Урок внеклассного чтения «108 минут, которые перевернули жизнь планеты Земля»
Урок внеклассного чтения «108 минут, которые перевернули жизнь планеты Земля»
«Он сказал: «Поехали!»
Он взмахнул рукой.
Словно вдоль по Питерской,
Питерской,
Пронёсся над Землёй…»
А началась космическая эра не так давно. Посчитайте сколько лет прошло со дня первого полета в Космос (57 лет). Много это или мало?
«Поехали!» — фраза, сказанная первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным во время старта первого пилотируемого космического корабля «Восток» 12 апреля 1961 года. Она стала культовой, своеобразным символом новой, космической эры развития человечества.
— Прочитайте тему урока? На какие вопросы мы должны сегодня ответить? Давайте определим задачи, которые постараемся решить сегодня.
Почему 108 минут? И почему они перевернули жизнь целой планеты?
Почему именно Юрий Гагарин стал первым космонавтом?
Проанализируем воспоминания самого космонавта.
Будем учиться работать с текстами, строить свои высказывания, учиться пересказу.
В устной части экзамена по русскому языку в первую очередь проверяется умение выразительно читать предложенный текст и пересказывать его содержание. Так кто такой Юрий Гагарин? Узнаем это из предложенного текста.
1) Этап выразительного чтения (чтение задания)
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста Время на подготовку – 1,5 минуты.
Вам, конечно, знаком человек, изображенный на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Гагарине вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.
Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».
Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили все человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Он был первым и останется им навсегда!
У вас есть возможность оценить одноклассников по критериям, предложенным на экзамен (чтение 1 учеником)
Оценка с аргументацией по критериям.
2) Этап пересказа текста с использованием предложенного высказывания.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный в задании 1 текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1,5 минуты.
Полет Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королева — выдающегося конструктора и ученого, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», доставивший Гагарина на орбиту.
Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание С. П. Королева о Юрии Гагарине:
Прежде чем приступить к пересказу нам необходимо внимательно прочитать высказывание и подумать, в какой части текста оно будет более уместным.
«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее ― он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
— О каком неизвестном мире говорится здесь? Почему?
— Только ли в Космос открыл дорогу Гагарин?
— В какой части вашего пересказа уместно употребить это высказывание?
Пересказ 2 учеников. Оценка по критериям.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по поставленному вопросу. Время на подготовку – 1,5 минуты.
Вашему вниманию предлагается фотография. Опишите ее.
ПОВЕСТВОВАНИЕ НА ОСНОВЕ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА
Покорение Космоса и сейчас считается подвигом, хотя космонавт — это такая же профессия, как любая другая.
РАССУЖДЕНИЕ ПО ПОСТАВЛЕННОМУ ВОПРОСУ
Почему «108 минут, которые изменили жизнь планеты Земля» ?
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Дома вы прочитали отрывок из книги Ю.А.Гагарина «Дорога в космос»»
-Каково ваше впечатление от прочитанного? Какие чувства вы испытали, познакомившись с воспоминаниями первого космонавта?
— Каким вы увидели Гагарина?
— Почему к месту старта космического корабля отправлялось несколько космонавтов?
— Почему Гагарин пишет, что для создателей космического корабля «никогда не наступит покой»?
— За что был благодарен первый космонавт большой группе ученых, создателей, инженеров, работавших над созданием летательного аппарата?
— Какие чувства испытал Ю.Гагарин, увидев землю в иллюминатор космического корабля? Найдите в тексте эпитет, которым он назвал землю.
— Почему космонавт называет свою любовь к Родине сыновьей?
— Что связывало космонавта с Землей в космосе? Какой художественный прием использовал автор в своих воспоминаниях, упоминая об этой связи?
— Найдите фрагмент встречи космонавта после приземления с местными жителями. Зачитайте. Почему люди замедлили шаги?
— Что сказал Ю.Гагарин космонавту №2 при встрече? О какой черте характера первого космонавта это говорит?
— Много еще неизведанного в нашей жизни. Вам, будущему поколению делать новые открытия.
Просмотр видеофрагмента «Полет в Космос»
— Почему первый полет в космос изменил жизнь всей планеты?
— Почему 12 апреля стал праздником в нашей стране?
— Сегодня я и наши гости вспомнили о том памятном дне 57 лет назад. Меня переполняет чувство гордости за страну, в которой мы живем, за людей свершивших невозможное и до сих пор не останавливающихся.
— С какими чувствами вы уходите с нашего урока? (Одно слово)
Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».
Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили все человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Он был первым и останется им навсегда!
Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».
Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили все человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Он был первым и останется им навсегда!
Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».
Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили все человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Он был первым и останется им навсегда!
Источник
План к рассказу 106 минут вне земли
!
Ответы
Диаметр Земли составляет 13 000 км.
Гагарин поднялся на 180 км.
На одну сотую от ее диаметра и не вышел на пределы атмосферы.
так что сказать, что он был вне Земли можно с большой натяжкой.
«душа печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля…». действительно, душу печорина можно назвать «засохшей». безусловно, были причины для того, чтобы душа героя очерствела, стала нечувствительна к чужим страданиям. более того, печорин в ряде случаев, где-то вольно, где-то невольно, стал причиной несчастий других людей. попробуем разобраться в поведении героя и в причинах, заставляющих его совершать то, что он совершает.
итак, григорий печорин выслан из петербурга за некую «» (очевидно, за дуэль из-за женщины) на кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько .
он разжалован, снова отправляется на кавказ, затем некоторое время путешествует и, возвращаясь из персии домой, умирает. вот такая судьба. но за это время он много пережил сам и повлиял на жизнь многих людей. надо сказать, влияние это было не из лучших: он разрушил много человеческих судеб — княжны мери лиговской, веры, бэлы, грушницкого… возникает вопрос: делает ли печорин это специально, или это у него выходит произвольно?
печорин — человек неординарный, умный, образованный, сильный волей, храбрый. кроме того, его отличает постоянное стремление к действию, печорин не может удержаться на одном месте, в одной обстановке, в одном окружении. не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть даже с той, в которую влюблен? через некоторое время его одолевает скука, и он начинает искать чего-то нового.
его поиски часто оканчиваются плачевно для других. печорин записывает в своем дневнике: «… тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума…».
печорина не прельщает такая судьба, и он действует. действует, не считаясь с чувствами других людей, практически не обращая на них внимания. то есть поступает как эгоист. и в этом его трагедия. но печорин не один виноват в этом. печорин, объясняясь с мери, рассказывает: «…такова была моя участь с самого детства. все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились…».
«все» — это общество, которое мешало онегину и ленскому, которое ненавидело чацкого, а теперь печорина. так печорин выучился ненавидеть, лгать, стал скрытен, он «хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умерли».
итак, с одной стороны, неординарный, умный человек, с другой стороны, эгоист, разбивающий сердца и разрушающий жизни. он — «злой гений» и в то же время жертва общества. в дневнике печорина мы читаем: «…первое мое удовольствие — подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество власти». так вот что для него любовь — всего лишь удовлетворение собственного честолюбия! а как же его любовь к вере — она такая же? отчасти да, между печориным и верой стояла преграда — вера была замужем, и это привлекало печорина, который стремился, как истинный борец, преодолевать все препятствия. неизвестно, как повел бы себя печорин, если бы этой преграды не было…
но эта любовь к вере, однако, больше, чем просто игра. вера была единственной женщиной, которую печорин любил по-настоящему, а вера знала и любила печорина не вымышленного, а печорина настоящего, реального, со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми его пороками. «я бы тебя должна ненавидеть… ты ничего не дал мне, кроме страданий», — говорит она печорину. но она не может его ненавидеть. следовательно, печорин способен на глубокое чувство. однако эгоизм берет свое: все люди, находящиеся вокруг печорина, отворачиваются от него. в разговоре он как-то признается своему другу вернеру: «думая о близкой и возможной смерти, я думаю об одном себе». вот она, его трагедия, трагедия его судьбы, его жизни.
надо сказать, в своем дневнике печорин это признает. анализируя свою жизнь, он пишет: «.. я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия…».
и как результат — его одиночество: «…и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно».
таким образом, мы видим, что печорин отчасти под влиянием общества очерствел, и его «засохшая» душа принесла ему самому страданий не меньше, чем тем, людям, с которыми он столкнулся.
Источник
106 минут вне земли план пересказ
Найдите курс повышения квалификации или профессиональной переподготовки
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Подарочные сертификаты
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Утверждено расписание ВПР в 2022 году
Кузнецова предложила ввести психологическую помощь для родителей детей с ОВЗ
В электронной школе могут разместить лекции серии «Моя страна — моя Россия»
В регионы направлены рекомендации по графику контрольных в школах
Школьникам с хроническими болезнями будут рекомендовать прививку от COVID
Минпросвещения не планирует вводить дистанционку в школах в новом учебном году
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник