Меню

11000 метров над землей

ближний космос аэрокосмическая лаборатория

Атмосфера Земли

Атмосфера и околоземное космическое пространство

Уровень моря — 101,3 кПа (1 атм.; 760 мм рт. ст атмосферного давления), плотность среды 2,7·1019 молекул на см³.
0,5 км — до этой высоты проживает 80 % человеческого населения мира.
2 км — до этой высоты проживает 99 % населения мира.
2—3 км — начало проявления недомоганий (горная болезнь) у неакклиматизированных людей.
4,7 км — МФА требует дополнительного снабжения кислородом для пилотов и пассажиров.
5,0 км — 50 % от атмосферного давления на уровне моря.
5,3 км — половина всей массы атмосферы лежит ниже этой высоты (немного ниже вершины горы Эльбрус).
6 км — граница постоянного обитания человека, граница наземной жизни в горах.
6,6 км — самая высоко расположенная каменная постройка (гора Льюльяильяко, Южная Америка).
7 км — граница приспособляемости человека к длительному пребыванию в горах.
8,2 км — граница смерти без кислородной маски: даже здоровый и тренированный человек может в любой момент потерять сознание и погибнуть.
8,848 км — высочайшая точка Земли гора Эверест — предел доступности пешком.
9 км — предел приспособляемости к кратковременному дыханию атмосферным воздухом.
12 км — дыхание воздухом эквивалентно пребыванию в космосе (одинаковое время потери сознания

10—20 с); предел кратковременного дыхания чистым кислородом без дополнительного давления; потолок дозвуковых пассажирских лайнеров.
15 км — дыхание чистым кислородом эквивалентно пребыванию в космосе.
16 км — при нахождении в высотном костюме в кабине нужно дополнительное давление. Над головой осталось 10 % атмосферы.
10—18 км — граница между тропосферой и стратосферой на разных широтах (тропопауза). Также это граница подъёма обычных облаков, дальше простирается разрежённый и сухой воздух.
18,9—19,35 — линия Армстронга — начало космоса для организма человека — закипание воды при температуре человеческого тела. Внутренние телесные жидкости на этой высоте ещё не кипят, поскольку тело генерирует достаточно внутреннего давления, чтобы предотвратить этот эффект, но могут начать кипеть слюна и слёзы с образованием пены, набухать глаза.
19 км — яркость тёмно-фиолетового неба в зените 5 % от яркости чистого синего неба на уровне моря (74,3—75 свечей против 1500 свечей на м²), днём могут быть видны самые яркие звёзды и планеты.
20 км — интенсивность первичной космической радиации начинает преобладать над вторичной (рождённой в атмосфере).
20 км — потолок тепловых аэростатов (монгольфьеров) (19 811 м)[10].
20—22 км — верхняя граница биосферы: предел подъёма в атмосферу живых спор и бактерий воздушными потоками.
20—25 км — яркость неба днём в 20—40 раз меньше яркости на уровне моря, как в центре полосы полного солнечного затмения и как в сумерки, когда Солнце ниже горизонта на 9—10 градусов и видны звёзды до 2-й звёздной величины.
25 км — днём можно ориентироваться по ярким звёздам.
25—26 км — максимальная высота установившегося полёта существующих реактивных самолётов (практический потолок).
15—30 км — озоновый слой на разных широтах.
34,668 км — официальный рекорд высоты для воздушного шара (стратостата), управляемого двумя стратонавтами (Проект Страто-Лаб, 1961 г.).
35 км — начало космоса для воды или тройная точка воды: на этой высоте вода кипит при 0 °C, а выше не может находиться в жидком виде.
37,65 км — рекорд высоты существующих турбореактивных самолётов (Миг-25, динамический потолок).
38,48 км (52 000 шагов) — верхняя граница атмосферы в 11 веке: первое научное определение высоты атмосферы по продолжительности сумерек (араб. учёный Альгазен, 965—1039 гг.)[11].
39 км — рекорд высоты стратостата, управляемого одним человеком (Ф. Баумгартнер, 2012 г.).
45 км — теоретический предел для прямоточного воздушно-реактивного самолёта.
48 км — атмосфера не ослабляет ультрафиолетовые лучи Солнца.
50 км — граница между стратосферой и мезосферой (стратопауза).
51,694 км — последний пилотируемый рекорд высоты в докосмическую эпоху (Джозеф Уокер на ракетоплане X-15, 30 марта 1961 г.)
51,82 км — рекорд высоты для газового беспилотного аэростата.
55 км — атмосфера не воздействует на космическую радиацию.
40—80 км — максимальная ионизация воздуха (превращение воздуха в плазму) от трения о корпус спускаемого аппарата при входе в атмосферу с первой космической скоростью.
70 км — верхняя граница атмосферы в 1714 г. по расчёту Эдмунда Галлея на основе данных альпинистов, законе Бойля и наблюдений за метеорами.
80 км — граница между мезосферой и термосферой (мезопауза): высота серебристых облаков.
80,45 км (50 миль) — официальная высота границы космоса в США.
100 км — официальная международная граница между атмосферой и космосом — линия Кармана, определяющая границу между аэронавтикой и космонавтикой. Аэродинамические поверхности (крылья) начиная с этой высоты не имеют смысла, так как скорость полёта для создания подъёмной силы становится выше первой космической скорости и атмосферный летательный аппарат превращается в космический спутник. Плотность среды на этой высоте 12 триллионов молекул на 1 дм³

Для тех, кому нужны более точные цифры:

Давление кПа, плотность кг/м 3 , температура °C — земной атмосферы (воздуха) в зависимоcти от высоты над уровнем моря по версии ICAO. От -250 м до 30 000 м.

Высота над

-250 104.4 1.25 17 101.3 1.22 15 250 98.4 1.20 13 500 95.5 1.17 12 750 92.6 1.14 10 1000 89.9 1.11 8 1500 84.6 1.06 5 2000 79.5 1.00 2 2500 74.7 0.96 -1 3000 70.1 0.91 -4 3500 65.8 0.86 -8 4000 61.6 0.82 -11 4500 57.7 0.78 -14 5000 54.0 0.74 -18 6 000 47.2 0.66 -24 7 000 41.1 0.59 -30 8 000 35.6 0.53 -37 9 000 30.7 0.47 -44 10 000 26.4 0.41 -50 12 000 19.3 0.31 -56 14 000 14.1 0.23 -56 16 000 10.3 0.17 -56 18 000 7.5 0.12 -56 20 000 5.5 0.088 -56 22 000 4.0 0.064 -54 24 000 2.9 0.046 -52 26 000 2.2 0.034 -50 28 000 1.6 0.025 -48 30 000 1.2 0.018 -46

Для тех, кому нужна ещё более полная информация о свойствах атмосферы Земли до высоты 1 200 000 метров, вот 165 листов Межгосударственного стандарта «Атмосфера стандартная».

Источник

Какая температура за бортом самолета на высоте 10000 метров?

Температура за бортом самолета на высоте 10000 метров будет определяться соотношением субтропических широт со временем года. Средние показатели данной высоты достигают -55 °С.

Рассуждая логически, можно заключить: чем выше от земли, тем теплее, потому что ближе к солнцу. Ведь солнце — это источник тепла, а оно вверху. Однако, происходит обратное, чем выше взлететь, тем холоднее будет. А всё потому, что тепло поднимается от земли, прогретой солнечными лучами.

Что такое атмосфера?

Атмосфера — это воздушная масса, которая окружает землю и вращается вместе с ней с определённой скоростью. Атмосфера состоит из смеси газов (азот, озон, кислород, углекислый газ, гелий), а также примесей — замёрзшие частички влаги, пыль, морская соль, капельки воды, вещества горения. Некоторые погодные явления формируются высоко в атмосфере. Благодаря ей люди, животные, растения могут дышать. Проще говоря, земная жизнь возможна благодаря кислороду, содержащемуся в атмосфере.

Температурные показатели за бортом самолета на высоте 10000

Летом атмосфера охлаждается с каждым километром приблизительно на 6°С. Поэтому можно легко подсчитать: если около земли +15 °С, значит, на расстоянии 10 км от земли показатели термометра будут составлять -45°С.

Зимой температура высчитывается по-другому. На расстоянии 10 км она будет значительно ниже, чем летом. Температурные данные воздуха зимой на расстоянии 10000 км труднее вычислить, чем в летнее время.

Температурные показатели за бортом самолета на разной высоте полета

Зависимо от высоты полёта плотность воздуха будет отличаться. Воздух верхних слоёв тропосферы разряжен. А чем более разряжена газовая среда, тем меньше способна проводить и удерживать тепло. Поэтому солнечные лучи, проходя сквозь, не прогревают верхние слои атмосферы. Однако земная поверхность (суша и вода), поглощает тёплые солнечные излучения. Затем земля источает полученное тепло. Чем ближе к ней, тем больше тепла. Таким неравномерным образом прогревается весь слой тропосферы.

Излучение тепла, идущее от земной поверхности вверх, способно прогреть воздух всего лишь до 15–18 км. Выше этой границы температурные показатели значительно уменьшаются. Но пассажирские авиалайнеры так высоко не летают.

Структура атмосферы за бортом

Верхняя часть тропосферы варьируется от 8 до 18 км. Такая разница объясняется различием тропических, полярных и умеренных широт. Нижняя часть атмосферы вмещает 80% всей воздушной массы и почти все водяные пары, которые содержаться в воздухе.

В тропосфере образуются облака всех ярусов, формируются циклоны, антициклоны, выпадают осадки. Нижние её слои плотнее, что является причиной турбулентности. Содержание газов верхних слоёв тропосферы ограниченно, из-за чего снижается атмосферное давление и плотность. На больших высотах полёты проходят более комфортно.

Температурные данные за бортом авиалайнера

Какая температура за бортом самолета? На этот вопрос сложно дать конкретный ответ. Многое зависит от того, какое время года выбрано для полёта, а также местоположение лайнера относительно климатических поясов. От этих данных будет зависеть воздушная плотность, а значит, и формула, по которой рассчитываются показатели термодатчиков. В разных климатических поясах метеорологические данные будут сильно отличаться.

Для чего нужно знать температуру воздуха при полёте? Эти данные позволяют рассчитать тягу двигателя, подъёмную силу крыла, расход топлива и нагрузку на разные элементы самолёта. От этого зависит безопасность полёта.

Источник

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Прикольно, когда наблюдая за иллюминатором солнечную погоду и проплывающие внизу облака слышать сообщение от пилота о том, что мы летим на высоте 10 000 метров и температура за бортом -50 градусов Цельсия.

А зачем лететь так высоко?

10 км высоты – это средний показатель. Как правило, речь идет о диапазоне в рамках 9-12 километров, где прокладываются курсы самолетов, которые перевозят пассажиров. Причем выбирает высоту не пилот. Вопрос решается диспетчером, именно он производит расчет высоты для каждого отдельно взятого рейса.

Известно, что на большой высоте воздух разреженный. Это объясняется простым обстоятельством. Атмосфера планеты удерживается ее же силой притяжения. Сила эта мощнее всего проявляет себя у поверхности, удерживая воздушную оболочку планеты, обеспечивая ей максимальную плотность именно в нижних слоях. Повышение плотности атмосферы связано с давлением вышележащих слоев. Чем выше, тем слабее давление воздуха. Давление возрастает ближе к поверхности от веса верхних слоёв воздуха, как в океане давление растет из-за верхних слоев воды. Самолет и показатели его полета сильно зависят от показателей воздуха, от его плотности в первую очередь.

Воздух нужен для обеспечения подъемной силы, для нормальной работы двигателей. Стоит помнить, что без кислорода процесс горения не происходит, двигатель глохнет. Если плотность небольшая – это плохо, но слишком большая тоже не нужна. Оптимальные для гражданских самолетов условия наблюдаются на высоте в 10 км, в воздушном коридоре от 9 до 12 км в зависимости от погодных и других условий. Слишком большая плотность не нужна по той причине, что она не дает развивать необходимую скорость. Плотные воздушные массы тормозят движение самолета точно так же, как вода тормозит движения пловца.

Помимо проблем с развитием скорости, полет на малой высоте приносит большие топливные расходы, в то время как при движении в более разреженных воздушных массах топлива тратится меньше. Это взаимосвязанные явления – чтоб продвигаться в более плотном пространстве, требуется больше энергии, а следовательно, больше топлива.

На высоте, рекомендованной для гражданских самолетов, они могут свободно летать с нормальной для них скоростью в 800-950 км в час, не испытывая топливных затрат, получая достаточно кислорода.

Оптимальные показатели высоты

Плотность воздуха в таких пределах остается достаточной, чтобы удерживать на лету борт, летящий с указанной скоростью. На больших высотах требуется развивать более значительную скорость. Так, при полете на высоте в 12-15 км гражданский самолет мог бы передвигаться только на сверхзвуковых скоростях, в противном случае воздушные массы не смогли бы удержать его на лету.

Современные конструктивные характеристики гражданских самолетов делают для них оптимальной именно эту высоту. Впрочем, они вполне могут летать и на других высотах, если это необходимо, несколько выше или гораздо ниже. Но это нерационально, и может оказаться опасным например по погодным условиям.

Источник

Читайте также:  Ангар с землей продаю
Adblock
detector