Меню

2008 международный год планеты земля стихотворение цыганкова основная мысль

Прослушайте отрывокиз стихотворение С. цыганкова «2008 международный год планеты земля» определите его тему и основную мысль​

Ответы

яшка не только спас володю. он поднялся на новую нравственную высоту, преодолев злость, раздражения, страх за свою жизнь. через чувства жалости и сострадания к яшке пришла настоящая истинная любовь, которая одна должна царить в душе человека.безусловно,яшка совершил героический поступок.

а счастье было так возможно,

в романе «евгений онегин» а. с. пушкин обращается к теме судьбы молодого человека 20-х годов xix века. поэта интересуют не только вопросы выбора жизненного пути, общественного служения, но и проблема личного счастья героя. рассказывая о юности онегина, автор уже в первой главе задается вопросом:

но был ли счастлив мой евгений,

свободный, в цвете лучших лет,

среди блистательных побед,

среди вседневных наслаждений?

наверное, многие молодые люди мечтают о такой жизни, какую вел онегин в юности:

что? приглашенья? в самом деле,

вся жизнь онегина заполнена развлечениями: , рестораны, театр, дружеские пирушки, светские что еще нужно для счастья молодому, богатому и свободному человеку, познавшему «науку страсти нежной» и все премудрости светской жизни? я думаю, что онегин тоже так считал какое-то время. пока он покорял свет, у него не было ни времени, ни поводов для того, чтобы чувствовать себя несчастливым или хотя бы задумываться об этом. хотя пушкин на вопрос «был ли счастлив евгений? » отвечает отрицательно. но это пушкин. он мудрее и старше. и он раньше своего героя понимает, что развлечения и удовольствия быстро и утомляют. тем более, что онегин не легкомысленный, пустой человек, который довольствовался бы забавами и роскошью. и вскоре онегину действительно «наскучил света шум», « хандра им овладела понемногу». покинув свет, онегин пытается занять себя делом. унаследовав от дяди заводы, земли и леса, онегин рад был «прежний путь переменить на что-нибудь».

первое время в деревне евгений увлечен был хозяйственными преобразованиями, но потом «увидел ясно он, что и в деревне скука та же». онегин скучает, но не страдает от одиночества и однообразия жизни. чувства его дремлют. он не знает, что может быть другая жизнь. поэтому, встретив татьяну, онегин, хотя и «живо тронут был», «привычке милой не дал ходу, свою постылую свободу» он потерять не захотел. позже, в письме татьяне, он скажет: «я думал: вольность и покой — замена » свою ошибку он поймет только тогда, когда узнает настоящее чувство. любовь к татьяне откроет ему иную жизнь, наполненную чувствами, желаниями, . , этот период жизни героя можно назвать счастливым. по крайней мере, онегин узнал, что оно есть в жизни. в его жизни появился смысл, цель:

повсюду следовать за вами,

в письме к татьяне онегин признается ей, что любовь заполнила всю его душу, стала смыслом его жизни.

но чтоб продлилась жизнь моя,

я утром должен быть уверен,

но прозрение пришло к онегину поздно. выслушав ответ татьяны, онегин понимает, что «счастье было так возможно, так » в этот момент он по-настоящему несчастлив, потому что, только узнав счастье, можно оценить его потерю, осознать всю пустоту и никчемность жизни.

пушкин оставляет своего героя в минуту «злую для него».

сумеет ли онегин заполнить образовавшуюся пустоту служением общественному благу, высокой целью, мы не знаем. «что сталось с онегиным потом? воскресила его страсть для нового более сообразного с человеческим достоинством не силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, а роман без конца», — пишет в. г. белинский.

единственное, что нам известно: онегин успел узнать, что счастье есть, что даже ожидание его наполняет жизнь смыслом. и это лучше, чем вечный покой, праздность и скука.

Источник

Прослушайте отрывокиз стихотворение С. цыганкова «2008 международный год планеты земля» определите его тему и основную мысль​

Ответы

том сойер – главный герой этого произведения, в котором рассказывается о его детстве. том – обычный мальчишка, проживающий в одном из небольших американских городков. воспитанием мальчугана занимается его тетушка, так как мать его умерла.

Читайте также:  Вырастали словно из под земли

тетя полли хорошо относится к своему племяннику. у него есть все, что нужно. том посещает школу. однако, мальчишка не так уж и послушен. он никогда не упустит случая поозорничать и напроказничать. а приключения он любил особенно!

том находчив. например, когда тетушка заставила его в наказание выкрасить забор, он так смог расхвалить свое занятие перед другими детьми, что они взялись за это дело сами. а тому только и оставалось наблюдать за их работой.

у мальчугана есть друг – гек финн. правда, дружба их не . ведь отец гека – пьяница. а сам и в школу не ходит, и вообще ведет неприемлемый для других бродячий образ жизни.

но для тома он лучший друг. все те качества, из-за которых все запрещают своим детям общаться с ним, сойера ничуть не пугают. друзья вместе ищут приключений и находят и их.

еще, у тома есть возлюбленная бекки. он всячески старается привлечь к себе ее внимание. а после ссоры с девочкой он вместе со своим другом решает стать пиратом.

жажда к приключениям была в этом мальчишке неиссякаемой. он просто грезил о них. и вот, они с геком в ночную пору на кладбище. но там они становятся случайными свидетелями страшного преступления. индеец джо убивает доктора.

после этого события в городке было много разговоров. а обвиняли во всем пьяницу мэффи поттера, который тоже был в их компании во время убийства.

тем временем том и гек отправляются в плавание. детей даже посчитали утонувшими. но в скором времени они вернулись. после том открывает страшную тайну для жителей городка о том, кто был настоящим убийцей доктора. но индейца найти не смогли.

с ним столкнется том позже. он вместе с бекки, которая наконец обратила на него внимание, убежав с праздника, спрячутся в пещере. невинная выходка обернется новым приключением для детей.

они заблудятся в этих пещерах. напрасно будут пытаться отыскать их взрослые. а именно там скрывался индеец джо. дети столкнутся с ним, но смогут убежать и найти выход, который они закроют за собой. к тому времени, как туда придут за индейцем, он будет уже мертв. а мальчишки нашли клад, спрятанный им.

центральная проблематика рассказа «ионыч» – проблема духовной деградации личности.

кротость характера, способность идти на жертву, бескорыстие и всепрощающая любовь даны не каждому. молодой земский врач дмитрий ионыч старцев, недавно приехавший в губернский город с. , стоит в начале жизненного пути. он влюбился в женщину, которая не любила его и ответить взаимностью была не способна.

любовь у чехова означает полное принятие человека вплоть до мельчайших деталей образа. старцев, переполненный любвью, словно не слышит какофонии звуков, когда его возлюбленная старательно бьет по клавишам рояля: он лиши видит екатерину ивановну и восхищается ею. звук «заглушается» визуальным впечатлением. «…екатерина ивановна, розовая от напряжения, сильная и энергичная, с локоном, упавшим на лоб, нравилась ему» .

ионыч мучился, пытался объясниться с екатериной ивановной, но был осмеян. на кладбище, где ему назначено свидание, он чувствует себя среди крестов и могил заживо похороненным. «…он вообразил самого себя мертвым, зарытым здесь на веки… » в состоянии, близком к отчаянию и нервному срыву, он бродит по кладбищу. «…ему хотелось закричать, что он хочет, что он ждет любви во что бы то ни стало… »

внезапно происходит резкое изменение: вокруг старцева исчезает романтический «мир, не похожий ни на что другое» , который становится обыденным и тусклым. чехов использует здесь театральный прием смены декораций. «о точно опустился занавес, луна ушла под облака, и вдруг все потемнело кругом» .

разочарование охладило и отрезвило ионыча раз и навсегда. дмитрий ионыч старцев начинает рассуждать более трезво и практически. «…в голове какой-то холодный, тяжелый кусочек рассуждал: «остановись, пока не поздно! пара ли она тебе? она , капризна, спит до двух часов, а ты дьячковский сын, земский врач… » дмитрий ионыч делает предложение и получает отказ, на этом первая часть рассказа, похожая на романтическую пьесу о неразделенной любви, заканчивается. после отъезда екатерины ивановны старцев занимается работой и вскоре забывает о своей любви, но эта делает его другим человеком. он теряет способность к необдуманным поступкам: страсти и душевные порывы оказываются подавленными «холодным, тяжелым кусочком» разума. в конце рассказа он смотрит на людей с высоты достигнутого положения, взглядом рационалиста и циника. чувства полностью иссушаются, и с сухая расчетливость ионыча становится в его характере главной чертой.

Читайте также:  Суточное вращение земли физика

работа сама по себе не приносит счастья герою. по чехову, работа тогда становится спасительной, когда она направлена на благо других, без личной корысти и выгоды. разлагающая роль денег в этом рассказе становится центральной темой. деньги и благородство натуры, деньги и профессия врача не совместимы. деградация личности выражается и в том, что свободное время герой растрачивает попусту. скуку и тоску он пытается побороть, предаваясь какому-нибудь бесцельному занятию. таким занятием, лишь бы убить время, у чехова выступает наряду с пьянством игра в карты.

«от таких развлечений, как театр и концерты, он уклоняется, но зато в винт играл каждый вечер, часа по три, с наслаждением» .

здравомыслящий ионыч прекрасно понимает свое положение в городе с. , но не тоскует по этому поводу и ничего не хочет изменить. самоуспокоенность, нежелание изменить свою жизнь – это признак духовной деградации. «как мы поживаем тут? да никак. старимся, полнеем, опускаемся» .

героем рассказа стал средний человек. если же в обществе таких людей большинство, то такое общество безнадежно – вывод, к которому приходит писатель

Источник

Урок русского языка и литературы Международный день Земли. 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Международный день Земли ® Урок русского языка и литературы в 6 классе Средняя школа №25 г.Нур-Султан.

Цель урока узнать об истории происхождения Международного дня Земли; познакомиться со стихотворением С. Цыганкова; определять главную и второстепенную информацию в тексте; стиль и тип текста; анализировать эссе; обсуждать стихотворение, посвящённое Международному году Земли;

Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда… Есть твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. А н т у а н д е С е н т — Э к з ю п е р и

22 апреля – Международный день Земли. История происхождения праздника уходит своими корнями в далёкий девятнадцатый век, и связана она с американским биологом Дж. Мортоном. Однажды, обратив внимание на пустынную 2 территорию штата, он учредил приз для того из жителей, кто высадит наибольшее количество деревьев. В тот день было высажено более одного миллиона саженцев, и в честь этого был учреждён официальный экологический праздник – День Дерева, а отмечать его было решено в день рождения Мортона- 22 апреля. В 2009 году на сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён международный праздник – День Матери-Земли, ведь планета Земля и вся её экосистема – это общий дом, источник жизни. (По Е. Сергиенко)

Прочитайте и озаглавьте текст. Определите главную и второстепенную информацию в содержании текста. Каждый год в Международный день Земли учёные мира собираются для обсуждения глобальных природных проблем. По всему миру проходит масса мероприятий и акций: посадка деревьев, уборка территорий, организация выставок и конференций, посвящённых природе и экологии. Но самое главное мероприятие в этот день – звучание Колокола Мира в разных странах. Колокол Мира символизирует дружбу, братство и солидарность народов нашей планеты. Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН вНью-Йорке в 1954 году. Он был отлит из монет, которые пожертвовали дети со всего мира, а также из орденов и медалей людей. В тот день было высажено более одного миллиона саженцев, и в честь этого был учреждён официальный экологический праздник – День Дерева, а отмечать его было решено в день рождения Мортона- 22 апреля. В 2009 году на сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён международный праздник – День Матери-Земли, ведь планета Земля и вся её экосистема – это общий дом, источник жизни. В 1988 году такой же Колокол Мира был установлен в Москве. В последнюю субботу марта Всемирный фонд дикой природы (WWF) призывает всех жителей планеты Земля не пользоваться электричеством на протяжении часа. Впервые это мероприятие было проведено в 2007 году и получило мировую поддержку. В 2009 году, по оценкам WWF, в Часе Земли участвовало более миллиарда жителей планеты. (По Е. Сергиенко)

Читайте также:  Кто определяет нормативную стоимость земли

Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения Н. Добронравова «Пока не поздно», выделяя интонацией настроение и чувства поэта. Какие иллюстрации можно нарисовать к этому стихотворению? Дайте их словесное описание. …Неужто завтра замрут моря, Умолкнут птицы, застынут сосны, Уже не сможет взойти заря, И спросит небо: «Неужто поздно?» Так поклянёмся, что мы спасём И это небо в надеждах звёздных, Спасём планету – наш добрый дом, Пока не поздно, пока не поздно.

Сергей Сергеевич Цыганков 1931г. Родился в городе Москве. Прошёл путь от проектировщика до главного конструктора строительной части космических ракетных комплексов в Байконуре. Работал в командах академиков С.П. Королёва, В.П. Бармина. Одновременно являлся корреспондентом «Литературной газеты». В книге «О космическом корабле “Планета Земля”» представлены не только научные, публицистические статьи, воспоминания, письма, но и литературные стихотворные произведения. Она адресована всем, кто интересуется проблемами безопасности нашей планеты.

2008 – Международный год планеты Земля Что сказать вам, друзья, о планете Земле? Мы летим на Космическом Корабле, Но не знаем – зачем, и не знаем – куда, В этом – наша трагедия, наша беда. Наш Корабль – это Чудо, и Чудо Чудес, Дерзновенный замес Гениальных Небес, Создан для воплощения Супер-идей С возложением Миссии и на Людей. Всё имеет Корабль для Великих Побед. Есть ресурс, в миллиардах измеренный лет, Автономный реактор и суперброня Защищают от Холода и от Огня. Под защитой детально продуманных мер Развивается комплекс сети биосфер, И разумная жизнь, как итог и венец, Появилась и выросла здесь наконец. Но, конечно, и здесь есть серьёзный вопрос – Не свободен бесценный Корабль от Угроз, Приходящих Извне и живущих Внутри, Но реально Опаснейших, как ни смотри. И сейчас, после тысяч безоблачных лет, Надвигается связка Громаднейших Бед, И спасти ситуацию может лишь наш, Сам Собой озабоченный экипаж. Наших трудностей груз на сейчас не измерить – Надо знать, что возможно, а главное – верить, Что неясное станет со временем ясным И что в этот Корабль мы пришли не напрасно.

Карточка-информатор дерзновенный – батыл замес – здесь: смешение миссия – борыш ресурс – қор угроза – қауіп-қатер извне – сырттан внутрь – ішінде не напрасно – босқа емес, бекер емес

Ответьте на вопросы 1. В чём заключается миссия людей, живущих на планете Земля? 2. Как вы думаете, почему планету Земля автор представляет как космический корабль? 3. Как характеризует автор нашу планету? 4. Почему планету автор называет «Чудо Чудес»? 5. В каком значении употреблено слово экипаж? 6. Объясните, что подразумевает автор под внутренними и внешними угрозами.

Выскажите свою позицию 1) О какой серьёзной проблеме говорит С.С. Цыганков? 2) Как вы считаете, почему наша планета не свободна от угроз? 3) Как вы прокомментируете выражение «связка Громаднейших Бед»? 4) Во что предлагает верить автор в конце стихотворения?

Д/з: Подготовьте сообщение о том, как отмечается Международный день Земли в Казахстане.

Источник

Adblock
detector