Меню

22 апреля день земли конспект занятия в подготовительной группе

Конспект НОД «День Земли» (подготовительная группа)

Елена Авдиенко
Конспект НОД «День Земли» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: познание,коммуникация,социализация,художественное творчество.

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Развивать экологическую грамотность.

Познакомить детей с историей праздника.

Прививать умение работать сообща.

Материал:глобус,мяч (желательно голубог цвета,дерево (предварительно нарисованное на ватмане,шаблоны листьев,цветная бумага зелёног цвета,клей.

Воспитатель:- В апреле много праздников,ребята,давайте вспомним их названия. Все эти праздники уже прошли и мы с вами их отмечали.

Дети:- Деннь птиц. День сеха. День книги. День Космонавтики. Пасха.

Воспитатель:- Какой ещё праздник отмечают в апреле?

— Ребята 22 апреля все отмечают»День Земли«.Скажите вы что-нибудь знаете о этом празднике.

Послушайте стихотворение,оно поможет вам узнать содержание праздника.

Воспитатель показыает детям глобус.

-Вы наверно все догадались, что этот праздник нашей Земли,ведь вы все знаете,что глобус это наша панета в уменьшенном виде. 22 апреля- Международный День Земли. Это праздник чистой воды,земли и возуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах,день,когда каждый человек может задуматься над тем,что он может сделать в решении экологических проблем,поборов в себе равнодушие.

-Кто из вас ребята знает,какие экологические проблемы существуют?

(Загрязнение воды,вырубка лесов,загрязнение воздуха,загрязнение почвы)

Воспитатель:-Дети,именно в этот праздник»День Земли«принято всем бороться с подобными пробемами.А сейчас я вам расскажу об истории этого праздника:

«История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Д. Мортон переехал на пустынную территорию,на которой одонокие деревья вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день,посвящённый озеленению,и учредил призы для тех,кто больше посадит деревьев. Этот день они назвали «Днём Дерева».С 1970 года этот праздник стали отмечать во всём мире,как»День Земли«.А у нас в России его отмечают с 1992 года. Россия страна не только лесов,полей,рек,одновременно она богата разнообразными энергоресурсами. Оченнь важно не оставлять нашу природу без внимания. Ведь человек является её частью и несёт за неё ответственность. Нужно беречь природу».

-А сейчас мы с вами проведём «Викторину»Лучший знаток природы»».

Кто больше всех за правильные ответы заработает фишек тот будет победителем.

1. Кто больше вспомнит зерей (рыб,насекомых,птиц).

2. Игра «Птица,рыба,зверь»(по типу «Море волнуется»:дети должны кого изображает воспитатель).

Молодцы, сейчас мы определим победителей (подводят итоги викторины).

-А сейчас я вам предлагаю игру»Движение Земли«.Наша планета вращается по кругу и мы будем передавать этот голубой мяч по кругу. Молодцы весело поиграли.

Воспитатель обащает внимание детей на нарисованное дерево.

-Посмотрите,вы видите дерево,но оно без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим с вами дерево. Перед вами шаблоны листьев,вы вырезаете листья и приклеиваете на наше дерево (дети работают).

Воспитатель подводит итог:

-Вот мы с вами посадили дерево и приняли участие в празднике»Дня Земли«.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Источник

Конспект занятия «Всемирный день Земли» для подготовительной группы

Ольга Милованова
Конспект занятия «Всемирный день Земли» для подготовительной группы

Конспект НОД на тему:

«Всемирный день Земли»

для детей 6-7 лет

подготовительной группы №2

Цель: формировать представление о Земле и жизни людей на Земле.

• Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением природы в жизни человека.

• Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

• Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты;

• учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, 22 апреля — Всемирный день Земли — праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

-Как вы думаете, почему этот праздник важен? (Ответы детей)

-Какую роль в жизни человека играют вода? Земля? Воздух? (Ответы детей)

-Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Что такое природа? Какая она бывает? (Живая и неживая) Что такое живая природа? Неживая природа? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Живая – неживая природа»

(Сначала называет предмет живой природы тот, кому воспитатель бросает мяч, затем предметы неживой природы)

Воспитатель: -У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Земля).

— Наш общий дом – это планета Земля. Что это такое? (Показывает глобус). — Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него,мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? (Ответы детей)

Читайте также:  Вода земля совместимость стихий в любви

— Что показывает голубой цвет на глобусе? Желтый? Белый? (Ответы детей)

— О природе придумано множество пословиц и поговорок. Как вы понимаете вот эти? (Разбирают пословицы)

— Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.

— Враг природы тот, кто ее не бережет.

— Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

— Срубил дерево — посади десять.

— Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.

Воспитатель: — Наша планета Земля населена множеством живых организмов.

В речку смотрят удивлённо.

Дидактическая игра «Звери, рыбы, насекомые»

(Дети делятся на 3 команды с соответствующими названиями, поочередно называя зверей, рыб или насекомых, воспитатель дает им за это очки. Выигрывает тот, кто назвал больше.)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем, проходите на полянку.

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

И немного отдохнём. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: — Ребята, чтобы сохранить и преумножить все то, что мы с вами имеем на нашей планете нужно ее беречь! В день Земли все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

И, выйдя в поле, не увидишь

Пустая, голая Земля.

Давай же будем мы природу

Воспитатель: — А чем мы можем помочь своей планете?

— Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и проговорим Правила друзей природы: (Дети по одному берут картинку и делают вывод)

1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов.

2. В лесу будем стараться ходить только по тропинкам.

3. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. Не будем тревожить птиц в гнездах.

4. Весной и в начале лета будем соблюдать в лесу тишину.

5. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей. О них позаботятся взрослые животные.

6. Не будем бросать мусор куда попало, и не устанем напоминать об этом другим.

7. Стараться ездить на экологически чистом транспорте (велосипед, троллейбус, электричка,

8. Меньше пользоваться бумагой,

9. Требовать от заводов и властей соблюдения экологических норм и переработки отходов.

— Давайте заботится о мире, в котором живём, как заботимся о своих детях или родителях.

Земля – наш единственный дом,

давайте не мусорить в нём!

Земля и без нас проживёт,

Люди! Весь мусор на нашей планете

Вы оставляете вашим детям!

детям хороший пример покажите!

Воспитатель: — И сегодня в День Земли мы поддержим акцию в озеленении нашей планеты. И украсим нашу планету. (Дети выполняют коллективную работу «Посадим дерево». Обводят и вырезают по шаблону листья и приклеивают на заготовленный ствол.)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на наше дерево и вспомните, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали для себя? (Ответы детей)

Со всеми нами.

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Стенгазета «22 апреля — всемирный День Земли» 22 апреля Всемирный день земли Стенгазета малышей Цель: Способствовать накоплению личностного опыта и умений детей в рамках формирования.

27 марта — Всемирный день театра. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Кто работает в театре» Тема:«Кто работает в театре»Задачи: — последовательно знакомить детей с театром и его видами; — познакомить детей с театральными профессиями:.

Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы» Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы» Цель: создать условие для представления о том, что планета Земля.

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Хочу предложить вашему вниманию конспект НОД по аппликации, посвященный Всемирному дню черепах.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Читайте также:  Земля от застройщика подмосковье

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля-Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Источник

22 апреля — День Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Познание ( познавательно-исследовательская)

Цели: Продолжать знакомить с понятием « Земля — наш общий дом»,Cистематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи: Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том , что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты; развивать воображение, творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Цели: Продолжать знакомить с понятием « Земля — наш общий дом», формировать интерес и уважение ко всем людям нашей планеты.

Задачи : Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том , что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты; развивать воображение, творчество.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Материал : Флаг земли; иллюстрация природы: мусорной свалки, пшеничного поля, чистого озера, загрязненного побережья, загазованного города. 2 банки с чистой водой, мусор: бумажки, скрепки, фантики от конфет. Восковая свеча, столовая ложка. 2 цветка в горшках: 1 цветок – цветущий с чистой землей; 2 цветок – повядший, в земле видны батарейка, кусочки пластика, монеты. Музыкальное сопровождение для игры.

Предварительная работа с родителями: Нарисовать рисунок на тему «Экологическое правило или чего нельзя делать в природе» и создание экологической книги «Земля- наш общий Дом! Жить комфортно в нем!»

Ход: Добрый день гости, сегодня мы собрались встретить праздник, а чей вы сейчас догадаетесь, прослушав стихотворение:

Здесь знает каждый, ты и я!

Так скажем дружно: раз, два, три

Откроем праздник – День Земли!

Воспитатель : День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок- символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой. Синий фон представляет собой воду, которая имеет очень важное значение для жизни. Внешние кольца цветка образуют круг, который можно рассматривать как символ Земли как планеты, а синий фон представляет собой Вселенную. И вот сегодня мы с вами празднуем День рождения Земли.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое День рождения?

Ответы детей : веселое настроение, праздник, цветы, подарки, воздушные шарики, солнышко, торт , вся семья вместе, поздравления, гости, шутки, смех.

Воспитатель : Правильно, молодцы! А вы готовите дом к приходу гостей?( моем окна, пол, украшаем шарами, цветами и т.д.) Но переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом тоже наш дом. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому Земле, и всем, кто на ней живет.

Воспитатель : А кто еще живет рядом с нами в нашем общем доме?

Ответы детей: бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые.

Воспитатель : Правильно! Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля- наш общий дом. Поэтому мы – все жители планеты Земля — очень зависим друг от друга. Земля- наш дом. Значит, нам его и беречь.

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

Ласточку, мелькающую в жите,

Ведь уничтожение природы продолжается и сейчас. При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех, кто-то охотится в свое удовольствие, а кто -тот, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом.

Воспитатель : Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса- все, что нас окружает. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? ( нет)

Читайте также:  Пласты пород под землей

Если разведу костер, а тушить не буду? ( нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Воспитатель : Ах, какие молодцы! Вы, ребята, должны всегда помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу . (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад . (Встали, спрятали руки за спину.)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что три клада у природы есть: земля, вода и воздух.

Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство — земля . Она наша кормилица .(уточнить почему) Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовой мусор, взрывают снарядами.

Вода! Она необходима для жизни, ты и есть жизнь.

Опыт №1: Перед детьми стоят 2 банки с чистой водой . Им предлагается загрязнить воду – бумагой, песком, скрепками и др. мусором. Затем спросить ребят, какую воду они хотели бы выпить и почему . Состояние воды вызывает большую тревогу у всех людей нашей планеты. Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, пересыхают подземные источники, загрязняют воду химические заводы и животноводческие фермы. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности.

Воспитатель : Не может человек прожить и без чистого, светлого воздуха.

Опыт №2: Перед детьми стоит 2 цветочных горшка: в первом горшке цветок цветет, а в другом – завял, т.к. его земля наполнена старыми батарейками, мусором, пластиком. Ребятам предлагается сделать вывод: почему один цветок цветет, а другой нет. Ребята, человек за сутки собирает после себя, целый мусорный пакет различного мусора. Некоторые виды мусора очень долго разлагаются в почве – пластик, металл, а другие, как батарейки, ее еще и загрязняют. Растения в такой почве расти не могут, и земля становится «мёртвой». Чтобы сохранить почву, пригодной для выращивания овоще и фруктов, хлеба, мусор необходимо сортировать и отвозить на специальные мусороперерабатывающие заводы, полителеновые пакеты использовать не однократно, экономно расходовать бумагу.

Опыт №3: ОПЫТ ПРОВОДИТ ВОСПИТАТЕЛЬ, С СОБЛЮДЕНИЕМ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ . Загрязненный воздух — поднести железную ложку над свечкой и подержать – получится копоть как от выхлопных газов машин, от работы заводов, котельных. В современном мире идет глобальное уничтожение лесов – легких природы. В ближайшем времени леса не смогут справляться в большим количеством вредных газов и нам нечем будет дышать. Всё живое погибнет, т.к. для жизни необходим кислород. Всемирная ассамблея ООН стала жестко контролировать выбросы выхлопных газов, тем самых заботясь о природе.

Воспитатель : А как мы можем очистить воздух, которым мы дышим?

Ответы детей : Сажать леса, заботится о легких Планеты.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как помочь Земле, на которой мы живем?

Ответы детей: не ломать деревья, не засорять речки ,не топтать траву, не разорять гнезда, не убивать насекомых, не рвать цветы, не мусорить и т.д.

Воспитатель : Ребята, раз вы так много знаете о том как сохранить наш общий дом в чистоте, красоте, я вам предлагаю рассмотреть книгу «Земля — наш общий Дом! Жить комфортно в нем!», которую мы создали с вам и вашими родителями.

Рефлексия: Рассмотрение страниц книги и обсуждение правил, которые изображены.

Воспитатель : Ребята, а давайте подарим нашу книгу ребятам младшей группы и им её прочитаем, что бы они тоже знали, как важно относится бережно к Земле как в доме, котором мы живем! (Ребята идут в младшую группу и прощаются с гостями-родителями).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный материал для родительского уголка.»Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»http://dfiles.ru/files/f0u9ipq9.

Приведен ежедневный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 22 апреля (День Земли).

Цель воспитателя на данном занятии — познакомить детей с датой 22 апреля, который проходит под знаком дня Земли.Объяснить детям, что Земля -это общий дом, о котором надо заботиться сообща. На занятии .

Цель: воспитание любви и бережного отношения к Земле и жителям Земли.

Познакомить с историей праздникаВоспитывать бережное отношение к природе.

Презентация послужит наглядным материалом к беседе или занятию «День земли в подготовительной группе.

Источник

Adblock
detector