Меню

60 в частную собственность могут быть переданы следующие категории земель

На какие цели государство может передать в частную собственность землю?

· для ведения крестьянского или фермерского хозяйства;

· для ведения личного подсобного хозяйства;

· для индивидуального жилищного и дачного строительства;

· под застройку или застроенные производственными и непроизводственными, в том числе жилыми, зданиями (строениями, сооружениями) и их комплексами, включая земли, предназначенные для обслуживания зданий (строений, сооружений) в соответствии с их назначением.

Получение земельного участка от государства бесплатно под индивидуальное жилищное строительство

Согласно Правилам предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство(утвержденным постановлением Правительства РК от 1 августа 2006 года № 726) земельные участки под индивидуальное жилищное строительство предоставляются гражданам РК бесплатно в частную собственность в размере 0,10 гектара. Не выдаются участки, которые включены в перечень предлагаемых земельных участков для продажи на торгах (конкурсах, аукционах),

Другими словами, каждый гражданин РК и оралманы имеют законодательно закрепленное право на 10 соток земли для строительства дома совершенно бесплатно. При этом абсолютно неважно имеет ли претендент недвижимость (квартиру, дом, гараж, земельный участок). Необходимо учесть, что собственником земельного участка (согласно п.4, гл. 1 Правил) вы становитесь только после освоения земельного участка, т.е. после подписания акта о вводе жилого дома в эксплуатацию.

Первым шагом на получение земельного участка в частную собственность станет посещение акимата с оригиналом и копией документа, удостоверяющего личность.

В зависимости от того, где вы хотите получить земельный участок, необходимо обратиться в соответствующий акимат. Если участок:

· в пределах границ города республиканского значения и столицы — акимат города республиканского значения и столицы;

· в пределах границ города областного значения – акимат города областного значения;

· в пределах границ города районного значения – аким города районного значения;

· в пределах границ поселка – аким поселка;

· в пределах границ аула (села) – аким аула (села), аульного (сельского) округа.

В заявлении указывается цель (для индивидуального жилищного строительства), его примерное местоположение, наличие (отсутствие) другого земельного участка (для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства и дачного строительства). К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность. Несмотря на то, что запрашиваются сведения о прочей недвижимости, на конечное решение это не влияет. Только в случае если ранее государством не было предоставлена земля под строительство дома.

Каждый гражданин вне зависимости от наличия или отсутствия недвижимости имеет право на 0,10 га земли под индивидуальное жилищное строительство.

Заявление-ходатайство рассматривается в течение 60 календарных дней. Если ответ положительный, то в течение 7 рабочих дней, после решения земельной комиссии, вас поставят в очередь на получение земельного участка. Вам выдадут уведомление с указанием информационного ресурса (сайта), на котором можно будет отслеживать номер очереди на получение земельных участков.

Как только настанет очередь получения, необходимо будет обратиться в акимат и представить необходимые документы для оформления права временного возмездного пользования (аренды) на выделенный земельный участок. По ст. 20 Правил договор временного возмездного землепользования (аренды) заключается на основании решения о предоставлении права на земельный участок в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия.

Затем необходимо написать обращение на установление границ земельного участка и получить идентификационный документ на земельный участок. Необходимые документы и порядок получения можно посмотреть здесь. Нужно учесть, что платить за землеустроительные работы и изготовление актовнеобходимо вам.

Через полгода с момента выдачи акта на землепользование необходимо сдать жилье, т.е. подписать акт о вводе индивидуального жилого дома в эксплуатацию. Только в данном случае земельный участок может быть предоставлен в частную собственность(п.4 гл.1 Правил предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство).

Если же в течение полугода дом не построен, необходимо обратиться в акимат и продлить срок временной аренды до одного года. Если же в течение двух лет земельный участок не будет использован по назначению – т.е. не будет идти стройка или эксплуатация индивидуального жилья, государство вправе его отобрать (ст.92 Земельного Кодекса). При этом также придется возместить ущерб государству по ст.93 Земельного Кодекса, если не было препятствий непреодолимой силы .

Таким образом, получая земельный участок от государства, полноправным хозяином участка вы можете стать только тогда, когда построите и «сдадите» дом, до этого момента он находится во временном пользовании – аренде.

Для покупки в частную собственность земельного участка, который ранее был предоставлен на праве временного возмездного землепользования (аренды) необходимо предоставить:

Читайте также:  Экономическая оценка земель лесного фонда иркутской области

· Заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на праве частной собственности.

· Документ, удостоверяющий личность, оригинал и копию.

· Акт приемки в эксплуатацию построенного индивидуального жилого дома на земельном участке.

· Идентификационный документ на земельный участок.

С момента предоставления документов решение акимата о предоставлении права частной собственности на земельный участок принимается в срок до семи рабочих дней. Далее необходимо зарегистрировать права на земельный участок. И принимать поздравления с новосельем!

Получение земельного участка от государства на праве частной собственности

Если вы гражданин Республики Казахстан и заинтересованы в получении земельного участка, то вам нужно подать заявление о предоставлении земельного участка в акимат. В заявлении нужно указать:

· цель использования земельного участка (указать для каких целей нужен данный земельный участок. Для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (включая приусадебные и полевые наделы), садоводства, дачного строительства или ведения крестьянского хозяйства, других целей);

· его предполагаемые размеры;

· местоположение (примерное местоположение запрашиваемого земельного участка);

· испрашиваемое право пользования (право частной собственности на земельный участок, право временного возмездного (долгосрочного, краткосрочного) землепользования (аренды), право временного безвозмездного землепользования);

· •наличие (отсутствие) другого земельного участка (для ве­дения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства и дачного строительства).

Для получения земли под индивидуальное жилищное и дачное строительство либо садоводства и ведения личного подсобного хозяйства к заявлению необходимо приложить:

· документ, удостоверяющий личность, оригинал и копию.

· справка о наличии или отсутствии у гражданина земельного участка, права, на которые были предоставлены для вышеуказанных целей (выдается уполномоченным органом по земельным отношениям в течение семи дней);

· справка о наличии или отсутствии у гражданина недвижимости.

Процесс получения земельного участка проходит в следующей последовательности:

· подача заявления на предоставление земельного участка;

· определение возможности удовлетворения заявленного ходатайства (предварительный выбор земельного участка);

· разработка и утверждение землеустроительного проекта;

· принятие решения акима/акимата на территории специальной экономической зоны местными исполнительными органами соответствующей административно-территориальной единицы или администрацией специальной экономической зоны, в пределах их компетенции;

· установление границ земельного участка на местности;

· изготовление и выдача документов, удостоверяющих право на земельный участок;

· государственная регистрация права на земельный участок. (Самая полная информация о том, как зарегистрировать права на недвижимость)

Получение служебного земельного надела

Согласно статье 41, главы 4 Земельного кодекса компанией гражданину может быть дана земля в долгосрочное безвозмездное пользование. Это связано со спецификой работы, поэтому существует особый перечень категорий работников, которые могут получить земельный надел. При этом, в случае выхода на пенсию за сотрудником и его семьей сохраняется право пользования, без возможности совершения сделок с участком.

Земля для нужд сельского хозяйства

Государственные земельные участки сельскохозяйственного назначения могут получить как граждане, так и юридические лица на праве землепользования или на праве частной собственности, но, при этом, не могут выступать в качестве гранта для ведения деятельности. При этом предоставление земель осуществляется платно. Стоимость каждого отдельного участка определяется Государственным научно-производственным центром земельных ресурсов и землеустройства, больше знакомым как НПЦЗЕМ. Подробнее о получении земли для нужд сельского хозяйства вы можете узнать в статье «Как получить землю для ведения сельского хозяйства »

Источник

Статья 83. Земли, не подлежащие передаче в частную собственность

Статья 83. Земли, не подлежащие передаче в частную собственность

Запрещается передавать в частную собственность земельные участки:

а) объектов культурного и исторического наследия;

б) государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зеленых зон;

д) общего пользования (площади, улицы, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, пляжи и другие территории общего пользования);

е) в населенных пунктах и пригородных зонах, предусмотренные градостроительной документацией для размещения объектов общего пользования, элементов инженерной и природоохранной инфраструктуры;

ж) на площадях залегания разведанных и утвержденных в установленном порядке месторождений полезных ископаемых, добычу которых предусмотрено производить открытым способом;

з) подвергшиеся радиоактивному, химическому, биогенному заражению и санитарно-защитных зон предприятий;

и) опытных полей государственных сельскохозяйственных научно-исследовательских и образовательных учреждений, племенных, элитно-семеноводческих хозяйств, конных заводов, рыбопитомников;

к) занятые системами агроландшафтного земледелия;

Читайте также:  Земли сельско хозяйственного использования

л) занятые сельскими пастбищами, прогонами скота, дорогами, колодцами, родниками общего пользования, местами водопоя и другие по усмотрению схода граждан;

м) прибрежной полосы внутренних водных путей, полосы отвода автомобильных и железных дорог, трубопроводного и другого транспорта общего пользования, линий электропередачи, речных портов и вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, а также зарезервированные для развития указанных видов транспорта;

н) занятые производствами, запланированными к выносу за черту поселения или переносу по экологическим и социальным основаниям;

о) спорных территорий, до разрешения споров.

Запрет относится также к случаям судебного спора о принадлежности зданий, строений и сооружений, находящихся на земельном участке;

п) иные земельные участки, занятые объектами, не подлежащими приватизации в соответствии с законодательством.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Что такое федеральная собственность на землю и какие участки к ней относятся?

Все земельные наделы в Российской Федерации находятся либо в частной собственности физических или юридических лиц, либо в собственности государства.

Государственные земли разделяются на федеральные, региональные и муниципальные (городские) в рамках особой процедуры, называемой разграничением государственной земельной собственности.

Понятие федеральной собственности

Отличительной особенностью федеральных земель является то, что они находятся в распоряжении федеральных властей и могут регулироваться только законами федерации и постановлениями правительства РФ.

Региональные или муниципальные власти не могут распоряжаться федеральными землями до их разграничения в собственность субъектов или городов РФ.

Согласно п. 1 ст. 16 ЗК РФ, участки земли, находящиеся в федеральном владении, не могут находиться:

  • В муниципальной собственности;
  • В собственности коммерческих организаций и иных юридических лиц;
  • В собственности граждан – физических лиц.

Федеральная собственность на земельные участки образуется в результате обозначения её границ (разграничения) на кадастровой карте государственных земель в соответствии с постановлениями правительства.

Законодательство

Правовое регулирование федеральных земельных владений осуществляется в рамках:

  • Земельного кодекса (ЗК РФ);
  • Закона № 137 «О введении в действие ЗК РФ»;
  • Лесного кодекса;
  • Иных федеральных законов и постановлений правительства.

Основания для возникновения

Согласно п. 1 ст. 17 ЗК РФ, возникновение федеральной собственности на земельные участки происходит в результате:

  • Принятия соответствующих законов;
  • Разграничения государственных земельных владений;
  • Приобретения земель правительством РФ.

В частности, пункт 1 ст. 8 Лесного кодекса относит все земли лесного фонда к федеральной собственности, как и ст. 29 закона № 57 «О государственной охране» относит участки, на которых расположены соответствующие службы, к федеральным землям.

Разграничение подразумевает выделение земель в категорию федеральных владений из неразграниченных государственных наделов или из наделов субъектов федерации путём их передачи под федеральную юрисдикцию.

Земли могут также приобретаться в федеральную собственность:

  • У частных лиц;
  • У муниципальных образований;
  • У других государств.

Приобретённые земли из состава федеральной собственности могут находиться и вне государственной границы, например, резиденции послов РФ в зарубежных странах расположены на федеральных владениях РФ.

Земли федеральной собственности

Согласно пункту 1 ст. 3.1 ФЗ № 137, к федеральной собственности относятся следующие территории:

  • Наделы, расположенные под жилыми и нежилыми постройками, являющимися собственностью РФ;
  • Земли органов власти и их представительств;
  • Земли казённых и унитарных предприятий;
  • Земли, находящиеся в пользовании Академии наук и сопряженных с ней учреждений;
  • Дороги и проезды, относящиеся к госкомпании Росавтодороги;
  • Земли лесного и водного фондов;
  • Земли заповедников;
  • Земли обороны;
  • Закрытые города;
  • Земли резерва.

Земли унитарных предприятий, находящихся в ведении муниципалитетов, не являются федеральными территориями, также отдельные заповедники могут находиться в составе земель субъектов федерации.

Определить, относится ли земельный надел к федеральной собственности, можно на сайте Росреестра по кадастровому номеру.

Процедура разграничения федеральной собственности на землю

Федеральная земельная собственность образуется в результате разграничения государственных неразделённых земель в следующем порядке:

  • Формируется проект закона о разграничении государственной собственности в федеральную;
  • Отдельным постановлением инициируется проведение кадастровых работ;
  • Закрепляются границы государственного участка и присваивается уникальный кадастровый номер;
  • Принимается закон, определяющий принадлежность образованного участка к федеральным владениям.

В законе указывается категория земли образованного участка федеральных земель, целевое назначение и нормы эксплуатации и предоставления. Для изменения границ уже существующих федеральных земель могут приниматься поправки к действующим законам (Лесному, Водному кодексу), а также границы их применимости.

Читайте также:  Как называлась древнерусская земля

Кадастровые работы при определении границ федеральных земель, выделяемых из государственной собственности, осуществляются в соответствии с предварительным проектом, который утверждается правительством РФ.

На практике это выглядит следующим образом:

  • Правительство решает образовать заповедник в составе федеральной собственности;
  • Сотрудники министерства земельных ресурсов составляют схему будущего участка;
  • Схема согласовывается, утверждается и направляется в кадастровую службу для выполнения геодезических работ на местности;
  • Выполненный кадастровыми инженерами межевой план будущего участка, изготовленный согласно схеме, направляется в министерство земельных ресурсов;
  • Межевой план согласовывается и утверждается в министерстве. При необходимости проводятся работы по уточнению.

Вид межевых работ, проводимых при разграничении участка из государственной собственности в федеральную, зависит от наличия первичных границ и масштабов их изменений.

Если участок был образован ранее и меняется только его категория и/или принадлежность, то проводятся только работы по уточнению границ, а первичные межевые работы по образованию границ (с присвоением кадастрового номера) осуществляются, если участок формируется впервые.

Федеральные земли, в свою очередь, могут быть переданы в собственность субъектов федерации или муниципальных властей.

Процедура передачи земель из федеральной собственности в муниципальную

Передача федеральных земель муниципалитетам осуществляется в следующих случаях:

  • При наличии на федеральных участках строений, относящихся к муниципальной собственности;
  • В целях выполнения региональных и местных программ по предоставлению участков земли нуждающимся лицам;
  • В целях реализации плана застройки и/или развития территории.

Процедура передачи земель в ведение муниципалитета осуществляется следующим образом:

  • Подача заявления о передаче в федеральные органы исполнительной власти;
  • Рассмотрение заявления в течение 30 дней;
  • Принятие решения о передаче участка или об отказе в передаче;
  • Принятие решения о проведении кадастровых работ по образованию границ передаваемого участка (при отсутствии кадастрового номера или при первичном разграничении);
  • Согласование процедуры передачи;
  • Регистрация муниципального права собственности в органах Росимущества.

При необходимости проведения межевых работ по образованию границ участка

Решение о проведении таких работ (шаг 4) принимается одновременно с решением о предоставлении участка муниципалитету (шаг 3), согласно п. 9 ст. 39.31 ЗК РФ.

Заявление должно подаваться главой муниципалитета или его заместителем, согласно п. 1 ст. 39.31 ЗК РФ.

В заявлении должны быть указаны сведения:

  • О целях передачи земель;
  • О кадастровом номере участка;
  • О муниципальном образовании.

В случае отказа главе муниципального образования должны быть предоставлены причины в письменном виде. Отказ может быть получен, согласно п. 7 ст. 39.31 ЗК РФ, в следующих случаях:

Если обозначенный в заявлении надел не подлежит передаче;

  • В заявлении отсутствует кадастровый номер участка вкупе с отсутствием схемы его расположения;
  • Участок уже разграничен в иной вид государственной собственности;
  • Предоставленная схема не соответствует требованиям ведомства.

Кадастровый номер отсутствует, когда участок не образован, в этом случае следует обязательно приложить схему, на основании которой будут проводиться кадастровые работы по определению границ.

Что необходимо знать, если в сделке с недвижимостью участвует несовершеннолетний? Читайте об этом в нашей статье.

При помощи пожизненной ренты можно относительно дешево приобрести недвижимость. Подробности вы можете узнать в нашем материале.

Особенности передачи

Федеральные земельные участки передаются муниципалитетам исключительно на принципах безвозмездности и с учётом целевых программ регионального и общероссийского уровня.

Если был получен отказ по причине невозможности передать данный участок, то такой отказ правомерен (п. 2 ст. 39.30 ЗК РФ) только при указании в заявлении участка, находящегося в составе:

  • Земель органов власти и государственных учреждений;
  • Земель федеральных казённых предприятий;
  • Земель государственных некоммерческих структур при наличии зданий, принадлежащих таким структурам;
  • Особо охраняемых земель и земель лесов;
  • Земель особых экономических зон;
  • Земель, занятых стратегически важными объектами;
  • Переданным субъектам РФ земель;
  • Зарезервированных государством земель.

Согласно п. 10 ст. 39.31 ЗК РФ, решение федерального ведомства о передаче земельного надела в собственность муниципалитета является законным основанием для финансирования кадастровых работ по определению границ:

  • Из бюджета муниципалитета;
  • Из регионального бюджета.

Выбор источника финансирования определяется законодательством субъекта, если не указан напрямую в тексте решения о передаче.

Итак, федеральная собственность на землю регулируется федеральными законами и постановлениями правительства РФ.

Федеральные земельные владения образовываются путём разграничения не размежёванных государственных земель, и могут в свою очередь передаваться в собственность региональных властей ил муниципалитетов. Передача земель из федеральной собственности осуществляется исключительно на уровне ведомств правительства РФ.

Источник

Adblock
detector