Меню

Абылкасымова родная земля 2 класс

Урока литературного чтения «Родная земля» (По М. Абылкасымовой)

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Автор: Бекбулатова Ардак Саматовна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 51.89 Kb

Урок литературного чтения

Подготовила: учитель начальных классов

СОШ№26 г.Уральска Бекбулатова Ардак Саматовна

«Родная земля» (По М. Абылкасымовой)

Уметь осознанно, выразительно читать. Ознакомить с жизнью и творчеством автора.

А. Умеет читать выразительно, знакомство с жизнью и творчеством автора.

В. Определяет основную мысль произведения

С. Дает оценку поведению и поступкам героя, рассуждает о дальнейшей судьбе героя.

Урок изучения нового материала

Компьютер, таблица разрядов и классов, светофорики, смайлики

А) Прослушивание песни «Здаравствуй: мир!»

— Майрамка́н Абылкасы́мова (Абулкасимова, Майрамкан Абылкасымова), род. 8 января 1936 года) — киргизская поэтесса. Лауреат Премии Ленинского комсомола (1970). Народный поэт Киргизии (1980).

Родилась в селе Алмалуу Кеминского района Киргизской АССР (сейчас в одноимённом районе Чуйской области Киргизии) в семье учителя. Творчество

Публикуется с 1952 года. Дебютный поэтический сборник (стихи для детей) «Маленьким друзьям» (Кичинекей досторго) вышел в 1961 году. За поэму «Говорит памятник» (Эстелик сүйлөйт, 1962) и сборник «Веру в сердце храню» (Ишеним дайым жүрөктө, 1968, рус. пер. 1968) в 1970 году удостоена Премии Ленинского комсомола.

В 1980 году ей присвоено звание Народный поэт Киргизской ССР. В 1984 году сборник стихотворений «Гүлдөр суу сурайт» («Цветы просят воды») отмечен Государственной премией Киргизской ССР им. Токтогула.

Вот на доске вы видите её портрет.

III. Организация восприятия, осмысления новой информации

-Расскажите, какое впечатление у вас при чтении этого стихотворения?

-Да, чувство тоски по родине, родному очагу, картины природы земли Казахстана.

-Какие слова характеризуют картину природы Казахстана?

Да, лошади, бесконечная степь.

-А что вам дорого на Родине? Да, наша родная земля и те, кто живёт рядом с нами. И сегодня ваши родители придут, чтобы на спортивном празднике «Папа, мама и я » вы могли порадоваться вместе общему празднику, вместе достигли высот в состязании, могли почувствовать атмосферу всеобщей радости, любви и признания.

Б)Посмотрите, с каким выражением лица смотрят дети друг на друга. Не забывайте говорить ласковые, добрые слова, поблагодарить за вкусно приготовленный обед, за помощь в приготовлении домашнего задания своей маме, папе, дедушке, бабушке. Помогите родителям по дому.

IV. Словарная работа. (Жайлау – летнее жилище на пастбище)

VI . Чтение учащимися про себя.

VII . Работа над пословицами.

Без корня и трава не растёт.

1- я группа «Литераторы». Рассказать о творчестве Майрамка́н Абылкасы́мова

-Почему так сильно притяжение родной земли? Какие чувства она дарит человеку?

2-я группа. Письмо эссе о родном крае, о его простоте и силе притяжения.

Источник

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:»РОДНАЯ ЗЕМЛЯ» ( ПО с.сейфуллину

Тема : «Родная земля» ( по Сакену Сейфуллину)

ЦЕЛЬ: раскрыть красоту родной земли, описанной поэтом; воспитывать чувство любви к Родине; раскрыть понятие сравнение в художественном тексте.

Предметные: чтение и анализ содержания рассказа С.Сейфуллина «Родная земля», понимания сравнения в литературном приеме.

Личностные: воспитание любви к Родине, к родному краю.

Системно-деятельные: умению читать с соблюдением орфоэпических норм языка, развитие памяти, умение пересказывать текст.

Организационный момент ( эмоциональный настрой учащихся).

Проверка домашнего задания

Чтение стихотворение «Родина » наизусть.

Сообщение темы и целей урока

5. Чтение рассказа «Родная земля» ( учителем)

6. Работа с иллюстративным материалом.

— о каком чудном крае Казахстана рассказывал нам автор ?

— объясните название рассказа.

— с каким чувство поэт описывает родную землю?

— чем восхищается?, каким поэт видит озеро, небо, солнце, горы, холмы?

— как преобразился родной край после ливня?

-какое сравнение использует автор?

— с чем он сравнивает травы зеленых холмов? Облака? Листву деревьев? Пение птиц?

Какие звуки слышит родная земля?

Какими видятся кони, пасущиеся в зеленой долине?

8 . Работа с пословицей « Родина краше солнца, дороже золота»

Объясни смысл. Когда так говорят?

9. Работа над понятием «сравнение»

Сравнение – это сопоставление, сравнение одного предмета, явления с другим для более яркого его описания.

10. Итог урока. Выставление оценок.

11. Домашнее задание: прочитать и пересказать рассказ « Родная земля»

Номер материала: 175491091133

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Минпросвещения не планирует вводить дистанционку в школах в новом учебном году

Утверждено расписание ВПР в 2022 году

В Петербурге создали программу для защиты детей в интернете

Большинство российских вузов начнут учебный год очно

Школьникам с хроническими болезнями будут рекомендовать прививку от COVID

В Минобрнауки дали пояснения к рекомендациям для вузов

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Родная земля (по Абылкасымовой) (конспект)

Описание разработки

Уметь осознанно, выразительно читать. Ознакомить с жизнью и творчеством автора.

Основная часть

III. Организация восприятия, осмысления новой информации

— Расскажите, какое впечатление у вас при чтении этого стихотворения?

— Да, чувство тоски по родине, родному очагу, картины природы земли Казахстана.

— Какие слова характеризуют картину природы Казахстана?

Да, лошади, бесконечная степь.

— А что вам дорого на Родине? Да, наша родная земля и те, кто живёт рядом с нами. И сегодня ваши родители придут, чтобы на спортивном празднике «Папа, мама и я » вы могли порадоваться вместе общему празднику, вместе достигли высот в состязании, могли почувствовать атмосферу всеобщей радости, любви и признания.

Б)Посмотрите, с каким выражением лица смотрят дети друг на друга. Не забывайте говорить ласковые, добрые слова, поблагодарить за вкусно приготовленный обед, за помощь в приготовлении домашнего задания своей маме, папе, дедушке, бабушке. Помогите родителям по дому.

IV. Словарная работа. (Жайлау – летнее жилище на пастбище)

VI. Чтение учащимися про себя.

VII. Работа над пословицами.

Без корня и трава не растёт.

1- я группа «Литераторы». Рассказать о творчестве Майрамка́н Абылкасы́мова

— Почему так сильно притяжение родной земли? Какие чувства она дарит человеку?

2- я группа. Письмо эссе о родном крае, о его простоте и силе притяжения.

Источник

Урока литературного чтения «Родная земля» (По М. Абылкасымовой)

Урок литературного чтения

Подготовила: учитель начальных классов

СОШ№26 г.Уральска Бекбулатова Ардак Саматовна

«Родная земля» (По М. Абылкасымовой)

Уметь осознанно, выразительно читать. Ознакомить с жизнью и творчеством автора.

А. Умеет читать выразительно, знакомство с жизнью и творчеством автора.

В. Определяет основную мысль произведения

С. Дает оценку поведению и поступкам героя, рассуждает о дальнейшей судьбе героя.

Урок изучения нового материала

Компьютер, таблица разрядов и классов, светофорики, смайлики

А) Прослушивание песни «Здаравствуй: мир!»

Здравствуй, день, здравствуй, друг!

Здравствуй, песен щедрый круг!

Здравствуй, мир, здравствуй, век!

Здравствуй, добрый человек!

-(руки вверх, в стороны, положить на плечо соседей)

(руки впереди себя, показать круг)

(руки вверх, показать круг над собой)

(повернуться к соседу и пожать ему руку)

— Майрамка́н Абылкасы́мова (Абулкасимова, Майрамкан Абылкасымова), род. 8 января 1936 года) — киргизская поэтесса. Лауреат Премии Ленинского комсомола (1970). Народный поэт Киргизии (1980).

Родилась в селе Алмалуу Кеминского района Киргизской АССР (сейчас в одноимённом районе Чуйской области Киргизии) в семье учителя. Творчество

Публикуется с 1952 года. Дебютный поэтический сборник (стихи для детей) «Маленьким друзьям» (Кичинекей досторго) вышел в 1961 году. За поэму «Говорит памятник» (Эстелик сүйлөйт, 1962) и сборник «Веру в сердце храню» (Ишеним дайым жүрөктө, 1968, рус. пер. 1968) в 1970 году удостоена Премии Ленинского комсомола.

В 1980 году ей присвоено звание Народный поэт Киргизской ССР. В 1984 году сборник стихотворений «Гүлдөр суу сурайт» («Цветы просят воды») отмечен Государственной премией Киргизской ССР им. Токтогула Сатылганова

Источник

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме М.Абылкасымова » Родная земля»

ФИО учителя: Просвирова Т.Н..

М. Абылкасымова «Родная земля».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.

2.2.1.1 читать про себя, используя поисковое (ознакомительное чтение).

2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/аппликаций/фотографий (с помощью учителя).

1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации.

2.1 Использование видов чтения.

3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления.

Критерии успеха ( Предполагаемый результат):

Узнать об «образе – переживании» в произведениях.

Большинство учащихся смогут:

Строить высказывания по прочитанному тексту.

Читать про себя и понимать смысл произведения.

Использовать поисковое чтение.

Описывать чувства – переживания.

Строить высказывания для описания чувств героя произведения.

Некоторые учащиеся смогут:

Описывать свои чувства к Родине.

Основные термины и словосочетания: малая родина, поисковое чтение,

чтение про себя, ознакомительное чтение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

— Как понять высказывание «Малая родина»?

— Как объяснить иностранцу, что такое «родная земля»?

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

изобразительное искусство – самопознание — познание мира

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Текст-описание, заголовок текста, структурные компоненты текста. Подбор

Образ-персонаж. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям.

Подробный пересказ. Рассказывание.

Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия.

Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении. Сравнение

стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их

Запланированная деятельность на уроке

Создание положительного эмоционального настроя. — Доброе утро, город родной! Доброе утро, класс дорогой! Доброе утро нашим друзьям, Всеми любимой стране – Казахстан!

Литература – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Стих это будет или рассказ,

Вы учите их – они учат вас.

— Чему нас учат уроки литературного чтения? Высказывать свое отношение к прочитанному, понимать позицию автора. Описывать героев произведений, давать характеристику героям.

Деление на группы: «Архитекторы», «Художники», «Писатели», «Экологи».

(К)Каким вы хотите видеть наш урок?

Какие цели вы поставите перед собой?

Чтобы получился хороший творческий урок, какие качества мы должны проявить?

(К)Разгадайте ребус: Р1 а (Родина) Звучит кюй Таттимбета «Сарыжайляу». Целеполагание.

Цель нашего урока – научиться:

— строить высказывания, используя опорные слова для

объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при

— читать про себя, используя поисковое (ознакомительное)

— писать творческую работу с использованием рисунка или фотографии (с помощью учителя).

Работа над сквозной темой раздела на уроке.

(Г) Составление ассоциативного ряда со словом Родина

У каждого человека живущего на планете есть своя

Родина. Для нас с вами – это Казахстан. Но и у

каждого из нас есть малая Родина.

— Что вы можете назвать своей малой родиной? (Наш город

(К) Объясни смысл высказывания.

Родная земля щедра, как мать: кто о ней помнит, тому она отдает всю силу.

(Г) Вспомнить и записать пословицы о Родине. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Родная сторона — мать, а чужая — мачеха. . Человек без родины – соловей без песни. Развитие связной речи. (П) Расскажи другу о том месте, где ты родился. Используй в своем рассказе слова о красоте родного края, о чувстве любви к нему. Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу.

Работа над литературным произведением:

М. Абылкасымова «Родная земля».

(К) Знакомство с творчеством М. Абылкасымовой.

(К) Ученики читают вслух первые два предложения рассказа

(К) Прогноз — Какие события будут происходить дальше в данном рассказе. Поделитесь своими предположениями.

(К) Ученики читают про себя рассказ до конца

(К)Совпали ваши предположения, которые мы давали в начале рассказа с авторским замыслом ?

(К) Словарная работа. Выбирают незнакомые для понимания слова

(К) Строят высказывания, отвечая на вопросы по содержанию.

Когда затосковала Анар по родному аулу? Почему?

Какой пейзаж увидела Анар по дороге в родной аул?

О чём состоялся разговор Анар с дедушкой?

О чём сказал дедушка в конце разговора с Анар?

Что пообещала Анар дедушке?

(Г) Используя поисковое чтение, находят в тексте слова, с чем сравнивает дедушка родную землю.

(Г) Придумать 2 тонких вопроса и 2 толстых вопроса

Презентация о творчестве М. Абылкасымовой

(П) Составить список героев рассказа.

(К) Описать чувства Анары, используя поисковое чтение.

Знакомство с малой родиной —

(Слова для справок: затосковала за … , ждала … ,радость, грусть, удовольствие, счастье, хорошее настроение, плохое настроение, восторженное настроение, светлые чувства,

расстроена, жалеет о … ,восхищается … ,желание … , … .)

(И) Нарисовать. Какой увидела родную землю девочка?

Учебник. Карточки со словами затосковала за … , ждала … , радость, грусть, удовольствие, счастье, хорошее настроение, плохое настроение, восторженное настроение, светлые чувства, расстроена, жалеет о восхищается … , желание … , …

(Д, К) Динамическая пауза. Игра «Байга».

Творческая работа. (Г)А сейчас рабртаем в группах «Архитекторы», «Художники», «Писатели», «Экологи», -Подумайте, как вы можете сделать родной город ещё лучше. (Дети фантазируют под музыку «Толеген»). (И) (И)Развитее речи . Закончить предложения: -Когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую… -Солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне… _Облака сегодня такие пушистые и нежные, будто… Я иду по земле, и мне кажется… Я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как… Этот цветок так благоухает, что… Это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется… Капли дождя на стекле, словно

Листы А4, фломастеры,карандаши

Дети смогут закончить предложения Когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую красоту лета на реке Утва Солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне летние каникулы и купание в реке . Я иду по земле, и мне кажется, что красота вокруг меня никогда не исчезнет.

Как называется чувство любви к Родине? (патриотизм) А человека, который любит свою Родину называют патриот.

Какой главный смысл произведения?(тоска по месту, где ты жил и родился)

Как называется это чувство?(ностальгия)

После долгой разлуки с Родиной люди едут к себе домой, на свою маленькую родину. Какие чувства вас будут охватывать?

— А теперь вы можете себя представить на месте Анар , возвращающейся на малую родину после долгой зимы?

Прием «Телеграмма» Написать небольшой текст со словосочетанием малая родина

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы.

Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Вот какаястрекоза — какгорошиныглаза. (Пальцами делаю точки.)

Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо-влево.)

Ну, совсемкак вертолет. (Круговыедвиженияглаз.)

Мы летаем высоко. (Смотрятвверх.)

Мы летаем низко. (Смотрятвниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрятвперед.)

Мы летаем близко. (Смотрятвниз.)

Конспект урока «Литературное чтение» во2 классе.

Составила: учитель начальных классов высшей категории КГУ ОШ №4 г. Аксай, Западно-Казахстанской области Просвирова Татьяна Николаевна

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Школьникам с хроническими болезнями будут рекомендовать прививку от COVID

Большинство родителей планируют сделать подарки учителям 1 сентября

Утверждено расписание ВПР в 2022 году

В Петербурге создали программу для защиты детей в интернете

Минпросвещения не планирует вводить дистанционку в школах в новом учебном году

Большинство российских вузов начнут учебный год очно

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Стих родная земля алимбаев