Меню

Ад находится под землей православие

Ад находится под землей православие

Где находится ад? Каково местоположение ада?

Относительно местоположения ада выдвигаются различные теории. Традиционная точка зрения заключается в том, что ад расположен в центре земли. Другие предполагают, что ад находится в космическом пространстве, в черной дыре. В Ветхом Завете слово, переводимое на русский как «ад», это – «шеол»; в Новом Завете это – «гадес» (что означает «невидимый») и «геенна» («долина Еннома»). Шеол также переводится как «яма» и «могила». И шеол, и гадес относятся к временному местопребыванию мертвых перед судом (Псалом 9:18; Откровение 1:18). Геенна же относится к вечному состоянию наказания для нечестивых умерших (Марка 9:43).

Идея, что ад находится под землей, возможно, в самом ее центре, основана на таких отрывках, как Луки 10:15: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься». Кроме того, в 1 Царств 28:13-15 волшебница из Аэндора видит дух Самуила, «выходящего из земли». Следует отметить, однако, что ни один из этих отрывков не связан с географическим положением ада. Низвержение Капернаума, вероятно, подразумевает его осуждение, а не физическое направление. И видение волшебницы о Самуиле было всего лишь видением.

В Синодальном переводе Библии в Ефесянам 4:9 написано, что Иисус перед вознесением на небо «…нисходил прежде в преисподние места земли». Некоторые христиане считают «преисподние места земли» обозначением ада, где, по их мнению, Христос провел время между Своей смертью и воскресением. Тем не менее, в некоторых других переводах этот отрывок переведен более точно: «был и в самом низу, на самой земле» (перевод Кулакова). Данный стих просто говорит, что Иисус пришел на землю. Тут говорится о Его воплощении, а не о месте пребывания после смерти.

Представление о том, что ад находится где-то в космическом пространстве, возможно, в черной дыре, основано на знании, что черные дыры являются местами с высокой температурой и давлением, из которых ничто не может вырваться, даже свет. Еще одно предположение заключается в том, что сама земля станет «озером огненным», о котором говорится в Откровении 20:10-15. Когда она будет уничтожена огнем (2 Петра 3:10; Откровение 21:1), согласно этой теории, Бог использует эту огненную планету как вечное место мучения нечестивых. Опять же, это всего лишь предположение.

Итак, Священное Писание не сообщает нам о геологическом (или космологическом) местонахождении ада. Он является буквальным местом реальных мучений, но мы не знаем, где он находится. Ад может иметь физическое местоположение в этой вселенной, или же может находиться в совершенно ином «измерении». В любом случае, расположение ада гораздо менее важно, чем необходимость его избежать.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Что Церковь говорит об аде?

Когда возникли образы ада со сковородками и райских кущ? Являются ли такие представления догматом для христиан? Кратко объясняем в Слайдах.

Ад — что это?

Ад — это единственное место, где человек находится вне благодатного присутствия Божия. В Евангелиях говорится об аде, как о месте, где будет плач и скрежет зубов (Мф 25:46). Еще в аду грешники будут мучиться от адского пламени: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф 10:28). Церковь учит, что адский огонь или адский холод — это образы, а не реальные физические явления.

Существует представление, что ад — это место со сковородками и котлами. Так ли это?

Мы не знаем как выглядит ад на самом деле. Но мы знаем, что сковородки, огненные озера, котлы, расплавленный свинец, пыточные орудия являются метафорами. Это педагогический прием, с помощью которого христиане объясняли друг другу ужасность адских страданий. Уже в III веке появляются подробные «путеводители» по аду, где рассказывается о монстрах, змеях, высоких горах и страшном ветре, где чудовища терзают ту часть тела, с помощью которой человек совершал свой «любимый» грех. (Например, те, кто любил при жизни осуждать близких, в аду могли быть подвешены за язык). Все эти яркие образы — попытка рассказать людям о том, что наказание за нераскаянные грехи — это вечная смерть в постоянных муках.

Что мучает людей в аду?

В первую очередь, разрыв с Богом — это само по себе страшное мучение. Ещё — постоянное нахождение рядом с сатаной, бесами, другими грешниками, говоря современным языком, «атмосфера ненависти».
У старца Паисия Афонского есть хороший образ адских мук. Люди сидят за роскошным столом, на котором полно вкусной еды и напитков. Перед каждым человеком лежит очень-очень длинная ложка, поэтому люди не могут есть сами.
В аду никто из окружающих не помогает человеку, и он мучается от голода, а в раю праведники за таким же столом кормят друг друга.
Ад — это полное отсутствие любви, заботы, поддержки, дружбы, вечное одиночество и боль, которые усиливаются от осознания того, что человек сам лишил себя рая и его блаженств.

Читайте также:  Облететь вокруг земли со скоростью света

Сатана мучается в аду или ему там хорошо?

Сатане в аду тоже плохо. Это место постоянно напоминает ему о том, что он проиграл Богу. Здесь он вечно завидует Богу и его ангелам, вспоминая свою неудачную попытку встать на место Бога. Он стремится к бесконечному противлению Богу, т. е. к самоуничтожению и уничтожению всего живого. Это бесконечный процесс, мучительный и бессмысленный, потому что сатана и бесы — это бесплотные духи, неуничтожимые сущности.
Ад не принадлежит бесам и сатане, они не хозяева этого «места», там все равно есть Бог, и они испытывают от этого страшные муки, и это будет продолжаться вечно. Представление о том, что сатана — главный мучитель в аду, возникло в Средние века, чтобы подчеркнуть важную мысль, что дьявол и бесы — страшные противники, и победить их можно только с помощью Христа.

Кто создал ад?

Сатана сам создал себе ад после своего падения. Ад появился после того, как сатана поднял восстание. Он был первым и самым могущественным ангелом, но решил стать Богом. Часть ангелов поддержали своего предводителя.
После окончания бунта и поражения от архангела Михаила — «полководца», который возглавил борьбу с бесами, падшие ангелы вместе с сатаной попали в ад.
Вот как об этом говорит в Ветхом Завете пророк Исаия: В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червъ, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис 14:9-15).

Кто точно попадет в ад?

Точный список обитателей ада заканчивается на сатане и бесах.
Во всех остальных случаях можно лишь предполагать с большей или меньшей долей вероятности.
Обычно в ад еще помещают Иуду-предателя, известных библейских злодеев, таких как царь Ирод.
Живой человек не может знать на сто процентов о том, где находятся умершие. Даже самый страшный злодей может раскаяться в последний миг своей жизни, о чем до Страшного суда будет знать только Бог.

В аду все мучаются одинаково?

Есть представление о том, что чем больше человек сделал зла при жизни, тем больше он мучается после смерти. Иногда оно основывается на словах Евангелия: Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше (Лк 12:47-48). В Средние века использовали образ огненного озера, где одни грешники были не видны совсем, другие — стояли в пламени по шею, третьи — по пояс и так далее.
Впрочем, до конца ответить на вопросы, связанные с посмертной участью человека, невозможно.

Можно ли выбраться из ада?

Самостоятельно — нет, но молитвы живых людей и заступничество Церкви может помочь умершему избавиться от мук после Страшного суда. Поучению Церкви, после смерти человека ожидает два суда. Первый — частный, который по преданию происходит до сорокового дня после кончины. Но наши близкие и после смерти сохраняют связь с нами и с Церковью. Поэтому так важны разные формы церковного поминовения усопших, молитвы живых, раздача милостыни с просьбой помолиться о душе покойного. Это та связь, которая позволяет человеку измениться даже после смерти и надеяться на оправдание во время Страшного суда, который произойдет во время Второго пришествия Христа, когда определяется уже окончательная судьба людей.

Источник

Описание ада на земле и под землёй, про попавших в ад. Что чувствуют, люди, бывшие в аду

Современное апостольское христианство поместило ад на земле не на поверхности, а под землёй. На какой он расположен глубине, не уточняется. Описание ада под землёй разительно отличается в Библии и у Данте в 9 кругах из его «Божественной комедии». Если у Дате, живописание про попавших в ад грешников, вызывает мурашки по коже. То в Библии нет никаких страшных душераздирающих сцен. Но однозначно даётся понять, что чувствуют, люди, бывшие в аду. Страшные нечеловеческие мучения. Но скорее не физического, а душевного характера.

Читайте также:  Дольщик умер как оформить землю

Описание ада в Библии

Значение слова ад – это невидимое. Именно так переводится с греческого языка слово аэдос. Библия описывает ад, как невидимую подземную область, где мучаются грешники и куда сходит Господь. По церковному преданию, души умерших, с 9 по 40 день, знакомятся с порядками, царящими здесь. Человеку дают понять, к чему приводит совершенный грех. И как придётся ответить за него, представ на суде перед Всевышним.

Первым описание ада в Библии встречается у пророка Исаии: «Ад преисподний пришел в движение ради тебя… и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви—покров твой… ты низвержен в ад, в глубины преисподней… Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, — ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев». (Ис. 14:9-20).

В этом библейском отрывке ад выглядит не как место мучения грешников. А, скорее, он похож на заброшенный склад для старой, ненужной никому ветоши. Только вместо ветоши в аду пребывают умершие люди. Запомните этот момент, он важен для нашего дальнейшего разговора.

Заключение души грешника в преисподнюю пространно описывает в Библии пророк Иезекиль. Вот характерный образ ада, в представлении пророка:

«Там Ассур и все полчище его, вокруг него гробы их, все пораженные, павшие от меча. Гробы его поставлены в самой глубине преисподней, и полчище его вокруг гробницы его, все пораженные, павшие от меча, те, которые распространяли ужас на земле живых».

Описание ада пророками и апостолами

В аду пребывают уныние, гниль и черви. А вокруг грешников только черная бездна и тьма. « Прежде нежели отойду, — и уже не возвращусь, — в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, [где] темно, как самая тьма» (Иов. 10:21-22).

Гнетущее впечатление от описания ада в Библии остаётся от слов страдающего праведника Иова:

«Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Зачем приняли меня колени? Зачем было мне сосать сосцы? Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром; или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света». (Иов. 3:11-19).

Грешная душа сожалеет о своём появлении на белый свет. Настолько тяжелы и невыносимы для неё муки ада под землёй.

В аду под землей правит Сатана

Люди в аду попадают в полную власть Сатаны. Он здесь полноправный всесильный хозяин. Он настолько уверовал в своё могущество, что даже сошествие Христа в преисподнюю сначала его ничуть не страшит. Сатана даже радуется приближающемуся Христу. Но видит Его в ярком Свете и начинает паниковать. Требует от своих приспешников, чтобы те закрыли дверь перед Иисусом Христом.

«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5). Когда Свет, то есть Бог проникает в ад, то тьма рассеивается. Она бессильна перед светом. Как место тьмы ад разрушается и исчезает с сошествием туда Христа. Отсюда очевидна библейская суть ада – она в неведении одними грешниками и в невидении другими Бога.

«Так будет при кончине века: Изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов». (Евангелие от Матвея 13:47-50). Это Библия уже о том, что будет после ада.

Ад под землей в описании Комиссара Катара

Описание ада и страданий грешников под землёй в Библии и в «Божественной комедии» Данте больше относится к художественному вымыслу. Образ ада мы можем принять на веру или отвергнуть. Никакого подтверждения этих слов об аде на земле мы не найдём.

Старовер начётчик Комиссар Катар предлагает иной подход к пониманию сути ада и его функций в мироздании. Его подход к проблеме попавших в ад нельзя назвать сугубо научным. Скорее он мировоззренческий и опирается на глубокие познания законов нашего мира.

Богумил Катар тоже полагает, что ад под землей. Но не люди после смерти попадают в ад и не их души.

«Душа же не просто часть Бога, а его Святой Дух, то есть то, что никогда и ни при каких условиях не может быть запятнано, потому, что от природы своей чисто. Посланная дыханием Бога, она к нему и возвращается в любом случае. Только одна с уверенностью на новое воплощение в новом мире, а вторая повинная в том, что не смогла удержать свое воплощение от соблазнов земного бытия.», — утверждает книжный человек.

Но если в ад под землю за земные грехи попадает не душа и не человек, тогда кто или что? Слушайте.

Читайте также:  Учет скорости вращения земли

Катар про попавших в ад

Человек – это некий сосуд. И в Библии, и в Святом Писании, и в Коране, и в Торе, прочих книгах утверждается это многократно. Так оно и есть в действительности. Ведь тело человека на 71% состоит из воды. И что особенно примечательно – в нас содержится пресной воды 2%. Ровно столько, сколько и на земном шаре. И другие пропорции химических элементов в нашем теле совпадают с пропорциями Земли. Такое вот совпадение «по образу и подобию».

Вода на земле и в нашем организме несёт одинаковые функции. Она не только поит и омывает, давая жизнь. Вода еще является накопителем и переносчиком всей информации, которая есть о каждом человеке и всём человечестве в целом.

«Человек наивно полагает, что Бог наблюдает за ним в некий микроскоп, пишет Комиссар Катар. – Ежедневные выделения жидкости из организма, по своей сути, это пополнение новой информацией, существующей среди множества иных, ячейки памяти каждого человека. Происходящие в организме физические и химические процессы записываются на покидающей тело жидкости, и уж будьте уверены, она попадет туда, куда надо».

Теперь представьте грешника, вода которого несёт негативную информацию о человеке. Она попадает в подземную область, которая в Библии представлена, как чистилище. Но грех греху рознь, не отсюда ли 9 кругов ада у Данте? Одни воды поддаются очищению и возвращаются на поверхность земли в виде ключей и иных источников. А другие, настолько грязны, что даже земля не в силах очистить их от скверны.

Очищенная вода обязательно несёт маркер покаяния. Он свидетельствует, что человек, с которого вода сошла, осознал свою вину, искренне раскаялся, а земля приняла его покаяние. А что же происходит с грязной водой, не поддающейся очищению? А ей уготована одна дорога – в АД.

Что происходит в аду под землей

Теперь вспомните описание ада в Библии, на котором заострял внимание. Там подземная вотчина Сатаны представлена, как некое хранилище. И мучения в аду не физические, утверждают представители многих верований. Оно и понятно, нет физического тела – нет и боли.

Страдания грешников, скорее всего, нравственные. У вас наверняка случались мучительные ночи. Когда и боли нет, а всё тело словно кто-то выворачивает изнутри. Каждую косточку, каждую жилочку. Возможно, эти ощущения имеют что-то общее с муками грешников в аду.

Вот как видит Катар адовы муки:

«Что же происходит в аду? Вода, как некая информационная и зараженная вирусом субстанция, отторгается от основного объема памяти и выталкивается пока неизвестными мне силами вглубь планеты, куда апостольские христиане поместили ад. Там она подвергается, под воздействием многих сложных процессов, не очистке (это уже не возможно сделать) а хранению в карантине, постоянно подвергаясь новым воздействиям».

Старовер богумил Катар сравнивает этот процесс с локализацией компьютерного вируса. «Греховная вода», как и вирус, желает расширить пространство своего присутствия. Но не тут то было. «Антивирус земли» работает без изъянов. Он жёстко локализует грязную воду и заталкивает её всё глубже и глубже под землю. Ей там оставаться вечно. Она несёт информацию о смертных грехах и опасна, думаю, даже заразна для живых людей.

Ад под землей, а душа рядом с Богом

Душа, с которой взят смыв этой грязной воды, пребывает у Бога, как говорилось выше. Но у неё отсутствует одна из частей Троицы Божьего создания, под именем человек. Полагаю, что это весьма угнетающая неполнота. Представьте, что вы есть и одновременно трети себя вы не ощущаете. Такая душа тоже находится как бы в карантине и не способна на реинкарнацию. Получается, что не душа умерла, а умер грешный человек в ней.

И только схождение в ад Христа станет для таких душ мгновением возрождения. Свет победит тьму. Вся негативная информация, над которой чахнет Сатана в своём адовом подземелье, будет стёрта. На этом описание ада на земле и под землёй можно завершать.

Источник

Adblock
detector