Меню

Административный регламент перевод земли из одной категории в другую

Административный регламент предоставления государственной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую»

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 октября 2017 г. N 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬ
ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ»

Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Минимущества Мурманской области
от 24.07.2018 N 82, от 25.10.2018 N 99)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Законом Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО «Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области» утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую категорию».

Утвержден
распоряжением
Министерства имущественных отношений
Мурманской области
от 11 октября 2017 г. N 37

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬ
ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ»

Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Минимущества Мурманской области
от 24.07.2018 N 82, от 25.10.2018 N 99)

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую (далее — государственная услуга).
1.1.2. Действие настоящего Административного регламента распространяется на отношения:
— по переводу земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области, в другие категории земель;
— по переводу земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением земельных участков, перевод которых осуществляется Правительством Российской Федерации), в другие категории земель;
— по переводу находящихся в муниципальной, частной собственности земель или земельных участков сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
1.1.3. Действие настоящего Административного регламента не распространяется на отношения по переводу земель и земельных участков населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов.

1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении государственной услуги (далее — Заявитель).
1.2.2. От имени Заявителя за предоставлением государственной услуги вправе обращаться представитель, действующий на основании документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя (далее — представитель Заявителя).

1.3. Порядок информирования о порядке предоставления
государственной услуги

1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети Интернет Министерства размещаются:
— на официальном сайте Министерства;
— в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Федеральный реестр);
— в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал): http://www.gosuslugi.ru.
(п. 1.3.1 в ред. распоряжения Минимущества Мурманской области от 25.10.2018 N 99)
1.3.2. Сведения о графике работы Министерства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
— на официальном сайте Министерства: http://property.gov-murman.ru;
— на вывеске при входе в здание, в котором располагается Министерство.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляют должностные лица Министерства.
1.3.4. Информирование осуществляется в виде:
— устного консультирования;
— письменного консультирования.
1.3.5. Информирование осуществляется с использованием:
— средств телефонной связи;
— средств почтовой связи;
— электронной почты;
— сети Интернет, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) https://www.gosuslugi.ru;
— средств массовой информации;
— печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
— информационных стендов.
1.3.6. На Едином портале размещается следующая информация:
1) способы предоставления услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
4) категория заявителей, которым предоставляется услуга;
5) срок предоставления государственной услуги;
6) описание результата предоставления услуги;
7) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если услуга предоставляется на возмездной основе);
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
9) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
10) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
(п. 1.3.6 введен распоряжением Минимущества Мурманской области от 25.10.2018 N 99)

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1.3.6. При ответе на телефонные звонки должностное лицо Министерства, ответственное за прием и консультирование, обязано:
— назвать наименование органа, свою должность, фамилию, имя, отчество;
— отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.7. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностное лицо Министерства, осуществляющее прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если должностное лицо не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить Заявителю изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для Заявителя время для консультации;
в) в двухдневный срок дать консультацию по контактному телефону, указанному Заявителем.
1.3.8. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.9. Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения Заявителя. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.10. Руководитель Министерства (лицо, его замещающее) определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.11. Письменный ответ подписывает руководитель Министерства (лицо, его замещающее). Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении Заявителя, в том числе нарочным.
Ответ на обращение, полученное по электронной почте в режиме вопросов-ответов, размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства. В случаях, требующих дополнительной проработки вопроса, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, ответ на обращение, полученное по электронной почте, размещается на официальном сайте Министерства в течение 10 рабочих дней со дня обращения.
1.3.12. При индивидуальном письменном консультировании должностное лицо Министерства, ответственное за прием и консультирование, направляет ответ Заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя Министерства срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
1.3.13. Письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства: http://property.gov-murman.ru.
1.3.14. Должностное лицо Министерства, осуществляющее прием и консультирование граждан, сообщает Заявителю время предоставления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.3.15. Должностное лицо Министерства, осуществляющее прием и консультирование граждан, в обязательном порядке информирует Заявителя, предоставившего документы для предоставления государственной услуги:
а) о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;
б) об основаниях и условиях предоставления государственной услуги;
в) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
г) о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
д) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства.
1.3.16. Устное консультирование осуществляется с привлечением электронных средств массовой информации — радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.3.17. Выступления в средствах массовой информации, на встречах с населением должностных лиц Министерства, осуществляющих прием и консультирование граждан, согласовываются с руководителем Министерства.
1.3.18. Консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе настольных. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
1.3.19. На официальном сайте и информационном стенде Министерства размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства;
б) сведения о графике работы Министерства;
в) сведения о графике приема граждан;
г) административные регламенты Министерства по предоставлению государственных услуг.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги — перевод земель или земельных участков из одной категории в другую.

2.2. Наименование исполнительного органа государственной
власти Мурманской области, непосредственно предоставляющего
государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
— филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Мурманской области (далее — филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Мурманской области) в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН);
— Управлением ФНС РФ по Мурманской области в части получения сведений из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
— с Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области в части получения заключения государственной экологической экспертизы.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
— принятие решения о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую (в форме приказа Министерства) и направление копии решения Заявителю;
— принятие решения об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую (в форме приказа Министерства) и направление копии решения Заявителю;
— отказ в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и направление Заявителю уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства с указанием причин, послуживших основанием для такого отказа.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок принятия решения о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую не может превышать двух месяцев со дня поступления ходатайства о предоставлении государственной услуги.
Копия приказа Министерства о переводе либо об отказе в переводе земель или земельных участков направляется Заявителю в течение 14 дней со дня принятия решения.
Копия приказа Министерства о переводе земель или земельных участков направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, в течение 5 дней со дня принятия решения.
2.4.2. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным пунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента, подлежит возврату Заявителю в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
2.4.3. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.4.4. Максимальное время ожидания Заявителей в очереди при подаче документов, при получении консультации, при получении конечного результата не должно превышать 15 минут.
2.4.5. Срок регистрации ходатайства и необходимых документов для предоставления государственной услуги:
— при личном обращении Заявителя не должен превышать 20 минут;
— поступивших по почте или в электронном виде — в день поступления в Министерство.

Читайте также:  Стоимость участков земли в тюмени

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
(в ред. распоряжения Минимущества Мурманской области
от 25.10.2018 N 99)

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
(в ред. распоряжения Минимущества Мурманской области от 25.10.2018 N 99)
— Гражданским кодексом Российской Федерации ;
———————————
«Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, N 5.

— Земельным кодексом Российской Федерации ;
———————————
«Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, N 44.

— Градостроительным кодексом Российской Федерации ;
———————————
«Российская газета», N 290, 30.12.2004.

— Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» ;
———————————
«Российская газета», N 290, 30.12.2004.

— Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ;
———————————
«Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, N 31.

— Указом Президента РФ от 09.01.2011 N 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками» ;
———————————
«Российская газета», N 1, 11.01.2011.

— Законом Мурманской области от 09.11.2001 N 303-01-ЗМО «Об управлении государственной собственностью Мурманской области» ;
———————————
«Мурманский вестник», N 218-219, 15.11.2001.

— Законом Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО «Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области» ;
———————————
«Мурманский вестник», N 6-7, 14.01.2004.

— постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП «О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги» ;
———————————
Электронный бюллетень «Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области» http://www.gov-murman.ru, 13.12.2012.

— постановлением Правительства Мурманской области от 01.12.2008 N 579-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Мурманской области» ;
———————————
«Мурманский вестник», N 236/1, 09.12.2008.

— настоящим административным регламентом.
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), указанных в пункте 2.5.1, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в Федеральном реестре и на Едином портале.
(п. 2.5.2 введен распоряжением Минимущества Мурманской области от 25.10.2018 N 99)

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
а) ходатайство (приложение N 2 к Административному регламенту);
(в ред. распоряжения Минимущества Мурманской области от 25.10.2018 N 99)
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
в) копии документов, удостоверяющих личность Заявителя — физического лица;
г) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для Заявителей — индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для Заявителей — юридических лиц);
д) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
е) согласие правообладателя земельного участка на перевод земель или земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка.
2.6.2. В ходатайстве о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую указываются:
а) кадастровый номер земельного участка;
б) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
в) обоснование перевода земель или земельных участков из одной категории в другую;
г) права на земельный участок.
2.6.3. Ходатайство, а также документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Министерство с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
2.6.4. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах «а», «в» и «е» пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, возложена на Заявителя.
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах «б», «г», «д» пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются Министерством в государственных органах (учреждениях), в распоряжении которых находятся указанные документы, в том числе, при наличии технической возможности, в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в случае, если такие документы не были представлены Заявителем по собственной инициативе.
2.6.5. Запрещается требовать от Заявителя:
— представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
— предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
(абзац введен распоряжением Минимущества Мурманской области от 25.10.2018 N 99)

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
для приостановления и (или) отказа в предоставлении
государственной услуги

2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.7.2. Основания для отказа в рассмотрении ходатайства:
а) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
б) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требования земельного законодательства.
2.7.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.7.4. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, поступивших в электронном виде, является:
— отсутствие электронной подписи;
— если в результате проверки простой или усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
— наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.
2.7.5. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.

2.8. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания

2.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.8.2. В соответствии со статьей 22.1 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате», утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, выдача нотариально заверенных копий документов и нотариально удостоверенной доверенности на совершение действий осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.

2.9. Требования к местам предоставления
государственной услуги

2.9.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется предоставление услуги, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для Заявителей.
2.9.2. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан.
2.9.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
— наименование органа (организации) предоставляющего услугу;
— место нахождения;
— режим работы.
2.9.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.5. Прием Заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.
2.9.6. Для удобства Заявителей помещения для приема Заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.9.7. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей.
2.9.8. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.9.9. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему Заявителей.
2.9.10. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.9.11. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
— информационными стендами;
— стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.9.12. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в вестибюле.
2.9.13. Информационные стенды столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.9.14. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.
2.9.15. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
2.9.16. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.9.17. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.9.18. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.9.19. Кабинет, в котором осуществляется прием Заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
— номера кабинета;
— фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.
2.9.20. Должностное лицо, осуществляющее прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.9.21. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.9.22. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.9.23. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, включающих места ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информирования и приема получателей государственной услуги, создаются условия для беспрепятственного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), оказания должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги.
В случаях, если помещение невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, должны приниматься меры для обеспечения предоставления услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.10. Показатели доступности и качества предоставления
государственной услуги

2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на количественные и качественные.
2.10.2. В число количественных показателей доступности входят:
— время ожидания при подаче документов;
— график работы Министерства;
— количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
— достоверность информации о предоставляемой услуге.
2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой государственной услуги входят:
— соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
— количество обоснованных жалоб.
2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
— культура обслуживания (вежливость);
— эффективность результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении N 1.
(в ред. распоряжения Минимущества Мурманской области от 25.10.2018 N 99)

2.11. Прочие требования к предоставлению
государственной услуги

2.11.1. Бланк ходатайства Заявитель может получить в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и официальном сайте Министерства (http://property.gov-murman.ru/).
2.11.2. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее — ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» .
———————————
В случаях если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ используемый вид электронной подписи не установлен.

Читайте также:  Орган представительства земель в фрг это

2.11.3. При обращении Заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом власти действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 «Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра».
2.11.4. Заявитель — физическое лицо имеет право использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
(п. 2.11.4 введен распоряжением Минимущества Мурманской области от 25.10.2018 N 99)
2.11.5. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций):
— получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
— досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
(п. 2.11.5 введен распоряжением Минимущества Мурманской области от 25.10.2018 N 99)

3. Административные процедуры

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
— прием и регистрация документов, предоставленных для получения государственной услуги;
— подготовка отказа в рассмотрении ходатайства и направление Заявителю уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства;
— рассмотрение ходатайства и документов, прилагаемых к нему, направление межведомственных запросов в органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подготовка проекта приказа Министерства;
— принятие решения Министерства и направление Заявителю копии приказа Министерства о переводе либо об отказе в переводе земель;
— исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
(абзац введен распоряжением Минимущества Мурманской области от 25.10.2018 N 99)
3.1.2. Исключен. — Распоряжение Минимущества Мурманской области от 25.10.2018 N 99.

3.2. Прием и регистрация документов, предоставленных
для получения государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Министерство ходатайства с прилагаемыми документами (далее — ходатайство) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, доставленного лично Заявителем (представителем Заявителя), направленного по почте или с использованием телекоммуникационной связи (ТКС).
(в ред. распоряжения Минимущества Мурманской области от 25.10.2018 N 99)
3.2.2. Датой приема ходатайства и документов является дата их поступления в Министерство, подтверждаемая соответствующей отметкой на ходатайстве и внесенная в систему электронного документооборота (далее — СЭДО).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день поступления ходатайства и документов:
а) в случае поступления ходатайства и документов, доставленных лично Заявителем или посредством почтовой связи:
— принимает и регистрирует ходатайство и документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции;
— оформляет Заявителю расписку в приеме документов либо изготавливает копию ходатайства, проставляет на ней регистрационный номер, дату приема ходатайства и отдает Заявителю;
— передает зарегистрированное ходатайство вместе с документами руководителю Министерства (лицу, его замещающему) в день поступления и регистрации ходатайства;
б) в случае поступления ходатайства и документов в электронной форме по ТКС:
— проводит проверку полноты и правильности их заполнения, а также достоверности электронной подписи, которой подписаны ходатайства и документы, и по ее итогам:
1) в случае наличия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.4 настоящего Административного регламента, не позднее 3 дней со дня окончания проверки формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы, подписывает и направляет его Заявителю;
2) в случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.4 Административного регламента, распечатывает ходатайство и документы, вносит сведения о приеме ходатайства и документов в СЭДО, формирует уведомление о приеме ходатайства и документов и направляет его Заявителю. Передает зарегистрированное ходатайство вместе с документами руководителю Министерства (лицу, его замещающему).
3.2.4. Руководитель Министерства (лицо, его замещающее) в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов от должностного лица, ответственного за делопроизводство, рассматривает заявление, проставляет на нем свою резолюцию и передает вместе с документами, представленными Заявителем, куратору — заместителю руководителя Министерства.
3.2.5. Заместитель руководителя Министерства — куратор в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов от руководителя Министерства (лица, его замещающего) рассматривает заявление, проставляет на нем свою резолюцию и передает вместе с документами, представленными Заявителем, начальнику отдела земельных отношений (лицу, его замещающему).
3.2.6. Начальник отдела земельных отношений (лицо, его замещающее) в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов рассматривает заявление, проставляет на нем свою резолюцию с указанием должностному лицу отдела, ответственному за рассмотрение заявлений, о предоставлении государственной услуги (далее — должностное лицо отдела) и передает ему вместе с документами, представленными Заявителем для исполнения.

3.3. Подготовка отказа в рассмотрении ходатайства
и направление Заявителю уведомления об отказе
в рассмотрении ходатайства

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача должностному лицу отдела земельных отношений, ответственному за рассмотрение ходатайства, от начальника отдела земельных отношений (лица, его замещающего) в установленном порядке зарегистрированных ходатайства и документов с резолюцией заместителя руководителя Министерства — куратора.
3.3.2. Должностное лицо отдела земельных отношений, ответственное за рассмотрение ходатайства, проверяет состав, форму и содержание представленных документов на соответствие требованиям земельного законодательства:
— при установлении оснований для отказа в рассмотрении ходатайства, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, в течение 5 рабочих дней подготавливает проект уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства и представляет указанный проект вместе с документами, представленными Заявителем, на согласование начальнику отдела земельных отношений (лицу, его замещающее);
— при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, осуществляет административные действия, указанные в подразделе 3.4 настоящего Административного регламента.
3.3.3. В день представления должностным лицом отдела земельных отношений, ответственным за рассмотрение ходатайства, проекта уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства вместе с документами, представленными Заявителем, начальник отдела земельных отношений (лицо, его замещающее) рассматривает, визирует и представляет указанный проект уведомления на подпись руководителю Министерства (лицу, его замещающее).
3.3.4. Руководитель Министерства (лицо, его замещающее) в течение одного рабочего дня после представления уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства начальником отдела земельных отношений (лицом, его замещающим):
— рассматривает представленные документы;
— подписывает все экземпляры представленного проекта уведомления;
— возвращает уведомление и документы начальнику отдела земельных отношений (лицу, его замещающему);
— начальник отдела земельных отношений (лицо, его замещающее) возвращает уведомление и документы должностному лицу отдела земельных отношений, ответственному за рассмотрение ходатайства.
3.3.5. Должностное лицо отдела земельных отношений, ответственное за рассмотрение ходатайства, в день получения от начальника отдела земельных отношений (лица, его замещающего) подписанных руководителем Министерства (лицом, его замещающим) документов передает их должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления Заявителю.
3.3.6. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство:
— в течение 1 рабочего дня со дня получения документов, указанных в пункте 3.3.3 данного подраздела Административного регламента, регистрирует уведомление в установленном порядке;
— изготавливает копию ходатайства;
— направляет заказным почтовым отправлением в адрес Заявителя один экземпляр уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства с приложением оригинала ходатайства;
— второй экземпляр уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства и копии документов Заявителя возвращает должностному лицу отдела земельных отношений, ответственному за рассмотрение ходатайства.
3.3.7. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать тридцати календарных дней со дня регистрации ходатайства.

3.4. Рассмотрение ходатайства и документов, прилагаемых
к нему, направление межведомственных запросов в органы,
в распоряжении которых находятся документы, необходимые
для предоставления государственной услуги, подготовка
проекта решения Министерства

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в документах, представленных Заявителем, оснований для отказа в рассмотрении ходатайства.
3.4.2. Должностное лицо отдела земельных отношений, ответственное за рассмотрение ходатайства, в случае если Заявитель по собственной инициативе не представил документы (сведения), указанные в подпунктах «б», «г», «д» пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, подготавливает проекты межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них) и передает на рассмотрение и подпись руководителю Министерства (лицу, его замещающему) или, при наличии технической возможности, формирует межведомственные запросы в электронном виде, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет их через систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующие органы (организации), в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них).
3.4.3. Руководитель Министерства (лицо, его замещающее) в день получения от должностного лица отдела земельных отношений, ответственного за рассмотрение ходатайства, проектов межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них) подписывает их и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.4.4. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения от руководителя Министерства (лица, его замещающего) подписанных межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них) регистрирует их в СЭДО и направляет в соответствующие государственные (муниципальные) органы (подведомственные им организации) простым почтовым отправлением либо иным способом, согласованным с адресатами.
3.4.5. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения ответов на межведомственные запросы регистрирует их в СЭДО и передает должностному лицу отдела земельных отношений, ответственному за рассмотрение ходатайства, для приобщения к документам Заявителя.
3.4.6. Должностное лицо отдела земельных отношений, ответственное за рассмотрение ходатайства, в течение 5 рабочих дней со дня получения ответов на межведомственные запросы:
— приобщает документы, полученные по каналам межведомственного взаимодействия, к пакету документов, представленных Заявителем;
— рассматривает пакет документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.3 настоящего Административного регламента;
— по итогам рассмотрения документов подготавливает в форме приказа Министерства проект решения о переводе земельного участка из одной категории в другую либо проект решения об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую с указанием причин отказа (далее — проект решения).
В проекте решения о переводе земельного участка указываются:
1) основания изменения категории земель;
2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;
3) категория земель, перевод из которой осуществляется;
4) категория земель, перевод в которую осуществляется.
3.4.7. Должностное лицо отдела земельных отношений, ответственное за рассмотрение ходатайства, в течение 14 дней согласовывает проект решения в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Министерства, утвержденным распоряжением Министерства от 17.10.2014 N 82, и после согласующих процедур представляет его на подписание руководителю Министерства (лицу, его замещающему).
3.4.8. Руководитель Министерства (лицо, его замещающее) в день получения от должностного лица отдела земельных отношений, ответственного за рассмотрение ходатайства, проекта решения рассматривает документы, подписывает и передает должностному лицу отдела земельных отношений, ответственному за рассмотрение ходатайства.
3.4.9. Должностное лицо отдела земельных отношений, ответственное за рассмотрение ходатайства, при получении от руководителя Министерства (лица, его замещающего) подписанного решения в течение 7 дней:
— изготавливает 2 копии решения;
— приобщает один экземпляр копии решения к пакету документов Заявителя;
— подготавливает проект сопроводительного письма в адрес Заявителя о направлении копии решения, согласовывает его с начальником отдела земельных отношений (лицом, его замещающим) и передает руководителю Министерства (лицу, его замещающему).
3.4.10. Руководитель Министерства (лицо, его замещающее) в день получения от должностного лица отдела земельных отношений, ответственного за рассмотрение ходатайства, проекта сопроводительного письма вместе с копией решения рассматривает документы, подписывает сопроводительное письмо и передает должностному лицу отдела земельных отношений, ответственному за рассмотрение ходатайства.
3.4.11. Должностное лицо отдела земельных отношений, ответственное за рассмотрение ходатайства, не позднее 14 дней со дня принятия (подписания) решения организует отправку через должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в адрес Заявителя сопроводительного письма с приложением копии решения Министерства, заказным почтовым отправлением, с уведомлением о вручении.

Читайте также:  Земля не просто наш дом

3.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной
услуги документах
(введен распоряжением Минимущества Мурманской области
от 25.10.2018 N 99)

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.5.2. Специалист Министерства в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.5.3. В случае подтверждения факта допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист Министерства в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, готовит приказ о внесении изменений в указанный документ и его согласование.
3.5.4. В случае неподтверждения факта допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист Министерства в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок с указанием причин отказа.
3.5.5. Специалист Министерства обеспечивает направление заявителю заказным почтовым отправлением документа о внесении изменений в документ, выданный в результате предоставления государственной услуги, либо уведомления об отказе в исправлении опечаток и ошибок.
Срок исполнения административных действий — 5 рабочих дней со дня регистрации документа, подготовленного в результате предоставления государственной услуги.
3.5.6. Специалист Министерства обеспечивает направление в срок не превышающий 5 рабочих дней приказа о внесении изменений в приказ Министерства о переводе земельного участка из одной категории в другую в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также за принятием решений
ответственными должностными лицами

4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем назначения руководителем Министерства проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области. Текущий контроль осуществляется 1 раз в год.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги в виде проверок осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги руководитель Министерства (лицо, его замещающее) на основании предложений должностных лиц профильного отдела создает комиссию и утверждает ее состав приказом.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные несоответствия настоящему Административному регламенту и предложения по их устранению.
Справку подписывает председатель комиссии и утверждает руководитель Министерства (лицо, его замещающее).
4.2.4. По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав Заявителей руководитель Министерства (лицо, его замещающее) рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

4.3. Ответственность государственных служащих за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность за соблюдением должностными лицами требований Административного регламента закрепляется в должностных регламентах, утверждаемых министром, исходя из прав и обязанностей Министерства по предоставлению государственной услуги.

4.4. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет руководитель Министерства (лицо, его замещающее).
4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц,
государственных гражданский служащих
(в ред. распоряжения Минимущества Мурманской области
от 25.10.2018 N 99)

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее — жалоба).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в редакции Федерального закона от 04.06.2018 N 146-ФЗ) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ Министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.2. Органы государственной власти, должностное лицо, уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Жалоба рассматривается Министерством при нарушении порядка предоставления государственной услуги, вследствие решений и действий (бездействия) его должностного лица, государственного гражданского служащего.
В случае если обжалуется решение или действие (бездействие) руководителя Министерства, жалоба подается в Правительство Мурманской области и рассматривается заместителем Губернатора Мурманской области, осуществляющим координацию и контроль деятельности Министерства.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства;
2) с использованием Единого портала;
3) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
4) посредством личного обращения (в т.ч. по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в Министерство.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:
— Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП «О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».
Информация, указанная в данном разделе, размещается в Федеральном реестре и на Едином портале.

Приложение N 1
к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, АДРЕС
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ, ГРАФИК РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Исключены. — Распоряжение Минимущества Мурманской области
от 25.10.2018 N 99.

Приложение N 1
к Административному регламенту

ПОКАЗАТЕЛИ
ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

N п/п Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги Нормативное значение показателя
1 2 3
Показатели доступности предоставления государственной услуги
1 % Заявителей, удовлетворенных графиком работы Министерства 90 %
2 % Заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут 100 %
3 Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги 2
Показатели качества предоставления государственной услуги
4 Соблюдение сроков предоставления государственной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) 90 %
5 Количество обоснованных жалоб 0
6 % Заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала 90 %
7 Правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге 100 %
8 Эффективность результатов труда сотрудников (% Заявителей, обратившихся за повторной консультацией) 90 %

Приложение N 2
к Административному регламенту

В Министерство имущественных отношений
Мурманской области от ___________________
(Ф.И.О. гражданина, наименование
юридического лица, должность, фамилия,
имя, отчество лица, уполномоченного на
подписание ходатайства, — для
юридического лица)
_________________________________________
(адрес местонахождения юридического
лица, адрес местожительства
для гражданина)
основной государственный регистрационный
номер __________________________________,
идентификационный номер налогоплательщика
_________________________________________
телефон _________________________________

Прошу перевести земли (земельный участок) из категории земель
___________________________________________________________________________
(указать существующую категорию земель в соответствии с законодательством)
в категорию земель ________________________________________________________
(указать испрашиваемую категорию земель в соответствии с законодательством)
в целях __________________________________________________________________.
Кадастровый номер земельного участка ______________________________________
Адрес (местоположение земель/земельного участка) __________________________
Площадь переводимых земель (земельного участка) с указанием их
правообладателей и прав на них ____________________________________________
(указывается при переводе земель сельскохозяйственного назначения и
земельных участков в составе таких земель)
Права на земельный участок ________________________________________________
(в случае отсутствия зарегистрированных прав на земельный участок
указывается информация о том, что государственная собственность на
земельный участок не разграничена)
Обоснование перевода земель (земельного участка) _____________________.
К ходатайству прилагаются:
а) ___________________________________________________________________;
б) ___________________________________________________________________;
в) ___________________________________________________________________.
«_» _________ 20_ г. _____________________________________
подпись гражданина либо уполномоченного лица

Приложение N 4
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Исключена. — Распоряжение Минимущества Мурманской области
от 25.10.2018 N 99.

Источник

Adblock
detector