Меню

Аллах создал землю за 6 дней а затем вознесся небеса

Ас-Саджда (Земной поклон), 4-й аят из 30

Аллах заявляет о том, что Он является Творцом всего. Он сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем Он утвердился над Троном. Это уже обсуждалось ранее. ( مَا لَكُمْ مِّن دُونِهِ مِن وَلِيٍّ وَلاَ شَفِيعٍ ) Нет у вас помимо Него защитника и заступника – т.е. лишь Он держит под контролем все дела, управляет всем, способный на всё. И нет никакого защитника для Его творений кроме Него, и нет заступника, кроме как с Его дозволения. ( أَفَلاَ تَتَذَكَّرُونَ ) Разве вы не опомнитесь? – о, те, кто поклоняется кому-то помимо Него, и уповающие на других кроме Него. Превыше Он, Свят и Чист от того, чтобы у Него было подобие, соучастник, помощник или ровня. Нет божества кроме Него и нет другого господа.

Комментарии к аяту

Комментарии предназначены для передачи дополнительных полезных знаний об аятах друг другу.
Пожалуйста, имейте ввиду, что комментарии — это:

  • Не форум философов. Любые обсуждения аятов могут происходить только в рамках Корана и сунны в понимании их нашими праведными предшественниками.
  • Не сайт развлечений. Не используйте сайт для троллинга. Потратье свои 30-60 лет мирской жизни на что-нибудь действительно полезное, вы здесь не надолго.
  • Не платформа для взаимных оскорблений. Проявите уважние к созданиям этого мира, все мы оказываемся время от времени неправыми, и это ещё не повод для оскорблений.

Комментарии, которые нарушают данные правила, с очень высокой долей вероятности будут удалены с сайта, а их автор будет насильно переведён в разряд тех, кто не был согласен с правилами.

Скажите пожалуйста, вы согласны соблюдать данные правила? Или вы были слишком ленивы и невнимательны, чтобы прочесть этот текст?

Если вы будете достаточно терпеливы, кнопка согласия с данными правилами появится, и вы сможете согласиться с ними.

Источник

Йунус (Иона), 3-й аят из 109

Всевышний Аллах сообщает, что Он является Господом Вселенной, и что Он создал небеса и землю за шесть дней. Некоторые говорят, что дни были такими же, как и у нас, другие говорят, что день был в пятьдесят тысяч лет, как мы привыкли считать, но это мы разъясним позже, если будет угодно Аллаху .

Слово Аллаха: ( ثُمَّ اسْتَوَىٰ عَلَى الْعَرْشِ ) «а потом вознесся на Трон (или утвердился на Троне) », – Трон это самое великое творение и крыша всех творений. ( يُدَبِّرُ الْأَمْرَ ) «Управляя делом» – т.е. Он контролирует дела всех творений; ( لَا يَعْزُبُ عَنْهُ مِثْقَالُ ذَرَّةٍ فِي السَّمَاوَاتِ وَلَا فِي الْأَرْضِ ) «Ни на небесах, ни на земле не ускользнѐт от Него даже то, что весом с мельчайшую частицу». (34:3) Его не отвлекают дела от Его дел. Ничто не беспокоит Его. А постоянные просьбы молящих не раздражают Его. Он управляет большими делами так же, как и маленькими в морях, на горах, в населённых местах и пустынях. ( وَمَا مِن دَابَّةٍ فِي الْأَرْضِ إِلَّا عَلَى اللَّـهِ رِزْقُهَا ) «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием ..» (11:6) а также сказал Аллах Всевышний: ( وَمَا تَسْقُطُ مِن وَرَقَةٍ إِلَّا يَعْلَمُهَا وَلَا حَبَّةٍ فِي ظُلُمَاتِ الْأَرْضِ وَلَا رَطْبٍ وَلَا يَابِسٍ إِلَّا فِي كِتَابٍ مُّبِينٍ ) «Знает Он, что на суше и на море; лист падает только с Его ведома, и нет зерна во мраке земли, нет свежего или сухого, чего не было бы в книге ясной». (6:59)

Дараварди передаѐт, что Саид ибн Исхак ибн Ка’б ибн Уджрах сказал: «Когда был ниспослан аят: ( إِنَّ رَبَّكُمُ اللَّـهُ الَّذِي خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ ) «‖Поистине, Господь ваш — Аллах, который сотворил небеса и землю” — они встретили большой караван, с виду арабов. Когда их спросили, кто они, те ответили, что они джины, выселились из Медины из-за этого аята». (Рассказал ибн Абу Хатим) .

Слова Аллаха: ( مَا مِن شَفِيعٍ إِلَّا مِن بَعْدِ إِذْنِهِ ) «Нет заступника иначе, как после Его позволения» – подобны аяту: ( مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ ) «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?» (2:255) , ( وَكَم مِّن مَّلَكٍ فِي السَّمَاوَاتِ لَا تُغْنِي شَفَاعَتُهُمْ شَيْئًا إِلَّا مِن بَعْدِ أَن يَأْذَنَ اللَّـهُ لِمَن يَشَاءُ وَيَرْضَىٰ ) «Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!» (53:26) и словам Аллаха: ( وَلَا تَنفَعُ الشَّفَاعَةُ عِندَهُ إِلَّا لِمَنْ أَذِنَ لَهُ ) «Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено». (34:23)

Читайте также:  Есть ли жизнь во вселенной кроме земли доказательство

Затем Аллах сказал: ( ذَٰلِكُمُ اللَّـهُ رَبُّكُمْ فَاعْبُدُوهُ ۚ أَفَلَا تَذَكَّرُونَ ) «Таков для вас — Аллах, ваш Господь, поклоняйтесь же Ему! Разве вы не опомнитесь?» – т.е. поклоняйтесь Ему Одному, без сотоварищей. ( أَفَلَا تَذَكَّرُونَ ) «Разве вы не опомнитесь?» – т.е. «О, идолопоклонники, вы поклоняетесь другим божествам наряду с Аллахом, в то время как вы знаете, что Он Один является Творцом». Как Аллах сказал в другом аяте: ( وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّنْ خَلَقَهُمْ لَيَقُولُنَّ اللَّـهُ ) «Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: ―Аллах‖». (43:87) а также сказал: ( قُلْ مَن رَّبُّ السَّمَاوَاتِ السَّبْعِ وَرَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ ) ( سَيَقُولُونَ لِلَّـهِ ۚ قُلْ أَفَلَا تَتَّقُونَ ) «Скажи: ―Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?‖Они скажут: ―Аллах‖. Скажи: ―Неужели вы не устрашитесь?‖» (23:86-87) . Подобное упоминается в предыдущем аяте, и в следующем.

Комментарии к аяту

Комментарии предназначены для передачи дополнительных полезных знаний об аятах друг другу.
Пожалуйста, имейте ввиду, что комментарии — это:

  • Не форум философов. Любые обсуждения аятов могут происходить только в рамках Корана и сунны в понимании их нашими праведными предшественниками.
  • Не сайт развлечений. Не используйте сайт для троллинга. Потратье свои 30-60 лет мирской жизни на что-нибудь действительно полезное, вы здесь не надолго.
  • Не платформа для взаимных оскорблений. Проявите уважние к созданиям этого мира, все мы оказываемся время от времени неправыми, и это ещё не повод для оскорблений.

Комментарии, которые нарушают данные правила, с очень высокой долей вероятности будут удалены с сайта, а их автор будет насильно переведён в разряд тех, кто не был согласен с правилами.

Скажите пожалуйста, вы согласны соблюдать данные правила? Или вы были слишком ленивы и невнимательны, чтобы прочесть этот текст?

Если вы будете достаточно терпеливы, кнопка согласия с данными правилами появится, и вы сможете согласиться с ними.

Источник

Почему Аллах создал небеса и землю за шесть дней

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху.

Одним из твердых убеждений людей с сильной верой и приверженцев полного Единобожия- это то, что Господь, слава Ему, способен на всякую вещь, и Его сила не ограничена. Он обладает абсолютной властью, совершенной волей и полным контролем над всеми вещами. Если Он желает чего-либо, то это случается так, как Он этого желает, в то время, когда Он этого желает и в таком виде, в каком Он этого желает.
Есть много определенных строк в Книге нашего Господа и в Сунне Пророка (мир ему и милость Аллаха), которые подтверждают это и утверждают об этом ясно без какой-либо двусмысленности. Достаточно лишь процитировать строки, которые подтверждают это, такие как (интерпретация смысла):
«Он — Первосоздатель небес и земли. Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!», как это сбывается»
[аль-Бакара 2:117]
Аль-Хафиз Ибн Кясир сказал в комментарии к этому аяту (Тафсир 1/175): «Аллах объясняет полноту Его силы и величие Его власти, и что если Он желает чего-либо и решает это, то Он просто говорит этому «Будь» всего лишь раз- и это случается, то есть появляется так, как Он желает этого. Это подобно аяту, в котором Аллах говорит (интерпретация смысла):
«Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!». — как это сбывается»
[Йа Син 36:82].
И Аллах говорит (интерпретация смысла):
«Когда Он принимает решение, то Ему стоит лишь сказать: «Будь!» — как это сбывается»
[Аль-‘Имран3:47]
«Когда же Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!» — как это сбывается»
[Гафир 40:68]
«Мы повелеваем только один раз, и повеление исполняется в мгновение ока»
[Аль-Камар 54:50]
Аль-Хафиз Ибн Кясир сказал в комментарии к этому аяту (4/261): «Здесь Аллах говорит нам о том, как Его повеления приводятся в исполнение в Его владениях и как реализуется Его решение. «Мы повелеваем только один раз» означает, Мы лишь издаем повеления единожды и нам нет необходимости повторять его во второй раз, и то, что Мы повeливаем исполняется в мгновение ока, оно не откладывается ни на минуту. Как хорошо сказал поэт:
«Когда Аллах желает чего-либо, все, что Он говорит- это лишь «Будь» единожды и это случается»

И существует множество других аятов, которые говорят об этом и объясняют это.

Во-первых, передается во многих аятах Книги нашего Господа, что Аллах создал небеса и землю за шесть дней. Например, Аллах говорит (интерпретация смысла):
«Воистину, ваш Господь — Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне)»
[аль-A’рааф 7:54]
Во-вторых,
Нет такого дела, которое бы совершал Аллах не по Своей мудрости. Это одно из значений имени Аллаха Аль-Хаким (Самый Мудрый). Аллах может показывать или не показывать эту мудрость нам. Те, кто обладают глубокими знаниями, понимают ее, в отличие от других.
Тот факт, что мы не знаем ее или не понимаем ее, не должeн привести нас к тому, что мы будем отрицать ее или противоречить законам Аллаха или спрашивать слишком много о мудрости, которую Аллах сокрыл от нас
. Аллах говорит (интерпретация смысла):
«Его не спросят за то, что Он совершает, а они будут спрошены»
[аль-Анбия’ 21:23]
Некоторые ученые попытались объяснить, почему Аллах создал небеса и землю за шесть дней:
1. Имам Аль-Куртуби (да помилует его Аллах) сказал в в Аль-Джами’и ли Акхам аль-К’уран, комментируя аль-A’раф 7:54 (4/7/140):
Аллах упомянул этот период — 6 дней- хотя если бы Он хотел создать это за мгновение, то Он бы мог сделать это, потому что Он может сказать этому «Будь» и это сбудется. Но Он хотел:
• Научить своих рабов доброте и обдумыванию своих дел
• Проявлять Свою власть, повелевая ангелам, шаг за шагом
• И есть другая причина. Аллах создал их за шесть дней, потому что Аллах установил путь для всякой вещи, по такой же причине, Он откладывает наказание для грешников, потому что у всего есть назначено время.

2. Ибн Аль-Джаузи сказал в Тафсире Аль-Масир (3/162), комментируя аяты из суры Аль-Араф:
«Спрашивают, почему Он не создал их мгновенно, когда Он способен на это? Вот пять ответов на вопрос:
I. Он хотел создавать что-то каждый день, чтобы показать Свою мощь ангелам и тем, кто ее засвидетельствовал. Так предположил Ибн Аль-Анбари
II. Он готовил все для Адама и его потомков до того, как Адам появился, чтобы подчеркнуть статус Адама перед ангелами.
III. Создавать что-то в короткое время-это показатель силы, а обдумывание более указывает на мудрость. Аллах хотел показать мудрость в этом также, как и Он указал на Свою мощь, когда Он сказал: «Будь» и это случается».
IV. Он научил своих рабов обдумыванию, потому что если Он Тот, Кто не совершает ошибок, создал Вселенную в неторопливой манере, тогда более правильно для тех, кто не застрахован от ошибок, делать что-либо неторопливо.
V. Их создание было завершено шаг за шагом, чтобы никто не подумал, что сотворение произошло случайно
.
Аль-Кади Абу’ль — Са’уд сказал в комментарии к аяту из Аль-А’раф (3/232):
«Тот факт, что Аллах создал все поэтапно, хотя мог сделать это за раз, то так было сделано по великой причине и с возвышенной целью, то, что человеческий разум не может полностью объять»
Опираясь на все перечисленное выше, становится ясно, что Аллах имеет абсолютную власть, решающую волю и идеальное управление всем, и у Него есть мудрые причины для всего, что Он создал, которых не знает никто, кроме Него, слава Ему. Сейчас вы поняли некоторые причины, почему Аллах создал небеса и землю за шесть дней, хотя он мог сделать это просто словом «Будь»
Пусть Аллах ниспошлет благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

Читайте также:  Чем грозит изменение климата земли

Источник

Сура 11 «Худ» (Худ), аят 7

وَهُوَ الَّذِي خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ وَكَانَ عَرْشُهُ عَلَى الْمَاءِ لِيَبْلُوَكُمْ أَيُّكُمْ أَحْسَنُ عَمَلًا ۗ وَلَئِنْ قُلْتَ إِنَّكُمْ مَبْعُوثُونَ مِنْ بَعْدِ الْمَوْتِ لَيَقُولَنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا إِنْ هَٰذَا إِلَّا سِحْرٌ مُبِينٌ

Слушать аят Корана 11:7

Транслитерация

Wa Huwal lazee khalaqas samaawaati wal alrda fee sittati aiyaaminw wa kaana ‘Arshuhoo alal maaa’i liyablu wakum aiyukum ahsanu ‘amalaa; wa la’in qulta innakum mab’oosoona mim ba’dil mawti la yaqoolanal lazeena kafaroo in haazaaa illaa sihrum mubeen

Переводы смыслов Корана (Сура 11, аят 7)

Эльмир Кулиев

Он — Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше. Если ты скажешь: «Вы будете воскрешены после смерти», — то неверующие скажут: «Это — не что иное, как очевидное колдовство!».

Абу Адель

И Он [Аллах] – Тот, Который сотворил небеса и землю (по Своей мудрости) за шесть дней, (хотя Он мог их сотворить и за один миг, сказав: «Будь!»), и был Его Трон (до этого) на воде, чтобы испытать вас, кто из вас лучше по деяниям [кто более предан и покорен Аллаху]. И если ты (о, Посланник) скажешь (многобожникам): «Поистине, вы будете воскрешены [оживлены] после смерти (в День Воскрешения) (для расчета и воздаяния за вашу жизнь на Земле)», то те, которые стали неверующими, (услышав это) непременно и обязательно скажут: «Это [то, о чем рассказывает Мухаммад] – ни что иное, как только явное колдовство (посредством которого он хочет отвратить людей от наслаждений, и обрести над ними власть, чтобы они прислуживали ему)!»

Читайте также:  Тот кто спускается под землю

Магомед-Нури Османов

Он — Тот, кто создал, пока Его трон покоился на воде, небеса и землю за шесть дней, дабы испытать, кто же из вас лучше по деяниям. Если ты [, Мухаммад,] скажешь: «Воистину, вы будете воскрешены после смерти», — то неверные непременно скажут: «Это ведь не что иное, как явное колдовство!»

Валерия (Иман) Порохова

Он — Тот, Кто небеса и землю сотворил За шесть (небесных) дней И Свой Престол (установил) на водах, Чтобы, испытывая вас, (узнать), Которые из вас в своих деяньях лучше. Но если ты, (о Мухаммад!), им скажешь: «Вы, истинно, по смерти будете воскрешены!», То те, кто не уверовал (в Аллаха), скажут: «Сие есть явный вымысел, и только!»

Игнатий Крачковский

И Он тот, который создал небеса и землю в шесть дней, и был Его трон на воде, чтобы испытать вас, кто из вас лучше в деле. И если ты скажешь: «Поистине, вы будете воскрешены после смерти», то, конечно, те, которые не веруют, скажут: «Это — только явное колдовство!»

Гордий Саблуков

Он сотворил небеса и землю в шесть дней, в то время, как престол Его был над водою, дабы, испытывая вас, знать, кто из вас лучше по своей деятельности. Да, если ты скажешь: «Вы будете воскрешены после смерти вашей»; то неверные скажут: «Это одна только очевидная мечта!»

Михайло Якубович

Він — Той, Хто створив небеса й землю за шість днів, коли трон Його був над водою. Це все для того, щоб випробувати вас — чиї вчинки будуть кращими? Якщо ти скажеш: «Вас воскресять після смерті», — то скажуть ті, які не вірують: «Та це справжнє чаклунство!»

Тафсир (толкование) Корана (Сура 11, аят 7)

Абд ар-Рахман бин Насир Ас-Саади

«Всевышний сообщил о том, что небеса и земля были сотворены за шесть дней. Их сотворение началось в воскресенье и завершилось в пятницу. Все это время Его Трон располагался над водой, что находится над седьмым небом. А после завершения сотворения небес и земли Всевышний Аллах вознесся на Трон, откуда Он управляет делами Вселенной по Своему усмотрению, руководствуясь законами предопределения и небесных религий. Он подвергает людей испытанию посредством того, что сотворил для них все, что находится на небесах и земле. Он ниспосылает им свои повеления и запреты и смотрит, кто из них совершает праведные деяния, а если говорить словами аль-Фудейла б. Ийада, кто из них исповедует религию Аллаха искренне и правильно. Его спросили: «О Абу Али! Что означает искренне и правильно?» Он ответил: «Если деяние является искренним, оно все равно не будет принято, пока не станет правильным. И если деяние является правильным, оно все равно не будет принятым, пока не станет искренним. Оно должно быть искренним и правильным. Искренним является то, что совершается ради Аллаха, а правильным является то, что соответствует шариату и Сунне». По этому поводу Всевышний сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56)

Аль-Мунтахаб

Аллах сотворил небеса и землю, и всё, что на них, за шесть дней, а до этого была только одна вода, на которой был Его Трон. Аллах сотворил всё это, чтобы испытать вас, о люди, кто из вас будет повиноваться Аллаху и творить благие дела и кто отвернётся от пути Аллаха и ослушается Его. Но, несмотря на могущество Аллаха-Творца, если скажешь им, что Аллах воскресит их после смерти и что они созданы, чтобы умереть и воскреснуть, они торопятся отвергнуть твои слова, как явную ложь, утверждая, что это лишь явное колдовство, чтобы вскружить им голову.

Источник

Adblock
detector