Меню

Аналитические центры по земле

Три российских аналитических центра вошли в мировой рейтинг

Москва. 28 января. INTERFAX.RU — Три российских аналитических центра – ИМЭМО РАН, Московский Центр Карнеги и МГИМО – вошли в авторитетный рейтинг Global Go To Think Tank Index Report Университета Пенсильвании за 2020 год.

ИМЭМО РАН в общемировом рейтинге занимает 33-е место, у Московского центра Карнеги – 26-е место, МГИМО находится в 124-й строчке рейтинга.

«Топ-5» глобального рейтинга выглядит следующим образом – Фонд Карнеги за международный мир (США), аналитический центр BREUGEL (Бельгия), Фонд Жетулиу Варгаса (Бразилия), Центр стратегических и международных исследований (США) Французский институт международных отношений (Франция), отдельно лучшим «мозговым центром» 2020 года признан Японский институт международных отношений.

Всего составители рейтинга проанализировали более 11 тысяч аналитических центров со всего мира (по их количеству Россия занимает 12 место в мире с 143), из них в общемировой рейтинг включены 174 «мозговых центра».

В рейтинг «мозговых центров» по Центральной и Восточной Европе вошли 17 аналитических центров из России, в том числе Центр экономических и финансовых исследований и разработок РЭШ (15-е место), Институт США и Канады РАН (26-е место), Независимый институт социальной политики (29-е), Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара (32-е), Экономическая экспертная группа (44-е), Российский совет по международным делам (47-е), Аналитический центр при Правительстве РФ (54-е).

ИМЭМО, ИСКРАН, МГИМО, РСМД, а также Совет по внешней и оборонной политике (СВОП) также включены в рейтинг «мозговых центров» по обороне и национальной безопасности, они же, а также Институт Европы РАН — в рейтинг центров по внешней политике и международным отношениям.

Также ИМЭМО выделен в категории «Конференции мозговых центров» — в общемировом рейтинге по этому направлению институт занимает 12-е место.

Как заявил «Интерфаксу» директор ИМЭМО РАН Федор Войтоловский, «мозговые центры» как явление существуют уже больше 100 лет».

«За этот период они стали не только важными поставщиками идей и аналитики для правительств, но и превратились в важных участников международной коммуникации и формирования глобальной повестки. Кроме того, научно-экспертные центры являются важными поставщиками профессиональных экспертных знаний о мировой экономике и политике для общественности — в мире, раздираемом информационным противоборством и переполненном фальшивыми новостями, это особенно важно. Еще одна существенная функция «мозговых центров» — так называемая дипломатия «второго трека» — экспертные консультации по трудным вопросам мировой политики и международной безопасности», — сказал он.

По его словам, над представителями экспертно-аналитического сообщества не довлеет такой груз ответственности, которую несут профессиональные дипломаты, но «могут быть очень полезны для разработки и открытого обсуждения идей, которые могут быть в дальнейшем использованы при официальных переговорах».

По словам директора ИСКРАН Валерия Гарбузова, независимые аналитические центры — «необходимый элемент в механизме принятия политических решений любого государства».

«Они играют особую, ни с чем не сравнимую роль при разработке и формировании внешнеполитического курса страны, при формулировании внутренней политики правительства. Без предварительной проработки возможных вариантов принимаемых решений вряд ли возможно эффективное государственное регулирование экономики, социальной сферы, адекватное внешнеполитическое поведение», — сказал Гарбузов «Интерфаксу».

В свою очередь, ректор МГИМО, академик РАН Анатолий Торкунов отметил, что «Пенсильванский рейтинг отличается от других признанных мировых рейтингов подходами к оценке, к его особенностям следует отнести учет экспертного влияния университета, востребованности комментариев сотрудников в СМИ, прикладного аналитического потенциала вузовской команды».

Торкунов подчеркнул, что глобальное признание достижений МГИМО как «мозгового центра» — «важный стимул к дальнейшему развитию научно-экспертной инфраструктуры, инициативному поиску практически значимых тематик анализа».

«Убежден, что российские исследования международных отношений и человека в них должны стать более доступными глобальной аудитории — не только в академическом сообществе, но и среди лиц, принимающих решения. Решению этой важнейшей задачи будет способствовать создание в 2020 году научного центра мирового уровня (НЦМУ) междисциплинарных исследований человеческого потенциала», — добавил ректор МГИМО.

На следующей неделе в рамках совместного проекта ИМЭМО и «Интерфакса» «Россия и мир: профессиональный разговор» состоится экспертная встреча, приуроченная к публикации ежегодного мирового рейтинга аналитических центров «Global Go To Think Tank Index Report 2020» на тему «Российские «мозговые центры» в глобальном измерении». На встрече будут рассмотрены позиции отечественных «мозговых центров» в общемировом контексте, ключевые направления их работы, перспективы развития и вызовы, стоящие перед ними.

Источник

Аналитические центры Мирового Правительства о новом переделе мира

Грэхем Аллисон об основаниях американской геостратегии

В феврале Foreign Affairs опубликовал статью известного американского политолога, советника министра обороны при президенте Рейгане, заместителя министра обороны США при президенте Клинтоне, а ныне директора Центра по науке и международным отношениям им. Белфера «Новые сферы влияния. Разделяя планету с другими могучими державами». В Америке Аллисона считают классиком современной политологии. Суть его статьи в том, что сферами влияния Америке надо поделиться. Как и с кем?

«Американские политики перестали в свое время признавать сферы влияния, но не потому, что эта концепция устарела. Скорее, весь мир де-факто был тогда сферой влияния США. Сейчас эта гегемония сходит на нет, и Вашингтон очнулся… Тектонический сдвиг в балансе сил, произошедший в первые два десятилетия XXI века, был столь же драматичен, как и любой сдвиг, свидетелями которых США были за 244 года своего существования, – пишет Аллисон. – Доля США, составлявшая в 1950 году почти половину мирового ВВП, уменьшилась с одной четвертой в 1991 году до одной седьмой сегодня…»

То есть главным предметом озабоченности бывшего высокопоставленного чиновника Пентагона является Китай. Аллисон пишет: «Китай может инвестировать 1,3 триллиона долларов в инфраструктуру, связывающую большую часть Евразии с порядком, центром которого он выступает… За последние пару десятков лет ВВП Китая резко вырос: с 20% от уровня ВВП США в 1991 году до 120% [выделено нами. – Ред.]… В Китае в четыре раза больше жителей, чем в США, и если производительность труда китайских рабочих станет такой же, как производительность труда португальских рабочих сегодня (примерно в полтора раза ниже, чем американских), то ВВП Китая по сравнению с США вырастет вдвое».

Аллисон подчёркивает, что Китай быстро становится равноправным конкурентом США в области передовых технологий. «Из 20 крупнейших ИТ-компаний девять являются китайскими. Китайские компании лидируют во многих областях прикладного искусственного интеллекта, включая системы наблюдения, распознавания лиц и голоса, технологии в сфере финансов». Существенно выросли военные расходы и военный потенциал Китая. Четверть века назад, по данным Аллисона, китайский оборонный бюджет составлял 1/25 часть военного бюджета США; сейчас он составляет одну треть и скоро сравняется с военным бюджетом США. В 2019 году были опубликованы результаты состоявшихся незадолго до этого засекреченных военных игр. По их результатам был сделан вывод: «Когда мы [Америка] сражаемся с Россией и Китаем, «синих» [Соединённые Штаты] разбивают в пух и прах».

Итак, не сражаться «с Россией и Китаем», если они оказываются вместе. Говоря о России, Аллисон пишет: «Чего бы ни хотел президент Владимир Путин, – пишет он, – Россия никогда больше не будет тем Советским Союзом, в котором жил его отец. Когда Советский Союз распался, образовавшееся в результате российское государство осталось менее чем с половиной ВВП и половиной населения, а его границы вернулись к границам, существовавшим до времён Екатерины II. Однако Россия по-прежнему является ядерной сверхдержавой, имеющей арсенал, который функционально эквивалентен арсеналу США. У нее есть оборонная промышленность, выпускающая оружие, которое мир охотно покупает. Она славится своими вооруженными силами, которые могут сражаться и побеждать… Военная доблесть сегодня является, наверное, главным относительным преимуществом России».

Аллисон призывает американскую военно-политическую верхушку признать: «С точки зрения интересов и ценностей США последствия увеличения мощи Китая и России по сравнению с мощью США неблагоприятны… Украине придётся смириться с потерей Крыма, в то время как страны «ближнего зарубежья» России проникнутся страхом по отношению к Кремлю, станут более почтительными к нему. Для многих стран и отдельных людей… которые нашли убежище под американским зонтиком безопасности и вдохновлены концепцией мирового порядка во главе с Соединёнными Штатами… последствия будут трагическими… Когда в конце 2010-го и в 2011 году разразилась «арабская весна», Обама заявил, что сирийский лидер Башар Асад «должен уйти», но Путин думал иначе. Он продемонстрировал, что страна, которую Обама списал со счетов как «региональную державу», может использовать свои вооруженные силы, чтобы бросить вызов Соединённым Штатам и помочь сирийскому лидеру укрепить свою власть».

Что предлагает Грэхем Аллисон в условиях, оцениваемых таким образом? «Вашингтону понадобятся партнеры, но партнеры, которые приносят больше пользы, чем создают риски». По его мнению, этому критерию соответствуют немногие из нынешних союзников США, и систему альянсов США следует пересмотреть «с учетом затрат и потребностей»: каждого нынешнего союзника – «от Пакистана, Филиппин и Таиланда до Латвии, Саудовской Аравии и Турции» – изучить с точки зрения того, что он делает для повышения безопасности и благосостояния США, с какими рисками и издержками. «Союзы не вечны».

Итак, мысль одного из ведущих аналитиков США в сфере национальной безопасности вращается вокруг возможности смены Америкой союзников. Аллисон не торопится раскрывать карты, но отмечает, что «США откажутся от некоторых союзников, удвоят число тех, чья польза так же важна для безопасности США, как и польза США для них, и радикально пересмотрят условия каждого обязательства» [выделено нами. – Ред.]

Собственно, крушение американоцентричного однополярного мира стало очевидно задолго до появления этой статьи. Однако распад структур однополярности не означает отказ США от мировой гегемонии. А выступление Грэхема Аллисона в Foreign Affairs примечательно тем, что оно показывает: американская военно-стратегическая мысль продолжает работать с категорией сфер влияния, исходит из представления о необходимости «раздела планеты» и сосредоточена в треугольнике сил США – Китай – Россия. Вокруг этого и строится современная американская геостратегия.

Источник

Информационная система «Геоаналитический центр муниципального образования» для эффективного управления территорией

Раскрытие социально-экономического потенциала территории – непростая задача, требующая слаженного взаимодействия всех структурных подразделений органов местного самоуправления. Для решения этой задачи нужно обладать всей полнотой информации об объектах социального, производственного, инженерного характера, а так же о землях различного целевого назначения, расположенных на территории муниципального образования. Только владея этими данными в доступной и удобной форме, возможно получение максимальной отдачи от территории в интересах социально-экономического развития.

Для решения задач, стоящих перед органами местного самоуправления ООО «ЦентрПрограммСистем» разработало систему «Геоаналитический центр муниципального образования» . Эта система позволяет управлять объектами муниципального имущества, общественной и пожарной безопасности, планировать мероприятия по благоустройству территории, осуществлять мониторинг строительной деятельности, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, оперативно получать данные по производственно-экономическим показателям хозяйствующих субъектов, выявлять земли, используемые не по целевому назначению, не зарегистрированные или не разграниченные, осуществлять мониторинг передвижения транспорта, находящегося в ведении органов местного самоуправления, наблюдать за экологической обстановкой в муниципальном образовании. Для каждого земельного участка, строительного объекта или транспортного средства в системе формируется информационная карточка, содержащая всю необходимую информацию для управления и принятия решений. Система позволяет оперативно добавлять новые объекты и наполнять их необходимой информацией.

Отдельный блок системы помогает осуществлять мониторинг ситуаций – это возможность в онлайн режиме с помощью мобильных устройств фиксировать в формате фото- и видеоматериалов состояние объекта мониторинга и немедленно отправлять эту информацию в базу данных системы с отображением ситуации на карте муниципального образования. С помощью этой функции можно заносить в систему информацию об авариях на объектах инженерной инфраструктуры, дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайных ситуациях, несанкционированных свалках, создавать материалы по факту выездных проверок инвестиционных, строительных объектов и т.д.

В результате внедрения «Геоаналитического центра муниципального образования», администрация муниципального образования получает гибкую, удобную, адаптированную под ее нужды информационную систему, позволяющую находить резервы для увеличения доходной части местного бюджета, выявлять потенциал социально-экономического развития территории и реализовывать этот потенциал, грамотно управляя ресурсами территории.

Разработанная ООО «ЦентрПрограммСистем» система «Геоаналитический центр муниципального образования» обеспечивает информационную поддержку полномочий муниципальных органов власти, определенных в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Источник

Аналитические центры по земле

В книге рассматривается широкий спектр вопросов, связанных с методологией, организацией и технологиями информационно-аналитической работы. Показаны возможности использования аналитического инструментария для исследования социально-политических и экономических процессов, прогнозирования и организации эффективного функционирования и развития систем управления предприятиями и учреждениями, совершенствования процессов принятия управленческих решений. На уровне «живого знания» в широком культурно-историческом контексте раскрывается сущность интеллектуальных технологий, приемов прикладной аналитической работы. Представлена характеристика зарубежных и отечественных аналитических центров.

Книга предназначена для специалистов, занятых в сфере управленческой деятельности, сотрудников информационно-аналитических центров и подразделений, сотрудников СМИ и PR-центров, научных работников, аспирантов и студентов.

Книга: Аналитика как интеллектуальное оружие

7. Ведущие аналитические центры мира

Разделы на этой странице:

7. Ведущие аналитические центры мира

Международные аналитические центры

Бильдербергский клуб (англ. Bilderberg group), Берн, Швейцария

Международная надполитическая организация: закрытая неофициальная ежегодная конференция (около 130 участников). Объединяет влиятельных людей всего мира, актив составляет 383 человека. Основные темы последних заседаний: ядерная безопасность, кибертерроризм, отношения США и Евросоюза между собой, а также с Россией, Исламским миром, странами Африки.

Трёхсторонняя комиссия (англ. Trilateral Commission)

Открытая неправительственная политическая международная организация представителей Северной Америки, Западной Европы и Азии (Японии и Южной Кореи). Создана в 1973 году по инициативе Д. Рокфеллера для обсуждения и поиска решений межнациональных проблем Европы, США и Юго-Восточной Азии.

Насчитывает 376 участников. Ежегодно выпускает открытые доклады на темы изменения климата, энергетической безопасности, отношений с Исламским миром.

Римский клуб (англ. Club of Rome)

Международная общественная организация, объединяющая представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты с целью привлечения внимания человечества к глобальным проблемам экологии, экономики. Постоянное число членов: 100 человек. Публикует результаты исследований в виде докладов социально-экономической тематики. Выдвигает идеи о перспективах развития человечества, таких как, например, концепция нулевого роста и другие.

Читайте также:  Система перевода земель из одной категории в другую

«Мозговые центры» США

Совет по международным отношениям (англ. Council on Foreign Relations CFR)

Американская независимая организация, специализирующаяся на внешней политике США. Один из ведущих «мозговых центров» внешней политики в США. Основан Центром превентивного действия (англ. Center for Preventive Action, CPA). Выпускает ежемесячный журнал. Трёхступенчатый допуск к информации в зависимости от типа членства.

Агентство перспективных исследовательских проектов в области обороны, ДАРПА (англ.Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA)

Области деятельности: создание сложных технических систем (прежде всего, в сфере обороны), исследование систем управления, разработка методологии эффективного воздействия на социум, технологий сборки и разрушения социальных субъектов, технологий управления историей, управления будущим. Штатный персонал 240 человек, в том числе 140 специалистов с техническим образованием. Годовой бюджет 3,2 млрд долл. США.

Корпорация РЭНД, (англ.RAND Corporation, Researches and Development Corp.) Санта-Моника, Калифорния, США

Основана в 1946 году. После пересмотра структуры и функций в 1948 году обрела статус независимой некоммерческой исследовательской организации (nonprofit organization).

Представляет собой стратегический исследовательский и проектный центр США в области международных отношений и национальной безопасности. Прорабатывает научно-технические, экономические и военные вопросы. Проводит исследования по контрактам с государственными ведомствами и частными корпорациями. Имеет отделения в США (Вашингтон, Питтсбург, Нью-Йорк) и в Европе (Лейден, Нидерланды; Кембридж, Великобритания; Берлин, ФРГ).

Президент R&D: Джеймс Томсон. Корпорация финансируется правительством США, а также частными фондами. Занимается поиском решения междисциплинарных вопросов путём перевода экономических законов и процессов с формального языка в практические реализационные проекты. Формирует военную стратегию США, пример: стратегия ядерного сдерживания. Внесла заметный вклад в космические, демографические и прочие программы научных исследований.

Фонд наследия (англ.Heritage Foundation)

Стратегический исследовательский институт США консервативной направленности. Считает своей миссией создание и продвижение инноваций социально-экономической и военной политики на основе трёх принципов, это ограничение вмешательства государствава, частные свободы и традиционные американские ценности.

Долгие годы ведущим аналитиком Фонда был Р. Страус-Хюпе, обосновавший доктрины Рейгана о поддержке сопротивления коммунизму в Афганистане, Анголе, Кампучии, кроме того, он был инициатором сокращения ядерных вооружений. Особенно поддерживался администрацией Дж. Буша младшего.

Институт Брукингса (англ. Brookings Institution)

Вначале был создан (1916) как Институт государственных исследований (Institute for Government Research) в столице США Вашингтоне, в 1927 году преобразован в Институт Брукингса. Один из важнейших аналитических центров, «фабрик мысли» (англ. think tanks) страны, специализируется на общественных науках, муниципальном управлении, внешней политике и мировой экономике.

В глобальном рейтинге экспертно-аналитических центров мира, составленном университетом Пенсильвании, занимает 1-ое место. Решает задачи сокращения дефицита бюджета США, реформирования существующих и создания новых социально-экономических институтов. Внёс заметный вклад в создание ООН, разработку и реализацию плана Маршалла, проведение ряда реформ, важных для США и всего мира. Выдвинул план «Оборонная инициатива XXI столетия» (Defense Initiative for 21 st Century, 21CDI).

Международный фонд мира Карнеги (англ. Carnegie Endowment for International Peace, CEIP)

Частная, некоммерческая организация, созданная в 1910 году с основной задачей содействия сотрудничеству между странами, стремящимися к миру во всём мире. Имеет штаб-квартиры в Москве, Пекине, Бейруте, Брюсселе, Вашингтоне. Создаёт дочерние фонды поддержки мирного урегулирования конфликтов, прорабатывает формулировки нормативных актов, касающихся мировой безопасности.

Университет Карнеги – Меллона (англ. Carnegie Mellon University, CMU)

Частный университет и исследовательский центр, расположенный в Питтсбурге, Пенсильвания. Занимается разработкой мультипроцессорных систем, финансовой аналитикой, информационными системами управления, социальным проектированием, поведенческой экономикой, изучением взаимодействия человека с компьютером, развлекательными технологиями. В 2008 году расходы на исследования составили 320 млн. долларов. 22-ое место в рейтинге национальных университетов США.

Институт государственной политики при Университете Райса (англ. The James A. Baker III Institute for Public Policy at William Marsh Rice University, Baker Institute at Rice University), Хьюстон, Техас

Один из ведущих межпартийных «мозговых центров» США. Основан в 1993 году.

Направления деятельности: разрешение конфликтов, политика борьбы с наркотиками, энергетический форум, глобальные проблемы, национальная безопасность и терроризм, международная экономика, латиноамериканская инициатива, общественная дипломатия, религия и общественная политика, наука и технологии, космическая политика, налоговая политика, технологическая и общественная политика, транснациональные китайские проекты, женщины и права человека на Ближнем Востоке.

Институт внешнеполитических исследований (англ. Institute For International Research)

Основан в 1955 году Пенсильванским университетом и Фондом Смита Ричардсона. Привлекает ведущих экспертов к работе по выработке новой американской внешнеполитической стратегии, где долгосрочные задачи были бы связаны с текущей политикой. Разрабатывал стратегии победы в «холодной войне».

В первые после создания финансировался Фондом А.У. Меллона. С 1957 года издаёт журнал Orbis.

Фонд А.У. Меллона (англ. Andrew W. Mellon Foundation), Питтсбург, Пенсильвания

Предоставляет гранты по пяти основным программам: среднее и высшее образование; коммуникационные и информационные технологии; история искусства, реставрация, музейное дело; исполнительские виды искусств (кино, театр, музыка, балет и т. п.); охрана окружающей среды.

Фонд Макартуров (англ. John D. and Catherine T. MacArthur Foundation)

Финансируемые области деятельности: Общество и право (развитие правовой культуры, осознание гражданами роли правовых механизмов в защите их прав, социальное обеспечение, право с точки зрения общественной пользы, доступ общественности к информации); права человека (защита гражданских свобод, экономические и социальные права, права женщин и меньшинств, воздействие экономических изменений на женщин и меньшинства, поддержка равноправного участия женщин и меньшинств в общественной жизни, репродуктивные права женщин, мониторинг нарушений прав человека).

В тематике фонда также окружающая среда и общество (содействие устойчивому развитию, поддержание биологического разнообразия на планете, участие общественности в сохранении экосистем, правовые, экономические и социальные аспекты природоохранной деятельности и управления ресурсами, творческие подходы, обеспечивающие эффективное производство и потребление энергии, экономическое и экологическое воздействие производства и потребления энергии).

Фонд также уделяет внимание проблемам мир и безопасность (развитие широких концепций безопасности, рассматривающих коренные причины и следствия конфликтов, в том числе такие, как деградация окружающей среды и использование природных ресурсов, религия, этничность, миграции и неравномерное экономическое развитие, контроль над вооружениями и разоружение, распространение вооружений и региональные конфликты).

Фонд Рокфеллера (англ. The Rockefeller Foundation, RF), Нью-Йорк

Финансируемые программы: сельскохозяйственные науки, культура и гуманитарные науки, медицина, охрана окружающей среды, демографические науки, международные инициативы, специальные программы и проекты в области международной безопасности и развития демократии.

Гуверовский институт войны, революции и мира (англ. Hoover Institution on War, Revolution and Peace)

Политический исследовательский центр США, входит в систему Стенфордского университета (в сердце Кремниевой долины), Калифорния.

Основан в 1919 году Гербертом Гувером как библиотека материалов о I Мировой войне. Ныне один из ведущих исследовательских центров. Занимается долгосрочными аналитическими программами политики и экономики. Основные направления исследований: национальная безопасность и закон, права частной собственности и гражданские свободы, экономическое развитие, федеральная налоговая политика, реформирование здравоохранения, идеология и терроризм, энергетическая политика.

Массачусетский технологический институт (англ. Massachusetts Institute of Technology, MIT),

Кембридж, Массачусетс

Университет и исследовательский центр. Направления исследований: разработка систем с разделением времени и интерактивной графики, широкий спектр научных разработок в области искусственного интеллекта, робототехники. Ведёт также исследования по менеджменту, экономике, лингвистике, в сфере политических наук и философии. По версии газеты The Times в 2005 году стоял на итоговом втором месте среди лучших 200 университетов): на первом по технологии, инженерному делу и на втором по науке. Годовой бюджет 8 млрд долл. США.

Американский институт предпринимательства (англ.American Enterprise Institute for Public Policy Research), Вашингтон

Столичный независимый (негосударственный) исследовательский институт и крупнейший аналитический центр США. Первоначально был учреждён в 1943 году деловым сообществом как Американская ассоциация предпринимательства. Институт финансируется такими компаниями, как Microsoft, Motorola, American Express, ExxonMobil, Chevron, AT&T, и другими. Ведёт исследования в области государственной политики с целью сохранять и укреплять фундаментальные элементы свободы: ограничение власти правительства, частное предпринимательство, важнейшие культурные и политические институты, а также сильную внешнюю политику и национальную оборону. Также проводит открытые дебаты, публикует соответствующих материалов. По уставу институт действует на строго внепартийной основе.

Центр национальной политики (англ. Center for National Policy, CNP), Вашингтон

Неправительственная межпартийная организация, призванная вырабатывать практические решения, направленные на обеспечение безопасности страны.

Основные направления исследований: разработка внешней политики, обеспечение национальной безопасности, реформирование инфраструктуры. Также Центр акцентирует внимание политиков на национальной безопасности, является площадкой для дебатов по различным международным вопросам.

Корпорация по разработке систем (англ. System Development Corp., SDC), Санта-Моника, Калифорния

Первая в мире компания, специализирующаяся на ПО. Начинала в 1955 году как совместная инженерная группа ВВС США и корпорации РЭНД, а в 1966 году стала коммерческой организацией. Разрабатывала системы с разделением времени (time-sharing systems) для первой оборонной компьютерной сети ARPA и прочие программы, что позволило создать Интернет.

Гудзоновский институт (англ. Hudson Institute), Вашингтон

Непартийная исследовательская организация, занимающаяся прогнозами и аналитикой с целью содействия безопасности, процветанию и гражданским свободам во всём мире. Ей свойственен новаторский подход к изысканию способов управляемого вхождения в будущее посредством проведения междисциплинарных исследований и работ, основанных на сотрудничестве, в области обороны, международных отношений, экономики, культуры, науки, технологий и права. Оказывает помощь правительственным и деловым кругам всего мира через конференции, публикации, политические рекомендации.

Институт урбанистики (англ. Urban Institute)

Создан в 1968 году как некоммерческая организация для осуществления политических исследований. Учёные работают над широким спектром социальных вопросов в основном внутренних для США, таких как условия жизни в мегаполисах, проблемы бездомных, однако в последние годы Институт анализировал подобные проблемы в развивающихся странах, Восточной Европе и России. Институт идентифицирует социальные проблемы, оценивает государственные программы, определяет новые тренды, анализирует эффекты принимаемого законодательства и иногда даже предлагает альтернативы политических решений. Средний годовой бюджет 55 млн. долл., постоянных сотрудников более 300 человек.

Институт Аллегени (англ. Allegheny Institute for Public Policy), Питтсбург, Пенсильвания

Некоммерческая исследовательская и образовательная организация с главной задачей защиты интересов налогоплательщиков, граждан, малого и среднего бизнеса от непомерных посягательств органов управления. В каждом случае она готова сформулировать и выдвинуть такую политику, которая даст отпор местным властям с раздутым штатом, а также поможет сформировать более экономичную местную власть. Деятельность организации основана на принципах свободного предпринимательства, уважения прав частной собственности, развития гражданского общества и личной свободы.

Манхэттенский институт политических исследований (англ. The Manhattan Institute for Policy Research, MIPR) Нью-Йорк

«Создан в 1978 году как Международный центр изучения экономической политики (International Center for Economic Policy Studies), в 1981-м переименован в MIPR. Является консервативной американской, рыночно-ориентированной «фабрикой мысли». Ставит своей задачей развивать и распространять новые идеи, дающие больше возможностей экономического выбора и требующие личной ответственности. Институт пропагандирует решения проблем на основе свободных рыночных отношений, поддерживает исследования по экономике, образованию, здравоохранению, социальному обеспечению, по вопросам права, снижения преступности, условиям урбанизированной среды проживания и т. п. Доводит результаты этих исследований до общественности через книги, статьи, интервью, устные выступления, газетные заметки, а также серьёзные статьи в ежеквартальном Городском журнале (City Journal) Института, предназначенном разработчикам политической стратегии, политикам, учёным и журналистам».

Институт Санта Фе (англ. Santa Fe Institute, SFI), Санта Фе, Нью-Мексико

Независимый некоммерческий институт теоретических исследований, предназначенный для междисциплинарного изучения фундаментальных принципов функционирования сложных самоприспосабливающихся систем, включая физические, компьютерные, биологические и социальные системы.

Школа военно-морской адъюнктуры (англ. Naval Postgraduate School), Монтерей, Калифорния

Военно-морская академия, имеет одну из самых крупных библиотек среди американских вузов, богатейшее собрание микрофильмов, обширную компьютерную базу с выходом на Пентагон, ЦРУ, главные научные центры страны. Основные программы академии рассчитаны не только на будущих высших командиров ВМФ, но и руководителей важных отраслей военной науки. Для получения учёного звания «магистр» или «доктор» слушатели должны представить диссертацию по заранее оговорённой теме. Технические разработки, несущие новые идеи или открытия, могут получить субсидии крупных военно-промышленных фирм. Их авторам гарантирована весьма престижная работа.

Бюджет академии складывается из поступлений от Пентагона и видов вооружённых сил, которые прислали офицеров для обучения. Отдельно финансируются научные исследования, выполняемые по заявкам соответствующих ведомств и частных фирм. Годовой бюджет Школы-академии 40 млн долл. и более.

Центральное разведывательное управление, ЦРУ (англ. Central Intelligence Agency, CIA), Лэнгли, Виргиния

Имеет в своём составе Научно-технический директорат, он проводит исследования и разработки в области технических средств сбора информации. осуществляет обмен информацией с крупнейшими научными центрами США.

Также имеется Управление исследований и разработок технических систем, оно занимается фундаментальными и прикладными научно-техническими исследованиями и разработками систем связи, датчиков, полупроводниковых приборов и устройств, исследованиями по искусственному интеллекту, моделированию процессов и пр.

В Информационно-аналитическом директорате есть пять региональных управлений анализа информации: по СНГ, Европе, Ближнему Востоку и Южной Азии, по Восточной Азии, по странам Африки и Латинской Америки. Имеется оперативный центр ЦРУ, круглосуточно анализирующий информацию с целью выявления признаков назревания кризисных ситуаций.

Управление научных исследований в области вооружений занимается анализом технических аспектов вооружения и космических систем других стран, анализом информации по ядерному оружию и энергетике, системам оружия тактического и общего назначения, средствам ПВО, а также о политике в области научно-технического прогресса.

Управление глобальных проблем занимается анализом экономических, географических и технологических проблем в международном масштабе. Управление информационных ресурсов осуществляет информационно-справочные функции; Управление анализа информации об иностранных лидерах поставляет руководству страны характеристики иностранных политических лидеров и организаций.

Европейские аналитические центры

Стокгольмский институт изучения проблем мира, СИПРИ (англ. Stockholm International Peace Research Institute, SIPRI), Сольно,

Швеция (150 км от Стокгольма)

Независимый международный институт, созданный для исследования проблем мира и конфликтов, прежде всего, вопросов контроля над вооружениями, нераспространения вооружений и разоружения. Финансируется посредством шведских грантов, выделяемых правительством и утверждаемых парламентом. Осуществляется также субсидирование из США. Состав Правления и персонала интернациональный. Ежегодный отчёт на английском языке. Основные направления деятельности: евроатлантическая безопасность, вооружённые конфликты и их разрешение, вероятные химические и биологические войны, расходы на вооружение и производство оружия, движение оружия по странам и континентам, разработка систем раннего обнаружения баллистических угроз. Примеры наиболее важных проектов: фиксирующая пена, нелетальное оружие, временно парализующие газы, волновое воздействие на человека и другое.

Читайте также:  Ведро с землей divinity original sin 2

Международный институт стратегических исследований, МИСИ (англ. International Institute for Strategic Studies, IISS), Лондон, Великобритания

Британский «мозговой центр, занимающийся изучением международных отношений. Основан в 1958 году и изначально фокусировался на вопросах предотвращения распространения ядерного оружия и контроля вооружений. Насчитывает 2500 членов со всего мира. Считается ведущей мировой «фабрикой мысли» по вопросам военно-политических конфликтов. Публикует книги серии Эделфи (Adelphy Series) с углублённым анализом основных вопросов стратегии и обороны, ежегодный каталог Военный баланс (The Military Balance), журнал коротких отчётов Стратегические комментарии (Strategic Comments) по самым острым стратегическим вопросам, каталог публикаций Стратегическое досье (Strategic Dossiers), ежегодный обзор Стратегическое обозрение (Strategic Survey) с обзором международных отношений, ежеквартальный журнал Выживание (Survival: Global Politics and Strategy).

Международный институт защиты окружающей среды и развития (англ. International Institute for Environment and Development, IIED), Лондон, Великобритания

Политический научно-исследовательский «мозговой центр» (с 1971). Направления деятельности: изучение распределения природных ресурсов с целью снижения мирового уровня бедности и борьбы с голодом. Институт внёс значительный вклад в расчёты «зелёного ВВП», а также в разработку природоохранного налогообложения. Изучает вопросы изменения климата, распределения природных ресурсов, демографии и законодательства.

Королевский институт международных исследований (англ. The Royal Institute of International Affairs, RIIA), Лондон, Великобритания

Неформальное название: Чэтэм Хаус (Chatham House) по месту размещения во дворце с этим именем на площади Сент-Джеймс в Лондоне.

Неправительственная некоммерческая организация, созданная для анализа важнейших внешнеполитических вопросов, публикации мнений, выводов и рекомендаций по ним. По мнению журнала Foreign Affairs, лучший «мозговой центр» вне США. Финансируется крупными корпорациями, правительственными органами и прочими учреждениями. Тематика недавних исследований: терроризм, проблема Ирана, пиратство у берегов Сомали.

Германский институт международной политики и безопасности (англ. German Institute for International and Security Affairs), ФРГ

Ведущий немецкий мозговой центр международной политики и безопасности. Основан в 1962 году. Независимое научное общество, анализирующее международные вопросы и проблемы безопасности. Снабжает правительство актуальной информацией по тематике: сохранение Европейской интеграции, общая политика безопасности, западнобалканский регион, отношения с Россией, США, странами Африки и Ближнего Востока.

Институт Восточной Азии, Гамбург, ФРГ

Направление деятельности: укрепление деловых партнёрских отношений ФРГ, Китая и Японии.

Азиатские аналитические центры

Национальный институт развития научных исследований (англ. National Institute for Research Advancement, NIRA), Токио, Япония

Японский независимый «мозговой центр», основан 1974 году с целью проведения независимых исследований для решения вопросов в области сложных социальных процессов, политических, экономических, международных проблем, а также технологий. Тематика исследований: экономическая интеграция в регионе (Юго-Восточная Азия, ЮВА), развитие КНР и Индии, Политические и силы и законодательство в странах ЮВА; возможности и вызовы 21 века. Исследования охватывают все три уровня: национальный, региональный, международный.

Центр исследований международной общественной политики (CIPPS)

Ведущий «мозговой центр» Японии.

Токийский университет внешнеполитических исследований, Токио, Япония

Институт евразийских исследований Йокогамского национального университета, Йокогама, Япония

Институт современных международных отношений (англ. The Institute of Contemporary Observation, ICO), Пекин, КНР

Китайский гражданский «мозговой центр», активно сотрудничает с подразделениями Всемирного банка, Всемирной организацией труда. В основном специализируется на вопросах трудовой миграции, прав трудящихся, и социальной ответственности корпораций. Проводит 3 конференции в год, издаёт журналы и прочие научные публикации.

Шанхайский университет международных исследований (англ. Shanghai International Studies University, SISU), Шанхай, КНР

Междисциплинарный исследовательский центр. Специализируется на подготовке специалистов по международным отношениям, лингвистов высшего класса.

Институт оборонных исследований и анализа (англ. Institute for Defence Studies and Analyses, IDSA), Дели, Индия

Главный «мозговой центр» Индии. Основан в 1965 году для проведения опережающих исследований в области международных отношений, стратегических и секретных вопросов. Также занимается подготовкой гражданских и военных специалистов. Управляется исполнительным советом, куда входят выдающиеся люди из разных областей. Направления исследований: военное дело, оружие массового поражения, терроризм и международная безопасность.

Институт политических и международных исследований при МИД Ирана (англ. The Institute for Political and International Studies, IPIS), Тегеран, Иран

Основан в 1983 году при МИД Ирана, является одним из первых «мозговых центров» в области внешних связей. Предназначен для проведения и расширения независимых исследований в области международных отношений. Основные направления деятельности: проведение и поощрение аналитических работ, исследований и распространение знаний в политической, экономической, юридической областях, а также в сфере стратегической безопасности и культуры. Институт собирает и публикует достоверную информацию по международным делам, облегчая всем заинтересованным лицам и организациям аналитическое понимание вопросов, касающихся Исламской Республики Иран. Консультирует работников департаментов МИД и руководство Исламской Республики Иран.

Центр региональных исследований (Institute of Regional Studies, IRS), Пешавар, Пакистан

Основан в 1980 году как независимая, некоммерческая организация, специализирующаяся на вопросах региона Хайбер-Пахтунхва (Северо-западная пограничная провинция, Федерально управляемые племенные территории Афганистана). Предоставляет информацию правительственным и неправительственным организациям.

Центр евразийских стратегических исследований (АСАМ), Стамбул, Турция

Аналитические центры, действующие в СНГ

Казахстанский институт стратегических исследований (КИСИ) при Президенте Казахстана, Астана, Казахстан

Институт стратегических и межрегиональных исследований, Ташкент, Узбекистан

Международный институт стратегических исследований, Бишкек, Киргизия

Центр СНГ, Москва, Россия

Центр СНГ Института актуальных международных проблем Дипломатической академии МИД России создан в апреле 1994 года для изучения процессов, протекающих в Содружестве Независимых Государств в целом и в каждой входящей в него стране. При этом акцентируется внимание на путях и методах укрепления и развития тенденций, ведущих к сближению стран и народов СНГ, к развитию интеграционных процессов на территории стран Содружества.

Результаты исследования в виде аналитических записок, справочных материалов доводятся до департаментов МИД России; выносятся в форме сообщений, содокладов на научные и научно-практические конференции, круглые столы, организуемые МИД и Дипломатической академией; публикуются в центральных газетах и журналах, сборниках конференций, монографических изданиях, учебных пособиях, «Дипломатическом ежегоднике», «Ежегоднике СНГ», «Учёных записках», излагаются в учебных лекциях. Особое внимание в работе Центра уделяется задачам соединения фундаментальных научных исследований по проблемам интеграции с оперативным анализом интеграционных процессов, поиску путей и методов реформирования СНГ. Центр СНГ установил сотрудничество с Академией управления при Президенте республики Беларусь, с Дипломатической Академией МИД Украины, национальными университетами Молдавии, Таджикистана, Киргизии; осуществляет деловые контакты с посольствами стран СНГ, аккредитованными в Москве.

Институт независимых стратегических исследований (сетевой проект), Киев, Украина

Француский институт изучения Центральной Азии (франц. l’Institut francais d’etudes sur l’Asie centrale, IFEAC), Ташкент, Узбекистан

Российские аналитические центры

Институт современного развития (ИНСОР), Москва

ИНСОР – российская организация, созданная с целью объединение лучших экспертов для подготовки предложений и выработки документов по важнейшим направлениям государственной политики. ИНСОР основан на базе прежнего Центра развития информационного общества (РИО-Центр). Институт привлекает ведущих российских и зарубежных учёных, а также руководителей компаний и государственных структур к открытому и прямому диалогу, цель которого – определить практические пути развития российского общества и государства.

Институт организует экспертные дискуссии и конференции, осуществляет независимую исследовательскую деятельность, а также предоставляет площадку для открытого обмена идеями и мнениями. Задача Института не в следовании узким идеологических принципам, но в налаживании всестороннего, равноправного и честного диалога о будущем России.

В рамках научно-исследовательской деятельности Института и по результатам экспертных обсуждений формулируются практические рекомендации, представляемые на рассмотрение Президенту и Правительству РФ, готовятся аналитические и информационные материалы, адресованные всей российской общественности.

Агентство стратегических инициатив (АСИ), Москва

Создано в 2011 году, учредитель Правительство России. Предусмотрена работа агентства по трём направлениям: проекты практического характера, оценки квалификаций (систему оценки разрабатывает РСПП) и социальные проекты в области здравоохранения, культуры, образования, а также деятельности независимых, неправительственных организаций.

Государственный Институт системного анализа Счётной палаты РФ, Москва

Создан в 2002 году, учредитель Счётная палата РФ. Предназначен для проведения научных исследований актуальных проблем государственного финансового контроля, координации и выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с разработкой и внедрением новых методов и технологий контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности СП РФ, в том числе исследований по таким вопросам, как анализ коррупциогенности законодательства России; анализ законности и экономической эффективности приватизации за период 1993–2003 годов; аудит эффективности расходования государственных средств и использования государственного имущества; анализ эффективности бюджетной политикив стране; государственный финансовый контроль корпоративных структур; государственный финансовый контроль финансово-хозяйственной деятельности естественных монополий; проблемы и особенности государственного финансового контроля при реализации прав государства в области интеллектуальной собственности; анализ эффективности использования государственных активов в акционерных обществах, пакеты акций которых находятся в собственности государства; оценка эффективности государственного управления зарубежной собственностью РФ; исследование зарубежного опыта государственного финансового контроля, проблемы совместимости отечественных и зарубежных стандартов и методологий; взаимодействие с международными организациями высших органов финансового аудита в рамках ИНТОСАИ, ЕВРОСАИ и АЗОСАИ.

Центр анализа стратегий и технологий (АСТ), Москва

Ведущая российская некоммерческая научно-исследовательская организация, занимающаяся изучением вопросов оборонной промышленности и военно-технического сотрудничества, основана в 1997 году. Основные результаты своей деятельности Центр АСТ публикует в журнале Экспорт вооружений (с 1997). С 2002 года также выпускает ежедневный тематический дайджест СМИ Перископ, с 2004 года журнал на англ. языке Moscow Defense Brief (Московские оборонные заметки), а с 2008 года издаёт собственные книги, например: Танки августа. – М.: ЦАСТ, 2009, сборник статей о событиях в Южной Осетии в августе 2008 года. Ещё одним направлением деятельности Центра АСТ является оказание консультационных услуг и обеспечение информационно-аналитической поддержки российским профильным министерствам и ведомствам, оборонным предприятиям, банкам и инвестиционным компаниям. Центр АСТ не финансируется никакими правительственными, коммерческими и прочими организациями.

Свою деятельность компания обеспечивает благодаря продаже научно-исследовательских и медийных продуктов, консультационных услуг, реализации других проектов. В Центре работают на постоянной основе 10 человек. Центр АСТ регулярно привлекает к своим исследованиям ведущих российских учёных, журналистов и государственных служащих.

Международный Фонд социально-экономических и политологических исследований (Горбачёв-Фонд), Москва

Основан Президентом СССР М.С. Горбачёвым в декабре 1991 года.

Горбачёв-Фонд – это международная неправительственная, неприбыльная организация. В деятельности Фонда на добровольных началах могут принимать участие юридические лица и граждане любых государств. Фонд постоянно сотрудничает с ведущими университетами, фондами, международными организациями, государственными структурами и неправительственными объединениями во многих странах мира. Горбачёв-Фонд – один из первых независимых «мозговых центров» в современной России. Проводит исследования социальных, экономических и политических проблем, актуальных для нынешнего этапа российской и мировой истории. Фонд стремится содействовать утверждению демократических ценностей, нравственных, гуманистических начал в жизни общества. Концепция Фонда основана на убеждении, что в условиях глобализации стране и миру нужно новое мышление, новое прочтение идей прогресса и гуманизма, разработка принципов более справедливого миропорядка. Фонд содействует открытому диалогу между экспертами и общест-венностью, стремясь к использованию результатов научных исследований в интересах развития гражданского общества, становления учёных и политиков нового поколения.

Клуб Товарищей Военного института иностранных языков имени Красной Армии

В настоящее время в стадии поиска оптимальной организационной формы и источников финансирования, например, путём выполнения переводческих работ по военно-политической тематике.

Политическая экспертная сеть «Кремль. Орг» (kreml.org)

Проект Фонда эффективной политики (с 2002). Предоставляет экспертному сообществу механизм взаимодействия с властью. Публикует в Сети экспертные заключения, результаты экспертных опросов и общероссийских экспертных исследований. Экспертно-аналитический массив, аккумулированный в сети Кремль. Орг, постоянно открыт для использования при подготовке государственных и правительственных решений, политических и социально-экономических программ. Кремль. Орг, как экспертный портал, где концентрируются оценки и позиции лидеров экспертного сообщества России и стран СНГ по злободневным проблемам и глобальным тенденциям развития Евровостока, является формой самоорганизации экспертного сообщества для обеспечения рабочего взаимодействия с государственными центрами выработки, принятия и реализации решений.

Сайт политических комментариев ПОЛИТКОМ.RU (politkom.ru)

Создан (2001) и поддерживается одним из ведущих аналитических центров России – независимым фондом «Центр политических технологий». Ориентирован на широкую аудиторию: политиков, политических консультантов, журналистов, экспертов, а также всех, кто интересуется политикой. Охватывает всю актуальную политическую и социальную тематику. Одно из немногих сетевых изданий, предлагающих в свободном доступе уникальные аналитические и информационно-публицистические материалы, прежде всего, развёрнутый комментарий одного из ведущих экспертов России или аналитиков ЦПТ (Политвзгляд), оперативные комментарии журналистов сайта по актуальным событиям текущего дня (Политгвоздь), обновляемые ежедневно. Обзоры финансово-экономических трендов и экспертный анализ вариантов развития российской экономики, обновляются несколько раз в неделю. ПОЛИТКОМ.RU – независимый сайт, не входит ни в один из медиа-холдингов, проводит самостоятельную редакционную политику. Это открытая трибуна мнений политиков, экспертов и журналистов.

Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), Москва

Основные задачи ЦМАКП: проведение исследований по выявлению тенденций развития российской экономики, разработка макроструктурных сценарных прогнозов; разработка рекомендаций в области экономической политики, предоставление консультационных услуг для органов власти Российской Федерации, крупных компаний, общественных организаций; разработка методического и инструментального обеспечения аналитических и прогнозных экономических расчётов. Основные направления деятельности ЦМАКП: анализ важнейших тенденций и прогнозирование государственных финансов, денежно-кредитной сферы, банковской системы, внешнеэкономической сферы, социальной сферы; анализ важнейших тенденций в реальном секторе экономики. Материалы ЦМАКП направляются в Аппарат Правительства РФ, в Администрацию Президента РФ, Госсовет РФ, ГД РФ, Минэкономразвития, Минобрнауки, Минпромторг, Банк России, а также широкому кругу компаний и неправительственных организаций (Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Банк Москвы, АИЖК, Ассоциация российских банков, Ассоциация региональных банков, РСПП, общественной организации «Деловая Россия» и другим.

Центр стратегических разработок, Москва

Некоммерческая организация, созданная в 1999 году для содействия успешному развитию страны путём экспертной и нормативно-правовой поддержки проводимых реформ в экономике и социальной сфере. Первые попытки проведения комплексных реформ и выработки многих решений в сфере экономической политики в тот период основывались на стремлении вести публичный диалог и сделать представителей общественности в широком смысле слова, от бизнеса до профсоюзов, от экспертов до работников некоммерческих организаций, стэйкхолдерами процесса разработки политики. (Здесь стэйкхолдеры – это люди, организации, зависящие от государства, от которых, в свою очередь, зависит оно само). В сфере пенсионной реформы недостаточность общественного диалога властями уже осознана, и активный диалог между федеральными ведомствами, экспертами, участниками рынка и социальными партнёрами уже начался. Результатом этой работы стали предложения по развитию накопительной составляющей пенсионной системы, благодаря которым была снят с повестки дня вопрос о возможной ликвидации обязательной накопительной компоненты и начали реализовываться конкретные шаги по повышению её надёжности и эффективности. Другой важной задачей ЦСР является своевременное оповещение общества о рисках, связанных с масштабными экономическими и политическими кризисами. ЦСР был первой экспертной организацией, инициировавшей стресс-тестирование российской экономики, крупных компаний реального сектора и банков в случае глубокого мирового финансово-экономического кризиса. События 2008–2009 годов продемонстрировали высокую достоверность прогнозов ЦСР, включая такие показатели, как темпы падения ВВП, уровень девальвации рубля, чистый отток капитала, размеры бюджетного дефицита, масштабы нехватки ликвидности и уровень «плохих» ссуд в банковском секторе.

Читайте также:  Земли рядом с ярославлем

Центр политической конъюнктуры России (ЦПКР)

Основанный в 1992 году, ЦПКР является одним из лидеров на российском рынке политического анализа, экспертизы, мониторинговых услуг. В числе клиентов ЦПКР – государственные учреждения, предприятия крупного и среднего бизнеса, политические партии, правительства и посольства зарубежных государств. Продуктом Центра служит еженедельная аналитическая серия «Политическая повестка дня». Кредо организации: Информировать, Анализировать, Прогнозировать, Популяризировать, Проектировать.

Центр макроэкономических исследований Сбербанка России (ЦМИ СБ РФ)

Созданный в 2008 году, ЦМИ осуществляет независимую оценку состояния российской и глобальной экономики и влияния макроэкономической ситуации на развитие Банка. Центр выпускает еженедельные и ежемесячные аналитические обзоры текущей экономической ситуации в мире и России, содержащие прогнозы основных макроэкономических показателей (Новости глобальной экономики), отслеживает финансовые настроения в обществе (Индекс финансовых настроений Сбербанка), а также выпускает специальные тематические экономические обзоры (Макроэкономические обзоры) и проводит совместные исследования с ведущими научными институтами. Примером таких исследований может служить проведённое Левада-Центром по заказу ЦМИ социологическое обследование «Инновационный и предпринимательский потенциал общества». Центр также консультирует подразделения Банка по макроэкономическим вопросам, готовит материалы и участвует в презентациях и конференциях по профилю Центра.

Московский Либертариум

Сайт-библиотека – архив (с 1992) и текущие поступления – материалов с изложением либертарианских идей (от. англ. liberty «[личная] свобода») о том, какими должны быть взаимоотношения человека с государством в цивилизованном свободном обществе.

Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара (Институт Гайдара)

Институт экономической политики Академии народного хозяйства и АН СССР, основанный в 1990 году, был переименован в 1992 году в Институт экономики переходного периода (ИЭПП). Его основателем и бессменным Директором до декабря 2009 года был Е.Т. Гайдар. В 2010 году в соответствии с инициативой коллектива ИЭПП и во исполнение Указа Президента РФ от 14.05.2010 № 601 Институт получил название – Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара (Институт Гайдара).

В Институте на постоянной основе работает около 140 научных сотрудников, среди них 1 действительный член РАН, 10 докторов и 39 кандидатов наук. Институт пользуется широким признанием у международного научного сообщества, активно сотрудничает с различными исследовательскими и политико-аналитическими центрами, как российскими, так и зарубежными. Институт Гайдара проводит теоретические и прикладные исследования в области экономики, оказывает органам государственной власти РФ различного уровня консультации в области государственных финансов, денежно-кредитной и курсовой политики, политики в области приватизации, корпоративных финансов, институциональных реформ и проблем экономического роста. Политико-экономические исследования Института высоко оцениваются в правительственных структурах. По всем названным направлениям Институт имеет и вырабатывает собственную позицию. Институт осуществляет различные проекты для Всемирного банка, Международного Валютного Фонда (МВФ) и Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), оказывает консалтинговые услуги крупнейшим российским компаниям. Научную деятельность Институт ведёт по следующим направлениям: макроэкономика и финансы (макроэкономические тенденции; бюджетная политика; денежно-кредитная политика; налоговая политика; проблемы финансового сектора; бюджетный федерализм); проблемы реального сектора экономики (проблемы экономического развития; структурные проблемы экономики; отраслевые рынки и инфраструктура; экономика минерально-сырьевого сектора; внешнеэкономическая деятельность; конъюнктурные опросы); институциональное развитие, собственность и корпоративное управление (проблемы собственности и корпоративного управления; проблемы развития социальной сферы; развитие военной организации РФ; краткосрочные прогнозы социально-экономических показателей РФ); политическая экономия и региональное развитие (институциональные проблемы; проблемы муниципального развития; проблемы конституционной экономики и судебно-правовой реформы; вопросы интеграции СНГ и Европы); аграрная политика (аграрная и продовольственная политика России; формирование инфраструктуры аграрного рынка); правовые исследования (экспертиза и разработка нормативно-правовых актов). Основные результаты исследований, выполняемых Институтом, представлены в ежегодных обзорах «Российская экономика. Тенденции и перспективы», серии «Экономика переходного периода», ежемесячных обзорах «Экономико-политическая ситуация в России», сборниках научных трудов Института, а также в публикациях сотрудников Института. По результатам конъюнктурных опросов руководителей промышленных предприятий издаётся ежемесячный «Российский бюллетень конъюнктурных опросов», кроме того ежемесячно издаётся бюллетень «Конъюнктурные опросы», ежеквартально выпускается «Мониторинг финансовой стабильности в РФ, странах с переходной экономикой и развивающихся странах», а также регулярно расчитывается Индекс промышленного оптимизма. Обзоры, другие издания Института, доклады и наиболее значимые результаты выполненных исследований направляются в аппарат Президента РФ и Правительство РФ, в Государственную Думу РФ и Совет Федерации, рассылаются министерствам и ведомствам, региональным органам власти, научным учреждениям РАН, международным организациям, в средства массовой информации. Ежегодно Институт готовит более 200 аналитических записок, научных докладов, предложений, проектов документов, справок, рецензий, комментариев.

Международный общественный фонд «Экспериментальный творческий центр» (Центр Кургиняна МОФ-ЭТЦ)

Образован в качестве независимой общественной организации в 1990 году. Учредители – группа учёных-политологов, социологов, культурологов. В числе основных исследовательских программ Фонда: политическая философия переходных социальных процессов; ресурсная безопасность России; религиозно-культурные вызовы российской государственности; макрорегиональные и локальнорегиональные процессы; политические, экономические и научно-культурные элиты; принципы и технологии управления в неустойчивых распределённых системах. Информационно-аналитические разработки специалистов Фонда используются политическими структурами достаточно широкого спектра, а также государственными органами РФ и её субъектов. С 1998 года Фонд издаёт альманах Школа целостного анализа.

Фонд экономических исследований «Центр развития» (Development Centre), Москва

Фонд основан в 1999 году с функциями исследовательского и аналитического Центра. Задачи Фонда: анализ экономической ситуации и экономической политики в России с акцентом на макроэкономический анализ и анализ банковской системы. Деятельность Фонда (Центра) финансируется за счёт спонсорских поступлений от российских и иностранных компаний, от выполнения работ по заказам международных организаций. Фонд выпускает на периодической основе ежемесячник Обозрение российской экономики, а также Сводный опережающий индекс экономической конъюнктуры и другие циклические индикаторы (ежемесячно), Консенсус-прогноз развития российской экономики (ежеквартально), обзоры состояния банковской системы и реального сектора (ежеквартально), тематические доклады по экономической проблематике. Аналитические материалы Центра развития распространяются среди государственных структур, российских коммерческих организаций, СМИ, информационных агентств, размещаются в сети Интернет. Центр готовит аналитические продукты по заказам Минэкономразвития и торговли, Министерства промышленности и энергетики, Банка России, Счётной палаты, крупнейших отечественных предприятий и банков. Работы Фонда Центр развития выходят на английском языке в рамках программы Euro Source.

Аналитическая лаборатория «Веди»

ООО «Аналитическая лаборатория «Веди» было зарегистрировано в 1993 году. Деятельность Лаборатории изначально была ориентирована на налаживание взаимодействия с другими информационными агентствами, основными московскими и региональными площадками, ведущими торги различными финансовыми инструментами, а также с государственными органами (Госкомстатом РФ, Центром экономической конъюнктуры при Правительстве РФ, Банком России и другими). В отличие от большинства аналогичных организаций, основной акцент в работе АЛ «Веди» был сделан не просто на сборе и упорядочении входящего информационного потока, но и на его верификации и глубокой системной обработке. Это дало Лаборатории возможность представить новый для российского рынка того времени продукт – периодические аналитические журналы, отслеживающие развитие российской экономики и национальной финансовой сферы на принципах пространственно-временного анализа экономических и финансовых объектов. Первый номер обозрения Финансовые рынки вышел в августе 1993 года, в 1994 году появилось ещё одно ежемесячное издание – Экономическое развитие России. За годы существования Лаборатории её эксперты, как самостоятельно, так и в сотрудничестве с другими аналитическими центрами, приняли участие более чем в 100 исследовательских проектах для государственных и коммерческих, российских, зарубежных и международных организаций. В качестве прочной основы для изданий и исследований АЛ «Веди» выступают статистические базы данных, отслеживающие все аспекты развития российской экономики и финансовой сферы, начиная с 1993 года.

Кризисная Web-страничка экономиста М.Л. Хазина infocrisis.ru. tags/Михаил Хазин. html

На страничке освещены все проблемы, связанные с наступающим мировым экономическим кризисом: соотношение курсов валют, в том числе USD, рубля и евро, проблемы процентной ставки и стоимости кредита и ипотеки, мирового спроса на российские энергоносители, макро– и микроэкономические последствия валютной политики государств. Существенная часть посвящена фундаментальному анализу финансовых рынков, («Форекс», мировые биржевые площадки), экономическим отношениям Китая, США, Европы и России, прошедшим (Югославия, Ирак) и будущим (КНДР, Иран, Сирия и многие другие) войнам. На сайте широко обсуждаются ситуации с глобальными проектами: «Исламским», «Западным», «Красным», виртуальными «Российским» и «Китайским». Так, по мнению аналитика, лишь Китай выйдет из кризиса окрепшим, способным захватить часть наших восточных «бесхозных» территорий. Глубокий и точный анализ сочетается с доходчивой подачей материала, о чём говорят названия рубрик: Кратко о кризисе. Причины кризиса • Словарь терминов для кризиса • Готов ли ты к кризису? • Новости кризиса • О кризисе в блогах • Девальвация • Как выжить в кризис • Инфляция • Ипотека • Увольнения • Кризисный юмор. Словом, слабонервным лучше на страничку Хазина не заходить. Отдельно рассматриваются вопросы возможных вариантов развития экономики России и преломление этих вариантов в руководстве страны – сложные интриги в Кремле и их реальная подоплёка.

Региональный общественный фонд «Информатика для демократии» (Фонд ИНДЕМ), Москва

Учреждён в 1997 году по инициативе Г.А. Сатарова, бывшего помощника Президента РФ Б.Н. Ельцина. Одной из важнейших задач Фонда ИНДЕМ является обеспечение расширения и развития деятельности Центра прикладных политических исследований «ИНДЕМ», одной из старейших независимых некоммерческих организаций, успешно работающей в области практической политики с 1990 года. Основная цель Центра – содействие становлению и развитию демократических институтов в России с использованием новейших достижений политической социологии, политологии, психологии, информационных технологий, а также распространение знаний о функционировании этих институтов и о новейших методах их изучения.

Институт политического и военного анализа (ИПВА), Москва

Институт, образованный в 1996 году, является независимой, негосударственной организацией. Основные сферы деятельности Института: научные и прикладные исследования в области геополитики, истории, политологии, социологии и психологии; мониторинг и прогнозирование социально-экономической и политической обстановки в субъектах Российской Федерации, СНГ и регионах мира; разработка предложений по вопросам внешней политики, рекомендаций по вопросам Военной реформы; системная экспертиза и организационное консультирование (OD-консалтинг) избирательных компаний; PR-обеспечение политических, социальных и экономических проектов. Научные, аналитические и экспертные подразделения Института ведут исследования в области истории, политологии, социологии и психологии; изучают проблемы межнациональных отношений; осуществляют информационный мониторинг, анализируют внутри– и внешнеполитическую обстановку и разрабатывают соответствующие прогнозы; исследуют проблематику военных конфликтов и национальной безопасности; занимаются организационным консультированием (OD-консалтинг); ведут работы, связанные с PR-технологиями, ситуационным анализом; разрабатывают проекты по созданию функционированию СМИ. Институт располагает библиотекой, интернет-магазином научных и справочных изданий, информационно-справочными базами данных по Русскому Зарубежью и социально-политической обстановке в субъектах РФ, осуществляет издательскую, научно-просветительскую деятельность: ежегодно печатаются монографии, сборники и брошюры, сотрудники ИПВА регулярно выступают в печатных и электронных СМИ.

Международный центр социально-экономических исследований (Леонтьевский центр), Санкт-Петербург

Основан в 1991 году по инициативе русского экономиста, гражданина США, Лауреата Нобелевской премии В.В. Леонтьева и мэра Санкт-Петербурга А.А.Собчака. Леонтьевский центр – это независимое исследовательское учреждение, действующее на основе полной финансовой самостоятельности. За 10 лет Центром выполнено более 500 проектов, в том числе 400 исследовательских и консультационных, проведено 150 конференций и семинаров, подготовлены 60 изданий, 1200 публикаций в СМИ. Партнёрская сеть Центра включает 34 страны и 150 городов России, 80 иностранных и более 300 российских организаций. Сотрудниками Центра пройдены 40 стажировок в России и в зарубежных странах. Ежегодно более 15 студентов проходит практику и стажировку в Леонтьевском центре. В сети Интернет Центром открыты и поддерживаются 15 сайтов (более 1000 ежедневных посещений пользователями более чем 70 стран. В Леонтьевском центре оборудованы около 60 автоматизированных рабочих мест, ведутся 10 баз данных с возможностью просмотра и наполнения с любого рабочего места. В информационном отделе Леонтьевского центра 2500 книг, из них на русском языке 1500 книг, на иностранных языках 1000, ежегодная подписка Центра на газеты и журналы насчитывает 50 наименований. Постоянный штат сотрудников Центра (включая работающих по совместительству) 70 человек, их средний возраст 35 лет. В Центре работают 2 доктора наук, 12 кандидатов наук, 65 человек с высшим образованием, 2 аспиранта, 5 студентов. Пятеро сотрудников Центра преподают в вузах Санкт-Петербурга. Партнёрская сеть Леонтьевского центра включает более 150 лучших экспертов. В Центре представлены 9 основных специальностей: экономисты, историки, социологи, географы, математики, инженеры, программисты, специалисты по телекоммуникациям, специалисты по PR-технологиям.

Портал аналитических центров стран СНГ и Балтии

Совместный проект фонда «Новая Евразия» и Российской ассоциации международных исследований (РАМИ) по развитию сети взаимодействия аналитических центров стран СНГ и Балтии был начат в 2006 году. На первом этапе проекта был проведён отбор среди аналитических центров, выразивших готовность принять участие в проекте. Было отобрано 7 центров, среди которых ОФ «Центр анализа общественных проблем» (Казахстан), ООО «Центр мира, конверсии и внешней политики Украины» (Украина), Региональный исследовательский центр при Наманганском государственном университете (Узбекистан), Институт гражданского общества и регионального развития (ИГОРР) (Армения), International Information and Analytical Portal «WIDER EUROPE» (Белоруссия) и Фонд стратегических и международных исследований (Грузия). Далее был проведён экспертно-методологический семинар в рамках проекта, чтобы совместно исследовать российский и зарубежный опыт создания сетей аналитических центров, рассмотреть методологию изучения политических трансформаций и режимных изменений на постсоветском пространстве и обсудить возможности совместной работы и формирования объединённого рынка аналитической продукции.

Источник

Adblock
detector