Меню

Анализ использования земель республики башкортостан

Анализ земельного фонда Республики Башкортостан

Республика Башкортоста́н— субъект Российской Федерации. Входит в состав Приволжского федерального округа, являясь частью Уральского экономического района. Столица — город Уфа, площадь 142 947 км.

Башкортостан — один из ведущих индустриальных и сельскохозяйственных регионов Российской Федерации.

Ведущие отрасли специализации: топливная промышленность, химическая промышленность, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, сельскохозяйственная промышленность, легкая и пищевая промышленность.

Распределение земельного фонда Республики Башкортостан по категориям земель

В структуре земельного фонда Республики Башкортостан преобладает государственная и муниципальная собственность на землю.

1. Земли сельскохозяйственного назначения

Распределение земель сельскохозяйственного назначения по угодьям ( тыс.га)

Площадь категории земель сельскохозяйственного назначения в Республике Башкортостан по сравнению с предшествующими годами уменьшилась. Большая часть земель сельскохозяйственного назначения находится в государственной и муниципальной собственности (70 %).

2. Земли населенных пунктов

Площадь городов и поселков городского типа республики составляет 215 тыс.га. Из всех земель передано в собственность граждан 10,8 тыс. га (ИЖС и садоводство). В собственность юридических лиц передано 2,3 тыс.га.

Площадь сельских населенных пунктов составляет 415,6 тыс.га. В собственности граждан находится 82,6 тыс.га земель (ЛПХ и ИЖС). В собственности юридических лиц – 0,6 тыс.га.

Площадь земель населенных пунктов за последние годы увеличивается. Большая часть земель находится в государственной и муниципальной собственности. Рост частной собственности на землю.

3. Земли промышленности и иного специального назначения

Распределение земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения по угодьям

В Республике Башкортостан отсутствуют земли для обеспечения космической деятельности. В 2014 году по сравнению с предшествующим годом площадь земель данной категории уменьшилась на 0,1 тыс.га.

Большая часть земель находится в собственности Российской Федерации.

4.Земли особо охраняемых территорий и объектов

Общая площадь рассматриваемой категории в 2014 году увеличилась. Категория земель особо охраняемых территорий и объектов представлена в основном лесами (85%).

6. Земли водного фонда – 77,9 тыс. га

7. Земли запаса – 21,5 тыс.га

Лесные насаждения, не входящие в лесной фонд

Распределение земель запаса по угодьям

По состоянию на 1 января 2014 года 21,5 тыс. га земель запаса находится в государственной собственности. В составе земель запаса 7,6 тыс.га занимают сельскохозяйственные угодья, в том числе 1,9 тыс.га – пашня. Это, в основном, удаленные, труднодоступные участки.

Структура земельного фонда Республики Башкортостан хорошо работает на регион. Специализацию и структуру региона не надо менять. Однако, в последующем незначительно сократится площадь земель сельскохозяйственного назначения, возрастет площадь земель населенных пунктов и земель промышленности и иного специального назначения. Также нужно отметить, что доля частной собственности на земли населенных пунктов и земли промышленности и иного специального назначения возрастет.

1. Государственный доклад о состоянии и использование земель в Республике Башкортостан в 2010 году. — Уфа.: Управление Росреестра по Республике Башкортостан, 2011.- 262 с.

2. Государственный доклад о состоянии и использование земель в Республике Башкортостан в 2011 году. — Уфа.: Управление Росреестра по Республике Башкортостан, 2012.- 225 с.

3. Государственный доклад о состоянии и использование земель в Республике Башкортостан в 2012 году. — Уфа.: Управление Росреестра по Республике Башкортостан, 2013.- 262 с.

4. Государственный доклад о состоянии и использование земель в Республике Башкортостан в 2013 году. — Уфа.: Управление Росреестра по Республике Башкортостан, 2014.- 262 с.

Источник

Анализ современного использования и состояния земель в Республике Башкортостан

Земля как объект земельных и гражданских правоотношений, общественные отношения, связанные с определением состояния и использования земель. Распределение земельного фонда по категориям земель, по угодьям, по формам собственности и принадлежности.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Автономная некоммерческая организация профессионального образования

Башкирский кооперативный техникум

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Анализ современного использования и состояния земель в Республике Башкортостан

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ


1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ

1.1 Нормативно-правовое обеспечение состояния и использования земель

1.2 Понятие земельного участка в российском законодательстве

1.3 Общие сведения о мониторинге земель

2. СОСТОЯНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В 2017 ГОДУ

2.1 Общее состояние земельного фонда в Республике Башкортостан

2.2 Распределение земельного фонда Республики Башкортостан по категориям земель

2.3 Распределение земельного фонда Республики Башкортостан по угодьям

2.4Распределение земель в Республике Башкортостан по формам собственности и принадлежности

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Тема данной работы актуальна в силу того, что, во-первых, первоначальным источником всякого богатства является земля, что определяет ее экономическое, политическое и социальное значение в жизни общества.

Земля — это территориальный базис существования и деятельности людей, естественное средство производства. Это принципиально важное свойство земли нашло свое отражение в ч.1 ст.9 Конституции РФ, согласно которой земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, во-вторых, все земли имеют различное качество, отличаются друг от друга своими природными характеристиками и показателями, имеют различное экономическое и социальное значение в жизни общества.

В отношении некоторых земель на первый план выходит их экологическое значение. С учетом этих обстоятельств, для организации рационального использования и охраны земель все земли в нашей стране подразделяются на различные категории. В основе выделения категорий земель лежит их целевое назначение. Определение целей, для которых могут использоваться земли, является объективно необходимым с тем, чтобы правильно организовать процесс их использования.

Земельный кодекс, закрепляя принцип дифференцированного подхода к установлению правового режима земель, связывает его с учетом трех главных факторов: природных, социальных и экономических, в-третьих, правовой режим земель представляет собой определение в законодательстве содержания права собственности, иных прав на земельные участки, управления использованием и охраной земель, мер по охране земель, выражающееся в правах и обязанностях лиц, использующих земельные участки, посредством установления основного целевого назначения земель, зонирования, ограничения прав и сервитутов.

Целью данной работы является исследование состояния и использования земель в Республике Башкортостан.

Республика Башкортостан является субъектом Российской Федерации, который входит в Приволжский федеральный округ, и включает в себя 9 городских округов и 54 муниципальных района, включающие 818 сельских поселений и 14 городских поселений.

Расположен на западных склонах Южного Урала и в Предуралье. Высшая точка на территории республики — гора Ямантау (1640 метров). Протяжённость Республики Башкортостан с севера на юг 550 км, с запада на восток — 430 км.

Более 40 % территории республики занимают леса. В Предуралье это смешанные леса, в западном предгорье, горных районах и Башкирском Зауралье расположены сосново-лиственные, берёзовые леса и темнохвойная тайга. В Предуралье также распространены лесостепи с берёзовыми и дубовыми лесами, разнотравно-ковыльные степи, помимо этого, степи простираются в зауральских районах. Почвы, в основном, серые лесные, чернозёмные, дерново-подзолистые.

Земельные ресурсы являются главным источником эффективного развития Республики Башкортостан. Наличие качественных земельных ресурсов способствует экономическому развитию региона. Состав и структура земельного фонда, распределение земель по формам собственности, выявление тенденций изменения видов угодий и установление их качественных характеристик непосредственно влияют на современное состояние использования земель, что является актуальным.

Интенсивное использование на протяжении многих лет земельных ресурсов Республики Башкортостан, связанное с наращиванием промышленного потенциала, развитием сельскохозяйственного производства, развитием транспортной сети автомобильных и железнодорожный дорог привело к истощению природных богатств края. Значимость темы повышается при том, что какие бы перемены не происходили в стране, правильно обращаться с землей — одна из главных задач не только региона, но и государства в целом.

Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:

-показывается земля как объект земельных и гражданских правоотношений;

— рассматривается использование земель в Республике Башкортостан;

Объект исследования: общественные отношения, связанные определением состояния и использования земель в Республике Башкортостан.

Предмет исследования: состояние и использование земель в Республике Башкортостан.

Новизна исследования состоит в многоплановом и комплексном подходе к исследованию вопросов относительно использования земель.

При работе над данной темой использовались системный, исторический, инструментальный методы исследования.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

В главе 1 — земля как объект земельных и гражданских правоотношений — решается первая из поставленных выше промежуточных задач, а именно: показывается земля как объект земельных и гражданских правоотношений.

В главе 2 — использование земель в Республике Башкоротостан — решается вторая из поставленных выше промежуточных задач, а именно: рассматривается использование земель в Республике Башкортостан.

В заключении делаются основные выводы по работе.

1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ

1.1 Нормативно-правовое обеспечение состояния и использования земель

Развитие современного земельного законодательства подчинено нескольким факторам. Один из них — адекватное правовое обеспечение формирования земельного рынка и отдельных его сегментов.

Помимо Земельного кодекса РФ к действующим федеральным законам относятся федеральные законы от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ О землеустройстве, от 10 января 1996 года № 4-ФЗ О мелиорации земель и другие. В развитие указанных федеральных законов принято большое количество подзаконных нормативных правовых актов. В числе наиболее важных следует назвать постановления Правительства РФ от 15 ноября 2006 года № 689 О государственном земельном контроле, от 28 ноября 2002 года № 846 Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель и другие. Кроме этого, на уровне субъектов РФ действует более ста земельных законов, принятых в развитие федерального законодательства и преимущественно регулирующих отдельные аспекты оборота земель сельскохозяйственного назначения. Достаточно обширную систему современного земельного законодательства завершает объемный перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Таким образом, в сравнении с ситуацией еще десятилетней давности формирование земельных отношений в стране происходит при опоре на обширную, внутренне взаимосвязанную нормативную правовую базу.

Основным правовым актом, регулирующим земельные и аграрные отношения, является Конституция РФ 1993 года, которая в ст. 9 и 36 закрепила все формы права собственности на землю: частную, государственную, муниципальную и, иные формы.

Государственную и муниципальную, называют также публичной собственностью. В соответствии с Конституцией РФ Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) законодательно закрепил указанные формы собственности и других прав на землю в главе 17, которая вступила в силу лишь с принятием Земельного кодекса РФ. Право на земельный участок возникает по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ и федеральными законами.

Для полноценного регулирования земельных отношений в последние годы были приняты федеральные законы:

· Градостроительный кодекс РФ;

· Федеральный закон РФ от 29.12.2004 года № 191-ФЗ О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации;

· Федеральный закон РФ от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»,

· Федеральный закон РФ от 10.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

· Федеральный закон РФ от 11.06.2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

· Федеральный закон РФ от 15.04.1998 года № 66-ФЗ О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан;

· Федеральный закон от 02.01.2000 года № 28-ФЗ О государственном земельном кадастре;

· Федеральный закон РФ от 21.12.2001 года № 178 -ФЗ О приватизации государственного и муниципального имущества;

· Федеральный закон РФ от 7.07.2003 года № 112-ФЗ О личном подсобном хозяйстве;

· Федеральный закон РФ от 29.12.2004 года. О введении в действие Жилищного кодекса;

· Федеральный закон РФ от 21.07.1997 года № 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

· Федеральный закон РФ от 08.02.1998 года N 14-ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью;

· Федеральный закон № 208-ФЗ от 26.12.1995 года. Об акционерных обществах;

· Федеральный закон РФ от 08.12.1995 года № 193-ФЗ О сельскохозяйственной кооперации;

· Федеральный закон РФ от 18.07.2005 года № 87-ФЗ О землеустройстве;

По состоянию на 1 февраля 2007 года в сфере земельных отношений действуют следующие законы области:

· от 07.06.1996 года № 23/96-ОЗ О регулировании земельных отношений в области;

· от 12.06.2004 года № 75/2004-ОЗ Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории области;

· от 5.12.2002 года № 142/2002-ОЗ О плате за земельные участки, предоставляемые в собственность для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства на территории области;

· от 17.06.2003 года № 63 О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории области.

1.2 Понятие земельного участка в российском законодательстве

Понятие «земельный участок» — не просто тема для теоретических рассуждений. Понимание данного вопроса влияет на реализацию гражданами и организациями большого объема их прав. Тем более что есть разница между собственником и разного рода пользователями. Терминология Понятие земельного участка не такое сложное. Тем не менее в соответствующую статью Земельного Кодекса неоднократно вносились существенные изменения.

В российском законодательстве применяется следующий термин — часть земной поверхности, обладающая рядом признаков, которые дают возможность ее идентифицировать. В законе прямо указывается на статус участка как вещи. Какие признаки отличают участок не каждый кусок поверхности Земли можно отнести к земельному участку, а лишь тот, которому присвоен соответствующий статус.

На сегодня под понятие земельного участка подпадают земли, которым присущи следующие характеристики:

· присвоен кадастровый номер;

· обозначены границы, рассчитана площадь;

· обозначено назначение, вид разрешенного использования;

· определены экономические характеристики, в том числе ценность, выраженная в денежной форме;

· рассчитаны показатели плодородия (затрагивает сельское хозяйство);

· наличие объектов недвижимости на земельном участке.

Закон предусматривает обязательность внесения целого перечня сведений об объектах недвижимости. Если говорить о правообладателях — это одно из основных требований.

Законодательство рассматривает следующие категории в распределении земель:

· земли для сельского хозяйства;

· земли для населенных пунктов;

· земли, на которых располагаются особые объекты (заповедники, иные природоохранные территории);

· земли, выделенные для лесного и водного фондов;

· земли, отведенные для объектов промышленности, электроэнергетики, транспортных и других объектов.

Классификация помогает в полной мере раскрыть понятие и виды земельных участков. В данном перечне речь идет о целевом назначении. Вместе с этим в стране принят классификатор разрешенного использования. Сюда входят: садовые огородные и дачные участки, выделенные для строительства и так далее. Документ был принят намного позже, чем предполагалось, благодаря чему по участкам, назначение которых было обозначено иначе, чем в классификаторе, было решено не вносить никаких изменений.

Таким образом, в понятие земельного участка включается немало разнообразных объектов, не похожих друг на друга, начиная от бабушкиного огорода и заканчивая массивами, на которых располагаются промышленные предприятия. Однако права на их эксплуатацию определяются общим законодательством. Понятие прав на земельные участки ЗК, так или иначе, упоминает целый перечень прав на землю или возможностей, переданных гражданам, в границах которых они вправе использовать имеющуюся территорию. Часть из них существует благодаря ранее изданным нормативным актам, которые уже не действуют.

Право всегда остается в действии, и гражданин вправе ним распоряжаться на собственное усмотрение, и они также защищаются законом.

Различают следующие виды прав:

· бессрочное безвозмездное использование;

· безвозмездное использование на протяжении определенного срока;

· право пожизненного наследуемого владения;

· сервитуты — законное использование чужой собственности;

За исключением последних двух, указанные формы прав на землю не упоминаются ни в каких других актах, кроме как относящихся к земельному законодательству.

Им могут наделяться люди и организации. Закон установил, что решение принимает собственник. Если это государство или муниципалитет, то выделение земли производится на основе решения или распоряжения органа власти. Затем с владельцем подписывается договор о пользовании. Если же собственник — частное лицо, то подписывается лишь соглашение. В ст. 39.10 Земельного кодекса перечисляются случаи, в которых участки передаются в пользование. Там же оговариваются максимально возможные сроки заключения договора в каждом случае.

В статье 39.10 прописано правило, обязывающее организации и объединения, созданные для огородничества или садоводства, провести кадастровые и межевые работы, распланировать развитие территории. Право бессрочного пользования имеют лишь органы власти и муниципальные и государственные организации.

Наследуемое владение. В какой-то мере это право схоже с правом собственности, но с определенными ограничениями. Например, нет права распоряжаться землей по собственному желанию (продать, обменять). Разрешено использовать лишь на условиях, оговоренных при передаче участка. Допускается лишь передавать объект по наследству. Как писалось выше, данное право сохраняется, но кроме прямого наследника оно никому не доступно.

Сервитуты. Сюда включается право использования чужой собственности на оговоренных условиях. Что под этим подразумевается? Например, право прохода или прокладки коммуникаций через чужой участок. Предусматриваются частные и публичные сервитуты. Частный — предоставленный по соглашению участников отношений. Публичный — предоставляется в силу закона, решения органа власти в целях реализации государством его полномочий или интересов неопределенного числа граждан. Если не получается решить спор путем договоренностей, подается иск в суд. Прекращение сервитута возможно либо по суду, либо после изъятия земельного участка путем выкупа или конфискации.

Собственность. В нее входят все полномочия по реализации прав на земельный участок как объекта. Понятие собственности касается одновременно и владения, и пользования, и распоряжения. Приобретается несколькими способами: заключение сделки; передача в собственность по заявлению бесплатно (в случаях, перечисленных в законе). Собственник вправе делать то, чего лишены другие. В то же время на нем остается обязанность использования участка с учетом целевого назначения и интересов иных лиц (соседей, владельцев сервитута и так далее).

Аренда. Под ней понимается платное использование участка, переданного во временное использование. В соглашении прописывается срок его действия. Если по каким-то причинам пункт не был согласован, считается, что его заключили на 5 лет. Условия могут предполагать продление договора при совершении сторонами определенных действий (заявление о продлении или расторжение договора).Земельный кодекс не дает отдельного понятия аренды земельного участка. Ст. 22 кодекса описывает границы прав арендатора, например срок и объем прав, которые разрешено передавать третьим лицам. Особенности его реализации при ипотеке, при подписании договора о комплексном развитии территории и так далее. Отмечается разрешение передавать право аренды в уставной капитал, заложить его, использовать иным образом. Если срок действия аренды более 5 лет, то требуется согласование использования участка с его собственником.

Земля никогда не теряла своей ценности в качестве объекта собственности. Понятие и виды прав на земельные участки нельзя отнести к предмету лишь теоретических рассуждений. Закон устанавливает ряд форм реализации прав на землю, они достаточно специфичны (например, право пользования). В законе предусматриваются ситуации использования земель без их отведения или заключения соглашения по поводу их использования. Реализация любого права работает по двум схемам: подписание договора, если сделка заключается между частными лицами (люди или организации); подписание договора на основе распоряжения органа власти.

1.3 Общие сведения о мониторинге земель

Государственный мониторинг земель — система наблюдений за состоянием земель. Мониторинг земель выполняет базовую, связующую роль всех иных мониторингов и кадастров природных ресурсов. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в РФ. Мониторинг земель включает непрерывное наблюдение за использованием земель в соответствии с категориями и целевым назначением земель. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством РФ.

Цели мониторинга земель — выявление изменений состояния земель, их оценка, прогноз, предотвращение и устранение последствий негативных процессов, выработка рекомендаций, совершенствование и внедрение новых методов дистанционного зондирования, технических средств и технологий мониторинга земель.

Задачами мониторинга земель являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Принципы ведения мониторинга земель:

1)достоверность и точность данных, соответствие их фактическому состоянию и использованию земельных ресурсов;

2)единство методов и технологий, согласованность ведения мониторинга земель; экономичность и эффективность;

3)взаимная совместимость и сопоставимость разнородных данных;

4)централизованное руководство по единой методике в масштабе РФ;

5)наглядность и доступность сведений, за исключением сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну.

Содержание мониторинга земель — систематическое наблюдение за состоянием земель, выявление изменений и оценка: состояния землепользований; плодородия почв, зарастания сельскохозяйственных угодий, загрязнения земель; состояния береговых линий водоемов, гидротехнических сооружений; образования оврагов, оползней, селевых потоков и других явлений; состояния земель поселений, объектов неф-те- и газодобычи, очистных сооружений, свалок, складов горюче смазочных материалов, удобрений, стоянок автотранспорта, захоронения промышленных отходов. Виды мониторинга земель. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Методы ведения мониторинга земель:

1) натуральные наблюдения (экспедиционные, стационарные, комплексные, фоновые, дистанционные);

2) автоматизированная система мониторинга земель (информационно-поисковая система, система обработки данных, система комплексной интерпретации данных, прогнозно-диагностическая система и система управления);

3) договорные формы на выполнение проектных и изыскательских работ по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель.

2. СОСТОЯНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В 2017 ГОДУ

земельный гражданский правоотношение

2.1 Общее состояние земельного фонда в Республике Башкортостан

По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан земельный фонд Республики Башкортостан (далее — Управление Росреестра по РБ) по состоянию на 1 января 2017 года составил 14294,7 тыс.га.

По состоянию на 1 января 2017 года, в государственной и муниципальной собственности находится 11953,9 тыс.га, в собственности граждан находится 2318,9 тыс.га, в собственности юридических лиц находится 21,9 тыс.га. Таким образом, доля земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в структуре земельного фонда Республики Башкортостан составляет 83,6%(рисунок 1)

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Земли сельскохозяйственного назначения — 7279,4 тыс.га (50,9%)

Земли населенных пунктов — 666,2 тыс.га (4,7%)

Земли промышленности, транспорта и иного назначения — 116,3тыс.га(0,8%)

Земли особо охраняемых территорий- 412 тыс.га (2,9%)

Земли лесного фонда — 5721,5 тыс.га (40,0%)

Рис.1Структура земельного фонда Республики Башкортостан по категориям земель

Из 89 тыс.га земель, находящихся в собственности Республики Башкортостан, юридическим лицам в аренду предоставлено 41,7 тыс.га, гражданам — 1,6 тыс.га. Из 174,9 тыс.га земель, находящихся в муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду предоставлено 26 тыс.га, гражданам соответственно — 0,7 тыс.га.

Преобладание государственной и муниципальной форм собственности по земельным участкам определяет актуальность регулирования отношений власти установления величины арендной платы за земельные участки, которая оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие Республики Башкортостан, его городских округов и муниципальных образований.

2.2 Распределение земельного фонда Республики Башкортостан по категориям земель

В течение 2017 года переводы земель из одной категории в другую затронули в большей степени земли сельскохозяйственного назначения, земли промышленности, энергетики и транспорта, связи, радиовещания и иного специального назначения, и земли населенных пунктов (таблица 1).

Правовое регулирование земельных отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществлялось в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», законами и иными нормативно-правовыми актами Республики Башкортостан.

Распределение земель по категориям показывает преобладание в структуре земельного фонда земель сельскохозяйственного назначения на долю которых приходится 50,9%, а также земель лесного фонда — 40%. На долю земель населенных пунктов приходится 4,7%, при этом города и поселки городского типа занимают площадь 215,2 тыс.га или 1,5% земельного фонда, сельские населенные пункты — 451 тыс.га или 3,2%.

Таблица 1. Распределение земельного фонда Республики Башкортостан по категориям земель

Источник

Читайте также:  Земля отцов моя земля сочинение