Меню

Анализ земля наш общий дом

Отчёт по проекту в старшей подготовительной группе «Земля – наш общий дом»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Материал поможет воспитателям написать отчёт по своему проекту.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

«Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»

в старшей подготовительной

проект разработал воспитатель:

Проект «Земля – наш общий дом»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Характер проекта: познавательный, поисково-исследовательский, творческий.

По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.

По времени: краткосрочный (1 неделя, с 16.04.2018г. по 20.04.2018г.)

Место проведения : детский сад «Сказка»

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на

духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является

источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто

запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой,

пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление

экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно

рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская,

поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им

представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами

практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление

мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении

играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Отчет подготовительного этапа проекта «Земля – наш общий дом»

1. Были определены цели, задачи и ожидаемые результаты проекта.

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и

  • Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  • Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
  • поисково-познавательной деятельности.
  • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение
  • анализировать, сравнивать и обобщать.
  • Воспитывать желание охранять и укреплять здоровье детей.
  • Создание при реализации проекта атмосферы праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.
  • Пополнить развивающую среду в центре экологии и экспериментирования.
  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
    Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
  • Расширить знания родителей о значении экологических знаний в развитии детей.

-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности, образного мышления, творческих способностей;

-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

Читайте также:  Урок особенности развития древнерусской литературы задонщина тема единения русской земли

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Продукт проектной деятельности:

— выставка детских работ «Природоохранные знаки»;

— праздник «Земля – наш общий дом»

Отчет основного этапа проекта «Земля – наш общий дом»

Ежедневная профилактическая работа:

  • комплекс утренней гимнастики (приложение №1)
  • гимнастика пробуждения (приложение №2)
  • пальчиковая гимнастика (приложение № 5)
  • зрительная гимнастика (приложение № 6)
  • дыхательная гимнастика (приложение № 8)

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Беседа «Мусор земле не к лицу»

Цель: Формировать ответственное отношение к окружающей среде. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Цель: Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

Чтение детям. Экологическая сказка.

«Сказка про хламище — окаянище»

Цель: экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Просмотр презентации «Самая лучшая планета в Галактике»

Акция на участке детского сада

Цель акции: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Беседа «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на земле.

Дидактическая игра «Экологические цепочки»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Чтение детям. Экологическая сказка.

«Все живое нуждается в воде»

Экспериментирование «Свойства воздуха»

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе»

Цель: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление.

«Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

Беседа «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Цель: Раскрыть значение природы в жизни людей. Формировать у детей нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Цель: Сформировано произвольное внимание, быстрота реакции. Закреплены знания о животном мире России.

Чтение детям. Экологическая сказка

«Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина

Самостоятельная художественная деятельность.

Рисование: «Природоохранные знаки»

Цель: Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

Развивать интерес к рисованию, придумать свой природоохранный знак.

Беседа «Почва — живая Земля»

Цель: ознакомление детей с понятием «почва», её ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли.

Читайте также:  Когда было присоединение вятской земли

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Цель: закрепить знания о животных земли, и их классификация, воспитывать бережное отношение к ним.

Чтение детям. Экологическая сказка

Загадывание загадок о явлениях природы.

Цель: продолжать закреплять умение отгадывать загадки, развивать фантазию, воображение, умственные способности детей.

Просмотр презентации «Обитатели почвы»

Цель: Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;

Учить понимать роль человека в нарушении и сохранении природы , освоение правил поведения в ней;

Дидактическая игра «Экологический светофор»

Цель: закрепить у детей знания правил поведения в природе; развивать у детей умения соотносить схему к определенному правилу поведения в природе.

Чтение детям «Десять заповедей от тётушки Совы»

Цель: Формирование ответственного поведения на природе. Способствовать воспитанию любви к природе.
Учить правильному поведению в лесу.

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.
Ф ормирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе,
желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Отчет о выполнении ожидаемых результатов проекта

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать полученный в ходе исследования материал, делать выводы, умозаключения, доказывать и защищать свои идеи.

Интересно было увидеть то, что сама формулировка проблемы у детей возникла лишь тогда, когда проблема была решена. Юные исследователи, начиная поиск, ясно не осознавали, зачем они это делают, и уже тем более не знали, что найдут в итоге. Выполняя эту часть исследовательской работы с детьми, я проявляла гибкость, не требуя ясного осознания и формулирования проблемы. Проблему дети выявляли путем простого наблюдения и элементарного анализа действительности. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Было интересно наблюдать, что в ходе реализации проекта дети решали поставленные задачи в комфортном для них темпе, выбирали партнеров для самостоятельной и групповой деятельности.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: воспитателя, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие способности к прогнозированию будущих измерений, формирование навыков коммуникативного общения.

В результате работы дети усвоили нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, испытывают потребность в приобретении экологических знаний, ориентируются на практическое их применение, испытывают потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживают им, испытывают желание оберегать природу, проявляют чуткость, бережное отношение ко всему окружающему. Проявляют эстетические умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности, проявляют инициативу в решении экологических проблем ближайшего окружения.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, умение планировать, работать в коллективе, такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Читайте также:  Все что связано с порядки по земле

Дети с интересом принимали участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми, получили положительные эмоции.

Считаем, что все цели и задачи, поставленные в нашем проекте, выполнены.

Источник

Анализ классного часа «Земля — наш общий дом»

Анализ классного часа на тему «Земля — наш общий дом», проводимый студенткой-практиканткой.

Просмотр содержимого документа
«Анализ классного часа «Земля — наш общий дом»»

Анализ классного часа, проведенного 01.02.17г. в 3 «В» классе, на тему

Цель: создание благоприятных условий побуждения детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; расширения и углубления экологической культуры детей; привлечения к природоохранной работе.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к Земле, как к общему дому для всего живого.

Развивающие: развивать навыки экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни; развивать основы экологической грамотности, культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение; развивать познавательную активность.

Образовательные: формировать интерес к изучению Земли, как к дому, в котором мы живём; убедить, что судьба нашей Земли – наша судьба, раскрыть данную экологическую проблему.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач, познании основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию;

Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Форма проведения: этическая беседа.

Оборудование: яблоко; экологические знаки; календарные карточки.

Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы класса, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям обучающихся.

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

Мероприятие было направлено на воспитание экологической культуры детей. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.

Взаимоотношения между обучающимися и классным практиканткой добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

Практикантке в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач.

Привлекала обучающихся к анализу ситуаций.

Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика.

Действия практикантки способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобран материал, конспект соответствует возрастным особенностям третьеклассников.

Источник

Adblock
detector