Меню

Английские переселенцы осваивали только те земли

Английские переселенцы в Америке

Английские переселенцы в Америке

Первым из англичан официальное разрешение на создание колониального поселения в Новом Свете получил сэр Хамфри Гилберт (ок. 1539–1583). Королева Елизавета I позволила ему начать колонизацию острова Ньюфаундленд. Однако снаряженная им в 1578 году экспедиция понесла жестокие потери от нападения испанских кораблей и была вынуждена вернуться в Англию, так и не достигнув своей цели. Вторая экспедиция Гилберта пустилась в путь в 1583 году. Добравшись до Ньюфаундленда, потенциальные колонисты решили, однако, что климат острова слишком суров, и многие члены экспедиции покинули Гилберта. В его распоряжении осталось только два небольших корабля — «Голден хинд» и «Сквирел». Вынужденный вернуться на родину, Гилберт погиб во время шторма на обратном пути в Европу.

Дело Гилберта продолжил его сводный брат Уолтер Роли (ок. 1552–1618), который организовал экспедицию, в 1585 году достигшую острова Роанок в нынешней Северной Каролине. При встрече с европейцами местные индейцы издали вопль «Уин–ган–да–коа!», выражая свое удивление необычным видом пришельцев, а англичане приняли это слово за название местности. По крайней мере, вернувшиеся в Англию капитаны Эмэдэс и Барлоу сообщили, что ими обнаружена страна Уингандакоа. Однако это странное название не прижилось, и первая английская колония в Америке была названа Виргинией в честь королевы Елизаветы, которая афишировала свое целомудрие («Виргиния» означает «девственная»). В том же году Роли направил в Виргинию еще семь кораблей с колонистами, занявшимися поисками золота, а в 1587 году к ним присоединилась еще одна группа переселенцев во главе с Джоном Уайтом. Его внучка стала первым английским ребенком, рожденным в Америке. Девочку назвали Виргинией в честь ее родины. Судьба первых поселенцев осталась неизвестной. В 1588–1604 годах связь с Америкой была прервана из–за войны, которую Англия вела с Испанией. Когда же после заключения мира Роли отправил два корабля к виргинцам, выяснилось, что колонисты бесследно исчезли.

Несмотря на неудачи Гилберта и Роли, в 1606 году лондонские купцы создали Виргинскую торговую компанию, испросив у короля Якова (Джеймса) I разрешение на основание новой колонии в Виргинии. 19 декабря 1606 года 120 колонистов на трех кораблях пустились в плавание через Атлантический океан. К маю 1607 года они нашли подходящее место для строительства поселка. В честь короля он был назван Джеймстауном, а река, возле устья которой он был расположен, получила имя Джеймс. Поселок был построен еще летом, но колонисты, не умевшие заниматься сельским хозяйством, оказались на грани голодной смерти. К октябрю из 120 прибывших в живых оставалось меньше половины. Положение спас назначенный управляющим колонией капитан Джон Смит (1580–1631). Однако эта история имела драматический пролог.

Отправившись на разведку в лес, Смит попал в плен к индейцам, предложившим ему жизнь в обмен на помощь в захвате Джеймстауна. Отважный капитан наотрез отказался стать предателем, и его приговорили к смерти. Когда над головой несчастного уже была занесена чудовищная деревянная дубина, которой ему намеревались проломить череп, Смита заслонила своим телом двенадцатилетняя дочь вождя Покахонтас (ок. 1595–1617). Благодаря заступничеству индейской девочки Смиту не только сохранили жизнь, но и подарили свободу. Несколько лет спустя подросшая Покахонтас была захвачена англичанами в качестве заложницы. Живя в Джеймстауне, она приняла христианство и вышла замуж за владельца табачной плантации Джона Рольфа. В 1616 году Рольф привез жену и маленького сына в Лондон, где индейская «принцесса», первая представительница своего народа, побывавшая в Англии, произвела настоящий фурор. Однако поездка в Старый Свет закончилась для Покахонтас трагически: год спустя, перед самым возвращением в Америку, она заразилась корью, смертельным для всех индейцев недугом.

День возвращения Смита, 8 января 1608 года, совпал с прибытием в Джеймстаун новой партии колонистов. Доставившие их суда привезли и продовольствие, однако его было катастрофически мало для увеличившегося населения поселка. Тогда Смит, захватив с собой бусинки, зеркальца и прочие неотразимые для сердца дикарей мелочи, вновь направился к индейцам и принудил их дать ему взамен изрядное количество зерна. Так, выдержка и мужество Смита спасли жизнь переселенцам и помогли им закрепиться на новом месте. Поэтому Смита и называют «отцом Виргинии». Смит вошел в историю Америки и как человек, давший части ее Атлантического побережья название Новая Англия. Это произошло в 1616 году. В настоящее время в этот район США входят штаты Массачусетс, Мэн, Вермонт, Нью–Хэмпшир, Род–Айленд и Коннектикут.

Важную роль в развитии колонии сыграл и Джон Рольф. Именно он занялся выращиванием табака и дал старт охватившей Виргинию табачной лихорадке. Уже в 1619 году у английских плантаторов появились чернокожие рабы. Табачное зелье завоевывало все большую популярность в Европе, и население колонии постепенно увеличивалось, несмотря на то что Яков I неодобрительно относился к табакокурению.

Второй английской колонией в Америке стал Мэриленд, получивший название в честь королевы Генриетты–Марии, супруги Карла I. Ее основателем стал Сесил Калверт, лорд Балтимор (1605–1675). Будучи католиком, он желал создать заокеанский приют для единоверцев, притесняемых в Англии протестантами. Первый отряд колонистов, прибывший в Америку в 1634 году, возглавляли братья лорда Балтимора — Леонард и Джордж. Переселенцам удалось избежать традиционных для колонистов трудностей. С самого начала по–доброму относившиеся к местным индейцам, они избежали кровопролитных сражений с аборигенами. Мэриленд, как и Виргиния, стал сельскохозяйственным краем. Собирая щедрые урожаи, мэрилендцы могли менять излишки зерна и овощей на засоленную виргинцами морскую рыбу. Однако экономическое процветание Мэриленда объясняется также и тем, что в 1649 году управляющий колонией провозгласил в ней принцип веротерпимости, возведенный в закон. Благодаря этому в колонию начался приток представителей других религиозных конфессий, не только из Англии, но и из Германии, Франции, Голландии и других стран.

Колонизация Северной Америки англичанами усилилась после английской буржуазной революции середины XVII века. В 1670 году была основана колония Каролины с главным поселением Чарльстон, названные в честь Карла (Чарлза) II. Каролины лежали к югу от Виргинии и граничили с Флоридой, принадлежавшей испанцам, которые тщетно пытались вытеснить новоявленных соседей–протестантов. Жители Каролин преуспели в разведении риса. Благодаря интенсивному ввозу рабов для обработки плантаций к 1710 году большую часть населения колонии составляли чернокожие. Б 1729 году Каролины разделились на Северную Каролину и Южную Каролину.

Крупнейшим американским поселением английских пуритан стал Плимут. Его основали так называемые отцы–пилигримы — группа английских пуритан, не желавших мириться с не очистившейся от элементов католического культа англиканской церковью. В 1608 году они переселились в Голландию, а 12 лет спустя приняли решение основать колонию в Америке. Руководствуясь картой, составленной Джоном Смитом, 21 декабря 1620 года они прибыли к месту, названному им Плимутом, — слишком поздно, чтобы успеть запастись продуктами на зиму. Однако плимутским колонистам повезло — они обнаружили опустошенную каким–то мором индейскую деревню и смогли продержаться за счет обнаруженных там припасов зерна. Затем переселенцы сумели завязать дружественные отношения с соседним индейским племенем. Выкурив трубку мира с вождем Массасуатом, отцы–пилигримы заручились поддержкой индейцев, к которым относились как к равным в соответствии с христианским заветом любви к ближнему. Плимутские индейцы были очень бедны и вели суровый образ жизни, однако они помогли европейцам освоиться на новом месте, научили их нехитрым, но очень полезным приемам земледелия. Собрав осенью 1621 года хороший урожай, пилигримы пригласили индейцев на праздничный пир, заложивший традицию отмечать один из наиболее ярких национальных праздников — День благодарения.

Читайте также:  Вода оторвавшаяся от земли

Английская колония залива Массачусетс была так–же основана пуританами в 1629 году. Ее управляющим стал известный лондонский юрист и землевладелец Джон Уинтроп (1588–1649), прибывший в Америку в июне 1630 года с большой группой единоверцев, среди которых было немало искусных ремесленников. Массачусетс с самого начала развивался успешно. Колонисты занимались не только земледелием, но также рыболовством, добычей пушнины. В новом процветающем поселении заработала и первая английская верфь в Америке. За десять лет существования колонии в нее прибыло около 20 тысяч пуритан, и вскоре по берегам залива Массачусетс выросло множество новых городков и поселков.

В отличие от жителей Старого Света, чья жизнь концентрировалась либо вокруг церкви, либо вокруг гостиной, центром жизни американского колониста была кухня, непременным атрибутом которой являлся сложенный из камней массивный очаг. Внутри его огромного, чуть ли не в человеческий рост, жерла размещались крюки, на которые подвешивались чайники и котелки — еду готовили на открытом огне. А сбоку от очага, внутри каменной стенки, устраивали духовки для выпечки изделий из теста, часто замешивавшегося из кукурузной Муки. В кухне готовили еду, занимались разнообразными делами по хозяйству, там же, под присмотром матерей, играли дети.

В 1635 году на карте Америки появилась колония Коннектикут, в 1636–м — Род–Айленд, а в 1638 году — Нью–Хейвен. В 1643 году произошло еще более важное событие — Массачусетс, Коннектикут, Нью–Хейвен и Плимут объединились, образовав Конфедерацию соединенных колоний Новой Англии, главная задача которой заключалась в защите поселенцев от индейцев. После смерти благосклонного к белым поселенцам вождя Массасуата (1660) его сын, прозванный европейцами «королем Филиппом», задумал воевать с колонистами, так как поселенцы давно нарушили установленный отцами–пилигримами характер отношений с коренным населением и не упускали возможности обмануть доверчивых индейцев. Кровопролитная «война короля Филиппа» бушевала на протяжении 1675–1676 годов, унеся несколько сотен жизней европейцев, однако закончилась она поражением индейцев. После победы, в 1684 году, Конфедерация Новой Англии распалась из–за соперничества между ее членами.

В 1681 году была основана квакерская колония Пенсильвания. Ее создателем был Уильям Пенн (1644–1718), сын английского адмирала, верного сторонника короля Карла II. В ранней молодости примкнувший к религиозной пуританской секте квакеров, Пенн был изгнан из дома, однако скончавшийся в 1670 году отец все же оставил ему богатое наследство. Кроме того, король задолжал семье Пеннов изрядную сумму, и у Уильяма хватило смелости напомнить ему о необходимости расплатиться. В счет долга Пенну были пожалованы земли в Америке, к северу от Мэриленда, которые были окрещены Пенсильванией, т. е. лесной страной Пена, самим Карлом II.

Читайте также

Переселенцы (Д. П. Каллистов)

Переселенцы (Д. П. Каллистов) Деметрий сидел на камне у своего недостроенного дома. Настроение у него было скверное. Вот уже несколько дней бушевало море и с севера дул пронизывающий ветер. Небо обложено тучами, и вот-вот снова должен начаться дождь. Поношенный хитон[23] и

Английские праздники

Английские праздники Вторая неделя февраля — Масленица (Shrovetide). Масленица по-английски продолжается три дня: воскресенье, понедельник, вторник. Из них собственно отмечается особым столом, как праздник, — только вторник.Масленичный вторник (Shrove tuesday). В этот день по

Очерк одиннадцатый Американские колонии в последней четверти XVII и первой половине XVIII в. Потеря Канады французами и значение этого факта для североамериканских колоний. Взрыв революции в Северной Америке. Вмешательство французов. Поражение англичан в Америке и их победы в Индии

Очерк одиннадцатый Американские колонии в последней четверти XVII и первой половине XVIII в. Потеря Канады французами и значение этого факта для североамериканских колоний. Взрыв революции в Северной Америке. Вмешательство французов. Поражение англичан в Америке и их

Переселенцы из Поднебесной Империи

Переселенцы из Поднебесной Империи Среди китайских золотоискателей, промышлявших в окрестностях Вивервила, были две воюющие между собой группировки. Причины возникшего между ними конфликта неизвестны, и никто не знает, к какому тайному обществу принадлежали участники

АНГЛИЙСКИЕ КОЛОНИИ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ

АНГЛИЙСКИЕ КОЛОНИИ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Обширные малонаселенные пространства Северной Америки к концу XVI в. оставались еще не заняты Пиренейскими странами. Именно здесь, параллельно с поисками северо-западного прохода, англичане в конце 70-х — начале 80-х годов XVI в.

Английские кипчаки

Английские кипчаки И об англосаксонских походах старательно забыто.Веками придумывались рассказы о зверствах пришельцев… Мифы громоздились один на другой. Дошло до абсурда. В истории Великобритании теперь лучше разбирается необразованная публика, чем ученые. Слишком

Даны. Переселенцы, не имевшие государства

Даны. Переселенцы, не имевшие государства Сегодня «Дания» — это прежде всего название государства. У Дании, как и у других государств, есть свое прошлое, и его историю можно изложить.Сказанное не значит, однако, что слова «история Дании» относятся лишь к истории

Переселенцы в ВКЛ

Переселенцы в ВКЛ Вопрос переселенцев разных народов на территорию ВКЛ требует более тщательного расмотрения. Поэтому воспользуемся для этого результами исследований белорусской ученой Квятковской А.В. и польского ученого Охманьского Е.Западнобалтское население

Немцы-переселенцы

Немцы-переселенцы В Берлине и его окрестностях в наши дни проживают около 300 тысяч человек, говорящих по-русски, из них 2/3 — в столице, среди которых 70–75 % составляют российские немцы-переселенцы (Aussiedler). Подавляющее большинство из них переехали в Германию после 1992 г. — их

Переселенцы

Переселенцы Прослышав о вольной жизни в Имамате, сюда хлынул поток крестьян из царских губерний и княжеств Северо-Западного Кавказа. Приходили семьями и целыми деревнями.Прежние хозяева пытались вернуть крестьян, но Шамиль им отказывал на том основании, что рабство

Переселенцы

Переселенцы Прослышав о вольной жизни в Имамате, сюда хлынул поток крестьян из царских губерний и княжеств Северо-Западного Кавказа. Приходили семьями и целыми деревнями.Прежние хозяева пытались вернуть крестьян, но Шамиль им отказывал на том основании, что рабство

Источник

Приключения белых колонистов в стране краснокожих

В 1492 году Христофор Колумб проложил европейцам морской путь в Индию. Впоследствии оказалось, что вместо Индии он открыл Новый Свет, где жили вовсе не индийцы, а индейцы, но это не обескуражило предприимчивых европейцев. В погоне за золотом туда отправились тысячи испанцев и португальцев, между которыми римский папа поделил все земли Нового Света. Интересы остальных европейских народов, не говоря уже о коренном населении, абсолютно не учитывались. Это обстоятельство не могло подавить желание этих остальных тоже попытать счастья на новых землях. Вся территория от Патагонии до Флориды была уже занята, и вновь прибывшим приходилось основывать поселения на восточном побережье Северной Америки, а обжившись, налаживать отношения с коренными обитателями этих земель. Добрососедские отношения не слишком складывались. Первыми жертвами европейского упрямства стали индейцы-пекоты.

Первые поселенцы

В ноябре 1620 года к берегам Северной Америки в районе современной Плимутской скалы причалило торговое судно «Мэйфлауэр». На берег сошли усталые пассажиры, число которых едва превышало сотню. Это были британские пуритане, недовольные жизнью на родине и стремившиеся обрести счастье за океаном. Они намеревались поселиться в районе чуть севернее Виргинии, но из-за непогоды судно оказалось почти в 800 км от запланированной цели. Измученные морским переходом пуритане отбросили все мысли направиться на юг и начали строить поселение в районе высадки. Так был заложен Плимут, положивший начало Новой Англии.

Читайте также:  Наука изучающая поверхность земли как среду обитания где

Естественно, колонистам пришлось очень быстро столкнуться с коренными жителями. Первым индейским племенем, ставшим на пути цивилизации, которую несли колонисты-пуритане, стали поканокеты из объединения вампоноагов. В начале XVII века их численность достигала 12 000 человек, и занимали они юго-восток современных штатов Массачусетс и Род-Айленд. За несколько лет до появления «Мэйфлауэра» среди вампоноагов бушевала оспа, занесённая белыми (вероятно, французскими исследователями), и многие индейцы отправились на Землю Счастливой Охоты. Уменьшение численности делало паканокетов уязвимыми в случае нападения соседнего племени наррагансетов. Возможно, именно поэтому сахем (вождь) Массасойт решил не конфликтовать с новыми пришельцами и в расчёте на помощь наладил с ними мирные отношения, не только продав пришельцам землю, но и научив обрабатывать её индейским способом. Осенью 1621 года колонисты собрали приличный урожай, в честь чего вознесли молитвы богу. На торжественное мероприятие был приглашен и Массасойт с девятью сотнями соплеменников. Казалось, между индейцами и английскими переселенцами установилась прочная дружба.

В 1632 году вялотекущий конфликт между вампаноагами и наррагансетами перешёл в активную фазу. Плимутские колонисты пришли на помощь союзникам и при помощи огнестрельного оружия отразили наррагансетов. Это ещё больше упрочило власть Массасойта, который постепенно всё больше стал зависеть от поддержки колонистов.

Сближению вампаноагов и англичан способствовали и установившиеся между ними прочные торговые отношения. Колонисты продавали коренным жителям не только стеклянные бусы и зеркала. Основным товаром служили металлические изделия: топоры, ножи, котелки и т.д. — то, что индейцы сами не могли произвести, но что улучшало их повседневную жизнь. Конечно, громадным спросом пользовались мушкеты, которые позволили индейцам поднять эффективность охоты на небывалую до того времени высоту и служили наиболее весомым аргументом в спорах с соседними племенами. За этот товар вампоноаги расплачивались бобровыми шкурами, а иногда и землёй. Её-то белым требовалось всё больше и больше. Ежегодно большие лодки бледнолицых привозили из-за океана огромное количество людей. Только в 1630 году из Англии прибыло 17 кораблей, привезших почти 1000 колонистов, которые основали новое поселение — Бостон. Через десять лет на побережье проживало уже 22 500 человек, сосредоточенных в двух колониях: Массачусетсе и Коннектикуте. К тому же подросло первое поколение англичан, родившихся на американской земле, а в семьях первопоселенцев детей было немало, по семь-восемь в каждой, и все они хотели иметь собственные фермы.

Белые волки

Парадокс заключался в том, что английские поселения считались собственностью Британской короны, и именно ей принадлежала земля. Все английские компании, начинавшие осваивать американские земли, создавались только по королевскому разрешению. Например, Уильям Пенн получил от Карла II право на колонизацию земель к западу от реки Делавэр в обмен на ликвидацию королевского долга своей семье, и никого не волновало, что на этой территории уже проживали индейцы. Прибыв на новое место, колонистам волей-неволей приходилось договариваться с местными племенами о приобретении земли (что сделал и сам Пенн) — в противном случае всё могло закончиться для поселенцев очень плохо. Поначалу белые жили в мире с коренными жителями, но со временем стали воспринимать индейцев как досадную помеху.

Часто между индейцами и поселенцами возникали конфликты, связанные с неоднозначной трактовкой заключённых договоров о купле-продаже земли. Передавая её белым, индейцы рассматривали это как право аренды, в то время как пуритане считали, что получили землю в полную собственность. Европейцы часто обвиняли в нарушении договора охотившихся в купленном лесу индейцев. Те, в свою очередь, выдвигали претензии к пришельцам, которые вырубали леса ради судостроения (в одном только Бостоне было несколько верфей), лишая индейцев мест охоты. Миантономи, вождь наррагансетов, упрекал переселенцев:

«У наших отцов было много оленей. Наши бухты были полны рыбы. Но эти англичане забрали нашу землю, уничтожили траву. А их топоры обрушились на наши деревья. Их коровы и лошади съедают траву, а мы голодаем».

Возникали конфликты и на религиозной почве. Будучи абсолютно уверенными в своей правоте и отказывая другим в возможности исповедовать собственную веру, пуритане начали применять свои религиозные законы и к индейцам, по какой-либо причине оказавшимся на землях поселенцев. За нарушения (например, за несоблюдение воскресенья) некрещёных индейцев принялись штрафовать. Впрочем, христианство постепенно находило отклик среди «дикарей и язычников». В течение нескольких десятилетий около 4000 коренных обитателей Новой Англии приняли новую веру, получив среди колонистов прозвище «молящиеся индейцы». Именно они стали верными союзниками переселенцев в последовавших индейских войнах.

Впрочем, случались и исключения из правил. Ярким тому примером является Роджер Уильямс, прибывший в Бостон в 1631 году. Его взгляды были радикальны для пуритан. Он считал, что нет смысла узаконивать только одну религию, но самое главное — утверждал, что земля не может принадлежать английскому королю, и её единственными законными владельцами являются индейцы. Человек таких взглядов выглядел угрозой для общества, и нет ничего удивительного в том, что Уильямс был изгнан из Массачусетса. Он перебрался на юг и купил у племени наррагансетов участок земли, на котором основал поселение Провиденс, больше известное под названием Род-Айленд.

От угроз к оружию

Первым масштабным конфликтом между индейцами и переселенцами в Новой Англии стала Пекотская война. Поводом для войны с племенем пекотов, чьи земли лежали между разрастающимися колониями Массачусетс и Коннектикут, были совершённые индейцами убийства двух белых торговцев, которые произошли в разных местах. И хотя оба торговца были людьми нечистыми на руку, а один из них, Джон Олдхэм, даже был изгнан из Плимута, оставить неотомщёнными смерти белых людей поселенцы не могли. Отправленный для наказания убийц отряд колонистов разорил две оставленные индейцами деревни, убив при этом одного краснокожего (хотя в победной реляции отчитались об убийстве 14 человек) и заплатив за это двумя ранеными.

В ответ пекоты перешли к полномасштабной войне. Они попытались привлечь на свою сторону соседние племена мохеган, наррагансетов и ниантиков, но добились поддержки только от части последних. Первые два племени, которые имели давнюю вражду с пекотами, вообще выступили на стороне англичан. Большую роль в решении наррагансетов сыграл Роджер Уильямс, пользовавшийся среди них большим авторитетом.

Осенью 1636 года пекоты под командованием сахема Сассакуса осадили форт Сэйбрук. Штурмовать его они не пытались, но несколько поселенцев, попытавшихся выйти за пределы частокола, были убиты. Весной следующего года пекоты напали на поселение Уэтерсфилд, убив девять колонистов: шестерых мужчин и трёх женщин. Индейцы угнали принадлежавший белым скот, а также захватили с собой двух девушек, которых позднее выкупили голландские торговцы. Всего же с начала войны жертвами индейцев стали три десятка поселенцев.

Колониальные войска

В мае 1637 года лидеры поселений Коннектикута встретились в Хартфорде и выработали совместную стратегию для борьбы с пекотами. Они решили перейти к активным военным действиям и нанести удар по главному поселению пекотов — деревне Мистик. Основной воинской силой в колониях на тот момент была созданная по примеру метрополии милиция. Если в Англии институт милиции уже отмирал, то в Америке колонисты относились к службе в ней как к религиозному долгу. Капитан Эдвард Джонсон, автор первой печатной истории Новой Англии, выделил в своей книге целую главу «Как Народу Христа следует соблюдать военную дисциплину». Он наставлял солдат милиции:

«Вам следует усердно принимать меры против зловредных противников истинной веры, чтобы чувствовать себя уверенными в то время, когда Антихрист поднимет все свои силы и начнёт войну с Народом Господа, но это приведёт к его полному поражению. Так позаботьтесь о том, чтобы запастись всевозможным оружием, необходимым для войны, наточите ваши шпаги и мечи (…) и не жалейте денег на порох, ядра, фитили».

Служба являлась обязанностью всего мужского населения в возрасте от 16 до 60 лет. Администрация колонии несколько раз в год устраивала специальные «тренировочные дни», когда мужчины являлись для военной подготовки с оружием и боеприпасами, приобретёнными за свой собственный счёт. Частота тренировок зависела от времени и географии. Например, в начале XVII века ополченцы Массачусетса тренировались раз в неделю. Позднее частота тренировок сократилась до нескольких дней в году. Со временем некоторые социальные категории стали освобождаться от службы в милиции: представители магистрата, нотариусы, церковные служители, учителя, студенты, врачи, капитаны судов, рыбаки и пастухи. В задачи милиции входили оборона поселений от индейцев и поддержание внутреннего порядка.

Читайте также:  Сколько стоит земля в израиле

Боевые качества милиционеров Новой Англии были далеко не на высоте. «Тренировочные дни» со временем превратились в праздники, на которых встречались соседи и родственники, и, по свидетельству очевидца, «мало отличались от попоек», а сами милицейские роты напоминали «общественные клубы белого мужского гражданского населения». Власти колоний начали прибегать к штрафам, но это не особо помогало. Тем не менее противостоять индейским племенам, почти не имевшим огнестрельного оружия, местная милиция вполне могла.

Конец пекотов

Поселенцы собрали отряд из 90 солдат милиции. В ранний колониальный период военачальники обычно происходили из местных известных семей и выбирались всенародным голосованием, а не назначались за свои военные навыки. Именно так во главе отряда оказался капитан Джон Мейсон. К колонистам примкнули 70 индейцев мохеган под командованием вождя Ункаса. Отряд направился в форт Сэйбрук, где к капитану Мейсону присоединились Джон Андерхилл и ещё 20 человек. Из форта Сэйбрук Андерхилл и Мейсон отплыли в залив Наррагансетт. Они планировали ввести в заблуждение разведчиков пекотов на берегу, заставив их думать, что англичане не собираются атаковать. Затем колонисты поднялись вверх по реке Мистик к одноимённой пекотской деревне, а по пути договорились с наррагансетами, 200 воинов которых примкнули к участникам похода.

В ночь на 26 мая союзники прибыли к поселению пекотов, где с удивлением и радостью узнали, что воинов в деревне почти нет: Сассакус воспринял уход отряда Мейсона как ослабление сил колонии и выступил на Хартфорд. Мейсон приказал немедля атаковать защищённую частоколом деревню. Нападение было внезапным, но индейцы его отразили. Тогда Мейсон приказал поджечь частокол. Загорелись и жилые дома. Индейцы бросились к двум выходам из поселения, но именно там английский командир сосредоточил свои силы, не давая пекотам возможности вырваться. Тех, кто пытался перебраться через частокол, убивали мохегане и наррагансеты. В последовавшей резне погибли почти все жители деревни. По словам победителей, всего семь человек было захвачено в плен, а пятерым удалось бежать.

Узнав об уничтожении своего поселения, Сассакус бросился вдогонку за людьми Мейсона, но те благополучно отступили. Тогда сахем пекотов с остатками племени отправился на запад, надеясь найти там новые земли. Путь им преградил отряд колонистов численностью 120 человек, среди которых был и Джон Мейсон. В продолжавшейся два дня (13–14 июля 1637 года) битве на Болоте Фэйрфилд англичане благодаря огневой мощи своих мушкетов почти полностью истребили остатки пекотов. Сассакус с небольшой группой прорвал линию англичан, блокировавшую дорогу, и пытался укрыться на земле могавков. Однако те предпочитали дружить с сильным победителем и в знак дружбы отправили в Хартфорд голову сахема пекотов.

В сентябре следующего года колонисты Коннектикута вместе с мохеганами и наррагансетами подписали Хартфордский договор, который разделил земли пекотов между союзниками. Примечательно, что по договору даже это имя должно было исчезнуть: все географические названия, содержавшие слово «пекот», переименовывались. Уцелевшие пекоты должны были называться по имени племён, в которых стали жить, то есть мохеганами или наррагансетами. Отошедших к Коннектикуту пекотов белые вряд ли переименовывали — скорее, их попросту продали в рабство на острова Вест-Индии. Так закончилась первая война между колонистами Новой Англии и коренным народом.

Появление короля Филиппа

Несмотря на победу, английские колонии осознали, какая угроза может исходить от индейцев. В 1643 году Плимут, Коннектикут, Массачусетс и Нью-Хейвен создали конфедерацию, получившую название Новая Англия. Радикальный Род-Айленд было решено проигнорировать, чтобы он не разрушил объединение изнутри.

Тем временем индейцам было не до белых. В том же году бывшие союзники в Пекотской войне — мохеганы и наррагансеты — затеяли войну между собой. Первым удалось одержать победу и захватить часть земель противника. Наррагансетам пришлось мигрировать в сторону вампаноагов, причём в этот раз племена забыли бытовавшую между ними долгое время вражду и договорились о мирном сосуществовании. Возможно, сказалась постепенная христианизация вампоноагов. Сам Массасойт начал вести образ жизни белого колониста и в конце своей жизни даже попросил власти Плимутской колонии дать английские имена обоим его сыновьям. В честь царей древней Македонии старшего, Вамсутту, назвали Александром, а младшего, Метакомета (или Метакома) — Филиппом (в английской историографии используется вариант «Филип», но отечественные исследователи традиционно добавляют ещё одну букву «п»).

Вамсутта разделял политические взгляды своего отца и стремился поддерживать хорошие отношения с колонистами. Метакомет придерживался совершенно иной точки зрения и считал, что поселенцы не имеют права оставаться жить на земле, которая всегда принадлежала племени вампаноагов. В 1661 году, когда Метакомету было 23 года, сахем Массасойт умер. Вамсутта, как и ожидалось, стал главой вампаноагов. Вскоре сахем был вынужден отправиться в Маршфилд: колониальные власти, не выяснив для себя стратегические планы нового вождя, опасались, что он может восстать против них. Встреча между Вамсуттой и представителями Плимута прошла весьма миролюбиво, но, вернувшись в свою деревню, сахем серьёзно заболел и вскоре умер. Вероятно, причиной стала лихорадка, но многие индейцы считали, что его отравили колонисты.

В 1662 году, через год после смерти Массасойта, вампаноагов возглавил Метакомет. При новом сахеме отношение индейцев к колонистам резко изменилось. Метакомет твёрдо верил, что со временем поселенцы отнимут у коренных американцев всё — не только земли, но и культуру и традиционный образ жизни. Единственный способ помешать им заключался в том, чтобы создать более широкую коалицию племён, которая была бы достаточно сильной, чтобы вести тотальную войну против поселенцев и полностью изгнать их из Новой Англии. Война с белыми волками стала теперь целью жизни Метакомета.

Источник

Adblock
detector