Меню

Аппликация наша планета земля цель

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Планета Земля» (обрывная техника)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Занятие посвящается планете-Земля. Через это занятие мы воспитываем в детях бережное отношение к Земле, любовь к природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Планета Земля» (обрывная техника)

Воспитатели: Кибякова Е.Е., Рагузова А.Н.

Цель: знакомство детей с одним из видов аппликации – обрыванием.

1. Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаза и руки;

2. Развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;

3. Развивать внимание детей.

1. Воспитывать бережное отношение к Земле – к своему дому, любовь к природе.

Оборудование: глобус, макет Солнечной системы, изображение грустного и веселого Звездочета, полоски бумаги зеленого, желтого, синего, голубого и коричневого цвета, клей, кисти, клеенки, подставки под кисти, салфетки, шаблоны из белого картона планеты Земля.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, матушка — Земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте присядем на стулья, я хочу вам прочесть небольшое стихотворение о нашей планете Земля, послушайте, пожалуйста!

Жизнь на ней ведь каждый час,

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглой). Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля — очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета). Почему? Что этот цвет означает? (Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками).

Воспитатель обращает внимание на доску, на которой прикреплено изображение грустного звездочета. Включается аудиозапись.

«Здравствуйте, ребята! Мне так грустно, потому что я никогда не был в космосе. А я так мечтаю увидеть нашу планету, говорят она прекрасна!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Звездочету! Но как же это сделать? (подвести детей к выводу, что мы можем показать как выглядит Земля из космоса с помощью клея и бумаги).

Действительно, мы можем сделать планету Земля своими руками. Сегодня я вам покажу необычную технику, а называется эта техника – обрывная аппликация, то есть сегодня нам не понадобятся ножницы. Вместо ножниц у нас есть пальчики, и они тоже умеют разрезать бумагу – рвать ее. Но перед тем как начнем работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Шар земной — наш дом родной».

В тёмном небе звёзды светят (Сжимают, разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете. ( Ладони соединены под острым углом )

И на Землю вниз глядит. ( Указательным и большим пальцем делают

Видит сверху он поля, ( Загибают по одному пальцу)

Шар земной — наш дом родной. (Ладонями изображают шар)

Молодцы, ребята! Давайте поможем Звездочету.

У каждого из вас есть шаблон нашей планеты. Цветную бумагу (голубого, зелёного, жёлтого и коричневого цвета) рвём на маленькие кусочки.

Далее приклеиваем кусочки цветной бумаги на шаблон нашей Земли.

Для этого намазываем небольшой участок клеем и приклеиваем кусочки бумаги. Расположить кусочки нужно так, чтобы планета была как настоящая, то есть нужно чтобы на ней были и океаны, и моря, и леса, и пустыни, и горы.

В то время, когда дети уже заканчивают работу, нужно незаметно поменять грустного Звездочета на веселого.

Читайте также:  Снаряды разрывающиеся над землей

Воспитатель: Ребята, посмотрите как рад Звездочет! Вы исполнили его мечту! Давайте все вместе еще раз покажем, как выглядит наша планета.

Ребята, что же мы сегодня с вами мастерили? Какую технику мы использовали? На ваших столах лежат смайлики (грустный, веселый), если вам понравилось занятие, покажите веселого смайлика, если нет – грустного.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Применение нетрадиционных техник аппликации в старшей группе.

Тема: Кораблик для папы.Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Вид деятельности: творческая мастерская.Цель: учить создавать на плоскости полуобъемный объект .

Программное содержание: Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности. Задачи: — Формировать .

Задачи:активизация словарного запаса;развитие мелкой моторики кисти;развитие психических процессов;развитие и формирование зрительного восприятия творческих способностей;развитие сен.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию «Почва — живая земпя&quot.

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта «Осенние краски родной природы»Обрывная аппликация «Осенний лист&quot.

Источник

Конспект занятия по коллективной аппликации «Земля — наш общий дом!» (старшая группа)

Ляна Даллакова
Конспект занятия по коллективной аппликации «Земля — наш общий дом!» (старшая группа)

: Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании из бумаги, сложенной в несколько раз, силуэт человечков, наклеивании фигур на общий лист, удачно подбирая сочетающиеся по цвету изображения, располагать в одной композиции (вокруг глобуса).

Материалы и оборудование: Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, силуэты человечка, ножницы, клей, глобус для рассматривания.

Беседы о Земле, нашей Родины, знакомство с глобусом, физической картой;

рассматривание иллюстраций; Танцы и хороводы на музыкальных занятиях

Как называется страна, в которой мы живём?

-Мы гордимся нашей страной, но на свете есть и другие города и страны, где живут такие же люди. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете,как он называется:

Воспитатель: Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглой).

— Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.

Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета).

— Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками.

— Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет.

-Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные места, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. -Какие цвета ещё есть на глобусе?

— Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность.

— Коричневым цветом обозначают горы.

— Дети, мы с вами говорили о том, что Земля – наш общий дом. А в каждом доме должно быть чисто и красиво. Что мы с вами можем для этого сделать? (не мусорить, не рвать цветы, сажать деревья).

Ребята, сегодня с вами мы будем создавать коллективную композицию хоровода человечков вокруг Земли (глобуса)

— Когда мы с вами водим хоровод?

То есть, сразу обращайте внимание на то, когда вы будете вырезать руки детей, чтобы они у вас отходили немного в сторону. Потому что дети, ведя хоровод держатся за руки.

Читайте также:  Как узнать код категории земель по кадастровому номеру

— Каковы формы тела человека и частей одежды?

Вспомнить приёмы вырезывания, правила работы с ножницами.

— Как мы будем располагать вырезанные фигуры?

Предложить детям подобрать яркую бумагу, чтобы вырезывать нарядные платья – тогда хоровод получится красивым.

Воспитатель объясняет, что каждый ребёнок вырезывает и склеивает одну фигуру в нарядном платье, затем из фигур составляется коллективная композиция.

В процессе работы оказывать индивидуальную помощь.

Работа была коллективной. На ватмане я заранее нарисовала изображение нашей планеты.

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Фотоотчет о комплексном занятии по созданию панно «Земля — наш общий дом» (вторая младшая группа) 22 апреля на всей планете отмечается международный День Земли. Во всем мире проходят мероприятия по случаю данного общечеловеческого символического.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа — это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация «К нам птицы прилетели», с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала — фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Земля — наш общий дом!» для детей дошкольного возраста к Международному Дню Земли Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс в нетрадиционной технике «обрывной» аппликации к «Дню.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Источник

Конспект занятия по аппликации «Наша планета» в старшей группе

Вера Штыкова
Конспект занятия по аппликации «Наша планета» в старшей группе

Цель: Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

— Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар, что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями;

— Подвести детей к пониманию смысла о том, что Земля — это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте;

— Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаза и руки;

— Развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;

— Воспитывать бережное отношение к Земле – к своему дому, любовь к природе.

Оборудование : Полоски бумаги зеленого, голубого, клей, клеенки, салфетки, лист А3, картинки земли, глобус.

Предварительная работа: Беседа с детьми нашей планете, знакомство с глобусом, физической картой, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

(Исходное положение — ноги врозь, руки опущены вниз)

Мы с доски не сводим глаз

Руки в стороны поставим, (Руки в стороны)

Читайте также:  Как морковь закопать весной в землю

Правой левую достанем. (Поворот влево, хлопок ладонями)

Будет вправо поворот (Поворот вправо, хлопок ладонями)

Раз — хлопок, (Поворот влево, хлопок ладонями)

Два — хлопок, (Поворот вправо, хлопок ладонями)

Раз, два, три, четыре! (Повороты с хлопками поочередно

Воспитатель: Мы гордимся нашей страной, но на свете есть и другие города и страны, где живут такие же люди. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете,как он называется:

Планета любимая моя,

Воспитатель: Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглой). Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.

Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета).

Воспитатель: Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками.

Воспитатель: Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет. (Это снега и лед). Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные места, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. -Какие цвета ещё есть на глобусе? Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность. Коричневым цветом обозначают горы.

Воспитатель: Дети, мы с вами говорили о том, что Земля – наш общий дом. А в каждом доме должно быть чисто и красиво. Что мы с вами можем для этого сделать? (не мусорить, не рвать цветы, сажать деревья).

Пальчиковая гимнастика «Шар земной наш дом родной»

В тёмном небе звёзды светят (Сжимают, разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете. (Ладони соединены под острым углом.)

И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)

Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу.)

Шар земной наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)

Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы будем создавать коллективную композицию, мы сделаем большой земной шар!

Воспитатель: Сегодня я вам покажу необычную технику, а называется эта техника – обрывная аппликация, то есть сегодня нам не понадобятся ножницы. Вместо ножниц у нас есть пальчики, и они тоже умеют разрезать бумагу – рвать ее. Пальчики мы уже размяли, можем начинать!

Воспитатель: Ребята сначала цветную бумагу (голубого и зелёного) рвём на маленькие кусочки. Далее приклеиваем кусочки цветной бумаги на шаблон нашей Земли. Для этого намазываем небольшой участок клеем и приклеиваем кусочки бумаги. Расположить кусочки нужно так, чтобы планета была как настоящая.

Воспитатель: также вокруг нашей планеты я могу написать ваши пожелания всем людям!

Воспитатель: Ребята, что же мы сегодня с вами мастерили? Какую технику мы использовали?

Воспитатель: Ребята, ели вам понравилось занятие улыбнитесь, а ели не понравилось сделайте грустное лицо.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля» (по проекту) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Программное содержание: 1) Систематизировать представления.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Источник

Adblock
detector