Меню

Аппликация улыбающаяся планета земля распечатать шаблоны

Мастер-класс по обрывной аппликации «Земля — наш общий дом!» для детей дошкольного возраста к Международному Дню Земли

Светлана Александровна Мажова
Мастер-класс по обрывной аппликации «Земля — наш общий дом!» для детей дошкольного возраста к Международному Дню Земли

Уважаемые коллеги и гости моей странички!

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс в нетрадиционной технике «обрывной» аппликации к «Дню Земли — 22 апреля«. Данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста.

Цель — научить выполнять обрывную аппликацию.

Программное содержание – познакомить детей с одним из видов аппликации – обрыванием. (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон) Совершенствовать навыки работы ножницами, выполняя силуэтное вырезывание. Воспитывать аккуратность и интерес к изобразительному творчеству, развивать мелкую моторику.

Для работы нам понадобится:

Ход работы:

Для начала распечатываем шаблон планеты Земля (или рисуем от руки)

Вырезаем нашу планету по круглому контуру.

Цветную бумагу (голубого, зелёного, жёлтого и коричневого цвета) рвём на маленькие кусочки.

На другом листе белой бумаги обрисовываем ладошки и вырезаем их

Теперь приклеиваем на картон сначала ладошки, а затем планету.

Далее приклеиваем кусочки цветной бумаги на шаблон нашей земли.

Для этого намазываем небольшой участок клеем и приклеиваем кусочки бумаги

День экологической акции «Час Земли». Познавательная сказка «Земля — наш общий дом» Познавательная сказка. «Земля -наш общий дом». В Средней группе дошкольного возраста познавательному развитию. Беседа с детьми о Земле.

Фотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом». Задачи. Продолжать знакомить детей с планетой «Земля». Земля – это огромный шар, где находятся вода, суша,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Картотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAM ЗЕМЛЯ1. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она — огромный шар. 2. Голубая точка в бесконечном море,.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Мастер-класс: «Цветущая Земля» к Международному Дню Земли Мастер — класс: «Цветущая Земля» Двадцать второго апреля мы празднуем ещё один праздник нашей планеты — Международный день Земли, который.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Читайте также:  Земля под ижс казахстан

Развлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе 4–5 лет Развлечение Всемирный День Земли «Земля – наш общий дом» с детьми в средней группе 4 — 5 лет. Всемирный День Земли отмечается 21 марта.

Стенгазета «Земля — наш общий дом, береги все лучшее в нем» к Всемирному Дню Земли Цель: закрепить знания детей о законах природы; развивать представление о том, что вода, земля и воздух — неотъемлемая часть всех живых.

Источник

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Планета Земля» (обрывная техника)

Ключевые слова: аппликация

Методика преподавания изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Цель: знакомство детей с одним из видов аппликации — обрыванием.

  • Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаза и руки;
  • Развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;
  • Развивать внимание детей.
  • Воспитывать бережное отношение к Земле — к своему дому, любовь к природе.

Оборудование: глобус, макет Солнечной системы, полоски бумаги зеленого, желтого, синего, голубого цветов, клей-карандаш, клеенки, салфетки, шаблоны из белого картона планеты Земля, цветной картон черного / фиолетового цветов.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
  • разучивание стихотворений;
  • занятие по лепке «Космическая техника»;
  • беседа о Юрии Гагарине, как о первом космонавте; беседа о нашей планете, какая она?

Прежде чем приступить к работе, необходимо разобрать некоторые аспекты выполнения аппликации в данной технике.

  • Работа над составлением занятия по аппликации всегда начинается с самого ребёнка. Для какого возраста разрабатывается занятие? Насколько наполнена группа?
  • Составление аппликации необходимо начинать с замысла, который определяет композицию. Композиция очень важна при любом творческом труде.
  • Из чего будут изготовлена аппликация? На какую тему мы будем делать аппликацию?

После ответов на эти вопросы можно придумывать и творчески подходить к решению задачи.

Работа над созданием аппликации начинается с изучения аудитории с которой Вы планируете выполнять задание. Какой возраст будет у детей в вашей группе? Для занятия в младшей — средней группе детали для аппликации должны быть более крупными, заранее заготовлены. Задания должны быть менее сложными. Если детали будут мелкими, дети будут тратить много времени на то, чтобы заполнить пустые области в шаблоне. С более крупными деталями гораздо удобнее работать, набирать в руку, выкладывать на шаблоне.

В старшей-подготовительной группе дети можно дать по полоскам бумаги, которые они самостоятельно будут обрывать для аппликации.

[Проблема с которой можно столкнуться: ребенок боится рвать бумагу. Некоторые дети могут начать бояться рвать бумагу на психологическом уровне. (Рвать — значит портить) Как решить данную проблем. Сначала покажите своим примером, что рвать бумагу/ журналы можно, и в этом ничего страшного нет. Мы создаём собственную картину своими руками. Если барьер преодолеть не получается, то можно попробовать использовать детские фигурные ножницы.]

Читайте также:  Князь ты ищешь чужие земли а своей пренебрегаешь

У нас шаблон Земли умещается в середину листа A4. На нем уже заранее подготовлены контуры, куда дети будут клеить полоски бумаг. Чтобы дети не путались, эти области можно заранее закрасить в нужные цвета, так будет проще ориентироваться на бумаге.

[Проблема вторая. Ребенок плохо видит цвет. Выполняя, к примеру, звезды на небе, ребёнок начинает брать зеленый цвет. Решение проблемы — даем ребенку лист с цветом фаворитом, и говорим, чтобы он выбирал только такие цвета.]

Фон для своей работы каждый ребёнок выбирает индивидуально.

Звёзды размещает в произвольном, свободном порядке. Так, как видит это ребёнок. Важно, чтобы ребёнок отличил свою работу от других, сделал что-то своё.

Можно попросить детей в группе помочь в подготовке к занятию: нарвать полоски бумаги, разложить клей, положить клеёнки на столы. После занятия попросить помощь в уборке.

Нужно объяснить детям, что задание должно быть выполнено аккуратно и неспешно, а не торопливо и небрежно. Лучше посвятить этому заданию несколько уроков. Если в группе есть дети, которые не видят смысла и пытаются выполнить задание быстро и не аккуратно, то нужно постараться их вовлечь или найти мотивационный подход.

Мы делаем вариант для средней группы. У нас на столе заранее заготовлены тарелочки с разными цветами бумаги: зеленый, желтый, голубой.

Начинаем выполнять работу с того, что берём в руки шаблон Земли перед собой. Я использовала упаковку от картона, где нарисовала уже контур и в последствии обозначила зоны определенными цветами.

Далее нам понадобится шаблоны, которые помогут детям с выполнением задания. Так как в 3-6 лет у некоторых детей еще слабо развита моторика рук, или просто боятся рисовать, то мы используем достаточно крупные элементы, что бы их проще было выполнять.

И вот мы подготовились к уроку аппликации. Приступаем к выполнению работы. Каждый этап с детьми проговаривается и показывается. Желательно если вы будете делать свой пример параллельно с детьми. Мы аккуратно берём кусочки бумаги и намазываем их клеем и приклеиваем. Можно клеить саму область, которую будет заполнять ребёнок. Отдать предпочтение лучше клею — карандашу хорошей марки. Так, с ними детям проще работать, а работа получается «чище». При выполнении задания мы следим, чтобы дети аккуратно работали с бумагой, клеили нужный цвет на нужном месте.
На работе не должно остаться пробелов и просветов основного фона. Так же в начале урока не забудьте объяснить детям простые меры безопасности работы с клеем и ножницами (если они будут задействованы в работе). А в процессе работы следите, что бы дети ни баловались и не мазали друг друга клеем и не ели его.

Ход занятия

1. Организационный момент — 1 минута. Эмоциональный настрой

Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка — Земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте присядем на стулья, я хочу вам прочесть небольшое стихотворение о нашей планете Земля, послушайте, пожалуйста!

Читайте также:  Красивые места земля названия

2. Вступительная беседа

Воспитатель:

Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья, и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?

Дети: Это Земля.

Воспитатель: — Правильно! Планета Земля — наш дом. А как ещё её называют?

Дети: — Её называют «голубой планетой«.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что на Земле много воды.

Воспитатель: — Правильно, ребята. Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. Ребята, а как вы думаете, что это?

Дети: — Это глобус.

Воспитатель: — Молодцы! Глобус — это модель нашей планеты.

Как ведёт себя планета земля в космосе, кто знает? (движется, вращается вокруг себя, вокруг Солнца)

Воспитатель: На нашей планете есть воздух, вода, растения, животные. Кто знает, что же согревает нашу планету и дарит ей свет?

Дети: — Солнце.

Воспитатель: — Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле?

Воспитатель: — Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю.

  1. Ребята, какой формы наша планета? (круглая).
  2. А почему на глобусе так много голубого цвета? (реки, озера, моря, океаны).
  3. А почему есть зеленый цвет? (это леса и растения).
  4. Почему есть желтый и коричневый? (горы и равнины).
  5. Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое? (Это снег и лед, правильно, молодцы!)

Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим).

3. Самостоятельная деятельность

Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ.

В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы. Оказывает индивидуальную помощь, поощряет, напоминает об аккуратности, уточняет последовательность выполнения работы. Также воспитатель обращает внимание на осанку детей во время работы.

4. Физкультурная минутка

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

5. Итог

По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.

Педагог: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию).

— Что у нас с Вами получилось? (Планета Земля)

— На каком этапе вам было интересно работать?

— Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?

— Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?

Педагог: Какое практическое применение своей работе вы можете найти?

Дети:Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку.

Источник

Adblock
detector