Меню

Арендатор владел 856 790 га земли

Задание №1

Перепишите, записывая числительные прописью:

Арендатор владел 867790 га земли. На 439281 га он выращивал пшеницу. Если из 2791 вычесть 1457, то останется 4334. Прибыл поезд с 1485 пассажирами.

Арендатор владел восьмьюстами шестьюдесятью семью тысячами семьюстами девяноста гектарами земли. На четырехстах тридцати девяти тысячах двухстах восьмидесяти одном гектарах он выращивал пшеницу. Если из двух тысяч семисот девяноста одного вычесть одну тысячу четыреста пятьдесят семь, то останется четыре тысячи триста тридцать четыре. Прибыл поезд с одной тысячей четырьмястами восьмьюдесятью пятью пассажирами.

Подберите синонимы к слову «красивый».

Симпатичный, очаровательный, прекрасный, пригожий, смазливый, миловидный, благовидный, видный, живописный.

Таким образом, чтобы выполнить свою задачу и донести до слушателя слово, выступающий должен обладать значительным диапазоном разнообразных знаний, умений и навыков, среди которых важнейшими являются:

· знания основных социальных и психолого-педагогических особенностей процесса публичной речи;

· умение подобрать материал для выступления и оформить его в соответствии с целевой установкой, законами композиции, логики и психологии, а также с особенностями устной речи и специфики аудитории;

· умение установить контакт с людьми, выступить перед ними, соблюдая правила поведения на трибуне и используя обратную связь с аудиторией;

· безупречное владение устной речью: голосом, интонацией, мимикой, жестом, соблюдение всех требований культуры речи;

· умение отвечать на вопросы аудитории, вести диалог, беседу, дискуссию.

Перечисленные основные знания, умения и навыки выступающего приобретаются в результате упорного труда и постоянных тренировок. Пренебрегать этими знаниями – значит не понимать особенностей ораторского искусства как сложного вида деятельности.

Список использованных источников

1. Иванова С.Ф. Искусство диалога или беседы о риторике. – Пермь, 1992.

2. Михневич А.А. Ораторское искусство лектора. – М.:Знание, 1984

3. Никольская С.Г. Техника публичной речи. — М.:Знание, 1980

4. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2000

5. Шейнов В.П. Искусство убеждать, – М., 2000.

6. Гламаздин В. Ты овладел ораторским искусством? – М.: Известия, 2000

7. Основы публичной речи. Пособие для вузов. –М.: Владос, 2000

8. Ли Якокка «Карьера менеджера».Пер. с англ. ,М.: Прогресс, 1991

9. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1992.

Источник

Урок в 6 классе «Употребление числительных в речи»

Урок русского языка в 6 классе

Употребление числительных в речи

1) уметь употреблять чис­лительные в речи (верно их произносить, склонять, писать), анализировать предложения, тексты, пословицы и пого­ворки, фразеологизмы с целью определе­ния в них роли числительных ;

2) правильно писать и произносить имена числительные, т.е. соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка.

Образовательная : обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Имя числительное»; повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в устной и письменной речи; обратить внимание учащихся на роль числительных в речи; обогащать словарный запас.

Развивающая: развивать навыки связной речи, работать над построением предложений, текстов, включая в них числительные; развитие положительной мотивации учебной деятельности, мышления, памяти.

Воспитательная: воспитание интереса к родному языку, к родному городу.

Закончено изучение темы «Имя числительное». В жизни мы часто используем числительные: когда платим за покупку в магазине, звоним по телефону родным и близким, пишем число в тетради, называем маршрут автобуса… А вот о числительных как части речи, их признаках и особенностях употребления ничего практически не знали. Много было трудностей, неудач, но мы для себя открыли удивительно интересную часть речи – имя числительное.

-Итак, сегодня у нас урок обобщающего повторения уже знакомой нам части речи «Имя числительное». Ребята, скажите, пожалуйста, какие задачи мы должны на этом уроке поставить перед собой, исходя из темы урока? (Слайд 2)

-Действительно, мы сегодня повторим всё, что изучили об имени числительном: и правописание, и склонение числительных; подумаем, какую роль они играют в речи; и, конечно, будем развивать устную и письменную речь.

-Запишем число, тему урока. Дайте характеристику имени числительного (Порядковое, простое). Объясните правописание числительного (одиннадцать), какие еще числительные пишутся с удвоенными согласными? (Слайд 3)

Словарная работа: миллион, миллиард (Слайд 4)

Из истории возникновения слова миллион. Этимологическая минутка . (Слайд 5)

Склонение числительных. (Слайд 6)

Арендатор владел 856 790 га земли. На 567 га он выр….щивал картофель, а на 289 – овощи

Склонение числительных 40, 90, 100. Просклоняйте (по выбору) 40 центнеров; 100 килограммов. (Слайд 7)

— чем схожи числительные 40, 90, 100 с полтора, полторы, полтораста? Какова особенность их употребления?

— запишите, поставив числительное в нужную форму, определите падеж, род числительного:

Задание выполнено (полтора) _________________месяцами раньше срока.

Сроки выполнения строительных работ сократилось до (полторы) _____________________недель.

Справка: Це́нтнер, сокращённо ц (нем. Zentner, от лат. centum «сотня») — метрическая единица измерения массы, равная 100 килограммам. Хотя слово «центнер» немецкого происхождения, в Германии под центнером понимают 100 метрических фунтов, то есть 50 кг.

Развитие устной и письменной речи.

Проверка домашнего задания . Упражнение 620. Это интересно! (Слайды 8, 9)

Физминутка. Словесный волейбол ( кто больше знает пословиц, поговорок, фразеологизмами )

Работа с текстом. О том, что числительные часто употребляются в образной речи, говорит множество пословиц, загадок, фразеологизмов

Прочитайте выразительно текст.

Число семь, так же, как и у некоторых других народов, на Руси издавна считалось магическим . Оно вошло во многие пословицы и поговорки. О непостоянном человеке, который часто меняет свои решения, говорят: «У него семь пятниц на неделе»; об умном человеке говорят: «Он семи пядей во лбу»; провинившийся человек, совершая очередной поступок или проступок, говорит: «Семь бед – один ответ». Если несколько человек, ответственных за дело, надеются друг на друга и относятся к своим обязанностям недобросовестно, говорят: «У семи нянек дитя без глазу» [т.е. без надзора, без присмотра]. Часто употребляется выражение «Семеро одного не ждут». О дальних родственниках говорят: «Седьмая вода на киселе». О чем-либо хорошо спрятанном говорят: «За семью замками». Имея опыт, утверждают: «Один добытый опыт важнее семи поучений». О трудолюбивом человеке говорят: «Работает до седьмого пота». Когда не хотят допустить ошибку, советуют: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Число семь встречается и в пословицах других народов. Японцы, например, утверждают: «Белила семь недостатков скроют». Бельгийская пословица иронизирует: «Семью ударами комара убивает». А армянская пословица замечает: «Для лентяя неделя – семь воскресений».

— какие вы знаете пословицы, поговорки, в которых встречаются числительные? Как вы их понимаете?

— укажите пословицу с собирательным числительным. В чем особенность употребления собирательных числительных? (Слайд 10)

Найди и исправь ошибку! (Слайд 11)

Держаться обоими руками; на обоих деревьях; трое подружек; двое школьниц; четверо суток; семеро козлят; трое ножниц; пятеро шестиклассниц.

Напишите небольшое художественное описание. Вспомните, каким вам виделся город Кронштадт, представьте себе зримые черты нашего города. Используйте опорные слова: Кронштадт; город – морская крепость; колыбель русской морской славы; более 30 скульптурных памятников; около 50 мемориальных дОсок; около 20 садов, парков, скверов; площадь жилой зоны всего 4 на 12 км. (Слайды 12 — 16)

Рефлексия: чтение творческих работ учащихся.

Цифры окружают нас всюду. И тому, кто не умеет видеть за ними реальные факты, цифры могут показаться пустыми, ненужными знаками. Я надеюсь, что вы не только станете прекрасными моряками, славой русского флота, но и всегда с гордостью будете вспоминать город, в котором учились, а также овладеете искусством склонения и употребления числительных в речи.

Домашнее задание : проверить, отредактировать сочинение-миниатюру, переписать работу в тетрадь.

Приложение (раздаточный материал)

Запишите, поставив числительные в нужную форму, выделите окончания, определите падеж.

Арендатор владел 856 790 ___________________________________________

_________________________________________________________________ га земли. На 567_______________________________________________________________ га

он выр….щивал картофель, а на 289 ______________________________________

Прочитайте выразительно текст.

Число семь, так же, как и у некоторых других народов, на Руси издавна считалось магическим. Оно вошло во многие пословицы и поговорки. О непостоянном человеке, который часто меняет свои решения, говорят: «У него семь пятниц на неделе»; об умном человеке говорят: «Он семи пядей во лбу»; провинившийся человек, совершая очередной поступок или проступок, говорит: «Семь бед – один ответ». Если несколько человек, ответственных за дело, надеются друг на друга и относятся к своим обязанностям недобросовестно, говорят: «У семи нянек дитя без глазу» [т.е. без надзора, без присмотра]. Часто употребляется выражение «Семеро одного не ждут». О дальних родственниках говорят: «Седьмая вода на киселе». О чем-либо хорошо спрятанном говорят: «За семью замками». Имея опыт, утверждают: «Один добытый опыт важнее семи поучений». О трудолюбивом человеке говорят: «Работает до седьмого пота». Когда не хотят допустить ошибку, советуют: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Число семь встречается и в пословицах других народов. Японцы, например, утверждают: «Белила семь недостатков скроют». Бельгийская пословица иронизирует: «Семью ударами комара убивает». А армянская пословица замечает: «Для лентяя неделя – семь воскресений».

— укажите пословицу с собирательным числительным.

Держаться обоими руками; на обоих деревьях; трое подружек; двое школьниц; четверо суток; семеро козлят; трое ножниц; пятеро шестиклассниц.

Напишите небольшое художественное описание. Вспомните, каким вам виделся город Киржач, представьте себе зримые черты нашего города.

Используйте опорные слова: Киржач; город; количество памятников, смотровых площадок, площадей.

Источник

Урок на тему : «Употребление числительных в речи»

Урок русского языка в 6 классе

Употребление числительных в речи

1) уметь употреблять чис­лительные в речи (верно их произносить, склонять, писать), анализировать предложения, тексты, пословицы и пого­ворки, фразеологизмы с целью определе­ния в них роли числительных ;

2) правильно писать и произносить имена числительные, т.е. соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка.

Образовательная : обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Имя числительное»; повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в устной и письменной речи; обратить внимание учащихся на роль числительных в речи; обогащать словарный запас.

Развивающая: развивать навыки связной речи, работать над построением предложений, текстов, включая в них числительные; развитие положительной мотивации учебной деятельности, мышления, памяти.

Воспитательная: воспитание интереса к родному языку, к родному городу.

Закончено изучение темы «Имя числительное». В жизни мы часто используем числительные: когда платим за покупку в магазине, звоним по телефону родным и близким, пишем число в тетради, называем маршрут автобуса… А вот о числительных как части речи, их признаках и особенностях употребления ничего практически не знали. Много было трудностей, неудач, но мы для себя открыли удивительно интересную часть речи – имя числительное.

-Итак, сегодня у нас урок обобщающего повторения уже знакомой нам части речи «Имя числительное». Ребята, скажите, пожалуйста, какие задачи мы должны на этом уроке поставить перед собой, исходя из темы урока? (Слайд 2)

-Действительно, мы сегодня повторим всё, что изучили об имени числительном: и правописание, и склонение числительных; подумаем, какую роль они играют в речи; и, конечно, будем развивать устную и письменную речь.

-Запишем число, тему урока. Дайте характеристику имени числительного (Порядковое, простое). Объясните правописание числительного (одиннадцать), какие еще числительные пишутся с удвоенными согласными? (Слайд 3)

Словарная работа: миллион, миллиард (Слайд 4)

Из истории возникновения слова миллион. Этимологическая минутка . (Слайд 5)

Склонение числительных. (Слайд 6)

Арендатор владел 856 790 га земли. На 567 га он выр….щивал картофель, а на 289 – овощи

Склонение числительных 40, 90, 100. Просклоняйте (по выбору) 40 центнеров; 100 килограммов. (Слайд 7)

— чем схожи числительные 40, 90, 100 с полтора, полторы, полтораста? Какова особенность их употребления?

— запишите, поставив числительное в нужную форму, определите падеж, род числительного:

Задание выполнено (полтора) _________________месяцами раньше срока.

Сроки выполнения строительных работ сократилось до (полторы) _____________________недель.

Справка: Це́нтнер, сокращённо ц (нем. Zentner, от лат. centum «сотня») — метрическая единица измерения массы, равная 100 килограммам. Хотя слово «центнер» немецкого происхождения, в Германии под центнером понимают 100 метрических фунтов, то есть 50 кг.

Развитие устной и письменной речи.

Проверка домашнего задания . Упражнение 620. Это интересно! (Слайды 8, 9)

Физминутка. Словесный волейбол ( кто больше знает пословиц, поговорок, фразеологизмами )

Работа с текстом. О том, что числительные часто употребляются в образной речи, говорит множество пословиц, загадок, фразеологизмов

Прочитайте выразительно текст.

Число семь, так же, как и у некоторых других народов, на Руси издавна считалось магическим . Оно вошло во многие пословицы и поговорки. О непостоянном человеке, который часто меняет свои решения, говорят: «У него семь пятниц на неделе»; об умном человеке говорят: «Он семи пядей во лбу»; провинившийся человек, совершая очередной поступок или проступок, говорит: «Семь бед – один ответ». Если несколько человек, ответственных за дело, надеются друг на друга и относятся к своим обязанностям недобросовестно, говорят: «У семи нянек дитя без глазу» [т.е. без надзора, без присмотра]. Часто употребляется выражение «Семеро одного не ждут». О дальних родственниках говорят: «Седьмая вода на киселе». О чем-либо хорошо спрятанном говорят: «За семью замками». Имея опыт, утверждают: «Один добытый опыт важнее семи поучений». О трудолюбивом человеке говорят: «Работает до седьмого пота». Когда не хотят допустить ошибку, советуют: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Число семь встречается и в пословицах других народов. Японцы, например, утверждают: «Белила семь недостатков скроют». Бельгийская пословица иронизирует: «Семью ударами комара убивает». А армянская пословица замечает: «Для лентяя неделя – семь воскресений».

— какие вы знаете пословицы, поговорки, в которых встречаются числительные? Как вы их понимаете?

— укажите пословицу с собирательным числительным. В чем особенность употребления собирательных числительных? (Слайд 10)

Найди и исправь ошибку! (Слайд 11)

Держаться обоими руками; на обоих деревьях; трое подружек; двое школьниц; четверо суток; семеро козлят; трое ножниц; пятеро шестиклассниц.

Напишите небольшое художественное описание. Вспомните, каким вам виделся город Кронштадт, представьте себе зримые черты нашего города. Используйте опорные слова: Кронштадт; город – морская крепость; колыбель русской морской славы; более 30 скульптурных памятников; около 50 мемориальных дОсок; около 20 садов, парков, скверов; площадь жилой зоны всего 4 на 12 км. (Слайды 12 — 16)

Рефлексия: чтение творческих работ учащихся.

Цифры окружают нас всюду. И тому, кто не умеет видеть за ними реальные факты, цифры могут показаться пустыми, ненужными знаками. Я надеюсь, что вы не только станете прекрасными моряками, славой русского флота, но и всегда с гордостью будете вспоминать город, в котором учились, а также овладеете искусством склонения и употребления числительных в речи.

Домашнее задание : проверить, отредактировать сочинение-миниатюру, переписать работу в тетрадь.

Приложение (раздаточный материал)

Запишите, поставив числительные в нужную форму, выделите окончания, определите падеж.

Арендатор владел 856 790 ___________________________________________

_________________________________________________________________ га земли. На 567_______________________________________________________________ га

он выр….щивал картофель, а на 289 ______________________________________

Прочитайте выразительно текст.

Число семь, так же, как и у некоторых других народов, на Руси издавна считалось магическим. Оно вошло во многие пословицы и поговорки. О непостоянном человеке, который часто меняет свои решения, говорят: «У него семь пятниц на неделе»; об умном человеке говорят: «Он семи пядей во лбу»; провинившийся человек, совершая очередной поступок или проступок, говорит: «Семь бед – один ответ». Если несколько человек, ответственных за дело, надеются друг на друга и относятся к своим обязанностям недобросовестно, говорят: «У семи нянек дитя без глазу» [т.е. без надзора, без присмотра]. Часто употребляется выражение «Семеро одного не ждут». О дальних родственниках говорят: «Седьмая вода на киселе». О чем-либо хорошо спрятанном говорят: «За семью замками». Имея опыт, утверждают: «Один добытый опыт важнее семи поучений». О трудолюбивом человеке говорят: «Работает до седьмого пота». Когда не хотят допустить ошибку, советуют: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Число семь встречается и в пословицах других народов. Японцы, например, утверждают: «Белила семь недостатков скроют». Бельгийская пословица иронизирует: «Семью ударами комара убивает». А армянская пословица замечает: «Для лентяя неделя – семь воскресений».

— укажите пословицу с собирательным числительным.

Держаться обоими руками; на обоих деревьях; трое подружек; двое школьниц; четверо суток; семеро козлят; трое ножниц; пятеро шестиклассниц.

Напишите небольшое художественное описание. Вспомните, каким вам виделся город Кронштадт, представьте себе зримые черты нашего города.

Используйте опорные слова: Кронштадт; город – морская крепость; колыбель русской морской славы; более 30 скульптурных памятников; около 50 мемориальных д о сок; около 20 садов, парков, скверов; площадь жилой зоны всего 4 на 12 км.

Источник

Читайте также:  Как ведет себя пеноблок в земле