Меню

Арендная плата за землю 2008

Приложение 1. Методика расчета арендной платы за пользование земельными участками (по состоянию на ноябрь 2008 г.)

Приложение 1
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Суворовский район
от 29 декабря 2008 г. N 40-389

Методика расчета
арендной платы за пользование земельными участками
(по состоянию на ноябрь 2008 г.)

1.1. Краткое изложение основных фактов и выводов

Основание проведения работ

Договор от 10.11.2008 N 08-К-Юл-28

ИНН 7107039324, р/с 40702810766060102145 в Тульском отделении Сбербанка 8604,
к/с 30101810300000000608, БИК 047003608,
ОКОНХ 83000, ОКПО 43516858. Адрес: г. Тула, ул. Менделеевская, 1, офис 305

ОАО «РОСНО», полис N Г10-82581107-В99/32-11 от 18.06.2007

Лицензия от 30 августа 2001 года N 000581, выданная Минимущества России на срок до 30.08.2007, Федеральным законом от 13.07.2007 N 129-ФЗ срок действия лицензий на оценочную деятельность продлен до 01.01.2008

Разработка методики расчета арендной платы за пользование земельными участками

1.2. Нормативные акты, использованные при подготовке методики

— Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (с последующими изменениями);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 «О государственной кадастровой оценке земель»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель»;

— Постановление губернатора Тульской области от 19.04.2005 N 292 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Тульской области»;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Постановление Администрации Тульской области от 19 апреля 2005 г. N 292 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Тульской области»

— Методические рекомендации Росимущества от 10.04.2003 N 1102-р;

— Закон Тульской области «О регулировании отдельных земельных отношений в Тульской области» от 01.11.2007 N 53/2384;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер Закона Тульской области «О регулировании отдельных земельных отношений в Тульской области» следует читать как «от 12 ноября 2007 г. N 898-ЗТО»

— Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с последующими изменениями).

1.3. Квалификация специалистов, разрабатывавших методику

Шогиным Валерием Анатольевичем, имеющим высшее техническое образование и профессиональную переподготовку по специализации «Оценка предприятия (бизнеса)» (диплом о переподготовке серии ПП N 409156, выдан 23.06.2000 МИПК Российской экономической академии им. Плеханова), диплом юриста. Общий стаж работы в области оценки более 11 лет. Является членом СРО НН НКСО.

1.4. Основные термины и определения

Срок экспозиции объекта оценки — период времени начиная от даты представления на открытый рынок (публичная оферта) объекта оценки до даты совершения сделки с ним.

Аналог объекта оценки — сходный по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам объекту оценки другой объект.

Дата оценки — дата, на которую определяется (действительна) стоимость.

Принцип оценки имущества — основные экономические факторы, определяющие стоимость имущества.

Недвижимость — земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (ГК в ред. Федеральных законов от 30.12.2004 N 213-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ).

2. Методика расчета арендной платы за пользование земельными участками

Настоящая Методика расчета арендной платы за пользование земельными участками (далее — Методика) устанавливает порядок определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и переданными в аренду физическим и юридическим лицам.

Согласно статье 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Согласно статье 65 «Платность использования земли»:

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 65 Земельного кодекса

Читайте также:  Как высадить розу из горшка в землю

1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

4. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

С экономической точки зрения ставка арендной платы — это цена права пользования и владения единицей площади объекта в течение определенного срока.

Расчет величины арендной платы производится в рублях, исходя из фактической площади земельного участка.

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 «О государственной кадастровой оценке земель», от 08.04.2000 N 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» кадастровая оценка производится на основе рыночной стоимости земельных участков. Государственная кадастровая оценка земель поселений предусматривает различную удельную стоимость земель (1 кв. м) в зависимости от вида функционального использования по 14 видам использования:

1. Земли под жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности застройки.

2. Земли под домами индивидуальной жилой застройки.

3. Земли дачных и садоводческих объединений граждан.

4. Земли гаражей и автостоянок.

5. Земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса.

6. Земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объектами.

7. Земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта (за исключением земельных участков под автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса, гаражей и автостоянок), под объектами связи.

8. Земли под административно-управленческими и общественными объектами, земли предприятий, организаций, учреждений финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения.

9. Земли под военными объектами.

10. Земли под зданиями (строениями) рекреации.

11. Земли под сельскохозяйственными зданиями (строениями) и сельскохозяйственные угодья.

12. Земли под лесами в поселениях (в том числе под городскими лесами), под древесно-кустарниковой растительностью, не входящей в лесной фонд (в том числе лесопарками, парками, скверами, бульварами).

13. Земли под обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности.

14. Прочие земли поселений (в том числе земли резерва).

Государственная кадастровая оценка земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения проводилась по отдельным землепользователям.

В Тульской области кадастровая оценка, результаты которой были утверждены губернатором Тульской области, проводилась в период с 2000 года по 2005 год. Дата определения кадастровой стоимости земель различного назначения была следующей:

— Земли, занятые садоводч. и огородн. объединениями

Источник

НДФЛ с арендной платы за землю

Черевадская О.Е., директор по аудиту ЗАО «Финасовый Контроль и Аудит»

Опубликовано в журнале «Учет в сельском хозяйстве», январь 2010 г., № 1

Арендуя земельные доли у их владельцев – физических лиц, фермерское хозяйство обязано не только выплатить им арендную плату, но и удержать с нее НДФЛ. Хотя некоторые суды считают, что уплачивать налог с дохода в виде арендной платы должны сами владельцы земельных наделов.

Доход владельца земельной доли

Читайте также:  Земля из ржаного хлеба

Владелец участка, сдавая его в аренду, получает арендную плату. Именно она и является его доходом. Больше ни на какие выплаты собственник земли не может претендовать. Ведь согласно статье 606 Гражданского кодекса РФ, все плоды, продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования арендованного участка, являются его собственностью.

Налогообложение доходов арендодателя

С суммы арендной платы владелец участка должен заплатить налог на доходы физических лиц ( п. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ). Он рассчитывается по ставке 13 процентов.

Отметим, что в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Налогового кодекса РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13 процентов, налоговая база определяется как сумма полученного дохода, уменьшенная на стандартные налоговые вычеты. Размер таких вычетов и условия их предоставления указаны в статье 218 Налогового кодекса РФ. Так, среди обязательных условий их предоставления перечислены письменное заявление налогоплательщика и документы, подтверждающие право на такой вычет ( п. 3 ст. 218 Налогового кодекса РФ). Причем стандартные налоговые вычеты предоставляются не только на самого арендодателя, но и на его детей (при наличии таковых).

Датой получения владельцем земельной доли дохода является дата выплаты ему арендной платы, установленная в договоре. Как правило, арендная плата выплачивается ежемесячно, поэтому арендодатель получает доход также ежемесячно. Если же в договоре аренды участка установлен иной порядок уплаты арендной платы (например, ежеквартально), то датой получения дохода все равно считается день выплаты аренды.

Обязанности налогового агента

Рассмотрим, нужно ли КФХ удерживать налог на доходы физлиц с владельцев земельных наделов, выплачивая им арендную плату за землю.

Точка зрения чиновников

Выплачивая физическим лицам – владельцам земельных долей арендную плату, фермерское хозяйство обязано рассчитать и удержать с таких выплат налог. Ведь на КФХ, как на налогового агента, возложены обязанности по расчету и уплате налога в отношении всех доходов физических лиц, источником которых является хозяйство ( п. 2 ст. 226 Налогового кодекса РФ). А выплачиваемая фермером арендная плата и есть тот самый доход, с которого следует удержать налог. При этом не важно, работает ли владелец надела в фермерском хозяйстве или нет. Кроме того, исполнение таких обязанностей не ставится в зависимость и от применяемой арендатором системы налогообложения – общая система или спецрежим.

Если же хозяйство не может выступать налоговым агентом по НДФЛ, то владелец участка должен самостоятельно уплатить налог от сдачи в аренду земельного участка ( подп. 1 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса РФ). Хотя случаи, когда организация не может выступать налоговым агентом по НДФЛ, достаточно редки. К примеру, это иностранная компания, не имеющая постоянного представительства в России.

Во всех остальных случаях компания, выплачивающая доход физическому лицу, признается налоговым агентом. Такой же точки зрения придерживаются как в Минфине России (письма от 20 июля 2009 г. № 03-04-06-01/178, от 3 июня 2009 г. № 03-04-05-01/428), так и в налоговом управлении ( письмо УФНС России по г. Москве от 7 апреля 2008 г. № 28-10/033584@).

Арбитражная практика

Если фермерское хозяйство решит передать обязанность по уплате НДФЛ на откуп арендодателю, то свою позицию ему придется отстаивать в суде.

Однако следует отметить, что в настоящее время по этому вопросу сформировалась достаточно противоречивая арбитражная практика. Так, одни судебные инстанции придерживаются точки зрения о том, что все организации, в том числе и КФХ, являются налоговыми агентами при выплате арендной платы физическим лицам за использование имущества ( постановление ФАС Северо-Западного округа от 10 июля 2008 г. № А56-4753/2007).

Читайте также:  Глобус земли двойная карта с подсветкой физический политический

Другие арбитры поддерживают организации в их желании переложить обязанности налогового агента на физических лиц – получателей арендной платы (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 10 сентября 2009 г. № Ф04-5077/2009(13200-А03-46), от 29 июля 2008 г. № Ф04-4605/2008(8854-А03-27)). Поэтому результаты судебного разбирательства предугадать достаточно сложно.

Фермерское хозяйство арендует землю у владельца земельной доли, который не работает в хозяйстве. Арендная плата в соответствии с договором выплачивается ежемесячно 5-го числа каждого месяца и составляет 15 000 руб. При этом арендодатель подал в бухгалтерию заявление на предоставление ему стандартных налоговых вычетов в размере 400 руб.

В 2010 году КФХ должно выплачивать арендную плату 5 января, 5 февраля, 5 марта и т. д. В эти же дни бухгалтер хозяйства удерживает НДФЛ с арендодателя и перечисляет налог в бюджет.

В учете сделаны следующие проводки.

Ежемесячно на последнее число каждого месяца:

Дебет 20
Кредит 76 субсчет «Расчеты за аренду земельной доли»

– 15 000 руб. – начислена арендная плата за земельную долю.

Ежемесячно на дату выплаты арендной платы:

Дебет 76 субсчет «Расчеты за аренду земельной доли»
Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ»
– 1898 руб. ((15 000 руб. – 400 руб.) × 13%) – удержан НДФЛ с арендной платы;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ»
Кредит 51
– 1898 руб. – перечислен НДФЛ в бюджет;

Дебет 76 субсчет «Расчеты за аренду земельной доли»
Кредит 50 (51)
– 13 102 руб. (15 000 – 1898) – выплачена арендная плата.

Дополнительно отметим, что при выплате арендной платы индивидуальному предпринимателю хозяйство не будет являться налоговым агентом ( п. 2 ст. 226 Налогового кодекса РФ). Соответственно, с таких сумм НДФЛ не удерживается и в бюджет не перечисляется.

Отчетность по налогу

В заключение скажем об отчетности. Фермерское хозяйство, являясь налоговым агентом, обязано вести учет доходов, которые оно выплатило физическим лицам. Учет ведется по каждому человеку ( п. 1 ст. 230 Налогового кодекса РФ).

Кроме того, не позднее 1 апреля следующего года КФХ необходимо представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц, а также информацию о суммах начисленных и удержанных налогов за предыдущий налоговый период ( п. 2 ст. 230 Налогового кодекса РФ). Такие сведения представляются по форме 2-НДФЛ (она утверждена приказом ФНС России от 13 октября 2006 г. № САЭ-3-04/706@).

Оформление арендных отношений

Аренда земельного участка в обязательном порядке должна быть оформлена договором ( ст. 606 Гражданского кодекса РФ). При этом в нем должны быть указаны данные, которые позволяют определенно установить имущество, передаваемое арендатору ( п. 3 ст. 607 Гражданского кодекса РФ). Иначе договор будет считаться незаключенным. Поэтому в договоре аренды нужно указать месторасположение и площадь земельного участка. Также к нему нужно приложить кадастровый план земельного участка.

Другим существенным условием договора аренды земли является размер арендной платы ( п. 3 ст. 65 Земельного кодекса РФ). Ведь использование земли является платным. При этом порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки устанавливаются сторонами договора ( п. 4 ст. 65 Земельного кодекса РФ).

Расходы КФХ по арендной плате

Выплачиваемая арендная плата отражается в налоговом учете крестьянского (фермерского) хозяйства в расходах:

– при общей системе налогообложения на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ;

– при системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 346.5 Налогового кодекса РФ;

– при упрощенной системе налогообложения на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.

Источник

Adblock
detector