Меню

Атлас определитель 2 класс заглянем в кладовые земли

Конспект урока по окружающему миру по ФГОС, 2 класс. Заглянем в кладовые земли

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема «Заглянем в кладовые Земли». УМК А.А. Плешакова. Школа России

Цели: познакомить с горными породами и минералами; учить различать составные части гранита.

Планируемые результаты: учащиеся осознают значимость горных пород и минералов для жизни человека; научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы; читать и обсуждать отрывок из книги.

Оборудование: коллекция горных пород и минералов; у учащихся — лупа, кусочки гранита, цветные карандаши, атлас-определитель «От земли до неба».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

• Вечером рассыпался горох, утром встал — нет ничего. (Звезды.)

• Голубое поле серебром усыпано. (Небо и звезды.)

• Что человек всегда видит, но никогда достать не может? <Небо, звезды, месяц, солнце.)

— О каких зодиакальных созвездиях вы узнали дома? (Ответы детей.)

— Кто узнал свой знак зодиака и хочет об этом рассказать? (Ответы детей.)

— О каких двух ярких звездах в созвездии Орион вы узнали с помощью атласа-определителя? (Ответы детей.)

(Можно использовать КИМы (тест 9, с. 15).)

III. Самоопределение к деятельности

В школе не лежит без дела:

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок.)

Она понадобится сразу. (Глина.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (Ответы детей.)

— Прочитайте тему урока на с. 44 учебника. (Заглянем в кладовые Земли.)

— Какие вопросы у вас возникают? Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— А что говорит нам Муравьишка? Прочитайте в учебнике.

IV. Работа по теме урока

— Вспомните, с какими камнями мы познакомились в прошлом учебном году. (С известняком, гранитом, кремнем.)

— С помощью чего мы определяли их названия? (С помощью атласа-определителя.)

— Отгадайте, о каком из знакомых вам камней идет речь.

Строителям — надежный друг:

Красивы будут и заметны. (Гранит.)

— Что вы можете сказать об этом камне? (Он очень прочный, поэтому его используют в строительстве.)

2. Практическая работа

(Выполняется по заданиям учебника (с. 44). Результаты заносятся в рабочую тетрадь: № 1 (с. 16).)

— Как вы поняли, что мы относим к горным породам, а что — к минералам? (Горная порода обычно состоит из нескольких минералов.)

V. Физкультминутка

(Развести руки в стороны, пожать плечами.)

(Раскрыть воображаемый зонтик.)

(Развести руки в стороны, пожать плечами.)

VI. Продолжение работы по теме урока

— С помощью атласа-определителя приведите примеры горных пород и минералов. Подготовьте краткие сообщения о них.

(Работа в парах. После этого заслушиваются три-четыре сообщения.)

— Прочитайте рассказ А.Е. Ферсмана «Моя коллекция» на с. 46—47 учебника.

(Читать текст можно по-разному: по цепочке, по предложению, про себя, вслух по частям. Текст может прочитать и сам учитель.)

(Обсуждение данного текста также строится по усмотрению учителя. Можно задать вопросы по всему тексту или по каждому абзацу. Учащиеся также могут принять участие в составлении вопросов.)

Примерные вопросы

1. Сколько лет было автору, когда он стал собирать камни?

2. Какой камень ему чаще всего попадался?

3. Как нашли на чердаке коллекцию камней?

4. Какие камни находились в этой коллекции?

5. Что поразило автора при рассматривании коллекции?

6. Во что в дальнейшем выросла коллекция?

7. Как вы думаете, кем в будущем стал автор?

8. Что больше всего вас удивило в тексте?

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 47, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Читайте также:  Почва особое место земли

VIII. Подведение итогов урока

— О чем мы говорили сегодня на уроке?

— Какие учебные задачи поставил перед нами Муравьишка в начале урока? Справились ли мы с этими задачами?

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 45.

2. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 16).

Дополнительный материал

Горные породы и полезные ископаемые

Вся поверхность земли состоит из горных пород. Камушки на берегу реки, мел, которым вы пишете на доске, уголь — все это горные породы. Из горных пород, называемых рудами, добывают различные металлы.

Все горные породы, которые использует человек, называются полезными ископаемыми. Почему ископаемые? Потому что многие из них находятся под землей, закрыты от нашего взгляда, их надо извлечь, ископать, как говорили в старину, из-под земли. А чтобы сделать это, нужно знать, где и как образуются разные горные породы.

В самых глубинах земли очень высокая температура и большое давление. Камни там плавятся и превращаются в магму — огненную жидкость. По глубоким трещинам раскаленная магма поднимается до поверхности земли и вырывается наружу. В таких случаях происходят вулканические извержения. Из жерла вулкана вылетают камни и изливается магма.

Гранит является вулканической горной породой. Она образуется в глубинах земли при охлаждении расплавленной магмы. Магма — это смесь различных минералов, внешне похожая на тесто.

Название «гранит» происходит от слова «гранум», означающего в переводе «зерно». Естественно, речь идет не о зернах пшеницы и ржи. Зернами называют кристаллы кварца, слюды, полевого шпата и других минералов, являющихся составными частями гранита. Цвет гранита может быть различным. Чаще всего он имеет сероватую или розоватую окраску, однако присутствие в нем примесей может изменить его цвет.

Гранит — один из самых прочных строительных материалов. Он идет на возведение фасадов больших зданий, монументов, а также на изготовление могильных плит и надгробий. Древние египтяне использовали его для строительства храмов и знаменитых пирамид.

Известняки залегают в земле громадными слоями. К известнякам относятся хорошо знакомый мел, обыкновенный известняк и мрамор. Отличить известняк от других камней очень легко. Возьмите кусок мела, мрамора, обыкновенного известняка, капните на каждый из образцов несколько капель уксуса или другой кислоты, послышится шипение, и начнет выделяться газ.

Обыкновенный известняк — плотный камень белого, серого или желтоватого цвета. Из него иногда состоят целые горы. Слои известняка хорошо видны на обрывистых берегах рек. Известняк используется при строительстве домов, им выкладывают мостовые. Известняки используются для приготовления известки.

Мел — самый мягкий известняк. Мелом пишут на доске, толченым мелом белят стены. Мрамор — твердый плотный камень разнообразной окраски, хорошо полируется. Мрамор используется для украшения зданий, из него делают статуи, колонны, ступени лестниц.

Песок — это рыхлая порода, состоящая из минеральных частиц размером от 0,05 до 2 мм. Цвета он бывает разного — черного, зеленоватого, красноватого. Желтый и белый песок встречается чаще всего. И это зависит от того, из какой породы он образовался, потому что песок — вторичная порода. Он представляет собой продукт разрушения твердых пород под действием солнца, воды и ветра. Чаще всего песок образуется из кварца. Благодаря его присутствию песок незаменим в стекольном производстве. Миллионы тонн песка используют в литейном деле, при плавлении металла. Да и кирпич не сделаешь без песка.

Глина — тоже широко применяемый строительный материал. Кирпич делают из глины. Кроме того, из разных сортов глины получают фарфор, фаянс, огнеупорные материалы.

Глина — осадочная порода. Она, как и песок, образуется в результате выветривания различных горных пород, но переотлагается, осаждается на дне морей и озер. При уплотнении под давлением вышележащих слоев и толщи морской воды глина превращается в твердый глинистый сланец.

Читайте также:  Характеристика политического строя новгородской земли

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Заглянем в кладовые Земли. Стр. 32-34

1 Практическая работа «Исследуем состав гранита».

Цель работы: научиться различать составные части гранита.
Оборудование: образцы гранита, полевого шпата, кварца, слюды; лупа.
Ход работы (по заданиям учебника).

2) Закрасьте в схеме прямоугольник с названием горной породы зелёным карандашом, прямоугольники с названиями минералов — жёлтым карандашом.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

2. Выпиши из текста учебника примеры горных пород.

Гранит, песок, глина, мрамор, известняк, кремень, мел

3. Найди в атласе-определителе «От земли до неба» дополнительные сведения о граните, полевом шпате, кварце, слюде. Приготовь сообщение об 1—2 из этих камней (по своему выбору). Запиши краткие сведения о них.

Полевой шпат

Самый частый минерал, который можно встретить. Он бывает разных цветов: белый, серый, желтый, розовый, красный, зеленый. Камни обычно непрозрачные. Их иногда используют для изготовления украшений.

Входит в состав гранита, но часто и встречается отдельно. Бывает очень разных размеров. Может быть совсем маленький (1 мм), а может быть очень большой — несколько метров. Горный хрусталь — это прозрачный бесцветный кварц. Молочный кварц — это непрозрачный белый кварц. Аметист — это прозрачный фиолетовый кварц.

Состоит из тонких листочков (пластин). Их легко отделить друг от друга. Пластинки темные, блестят и прозрачные. Раньше слюду использовали вместо стекол в окнах.

4. Если у тебя есть своя коллекция камней (например, разноцветная морская галька или другие камни), выбери самые красивые и интересные. Сделай фотографии и помести их здесь. В подписи постарайся передать своё отношение к миру камней.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

2018-2020 Все права защищены

Копирование материалов запрещено

По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru

Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM

Источник

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме : «Заглянём в кладовые земли» Школа России.
учебно-методический материал по теме

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме :

«Заглянём в кладовые земли» Школа России.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме :

«Заглянём в кладовые земли» Школа России.

Учебный предмет: окружающий мир

Тема урока : ЗАГЛЯНЁМ В КЛАДОВЫЕ ЗЕМЛИ.

Цель урока : познакомить с горными породами и минералами; учить различать составные части гранита.

Образовательная: дать представление учащимся о полезных ископаемых, расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам.

Развивающая: развивать речь, логическое мышление учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.

Тип урока: урок- исследование.

Личностные: готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Читайте также:  С чего начать чтобы узаконить землю

Предметные: учить различать составные части гранита, а также горные породы и минералы, получить возможность научиться составлять собственную коллекцию.

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

коллективная, индивидуальная, парная

Средства обучения : учебник «Окружающий мир» для 2 класса (автор – Плешаков А. А. ), атлас-определитель: “От Земли до неба”, коллекция полезных ископаемых, план описания полезного ископаемого, иллюстрации добычи полезных ископаемых и профессий людей, занятых в добыче, презентация в программе PowerPoint. Карта Воронежской области.

Основные понятия , изучаемые на уроке: полезные ископаемые, горные породы минералы.

Оборудование : Образцы полезных ископаемых, оборудование для опытов, лупы, учебники, тетради, , инструкция, листы с заданиями, карта ВОРОНЕЖСКОЙ области.

Источник

Атлас определитель 2 класс заглянем в кладовые земли

Заглянем в кладовые Земли

Горные породы образуют толщу Земли, а сами состоят из минералов.

Рассмотрите образцы полевого шпата, кварца и слюды. Это минералы, соединяясь вместе, образуют горную породу гранит

Рассмотрите кусочек гранита. Найдите цветные зёрна. Это минерал полевой шпат. Найди полупрозрачные зёрна. Это минерал слюда.

Заполните схему. Состав гранита.
Закрасьте в схеме прямоугольник с названием горной породы зелёным карандашом, прямоугольники с названиями минералов — жёлтым карандашом.

Выпишите из текста учебника примеры горных пород.

Гранит, песок, глина, известняк, мел, мрамор, кремень

Найди в атласе-определителе «От земли до неба» дополнительные сведения о граните, полевом шпате, кварце, слюде. Приготовь сообщение об 1 — 2 из этих камней (по своему выбору). Запиши краткие сведения о них.

Гранит
Гранит бывает серого, розового, красного цвета. Его часто можно увидеть в городах: гранитом облицованы стены некоторых зданий, из него построены набережные рек, изготовлены постаменты для памятников. Гранит — горная порода, состоящая из зерен нескольких минералов. В основном это полевой шпат, кварц, слюда. Цветные зерна — это полевой шпат, полупрозрачные, сверкающие — кварц, чёрные слюда. «Зерно» по-латыни «гранум». От этого слова и появилось название «гранит».

Полевой шпат
Полевой шпат — самый распространенный минерал земной поверхности. Известно много разновидностей полевых шпатов. Среди них есть белые, серые, желтоватые, розоватые, красные, зелёные камни. Чаще всего они непрозрачны. Некоторые из них используют для изготовления украшений.

Кварц
Кварц — минерал, который входит в состав гранита, но часто встречается и сам по себе. Попадаются кристаллы кварца размером от нескольких миллиметров до нескольких метров! Прозрачный бесцветный кварц называют горным хрусталём, непрозрачный белый — молочным кварцем. Многим известен прозрачный фиолетовый кварц — аметист. Есть кварц розовый, кварц голубой и другие разновидности. Все эти камни с давних пор используются для изготовления различных украшений.

Слюда
Слюда — минерал, состоящий из пластин, тонких листочков. Эти листочки легко отделяются друг от друга. Они тёмные, но прозрачные и блестят. Слюда входит в состав гранита и некоторых других горных пород.

Если у тебя есть своя коллекция камней (например, разноцветная морская галька или другие камни), выбери самые красивые и интересные. Сделай фотографии и помести их здесь. В подписи постарайся передать своё отношение к миру камней.

Рассматривать камни очень увлекательное занятие. Изучая камни, обязательно отправляешься в далекое прошлое нашей планеты и той местности, где живёшь. На Земле бесчисленное множество разнообразных камней: красивых и не очень, разных цветов и форм. Рассматривая камни, думаешь о том, что в каждом из них есть какая-то тайна и множество загадок. И не все они, наверное, раскрыты и разгаданы. А сколько повидали эти камни на своем веку! Хочется узнать, какие же секреты они таят в себе, чем отличаются друг от друга, какова история их появления на Земле, и какую пользу приносят камни людям .

Источник

Adblock
detector