Меню

Атмосфера планеты земля проект

Атмосфера Земли Ее состав и строение. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемSonya N-N

Похожие презентации

Презентация на тему: » Атмосфера Земли Ее состав и строение.» — Транскрипт:

1 Атмосфера Земли Ее состав и строение

2 Атмосфера Атмосфера это внешняя газовая оболочка Земли, которая начинается у ее поверхности и простирается в космическое пространство приблизительно на 3000 км.

3 История возникновения История возникновения и развития атмосферы довольно сложная и продолжительная, она насчитывает близко 3 млрд лет. За этот период состав и свойства атмосферы неоднократно изменялись, но на протяжении последних 50 млн лет, как считают ученые, они стабилизировались.

4 Масса современной атмосферы составляет приблизительно одну миллионную часть массы Земли. С высотой резко уменьшаются плотность и давление атмосферы, а температура изменяется неравномерно и сложно, в том числе из-за влияния на атмосферу солнечной активности и магнитных бурь. Изменение температуры в границах атмосферы на разных высотах поясняется неодинаковым поглощением солнечной энергии газами. Наиболее интенсивнее тепловые процессы происходят в тропосфере, причем атмосфера нагревается снизу, от поверхности океана и суши.

5 Атмосфера имеет слоистую структуру. От поверхности Земли вверх эти слои: –Тропосфера; –Стратосфера; –Мезосфера; –Термосфера; – Экзосфера. Слои Атмосферы

6 Состав Сегодня наша атмосфера на 78,1% состоит из азота, на 21% из кислорода, на 0,9% из аргона, на 0,04% из диоксида углерода. Совсем малые доли по сравнению с основными газами составляют неон, гелий, метан, криптон.

7 Значенье Следует отметить, что атмосфера имеет очень большое экологическое значение. Она защищает все живые организмы Земли от губительного влияния космических излучений и ударов метеоритов, регулирует сезонные температурные колебания, уравновешивает и выравнивает суточные. Если бы атмосферы не существовало, то колебание суточной температуры на Земле достигло бы ±200 °С.

8 Атмосфера есть не только животворным «буфером» между космосом и поверхностью нашей планеты, носителем тепла и влаги, через нее происходят также фотосинтез и обмен энергии главные процессы биосферы. Атмосфера влияет на характер и динамику всех экзогенных процессов, которые происходят в литосфере (физическое и химическое выветривания, деятельность ветра, природных вод, мерзлоты, ледников).

9 Развитие гидросферы также в значительной мере зависел от атмосферы из-за того, что водный баланс и режим поверхностных и подземных бассейнов и акваторий формировались под влиянием режима осадков и испарений. Процессы гидросферы и атмосферы тесно связанные между собою.

Источник

Атмосфера Земли Проект подготовила – ученица 7 класса Школы 1405 «Вдохновение» Масоликова Анна Учитель физики – А. В. Бутова. — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемart.ioso.ru

Похожие презентации

Презентация 7 класса по предмету «Физика и Астрономия» на тему: «Атмосфера Земли Проект подготовила – ученица 7 класса Школы 1405 «Вдохновение» Масоликова Анна Учитель физики – А. В. Бутова.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Атмосфера Земли Проект подготовила – ученица 7 класса Школы 1405 «Вдохновение» Масоликова Анна Учитель физики – А. В. Бутова

2 Что такое атмосфера? Атмосфера газовая оболочка (геосфера), окружающая планету Земля. Внутренняя её поверхность покрывает гидросферу и частично кору, внешняя граничит с околоземной частью космического пространства. В настоящее время считают, что атмосфера простирается до высоты км.

3 Строение атмосферы Атмосфера состоит из 4 главных слоёв и 2 промежуточных : главные – тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, экзосфера. промежуточные: стратопауза и мезопауза. На долю тропосферы приходится около 80 % массы атмосферы, на долю стратосферы около 20 %; масса мезосферы не более 0,3 %, термосферы менее 0,05 % от общей массы атмосферы.

4 Тропосфера Её верхняя граница находится на высоте 810 км в полярных, 1012 км в умеренных и 1618 км в тропических широтах; зимой ниже, чем летом. Нижний, основной слой атмосферы. Содержит более 80 % всей массы атмосферного воздуха и около 90 % всего имеющегося в атмосфере водяного пара. В тропосфере сильно развиты турбулентность и конвекция, возникают облака, развиваются циклоны и антициклоны. Температура убывает с ростом высоты.

5 Стратосфера и стратопауза Слой атмосферы, располагающийся на высоте от 11 до 50 км. Характерно незначительное изменение температуры в слое 1125 км (нижний слой стратосферы) и повышение её в слое 2540 км (верхний слой стратосферы или область инверсии). Достигнув на высоте около 40 км,температура остаётся постоянной до высоты около 55 км. Эта область постоянной температуры называется стратопаузой и является границей между стратосферой и мезосферой.

6 Мезосфера и мезопауза Мезосфера начинается на высоте 50 км и простирается до 8090 км. Температура с высотой понижается. Основным энергетическим процессом является лучистый теплообмен. Сложные фотохимические процессы с участием, свободных радикалов колебательно возбуждённых молекул и т. д. обусловливают свечение атмосферы. Переходный слой между мезосферой и термосферой называется мезопаузой.

7 Термосфера Верхний предел около 800 км. Температура растёт до высот км. Под действием ультрафиолетовой и рентгеновской солнечной радиации и космического излучения происходит ионизация воздуха («полярные сияния») основные области ионосферы лежат внутри термосферы. На высотах свыше 300 км преобладает атомарный кислород.

8 Экзосфера ( сфера рассеяния) Экзосфера зона рассеяния, внешняя часть термосферы, расположенная выше 700 км. Газ в экзосфере сильно разрежен, и отсюда идёт утечка его частиц в межпланетное пространство (диссипация). На высоте около км экзосфера постепенно переходит в так называемый ближнекосмический вакуум, который заполнен сильно разреженными частицами межпланетного газа, главным образом атомами водорода..

9 Физиологические свойства атмосферы 1.Уже на высоте 5 км над уровнем моря у нетренированного человека появляется кислородное голодание и без адаптации работоспособность человека значительно снижается. Здесь кончается физиологическая зона атмосферы. Дыхание человека становится невозможным на высоте 15 км, хотя примерно до 115 км атмосфера содержит кислород. 2. На высоте около 1920 км начинается кипение воды и межтканевой жидкости в организме человека. Вне герметической кабины на этих высотах смерть наступает почти мгновенно. Таким образом, с точки зрения физиологии человека, «космос» начинается уже на высоте 1519 км. 3. Плотные слои воздуха тропосфера и стратосфера защищают нас от поражающего действия радиации. При достаточном разрежении воздуха, на высотах более 36 км, интенсивное действие на организм оказывает ионизирующая радиация первичные космические лучи; на высотах более 40 км действует опасная для человека ультрафиолетовая часть солнечного спектра. 4. По мере подъёма на всё большую высоту над поверхностью Земли, постепенно ослабляются, а затем и полностью исчезают, такие привычные для нас явления, наблюдаемые в нижних слоях атмосферы, как распространение звука, возникновение аэродинамической подъёмной силы и сопротивления и др. 5. На высотах выше 100 км атмосфера лишена и другого замечательного свойства способности поглощать, проводить и передавать тепловую энергию путём перемешивания воздуха. На такой высоте, как и вообще в космосе, единственным способом передачи тепла является тепловое излучение.

10 Состав атмосферы Атмосфера Земли состоит в основном из газов и различных примесей (пыль, капли воды, кристаллы льда, морские соли, продукты горения). Концентрация газов, составляющих атмосферу, практически постоянна, за исключением воды (H 2 O) и углекислого газа (CO 2 ).

11 История образования атмосферы Согласно наиболее распространённой теории, атмосфера Земли во времени пребывала в трёх различных составах. Первоначально она состояла из лёгких газов (водорода и гелия), захваченных из межпланетного пространства. Это так называемая первичная атмосфера (около четырех миллиардов лет назад). На следующем этапе активная вулканическая деятельность привела к насыщению атмосферы и другими газами, кроме водорода (углекислым газом, аммиаком, водяным паром). Так образовалась вторичная атмосфера (около трех миллиардов лет до наших дней). Далее процесс образования атмосферы определялся следующими факторами: Утечка легких газов в межпланетное пространство; Химические реакции, происходящие в атмосфере под влиянием ультрафиолетового излучения. Постепенно эти факторы привели к образованию третичной атмосферы, характеризующейся гораздо меньшим содержанием водорода и гораздо большим азота и углекислого газа.

12 Загрязнение атмосферы 1.В последнее время на эволюцию атмосферы стал оказывать влияние человек. Результатом его деятельности стал постоянный значительный рост содержания в атмосфере углекислого газа из-за сжигания углеводородного топлива, накопленного в предыдущие геологические эпохи. Громадные количества СО 2 потребляются при фотосинтезе и поглощаются мировым океаном. Этот газ поступает в атмосферу благодаря разложению карбонатных горных пород и органических веществ растительного и животного происхождения, а также вследствие вулканизма и производственной деятельности человека. Если темпы роста сжигания топлива сохранятся, то в ближайшие лет количество СО 2 в атмосфере удвоится и может привести к глобальным изменениям климсата. 2. Сжигание топлива основной источник и загрязняющих газов. Серная кислота возвращается на поверхность Земли в виде кислотных дождей. Использование двигателей внутреннего сгорания приводит к значительному загрязнению атмосферы. 3. Аэрозольное загрязнение атмосферы обусловлено как естественными причинами (извержение вулканов, пыльные бури, унос капель морской воды и пыльцы растений и др.), так и хозяйственной деятельностью человека (добыча руд и строительных материалов, сжигание топлива, изготовление цемента и т. п.).

Читайте также:  Сколько стоит земля в италии

Источник

Проекты по географии: модель Земли, состав и слои атмосферы.

Земля – это наша родная планета, третья в Солнечной системе по удалённости от Солнца. Когда мы говорим о планете Земля, мы, скорее всего, имеем в виду саму планету и атмосферу вокруг нее.

Атмосфера – воздушная оболочка земного шара, вращающаяся вместе с ним. Состав атмосферы Земли разнообразен. В него входят различные газы, основным из которых является кислород.

Атмосфера состоит из нескольких слоев: тропосферы, стратосферы, мезосферы, термосферы.

Высота тропосферы составляет 16-18 км над тропическими зонами и 9 км в среднем над полюсами. Характеризуется максимальной плотностью воздуха. В ней сосредоточено 4/5 массы всей атмосферы. Именно в тропосфере происходит процесс образования облаков, а также движение воздуха. Температурные показатели различны и составляют от +45 до -65 градусов в тропиках и на полюсах соответственно.

Стратосфера располагается на высоте 11-50 км от поверхности планеты. В нижней ее зоне температурные показатели стремятся к значениям до -55. В стратосфере имеется зона инверсии – граница между этим слоем и следующим. Самолеты летают в нижней зоне стратосферы.

Озоновый слой – небольшой по высоте участок на границе между стратосферой и мезосферой, но именно он предохраняет все живое от действия ультрафиолета.

Следующей идет мезосфера. Она располагается на высоте 50-90 км. Температурные показатели составляют от 0 до -143 градусов. Она защищает планету от метеоритов, которые сгорают, проходя через нее.

Термосфера – атмосферный слой, нижний край которого располагается на высоте 100 км над уровнем моря. Ученые условно определили, что здесь начинается космос. Непосредственная толщина термосферы достигает 800 км. В этом слое земной атмосферы возникает необычное явление, северное сияние. Это особый вид свечения, который можно наблюдать в некоторых регионах планеты.

С помощью следующих опытов по географии мы изучим строение Земли, включая строение атмосферы, узнаем, как правильно составить топографическую карту, узнаем больше про некоторые природные процессы.

Проект «3D модель Земли»

Давным-давно многие люди верили, что Земля плоская. Исследователи, увлекавшиеся географией, изучали планету и смогли доказать, что она круглая. По мере того, как люди узнавали всё больше о нашем мире, они делились знаниями, в результате чего создали глобус.

Многим детям интереснее учиться, если они могут своими руками прикоснуться к предмету изучения. Создание модели Земли – это замечательный проект по географии, который поможет ребёнку начать понимать и развивать интерес к этой науке. Не останавливайтесь на шаре из пенопласта в качестве основы для создания модели. Попробуйте использовать глину, папье-маше или даже старый волейбольный мяч. Старые вещи могут послужить превосходным материалом для научных экспериментов.

Проект, в котором Земля будет создана из подручных материалов – это весёлый способ изучить нашу планету. Вы построите модель мира, нанесёте изображение всех семи континентов и четырёх крупных океанов.

Когда ребёнок узнает всё о главных океанах и континентах, углубитесь в географию ещё больше и нанесите вместе с ним названия стран, а также некоторых крупных водных массивов. Или продолжите эксперимент и постройте модель остальных планет нашей солнечной системы. Никогда не рано начать исследовать просторы космоса.

Создание модели планеты поможет понять, где размещены массивы суши и скопления воды.

Что нам понадобится:

  • халат художника;
  • газеты;
  • клейкая лента;
  • глобус;
  • большой пенопластовый шар;
  • синяя темперная краска;
  • зелёная темперная краска;
  • чёрная темперная краска (или чёрный маркер);
  • кисточка для рисования.

Ход эксперимента:

  1. Застелите стол несколькими газетами, чтобы защитить его от темперной краски. Прикрепите их к столу, чтобы они не скользили.
  2. Наденьте халат поверх своей одежды, чтобы не испачкать её красками.
  3. Поместите пенопластовый шар в центр стола на газетах.
  4. Поставьте глобус где-то недалеко, чтобы вы могли использовать его, как руководство при необходимости.
  5. Посмотрите на глобус. Найдите семь континентов: Азия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Антарктика, Австралия, Европа.
  6. Разместите четыре крупных океана на глобусе: Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий, Индийский.
  7. Используйте северный полюс в качестве точки отсчёта, нанесите семь континентов зелёной краской. Старайтесь придерживаться масштабов, сохраняя пропорции, насколько это возможно.
  8. Остальные участки пенопластового шара закрасьте голубой темперой. За пределами суши Земля покрыта водой.
  9. Отложите пенопластовый шар в сторону, дайте ему высохнуть. Это займёт несколько часов, поэтому вы сможете завершить проект по созданию планеты Земля на следующий день.
  10. Нанесите названия четырёх океанов и семи континентов чёрной темперой, используя обратный конец кисточки. Если использование краски вызывает сложности, напишите названия океанов и континентов чёрным маркером.
  11. Оставьте модель Земли на столе, дайте ей подсохнуть.

Вывод:

Ваш ребёнок сможет отчётливо увидеть, какие океаны граничат с континентами. Он заметит, на каком расстоянии находятся материки друг от друга, и каким образом расположены Северный и Южный полюса в соответствии с массивами суши.

Проект «Слои Земли»

Учится ли ваш ребёнок легче, если параллельно с теорией изучает предмет на практике? Если да, не стоит ограничивать его исключительно чтением о слоях земной коры, так как это не вдохновит его на дальнейшее изучение и не заинтересует. Превратите абстрактный урок в исследовательскую работу по географии, создавая модели слоёв земной коры из цветного теста.

Что нам понадобится:

  • 2 ст. муки;
  • 1 ст. крупной морской соли;
  • 4 ч. л. винного камня (гидротартрата калия);
  • 2 ч. л. растительного масла;
  • 2 ст. воды;
  • кастрюля;
  • ложка;
  • разделочная доска;
  • пищевой краситель.

Ход эксперимента:

  1. Пусть ребёнок добавит в кастрюлю муку, соль, винный камень, растительное масло, воду.
  2. Разогрейте смесь, постоянно помешивая. Тесто начнёт схватываться и станет очень клейким.
  3. Когда тесто начнёт отставать от стенок кастрюли, достаньте его и вымешивайте на протяжении 1-2 минут. Вы заметите, что в нём всё ещё остались кристаллики соли. Напомните ребёнку, что земля состоит из множества минералов. Кристаллы соли будут визуальным напоминанием об этом факте.
  4. Помогите ребёнку разделить тесто на шесть шариков разных размеров (по возрастающей), начиная с шарика диаметром 2,5 см.
  5. Теперь можно использовать пищевые красители, начиная окрашивать тесто с самого маленького шарика. Его следует окрасить в красный цвет. Добавьте 6 капель красителя. Размешивайте тесто при помощи ложки, а затем месите рукой, пока краска не распространится равномерно. Не переживайте, если рука испачкается. Краситель хорошо смывается.
  6. Следующий шар будет оранжевым. Добавьте 4 капли жёлтой краски и 2 – красной. Повторите процесс смешивания. Пропорции пищевого красителя для других шариков следующие (от меньшего к большему): жёлтый – 7 капель жёлтого красителя; зелёный – 7 капель зелёного красителя; серо-зелёный – 7 капель красного, 2 зелёного, 3 синего и 3 жёлтого красителя; синий – 7 капель синего красителя. Добавляйте краску и замешивайте тесто, как указано в шаге 5.
  7. Теперь ребёнок может своими руками формировать модель Земли в разрезе. Красный шарик из теста необходимо прижать к разделочной доске, так чтобы одна его сторона стала ровной.
  8. Затем можно добавить следующий слой – оранжевое тесто. Для этого нужно слепить блинчик и поместить его на внешнюю половину первого шарика. При этом постарайтесь не исказить форму первой половины шара.
  9. Затем идёт слой мантии – жёлтое тесто. Ребёнок снова сформирует плоский блин и разместит его на внешней стороне половины шара.
  10. Повторите тот же процесс с земной корой (серовато-зелёное тесто) и водой (синее тесто).
  11. И последнее, но не менее важное. Ребёнок должен использовать зелёную глину, чтобы сформировать массивы суши и прикрепить их на половинку глобуса.
Читайте также:  Песок земля для пальмы

Вывод:

Этот опыт помогает понять, как устроена Земля. Если посмотреть на модель сверху, можно увидеть ее поверхность – сушу и воду. Но когда ребёнок осторожно поднимет модель и перевернет, он увидит срез планеты: внутреннее ядро, оранжевый внешний слой ядра, жёлтую мантию, сероватую земную кору, верхний слой синей воды и зелёной суши.

Проект «Топография. Создание контурных карт»

В рамках этого проекта вы создадите собственные мини-горы, а затем контурную карту вашей горной местности.

Что такое контурная карта? Начнём со слова «контур». Контур – это линия, которая показывает границы или очертания объекта. Контурная карта – это двухмерный рисунок суши. Такая карта включает контурные линии, показывающие изменения высоты суши.

Здесь представлена часть контурной карты, показывающая гору Эльбрус, которая расположена на Кавказе. Высшая точка – 5642 м. Если коричневые линии расположены близко друг к другу, подъём довольно крутой.

Фотография поможет понять контурную карту местности Эльбруса. Отвесный склон скалы – это та часть на контурной карте, которая обозначена при помощи близко расположенных друг к другу линий. Верхняя часть Эльбруса неровная, поскольку на карте между линиями мало пространства.

Каждая контурная линия показывает все участки, расположенные на одинаковом возвышении. Контурные линии могут быть нанесены через каждые 150 см, 3 км или в любом другом масштабе, в зависимости от местности. Чем ближе друг к другу располагаются линии, тем круче склон.

В результате проекта вы создадите карту в натуральную величину. Это значит, что вы будете использовать масштаб 1 к 1: 1 см карты будет соответствовать 1 см размера модели. Ваши контурные линии будут представлять точные изменения высоты суши.

В этой научно исследовательской работе по географии вы сделаете контурную карту модели горной местности. На карте будут отображены изменения высоты гор. Контурная карта также называется топографической. Геологическая служба России чаще всего использует карты в масштабе 1:24000.

Контурная карта – это двухмерный рисунок местности, который включает контурные линии, показывающие изменения высоты. Использование контурных линий позволяет через двухмерную карту отобразить внешний вид трёхмерной местности: расстояние, широту и высоту.

Подъём суши – это показатель того, насколько высоко вы находитесь от определённой точки, такой как уровень моря. Чаще всего эти показатели измеряются в футах или метрах. Если вы находитесь на высоте 540 м, вы вполне могли бы оказаться на 45 этаже Останкинской башни в Москве. А на высоте 0 м вы будете стоять в ее холле, ожидая лифт.

Топография – это отображение трёхмерной местности на двухмерной поверхности. Топографические карты обычно показывают как природные, так и искусственные изменения рельефа, включая озёра, горы, аэропорты, дороги. Топографические карты используются во многих сферах: рекреационной, в вопросах охраны окружающей среды, при планировании противоаварийных мероприятий.

Геологическая служба России – это правительственная организация, ответственная за производство топографических карт для всей страны.

Масштаб – это отношение расстояния на карте к соответствующим точкам на поверхности. Топографические карты в масштабе 1:24000 – наиболее распространённые. 1 см на карте соответствует 240 м.

Что нам понадобится:

  • 2 ст. массы для лепки;
  • 2 линейки (или 1 линейка и 1 карандаш);
  • тонкая нить длиной около 30 см (хорошо подойдёт зубная нить, если есть);
  • 1 карандаш;
  • 1 зубочистка (или острый карандаш);
  • 2 листа бумаги;
  • клейкая лента.

Ход эксперимента:

  1. Замесите тесто. Для этого смешайте в горшочке 1 ст. белой муки, ¼ стакана соли, 2 ч. л. винного камня. Затем добавьте 1 ст. воды, 2 ч. л. пищевого красителя, 1 ч. л. постного масла.
  2. Готовьте на среднем огне 3-5 минут, часто помешивая.
  3. Смесь будет готовой тогда, когда в центре ёмкости сформируется шар.
  4. Снимите посуду с огня и остудите 5 минут перед использованием.
  5. Вылепите горы. Вы можете сделать одну гору с единственным пиком или плоскую с круглой возвышенностью. Постарайтесь слепить гору, по крайней мере, 7 см высотой.
  6. Сложите бумагу пополам вдоль, а затем сложите ещё раз, только по ширине. Разверните лист и нанесите карандашом линии, подчёркивая места сгибов. Обозначьте стороны света: север, юг, восток, запад.
  7. Поместите гору, вылепленную из теста, в центр на месте пересечения линий. В том месте, где тесто соприкасается с бумагой, подъём суши составляет 0 м. Используйте карандаш и нанесите контур теста.
  8. Используя зубочистку, нанесите мелкие вертикальные линии на глину, от верхушки пика к месту, в котором нижняя часть горы соприкасается с линией, обозначенной «Запад». Это первая контрольная линия. Нанесите вторую линию, направленную от верхней точки пика с восточной стороны.
  9. Обвяжите один конец нитки вокруг каждой линейки на расстоянии 2,5 см от края и зафиксируйте нитку при помощи клейкой ленты. Если у вас только одна линейка, можете использовать карандаш вместо второй.
  10. Поставьте линейки перпендикулярно к поверхности стола. Нитка должна плотно прилегать к тесту на соответствующей высоте (2,5 см). Аккуратно срежьте вылепленную гору. Верхняя часть должна быть отделена от нижней на расстоянии 2, 5 см от стола.
  11. Поставьте линейки перпендикулярно к поверхности стола. Нитка должна плотно прилегать к тесту на соответствующей высоте (2,5 см). Аккуратно срежьте вылепленную гору. Верхняя часть должна быть отделена от нижней на расстоянии 2, 5 см от стола.
  12. Аккуратно разделите две части. Уберите нижнюю часть и поместите её на второй лист бумаги.
  13. Используя контрольные линии, поместите меньшую часть на первом листе. Убедитесь, что контрольные линии на бумаге и на глине совпадают.
  14. Нанесите контур меньшей части. Укажите 2,5 см сразу за этой линией.
  15. Повторяйте шаги 5-8 до тех пор, пока не достигнете высшей точки. Убедитесь, что все линии обозначены соответствующим образом: 5 см, 7,5 см, и т.д.
  16. После того, как вы завершили процесс, поместите модель горы на втором листе, используя контрольные линии. Постарайтесь разместить её в таком же положении, в каком она находилась на первом листе бумаги. Сейчас вам не нужно прикреплять нитку к линейкам, каждый кусочек теста имеет высоту 2,5 см над предыдущим.
  17. Поздравляем! Теперь у вас есть контурная карта модели горы.

Вывод:

Если вы сделаете несколько контурных карт, сможете ли отличить крутые склоны от холмов, возвышающихся более плавно? Каковы отличия между этими двумя картами?

Допустим, вы хотите создать карту реальной местности, такой как Эльбрус на Кавказе. Формирование скал может простираться на 1,5 км. Если вы хотите вместить начертание этой местности на бумаге размером 22 на 28 см, какой масштаб нужно использовать?

Проект «Слои атмосферы Земли»

Каждый вечер, прежде чем заснуть, вы, вероятно, укрываетесь одеялом. Знаете ли вы, что Земля также покрыта одеялом? Ее одеяло – это атмосфера. Она включает четыре слоя. Каждый слой имеет собственные отличительные характеристики.

Давайте рассмотрим строение атмосферы Земли по слоям.

Что нам понадобится:

  • 2 листа бумаги для принтера;
  • 2 листа диаграммной бумаги;
  • линейка;
  • степлер;
  • маркеры или цветные карандаши.

Ход эксперимента:

  1. Вы будете делать буклет из 4 листов. Можете использовать бумагу для принтера для изготовления маленького буклета или диаграммную бумагу для более масштабной презентации. Здесь представлены показатели, предназначенные для маленькой версии, однако их легко можно адаптировать для крупного буклета.
  2. Изучите строение атмосферы Земли, особенности каждого слоя: тропосферы, стратосферы, мезосфера, термосферы. Узнайте, в каком порядке и на каком расстоянии они располагаются над поверхностью планеты. Узнайте, из чего состоят слои атмосферы.
  3. Возьмите линейку, отмерьте 8 см от верхнего края бумаги. Согните ее в этом месте и сложите.
  4. На другом листе отмерьте 5 см от верхнего края и согните.
  5. Вложите согнутый край второго листа в первый. Разверните листы верхними краями вниз, скрепите их степлером.
  6. В нижней части подпишите название всем слоям атмосферы. Соблюдайте правильный порядок. Вы можете начать с верхнего или с нижнего слоя.
Читайте также:  Стихотворение тютчева еще земля еще земли печален вид

Вывод:

Какие слои атмосферы вы знаете? Какой из них содержит наибольшее количество воздуха? Для какого слоя характерна самая высокая температура? Самая низкая температура?

Проект «Движение тектонических плит»

Вы растёте, растут деревья, и да – камни тоже растут! Только в их случае процесс роста очень медленный.

Планета Земля состоит из разных каменных плит, подобно огромным пазлам. Все вместе эти каменные пазлы называются литосферой. Тектоника изучает особенности этих каменных плит, а также их перемещение и изменение. Литосферные плиты перемещаются по-разному. Иногда происходит их столкновение вдоль конвергентной границы. В этих границах вулканы и горы формируются путём столкновения двух каменных глыб. Если происходит трансформный разлом, плиты скользят по горизонтали, соприкасаясь в месте разлома земной коры. Иногда этот процесс проходит не очень гладко и сопровождается землетрясением. Дивергентные границы, такие как Срединно-океанический хребет, появляются тогда, когда плиты раздвигаются, образуя трещины, которые затем заполняются магмой, выходящей из недр планеты. Площадь морского дна при этом увеличивается.

Цель проекта — создать модель движения тектонических плит.

Что нам понадобится:

  • картонный цилиндрический контейнер;
  • белый лист бумаги 22 на 28 см;
  • линейка;
  • цветные карандаши;
  • карандаш;
  • клейка лента;
  • ножницы.

Ход эксперимента:

  1. Возьмите картонный цилиндрический контейнер и сделайте в верхней части вертикальный надрез на 9 см, а в нижней – на 6 мм. Эти разрезы иллюстрируют Срединно-океанический хребет, в котором плиты двигаются в обратном направлении друг от друга.
  2. Разрежьте лист белой бумаги вдоль на две части.
  3. На каждом листе отметьте 5 см от края и согните его так, чтобы образовалась секция с каждой стороны.
  4. Отмерьте ещё 5 см внутрь от места сгиба и закрасьте полученную полоску шириной 5 см.
  5. Продолжайте отмерять секции подобным образом, закрашивая полоски шириной 5 см.
  6. Поместите несогнутый лист бумаги в разрез контейнера. Придерживая бумагу за согнутый край, достаньте её снова. Если представить, что разрезы – это океанический хребет, где плиты двигаются в обратном друг от друга направлении, бумага – это новая скала, сформированная выходящей из недр Земли магмой. Первый лист бумаги – это старые камни, а последний– недавно образованная порода. Если вообразить, что подобное движение тектоники будет продолжаться, вскоре первые камни, заполнившие расщелину, окажутся далеко от океанического хребта. Безусловно, понятие «скоро» в масштабах геологического времени – весьма продолжительный период!
  7. Возьмите листы и прикрепите их несогнутые края к карандашу при помощи клейкой ленты.
  8. Поместите карандаш в контейнер и вытяните края бумаги через разрезы.
  9. Начните вращать карандаш в одну сторону – бумага начнёт двигаться соответственно. Подобное происходит при расхождении плит.
  10. Начните вращать карандаш в другую сторону – листы бумаги будут двигаться в направлении друг к другу. Это происходит при столкновении плит вдоль конвергентной границы. Вообразите, что бы произошло, если бы бумага была неровной. В результате таких перемещений образовались бы горы.

Вывод:

Как происходит движение тектонических плит? Вообразите, что вы печёте очень вкусное шоколадное печенье. Через некоторое время поверхность печенья начинает трескаться, а части испечённого теста отдаляются. К сожалению, вы приготовили очень влажное тесто, печенье ещё не пропеклось. По мере того, как печенье трескается, его кусочки рассыпаются.

Жёсткая поверхность печенья – это литосфера. Под твёрдым слоем Земли расположена астеносфера – клейкая жидкость из расплавленных камней. Растяжение морского дна появляется в тех местах, где плиты двигаются в обратном направлении друг от друга, и астеносфера может приблизиться к литосфере. Эти расщелины заполняются магмой (жидкие камни), которая со временем затвердевает, образую новое дно.

В процессе образования скалистого дна моря есть один интересный момент. Это помогает изучить историю формирования поверхности Земли. Например, миллион лет назад магнитные поля планеты меняли своё положение 4 или 5 раз. Юг становился севером и наоборот. Камни на морском дне показывают историю магнитных изменений. Они намагничивались в зависимости от того, где располагались полюса в тот момент и остывали на дне моря. Это позволяет учёным понять магнитную историю, а также историю формирования этих камней. Вы проиллюстрировали эти магнитные изменения, когда раскрашивали секцию шириной 5 см.

Проект «Вулкан своими руками»

Вулкан – это расщелина в земной коре, через которую горячая магма, вулканический пепел и газы вырываются наружу. Существуют некоторые известные вулканы, например, Маунт-Рейнир в США, Маунт-Этна в Италии, Мауна-Лоа на Гавайях, Сакурадзима в Японии. Вулкан в Исландии под названием Эйяфьядлайёкюдль извергался в марте 2010 года. Подобное происходит тогда, когда горячая магма находит выход на поверхность планеты.

Я изготовил модель, используя химическую реакцию пищевой соды и уксуса, чтобы воспроизвести действие газов и потока магмы. Когда сода (основа) начинает вступать с уксусом в реакцию, вырабатывается углекислый газ. Он распространяется и выходит через отверстие в бутылке. Этот газ, мука и окрашенная пищевым красителем жидкость создают пену, которая внешне напоминает извержение настоящего вулкана.

Вулканы очень интересны. Хотелось бы узнать, что происходит внутри. Я много читал об этом и смотрел несколько видео. Я изготовил модель вулкана, чтобы посмотреть, какие химические реакции заставляют жидкость, похожую на магму, извергаться. Я хотел понаблюдать за химической реакцией пищевой соды и уксуса. Я провёл эксперимент, используя уксус 3 раза в разных пропорциях: ¼ стакана, ½ стакана, 1 стакан. Затем я засекал время, чтобы понять, в каком случае реакция будет проходить дольше. После этого я записал результаты в таблицу и понял, что увеличение количества уксуса увеличивает продолжительность реакции.

  1. Изготовить модель вулкана своими руками.
  2. Понаблюдать за химической реакцией пищевой соды и уксуса.
  3. Проанализировать влияние разного количества уксуса на время завершения реакции.

Что нам понадобится:

  • бутылка объемом 300 мл;
  • большой противень для выпечки;
  • алюминиевая фольга;
  • почва;
  • 4 мерных стакана;
  • 6 ч. л. муки;
  • 6 ч. л. пищевой соды;
  • 4 ст. уксуса;
  • ложка;
  • воронка;
  • красный и жёлтый пищевой краситель;
  • вода;
  • камни;
  • секундомер.

Ход эксперимента:

  1. Для изготовления модели необходимо взять бутылку объёмом 300 мл и поместить её на противень, застеленный алюминиевой фольгой.
  2. Из почвы сформировать горку. Добавить камни.
  3. Используя воронку, добавить 2 чайные ложки пудры для выпечки и 2 чайные ложки муки.
  4. Затем добавить 8 капель красного и 4 капли жёлтого красителя.
  5. При помощи воронки добавить ¼ стакана уксуса в бутылку.
  6. Включить секундомер и посмотреть, когда начнёт появляться пена, а затем зафиксировать продолжительность реакции до тех пор, пока пена не прекратит появляться.
  7. Повторить эксперимент, добавляя ½ стакана и 1 стакан уксуса. Запишите данные.

Вывод:

Что такое вулкан? Как движется магма при извержении вулкана? Что происходит, когда уксус добавляется в смесь из муки и соды? Влияет ли изменение количества уксуса на продолжительность реакции?

Когда уксус добавляется в смесь из муки, соды и красителя, появляется газ и пена. Время завершения реакции при разном количестве уксуса:

  • ¼ стакана: 24 секунды;
  • ½ стакана: 45 секунд;
  • 1 стакан: 76 секунд.

Расплавленная магма появляется из трещин в земной коре под действием давления. То же самое происходит при реакции соды и уксуса. Количество уксуса определяет продолжительность реакции. Чем больше уксуса, тем дольше длится реакция. Хотелось бы знать, что произойдёт, если увеличить количество соды. Изменится ли процесс. Также, если бы я не добавил муку, проходила бы реакция аналогичным образом? Также хотелось бы узнать о разных видах вулканов во всём мире. Что происходит с магмой после того, как она вышла на поверхность и есть ли вулканы на других планетах?

Заключение

Планета Земля – это наш дом. Поэтому мы должны знать о ней все, чтобы уметь правильно заботиться и оберегать ее. Вы можете подумать над тем, какие еще эксперименты можно провести для исследования земных процессов и явлений или какие проекты вы могли бы организовать для совместного изучения, например, опыты с землей для дошкольников.

Источник

Adblock
detector