Меню

Автор произведения глаза голубые земли это

Добро пожаловать в мир Звукоцвета!

Звуки, используемые в речи, у большинства людей ассоциируются с определенным цветом или цветовым оттенком. Эта ассоциативная связь очень устойчива, поэтому наша речь — это прочно связанный поток звукоцветовых ассоциаций в психике человека. Звукоцвет поможет вам увидеть цвет своей речи, цвет любимого стихотворения или прозы, цвет известной песни, а может быть цвет научного труда или объявления в газете!

Хватит читать, уже пора что-нибудь раскрасить. 8)

Каталог

Глаза голубые земли.

Г л а з а г о л у б ы е з е м л и —
Т а к м ы н а з ы в а е м о з е р а .
З д е с ь д е т с к и е г о д ы п р о ш л и
В с т е п н о м п р и о з е р н о м п р о с т о р е .
К у п а л с я я , р ы б у л о в и л ,
В т р а в е б е з з а б о т н о в а л я л с я ,
А о з е р о п р о с т о л ю б и л
И д а ж е п о н я т ь н е с т а р а л с я ,
К а к и м о н о в д е т с т в о в о ш л о
К а к и м о н о п о м н и т с я ч а щ е ? . .
В е с е н н е й л а з у р ь ю ц в е л о ,
В с е н е б о в о б р а в в с в о ю ч а ш у .
К о г д а ж е н а д с т е п ь ю м о е й
С в о й з а н а в е с н о ч ь о п у с к а л а ,
К а к л ю с т р а в с т о т ы с я ч с в е ч е й ,
У л ы б к а м и з в е з д т ы с и я л о .
Н е г р о м к а я п е с н я м о я ,
С к а к о й п р о з в у ч а л а б т ы с и л о й ,
К о г д а б ы р о д н ы е к р а я ,
К а к о з е р о т о , о т р а з и л а !

Дата звукоцветового анализа: 13.09.2013

Средний цвет произведения
R:223 G:122 B:0 HEX: #DF7A00

Источник

Литературное чтение 3 класс. Тема: М. Алимбаев «Глаза голубые земли . «

Презентация к уроку литературного чтения 3 класс. Тема: М. Алимбаев «Глаза голубые земли . «

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 3 класс. Тема: М. Алимбаев «Глаза голубые земли . «»

  • учебник;
  • тетрадь;
  • пенал.

Ты узнаешь, какие бывают виды чтения.

Это чтение молча. Желательно со временем научиться читать молча как можно быстрее, читать бегло по строчкам, но при этом понимать то, что читаешь.

Музафар Алимбаев «Глаза голубые земли…»

Как вы думаете, о чём пойдет речь в данном произведении?

М. Алимбаев «Глаза голубые земли …»

Знакомство с произведением:

Свой занавес ночь опускала,

Как люстра в сто тысяч свечей,

С какой прозвучала б ты силой,

Здесь детские годы прошли

В степном приозёрном просторе.

В траве беззаботно валялся.

И даже понять не старался,

Каким оно в детство вошло,

Все небо вобрав в свою чашу.

Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Выполните задание в тетради:

М. Алимбаев «Глаза голубые земли …»

Основная (главная) мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать автор своим читателям.

Выполните задание в тетради:

М. Алимбаев «Глаза голубые земли …»

Найдите в тексте сравнения.

Свой занавес ночь опускала,

Как люстра в сто тысяч свечей,

С какой прозвучала б ты силой,

Здесь детские годы прошли

В степном приозёрном просторе.

В траве беззаботно валялся.

И даже понять не старался,

Каким оно в детство вошло,

Все небо вобрав в свою чашу.

Сравнение – это художественный приём, в котором один предмет сравнивается с другим. Обычно сравнение проходит с помощью слов: как будто, словно, точно и др.

Найдите в тексте сравнения.

Свой занавес ночь опускала,

Как люстра в сто тысяч свечей ,

С какой прозвучала б ты силой,

Здесь детские годы прошли

В степном приозёрном просторе.

В траве беззаботно валялся.

И даже понять не старался,

Каким оно в детство вошло,

Все небо вобрав в свою чашу.

Сравнение – это художественный приём, в котором один предмет сравнивается с другим. Обычно сравнение проходит с помощью слов: как будто, словно, точно и др.

Небо, как бескрайний океан .

Небо, как бескрайний океан .

Небо, как бескрайний океан .

Как писал Владимир Набоков:

Книга – учитель, книга – наставник.

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если выпустишь книгу из рук.

  • Стр. 7-9 читать;
  • Выполни задание в Microsoft Teams.

Источник

Глаза голубые земли. М. Алимбаев.

На уроке дети знакомятся с произведением известного казахского писателя, поэта Музафара Алимбаева. Работа на уроке направлена на формирование умения определять основную мысль, идею стихотворения, делать анализ прочитанного, высказывать свои мысли и чувства. Используются словесный, практический, поисковый, аналитический методы. Дети учатся оценивать друг друга по определенным критериям, что содействует формированию ответственности, способствует развитию внимания, интереса к уроку. Дети рисуют словесный портрет, учатся описывать свои чувства. Музыкальное сопровождение и презентация позволяют осуществить более глубокое восприятие стихотворения. в конце урока дети в группах определяют сюжет будущей картины, распределяют кто, что будет рисовать, начинают рисование. Творческую работу можно продолжить дома или на уроке рисования. На следующем уроке рисунки используются как наглядный материал.

Просмотр содержимого документа
«Глаза голубые земли. М. Алимбаев. »

ТЕМА урока: М. Алимбаев «Глаза голубые земли»

Цели и задачи. Образовательная:

уметь определять основную мысль, идею стихотворения.

Развивающая: содействовать развитию памяти, навыков выразительно чтения, познавательного интереса, творческих способностей.

Воспитывающая: содействовать воспитанию чувства патриотизма, умению видеть красоту окружающего мира.

Тип урока комбинированный

Методы и приёмы словесный, практический, поисковый, аналитический.

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мысленно пожелайте друг другу удачи на уроке.

2. Разминка. Подготовка к чтению.

Га-га-га – от окна и до порога

Га-га-га- очень долгая дорога

Ти- ти-ти- — не легко по ней пройти

Ти-ти-ти – первых два шага пути.

на левое плечо, на правое (2р.)

Кто Родину любит, тому она в долгу не будет.

Разработка критерий оценки.

Чтение наизусть стихотворения С. Сейфуллина «Родная земля»

(читают несколько учащихся)

Взаимооценка по критериям

Биография Музафара Алимбаева.

-Чтение биографии по цепочке.

2. Первичное восприятие стихотворения.

Чтение учителем. (Звучит народная музыка, презентация)

— Я прочитаю стихотворение, послушайте внимательно и постарайтесь зрительно представить себе то, что вы услышали. (Приложение)

— Какая тема затронута в произведении?

— Какие ассоциации появились у вас при чтении стихотворения? (зрительное рисование)

Приозерный простор, беззаботно, весенняя лазурь,

Перед дальнейшим чтением отдохнем:

Покажите, как качаются деревья

Пройдите по теплому озерному песку

Потянитесь. Улыбнитесь солнышку и друг другу.

4.Работа над выразительностью чтения.

5. Чтение стихотворения учащимися. Анализ произведения.

— Определить основную мысль стихотворения

— Найти строчки, в которых выражена идея стихотворения.

— Найти в тексте сравнения. Объяснить, почему автор сравнивает озера с голубыми глазами, с весенней лазурью?

— Как вы понимаете выражение: «Озеро вобрало в свою чашу все небо?»

Подбери сравнение к словам: озера, трава, небо, степь.

7. Работа в группах. Рисование картины к стихотворению.

Дети образуют группы, определяют сюжет, распределяют роли.

IV. Итог урока. Выразительное чтение, чтение наиз. Стр. 4-5.

Глаза голубые земли. М. Алимбаев.

Глаза голубые земли —
Так мы называем озера.
Здесь детские годы прошли
В степном приозерном просторе.
Купался я, рыбу ловил,
В траве беззаботно валялся,
А озеро просто любил
И даже понять не старался,
Каким оно в детство вошло
Каким оно помнится чаще.
Весенней лазурью цвело,
Все небо вобрав в свою чашу.
Когда же над степью моей
Свой занавес ночь опускала,
Как люстра в сто тысяч свечей,
Улыбками звезд ты сияло.
Негромкая песня моя,
С какой прозвучала б ты силой,
Когда бы родные края,
Как озеро то, отразила

Источник

Презентация к уроку литературного чтения М. Алимбаев «Глаза голубые земли. » (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литературное чтение Урок 2

Перед уроком приготовь: учебник; тетрадь; пенал.

Ты узнаешь, какие бывают виды чтения. Виды чтения Чтение про себя Чтение вслух просмотровое изучающее чтение с пометками

Чтение «про себя» Это чтение молча. Желательно со временем научиться читать молча как можно быстрее, читать бегло по строчкам, но при этом понимать то, что читаешь.

Тема урока: Живая книга природы Музафар Алимбаев «Глаза голубые земли…» Как вы думаете, о чём пойдет речь в данном произведении?

Запиши в тетради: 3 сентября. Классная работа. М. Алимбаев «Глаза голубые земли …»

Знакомство с произведением: Откройте стр. 9 Стихотворение М. Алимбаева «Глаза голубые земли»

Глаза голубые земли- Так мы называем озера. Здесь детские годы прошли В степном приозёрном просторе. Купался я, рыбу ловил, В траве беззаботно валялся. А озеро просто любил И даже понять не старался, Каким оно в детство вошло, Каким оно помнится чаще. Весенней лазурью цвело, Все небо вобрав в свою чашу. Когда же над степью моей Свой занавес ночь опускала, Как люстра в сто тысяч свечей, Улыбками звезд засияло. Негромкая песня моя, С какой прозвучала б ты силой, Когда бы родные края, Как озеро то, отразила!

Вспомним Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Выполните задание в тетради: 3 сентября. Классная работа. М. Алимбаев «Глаза голубые земли …» Тема стих-я — Осн. мысль стих-я — красота озера.

Вспомним Основная (главная) мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать автор своим читателям.

Выполните задание в тетради: 3 сентября. Классная работа. М. Алимбаев «Глаза голубые земли …» Тема стих-я — Осн. мысль стих-я — красота озера любовь к родному краю.

Найдите в тексте сравнения. Глаза голубые земли- Так мы называем озера. Здесь детские годы прошли В степном приозёрном просторе. Купался я, рыбу ловил, В траве беззаботно валялся. А озеро просто любил И даже понять не старался, Каким оно в детство вошло, Каким оно помнится чаще. Весенней лазурью цвело, Все небо вобрав в свою чашу. Когда же над степью моей Свой занавес ночь опускала, Как люстра в сто тысяч свечей, Улыбками звезд засияло. Негромкая песня моя, С какой прозвучала б ты силой, Когда бы родные края, Как озеро то, отразила! Сравнение – это художественный приём, в котором один предмет сравнивается с другим. Обычно сравнение проходит с помощью слов: как будто, словно, точно и др.

Найдите в тексте сравнения. Глаза голубые земли- Так мы называем озера. Здесь детские годы прошли В степном приозёрном просторе. Купался я, рыбу ловил, В траве беззаботно валялся. А озеро просто любил И даже понять не старался, Каким оно в детство вошло, Каким оно помнится чаще. Весенней лазурью цвело, Все небо вобрав в свою чашу. Когда же над степью моей Свой занавес ночь опускала, Как люстра в сто тысяч свечей, Улыбками звезд засияло. Негромкая песня моя, С какой прозвучала б ты силой, Когда бы родные края, Как озеро то, отразила! Сравнение – это художественный приём, в котором один предмет сравнивается с другим. Обычно сравнение проходит с помощью слов: как будто, словно, точно и др.

Подберите слова-сравнения: Озёра, как … . Небо, как … . Степь, как … . Трава, как … .

Подберите слова-сравнения: Озёра, как голубые глаза . Небо, как … . Степь, как … . Трава, как … .

Подберите слова-сравнения: Озёра, как голубые глаза . Небо, как бескрайний океан . Степь, как … . Трава, как … .

Подберите слова-сравнения: Озёра, как голубые глаза . Небо, как бескрайний океан . Степь, как пёстрый ковёр . Трава, как … .

Подберите слова-сравнения: Озёра, как голубые глаза . Небо, как бескрайний океан . Степь, как пёстрый ковёр . Трава, как зелёные волны .

Отгадайте загадку: Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком. КНИГА

Книга – учитель, книга – наставник. Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если выпустишь книгу из рук. Как писал Владимир Набоков:

Самостоятельная работа: Стр. 7-9 читать; Выполни задание в Microsoft Teams.

Номер материала: ДБ-1386753

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Минпросвещения обсудит с экспертами развитие ученического самоуправления

Утверждено расписание ВПР в 2022 году

В электронной школе могут разместить лекции серии «Моя страна — моя Россия»

В регионы направлены рекомендации по графику контрольных в школах

Большинство российских вузов начнут учебный год очно

В России может появиться программа магистратуры «Антикоррупционная деятельность»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Инженер с земли часть четвертая
Adblock
detector