Меню

Берегите детям землю люди

Сценарий экологического мероприятие «Берегите Землю, берегите!»
методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Сценарий экологического мероприятия «Берегите Землю, берегите» для 1-4 классов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического мероприятие «Берегите Землю, берегите!»

Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

Оборудование: глобус, телеэкран, микрофон, фонограмма музыки, сказка «Репка», глобус, костюмы для сценки «Репка», отходы (консервные банки, бутылки и т.д.)

Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе.

Для кого мы охраняем природу? – Для человека.

От кого мы охраняем природу? — От человека.

В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать?

Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «эйкос» — «жилище, дом» и «логос» — учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Правильно, Природу.

А обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.

Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье.

1 ученик держит в руках глобус.

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

Ведущий: В общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.

Ведущий: Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

Учащиеся читают стихи. 2 класс

1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река,
свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»

Ведущий: Мы должны помнить, что ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки.

Древние люди поклонялись матушке-природе. Они понимали, что полностью зависят от неё. Человек знал, что земля его поит, кормит, обувает, одевает, веселит и карает. Но постепенно человек стал отгораживаться от окружающего его мира. Действительно, всё чаще мы видим неухоженные поля, горы мусора, загрязнённые реки, высохшие озёра, вырубленные леса. Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные “удобрениями” овощи и фрукты.

(Звучит ритмическая музыка. Выходит группа ребят, ведёт непринуждённый диалог)

  1. Эй, вы там, как живёте?
  2. Хорошо живём.
  3. Школьные проблемы решаете?
  4. Решаем.
  1. А что, много проблем?
  2. Хватает.
  3. Как вам дышится?
  4. Отлично.
  1. Как вам плавается?
  2. Прекрасно.
  3. А как гуляется на природе?
  4. А где природа?

Ведущий: Действительно, А где природа? Мы совсем забываем о ней…. Природа безмолвна, но наше экологическое мероприятие, хочет напомнить вам, что мы в ответе за нашу планету, ведь она так беззащитна.

Предлагаю посмотреть последний выпуск “Там-там новостей”.

( Выходят мальчик и девочка, садятся к экрану телевизора. Фонограмма позывных. )

Мальчик: — Начинаем экстренный выпуск экологических новостей. Подсчитано, что за день на Земле исчезает 100 видов растений и животных. Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы. 60% болезней людей — это производные от состояния экологического напряжения.

Читайте также:  Лесные отношения земли населенных пунктов

Девочка: — “Покорять природу и не ждать от неё милости”– это лозунги не столь далёкого времени сделали своё недоброе дело. Из богатейшего набора фауны и флоры исчезли многие виды. Даже ландыш сегодня стал редкостью и воспринимается как чудо.

Мальчик: — Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети ХХІ века купаться в реке, гулять в лесу, видеть звёзды и вдыхать аромат цветов?

Девочка: — Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом. При анализе воды некоторых рек обнаружено наличие ртути.

Мальчик: Специальный репортаж для наших зрителей из села Малиновка.

Репортер: В селе Малиновка Омской области, посадил дед репку. Но по словам очевидцев, что-то пошло не так, как обычно.

Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Я уже и бабку позвал…

Бабка: Посадили, как обычно, обычные семена репки , она ж у нас кормилица. Мы ее и в кашу, и в щи. А она не растет.. Ну думаю, полью, ка я ее водичкой из речки… Приношу водичку, а дед говорит…

Дед: Что-то водичка странная. ( показывает воду красного цвета ) Где ты ее взяла?

Бабка: В нашей речке, говорю. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться, она у нас ученица 3 класса. Зову внучку, говорю:-Смотри, какая водичка красивая. А она мне… «Бабушка, где ты эту воду взяла?». «В нашей речке»- говорю. Да вы сами ее спросите!

Репортер: Скажите, Внучка, можно ли пользоваться такой водой?

Внучка: Что, вы! Что, вы! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. И не только репка. Это завод выливает использованную воду в нашу реку. Теперь этой водой пользоваться нельзя…ни купаться, ни рыбачить. Все. Мертвая вода в реке стала. А для полива и жизни нужна чистая, родниковая вода. Я принесла, полила. Ждали , Ждали, не растет наша репка….

Репортер: Неужели не растет.

Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет!

Внучка: Позвали мы Жучку на помощь. Она землю взрыхлила… А там……. И консервные банки, и бутылки, и пакеты …. Вот, полюбуйтесь на Жучкины раскопки ! ( показывает связку отходов). Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода.

Жучка и Кошка: Ух, мы и устали! Ну и туристы. Отдохнули и все вокруг замусорили. (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой)

Репортер: Много работы проделала семья из Малиновки, трудилась все лето, и сегодня тот самый день, когда пришло время собирать урожай. Теперь и вода чистая и земля рыхлая…

Мышка: А что меня не зовете? Репка выросла?

Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Кошка за Жучку, мышка за кошку,
Тянут, потянут – и вытянули репку .( Вытаскивают репку маленькую-маленьку, все плачут, горюют…)

______________________ ,со специальным репортажем, «Там-Там новости».

Ведущий: Что же нам делать, чтоб такого не происходило? С чего же начать?

А начинать нужно с самого простого. Увидели мусор — уберите его в мусорку. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль травы. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!

Чтоб запомнить некоторые правила Вы должны по сигналу хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.

Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, (да)
Даже очень громко петь! (да)
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, (да)
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось. (да)
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги. (да)

Учащиеся читают стихи 3 класс

1. Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!

2. Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

3. Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Ведущий: А сейчас Приглашаем вас на наш мастер класс под названием « Легко и просто», где вы научитесь мастерить игрушки и поделки из бросового материала-из того что обычно выбрасывается, т.е мусора.

Читайте также:  Диаметр орбиты земли это

Источник

Сценарий экологического КВН «Берегите Землю» для детей подготовительной группы

Татьяна Горкун
Сценарий экологического КВН «Берегите Землю» для детей подготовительной группы

Цель: закрепление знаний детей о природе.

Задачи: формировать у детей элементы экологической культуры, развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, их эрудицию, продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на вопросы, активизировать словарный запас детей, развивать быстроту реакции, увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство товарищества. Уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование: эмблемы для команд, таблички с оценками для жюри, грамоты для награждения, картинки «Экологические знаки». фонограмма «Звуки природы», фонограмма «Голоса птиц», оборудование для проведения игры-эстафеты «Расчисти дорогу».

Ход проведения мероприятия

(фонограмма КВН. Дети под музыку входят в зал садятся на стульчики, команды занимают свои места.)

Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые педагоги и гости! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Мы рады видеть всех,кто собрался сегодня в нашем зале: зрителей, болельщиков, жюри и, конечно же, команды. Сегодняшняя наша встреча посвящена окружающей нас природе. Мы будем играть, отгадывать загадки, а самое главное – вместе подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живём. А помогут нам с вами мои помощницы, друзья и защитники природы – Елочка и Умница. Итак, поприветствуем их.

/Под музыку появляются лесные друзья –защитники Природы: Умница, Ёлочка/

Солнцем ярким нас сегодня радует погода,

Мы – экологи лесные, дружим мы с Природой.

Мы про лес и его тайны знаем что хотите,

Будем с вами мы друзьями, в гости заходите!

Оберегать, любя, природу всю вокруг

Наука экология поможет.

Пусть с природой в каждом сердце расцветает доброта,

И на радость всем на свете торжествует красота!

Трудно представить жизнь человека без природы. Все, что нам нужно для жизни, находится в природе. Чтобы все это никогда не исчезло, а помогало нам жить и радовало нас, нужно беречь природу, относиться к ней как настоящие друзья. А своих друзей мы должны хорошо знать. Сегодня состоится КВН «Берегите землю» между командами «___», «___», и «___». Ребята хотят продемонстрировать свои знания и доказать что они являются настоящими друзьями природы. Нам нужно справедливое жюри (в состав жюри входят).

Представление членов жюри.

-Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1-й конкурс «Представление команд». Команды поприветствуют друг друга. Первый конкурс оценивается по 5 бальной системе.

Живет не где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

В любом цветке, в любой травинке

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.

2 Конкурс «Живет повсюду красота» (вопрос-ответ)

Ведущий: Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут сниматься баллы. За каждый правильный ответ 1 бал.

За одну минуту вы должны дать как можно больше правильных ответов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри. Итак. Команды ГОТОВЫ?

• В какое время года происходит листопад?

• Какая птица называется «Лесным доктором»?

• У какого дерева белый ствол?

• Когда в лесу подснежник расцветает?

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

• Кто носит свой дом на спине?

• Как называется домик для птиц сделанный руками человека?

• Как одним словом называются животные. Которые живут в лесу?

• Кто в лесу плетет паутину?

• Назовите детенышей курицы?

• Когда белочка орешки запасает?

• Какого зверя можно назвать длинноухим?

• Как одним словом можно назвать животных, которые живут рядом с человеком?

• Какие птицы прилетают к нам первыми?

• Кто был летом рыжий, а зимой становиться серым?

• Когда сосулька капает и тает?

• Когда вода в речке замерзает?

• У какой птицы грудка красная?

• У какого насекомого крылышки красные с черными точками?

• Стрекоза, муравей, комар, бабочка – кто это?

• Ворона, воробей, ласточка, скворец – это кто?

• Когда картошку дедушка копает?

• Как называется дом муравья?

(Подведение итогов 1 конкурса)

По итогам первого и второго конкурса Слово предоставляется жюри.

3 конкурс «Экологические знаки»

Ведущий:Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу, парку хуже, если пройдя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор, сделаете венок из цветов (ответы детей). Да, природе будет хуже! Поэтому вы должны помнить и соблюдать правила поведения на природе!

Каждая команда получает по 3 знака. На выполнение задания 2 минуты. Ребята должны определить название каждого из них. (за правильный ответ 1 бал)

1. Не трогай птичьих гнезд. Знаешь ли ты, что птицы бросают гнезда, которые трогал человек, и больше никогда не возвращаются в эти гнезда. Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы.

Читайте также:  Земля через один миллиард лет превратится в венеру

2. Не ломай ветки. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть.

3. Не лови бабочек. Нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения.

1. Не оставляй мусор. Это засоряет окружающую среду.

2. Нельзя шуметь в лесу. Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их.

3. Не рви цветы. Знаешь ли ты, что люди последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений.

1. Не разоряй муравейники. Знаешь ли ты, что муравьи являются санитарами леса.

2. Не разводи огонь. Огонь-враг для леса.

3. Нельзя вырубать деревья. Деревья — это легкие нашей планеты.

подведение итогов конкурса «Экологические знаки». Слово жюри

4 конкурс: Экологическая эстафета «Расчисти полянку».

• Собрать конфетные бумажки

• Собрать изделия из пластика (бутылки, одноразовую посуду и т. д.)

• Собрать целофанновые пакеты

• Последний бежит за мусорной корзиной, кто быстрее – тот и победитель.

(Слово предоставляется жюри для подведения итога конкурса).

5 конкурс. Конкурс капитанов. Капитаны задают по 3 вопроса. Вопросы для команд. Каждая команда приготовила по три вопроса для команды соперника. Сначала свои вопросы задает первая команда, выслушивает ответы. Если команда-соперница не смогла ответить на вопрос, отвечают сами. Затем вторая и третья команда задает вопросы для соперников.

(Слово предоставляется жюри для подведения итога конкурса).

6 конкурс: «Чей голосок?» Музыка (голоса птиц и животных)

Представителям команд предлагается по очереди узнать голос птицы или животных и назвать их. Они узнают пение сороки, воробья, вороны, синицы, дятла, кукушки, совы, голубя, петуха, грача.

(Слово предоставляется жюри для подведения итога).

Звучит музыка в зал входят дети старшей группы с плакатами в руках.

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ

Ведущий. 1. Берегите люди, прошу вас, берегите,

Матушку Природу, чистой сохраните.

Оглянитесь люди, сколько много зла,

Мусором и грязью, планета обросла.

2. Бросили вы жвачку, как делали всегда,

Голодная синичка гибель в ней нашла,

И поранит зверя битое стекло,

Люди, неужели, в душе вам, всё равно?

3. А Земля вам дарит пищу, свет, тепло,

Так цените, люди, то, что вам дано.

Отдохнув с друзьями, затуши костер,

А иначе лес накроет огненный ковер,

4. И помчится пламя по лесам, полям,

И завоет болью матушка Земля.

И бельчонок малый, не в силах убежать,

В пожаре погибая, будет кликать мать.

5. Пропадают звери, птицы погибают,

Все цветы, деревья тихо увядают.

А когда всё стихнет, может, ты поймешь,

Что в потухшем мире, не правильно живешь.

6. Берегите люди, Землю берегите!

И любовь к Природе в сердце сохраните! 7 конкурс. Домашнее задание. Защита плакатов на тему «Берегите землю».(Конкурс оценивается по 3б системе).

Слово предоставляется жюри для подведения итога).

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна

– Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Земля у нас одна, одна такая!

«Берегите Землю». Сценарий экологического спектакля для подготовительной к школе группы Цели. Познакомить детей в игровой форме с экологическими проблемами, с правилами поведения в природе, способствовать воспитанию любви к.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Математический КВН» Меня, как воспитателя, работающего с детьми 6-7 лет, волнуют вопросы: «Как будут дети учиться в 1 классе? Насколько хорошо усвоена ребятами.

КВН по сказкам для детей подготовительной группы Цель. Обобщение знаний детей о сказках. Задачи. 1. Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры. 2. Обогащать.

Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своими наработками. Накануне праздника День Земли мы вместе с моими дошколятами в рамках.

Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!» В предыдущей публикации я показала мастер-класс нашей открытки,а теперь хочу поделиться с вами фотоотчётом нашей совместной деятельности. Вот.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Берегите Землю» Возраст: средняя группа. Воспитатель: Ребрунова Э. С. Окружающий мир– ознакомление с природным миром Тема: «Берегите Землю» Целевой ориентир:.

Сценарий КВН для подготовительной группы, посвящённого празднику «День матери» Сценарий праздника «КВН, посвящённый празднику «ДЕНЬ МАТЕРИ» для подготовительной группы ЦЕЛЬ: Создание праздничного настроения у детей.

«Весенний КВН». Сценарий праздника, посвящённого 8 Марта, для подготовительной группы совместно с мамами Весенний КВН (Совместно с мамами) 8 марта (подготовительная группа) Участники: 1. Ведущая 2. Веселинка 3. Команда девочек(6 человек).

Сценарий экологического КВН «Знатоки природы» МАДОУ «Детский сад №10» имени преподобного Сергия Радонежского Сценарий экологического КВНа «Знатоки природы» Подготовила: Афанасьева.

Стенгазета «Берегите Землю» Именно в дошкольный период происходит становление личности и формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в.

Источник