Меню

Берегите землю берегите конспект старшая группа

Конспект НОД «Берегите Землю!» для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: формирование предпосылок экологического сознания.

1. Образовательные:

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

— формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира предметах и ситуациях;

— обогащение словарного запаса детей;

2. Воспитательные:

— воспитание бережного отношения к природе;

— воспитание потребности участвовать в природоохранной деятельности

3. Развивающие:

— развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

— развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Материалы и оборудование: конверт с письмом и фотографиями мусора; конверт с пазлами; 5 разноцветных контейнеров для раздельного сбора мусора; пакет с мусором; пластиковые коробочки из-под йогурта; одноразовые ложки; тарелочки с семенами цветов, зелени, фасоли, гороха; земля; клеенка; лейки с водой; таблички с именами детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД «Берегите Землю!» для старшей группы

Составила воспитатель ГБДОУ детский сад №25

Московского района Санкт-Петербурга

Лупу Наталья Константиновна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Берегите Землю».

Цель: формирование предпосылок экологического сознания.

— формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

— формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира предметах и ситуациях;

— обогащение словарного запаса детей;

— воспитание бережного отношения к природе;

— воспитание потребности участвовать в природоохранной деятельности

— развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

— развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Материалы и оборудование: конверт с письмом и фотографиями мусора; конверт с пазлами; 5 разноцветных контейнеров для раздельного сбора мусора; пакет с мусором; пластиковые коробочки из-под йогурта; одноразовые ложки; тарелочки с семенами цветов, зелени, фасоли, гороха; земля; клеенка; лейки с водой; таблички с именами детей.

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Создание проблемной ситуации.

— Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то обнаружила в почтовом ящике конверт. Как нам узнать, для кого он? (Прочитать на конверте). Прочитайте, пожалуйста (Адрес детского сада, ребятам старшей группы). Значит, этот конверт для вас.

Передает конверт детям, они раскрывают. Достают письмо и фотографии.

— Ребята, что нам прислали в конверте? (письмо и фотографии). Кто поможет нам узнать, что в письме?

Ребенок читает письмо. (Дорогие ребята! Я заболела. Помогите, пожалуйста. Ваша Земля.)

— Кто это Земля? (Наша планета).

— Почему он заболела? (Ее замусорили).

— Как вы это поняли? (По фотографиям).

— Вы хотите помочь Земле? (Да).

3. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей.

— Как? (На Земле много мусора, его надо убрать).

— Куда мы отправим мусор после того, как соберем его? (На свалку).

— Что происходит с мусором, когда он попадает на свалку (Скапливается).

— Что еще можно сделать с мусором? (Сжечь).

Воспитатель показывает фото мусоросжигающго завода.

— Это мусоросжигающий завод, во время сжигания мусора в атмосферу выбрасывается много вредного дыма. Этот путь очистки Земли не совсем хороший. Что же делать? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам разделиться на 5 групп (пар) и выполнить задание.

Читайте также:  Динамика использования земель сельскохозяйственного назначения

4. Открытие детьми новых знаний, способа действий.

На столе 5 конвертов с пазлами, изображающими 5 различных контейнеров для раздельного сбора мусора. Чтобы собрать пал нужно работать дружно и сообща.

— Как вы думаете, что это такое? (Контейнеры для раздельного сбора мусора). Они разного цвета, на них условные обозначения разного вида мусора.

— Зачем нужно собирать мусор в разные контейнеры? (Так его легче перерабатывать, т.е. использовать еще раз).

-Например, из бумаги и картона делают туалетную бумагу, одноразовые горшочки под рассаду, упаковку для яиц, салфетки, бумажные полотенца. Ненужную одежду можно раздать тем, кто в ней нуждается или переработать и получить новую ткань. Из батареек делают запчасти для троллейбусов, из пластиковых бутылок – ковры, нитки. Стеклянные банки и бутылки можно вымыть и использовать снова.

— Вы хотите потренироваться раздельно собирать мусор? (Да).

5. Самостоятельное применение нового на практике.

— Давайте разделимся на 2 команды (например, мальчики и девочки) и узнаем, кто быстрее и правильнее разделит мусор по контейнерам. В помощь вам эти картинки (Дублируются те картинки, которые дети собирали как пазлы.)

На середину ковра высыпается мусор (ставится пакет или коробка с мусором). Дети по одному подходят к мусору, выбирают один предмет и кладут в коробочку нужного цвета и с нужным символом. После выполнения задания проверяют правильность выполнения и подводят итог.

— Итак, что мы делали? (Раздельно собирали мусор).

— Зачем? (Чтобы удобнее было перерабатывать).

— Зачем перерабатывать мусор? (Чтобы дать новую жизнь вещам и не загрязнять Землю).

— Мы научились раздельно собирать мусор. Но мы также можем дать новую жизнь старым вещам.

Дети подходят к столу, на котором рассыпана земля, стоят пластмассовые коробочки из-под йогурта, одноразовые ложки, тарелочки с семенами, лейки.

— Ребята, какие предметы из тех, что лежат на столе можно отнести к мусору? (Одноразовые ложки, коробочки из-под йогурта).

— Как вы думаете, как можем их использовать второй раз? (Ложки как совочки, коробочки как горшочки).

— Мы с вами посадим семена цветов (зелени, фасоли, гороха), используя эти предметы.

Дети выбирают коробочки, ложки, семена, насыпают землю, сажают семена, наклеивают свои имена на коробочки, поливают и выбирают солнечное место, в которое поставят свои растения.

— Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя встреча? Что вам больше всего запомнилось? О чем вы сегодня расскажете дома?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем». У дошкольников развивается чувство гордости за то, что живем на Кубани и знаем своих героев.

Из личного опыта, используя подручный материал.

Конспект занятия о культуре народа республики Калмыкии.

Конспект занятия для детей старшей группы по программе «Мир доброты», раздел «Прогулки по дням творенья».

Конспект экологического занятия в старшей группеТема: «Леса – земли краса!».

Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту: « Земля держится на зерне»Цели и задачи.

Читайте также:  Сколько стоит сотка земли в азовском районе

Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу .

Источник

Конспект НОД воспитателя и логопеда по развитию связной речи дошкольников старшей группы «Берегите планету Земля!»

Екатерина Турапина
Конспект НОД воспитателя и логопеда по развитию связной речи дошкольников старшей группы «Берегите планету Земля!»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа село Красноармейское

структурное подразделение детский сад «Чебурашка»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми с ОНР в старшей группе

Тема: «Берегите планету Земля

Воспитатель: Степанова С. И.

Учитель – логопед: Турапина Е. А.

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие связной речи детей

1. Развивать умение детей задавать вопрос (речевое развитие);

2. Формировать умение детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других объектов (речевое развитие);

3. Формировать умение находить рифмующиеся между собой пары слов (речевое развитие);

4. Расширять словарный запас детей (речевое развитие);

5. Расширять представления детей об окружающем мире (познавательное развитие);

6. Формировать социально-коммуникативные речевые умения (развивать способность вступать в общение и поддерживать его) (социально-коммуникатиное развитие);

7. Развивать мелкую моторику рук (физическое развитие).

практические: пальчикова гимнастика

словесные: игра «Да – нет», составление загадки о растении, синквейн о животном, игра «Придумай рифму».

наглядные: использование презентации к занятию.

Материалы и оборудование: глобус, отрез ткани, ноутбук, презентация power point, шары су-джок по количеству детей.

Логика образовательной деятельности

1. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да-нет» и отгадать что находится под тканью.

Воспитатель: Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Дети отгадывают. Развито умение задавать вопрос

2. Логопед: Ребята, смотрите! Земля подает нам сигнал SOS! Она хочет что-то сообщить. Вот её послание нам, но оно зашифровано. А расшифровать мы сможем только если выполним задания. (Дети смотрят на послание (слайд).Сформирован интерес к предстоящей деятельности.)

Задание на послании: Назвать времена года и рассказать по схеме о весне. (слайд)

(Появляется слово наш) Дети называют времена года в правильной последовательности и рассказывают о весне с использованием схемы. (Развита связная речь, расширен словарный запас детей.)

4. Воспитатель рассказывает о смене времен года на планете. (слайд).(Дети слушают. Расширены представления детей об окружающем мире.)

Задание на послании: загадать загадку о любом растении. (слайд)

(Появляется слово Земля). (Дети с помощью воспитателя по модели №1 составляют загадку о растении. Сформировано умение детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других объектов; расширен словарный запас детей.)

6. Логопед объявляет, что разгадано слово «Земля» и предлагает детям взять в руки маленькие макеты Земли в виде су-джок шариков.

Пальчиковая гимнастика «Наша Земля – голубая планета»

Читайте также:  Письмо для детей земля

Наша земля-голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Земли голубей

От синевы рек, озер и морей.

Все это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Вы не найдете чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Развита мелкая моторика рук.)

7. Логопед:Задание на послании: «Составь синквейн о животном».

(Появляется слово «дом») (Дети составляют синквейн о животном. Развита связная речь; расширен словарный запас детей)

8. Логопед.Задание на послании: «Ловись, рифма!»

Логопед называет слова:

Лиса, сова, стакан, диван, каска, синица, коза, мышка, кошка.

И предлагает детям придумать слова, которые рифмуются с названными. (Дети придумывают слова, рифмующиеся с названными логопедом. Сформировано умение находить рифмующиеся между собой пары слов.)

9. Логопед: Все задания выполнены! Осталось соединить все слова во фразу! (Дети составляют фразу «Земля- наш общий дом Развита связная речь.)

10. Заключительное слово воспитателя о защите нашей планеты Земля от опасностей и значении всех живых существ на Земле, которая является общим домом для всех нас, животных и растений! (Дети слушают, беседуют с воспитателем. Сформированы элементарные навыки самооценки; развита способность вступать в общение и поддерживать его.)

Прикреплённые файлы:

Берегите планету «Земля» Многие ребята любят смотреть на небо ночью. А что можно увидеть ночью на небе? Далекие, мерцающие, манящие звезды. Космос всегда интересовал.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Весна» Задачи: 1. Образовательные: обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна;.

Конспект НОД по развитию связной речи у дошкольников «Масленица» Цель: развитие словарного запаса Задачи: 1)Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках. 2)Развивать слуховое внимание,.

Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Основные задачи: -Развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Космос» для детей старшей группы коррекционной направленности Составление рассказа «Космос» с опорой на предметные картинки. Цели: 1. коррекционно—образовательные: обучать детей составлению рассказа.

НОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Земля-живая планета» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: развитие связной речи у детей, закрепление.

План работы с родителями старшей группы по развитию связной речи детей. месяц форма тема сентябрь опрос 1. Роль связной речи в жизни ребенка. 2. «Сказка в жизни ребенка» октябрь Буклет Родительское собрание.

Занятие в старшей группе «Сохраним планету Земля» Открытое занятие в старшей группе «Сохраним планету Земля» (звучит песня «Светит солнышко») Воспитатель: Дорогие ребята! У нас гости.

Источник