Меню

Берегите землю картинки для презентации

Берегите планету земля!
презентация по теме

наша бедная земля на пороге экологической катастрофы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Наша бедная земля на пороге экологической катастрофы…

Экологические проблемы человечества – это проблемы, касающиеся всего человечества. Ни одно государство не в состоянии справиться с этими проблемами.

Самые значимые проблемы: исчезли и продолжают исчезать с лица земли тысячи видов редких представителей фауны и флоры сильно сократились площади, занятые лесами стремительно уменьшаются запасы полезных ископаемых разрушаются экосистемы чистый воздух и питьевая вода становиться дефицитом уровень загрязнения атмосферы в некоторых местах достиг предельного уровня озоновый слой, который защищает все живое от губительного космического излучения, частично нарушен.

Неужели у вас нет сердца? Не засоряйте природу.

Причины экологических проблем : огромные масштабы человеческой деятельности, радикально изменяющей природу, общество, образ жизни людей. неспособность человека рационально распорядиться этой могучей силой.

Никогда человек не имел такого влияния не окружающую его среду, как теперь, никогда это влияние не было так разнообразно и так сильно. Человек настоящего времени представляет из себя геологическую силу… В.И. Вернадский Сложности и противоречия социального, экономического и культурного развития человечества породили современные экологические проблемы

Помогите сохранить наши леса

Природа менялась под воздействием человека с первых этапов развития цивилизации, но всепроникающий характер экологические проблемы приобрели в ХХ веке. Изменения в природной среде приобрели лавинообразный характер.

К концу ХХ века возникла серьезная угроза нехватки сырья для производства. За ХХ век из недр извлечено более 50% железных руд, 70-80% нефти, 40% угля. Каждые 15 лет добыча сырья удваивается. Добыча полезных ископаемых ведет к отчуждению земель. В России общие площади разрушенных горными разработками земель составляют более 1 млн. га. Большие территории занимаются для складирования отвалов, которых ежегодно поднимается более 6 млрд. т. А понижение грунтовых вод в районах местораждений обесценивает тысячи гектар плодо-родных земель.

С появлением мощной техники разработки полезных ископаемых все чаще ведется открытым способом – карьерным. Возникают типичные техногенные ландшафты, характеризующихся почти полным отсутствием почвенного покрова, расти-тельности и микроорганизмов. Породы, содержащие золото, размывают мощными струями воды, что приводит к созданию «рукотворных пустынь».

Одним из проявлений жизни человека является огромное количество отходов. Наша расточительная цивилизация тратит ресурсы со все возрастающей скоростью (в среднем 1 американец за жизнь использует 1600 т. сырья, добытого из недр). Загрязнение воды Загрязнение воздуха Загрязнение почвы Загрязнение поверхности земли мусором

Источниками искусственного загряз-нения служат промышленные, транспортные и бытовые выбросы. При высокой концентрации газов, пыли во влажном воздухе в промышленных районах возникает ядовитый туман — смог Смог в Лондоне (5-9 декабря 1952 г.)

Что- то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают?

Выбросы ТЭС, металлургических комбинатов и транспорта содержат большое количество SO 2(сернистый газ) , что приводит к выпадению кислотных дождей (диоксид серы растворяется в атмосферной влаге), которые угнетают растительность, ускоряют коррозию металла, разрушают строения. Уничтоженный кислотными дождями хвойный лес – типичная картина деградации лесных массивов вокруг крупных промышленных районов Европы и Северной Америки. Ущерб от кислотных дождей в Западной Европе достигает 1,1 млрд. долларов ежегодно, несмотря на самую совершенную очистку газовых выбросов.

Среди прочих газов в атмосферу поступает около 1 млрд. т. фреонов (используются в аэрозолях, холодильных установках), которые вместе с закисями азота (сверхзвуковая авиация и ракеты) в верхних слоях атмосферы разрушают озоновый слой. Уже сейчас в Северной Европе, Канаде, Австралии и Южной Америки резко возросла заболеваемость раком кожи.

Читайте также:  Земля в иллюминаторе акапелла

В зонах наибольшего загрязнения атмосферы около крупных промышлен-ных городов происхо-дит увеличение частоты заболеваний органов дыхания, органов чувств, различ-ных аллергических заболеваний примерно в 2-3 раза. В этих регионах наиболее высокий показатель смертности – 14,9 на 1000 человек. Повысилась частота врожденных пороков развития новорож-денных.

Ресурсы пресной воды, пригодной для питья, снабжения промышленности, ограничены во всем мире. Главная причина – в загрязнении вод промышленными , транспортными и коммунальными стоками. Реки, протекающие через с/ х районы, насыщены удобрениями и ядохимикатами . Сброс неочищенных бытовых стоков приводит к распространению инфекций. 80% заболеваний и треть смертельных случаев связаны с потреблением загрязненной воды

. Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Очень опасны для биосфе-ры отходы химической промышленности, а аварии на химических объектах вызывают массовые поражения людей и живот-ных и приводят к заражению всего приземного слоя биосферы (авария в Бхопале в 1984 г. привела к гибели 3 тыс. чел., 20 тыс. ослепли и у более 200 тыс. чел. отмечались параличи и др.поражения). Опасных химические отходы часто складируют в щебеночных карьерах, а емкости с пестицидами и лабораторными отходами хранят на складах и маркируют как товар, а не отходы.

Самое опасное загрязнение окружающей среды – радиоактивное. Источниками радиоактив-ного загрязнения служат атомные взрывы, производство ядерного топлива, эксплуатация атомных судов, медицинское и научное оборудование, аварии на атомных электростанциях и предприятиях ( на«Маяке» в 1957 г., на Чернобыльской АЭС в 1986 г.). Повышение допустимых доз приводит к возникновению злокачест-венных новообразований, лейкемии и генетическим мутациям. Места захоронения радиоактивных веществ в море

Разработка нефтяных и газовых место-рождений приво-дит к сильному загрязнению поверхности почвы, водоемов и гибели растений и животных

Промышленные и бытовые отходы загрязняют все среды биосферы. На 1 жителя городов приходится 1-1,5 т. мусора в год. Для создания свалок (полигонов) бытовых отходов ежегодно их хозяйственного оборота выводится до 1 млн. га, а сжигание бытового мусора приводит к загрязнению атмосферы ядовитыми веществами.

Появление растений способствовало накоплению О 2 (КИСЛОРОД)в атмосфере, обриванию озонового слоя, что создало поверхность суши пригодной для жизни и эволюции животных. Современная хозяйственная деятельность человека приводит к такому изменению экологических условий, что подрывает способность живой природы к саморегуляции. Сведение лесов грозит глобальными изменениями в биосфере. Особенно опасна гибель тропических лесов, где сосредоточено 60% видов растений, многие из которых не восстанавливаются после вырубки.

Мы выехали за город, в дачный посёлок. Когда- то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его сушить. И каким последствиям для речки и леса это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

На протяжении всей своей жизни человек оказывал на животных прямое (истреблял) и косвенное (уничтожение мест обитания, вырубка лесов, распашка полей, загрязнение среды) воздействия. За последние 400 лет с лица Земли по вине человека исчезло113 видов птиц, 83 вида млекопитающих и тысячи беспозвоночных. Исчезновение многих видов может привести к разбалан-сировке экосистем. Свободные ниши займут низшие организмы, способные ускорить процесс деградации живых сообществ.

Пути выхода из сложившейся ситуации: Осуществлять строгий контроль за выбросами вредных веществ. Повторное использование отходов. Вторичная переработка. Использовать фильтры, малоотходные технологии. Рациональное и полное использование ресурсов. Во время добычи нефти образуется попутный газ, который сжигают в факелах, а можно использовать как сырье для химической промышленности. Извлекать из руды все ценное (Норильск). Восстановление лесов. В Швеции эта проблема решена. За последние 100 лет площадь лесов там увеличилась вдвое, так как они сажали 50 деревьев на одного жителя в год.

Захоронение радиоактивных отходов. Использование нетрадиционных источников энергии (солнце, приливы и отливы, ветер). Перевод автомобилей на газовое топливо и электротопливо. Создание сети заповедников и национальных парков. Изменить свое отношение к природе от покорения к сотрудничеству, то есть выполнить один из законов Барри Коммонера «Природа знает лучше»

Читайте также:  Объекты рекреационного назначения это земли

Люди повинуются законам природы, даже когда действуют против них И.В. Гете Для решения глобальных экологических проблем требуется всестороннее, постоянное международное сотрудничество. Необходимы меры экономического, правового и воспитательного характера. Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим, по мере наших сил. Н. Заболоцкий

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым если не свой дом, то хотя бы свою комнату. Но почему-то переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже .

Проектная работа по окружающему миру в форме презентации к уроку.

Авторы: С.А. Бунина, Н.П. СакриеваУрок окружающего мира с использованием программы Google Планета Земля4 класс.Тема: “Первопроходцы и первооткрыватели земли Амурской”.Цели:- Ученик научить.

Презентация строение земли.

Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме «Мы жители планеты Земля» для 2 класса УМК «Планета знаний», Данный урок построен по сингапурской системе обучения.

Проверочная работа в формате теста для проверки знаний после изучения темы «Планета земля» по следующим разделам:1. Космос2. Земля3. Глобус4. Изучение поверхности Земли.

quot;Берегите птиц — они спасут жизнь на планете Земля!». Выступление агитбригады за спасение птиц на Земле.

Источник

Презентация на тему: Берегите Землю!

Земля – наш общий дом,Береги всё лучшее в нём.

Очень, очень давно…Вечерами, собравшись у костра, наши предки любовались закатом и обсуждали будущую охоту.

На рассвете они наслаждались великолепием красок на небосклоне.

Однажды, наблюдая за звёздами, люди увидели на небе яркую вспышку света. Она была настолько яркой, что ночью стало светло, как днём.

А ещё через некоторое время на землю спустился космический корабль. Из него вышли странные существа.

Сначала человек испугался пришельцев, но они оказались очень добрыми и очень грустными. Это были фаэтоняне с планеты Фаэтон.

Фаэтоняне рассказали землянам историю своей планеты.ФАЭТОН

Планета Фаэтон была процветающей планетой. Мы любовались рассветами и закатами. Восхищались восходом двух лун. Два океана и десять морей приносили много радости и много рабусов (местный деликатес).

Воздух был настолько чист и прозрачен, что, казалось, можно дотронуться до звёзд.

Но потом мы решили заставить служить природу нашим прихотям.

Мы вылавливали всё больше и больше рабусов, пока не осталось ни одного. Воду из наших десяти океанов мы забирали чистую, а сливали туда отходы производств. И моря превратились в болота.

Наш чистый, прозрачный воздух превратился в густой туман.

Мусор заполонил нашу планету.

Так стала выглядеть наша израненная планета.

…разлетелся на мелкие осколки. В небе вы видели всего лишь вспышку света, а для нас это конец всему.

Незадолго до трагедии нам удалось улететь. Теперь мы летаем во Вселенной и предостерегаем всех разумных существ от необдуманных экспериментов над своей планетой.На Земле наша миссия выполнена. Прощайте.

Глобальные проблемы планеты ЗемляЗагрязнение воздухаЗагрязнение водыИсчезновение растений и животныхЗагрязнение планеты мусоромЧрезмерная добыча полезных ископаемых

Решение экологических проблемЗагрязнение воздухаИсчезновение животныхИсчезновение растенийЗагрязнение водыЗагрязнение планеты мусором

Задумался первобытный человек над рассказом инопланетян. Пошёл он к себе в пещеру и нацарапал послание потомкам на глиняной дощечке.

Дощечку ту нашли археологи ещё в начале ХХ века, но расшифровать её удалось совсем недавно.

Берегите Землю! БерегитеЖаворонка в голубом зените,Бабочку на стебле повилики,На тропинке солнечные блики,На камнях играющего краба,Над пустыней тень от баобаба,Ястреба, парящего над полем,Ясный месяц над речным покоем,Ласточку, мелькающую в жите.Берегите Землю! Берегите.

Источник

Презентация «Давайте беречь нашу Землю»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Читайте также:  Охрана земли земельный кодекс статья
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Царенко Галина Евгеньевна

и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов

Найди насекомое, занесённое в Красную книгу

Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный …

Грибы, занесённые в Красную книгу

в диаметре, чешуйчатая. Растёт с конца июня

до сентября на гниющей древесине берёзы, иногда других лиственных пород.

Плодовое тело до 30 см высотой. Встречается

Самый большой на Крымском полуострове.

В горно-лесной части заповедника растут

1165 видов высших растений, водятся

39 видов млекопитающих и 160 видов птиц

Заповедник охватывает центральную и северную часть горного хребта Хамар-Дабан, расположенного вдоль южного побережья озера Байкал

Расположен в дельте Волги.

Кругом вода, острова, заросшие тростником, рогозом, ивой

Расположен в дельте Волги.

Кругом вода, острова, заросшие тростником, рогозом, ивой

Вставь нужные слова в правило

Дружба с животными требует от

терпения и доброты. Подумай, прежде чем

взять в дом , сможешь ли ты

заботиться о нём, постоянно проявлять к нему

Если у дерева ободрана кора, то нужно…

замазать голое место сырой землёй

рассказать об этом друзьям

его ветки использовать на костёр

Давай приведём в порядок лес!

1. На игровом поле выбери предмет и кликни

по нему. Перейди на слайд с заданием.

3. Проверь правильность ответа, нажав

    Вернись по стрелке на игровое поле и

5. Когда найдёшь все предметы, нажми

Природная охраняемая территория,

на которой закон запрещает хозяйственную деятельность

Наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и взаимоотношения организмов со средой обитания

Существование животных и растений вместе с окружающей их неживой природой

на общей территории называется . . .

Естественная среда обитания человека, окружающий нас мир во всём бесконечном многообразии проявлений

  • Рассмотри картинку. Назови, что на ней изображено.
  • Найди среди множества букв ответ.
  • Нажми на картинку и фигуры окрасятся в разные цвета.
  • Прочитай слово.
  • Картинку можно выбирать

Белая рубашка, Посредине пятачок, Будто жёлтый светлячок

На жарком солнышке подсох

Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух

Правила решения кроссворда

  • Нажми на цифру вопроса, появится загадка.
  • Отгадай её.
  • Проверь свой ответ, нажав на текст загадки.
  • Нажми на текст загадки и исчезнет отгадка.
  • Перейди к следующему вопросу.
  • Выбор заданий в любом порядке.

Царенко Галина Евгеньевна Учитель начальных классов Место работы: МБОУ «Октябрьская СШ № 1» п. Октябрьский Волгоградской области Образование: высшее (Волгоградский государственный педагогический университет, 1994) Стаж педагогической деятельности: 25 лет Квалификационная категория: высшая

Слайд 1. Фон,Земной шар (+слайд 2)

Слайд 4. Сивуч, красный волк,

Слайд 5. Филин, пустельга, аист, мандаринка

Звуки (филин, аист, пустельга, мандаринка)

Слайд 6. Дровосек, стрекоза, муравей

Слайд 8. Рогатик, чешуйница

Слайд 9. Карта, карта Крыма

Слайд 10. Крымский заповедник

Слайд 11. Жигулёвский заповедник

Слайд 12. Байкальский заповедник

Слайд 13. Астраханский заповедник, музыка

Слайд 17. Цветочек, солнышко, звуки из коллекции РР

Слайд 18. Лес, пакет, пакет от сока, бутылка, пачка, коробка, бабочки

Слайд 24. Водоросли, карась, окунь, плотва, толстолобик, линь, карп

Слайд 25. Незабудка, ромашка, горох, крапива, ирис, одуванчик

Слайд 26. Фото из личного архива

«Создание КОР (креативных образовательных ресурсов)» —

Кочкурова Л. В., Лобанов Р. Б. Методическое обеспечение ресурса

Кочкурова Л. В., Лобанова Р. Б. Создание учебной презентации. Правила и рекомендации

Миропольская И. А. Анимация в презентации

Миропольская И. А. Использование интерактивных игр в презентации

Миропольская И. А. Рисунок в презентации

Миропольская И. А. Технологический приём «Листание»

Миропольская И. А. Триггеры

Скорова Н. К. Медиаобъекты в презентации

Юркова Е. В. Кроссворды в презентации

Юркова Е. В. Технологический приём «Лента»

Источник