Меню

Беседа ко дню земли для начальной школы

Классный час День Земли
классный час (3 класс) на тему

Классный час в 3 классе посвящен Дню Земли. В ходе мероприятия дети читают стихи, обсуждают презентацию, выполняют задания теста, проводится игра «Если я в лесок зашел». В приложении дается образец сертификата участника.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_den_zemli.docx 165.78 КБ
den_zemli.pptx 2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Ведущий. Наш классный час – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после него ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую природу, заботиться о ней.

Дети Есть одна планета сад

Лишь на ней одной увидишь –

Ведь другой на свете нету!

Ведущий: У меня на ладони дышит теплый влажный комок земли. Земля- это истинное чудо. То, единственное, что превыше всего. Земля — мать всех поколений. Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. А мы все земляне. А вы когда-нибудь задумывались над тем, с чего начинается Земля? Земля начинается с поля. Почему? Потому, что поле дает нам хлеб. Поэтому крестьянин испокон веков одухотворяет поле. Относится к нему, как к живому существу, соблюдая библейскую заповедь: «Не причиняй вреда ни земле, ни морю, ни дереву». Выходя в поле сеять хлеб, крестьянин обувал широкие «зимние» лапти: «Чтобы не давить землю – живая она, тяжесть чувствует, а в лаптях – то мягче ей, легче». Даже конь при работе на пашне ступает задним копытом в след переднего, зря не топчет землю – «От коня, мол, не четыре пятна – раны земле, а только два – щадит конь землю-то». И поле платило щедрым урожаем.

Теперь же мы поступаем с землей безнравственно и жестоко. Мы давно забыли, что она живая. Человек буквально калечит землю – топчет, топит, сверлит, взрывает, наносит ей раны.

Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

Люди! Опомнитесь! Нашей планете, нашим городам и сёлам грозит страшная беда!

Действительно, на Земле не осталось живого места. На глазах одного поколения погибло Аральское море, болотной тиной затягиваются земли Полесья. В результате катастрофы на ЧАЭС территория 15 районов Могилевской области подверглась загрязнению радионуклидами цезия, после катастрофы 138 населенных пунктов прекратили свое существование. США уже дышит за счет запасов кислорода других районов.

Задыхается наша планета в дыму!

Огонь траву с цветами вместе выжег,

Цветы спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Трагедию исчислил в сумме

Медведь ушел, удрали зайцы,

В жилищах птиц сварились яйца

Стоял как братская могила,

Что ни пихта — иссякла сила,

И, что ни лиственница — крест.

С большой тревогой за людей

Не люди лес сожгли, не люди!

Дети Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда,

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Ведущий. Каждый из вас, ребята, пусть узнает, что:

— до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет;

— консервной банки – более 90 лет;

— полиэтиленовому кульку – 200 лет;

Прежде чем выкинуть мусор, хорошо подумайте, какой вред мы ей наносим, делая это.

1. Вокруг крупных городов необходимо большое количество лесов, для чего?

1. Для красоты; 2) для очищения воздуха; 3) чтобы селились птицы и животные.

1. На вырубке раньше всех вырастает?

2. Все знают чем опасен автомобиль. Какое из деревьев лучше поглощает выхлопные газы и выделяет кислород?

1) берёза; 2) тополь; 3) сирень.

3. По присутствии какого животного можно определить чистоту водоёмов, озёр и рек?

1) уж; 2) рак; 3) кальмар; 4) лягушка.

4. Овраги портят землю. Как уменьшить вред наносимый ими?

1) засыпать из землёй; 2) насадить на склонах деревья; 3) превратить их в свалки.

Ведущий. Расскажите, что кругом.

Всё, что кругом – это тоже ваш дом?

Село стоит на Ордушке-реке.

А за рекой виден лес вдалеке.

Тянутся к лесу сады и поля,

Верно, красива, но где же она?

В России – это наша страна.

что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

мы все с рожденья в нём живём.

Ведущий. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Ведущий. А сейчас давайте пообещаем себе и друг другу беречь нашу планету Земля. (Вручение сертификатов участия)

Пономарёву Богдану

в том, что он принял участие в празднике «День Земли»

и обещает беречь родную природу, заботиться о ней.

Источник

Конспект проведения классного часа «День Земли»
классный час (2, 3, 4 класс) на тему

-формировать интерес к истории родного края;

-воспитывать чувство любви и уважения к своей малой Родине,

-развивать чувство гражданственности и патриотизма через социализацию личности ребенка.

Подготовительная работа:

1. Составление схемы проведения классного часа. Оформление, оборудование, инвентарь:

-плакат с изображением земного шара;

-игрушечные модели глобуса;

-фигурки человека из белой бумаги;

-листы цветной бумаги: чёрной, красной, зелёной, белой;

-картинки с изображением животных, растений;

2. Индивидуальные задания для творческих групп.

Скачать:

Предварительный просмотр:

“Встал утром, привёл себя в порядок,

приведи в порядок свою планету”

-формировать интерес к истории родного края;

-воспитывать чувство любви и уважения к своей малой Родине,

-развивать чувство гражданственности и патриотизма через социализацию личности ребенка.

1. Составление схемы проведения классного часа. Оформление, оборудование, инвентарь:

-плакат с изображением земного шара;

-игрушечные модели глобуса;

-фигурки человека из белой бумаги;

-листы цветной бумаги: чёрной, красной, зелёной, белой;

-картинки с изображением животных, растений;

2. Индивидуальные задания для творческих групп.

1. Вступительное слово классного руководителя

Учитель. Добрый день, ребята! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.

– Наука экология изучает наш дом – планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку.

– Прочитайте тему нашего классного часа. Что вам известно об этом празднике? Что вы хотите узнать о нем?: (слайд 1)

День Земли (англ. Earth Day) – название, используемое по отношению к различным

(слайд 2) мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля.

День Земли – это гражданская инициатива, которая призвана объединять всё население планеты в деле защиты окружающей среды. Она открыта для присоединения любых людей, групп и организаций.

День Земли – это праздник, которые отмечают люди всех национальностей и вероисповеданий.

2. Классный руководитель предлагает рассмотреть модель глобуса в руках каждого ученика и высказать своё мнение.

– У вас в руках предмет. Что он вам говорит? (Глобус, модель планеты.)

– Поразмыслите, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой «копии» планеты? (Моря, океаны, материки, леса, степи, горы, города.)

3. Показ слайдов с видами планеты из космоса. (слайд 3)

– Посмотрите, как выглядит земля из космоса.

– Какие чувства вы испытываете, глядя на эти снимки? (Высказывания детей.)

4. История возникновения Дня Земли.

– В середине 20 века учёные разных стран стали говорить о необратимых изменениях, происходящих на планете. Они стали обращаться к людям за помощью. Человек должен жить в гармонии с природой, а не покорять её. Человек должен сотрудничать с природой, её всемирно охранять.

Первая «одноразовая» акция в этот день прошла в 1970 году в США

Колокол Мира в День Земли (слайд 6-7)

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира – символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе и под патронатом летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового в Международном Центре Рерихов (слайд 8).

На торжественном открытии первого Дня Земли в Москве Сергей Петрович Капица сказал: “…День Земли – это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся”

Теперь колокола Мира звучат и в других городах России, правда, чаще День Земли у нас отмечают не 21 марта, а 22 апреля.

Существуют две версии возникновения этого праздника (слайд 9-12).

Этот праздник возник 1872 году в США по инициативе администратора Дж. Стерлинга Мортона. Штат этот расположен в бескрайних безлесных прериях, где редко растущие рощи вырубались на строительство и дрова. Мортон, предложил заняться озеленением, устроить День дерева, и учредить приз тому, кто в этот день посадит наибольшее количество деревьев. Только в первый День дерева, 10 апреля 1872 года, жители штата посадили около миллиона деревьев.

Позднее, в 1882 году, правительство штата Небраска учредило День Дерева как официальный праздник, и отмечать его стали 22 апреля, в день рождения Мортона.

В 1970 г. День Дерева получил новое название — День Земли.

22 апреля 1989 года вблизи небольшого американского городка Санта Барбара произошел разрыв нефтепровода, повлекший загрязнение значительной территории. В ликвидации последствий этого экологического бедствия приняло участие все население городка и многие добровольцы из других городов Америки. Тогда же известный американский ученый-эколог профессор Денис Хейс обратился к американской и мировой общественности с призывом отмечать, начиная с 1990 года, 22 апреля «День Земли» и вносить в этот день свой посильный вклад в облагораживание, озеленение

и благоустройство территорий родной планеты и ее природных памятников.

С 1990 года 22 апреля объявлено Международным Днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. Этот день стал Всемирным движением. На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении. Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии.

Каждый человек выражает своё отношение к защите окружающей среды. Многие творческие люди пишут картины, стихи. Прослушайте одно из них.

Стихотворение ко дню Земли (читает ученик)

Земля сегодня взбунтовалась,

Как будто надоело ей терпеть,

Заставили планету заболеть

А где-то заливают всё дожди

В лесах бушуют страшные пожары

Цунами сносят города, мосты.

Землетрясенья часто возникают,

А где-то засуха испепеляет все вокруг,

Запасы воды пресной иссякают,

И дыр озоновых уж целый круг.

Земля, скажи, сумеем ли помочь?

Как заслужить твоё прощенье?

Собрать бы мусор, сохранить леса,

К живому относиться с уважением

Земля, прости, в долгу мы у тебя,

Ты — жизнь, а мы все разрушая,

Совсем забыли о твоей душе,

Совсем забыли, что она живая!

– Как автор стихотворения относится к проблеме? (высказывания детей)

5.Экологические проблемы (слайд 15-18)

6. Малая родина – Ростовская область

– Какое место мы с вами называем » кормилицей-землёй»?

– С чего должен начать каждый человек в деле сохранения окружающей природы на планете? (С охраны природы своего края.)

– Наш край – Ростовская область. Это древняя и историческая земля. Наши предки умели жить и ценить природу края, умели пользоваться её дарами.

– Современным жителям выпала доля сохранить те участки лесов, степей, которые сохранились с тех давних времён.

1-я группа изучила Красную книгу Ростовской области

(сообщения детей о растениях и животных, занесённых в Красную книгу Ростовской области) (слайд 19)

2-я группа ребят подготовили загадки о животных и растениях.

3-я группа подготовила запрещающие знаки поведения человека в природе (сообщения детей)

– Если бы животные могли с нами говорить на одном языке, как вы думаете, что бы они нам сказали?

Чтоб радость завтрашнего дня.

И брал всё только для себя

Сейчас же кинулись спасать

Сквозь фабрик и заводов дым

Все те страдания, что земле

Надолго ль хватит нам воды,

Надолго ль хватит тех лесов,

И чистую гладь рек – всю Землю

– Что вы слышите в этом стихотворении? (Упрёк человеку, обращение к его благоразумию.)

Какому празднику был посвящён классный час?

Какой знак является символом праздника?

Что изображено на флаге Земли?

Какие мероприятия проводятся в России и других странах к этому празднику – “День Земли”?

А что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды? (слайд 27)

8. Составление плаката (слайд 21-22) .

Предлагаю вам нарисовать плакат с призывом защиты нашей Земли!

9. Подведение итога. Рефлексия(слайд 23-24).

– Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека – достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету.

(Дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края.

Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» .

Краеведение . 2-4 классы Устный журнал. Земля отцов -моя земля. Цель:Помочь увидеть красоту и неповторимость родного края. Расширение кругозора, наблюдательности. Воспитание чувства настоящего .

Материал может быть использован для проведения классного часа в 3 классе.

Доступно для детей данной возрастной группы.

Данная презентация содержит мультимедийный материал для проведения классного часа, посвящённого Дню Земли.

Цели и задачи классного праздника:Познакомить учащихся с возникновением праздника.Закрепить знания детей о празднике 8 Марта.Способствовать сближению родителей между собой, налаживанию контакта между .

Источник

Читайте также:  Как оформить землю под строительство многоквартирного дома