Меню

Беседа ко дню земли в подготовительной группе

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «День Земли»

Марина Неджефова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «День Земли»

Конспект занятия на тему «День Земли«. Подготовительная группа

Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Землево многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.

• продолжать знакомить с законами природы;

• формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;

• продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали;

познакомить с праздником Земли.

Развивающие:

развивать воображение.

• воспитывать любовь к природе.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие«, «Социально-коммуникативное развитие«, «Речевое развитие«, «Художественно-эстетическое развитие«.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Ход НОД

1. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель: «Природа для меня — огонь, вода, камень, растения, животные-все это части разбитого единого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единстве» — так писал М. Пришвин. Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник — Международный День Земли.

2. Беседа на тему «День Земли«

Воспитатель: Первый раз День Земли отмечают 21 марта, считается, что в этот день весеннего равноденствия происходит обновление природы.

Но сейчас для планеты не меньшую опасность представляют проблемы экологии,

Он подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом, источник жизни. Примечательно, что этот праздник отмечают дважды в год – 21 марта, в день весеннего равноденствия, и 22 апреля.

В морях и реках обитает, но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (вода)

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, руки мыть, цветы, деревья поливать!

Воспитатель: Все верно, а много ли воды на планете!

Воспитатель: Казалось бы, воды на планете много- океаны, моря покрывают большую половину планеты. Но давайте вспомним, какая вода в океанах и морях?

Воспитатель: А какую воду мы пьем?

Воспитатель: Верно! Человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мала, ее становится все меньше. А как вы думаете кто в этом виноват?

Дети: Люди! Они бросают в реки и озера мусор, заводы выбрасывают отходы в воду!

Воспитатель: К сожалению вы правы. В воде, загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоемам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные. Давайте мы с вами поиграем в игру «

Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нем, пока нормально и беспрепятственно дышим. Ребята, давайте с вами глубоко вдохнем и выдохнем. Благодаря какому внутреннему органу мы дышим?

Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы думаете что является легкими планета Земля?

Дети: Лес! Это легкие Земли!

Воспитатель: Правильно! А какие бывают леса?

Дети: Леса бывают лиственные, хвойные и смешанные!

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем!

3. Физминутка «Вместе по лесу идём»

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Послушайте задание и выполните их,если это необходимо:

Если вы не рвете цветы, гуляя по поляне, помашите рукой.

Если вы дома поливаете цветы, похлопайте в ладоши.

Если вы, когда чистите зубы, выключаете водопроводный кран, встаньте.

Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, подпрыгнете несколько раз.

Если вы согласны с тем, что надо экономить воду, закройте глаза.

Если вы делаете с родителями зимой кормушки и насыпаете в них зерно и хлебные крошки, потопайте.

Если вы делаете с папой весной скворечник, улыбнитесь.

Если вы аккуратно обращаетесь с бумагой, а не тратите ее попусту, похлопайте в ладоши.

Если вы с родителями посадили дерево, потопайте.

Ребята, мы с вами живем на красивойпланете. На планете Земля есть страна, у которой удивительно красивое имя — Россия, великая наша Родина. Привольно раскинулась от снегов и льдов крайнего Севера до Южных морей.А поговорим мы сегодня о планете:Предлагаю вам отгадать загадку:

Читайте также:  Земельное право отвод земель

А называется. (Земля).

Воспитатель: Ребята кто хочет рассказать о планете Земля: сообщение детей.

Дети: Земля — третья от солнца планета, она представляет собой огромный каменный шар, большая часть планеты покрыта водой. В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Находится в постоянном движении и вращается вокруг солнца и вокруг своей оси. Она одна из планет солнечной системы.

Солнечная система — это объединения планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды — Солнца.

Дети: Что такое Солнце? Что вы знаете о солнце?

Солнце –это наша огненная звезда: оно ярко светит на безоблачном небе, с

его восхода начинается день, после его заката наступает ночь.

Проводится игра: «Планеты солнечной системы.»

Хоровод планеты водят (дети взявшись за руки идут по кругу)

В вышине на небосводе (поднимают руки вверх)

Заключили солнце в круг (взялись за руки)

И летят за другом друг (легкий бег по кругу)

по порядку все планеты назовет любой из нас

Три — Земля,

Девять — дальше все — Плутон. (Ребята сейчас покажем движения планет)

Все они кружатся вокруг большой звезды под названием Солнце и никогда не встречаются.

Воспитатель:Предлагаю отгадать загадку:

Воспитатель: Правильно — это маленькая модель земли. А какой формы наша планета (Ответы детей)

— Ребята давай те рассмотрим глобус, какого цвета здесь больше (Голубого и синего)Почему? Что этот цвет означает?

Ответы детей (синий потому что большая часть планеты занято морями, океанами, реками).

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает белый цвет?

Ответы детей: Белым цветом обозначены два полюса — это Северный (Арктика) и Южный (Антарктика,

Воспитатель: А еще ребята про них говорят Два брата друг на друга походят, но не как не сойдутся.

Воспитатель: Посмотрите ребята на глобус, земной шар состоит только из воды и полюсов? Правильно на планете Земля есть суша т. е материки, а еще есть леса и горы.

У меня для вас приготовлен рисунок планеты Земля, но он у меня не цветной. Нам нужно наклеить фигуры, что бы у нас получилась красивая планета. Каждая деталь должна соответствовать рисунку. Молодцы!

Физ минутка: Музыкальная релаксация.

Воспитатель: Ребята, почему на других планетах жизни нет, а на планете Земля есть? Сейчас мы с вами вдохнем и выдох ним. А теперь попробуйте задержать дыхание. Что ребята происходит? (Ответы детей)

Опыт: Мы на ладошку подуем тихо (значит это слабый поток воздуха)

если подуем сильнее, то (Это сильный поток воздуха)

Ответ детей (делятся знаниями) Запись ветра.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Атмосфера содержит кислород, который нужен всем обитателям нашей планеты.

Звезды справа, звезды слева, рука козырьком вправо, влево

Мы глядим в иллюминатор, круг из ладоней

Там внизу наша Земля. показать вниз

Она круглая, ребята, круг руками

1) Ребята что вы узнали сегодня нового (какие новые слова)

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие на самый маленький материк земли. Австралия» Конспект НОД по познавательному развитию детей: «Путешествие на самый маленький материк земли. Австралия». Цель: Обобщить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «День народного единства» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День народного единства». Основная образовательная область: «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе Конспект ООД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе. Цель: обогащать знания детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Земли» Ход ООД Игра «Передай тепло» Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки. Воспитатель- Каждый день солнышко выходит чтобы.

Сценарий экологического праздника «День Земли» в подготовительной группе Сценарий праздника «День Земли» в подготовительной группе. Цель: обобщение полученных знаний в области экологии, получить яркие и позитивные.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «День Победы» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День Победы» Ход занятия. Воспитатель: — Ребята, какое.

Презентация «Международный день Земли в подготовительной группе» 22 апреля — Международный день Земли — праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день,.

Сценарий праздника в подготовительной группе «День Земли» Праздник в подготовительной группе «День Земли». Цели: прививать любовь к своей планете Земля, учить беречь ее богатства, не вредить; развивать.

Читайте также:  Как меняется температура вглубь земли

Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «День Земли» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном.

Источник

«День Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для подготовительной группы ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.

Составила и провела воспитатель ГБДОУ №85

Петухова Екатерина Борисовна

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: — расширение и уточнение представлений детей о природе

— закрепление умения вести наблюдения.

2. Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного города.

3. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;

4. Закреплять умение отражать полученные знания через художественно- продуктивную деятельность.

5. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

6. Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы. Рассказы о значении солнца и воздуха в жизни человека, живот ных, растений.

7. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает. Учить беречь, охранять и защищать природу.

Цель: — закрепить понимание, что природа — это наш общий дом; — сформировать у детей представление о взаимодействии живой и неживой природы;

— подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться;

— воспитывать любовь к природе, умение сопереживать .

Фея природы, мольберт, глобус; демонстрационный материал к беседам «Земля – наш дом», «О взаимодействии живой и неживой природы»; демонстрационный материал к игре «Правила поведения в природе»; круги красного, желтого, зеленого цветов для игры «Экологический светофор» ( на каждого ребенка); материал для практического задания оформления плаката «День Земли. Спасем нашу планету», семена и контейнеры с землей для посадки рассады цветов.

Воспитатель: Ребята, сегодня, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха — всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный?

Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля — вода. Скажите, где живет вода?

Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя.

Воспитатель: 1/4 суши — это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

Воспитатель (показывает на глобус) : Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей природы.

(Раздается стук в дверь). Входит Фея Экология (под музыку)

— Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости — в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры.

Воспитатель: Ребята, мы принимаем это приглашение?

Игра – ситуация « В королевстве Матушки Природы»

В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, еще хлопок — И вот уж виден сена стог, И вот уж поле колосится

Шумит — волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза!

Фея: Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.

Фея: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)

Воспитатель: А машина есть в природе?

Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, — это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существо вали в природе.

Фея: На планете Земля обитает много живых существ.

В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных. На суше (материках) — растений (деревья, кустарники, травы). Обитают разные животные, птицы, живут люди. Всем живым существам необходимо солнце, чистая вода, почва, воздух.

Фея: Как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы или воды, или воздуха? Почему?

Читайте также:  Услуги вспашки земли в иркутске

Воспитатель (показ презентации): К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ. Кормилица-почва тоже уязвима. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву. Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки. Таким образом, лес — это тоже бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Фея: Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем насе комым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг — не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.

А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:

— Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.

— Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.

— Враг природы тот, кто ее не бережет.

— Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

— Срубил дерево — посади десять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Давайте отдохнем и потанцуем. Под фонограмму проводится физкультминутка «На поляне».

На поляну мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот пришли и видим вдруг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Фея: Отгадайте мою загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Фея: А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!

Молодцы, ребята, все правильно, никто не ошибся. Вы все можете стать моими помощниками и охранять нашу природу .

Фея: В моем королевстве Матушки Природы есть необычный светофор. Дидактическая игра «Экологический светофор»

Давайте вспомним правила игры: Красный свет – природе нет

Свет зеленый – как красиво!

Красный свет загорается тогда, когда поступки человека наносят природе вред. Желтый свет зажигается для того, чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. А зеленый свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела.

Проводится игра с использованием карточек «Правила поведения в природе»

Воспитатель: Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обра щаться. Фея: Я вижу, что каждый из вас стал другом природы. Спаси бо вам за это. Однако пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания.

Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

Все живое береги, ты на этом свете

Воспитатель: Возвращаемся домой.

Закрой глаза и сделай шаг

Затем в ладоши хлопни так.

Воспитатель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.

Везде, где живем, Деревья посадим, Сады разведем! Нас много, ребята, Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада Посадит сейчас! Я предлагаю перейти к практической части нашего занятия и провести экологическую акцию «Мы юные экологи». Начнем в группе, а продолжим на прогулке. Я видела на нашем участке сломанное дерево, давайте вылечим его и соберем весь мусор на площадке.

— Предлагаю разделиться на две группы. Одна группа будет оформлять плакат «День Земли. Спасем нашу планету» (художественно-продуктивная деятельность), а вторая группа сделает посадки рассады цветов, для высадки в клумбы на участке (экспериментально — практическая деятельность).

Дети выполняют практическое задание в группе, а затем во время прогулки.

Источник