Меню

Беседа планета земля в опасности подготовительная группа

Конспект НОД «Беседа «Планета Земля в опасности» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Представленный конспект занятия по экологическому воспитанию требует использование современных ИКТ, в конце конспекта представлен самоанализ воспитателя.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Беседа «Планета Земля в опасности».

Воспитатель: Павлинова И. А.

Направление «Познавательно-речевое развитие».

Образовательная область «Познание».

Раздел «Формирование целостной картины мира».

Интеграция образовательных областей:

  • Образовательная область: «Чтение художественной литературы» (тематические стихи).
  • Образовательная область: «Художественное творчество» (изготовление природоохранных знаков).
  • Образовательная область: «Коммуникация» (взаимное общение).
  • Дать представление о том, что планета Земля — это огромный шар, большая часть которого покрыта водой.
  • Познакомить с названиями материков и океанов.
  • Воспитывать любовь к природе, формировать потребность защищать и оберегать ее.
  • Продемонстрировать детям роль человека в сохранении и разрушении экосистем.
  • Поощрять умение решать проблемные ситуации, анализировать, устанавливать частные и общие связи.
  • флажки SOS,
  • плакат SOS,
  • физическая карта,
  • глобус,
  • запись мелодий «Одинокий пастух» Г. Замфира и «Капли дождя» Э. Морриконе.
  • презентации «Аральское море» и «Озеро Байкал»
  • средства ТСО (ноутбук, проектор),
  • альбомные листы,
  • карандаши.
  • чтение книг о разных странах и континентах, их природных и климатических условиях,
  • экскурсии,
  • целевые прогулки.

Включается запись музыки Э. Морриконе «Капли дождя».

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря —
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой,
Любимую планету!

— Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как мы назовем эту модель земного шара?

— Наша планета — это огромный шар. Такой большой, что нужно много дней, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, на Земле есть два полюса.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Чтоб полюса мне не искать,

Должны вы их скорей назвать,

Наш общий дом, Наш шар земной?

( Потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода .)

Из недр Земли забил родник,
Ручьём хрустальным ставший вмиг…
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!

Река течет не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь…
А море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам,
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой!

— Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны? ( Ответы детей .)

— Земля — это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.

( Воспитатель вместе с детьми рассматривает материки, сопровождая каждый из них кратким описанием ).

  • Чего больше на земном шаре — воды или суши?
  • Кто живет в морях и океанах? А на суше живет кто-нибудь?
  • А где же на земном шаре живем мы с вами?
  • Где наш материк, где на нам место, которое занимает наш город? Как называется наш город?
  • Как называется наша страна?
  • Как называется столица России?

( Воспитатель показывает города на карте .)

— Все мы — люди, животные, птицы, растения — жители Земли.

Ну а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою.

Пусть знак беды у нас отметит

— Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух — его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин, отходы заводов сливаются в реки и загрязняют их. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут растения, животные, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? ( Ответы .)

— Я вам скажу: «SOS.» ( Воспитатель показывает плакат. ) Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете? ( Дети обмениваются мнениями. )

— Надо поучиться любить природу, понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами? Я вам сейчас покажу два места на карте, которые надо спасать.

( Воспитатель показывает на карте озеро Байкал, затем Аральское море в сопровождении с презентацией о каждом из объектов. Дети ставят значок SOS на карте .)

— Ребята, мы знакомились с нашей планетой Земля и ее бедами. Мы утомились, разволновались. Давайте отдохнем, послушаем музыку ( запись Г. Замфира «Одинокий пастух» ).

Читайте также:  Население земли 2021 году какого числа

Надо мной гордо кружат птицы,

Я хочу жить в мире с природой,

Я буду другом и защитником

— Так как мы стали юными экологами – защитниками природы, то я предлагаю вам нарисовать природоохранные знаки. ( Дети на листе бумаги изображают придуманные ими пиктограммы .)

— Ребята, дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Что ему угрожает? Завтра скажете, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS.

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

Непосредственно-образовательная деятельность была проведена в форме беседы.

В рамках направления развития воспитанников занятие является познавательно — речевым. В ходе работы происходит интеграция таких образовательных областей, как:

  • коммуникация — происходит активизация и обогащение словарного запаса по теме беседы и развитие устной речи;
  • познание — формируется представление детей о ранее неизвестных фактах;
  • чтение художественной литературы — при приобщении к словесному искусству (стихам).

Постоянное появление новой для детей информации, прием постановки проблемной ситуации (помощь в охране и защите Земли) позволили вызвать интерес и создать нужный благоприятный эмоциональный настрой детей на протяжении всей НОД.

В результате этой мотивации ребята проявляли интерес не только к новой информации, но и принимали активное участие в беседе, делали самостоятельные выводы.

Дети остались очень довольными, что узнали много нового и интересного про родную планету, оказались причастными к ее спасению и охране.

По моему мнению структура мероприятия соответствует цели и задачам, все этапы были логически взаимосвязаны, материал, излагаемый детям, был им доступен, достоверен. Содержание беседы позволило детям реализовать себя в продуктивной деятельности, методы и приёмы были выбраны правильно. Они соответствовали содержанию материала, поставленной цели и задачам.

В качестве недостатка могу отметить, что хронологически НОД немного затянулась (более привычных 25-30 минут), однако по современным образовательным стандартам она не имеет четких ограничений и доступна для выполнения в течение всего дня.

Беседа способствовала всестороннему развитию, расширению и обогащению полученных детьми ранее знаний.

Я считаю, что проведенная совместная деятельность с детьми удалась.

Источник

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Планета Земля в опасности!»

Юлия Байчурина
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Планета Земля в опасности!»

Занятие в подготовительной к школе группы

«Планета Земля в опасности

Программное содержание. Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды, есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Таких материков шесть: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.На земном шаре есть два полюса: Северный и Южный. На планете Земляобитает много живых существ: в океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные (наземные, водные, воздушные, живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.

Материал. Большой мяч (шар) голубого цвета, белые контуры материков (можно использовать контурные карты, плакат SOS, флажок SOS, бледно-зеленая и желтая краски, авторучки с черным и красным стержнями, карандаш, клей.

Ход занятия

Занятие проводится в форме рассказа-беседы воспитателя с детьми.

Воспитатель. Дети, мы сегодня будем говорить о нашей планете. Планета, на которой мы с вами живем, называется Земля. Какая же она – наша Земля? Как она выглядит из космоса, когда на нее смотрят космонавты, летящие в ракете? (Ответы детей.) Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Давайте сделаем с вами самодельный глобус, который будет изображать Землю. Возьмем большой голубой мяч – это и будет планета Земля. (Вносит мяч и ставит его на подставку.) Что же есть на нашей планете Земля? (Ответы детей.) Прежде всего, на Земле есть два полюса. Как они называются? (Ответы детей.) Один полюс Северный, другой Южный. Северный – сверху земного шара (показывает). Южный – внизу.Мы их обозначим небольшими вышками: Северный – синей, а Южный – красной (вместе с детьми прикрепляет вышки). Что еще есть на планете? (Ответы детей.)

Большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны. Слышали про них? Может быть, знаете, как называются некоторые моря и океаны? (Ответы детей.) Вот поэтому мы взяли голубой шар – голубой цвет похож на воду. Сейчас шар одноцветный, как будто эта игрушечная Земля вся покрыта водой. Что есть еще на планете Земля, кроме морей и океанов? (Ответы детей.)

Читайте также:  Земля с кладбища в доме как избавиться в домашних условиях

Среди океанов есть большие участки твердой земли – это материки, суша. Я вырезала их из бумаги, буду вам показывать и называть. Вы поможете мне приклеить их на планету (глобус). Вот самый большой материк. (Демонстрирует контур Евразии.) Это вместе Европа и Азия. Они не разделены океаном. Этот материк расположен в северной части земного шара, ближе к Северному полюсу. (Дети помогают приклеить.) Вот следующий материк – Африка. (Показывает.) Что-нибудь знаете про Африку? Слышали про нее? (Ответы детей.) Африка расположена посередине земного шара, немного ближе к Южному полюсу. (Приклеивает.)Теперь я вам покажу очень интересную сушу: вот такую длинную, состоящую из двух частей. Обе они соединяются тонкой полоской, как тонкой шеей. (Показывает Америку.) Кто-нибудь знает, как называется этот материк? (Ответы детей.)Америка состоит из двух частей: верхняя часть – это Северная Америка, нижняя – Южная Америка. Она протянулась по всему земному шару – от Северного полюса к Южному. Расположена она на другой стороне земного шара. (Показывает, затем вместе с детьми приклеивает контур.)

Кто знает, что есть на полюсах земного шара? (Ответы детей.) Оба полюса – это самые холодные места на земном шаре. На Северном полюсе суши нет, там океан всегда покрыт льдами. Он так и называется – Северный Ледовитый океан. На Южном полюсе еще холоднее, чем на Северном. Там есть суша – материк, который из-за холода тоже покрыт вечными льдами. Этот материк называется Антарктида. Давайте его приклеим на наш глобус. (Показывает, затем вместе с детьми приклеивает.) Остался последний материк. Он небольшой – это Австралия. Слышали что-нибудь про Австралию? (Ответы детей.) Эта суша, как большой остров, окружена со всех сторон океаном. (Показывает, затем вместе с детьми приклеивает.) Теперь посмотрим на наш глобус. Как выглядит земной шар? (Воспитатель медленно поворачивает глобус вокруг оси.) Дети, чего больше на нашей планете Земля: воды или суши? (Ответы детей.) Да, воды (океанов и морей) намного больше, чем суши. Кто же живет в морях и океанах? (Ответы детей.) А на суше живет кто-нибудь? Кто же? (Ответы детей.)

На всех материках обитает много живых существ: растут растения, живут крупные и мелкие животные, люди. Много разных народов проживает на всех материках. Только одна суша необитаема – Антарктида. Из-за сильного холода там не растут растения, люди тоже не могут жить там постоянно. Только некоторые животные обитают в прибрежных водах океана. Об этом мы поговорим в другой раз. А сейчас надо закончить изготовление глобуса. Если моря и океаны у нас голубые, то сушу надо тоже раскрасить. Там, где суша постоянно покрыта снегом, оставим ее белой. Покажите, какая суша останется белой. (Дети показывают.) Да, Антарктида, еще северная часть Америки, Европы, Азии. Везде, где не слишком холодно и не слишком жарко, растет много зеленых растений,поэтому большую часть суши закрасим бледно-зеленым цветом: всю Европу и Азию, Австралию, часть Северной и Южной Америки. (Дети помогают закрашивать.) В средней части земного шара. (Воспитатель показывает широкий пояс экватора.) Тут очень жарко круглый год.Кто знает: в Африке жарко или холодно? (Ответы детей.) Там очень жарко. В Африке много пустынь, покрытых песком, нет воды, растений мало. Давайте большую часть Африки закрасим желтым цветом. Юг Северной Америки тоже весь в пустынях. Вот теперь наш глобус получился разноцветным. Мы знаем, где полюса на земном шаре, где материки (суша, а где вода – океаны и моря. (Все рассматривают глобус и любуются им.)

А где же на земном шаре живем мы с вами? Где наш материк, где на нем место, которое занимает наш город? Как называется наш город? (Ответы детей.) Как называется наша страна, наше государство? (Ответы детей.) Я покажу вам, где находится Россия. (Показывает и обводит границу.) Наше государство – Россия – расположено вот на этом материке. Наша страна большая и занимает много места на глобусе. Кто знает, как называется главный город России? (Ответы детей.) Правильно, Москва. Смотрите, где она находится.Я здесь напишу: «Москва». А где же находится наш город – город, в котором мы живем? (Воспитатель рисует кружок и пишет название города.)

Теперь вы знаете, что такое земной шар, где на нем находится наша страна Россия и где расположен наш родной город. Сейчас я скажу вам о самом главном – наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций разных видов. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? (Ответы детей.) Я вам скажу – SOS. (Показывает плакат.) Это призыв о помощи. Давайте на Северном полюсе глобуса установим флажок с сигналом SOS. Мы с вами будем знать, что планете требуется помощь, ее надо спасать общими усилиями. (Прикрепляет флажок.)

Читайте также:  Как появилась земля описание

Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать,как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки. Этим занимаются люди, которые называются экологами. Повторите все вместе – экологи. Хотите стать маленькими экологами? (Ответы детей.)

Тогда мы с вами будем читать одну книгу, она называется «Экология в картинках». Вот она. (Показывает.) Ее специально для вас написал писатель Виталий Николаевич Танасийчук. Мы будем ее читать не спеша, по одному рассказу, рисовать рисунки. Еще мы будем делать добрые дела. К концу года, когда мы прочитаем всю книгу, вы станете маленькими экологами, будете учить других любить и понимать природу. На следующем занятии мы начнем читать книжку. Глобус нам будет нужен, чтобы лучше понять ее.На наш глобус сейчас нанесено совсем немного: надписаны названия всех материков, обведено наше государство, отмечены два города – Москва и наш родной город. На самом деле на суше очень много разных стран и городов. Если вы захотите, мы будем обозначать на глобусе те города и страны, которые вы знаете и назовете. Только мы будем обозначать большие города, а деревни и поселки не будем, они не уместятся на нашем глобусе. Говоря про город, страну или море, вы должны что-нибудь про них рассказать, чтобы всем было интересно узнать, почему мы помечаем их на глобусе.

Еще мы должны пометить те места, которые попали в беду которые надо спасать. В этих местах красной ручкой будем писать SOS. Если там имеется загрязнение воздуха, воды или земли, можем карандашом делать серое, то есть грязное пятно, и значок SOS. Я вам сейчас покажу два места, которые надо спасать. Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Слышали про него? (Ответы детей.) Это очень красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране, но и в других государствах думают о том, как его спасти. Смотрите, где оно расположено на глобусе. (Показывает.) Я его помечу серым пятном и напишу SOS красной ручкой. Далеко от нас, на юге, есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нем с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди тоже

думают, как его спасти. Поставим здесь значок SOS. (Показывает на глобусе.)

Вот вам задание на дом: поговорите с родителями о нашем городе.Спросите: в опасности наш город или нет? Что ему угрожает? Завтра скажете, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS.

Конспект занятия «Есть прекрасная планета — Земля» «Есть прекрасная планета — ЗЕМЛЯ». Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Задачи: • создать во время игры атмосферу.

Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе: «Наш дом…» МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Конспект НОД «Планета Земля» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект занятия по познавательной деятельности для подготовительной группы «Земля в опасности» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей подготовительной к школе группы Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Василёк»» Тарасова Е. Н. Михайлов.

Конспект занятия по социальному миру в подготовительной группе «Планета Земля — наш дом» Цель: закрепить и уточнить знания детей о планете Земля. Задачи: — расширить представления детей о карте и глобусе; — познакомить с некоторыми.

Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Земля» Пр. задачи: 1. Познакомить с глобусом и физической картой Земли. Обогатить словарь (планета, земная ось, Северный и Южный полюса, экватор).

Открытая НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий «Планета Земля в опасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «ЗАТО ОЗЕРНЫЙ» Конспект открытого НОД по ознакомлению.

Конспект занятия «Путешествие на станцию природы «Экосистема Земля» для детей подготовительной к школе группы ГБДОУ детский сад №43 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга Методическая разработка конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Планета Земля — наш общий дом!» Рисованиес детьми на тему:»Земля — наш общий дом и мы его спасём» Цель: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание сберечь.

Познавательная беседа «Земля в опасности» с детьми старшей группы Цель: рассказать о растениях, занесенных в Красную книгу, формировать о себе, как о жителе планеты Земля, представления об экологических.

Источник