Меню

Беседа с элементами викторины берегите землю берегите 1 класс

Сценарий экологического мероприятие «Берегите Землю, берегите!»
методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Сценарий экологического мероприятия «Берегите Землю, берегите» для 1-4 классов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического мероприятие «Берегите Землю, берегите!»

Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

Оборудование: глобус, телеэкран, микрофон, фонограмма музыки, сказка «Репка», глобус, костюмы для сценки «Репка», отходы (консервные банки, бутылки и т.д.)

Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе.

Для кого мы охраняем природу? – Для человека.

От кого мы охраняем природу? — От человека.

В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать?

Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «эйкос» — «жилище, дом» и «логос» — учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Правильно, Природу.

А обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.

Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье.

1 ученик держит в руках глобус.

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

Ведущий: В общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.

Ведущий: Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

Учащиеся читают стихи. 2 класс

1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река,
свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»

Ведущий: Мы должны помнить, что ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки.

Древние люди поклонялись матушке-природе. Они понимали, что полностью зависят от неё. Человек знал, что земля его поит, кормит, обувает, одевает, веселит и карает. Но постепенно человек стал отгораживаться от окружающего его мира. Действительно, всё чаще мы видим неухоженные поля, горы мусора, загрязнённые реки, высохшие озёра, вырубленные леса. Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные “удобрениями” овощи и фрукты.

Читайте также:  Компенсационные выплаты многодетным семьям в москве за землю

(Звучит ритмическая музыка. Выходит группа ребят, ведёт непринуждённый диалог)

  1. Эй, вы там, как живёте?
  2. Хорошо живём.
  3. Школьные проблемы решаете?
  4. Решаем.
  1. А что, много проблем?
  2. Хватает.
  3. Как вам дышится?
  4. Отлично.
  1. Как вам плавается?
  2. Прекрасно.
  3. А как гуляется на природе?
  4. А где природа?

Ведущий: Действительно, А где природа? Мы совсем забываем о ней…. Природа безмолвна, но наше экологическое мероприятие, хочет напомнить вам, что мы в ответе за нашу планету, ведь она так беззащитна.

Предлагаю посмотреть последний выпуск “Там-там новостей”.

( Выходят мальчик и девочка, садятся к экрану телевизора. Фонограмма позывных. )

Мальчик: — Начинаем экстренный выпуск экологических новостей. Подсчитано, что за день на Земле исчезает 100 видов растений и животных. Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы. 60% болезней людей — это производные от состояния экологического напряжения.

Девочка: — “Покорять природу и не ждать от неё милости”– это лозунги не столь далёкого времени сделали своё недоброе дело. Из богатейшего набора фауны и флоры исчезли многие виды. Даже ландыш сегодня стал редкостью и воспринимается как чудо.

Мальчик: — Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети ХХІ века купаться в реке, гулять в лесу, видеть звёзды и вдыхать аромат цветов?

Девочка: — Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом. При анализе воды некоторых рек обнаружено наличие ртути.

Мальчик: Специальный репортаж для наших зрителей из села Малиновка.

Репортер: В селе Малиновка Омской области, посадил дед репку. Но по словам очевидцев, что-то пошло не так, как обычно.

Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Я уже и бабку позвал…

Бабка: Посадили, как обычно, обычные семена репки , она ж у нас кормилица. Мы ее и в кашу, и в щи. А она не растет.. Ну думаю, полью, ка я ее водичкой из речки… Приношу водичку, а дед говорит…

Дед: Что-то водичка странная. ( показывает воду красного цвета ) Где ты ее взяла?

Бабка: В нашей речке, говорю. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться, она у нас ученица 3 класса. Зову внучку, говорю:-Смотри, какая водичка красивая. А она мне… «Бабушка, где ты эту воду взяла?». «В нашей речке»- говорю. Да вы сами ее спросите!

Репортер: Скажите, Внучка, можно ли пользоваться такой водой?

Внучка: Что, вы! Что, вы! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. И не только репка. Это завод выливает использованную воду в нашу реку. Теперь этой водой пользоваться нельзя…ни купаться, ни рыбачить. Все. Мертвая вода в реке стала. А для полива и жизни нужна чистая, родниковая вода. Я принесла, полила. Ждали , Ждали, не растет наша репка….

Репортер: Неужели не растет.

Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет!

Внучка: Позвали мы Жучку на помощь. Она землю взрыхлила… А там……. И консервные банки, и бутылки, и пакеты …. Вот, полюбуйтесь на Жучкины раскопки ! ( показывает связку отходов). Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода.

Жучка и Кошка: Ух, мы и устали! Ну и туристы. Отдохнули и все вокруг замусорили. (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой)

Репортер: Много работы проделала семья из Малиновки, трудилась все лето, и сегодня тот самый день, когда пришло время собирать урожай. Теперь и вода чистая и земля рыхлая…

Мышка: А что меня не зовете? Репка выросла?

Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Кошка за Жучку, мышка за кошку,
Тянут, потянут – и вытянули репку .( Вытаскивают репку маленькую-маленьку, все плачут, горюют…)

Читайте также:  Аудиоэнциклопедия чевостика планета земля

______________________ ,со специальным репортажем, «Там-Там новости».

Ведущий: Что же нам делать, чтоб такого не происходило? С чего же начать?

А начинать нужно с самого простого. Увидели мусор — уберите его в мусорку. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль травы. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!

Чтоб запомнить некоторые правила Вы должны по сигналу хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.

Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, (да)
Даже очень громко петь! (да)
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, (да)
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось. (да)
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги. (да)

Учащиеся читают стихи 3 класс

1. Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!

2. Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

3. Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Ведущий: А сейчас Приглашаем вас на наш мастер класс под названием « Легко и просто», где вы научитесь мастерить игрушки и поделки из бросового материала-из того что обычно выбрасывается, т.е мусора.

Источник

Игра-викторина «Береги свою землю!».

Внеурочное мероприятие по экологии в 3 классе.

Тема: Игра-викторина «Береги свою землю!».

— расширение кругозора детей, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

— воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

— воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам

— воспитание экологической культуры у подрастающего поколения.

Ведущий: Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля — наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Что мы наш дом должны беречь.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Ребята мы сегодня с вами побываем в удивительном мире природы. Вас ждут интересные вопросы-задания. (дети делятся на 2 команды)

1задание. «Угадай дерево».(2бала)

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

1.Какое дерево вырастает одним из первых на месте пожарищ? (Берёза)

Длинными березовыми щепками-лучинами – освещали избы. А от скрипа колёс помогал дёготь из березовой коры. А берёзовые веники помогали соблюдать чистоту.

2. Из продуктов какого дерева в старину делали чернила? (Дуба)

Иногда о человеке говорят, «могучий, как дуб», Да и слово «дубина», конечно, произошло от дуба. Это всё потому, что дубы очень прочные, древесина у них тяжелая, и поэтому сделать что-нибудь из дубового дерева не так-то просто! Но уж зато служить всё сделанное будет очень долго. Поэтому люди с древних времён использовали дубы для строительства, производства мебели и многого другого.

Читайте также:  Участок земли под строительство в автозаводском районе

3. Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)

Как еще называют осину? (Дрожащий тополь)

4. Какое дерево в наших садах является родственницей розы? (Рябина)

Это дерево одно из самых красивых деревьев в нашем лесу. Особенно поздней осенью, когда на нём появляются ярко-красные киста из маленьких ягод.

5. Из коры какого дерева раньше делали лапти? (Из липы)

Из цветов липы – самый вкусный и полезный мёд. А еще иногда что-то не настоящее, поддельное в разговоре называют «липой». Дерево в этом совершенно не виновато – оказывается в старину из её древесины вырезали фальшивые царские печати взамен медных, их-то и называли «липой».

6. Существует ли сахарный клён? (Да)

В Северной Америке растёт самый «сладкий» – сахарный клён. Из его сока делали «кленовый мед», а индейцы даже замораживали его, и эта льдинки были, наверное, самым древним мороженым.

2 задание. Для чего нужна природа (по 1 очку)

Источник воздуха, воды, пищи.

Источник укрепления здоровья.

Источник материалов для хозяйственной деятельности.

3 задание. Экологический плакат «Береги природу!» ( 5 очков)

4 задание. Лесная аптека (по 3 очка)

  1. Какая ягода заменяет лимон? (клюква)
  2. Какое дерево даёт самый лучший мёд? (Липа)
  3. Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотел)
  4. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (средство от кашля)
  5. Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах? (подорожник)
  6. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (шиповник, черная смородина)

5 задание. Бюро погоды (по 3 очка)

Какая будет погода, если:

1. Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы. (К дождю)

2. Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина. (К ухудшению погоды)

3.Божья коровка, взятая на руки, быстро слетает. (К хорошей погоде)

4.Паук усиленно плетет сети. (К хорошей погоде)

5.Ярко-красное солнце на закате. (К ветреной погоде)

6.Росы нет на траве. (К дождливой погоде).

6 задание. «Что загрязняет экологию». (по 3 очка)

Назвать то, что может загрязнять окружающую среду

1.У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./

2.Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./

3.Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./

4.Его изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./

7 задание «Народные приметы. Закончи предложение». (по 5 очков)

1.Хорошийгод…..(по весне видно).

2.Щедра весна на тепло, да ….(скупа на время).

3.Частые туманы в марте предвещают….( дождливое лето).

4.Синие облака в апреле…. (к теплу и дождю).

5.Из березы течет много сока …(к дождливому лету).

6.Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно …(к мокрому лету).

8 задание «Лесные загадки» (по 3 очка)

  1. Что человек делает для сохранения животного мира?
  2. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
  3. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
  4. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
  5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
  6. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие. Все вы молодцы и отлично справились с заданиями. Помните- рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее – наша главная цель. Берегите нашу землю.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд)

Источник

Adblock
detector