Меню

Беседы ко дню земли для средней группы

День земли (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

День Земли. (средняя группа)

1. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе.

2. Продолжать формировать бережное отношение к природе.

3. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

5. Активизировать словарь: глобус, жители Земли.

6. Создать радостный настрой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

День Земли. (средняя группа)

1. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе.

2. Продолжать формировать бережное отношение к природе.

3. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

5. Активизировать словарь: глобус, жители Земли.

6. Создать радостный настрой.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас праздник Земли. А значит, что это праздник всех живущих на земле. А кто живет на земле? (люди, птицы, животные, насекомые, рыбы. ). Сейчас в гости к нам придет один из обитателей земли. Пока он добирается до нашего детского сада, давайте вспомним стихи о весне.(дети читают стихи).

Из-за ширмы появляется кукла- ежик с глобусом

Ежик: Привет, ребята! Я пришел к вам на праздник и принес с собой интересную вещь. Вы знаете что это? Правильно, это глобус. Земля- громадный шар. Глобус- «игрушечная» Земля. На нем нарисовано все, что есть на Земле: океаны, моря, горы. (дети рассматривают глобус). А теперь я хочу проверить: как вы знаете жителей Земли.

Воспитатель: Дети нашей группы многое узнали за этот год и смогут ответить на твои вопросы.

Ежик: Вот бежит комочек пуха, у него большое ухо. (дети отгадывают загадки, находят отгадки среди разложенных картинок, показывают ежику)

Гляжу: Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел , он вспорхнул и улетел. (бабочка).

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, а в деревне кур крадет.(лиса)

Дети, вы наверное очень любите природу и знаете, как надо защищать попавших в беду лесных обитателей. Мой друг ежик не знает как попасть домой, помогите ему.(дети, по макету леса, выбирают короткую дорогу для ежика).

Посмотрите, а вот жук упал на спину. Он может умереть, если вы не поможете ему . (перевернуться).

А вот голодные белки. Как спасти их от беды? (Накормить. Дети рисуют орехи, грибы). Молодцы! (Ежик дарит детям раскраски о природе)

Воспитатель: Теперь давайте посоревнуемся: нам надо пройти через болото и пройти по тропинке не задев кусты.( прыжки с кочку на кочку и бег «змейкой» между кеглями).

Ежик: Кто по описанию быстрее догадается что это за зверь? Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

Маленький, да удаленький, очень трудолюбивый, живет в большой и дружной семье. (муравей).

Любит груши он и мед, сладкоежкою слывет, а еще могу сказать, очень любит он поспать. (медведь).

Свой дом на себе носит, а дом ее такой надежный, что защищает даже от самых страшных врагов. (черепаха).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданиями ежика. Дети приготовили для тебя, Ежик, подарок. Танец с цветами, т.к. цветы тоже жители Земли (танец с цветами )

Вот и пришло время прощаться. Скажем «большое спасибо» Ежику за интересную встречу.

Материал: Кукла Ежик, макет леса, фигурки жука и ежика, цветы. кегли, коврики, листы бумаги, карандаши, раскраски, картинки: заяц, бабочка, лиса, белка, волк, муравей, медведь, черепаха.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утрнник «День земли» Старшая группа.

Занятие развлечение для детей к празднику «День Земли»Цели:Расширять представления детей о планете ЗемляВоспитывать у детей чувство гордости за свою планетуПобуждать желание сделать приятное для Земли.

Сценарий досуга (развлечения) по экологическому воспитанию, посвященный «Дню Земли» (мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей сре.

Краткосрочный проект для средней группы ДОУ.

Данный материал предназначен для экологического и патриотического воспитания детей. В наше время высоких технологий часто забываем об элементарных вещах. Детям с младшего возраста необходимо прививать.

Читайте также:  Экономические реформы хрущева целинные земли

Цель: Закрепить имеющиеся у детей знания о природе. Задача: Активизировать словарь: глобус, жители Земли. Продолжать формировать бережное отношение к природе.

Источник

Конспект НОД по экологии для детей средней группы «День рождение Земли»

Оксана Матлак
Конспект НОД по экологии для детей средней группы «День рождение Земли»

Тема: «День рождения Земли»

Возрастная группа: средняя, 4-5лет

Форма совместной деятельности: Интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа:просмотр альбомов «Весна»; «Во саду ли в огороде», наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок;слушание аудиозапись «Звуки природы»; рассматривание предметных картинок, иллюстраций «Бережное отношение к природе», «Что можно, что нельзя делать в лесу»; рассказы воспитателя, детей о празднике, беседы с детьми о планете Земля; инсценировка сказки «Репка», знакомство с пословицами о земле;лепка: «Цветочек-лепесточек»,аппликация: «Красивые цветы»,рисование: «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»;рассказ воспитателя о правилах безопасного обращения с землёй во время посадочных работ.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, трудовая, музыкально-художественная.

Наглядный (демонстрация слайдов, показ трудовых приемов)

Словесный (беседа, рассказ, объяснение)

Практический (метод моделирования, игровая, продуктивная, трудовая деятельность)

Наглядные –картинки-модели: цель — картинка растения Настурции; предмет труда — картинка с изображением семени Настурции; материал — картинки с изображением земли, и емкости для посадки; инструменты — картинки с изображением лопатки и лейки; результат труда — картинка побега (ростка) настурции.

Литературные – стихи, пословицы о земле.

Музыкальные – музыка космоса «Полет к далеким звездам», «Люди»;ДидьеМаруни «Космос», космическая музыка-инструменталка.

Оборудование – ИКТ; CD-проигрыватель; письмо от Лунтика; мягкие модули для постройки ракеты; карточки (картинки) для моделирования; горка земли на подносе, стаканчики с землей, лопатки, лейки с водой, семена Настурции для посадки, влажные салфетки по числу детей; листы бумаги с контурным изображением цветка-шестилистника, ножницы, круги желтого цвета d – 3см, клей-карандаш на каждого ребенка, полоска бумаги шириной 3см, длиной 60см – основа для венка, глобус.

Обогащение представлений о космосе, вселенной, планетах и формирование у детей познавательного интереса к празднику День Земли.

— Учить детей рассказывать о Земле, опираясь на полученные ранее знания;

— Учить составлять последовательность действий посадки растений с помощью моделей;

— Знакомить детей с произведениями фольклора (пословицы, поговорки о земле);

— Продолжать учить работать ножницами, вырезывать по контуру изображение цветка.

— Развивать познавательный интерес;

— Развивать умение анализировать, делать выводы;

— Развивать диалогическую речь;

— Развивать творческие способности;

— Воспитывать умение работать в коллективе, строить общую постройку – ракету по замыслу;

— Воспитывать понимание того, что Земля – наш общий дом и его надо беречь;

— Воспитывать желание помочь, сделать приятное, подарить подарок.

1. Проявляют положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русских народных пословиц, мелодий, изготовлении подарка для Земли;

2. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

3. Поддерживают предложения, высказывает свою точку зрения;

4. Владеют элементарными навыками посадки семян цветов в землю и дальнейшего ухода за растениями.

Ход НОД

— ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо, интересно, от кого оно? Давайте прочитаем.

Текст письма: Дорогие ребята!

Хочу обратиться к вам за помощью. На планете где я живу, случилась беда. Люди совсем забыли о красоте, перестали ее ценить, любить, беречь. Они обидели природу, отравили воздух, землю, воду, вырубили леса, уничтожили цветы, многих чудесных животных. На планете начались стихийные бедствия, люди стали болеть. Помогите, пожалуйста, мне найти планету, где я смог бы жить.

Читайте также:  Кабель для подогрева земли в теплице

Воспитатель: ребята, вы согласны помочь Лунтику? Давайте отправимся в полет по Вселенной и поможем Лунтику найти планету, где он смог бы жить (ответы детей)

— На чем можно отправиться в космос?

Лишь распустит птица хвост –

— Но у нас нет ракеты! Что же нам делать (дети высказывают разные предположения, и в конце приходят к выводу, что ракету можно построить из мягких модулей)

Воспитатель:- быстрее принимаемся за дело! Давайте построим большую красивую, быструю ракету, чтобы всем хватило места, и было комфортно и удобно лететь в космос.

Дети строят ракету из мягких модулей, воспитатель советует, помогает.

— Ракета построена? Все готово? Тогда занимаем места в космическом корабле и отправляемся в путешествие! Внимание! Пристегнули ремни безопасности!

Объявляется пятиминутная готовность! Надели скафандры! Проверили гермошлемы! Пристегнули ремни. Внимание! 5, 4, 3, 2, 1. Старт! Первый этап нашего полета выполнен. Мы летим в космос! Можно расслабиться, отстегнуть ремни, снять шлемы! Смотрите в иллюминаторы!

Слайд1. Демонстрируется слайд-фильм. На экране проплывают планеты, звездные миры. Вскоре наши герои замечают красивую голубую планету.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая красивая, голубая планета. Опустимся на нее?

Воспитатель:давайте посмотрим планету вокруг, чтобы увидеть какая она? посмотрим красоту всей планеты?

(Дети рассматривают планету на слайде)

Воспитатель:А что это за планета? Может кто-нибудь знает? Дети – это – Земля – планета, на которой мы живём. Давайте познакомим Лунтика с нашей планетой. Итак, пристегните ремни, мы приземляемся.

— Ребята, у нашей планеты Земли, как и у каждого из вас есть день рождения. И отмечаем мы этот праздник 22 апреля.

Воспитатель:Весь мир отмечает праздник – День Земли. В этот день принято сажать деревья.

Дети: Для того, чтобы было красиво, для того, чтобы было много деревьев.

Воспитатель: Молодцы, дети, посмотрите, какая наша планета красивая, когда на ней растёт много деревьев.

(Дети рассматривают изображение Земли, окружённой деревьями и домами)

Воспитатель: Дети, вам нравится жить на такой красивой планете?

Воспитатель:А вы хотите, чтобы она стала еще красивее? Тогда пора браться за работу (обращаю внимание на контейнеры с землёй)

Воспитатель: Дети, догадайтесь, что мы будем делать?

Воспитатель: Правильно, сажать мы будем цветы – настурцию.

Воспитатель: (показывая на горку земли на подносе)Что это?

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно, земелюшка-чернозём. Почему её так называют?

Дети: Потому что она чёрная.

Дети рассматривают, трогают землю.

Какая земля? (мягкая, пушистая, плодородная, живая). Почему земля живая?

А почему землю называют «матушкой»? (В ней зарождается новая жизнь. Без земли, как без матери, не прожить)

Воспитатель: Правильно, земля чёрная, отсюда и название – чернозём, от слова – черный. В земле есть много витаминов, которые помогают расти растениям.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что делают бабушка с внучкой?

А ведь вырастить такие цветы совсем не просто! Что нужно для того, чтобы вырастить такие цветы? Давайте составим схему с помощью картинок – моделей.

Для того чтобы лучше запомнить трудовой процесс, педагог предлагает сначала рассказать детям,как это нужно делать с помощью моделей: цель — картинка растения настурции; предмет труда — картинка с изображением семени Настурции; материал — картинки с изображением земли, и емкости для посадки; инструменты — картинки с изображением палочки для рыхления и лейки; результат труда — картинка побега (ростка) настурции.

Подготовка к трудовому процессу

Педагог предлагает детям пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением процесса посадки семян.

А теперь давайте обговорим последовательность действий: насыпать землю в емкость, сделать углубление, опуститьсемячко, присыпать землей, полить, поставить в теплое, светлое место.

— А что нужно для хорошего роста цветов? (дети выбирают картинки – воздух, вода, свет, тепло). После обсуждения моделей, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным словом.

Читайте также:  Дачные приспособления для обработки земли

3. Продуктивная деятельность (дети надевают фартуки и проходят к столу для посадки семян настурции.)

Воспитатель: Приступаем к работе.

В детский сад пришла весна,

Над землею поднимись

(Дети под присмотром воспитателя сажают семена настурции в землю, вытирают руки салфеткой)

Воспитатель (подытоживает результаты работы детей).

Воспитатель: Правильно (даю лейку для полива ребёнку).

Воспитатель: Цветы мы посадили и если будем правильно ухаживать, очень скоро появится первый росток. (показываю на слайд).

А про День Земли мы не забыли?

Воспитатель: Тогда нам надо сделать ей что-то приятное

Дети предлагают варианты поздравления Земли.

(если дети затрудняются навести на нужный ответ)

Дети: Надо ей сделать подарок.

Воспитатель: Правильно, надо Землю поздравить, вот только как?

Дети: Надо стих прочитать Земле, песню спеть и др.

Воспитатель: А что мы ещё можем подарить Матушке Земле?

Воспитатель:Давайте подарим Земле украшение из цветов на голову. Как оно называется?

Воспитатель: Правильно, сейчас вы пройдете за столы и вырежете цветы из бумаги по карандашному контуру, и наклеите серединку, затем мы их соберем в венок. И подарим Земле.

Воспитатель: (показывает и рассказывает способ вырезывания по контуру цветков и наклеивания круга из желтой бумаги на серединку цветка) .

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. Оказываю помощь затрудняющимся.

(Дети надевают на глобус венок из нарциссов)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что делает Земля?

Воспитатель: Какое у неё настроение?

Воспитатель: Дети, что мы скажем Земле.

Воспитатель: А что можно ей пожелать…

Ну что, как вы думаете, Лунтик останется жить на нашей планете или полетит искать другую? (ответы детей) Да, я думаю, Лунтику очень понравилось у нас, и он останется жить на планете Земля, ведь она такая красивая.

Конспект итоговой НОД по экологии и развитию речи «Прощание с осенью» для детей средней группы Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности по экологии и развитию речи на тему: «Прощание с осенью» для детей средней.

Конспект НОД по экологии для средней группы «Птицы нашего края» Тема: «Птицы нашего края» Цель: расширить знания детей о птицах родного края,их образ жизни. Задачи: Обучающие: -Формировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «День Земли» в средней группе Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на.

Конспект НОД по экологии «Рождение вселенной» в подготовительной к школе группе Программное содержание: 1. Сформировать у детей материалистическое мировоззрение о вселенной. 2. Дать представление о том, как зарождалась.

Конспект самостоятельной деятельности в средней группе «День рождение в Простоквашино» b]Цель:[/b] Формирование самостоятельной личности дошкольника, на основе внутренней, собственной мотивации ребенка. Задачи: • развивать.

Сценарий праздника для средней группы «День Земли» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «ШКОЛА №851» (ул. Чертановская 13 а) СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА.

Конспект занятия по математике «День рождение пяточка» в средней группе Конспект занятия по математике по теме «День рождение пяточка» Возрастная группа: средняя группа Задачи: • Формировать представление о кубе.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Беседа «Рождение Иисуса» для детей средней группы Когда родился Иисус Христос, в небе зажглась яркая звезда. Увидели Вифлеемскую звезду восточные мудрецы- волхвы. Отправились волхвы в Вифлеем,.

Сценарий экологического праздника для детей средней группы «День Земли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Источник

Adblock
detector