Меню

Биосфера оболочка земли тест 6 класс ответы

Биосфера оболочка земли тест 6 класс ответы

Тесты по географии 6 класс. Тема: «Биосфера — земная оболочка»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Приблизительно сколько лет назад на Земле в Океане зародились простейшие микроорганизмы и одноклеточные водоросли?

2. Приблизительно сколько лет назад появился Человек разумный?

3. Что образует органический мир нашей планеты?

4. Какая часть из всего вида организмов Земли приходится на растения?

тест 5. Как называется земная оболочка, в которой существуют живые организмы и продукты их жизнедеятельности?

6. Как образуются осадочные горные породы – мел, уголь, коралловые острова?

1) Формируются в течение длительного времени из остатков других горных пород

+2) Формируются в течение длительного времени из отмерших животных и организмов

3) Формируются в течение длительного времени с помощью реакций разложения других горных пород

4) Формируются в течение длительного времени из других горных пород при больших температурах

7. Какая часть круговорота веществ пропущена и отмечена знаком вопроса?

1) Разложение отмерших организмов, образование почвы, рост растений

2) Разложение отмерших организмов, гниение почвы

+3) Разложение отмерших организмов, образование питательных веществ, выделение углекислого газа

4) Разложение отмерших организмов, образование горных пород и водных источников

Источник

Биосфера оболочка земли тест 6 класс ответы

Тесты по географии 6 класс. Тема: «Биосфера — сфера жизни»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Где обитают большинство живых организмов?

2. Сколько процентов живого вещества обитает в водах Океана?

3. Назовите, что на данной картинке является примером биосферы?

4. На каком расстоянии от берега все ресурсы Океана принадлежат странам, берег которой этот Океан омывает?

тест 5. Чем дальше от экватора к полюсам, тем беднее растительный и животный мир. Это правда?

6. Где больше живых организмов?

7. Чем из перечисленных занятий первобытный человек стал заниматься позднее?

8. Назовите главное занятие ненцев – коренного населения полуострова Ямал?

9. Какая оболочка земной поверхности сильнее подвержена человеческому воздействию?

10. На какой картинке показано влияние человека на биосферу?

А) Б)

11. Почему в Океане живые организмы в больших количествах обитают на мелководье, вблизи берегов, а не на глубине?

+1) Потому что вода на мелководье лучше прогревается

2) Потому что на мелководье меньше хищников

3) Потому что эти организмы взаимодействуют с живыми организмами, живущими на суше

тест№ 12. Что такое эрозия?

+3) Смыв почвенного слоя дождями

13. Для чего Петр I организовывал посадку деревьев?

1) Чтобы устраивать в посаженных лесах охотничьи угодья

+2) Чтобы использовать древесину для строительства кораблей

3) Чтобы сделать страну более труднопроходимой для внешних врагов

14. Выберите правильные утверждения:

А) Меньше всего живого существа на границах земных оболочек

Б) В тропических пустынях выпадает больше осадков, чем в умеренных широтах

В) Создание оазисов – пример улучшения биосферы человеком.

Источник

Тест по географии Биосфера 6 класс

Тест по географии Биосфера для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 20 заданий с выбором ответа.

1. Наибольшее количество живых организмов сосредоточено

1) на высоте до 10 км
2) у земной поверхности
3) на глубинах до 10 км

2. Первые живые организмы на Земле появились

1) 6 тыс. лет назад
2) 3,5 млн лет назад
3) 1 млн лет назад
4) 3,5 млрд лет назад

3. Первые живые организмы на Земле появились

1) на суше
2) в Мировом океане

4. Более разнообразный видовой состав характерен для мира

1) животного
2) растительного

5. Установите правильную последовательность возникновения на Земле живых организмов

А) хвощи
Б) млекопитающие
В) водоросли
Г) пресмыкающиеся

6. Органическое вещество из компонентов неживой природы создают

7. Дайте определение:

8. В образовании почвы не участвует(ют)

1) подстилающая (материнская) горная порода
2) органическое вещество
3) горный ледник
4) микроорганизмы
5) климат (соотношение тепла и влаги)

9. Допишите фразу:

Закономерное сочетание компонентов природы: горных пород, вод, воздуха, растений, животных и почв на определенной территории называется _______________.

10. В состав природного комплекса не входит(ят)

1) растения
2) почвы
3) внутренние воды
4) верхняя мантия
5) животные

Читайте также:  Как прокладывать кабель в земле 380 в

11. На распространение растительного и животного мира на Земле наибольшее влияние оказывает

1) рельеф
2) климат
3) состав атмосферы
4) почвы

12. Установите правильную последовательность уменьшения биоло­гической продуктивности природных зон

А) полупустыня
Б) широколиственные леса
В) влажные вечнозеленые экваториальные леса
Г) степь

13. Установите правильную последовательность увеличения разнооб­разия растительного и животного мира природных зон

А) арктическая пустыня
Б) хвойно-широколиственные (смешанные) леса
В) влажные вечнозеленые экваториальные леса
Г) лесотундра

14. Как правило, ночной образ жизни ведут животные

1) тундры
2) влажных вечнозеленых экваториальных лесов
3) тропической пустыни
4) широколиственных лесов

15. Как правило, имеют хорошее зрение и быстро бегают животные

1) тропической пустыни
2) хвойных лесов (тайги)
3) тропических лесов
4) саванны

16. Крупные сухопутные животные практически отсутствуют, ос­тальные обитают преимущественно на деревьях в природной зоне

1) степи
2) хвойно-широколиственных (смешанных) лесов
3) саванны
4) влажных вечнозеленых экваториальных лесов

17. Допишите фразу:

Группа людей с характерными внешними признаками, которые передаются по наследству, называется _______________.

18. Темный цвет волос, как правило, характерен для представителей рас

1) монголоидной и европеоидной
2) европеоидной и негроидной
3) негроидной и монголоидной

19. Установите соответствие «человеческая раса — ее характерные внешние признаки»

1) европеоиды
2) негроиды
3) монголоиды

А) желтоватая кожа, темные прямые жесткие волосы, узкий разрез глаз
Б) темная кожа, черные курчавые во­лосы, крупные черты лица
В) светлая кожа и волосы, широкий разрез глаз

20. Представители европеоидной расы проживают

1) только в Европе
2) в Европе и Северной Америке
3) в Европе, Северной Америке и Австралии
4) на всех материках

Ответы на тест по географии Биосфера
1-2
2-4
3-2
4-1
5-ВАГБ
6-1
7. верхний плодородный слой земли, на котором растут растения
8-3
9. природным комплексом
10-4
11-2
12-ВБГА
13-АГБВ
14-3
15-4
16-4
17. человеческой расой
18-3
19. 1В 2Б 3А
20-4

Источник

Тест по теме «Биосфера» -6 кл.
тест по географии (6 класс)

Тест проверяе тзнания темы «Биосфера». Есть вариант для учителя с ответами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Биосфера» — 6 кл.

1.Жизнь на нашей планете зародилась:

а) 2 млрд.лет назад б) 3,5 млрд лет назад в) 5 млрд лет назад

2 . Наибольшее количество живых организмов сосредоточено:

а) на высоте до 10 км б) на глубинах до 10 км в) у земной поверхности г) на высоте более 15 км

3. Первые живые организмы на Земле появились

а) на суше б) в Мировом океане в) в воздухе

4. На распространение растительного и животного мира на Земле наибольшее влияние оказывает

а) состав атмосферы б) климат в) рельеф

5. Учение о биосфере как особой оболочке, населённой живыми организмами, создал учёный:

а) В.И.Вернадский б) В.В.Докучаев в) П.П.Семёнов

6. Мельчайшие организмы в Мировом океане, которые не могут противостоять течениям, называются:

а) бентос б) нектон в) планктон

7. Большая часть организмов в Мировом океане сосредоточены на глубине:

а) до 200 м б) до 2000 м в) до 5 000 м

8. В каких лесах можно встретить такие ценные породы деревьев, как масличная пальма, какао, каучуконос гевея:

а) в тайге б) во влажных экваториальных лесах

в) в смешанных лесах г) в лесотундре

9. Леса, где преобладают ель, сосна, пихта, лиственница, называются:

а) тайгой б) джунглями в) широколиственными лесами

10. В какой природной зоне самые плодородные почвы?

а) тайга б) степь в) тундра г) пустыня

11. Как используется лес человеком?

а) как место отдыха б) для заготовки древесины

в) как лесозащитная полоса г) все ответы правильные

12. В какой природной зоне можно встретить суслика, сурка, хомяка, полёвку?

а) в степях б) в саваннах в) в пустынях г) в тайге

13. Главная причина изменения природных зон на материках …

а) изменение тепла и влаги от экватора к полюсам

б) изменение тепла и влаги с высотой

в) изменение тепла и влаги по сезонам года

Читайте также:  Масса луны m масса земли m расстояние от центра земли

14. Смена природных комплексов с подъёмом от подножия к вершинам – это…

а) широтная зональность б) природная зона

в) высотная поясность г) географическая оболочка

15. Найдите НЕВЕРНОЕ утверждение:

а) Биосфера — оболочка Земли, населенная живыми организмами и преобразованная ими

б) Биологический круговорот объединяет только растения и животные

в) Морские организмы, живущие на дне, называются бентосом

г) В горах, так же как и на равнинах, происходит смена природных зон

Проверочная работа по теме «Биосфера» — 6 кл.

1.Жизнь на нашей планете зародилась:

а) 2 млрд.лет назад б ) 3,5 млрд лет назад в) 5 млрд лет назад

2 . Наибольшее количество живых организмов сосредоточено:

а) на высоте до 10 км б) на глубинах до 10 км

в) у земной поверхности г) на высоте более 15 км

3. Первые живые организмы на Земле появились

а) на суше б) в Мировом океане в) в воздухе

4. На распространение растительного и животного мира на Земле наибольшее влияние оказывает

а) состав атмосферы б) климат в) рельеф

5. Учение о биосфере как особой оболочке, населённой живыми организмами, создал учёный:

а) В.И.Вернадский б) В.В.Докучаев в) П.П.Семёнов

6. Мельчайшие организмы в Мировом океане, которые не могут противостоять течениям, называются:

а) бентос б) нектон в) планктон

7. Большая часть организмов в Мировом океане сосредоточены на глубине:

а) до 200 м б) до 2000 м в) до 5 000 м

8. В каких лесах можно встретить такие ценные породы деревьев, как масличная пальма, какао, каучуконос гевея:

а) в тайге б) во влажных экваториальных лесах

в) в смешанных лесах г) в лесотундре

9. Леса, где преобладают ель, сосна, пихта, лиственница, называются:

а) тайгой б) джунглями в) широколиственными лесами

10. В какой природной зоне самые плодородные почвы?

а) тайга б) степь в) тундра г) пустыня

11. Как используется лес человеком?

а) как место отдыха б) для заготовки древесины

в) как лесозащитная полоса г) все ответы правильные

12. В какой природной зоне можно встретить суслика, сурка, хомяка, полёвку?

а) в степях б) в саваннах в) в пустынях г) в тайге

13. Главная причина изменения природных зон на материках …

а) изменение тепла и влаги от экватора к полюсам

б) изменение тепла и влаги с высотой

в) изменение тепла и влаги по сезонам года

14. Смена природных комплексов с подъёмом от подножия к вершинам – это…

а) широтная зональность б) природная зона

в) высотная поясность г) географическая оболочка

15. Найдите НЕВЕРНОЕ утверждение:

а) Биосфера — оболочка Земли, населенная живыми организмами и преобразованная ими

б) Биологический круговорот объединяет только растения и животные

в) Морские организмы, живущие на дне, называются бентосом

г) В горах, так же как и на равнинах, происходит смена природных зон

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям .

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные.

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый — Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest.

Важнейший элемент рейтиноговой системы — тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет.

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу.

Тесты рекомендуются как итоговый контроль.

Разработка урока по теме «Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто».

Источник

Тесты по географии на тему «Биосфера» (6 класс)

Итоговый тест по теме: «Биосфера»

Живая оболочка Земли называется:

А. Биосфера Б. Атмосфера В. Гидросфера Г. Литосфера

А. 5 млрд. лет назад Б. 4 млрд. В. 3 млрд.

Читайте также:  Защитники земли российской памятник

3 .Как называется наука об ископаемых останках растений и животных:

А. палеонтология Б. география В. Биология

4 . Для какого растительного сообщества характерно наибольшее разнообразие видов, которые растут в несколько ярусов:

А. Влажные экваториальные леса Б. Саванны В. Тайга

5 . Для какого растительного сообщества характерны животные : слоны, жирафы, бегемоты, буйволы, носороги, зебры:

А. Саванны Б. Пустыни В. Тайга

6 . Какое растительное сообщество бедно водой, растительностью и осадками:

А. Смешанный лес Б. Пустыня В. Тундра

7 . В каком растительном сообществе произрастают хвойные деревья:

А. Широколиственный лес Б. Тайга В. Тундра

8. Какое растительное сообщество представлено преимущественно мхами и лишайниками:

А. Пустыня Б. Тундра В. Тайга

9 . Микроскопические растения, обитающие в толще морских и пресных вод и передвигающиеся потоками воды:

А. Фитопланктон Б. Зоопланктон

10 . Установите соответствие между материками и природными объектами:

2. Южная Америка Б. Пустыня Сахара

4. Северная Америка Г. Горы Кордильеры

5. Австралия Д. Большой барьерный риф

11 . Воздушная оболочка Земли называется?

12 . Каменная оболочка Земли называется?

13 . Совокупность неровностей земной поверхности называется?

14 . Самый большой океан на Земле?

15 . Самый большой остров на Земле?

16 . Главная река и её притоки образуют?

17 . Как называется скопление природного снега и льда на суше?

18 . Самое глубокое озеро на Земле?

Итоговый тест по теме: «Биосфера»

1. Область распространения жизни на Земле называется:

А. Биосфера Б. атмосфера В. Гидросфера Г. Литосфера.

2 . Каким учёным было создано учение о биосфере

А.Вернадский Б. Дарвин В. Линней

3 . Как называется наука о закономерностях географического распространения животных и растений на земле

А. биогеография Б.палеонтология В. Геология

4 . Для какого растительного сообщества характерно преобладание травянистой растительности

А. Саванна Б. Экваториальный лес В. Тайга

5 . Для какого растительного сообщества характерны животные олень, лось, волк, бурый медведь, белка, росомаха.

6 . Какое растительное сообщество покрыто болотами и богато ягодными кустарниками и карликовыми деревьями

А. Тайга Б. пустыня В. Тундра

7 .В каком растительном сообществе растут бук, дуб, клён, липа, граб, каштан.

А. Экваториальный лес Б. тайга В. Широколиственный лес

8 .Где обитают белый медведь, моржи, тюлени, морские котики

А. Арктические пустыни Б. тундра В. лес

9 .Морские организмы губки, кораллы, полипы, морские звёзды обитают

А. на дне океана Б. в толще В. На поверхности

10 . . Установите соответствие между материками и природными объектами:

1. Евразия А. река Амазонка

2. Южная Америка Б. река Нил

3. Африка В. Каспийское озеро

4. Северная Америка Г. Ниагарский водопад

11 . Живая оболочка Земли называется?

12 .Водная оболочка Земли называется?

13 .Единое водное пространство, которое окружает материки и острова называется?

14 . Самый холодный океан на земле?

15 .Самый большой полуостров на Земле?

16 .Часть океана, отличающаяся от него свойствами воды и живущими в нём организмами.

17 .Назовите крупнейший остров у берегов России.

18 . Самое большое озеро на Земле?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Путин поручил формировать нетерпимость к коррупции у учащихся

Минпросвещения не планирует вводить дистанционку в школах в новом учебном году

В Петербурге создали программу для защиты детей в интернете

ВШЭ объявляет конкурс на лучшие методички по обучению математике в школе

Школьникам с хроническими болезнями будут рекомендовать прививку от COVID

Утверждено расписание ВПР в 2022 году

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник