Меню

Битва за землю 2019 год

Рецензия на фильм «Битва за Землю»: социальная драма о пришельцах в духе «Района № 9»

Для начала важно сказать, что российское название фильма вводит в заблуждение. Дело в том, что в фильме нет никакой битвы за Землю. Он рассказывает совершенно о другом — о борьбе с системой, которую помогли построить инопланетные захватчики. Оригинальное название фильма — Captive State — дословно можно перевести как «Захваченное государство», и оно идеально отражает то, что вы увидите в картине.

Но, очевидно, что в прокате проще продать фильм с намеком на войну с пришельцами (видимо, чтобы вызвать ассоциации с «Днем независимости» и похожими картинами), поэтому название обманывает своего зрителя, обещая ему динамичный экшен — на деле же это социальная драма в духе «Района № 9».

«Битва за Землю» — история о Чикаго, который после вторжения пришельцев и порабощения планеты, полностью взят под контроль. За жителями следят, им вживляют особые чипы, позволяющие отследить местонахождение в любой точке города, но при этом все равно есть группировка повстанцев, желающих бросить вызов системе и попытаться показать другим городам и странам, что люди способны противостоять пришельцам.

Сценарий фильма был написан режиссером Рупертом Уайаттом совместно с Эрикой Бини, и при просмотре складывается впечатление, что в изначальной задумке было так много материала, что его с легкостью хватило бы на мини-сериал, посвященный местной попытке восстания против пришельцев. Но картина представляет собой фильм, который идет всего 109 минут, но при этом утомляет зрителя так, словно хронометраж на несколько часов больше. (Возможно, дело в том, что сериал с точно такой же концепцией уже был снят и выдержал 3 сезона — он назывался Colony, — ред.)

Все дело в количестве действующих лиц. В центре истории двое братьев — Гэбриэл и Рэйф Драммонды (Эштон Сандерс и Джонатан Мэйджорс). Один из них оказался в числе повстанцев, из-за чего к другому брату повышено внимание со стороны полиции и офицера Уильяма Маллигана (Джон Гудман) — десять лет назад, до вторжения пришельцев, он дружил с отцом Драммондов, поэтому и пытается помешать Гэбриелу пойти тем же путем, что и его брат.

Каждый из персонажей связан еще с десятком, и в картине пытаются хотя бы немного времени уделить каждому. Из-за этого в некоторых моментах вообще нет Драммондов и Маллигана, но именно они — центр истории. Все остальные в сюжете скорее выступают инструментами для движения героев от одного эпизода к другому, от решения к поступку и так далее. Опять же — формат мини-сериала исправил бы этот недочет, позволив раскрыть каждого «сюжетного» героя. Но увы.

При этом «Битва за Землю» повторяет типичную ошибку голливудских фильмов и работает по принципу «известных актеров берут на роли второго плана».

Уже в начале картины становится очевидно, что один из персонажей, имя исполнителя которого есть на постерах к картине, сыграет важную роль, а не просто появится в камео. И когда этот твист все же происходит, то он не работает так сильно, как мог бы, если бы персонажа сыграл неизвестный широкой публике актер.

Из-за переизбытка сюжетных линий фильм несколько хаотичен. Режиссер пытается уместить очень много в короткий хронометраж — хотя картина при этом крайне убедительна. Она наглядно показывает, как полиция, вынужденная сотрудничать с пришельцами и отчитываться перед ними, держит под контролем все районы города и следит за выполнением приказов.

Глобальная слежка здесь показана в мельчайших деталях — от подозрительных взглядов соседей, готовых настучать в органы, до досмотров подозрительных лиц на улице.

При просмотре даже становится немного не по себе, ведь все это сатира на реальные практики подобной политики, в том числе и в нашей стране. Глобальная слежка, запугивание населения, закручивание гаек, обыски в домах подозреваемых в подпольной деятельности — фильм крайне реалистично показывает, как полиция готова на радикальные меры, чтобы переловить всех членов повстанцев. Атмосфера при этом напоминает чем-то Сити-17 из Half-Life.

Экшена в фильме немного, но он ему не особо и нужен. Как говорилось выше, это картина не про действие, а про атмосферу и эмоции. И на второе хорошо работает не только наглядное представление жестокого контроля общества, но и практически полное отсутствие самих пришельцев.

Читайте также:  Как получить землю под автостоянку

Их почти не показывают в фильме, но каждое появление представляет захватчиков в отличном от прошлого варианта дизайне (экономия бюджета в сюжете обыграна хорошо). То есть они разнообразны, делятся на различные виды — это не конкретная раса, пришедшая поработить людей, это полноценное общество, в котором есть разные типы живых существ, и у них есть свои потребности в ресурсах и рабочей силе — они и привели их на Землю.

Фильм рассказывает историю достаточно просто и ее во многих местах можно предугадать (вспомните, что я говорил про известных актеров на второстепенных ролях), но финал все же впечатляет. Все вопросы о большом количестве героев в картине отпадают в конце, потому что становится ясно, что все это было частью одного большого плана, начатого очень давно. И это действительно работает на эмоции.

На мой взгляд, в этом заслуга Джона Гудмана, потому что его персонаж кажется совершенно типичным и скучным ровно до финала картины — там он преображается, выдавая нечто на уровне своей игры в «Кловерфилд, 10».

Заслуживает ли просмотра «Битва за Землю»? Определенно, но вам нужно быть готовыми к тому, что картина не жалеет своего зрителя, заваливая его сюжетными линиями, подробностями истории и социально-политическими аспектами мира. Если вы будете невнимательны, то в финале у вас будет много вопросов. Но если вы любите такое кино и вам не чужд политический подтекст, то фильм сможет вас удивить.

Источник

Чужие снова на районе: рецензия на фильм «Битва за Землю»

Межвидовая антиутопия от режиссёра «Восстания планеты обезьян», будто бы не осознающая свои самые сильные стороны

Несколько лет назад на Землю вероломно напали превосходящие силы пришельцев: теперь вся планета порабощена, а крупные города постепенно перерабатывают в жилища для инопланетных интервентов. В одном из таких городов, Чикаго, живёт Гэбриел (Эштон Сандерс) — парень, чьих родителей убили ещё при первом вторжении и чей брат позже погиб в первых рядах человеческого Сопротивления. Чтобы Гэбриел не пошёл по стопам родственников, за ним следит полицейский Уильям (Джон Гудман), некогда напарник его отца, а сейчас главный противник возродившегося Сопротивления. Гэбриел, впрочем, и сам воевать не спешит — он хочет всего-то навсего уплыть из города куда-нибудь, где нет военного положения и власти пришельцев. Но для этого ему нужны деньги, и в погоне за ними он случайно натыкается на закрытую сеть Сопротивления.

Кадр из фильма «Битва за Землю»

С тех пор как два Уэллса последовательно довели людей до полупаники возможной «Войной миров» — сначала Герберт в форме романа, затем его однофамилец Орсон в виде радиопостановки, — тема кровной вражды человечества и инопланетных агрессоров стала одной из ведущих в попсовой фантастике. А в период холодной войны, прямо на старте которой эту же «Войну миров» экранизировал Байрон Хэскин, знакомый сюжет обрёл ещё и политическое измерение: ни один бульварный нарратив так не передавал страх перед вторжением условных «чужаков», как война с чем-то неземным и непонятным, чем-то с совершенно другим мышлением, сознанием и ценностями. У зеленоголовых пришельцев — до этого, в общем, довольно амбивалентных в их отношениях с землянами — прочно закрепился статус враждебных монстров. Чтобы его разрушить, понадобилось почти тридцать лет и ровно один Стивен Спилберг.

Кадр из фильма «Битва за Землю»

Сейчас снимать о кино об инопланетянах как об однобокой угрозе можно, только если ты какой-нибудь Роланд Эммерих и способен повествовательную простоту закрыть визуальной бомбастикой (хотя, судя по второму «Дню независимости», уже и так нельзя). В других случаях приходится изворачиваться: вносить социальную критику («Район № 9») или, может, сводить историю до эстетических «низов» («Чужие на районе»), уходя с открытых пространств межгалактических баталий в тесные каморки и хитросплетения серых панелек. «Битва за Землю» Руперта Уайатта — режиссёра, который после вполне успешного «Восстания планеты обезьян» снял аж целый один фильм (не слишком успешный «Игрок» с Марком Уолбергом), — как раз находится где-то между этими двумя ориентирами.

Кадр из фильма «Битва за Землю»

Уайатт показывает инопланетную интервенцию завершённой, а новый деспотичный режим — оседлой дистопией, не сильно отличающейся от, допустим, оруэлловской. Тот же вездесущий глаз Большого брата, та же навязчивая идеология, рупором кричащая со стадионов и ангажированных телепередач. В общем, стандартный набор тоталитарной тирании, никак здесь не осмысленный и обыгранный совершенно безыдейно: на месте инопланетян могла бы быть любая другая властная структура, и ничего бы в фильме толком не поменялось.

Читайте также:  Изменение кадастровой стоимости земли в московской области в 2019 году

Кадр из фильма «Битва за Землю»

Перенос антиутопии в межгалактическое пространство остался лишь в экстерьерных деталях — чего-то ждущих на пирсе огромных роботах, странных коричневых звездолётах и «муравейниках» размером с целый район. В остальном пришельцы в «Битве за Землю» настолько неинтересны, что даже сражаются главные герои тут, в общем-то, с такими же людьми — копами-аппаратчиками с Джоном Гудманом во главе. Не считая открывающей сцены, гуманоиды с удивительно непоследовательным дизайном (сначала пришельцы выглядят как ожившая металлическая щётка для посуды, а потом вдруг переодеваются чуть ли не в броню Хищника) преграждают путь Сопротивлению лишь дважды, и оба раза представляют угрозу не идеологическую, а исключительно физическую.

С идеологией у «Битвы за Землю» вообще всё очень грустно, как, впрочем, невесело тут со всеми попытками рассказать хоть что-то связное. Основная сюжетная линия о парне-ренегате Гэбриеле, чей брат когда-то погиб в борьбе против инопланетной угрозы, быстро затмевается повстанческими многоходовочками. В один момент Гэбриел и вовсе пропадает из фильма где-то на полчаса — и это лучшие полчаса «Битвы за Землю». Отойдя наконец от скучной семейной сюжетики, Уайатт делает то, что у него и в «Планете обезьян» выходило лучше всего: рисует обезличенную анархистскую стихию, ритмично существующую в шифрах и знаках, кода к которым зрителю предусмотрительно не дают.

Но Уайатту не хватает то ли смелости, то ли здоровой доли нонконформизма, чтобы так и оставить фильм обезличенным — к финалу возвращается и Гэбриел, и не очень-то стройная интрига. А вся история заканчивается занудным и без меры затянутым твистом, который «Битва за Землю» выставляет как величайшее откровение, хотя читается он минуте эдак на нулевой.

Источник

«Битва за Землю» — самая недооценённая фантастика 2019 года

Кто ждал марвеловской битвы с лохматыми и зубастыми пришельцами, тот был жестоко разочарован, но фильм «Битва за Землю» 2019 года (режиссёр Руперт Уайатт) совсем про другое! Это феерическая социальная и политическая сатира в фантастическом антураже. Собственно, сама битва занимает минуты две экранного времени, а всё остальное — попытки хоть что-то сделать в условиях тотальной оккупации Земли пришельцами, которые, кстати, показаны вполне эффектно.

После захвата Земли деловые пришельцы сразу организуют человеческое правительство, которое бодро налаживает усиленную откачку ресурсов с планеты (углеводороды и прочее), а также строит систему подземных сооружений, пригодную для нахождения в них колониальной администрации из числа самих инопланетян.

Наша атмосфера им не подходит, а особенно бесит их человеческий запах, поэтому допущенных до личного контакта всегда тщательно обрабатывают, чтобы не смущал. аромат этот. Очень тонкие натуры.

Школы и ВУЗы, понятное дело, больше не нужны, ведь на шахтах можно и так, поэтому их все закрывают за ненадобностью.

Преступность снизилась — ведь у каждого человека теперь есть чип, любые данные из сети сливаются в специальный центр, а полиции легко отследить и разобраться с кем угодно. В случае серьёзных проблем зачищается весь сомнительный район целиком — кто там будет с туземцами церемониться? Главное — порядок. Очень эффективно.

Инопланетян называют «законодателями», а ушлые люди стараются выслужиться в надежде когда-нибудь улететь «туда».

Раз в год отмечается день Единства, когда на стадионе поют отобранные звёзды и возносится хвала новому порядку взамен прошлого хаоса.

Но в такой благодати обязательно находятся безумцы-предатели, которые почему-то против всеобщего единения с пришельцами и всё норовят устроить терракт.

Инопланетные начальники с помощью человеческой полиции тщательно отслеживают попытки начать сопротивление — и муха не пролетит незамеченной. Теперь всё мирно и гладко, но один очень упорный шеф полиции всё ещё пытается обнаружить следы давно побеждённого подполья, шокируя коллег своей настойчивостью.

Все нормальные люди думают, как бы скорее попасть «туда», а этот бегает туда-сюда, разнюхивает всё кругом. Зачем? Земле уже недолго осталось, что тут ловить? Пустые хлопоты.

Картина столь роскошная в фильме встраивается, что просто любо-дорого смотреть, и всё время чем-то знакомым веет.

Схемы обеспечения высших целей для демократических сил добра очень угадываются, а особенно хороша пятая колонна.

Читайте также:  Как называется наука изучающая описание земли

Сюжет захватывающий, финал великолепный, смотреть обязательно. Ждём продолжения — минимум фильма на два.

В главных ролях: Джон Гудман, Вера Фармига, Эштон Сандерс, Джонатан Мэйджерс, Кевин Данн, Джеймс Рэнсон, Алан Рак, Мадлен Брюэр, Машин Ган Келли, Кевин Дж. О’Коннор.

Источник

Битва за Землю (2019) — концовка, ее объяснение и смысл

Триллер Руперта Уайатта о вторжении инопланетян «Битва за Землю» может оставить многих зрителей в недоумении благодаря своему финалу.

События фильма разворачиваются через девять лет после того, как враждебные инопланетяне вторгаются на Землю и берут на себя управление планетой.

Чтобы сохранить человечество, мировые лидеры решают позволить инопланетянам править планетой и забирать любые ресурсы, а также превратиться в высшую власть. Новоявленные хозяева высылают преступников за пределы обитаемого мира и отслеживают передвижения каждого человека с помощью имплантов.

Основной сюжет «Битвы за землю» разворачивается вокруг двух главных героев, которые изначально находятся на противоположных концах спектра в плане отношения к инопланетянам.

Уроженец Чикаго Габриэль Драммонд (Эштон Сандерс) хочет бороться с пришельцами, а полицейский чиновник Уильям Маллиган (Джон Гудман) стремится расправиться с группой повстанцев «Феникс», во главе которой стоит считавшийся погибшим старший брат Габриэля — Рэйф (Джонатан Мэйджорс).

Пути трех персонажей пересекаются, что создает замысловатый сюжет «Битвы за землю», который выливается в совершенно непредсказуемый финал.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

В конце «Битвы за землю» выясняется, что восстание повстанцев имеет куда больший размах, чем казалось ранее. Уильям Маллиган оказывается глубоко законспирированным мятежником. Его цель состояла в том, чтобы продвинуться по служебной лестнице и получить доступ к базе инопланетян, которая расположена в центре Чикаго.

Маллиган получает желаемое повышение после того, как выясняет, что планы пришельцев стали известны влиятельной участнице сопротивления Джейн Доу (Вера Фармига). Однако когда Уильям спускается на базу инопланетян, его самоубийственная миссия становится центральным и самым ярким сюжетом фильма.

Когда происходят эти события, зрители также видят, что делает Габриэль после того, как он помог Уильяму. Он согласился сделать это только после того, как Уильям арестовал Рэйфа и подверг его пыткам, чтобы заставить Габриэля работать с ним.

Тем не менее, Рэйф отправился в тюремный лагерь, оставив Габриэля с картой памяти, которую ему дал Уильям. Получив доступ к данным, Рэйф был сильно удивлен. Он увидел кадры из своего детства — своих родителей за годы до вторжения и вечеринку с Уильямом, Джейн и другими будущими мятежниками.

В конце «Битвы за Землю» Габриэль остается в полном одиночестве. Однако он понимает, что назревает великое восстание.

Авторы «Битвы за Землю» уделили не слишком много внимания развитию персонажей. В начале фильма мы лишь узнаем, что Габриэль потерял своих родителей в первый день вторжения.

Надо сказать, что это делает поведение Уильяма и заговор повстанцев еще более непонятными.

Уильям с самого начала противодействует Габриэлю и мучает Рэйфа, что довольно странно, поскольку он годами дружил с их родителями и, вероятно, знал своих жертв детьми.

Хотя можно утверждать, что Уильям в тот момент слишком глубоко вошел в роль, чтобы поступить иначе, в дальнейшем он не пытался как-то исправить ситуацию.

Динамика отношений между Рэйфом и Джейн еще более озадачивает, поскольку они так же знали друг друга годами и оба были заинтересованы в уничтожении инопланетян.

Тем не менее, Уильям упоминает, что больше не сможет защищать ее. Ее убили, чтобы получить доступ к записям ее клиента, но именно эти записи позволили реализовать план Уильяма.

Нет никакого разумного объяснения тому, почему она вообще должна была умереть, ведь она могла бы просто уйти из сопротивления, как раньше сделал Рэйф.

Лучше проработав персонажей и их мотивацию, создатели «Битвы за Землю», возможно, смогли бы снять более остроумный финал. Однако поскольку Уайатт решил сделать концовку двусмысленной, он оставил зрителей с вопросом о смысле показанных событий.

Источник