Меню

Ближний восток это святая земля

Ближний восток это святая земля

«Рано утром 4 апреля из-за тучи взошло красное солнышко; небо было ясно; вдали виднелись Сирийские снеговые горы. В 9 часов утра «Эльборус» снялся с якоря и пустился в открытое море, которое скоро от разыгравшегося ветра заволновалось и запенилось. Поднялась качка. Многие пассажиры застонали: это приключилась с ними морская болезнь. Но вот после полудня качка прекратилась. Пароход быстро мчался по тихим волнам мимо каких-то островов — слева, а за ними опять показались высокие Сирийские горы. Вдали виднелся городок Александретта.

Не доезжая до него верст 14, капитан сказал всем христианам, что на этом берегу находится то место, где будто бы кит, по повелению Божию, выбросил из своего чрева пророка Иону. Городок Александретта состоит из нескольких десятков домов, в которых жили арабы-магометане. Вокруг городка зеленелись травы и лес, а далее возвышались горы, где клубились разноцветные облака. Вид был приятный. Пассажиров прибавилось. Тут мы простояли более суток.

6 апреля в 5 часов пароход наш пошел далее и около 2 часов пополудни бросил якорь в бухте у города Лотокии. Город расположен между красивыми масленичными и фиговыми садами; в нем много разрушенных древних замков. Здесь пассажиров еще прибыло, так что на палубе всех находилось до 400 человек.

На другой день, 7 апреля, в 8 часов утра пароход наш остановился у города Триполи. По случаю сильного ветра и дождя я не рассудил побывать в этом городе. С парохода вид города довольно красивый, хотя он построен чисто по-азиатски. Мечетей и минаретов в нем очень мало, почему можно полагать, что здесь живет много христиан.

Тут к нам прибыло пассажиров еще человек сто. На палубе сделалась ужасная теснота и давка. Крик, шум, брань и говор на разных языках раздавались на палубе. Ровно в полдень пароход снялся с якоря и пустился по буйному морю. Ветер дул противный; пароход наш сильно качало. Пассажиры приумолкли. В 5 часов пополудни мы бросили якорь в бейрутской бухте. Вид города Бейрута с моря казался очень живописным. Строение красивое; много домов, построенных по- европейски. Мечетей с минаретами виднелось в нем довольно, а христианских Церквей было не видно. Многие пассажиры отправились в город, а я остался на пароходе. Настала ночь. Пароход качало неугомонными морскими волнами. Русские поклонники пели псалмы и разные другие божественные песни. В ясном небе мерцали звезды и двурогий месяц светил бледным светом. На пароходе и в городе блестели разноцветные огни. Я долго любовался этою прекрасною картиною.

Потом крепко заснул на своем неприглядном ложе близ куба. Следующий день я провел частию на пароходе, частию в городе, в котором примечательного ничего не заметил, кроме того, что французы проводили отсюда шоссе к городу Дамаску; вообще, как видно, они здесь хозяйничали и распоряжались по-своему. Пассажиры на наш пароход прибывали; и без того ужасная теснота увеличилась. Нечего делать: богомольцы утешали себя только тем, что скоро конец плаванию по морским пучинам».

Источник

Ближний восток это святая земля

Что говорит Библия о Ближнем Востоке?

Клиффорд Гольдштейн

С вторжением Ирака в Кувейт, Ближний Восток снова захватил внимание всего мира. Студенты, толкующие Священное Писание, просматривают стихи Священного Писания в попытке найти скрытое в писаниях пророков, завтрашние заголовки газет.

Хотя большая часть адвентистов седьмого дня не были увлечены Ближним Востоком, в последние годы многие члены церкви признали теологию, применяющую пророчества Даниила и Откровения, а также заявления Елены Уайт по текущим событиям на Ближнем Востоке, таким, как ирано-иракская война, или конфронтация между США и Ираком. Являются ли события на Ближнем Востоке частью истинного послания, которое Бог возложил на адвентистов седьмого дня? И какая существует опасность для церкви, если данное толкование, сосредоточенное на Ближнем Востоке, неверно?

Теология, не геология

Без сомнений, библейские сюжеты, касающиеся истории спасения фокусировались исключительно на Ближнем Востоке. Но почему? Земля, камни, деревья, холмы сами по себе были святыми? Или этот акцент на Ближнем Востоке был просто потому, что кто-то жил там?

«Сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение» (Быт. 12:1, 2).

Этим великим народом, конечно, был древний Израиль, евреи, живущие в центре цивилизованного мира. Путешественники, торговцы, путники из Африки, Азии и Европы, охотно вступали в контакт с этими уникальными людьми, которые поклонялись Господу Богу. От евреев, находящихся на вершине цивилизации, окружающие народы смогли узнать об истинном Боге, Творце неба и земли.

Важность Ближнему Востоку придавалась не из-за мистического качества земли, а потому, что Бог разместил в центре в Палестине Свою деятельность по спасению мира, поселив там Своих древних людей. Если бы по каким-то причинам Господь послал их на север в Европу, то в Библии можно было бы найти такие названия, как Бонн, Париж и Лондон, а не Иерихон, Дамаск и Иерусалим!

Это вопрос не географии, а теологии. Ближний Восток имел большое значение, поскольку Израиль имел большое значение, а Израиль имел большое значение, только потому, что имел особые отношения с Господом. Израиль сам по себе – в завете с Богом — это то, что сделало Ближний Восток в то время центром Библии.

Читайте также:  Земля что такое кпх

Святая Земля?

Если рождение Израиля на Ближнем Востоке тысячи лет назад сделало эту землю знаменательной, то будет ли его возрождение иметь такую же значимость сегодня?

Это зависит от многого. Если заветные обетования древнего Израиля применимы к современному Израилю, тогда да, присутствие Израиля вновь сделает Ближний Восток пророчески важным. Точка зрения, что заветное отношение к древнему Израилю было безоговорочным, и что он использует евреев как орган управления даже теперь — является вероучением для многих евангелистов, что и объясняет их одержимость современным еврейским народом.

Адвентисты в целом не согласны с таким пониманием завета. Неоднократно обетования в Писании, обещанные древнему Израилю, были условными. «Это должно произойти, если будешь слушать гласа Господа. » гласит обетование за обетованием. Израиль как политическое образование не послушался голоса Божьего, и, следовательно, обетования, обещанные ему как нации, в конечном итоге, были признаны недействительными. Вместо этого, обетования перешли в церковь Нового Завета, состоящей из евреев и язычников со всего мира. «Но вы — род избранный», Петр писал верующим из разных стран, «царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петра 2:9, NIV).

Адвентисты верят, что «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:29, Новая Библия Короля Иакова). Немногие из нас полагают, что современный Израиль имеет те же заветные обещания своих предков. Вместо этого, остаточная церковь — с Евангелием, святилищем, правами — заняла место древнего Израиля. Итак, как смогла многие сотни, если не тысячи, времен передать нам на рассмотрение Елена Уайт в качестве Израиля или духовного Израиля?

В чем же заключается значение возвращения евреев в Палестину? Это важно для них, и после того, что евреи пережили, они, безусловно, имеют право на безопасные и надёжные границы. Но означает ли их присутствие превращение Ближнего Востока в святой регион или центр библейских пророчеств? Если большое количество евреев делает место священным, тогда в течение многих лет святым местом на земле должен стать Бруклин!

Ближний Восток имел большое значение только потому, что народ Божий был там. Где они теперь? В более чем 180 странах по всему миру. Почему Библия теперь направляют нас на Ближний Восток, если это уже не центр Божьего спасения мира? Ничто в трудах Елены Уайт не указывает на Ближний Восток в качестве центра событий судного дня.

Некоторые, однако, проповедуют то, что они думают. Один сторонник ссылается на заявления Елены Уайт, что, когда пророчества Даниила и Откровения истолкуют, как они есть, великое возрождение произойдет среди народа Божьего. Затем он утверждает, что, поскольку все пророчества Даниила были выполнены, для того, чтобы заявления Елены Уайт имели смысл необходимо переосмыслить пророчество Даниила и наложить его на будущее.

Это рассуждение ложно в двух важных моментах. Для начала, все пророчества Даниила явно не были исполнены: «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан. 2:44). «Восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан. 12:1). Какое из этих событий уже произошло? (См. также Дан. 7:27).

Кроме того, заявления Елены Уайт о книги Даниил и книге Откровение не означает, что книгам нужно будущее исполнение. Хотя бы, к примеру, адвентисты верят в 1844 г. и следственный суд – в путь, которому они следуют, в путь, при котором пионеры придут к пониманию, это единственное, что может привести к возрождению.

Вера подорвана

На самом деле, Елена Уайт предостерегает от тех, кто накладывант прошедшие пророчества на будущее: «Некоторые берут истину, применимую в настоящее время, и относят ее к будущему. События пророческой цепи, которые уже исполнились в прошлом, также переносятся в будущее, и поэтому вера некоторых братьев и сестер ослабевает» (Избранные вести, кн. 2, стр. 102).

Затем она описывает еще более подробно, какая идея сейчас продвигается в адвентизме: «Господу угодно было дать мне свет, свидетельствующий о том, что тебе, брат, угрожает опасность проповедовать другим то, что уже нашло свое воплощение и выполнило свою роль в истории народа Божьего. Ты признаешь эти факты в библейской истории, но относишь их к будущему. Они по-прежнему занимают важное место в цепи событий, которые сделали нас тем народом, каким мы сегодня являемся, и так их и следует представлять находящимся во тьме и заблуждении» (Там же, 102-3).

Как точно она описывает тех, кто сегодня, признаёт историческое толкование адвентистов только на словах, например, Даниил в главе 8, но тем не менее, верит в его исполнение в будущем. Баран, козёл, и небольшие рога в этой главе – имеющие важное значение для толкования адвентистов – теперь стали Ираном великого аятоллы Хомейни, или Ираком, или Соединенными Штатами, вовлечёнными в ближневосточный конфликт. Тонкий эффект данного типа толкования может только, как предупреждала Елена Уайт, подрывать веру.

Читайте также:  Выделение паев в натуре из земель сх назначения

Это не совпадение, что Даниил в главе 8, бесспорно изображающий «цепь событий, которые сделали нас как народ, чем мы являемся сегодня», является единственной главой, которая было подвергнута многим толкованиям. Имея в виду заявление Елены Уайт: «После этого периода времени, простирающийся с 1842 по 1844 г., не может быть никакого точного отслеживания пророческого времени» (Комментарии к Библии адвентистов седьмого дня, Эллен Г. Уайт Комментарии, том 7, стр. 971). Если мы перенесём все сказанное Даниилом в 8-й главе в будущее, то мы должны перенести 2300 дней в будущее, кроме 1844 г. после очищения святилища, стих 14. Кроме того, поскольку 70 недельное пророчество в главе 9 книги Даниила, указывающее на Иисуса, неразрывно связано с 2300 днями в главе 8 книги Даниила, то это тоже должно предоставить будущие даты. Если многие адвентисты не прочно убедились в этом историческом толковании важнейших пророчеств, то легко проследить, как эти теории могут разрушить наше послание.

В последние годы адвентисты страдали от нехватки исследований и проповедовании пророчеств. Как результат, многие члены чувствуют вакуум, нужду. Появляется кто-то, цитирующий Елену Уайт, проповедующий православный адвентизм (по крайней мере, в некоторых областях), даже делающий хорошее дело (например, печать и распространение книг Пророческого Духа), и искренние святые, впечатленные очевидной верностью служения, запутываются в ложном богословии. Сатана будет делать все, чтобы обмануть нас, и если у него есть приверженцы, пока не появятся верные адвентисты, распространяющие спекулятивные теории, могут незаметно подорвать послание, — и он это сделает!

Конечно, ситуация на Ближнем Востоке опасна, и это может привести к экономическому коллапсу, который подготовит почву для окончательных событий. Если взять драгоценные пророчества, которые дали нашей церкви различные послания, и превратить их в планы битвы Саддама Хусейна — это будет искажением исторического толкования адвентистов, злоупотреблением взглядов Елены Уайт, и незаметная попытка саботировать истины, на которых основывается наша церковь.

Источник

Паломничество на Ближний Восток

Более двух тысяч лет назад Святую Землю не разделяли границы современных государств, и родина христианства простиралась далеко на Восток. Охватывая территории современных Ливана и Сирии. Посетить сегодня эти страны для православного паломника — значит прикоснуться к той части христианского мира, которая скрыта от всеобщего взгляда, перенестись в те далёкие времена и ощутить их атмосферу.

Один из самых важных моментов организации путешествия на Ближний Восток — выбор того, кто будет сопровождать паломников, кто будет их гидом. Маршрут паломнического тура можно ограничить посещением одной страны, например Сирии, либо объединить её с Иорданией или Ливаном. Раньше сочетать паломничество в Сирию с посещением Святых мест Израиля было непросто: при наличии в паспорте израильской визы въезд в Сирию был достаточно проблематичен. Но теперь, с отменой въездных виз в Израиль, такой проблемы быть не должно, и можно смело предлагать комбинированные маршруты по Святым местам Израиля и Сирии.

В предыдущих статьях мы уже подробно останавливались на описании Святых мест Израиля и Иордании, а этот материал решили посвятить не менее интересным и важным для православных паломников странам — Сирии и Ливану.

Святые места Сирии

Сирия — страна, о которой все слышали, но знают лишь немногие. Страна с потрясающей историей, богатыми традициями и удивительной культурой. На этой земле оставили свои следы множество религий и народов: римляне, греки, французы, египтяне, монголы, иудеи и русские. Сирия поражает воображение путешественника: даже если человек никогда раньше не задумывался о чудесах, здесь он начинает в них верить. Кроме того, в стране приятно удивляют местные жители. Это народ, который никуда не торопится и, видимо, поэтому — никуда не опаздывает. Сразу ощущается другая культура, другой мир. Мир, который чтобы узнать, нужно научиться понимать.

Дамаск

Как правило, все паломнические поездки по стране начинаются с посещения столицы Сирии Дамаска. Это древний город, известный с 16 века до рождества Христова, неоднократно упоминавшийся в Священном Писании. Как у древних жителей Ближнего Востока, так и в настоящее время он считается одним из самых красивых и благодатных мест на земле.

Столица нынешней Сирии неразрывно связана с евангельской историей. Именно здесь произошло чудесное обращение Савла, будущего апостола Павла, к Спасителю. На одной из улиц города произошло исцеление апостола Павла: это историческое место отмечено древним церковным памятником, сохранившимся до нашего времени — храмом святого апостола Анании, который расположен под землей, в старой части Дамаска. Кроме того, в Дамаске хранится глава Иоанна Крестителя — святыня, которой поклоняются не только православные христиане, но и мусульмане.

Сайднайя

Монастырь Сайднайской Божией Матери, крупнейший в Сирии, расположен в небольшом городке Сайднайя в 30 км от Дамаска. Он возвышается над городом как неприступная крепость. Наверх к обители ведут мраморные лестницы, на ступени одной из них в 1985 году чудесным образом возникло радужное изображение Пресвятой Богородицы. Наибольший наплыв богомольцев — в сентябре, в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы. В часовне монастыря хранится икона Богородицы, написанная при её жизни св. ев. Лукой.

Маалюля

Городок Маалюля в 56 км от Дамаска в горах Каламона является одним из трёх оставшихся в мире селений, где говорят на языке Христа. Там находится одна из главных христианских святынь Сирии — монастырь святой равноапостольной Феклы Иконийской. Над обителью расположена пещера, в которой жила и была погребена святая Фекла, ученица апостола Павла. Паломники посещают монастырь, чтобы поклониться мощам святой Феклы, набрать воды из чудотворного источника и поучаствовать в богослужении в храме. Больше всего их прибывает в день памяти святой Фёклы 7 октября.

Читайте также:  Можно ли ледобуром пробурить землю

Также в окрестностях Маалюли паломники посещают «Пещеру отца Иосифа» (Каф-Аль-Хури-Юзеф), где проводятся христианские богослужения, а на стене неизвестный мастер изваял в камне икону Пресвятой Богородицы. Неподалёку от города расположен монастырь и храм во имя святых мучеников Сергия и Вакха. Он был построен в начале 4 века, а рядом образовался мужской монастырь. Эта обитель — одна из самых древних христианских построек, сохранившихся на территории Сирии. Кроме того, внимание паломников привлекают два древних алтаря, а богослужение в храме до сих пор ведётся на арамейском языке. День празднования святых мучеников Сергия и Вакха — 20 октября, в этот день сюда стекаются сотни паломников.

Древний город Хомс (в библейские времени — Кадеш) возник примерно в 2400 году до рождества Христова. В 59 году после рождества Христова в городе был основан храм Пояса Божией Матери. В одном из его приделов хранится величайшая святыня православной Сирии, пояс Пресвятой Богородицы. Также в Хомсе находится христианский храм во имя святого мученика Илиана, построенный на месте его погребения. А в соседнем городке Эль-Хумайра расположен православный монастырь святого великомученика Георгия Победоносца (начало 6 века), где хорошо сохранился подземный храм, в котором находится образ Георгия Победоносца и часть его пояса.

Монастырь Симеона Столпника

Ещё одно важное место паломничества православных христиан — монастырь преподобного Симеона Столпника (60 км на северо-запад от Алеппо). Он начал возводиться в конце 5 века, в настоящий момент от него осталась часть столпа — 12-метровой колонны, на которой св. Симеон провёл 37 лет жизни.

Сергиополис

Мёртвый город в пустыне Расафа, в 160 км от Пальмиры — древний Сергиополис. Там был казнён и похоронен св. Сергей, небесный покровитель св. Сергия Радонежского. Территория города почти не затронута раскопками, но можно увидеть хорошо сохранившиеся древние стены, часть улиц и крупных зданий, в том числе частично восстановленную базилику св. Сергия, дворец Расафа и руины церкви Мар-Саркис.

Монастырь в Маалюле, Сирия

Святые места Ливана

С Ливаном связано множество событий в библейской истории. Живописное величие Ливанских гор, на вершинах которых лежат белые снежные шапки, «слава Ливана» воспето в священном писании. «Кладезь живых вод», легендарный Ермон, многокилометровые подземные пещеры и многочисленные христианские святыни — всё это Ливан. Говоря о нём, нельзя не упомянуть священные ливанские кедры, которые упоминаются в Библии. Именно их использовал царь Соломон во время возведения Иерусалимского храма.

Основные места, которые посещают православные паломники:

Дейр-Сейидат-ан-Нурия

Дейр-Сейидат-ан-Нурия — древнейший православный монастырь Ливана. В обители имеется чтимый образ Божией Матери, чудесно уцелевший во время пожара. Храм св. великомученика Георгия Победоносца (Амьюн), хранящий древнюю чудотворную византийскую икону Божией Матери, которая мироточит с 1995 года.

Монастырь Кафтун

Монастырь Кафтун является одним из древнейших православных монастырей в стране. Он известен как центр переводов и копирования священных писаний и книг в средние века. В обители находится единственная древняя икона Ливана 13 века, двусторонняя: на одной стороне — Богоматерь с младенцем, на другой — Крещение Господне.

Дейр-эль-Баламанд

Дейр-эль-Баламанд входит в число крупнейших православных богословских и учебных центров Ближнего Востока. В монастыре есть иконы 17-19 веков и средневековые рукописи.

Библос

Библос (37 км от Бейрута) — один из самых древних городов мира. В городе расположен храм Божей Матери, который построен на развалинах языческого храма. В Кане или Канна-аль-Джалиле Христос, согласно Писанию, совершил своё первое чудо: превратил на свадьбе воду в вино. Рядом с селением находятся наскальные рельефы, сделанные руками первых христиан, которые а в пещере неподалёку укрывались от преследователей. Ещё в Кане расположен так называемый Галилейский Мавзолей, священное здание, построенное из камней античного храма.

В столице Ливана, Бейруте, есть церковь св. великомученика Георгия Победоносца. Она была реставрирована и открыта на Пасхальные праздники в 2002 году.

Также паломники посещают Сарепту, где жил и совершал чудеса пророк Илия, деревню Бахмадун, где покоятся мощи Илии Карама, молитвенника за Русскую землю, а также древний собор св. Иоанна Крестителя.

Понятия и определения

  • Монастырь — место подвигов монахов, соблюдающих единый устав. Под монастырем также принято понимать саму общину монашествующих. К основным должностным лицам монастыря относят настоятеля, казначея, духовника, благочинного, ризничего, эконома.
  • Монашество (монах от греческого — одиночный, живущий уединённо) — образ жизни православных аскетов, посвятивших себя занятию молитвой. Монахи в России названы иноками, а монашество — иночеством.
  • Анахорет — отшельник, пустынник. Так принято называть христианского подвижника, удалившегося из мира и живущего в полном уединении, всецело посвятившего себя покаянию, молитве и Богопознанию.
  • Киновит — православный монах, обитатель монастыря общежитийного устава или киновии. В отличие от анахорета, он всё необходимое получает от монастыря, трудится и молится совместно с другими монахами.
  • Столпник — святой подвижник, подвизавшийся на столпе: башне или высокой недоступной площадке скалы.

Благодарим за помощь в подготовке материала паломническую службу «Радонеж»

Источник