Словари
1. Подверженный разрушению; тленный, смертный.
БРЕ́ННЫЙ, бренная, бренное; (кратк. мужск. не употр.) бренна, бренно (книжн. устар.). Тленный, преходящий, непрочный. Бренное тело. Бренные останки.
БРЕ́ННЫЙ, -ая, -ое; -енен, -енна (устар.). Тленный, преходящий. Сей б. мир (о недолговечности человеческой жизни). Бренные останки (мёртвое тело).
БРЕ́ННЫЙ -ая, -ое; бре́нен, -е́нна, -е́нно. Книжн.
1. Подверженный разрушению; тленный, смертный. Б-ое тело о теле человека в противоположность душе). Б-ые останки (мёртвое тело, прах).
2. Временный, преходящий (о чём-л. земном в отличие от божественного, вечного). Б. мир. Б-ая жизнь.
◁ Бре́нность, -и; ж. Б. человеческого существования. Б. всего земного.
Тленный, смертный, легко разрушаемый.
[Горы и пропасти] слишком живо напоминают нам бренный состав наш и держат в страхе и тоске за жизнь. И. Гончаров, Обломов.
Все, что минутно, все, что бренно, Похоронила ты в веках. Ты, как младенец, спишь, Равенна, У сонной вечности в руках. Блок, Равенна.
Бренное тело (подлежащее разрушению, смерти).
Бренные останки (мертвое тело, прах).
Бренный мир, бренная жизнь (временный, преходящий — о реальном, видимом мире, о жизни, которые, по христианскому вероучению, противопоставляются «вечной жизни», наступающей после смерти).
Уже готов Он скоро бренный мир оставить. Пушкин, Полтава.
Тленный, смертный, легко разрушаемый, преходящий.
► С одеждой бренною земли Оковы зла с нее ниспали. // Лермонтов. Демон //; Мы все на страшный гроб родясь осуждены. Всечасно бренных уз готово разрушенье. // Пушкин. Стихотворения //
БРЕННОСТЬ, БРЕННАЯ ЖИЗНЬ, БРЕННОЕ ТЕЛО, БРЕННЫЕ ОСТАНКИ, БРЕННЫЙ МИР.
бре́нный; кратк. форма бре́нен, бре́нна
бре́нный, бре́нен, бре́нна, бре́нно, бре́нны
бре́нный, бре́нная, бре́нное, бре́нные, бре́нного, бре́нной, бре́нных, бре́нному, бре́нным, бре́нную, бре́нною, бре́нными, бре́нном, бре́нен, бре́нна, бре́нно, бре́нны, бре́ннее, побре́ннее, бре́нней, побре́нней
Бренный — взятый из земли; слабый; непрочный
Это слово, заставляющее вспомнить о недолговечности человеческой жизни, восходит к древнему существительному брьнь — «глина», «грязь». Слово бренный получило свое сегодняшнее значение, вероятно, в связи с тем, что всему живому суждено уйти в землю, то есть в глину, в брьнь.
Из ст.-сл. яз. Ст.-сл. брьнъныи — суффиксальное производное от сущ. брънъ — «глина». Сущ. брьнь образовано от той же основы, что и берлога, но с другим суф. (суф. -нь).
«земной, преходящий». Согласно Соболевскому (ЖМНП, 1894, май, стр. 218), также является заимств. из цслав. и восходит к brьn|jr’>|je в отличие от др.-русск. бьрньнъ (до конца XIV в.).
Славянизм бренный Пушкин сначала употребляет как слово высокого стиля в стихотворении «Безверие» (1817):
Несчастия, страстей и немощей сыны,
Мы все на страшный гроб родясь осуждены.
Всечасно бренных уз готово разрушенье.
Потом это слово, употребительное в языке Батюшкова, у Пушкина не встречается до «Полтавы». В «Полтаве» оно придает повествованию колорит эпохи. Оно как бы отражает внутреннюю речь Мазепы, его точку зрения. Этот архаический славянизм служит средством экспрессивной раскраски повествования, приближает его к языку и сознанию изображаемой эпохи:
Он скоро бренный мир оставить,
Святой обряд он хочет править.
Понятно, что в некоторых оборотах слово бренный, с ярким отпечатком субъективной оценки, главным образом с ироническим оттенком, продолжает употребляться в русском литературном языке первой половины XIX в., даже в стиле прозы. Например, у Лермонтова, в повести «Княгиня Лиговская», об обгоревшей визитной карточке, вынутой из камина: «Печорин положил эти бренные остатки на стол».
(Виноградов В. В. Пушкин и русский литературный язык XIX века // Пушкин родоначальник новой русской литературы: Сб. научно-исслед. работ. М.; Л., 1941, с. 554).
Источник
Значение словосочетания «бренная земля»
Значение слова «бренный»
БРЕ́ННЫЙ , —ая, —ое; -а, -о. Книжн. Тленный, смертный, легко разрушаемый. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «земля»
ЗЕМЛЯ́ 1 , -и́, вин. зе́млю, мн. зе́мли, земе́ль, зе́млям, ж. 1. Третья от Солнца, обитаемая нами планета (с прописной буквы). Земля движется вокруг Солнца. Окружность Земли. Луна — спутник Земли.
ЗЕМЛЯ́ 2 , -и́, ж. Устарелое название буквы „з“. (Малый академический словарь, МАС)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: цинковый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «бренный»
Ассоциации к слову «земля»
Синонимы к словосочетанию «бренная земля»
Предложения со словосочетанием «бренная земля»
- Она перешла в решительное наступление: «Как нерелигиозный человек, считающий себя евреем, может требовать от другого нерелигиозного человека, также считающего себя евреем, пройти гиюр для того, чтобы приобщиться к еврейскому народу и его стране?» Наместник еврейского народа на бренной земле сухо ответил, что так требует закон.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «бренная земля»
Сочетаемость слова «бренный»
Сочетаемость слова «земля»
Афоризмы русских писателей со словом «земля»
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «бренный»
БРЕ́ННЫЙ , —ая, —ое; -а, -о. Книжн. Тленный, смертный, легко разрушаемый.
Значение слова «земля»
ЗЕМЛЯ́ 1 , -и́, вин. зе́млю, мн. зе́мли, земе́ль, зе́млям, ж. 1. Третья от Солнца, обитаемая нами планета (с прописной буквы). Земля движется вокруг Солнца. Окружность Земли. Луна — спутник Земли.
ЗЕМЛЯ́ 2 , -и́, ж. Устарелое название буквы „з“.
Предложения со словосочетанием «бренная земля»
Она перешла в решительное наступление: «Как нерелигиозный человек, считающий себя евреем, может требовать от другого нерелигиозного человека, также считающего себя евреем, пройти гиюр для того, чтобы приобщиться к еврейскому народу и его стране?» Наместник еврейского народа на бренной земле сухо ответил, что так требует закон.
– После трёхсот лет на бренной земле вполне можно отличить чудо от спасительно мерцающей свечи на краю леса.
Они приходят ночью, словно покинувшие бренную землю, призраки, заходят без стука в наши сны и дарят нам там свои объятия и поцелуи, о которых наяву нам страшно даже подумать.
Источник
Значение слова «бренный»
БРЕ́ННЫЙ, —ая, —ое; -а, -о. Книжн. Тленный, смертный, легко разрушаемый. [Горы и пропасти] слишком живо напоминают нам бренный состав наш и держат в страхе и тоске за жизнь. И. Гончаров, Обломов. Все, что минутно, все, что бренно, Похоронила ты в веках. Ты, как младенец, спишь, Равенна, У сонной вечности в руках. Блок, Равенна. | В устарелых сочетаниях. Бренное тело (подлежащее разрушению, смерти). Бренные останки (мертвое тело, прах). Бренный мир, бренная жизнь (временный, преходящий — о реальном, видимом мире, о жизни, которые, по христианскому вероучению, противопоставляются «вечной жизни», наступающей после смерти). Уже готов Он скоро бренный мир оставить. Пушкин, Полтава.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
БРЕ’ННЫЙ, ая, ое; (кратк. муж. не употр.) а, о (книжн. устар.). Тленный, преходящий, непрочный. Бренное тело. Бренные останки.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
бре́нный
1. книжн. устар. глиняный, взятый от земли, от праху; скудельный
2. книжн. высок. непрочный, слабый, подверженный разрушению ◆ Уже готов // Он скоро бренный мир оставить; // Святой обряд он хочет править Пушкин, «Полтава», 1836 г.
3. книжн. высок. конечный, тленный, смертный ◆ Бренные останки ◆ Бренное тело
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова рассудочность (существительное):
Источник
БРЕННЫЙ
Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .
Смотреть что такое «БРЕННЫЙ» в других словарях:
Бренный — Бренный. Славянизм бренный Пушкин сначала употребляет как слово высокого стиля в стихотворении «Безверие» (1817): Несчастия, страстей и немощей сыны, Мы все на страшный гроб родясь осуждены. Всечасно бренных уз готово разрушенье. Потом это слово … История слов
бренный — См. пустой … Словарь синонимов
БРЕННЫЙ — БРЕННЫЙ, бренная, бренное; (кратк. мужск. не употр.) бренна, бренно (книжн. устар.). Тленный, преходящий, непрочный. Бренное тело. Бренные останки. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
бренный — Это слово, заставляющее вспомнить о недолговечности человеческой жизни, восходит к древнему существительному брьнь – глина , грязь . Слово бренный получило свое сегодняшнее значение, вероятно, в связи с тем, что всему живому суждено уйти в землю … Этимологический словарь русского языка Крылова
бренный — ая, ое. Тленный, смертный, легко разрушаемый, преходящий. ► С одеждой бренною земли Оковы зла с нее ниспали. // Лермонтов. Демон //; Мы все на страшный гроб родясь осуждены. Всечасно бренных уз готово разрушенье. // Пушкин. Стихотворения // … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков
бренный — земной, преходящий . Согласно Соболевскому (ЖМНП, 1894, май, стр. 218), также является заимств. из цслав. и восходит к brьn|jr >|je в отличие от др. русск. бьрньнъ (до конца XIV в.) … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Бренный — прил. 1. Подверженный разрушению; тленный, смертный. 2. Временный, преходящий. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
бренный — бренный, бренная, бренное, бренные, бренного, бренной, бренного, бренных, бренному, бренной, бренному, бренным, бренный, бренную, бренное, бренные, бренного, бренную, бренное, бренных, бренным, бренной, бренною, бренным, бренными, бренном,… … Формы слов
Бренный — земляной, плотский, греховный, составленный из брения, легко разрушаемый, слабый … Краткий церковнославянский словарь
бренный — бр енный; кратк. форма бр енен, бр енна … Русский орфографический словарь
Источник
Бренное тело — это что значит? Толкование выражения
В русском языке существует множество выражений, которые используются довольно часто в современной жизни, но не все понимают истинное их значение. Часто даже и не задумываются над истинным смыслом той или иной фразы. Одним из таких является выражение «бренное тело». Что это значит?
Толкование в словарях
Когда хочется узнать значение слова, есть ли у него синонимы, как правильно следует его употреблять, какие устойчивые выражения с ним существуют, то на помощь приходят разнообразные словари. В первую очередь, чтобы узнать смысл слова или фразы, рекомендуется обратиться за помощью к толковым словарям таких авторов, как Даль, Ушаков, Ожегов.
И чтобы найти ответ на вопрос: «Бренное тело – это что означает?» — необходимо открыть один из них. Само по себе прилагательное «бренный» произошло от очень старого слова, являющегося существительным, «брынь», которое означает глину или грязь. Среди синонимов используют: тленный, временный, пустой, непрочный.
Смысл выражения
Разъяснение, которое дается к слову «бренный», не позволяет понять в полной мере, бренное тело — это что? На первый взгляд совершенно непонятно, какая может быть связь. Но если задуматься, то оказывается, что объяснение этому лежит на поверхности и является вполне логичным. В религии считается, что в человеке важна душа, которая бессмертна. Тело же является лишь оболочкой, чтобы прожить земную жизнь, принимая на себя испытания и готовя душу к вечной жизни в раю.
А после смерти останки будут погребены в могилу, то есть в глину. Бренное тело – это человеческая плоть, которая недолговечна. Кроме того, ей можно нанести повреждения, увечья. Она достаточно хрупкая, например не в состоянии противостоять сильным стихиям.
Если человек умер, то чаще применяют выражение «бренные останки», а не «бренное тело». Это выражение иногда используют в сатирическом смысле.
Источник
Рай на бренной земле
«Спаситель именно говорил о Царстве земном,
но не о небесном, а иначе, зачем было ему
приходить на Землю. О Царствии Небесном и без
него религиозные «деятели» все уши прожужали.
Он именно пришёл рассказать о возможности
построения Царства земного по божьему принципу.
И молитву он дал соответственную, помните,
«Да приидет Царствие Твое, Да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.» То есть, на Земле,
как на Небе. А всё остальное (пусть это даже РПЦ
исповедует) не от Бога. А в библии, по моему
мнению, очень много лжи об Иисусе, да и вообще обо
всём». Андрей Иванько
Р А Й Н А Б Р Е Н Н О Й З Е М Л Е
Поводом к написанию данного произведения послужило вышеизложенное обращение Андрея Иванько.
Но, может быть, Андрей и на самом-то деле прав? И «построение» на проклятой Богом бренной* земле /Быт.3.17/ Царства Христова, действительно, возможно? Может, Всевышний не все нюансы учёл, и поторопился с проклятием земли?
В своих убеждениях Андрей Иванько такой, далеко не один. С 18 августа 1991 г. идею создания рая на бренной земле проповедует и «воплощает» живущий в Красноярском крае России милиционер Сергей Тороп, назвавшийся Виссарионом, и объявивший себя Христом во втором пришествии. И хотя Иисус Своих учеников, которым уготовано восстать в конце Века на Суд, строго настрого предупреждал: «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят» /Мф.24.4-5/, тем не менее, многие верят и Виссариону, и таким же лжехристам, как и он. И не просто верят. За истекшие два десятилетия, сколько тысяч фанатов попались в его сети?! Распродав дома, квартиры и прочее имущество, они повезли свои средства для поддержки многочисленной кровной виссарионовской семьи и его общины.
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ЖЕЛАЕТ БЫТЬ ОБМАНУТЫМ, ТО МОШЕННИК ДЛЯ НЕГО — НЕПРЕМЕННО НАЙДЁТСЯ!
Пленниками Виссариона и подобным ему мошенникам становятся люди, которые абсолютно не желают думать головой своей. Душе понравилась чья-то идея, и она, очертя голову, тут же ринулась её исполнять. А остановиться, подумать, и просчитать последствия хотя бы на несколько шагов вперёд, ей даже мысль не придёт такая в голову.
Разумный человек, прежде чем решиться на серьёзный шаг, подумает, и сам себе ответит на вопрос: а что же это будет за рай? Чем он будет отличаться от того, что уже есть на земле? Люди, как ели, так и будут есть! А, чтобы есть, надо трудиться. Но, ведь, так было, так есть, и так будет всегда! А чтобы трудиться, добывая хлеб насущный, надо грешить – поклоняться сатане. Награда же за грех — смерть и ад. То есть, раем здесь и не пахнет. Но, кроме еды, питья, одежды, крыши над головой, душа грешника требует ещё и всевозможных удовольствий и наслаждений. А это — тоже грех и ад. Так, в чём же тогда разница между тем, что уже есть, и тем, что проповедует Виссарион?
Но разница, всё же есть. В эпоху постмодернизма за человека большую долю всяческих работ выполняет техника, и это существенным образом облегчает добывание хлеба насущного. И плодами цивилизации пользуются все, в том числе и пленники Виссариона. Но, если цивилизации не станет, о чём проповедует лжехристос, то тогда, что будут делать приверженцы его идеи? Ответ до банальности прост: они снова окажутся в первобытной общине, и будут сообща охотиться на зверя с камнями и палками в руках. Вот, и весь виссарионовский рай. С чего человечество начинало от Адама, к тому же и вернётся.
Прежде, чем перейти к разговору о Царстве Христовом, может быть надо выяснить, а что же Оно такое? И вообще, что такое Рай?
Если исходить из Учения Христа, то под Царством Небесным (Оно же и Эдем, и Рай), понимается достижение Душой полнейшего ПОКОЯ /Мф.11.28-30/, вследствие избавления человека от всего земного, бренного, физического, трёхмерного. А что под раем подразумевают другие люди, верующие в него? Автор готов выслушать и обсудить мнения читателей.
Но, действительно ли Иисус учил тому, что Рай возможен на бренной земле? Да, Христос действительно призывает Царствие в душу Человека, живущего на земле и уповающего на Бога. Это объясняется тем, что покоя сначала надо достичь ещё на земле, чтобы потом, сбросив с души телесную храмину, оказаться на Небесах. «Царство Небесное внутрь вас есть». Но Райской жизни на бренной земле Он не проповедовал. Как раз всё наоборот. Его Учение сводится к тому, чтобы освободиться от всего земного, бренного, материального, физического. «Не собирайте себе сокровищ на земле…, но собирайте себе сокровища на Небе…, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» Мф.6.19-21. Причём, под сокровищами Господь подразумевает не только материальные ценности, но и отца с матерью, и сына с дочерью, и брата с сестрой, и т.д. Мф.19.29. А когда человек останется на земле в полном одиночестве, что он будет делать? Об этом никто почему-то не говорит.
Более того, Господь наставляет: «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненну. И не бойтесь убивающих тело» Мф.18.7-9; 10.28. Возникает вопрос: но как же жить на земле без руки, без ноги, без глаза, да и вообще без физического тела? Неужели и после этого всё же найдутся сомневающиеся?!
РАЙ НА БРЕННОЙ ЗЕМЛЕ – ЭТО ХОЖДЕНИЕ ПО ПУСТЫНЕ ПОД ВОДИТЕЛЬСТВОМ ГОСПОДА БОГА.
Максимальный рай, который возможен на бренной земле, это хождение по пустыне под личным водительством Господа Бога. Не случайно в Библии описаны события, когда сыны Израилевы, будучи освобождёнными от египетского плена, в течение сорока лет ходили по пустыне с Божиим пророком Моисеем. На весь этот сорокалетний период Господь Бог создал для них все условия, необходимое для жизнедеятельности. Пустынники не нуждались ни в еде, ни в питье, ни в одежде, ни в крыше над головой. Им оставалось только плодиться и размножаться. Причём, они не болели и не умирали, вплоть до того самого дня, когда категорически потребовали мяса. Тем не менее, сыны Израилевы то и дело ныли, хныкали, стенали, вспоминая, как хорошо им было в рабстве у египтян. В такой ли рай верят виссарионовцы и им подобные?
Наверняка, приверженцы лжехристов, отведав вкуса цивилизации, отказываться от цивилизации не захотят, и даже могут пожелать большего. И тут возникает вопрос: а кто будет их обслуживать: растить хлеб, кормить, работать на заводах, чистить улицы, водить городской транспорт и т.д. и т.п. Ибо, в отличие от сынов Израилевых, их Господь Бог кормить манной не станет, потому как у сынов Израилевых ещё не было Слова Христа о Царстве Небесном. Сейчас же, при кончине Века, Евангелие уже проповедано по всей вселенной.
Возможно, в земной рай верят духовные лодыри, бездельники? Господь же предупреждал: «Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его. Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко» Мф.11.12; 28-30.
* — бренную землю нельзя отождествлять с Землёй Небесной, о Которой говорится в начале 21-й главы Откровения.
Источник