Меню

Бросайте люди в землю семена

О человеке бросившим семя в землю. Ч. 15 Притчи Хр

О семени, возрастающем в земле неприметным образом.

Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
27. и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,
28. ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.

29. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.

(Св. Евангелие от Марка 4:26-29)

Притча является одной из самых неоднозначных и затруднительных и для понимания.

Царствие Божие — Божие смотрение о нас.
Человек — Бог, сделавшийся ради нас человеком.
Семя брошенное в землю — евангельская проповедь.
Сон человека — долготерпение Божие
«Встает ночью и днем» — хотя Бог и спит, но Он восстает: восстает ночью, когда посредством искушений возбуждает нас к познанию Его; восстает днем, когда наполняет нашу жизнь радостями и утешениями.
Зелень — духовное младенчество человека, зачаток добра.
Колос — состояние человека противостоящее искушениям, ибо колос связывается уже коленцами, стоит прямо и достиг уже большего развития
Полное зерно — плод совершенства.
Серп — Слово Божие.
Жатва — время кончины.

Святитель Феофилакт Болгарский.
«Семя растет как будто без ведома Его, потому что мы свободны, и от нашей воли зависит расти или не расти этому семени. Не по неволе приносим плод, но добровольно, то есть приносим плод от самих себя.»

По мнению Антония, архиепископа Волынского и Житомирского, здесь под сеятелем разумеется не Бог, а человек-христианин, насаждающий доброе семя (учение Христово или подвиги благочестия) как в своем сердце, так и в общественной жизни.

Б. И. Гладков.» Сеятель — Сам Христос, семя — принесенное Им на землю слово Божие, а вырастающее из семени растение — Царство Божие. Главная же мысль притчи — действие силы слова Божия, соединяющей людей в единое Царство Божие. Остальные части притчи не следует принимать в расчет при толковании её, так как они не имеют особого самостоятельного значения (например: и как семя всходит и растет, не знает он) и приводятся лишь для наглядного подтверждения верности главной мысли».

Царство Небесное подобно семени, которое,однажды брошено в землю, неприметно растет само собой. Внутренний процесс этого произрастания необъясним и неуловим. Как вырастает из семени целое растение, никто не знает. Точно так же неуловимо и необъяснимо религиозное преображение души человека, совершаемое силою благодати Божией.

Иллюстрация — Томас Френсис Дикси(Thomas Francis Dicksee -Christie’s).

Источник

Притча о семени, возрастающем в земле неприметным образом

Притча о семени, возрастающем в земле неприметным образом (о человеке бросившим семя в землю) — одна из притч Иисуса Христа о Царствии Божьем, содержащаяся в Евангелии от Марка. В ней говорится о человеке, бросившем в землю колос и не знающем того, каким образом оно произрастает от зелени и до зрелого плода, покуда не настанет жатва:

И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.

Богословское толкование

Притча является одной из самых неоднозначных и затруднительных и для понимания. С одной стороны притча о плевелах научает людей иметь постоянное радение о брошенном в землю семени, то есть о произрастании духовных плодов в человеке, с другой стороны, как видно из настоящей притчи:

Царство Небесное подобно семени, которое, быв однажды брошено в землю, неприметно растет само собой. Внутренний процесс этого произрастания необъясним и неуловим. Как вырастает из семени целое растение, никто не знает. Точно так же неуловимо и необъяснимо религиозное преображение души человека, совершаемое силою благодати Божией.

Святитель Феофилакт Болгарский, рассуждая о притче, дает приведенным в ней образам следующие значения:

  • Царствие Божие — Божие смотрение о нас.
  • Человек — Бог, сделавшийся ради нас человеком.
  • Семя брошенное в землю — евангельская проповедь.
  • Сон человека — долготерпение Божие
  • «Встает ночью и днем» — хотя Бог и спит, но Он восстает: восстает ночью, когда посредством искушений возбуждает нас к познанию Его; восстает днем, когда наполняет нашу жизнь радостями и утешениями.
  • Зелень — духовное младенчество человека, начаток добра.
  • Колос — состояние человека противостать искушениям, ибо колос связывается уже коленцами, стоит прямо и достиг уже большего развития
  • Полное зерно — плод совершенства.
  • Серп — Слово Божие.
  • Жатва — время кончины.

Семя растет как будто без ведома Его, потому что мы свободны, и от нашей воли зависит расти или не расти этому семени. Не по неволе приносим плод, но добровольно, то есть приносим плод от самих себя.

Несколько иное понимание притчи приведено Б. И. Гладковым, которое, впрочем, только дополняет толкование Святителя Феофилакта:

Кого надо подразумевать под человеком, бросающим семя в землю? По мнению Антония, архиепископа Волынского и Житомирского, здесь под сеятелем разумеется не Бог, а человек-христианин, насаждающий доброе семя (учение Христово или подвиги благочестия) как в своем сердце, так и в общественной жизни; он не может следить за дальнейшим возрастанием благодатной жизни в себе и в других, как отдыхающий хозяин не следит за постепенным произрастанием засеянной нивы, но Господь, невидимо утверждая добродетель в его сердце и в общественной жизни, подобно солнцу и дождю, поднимающим растущий в поле хлеб, затем вдруг неожиданно для тружеников обнаруживает благодатные плоды их трудов и дает обильную жатву Божию.

Схожая мысль выражена профессором А. П. Лопухиным в комментариях к Новому завету:

Вторая притча — о семени, которое, будучи брошено в землю, произрастает потом уже без участия земледельца — очевидно, изображает постепенное, правильное созревание Царства Божия в душе отдельного человека, принявшего учение Христа. Проповедники Евангелия, бросающие семена веры в души людей, не могут уже в дальнейшем в точности уследить за тем, как эти семена вырастают в целые колосья, которые со временем будут сжаты и собраны в Царство Божие. Всякое беспокойство со стороны земледельца во время пребывания семени в земле совершенно излишне… В своё время при помощи Божией оно даст плод и принесет пользу — вот главная мысль притчи… От этой притчи получается уверенность в том, что дело Божие, начатое в отношении к сердцам человеческим в тот момент, как в них запало проповедническое слово апостолов, не остановится в своем развитии и неведомыми путями будет идти все далее и далее, пока сердце человека окончательно созреет для новой блаженной жизни в Боге.

Продолжая рассуждения о притче, Б. И. Гладков обращает внимание на разграничение Христом Царства Небесного, предназначенного исключительно для праведников и которое начнется после окончательного Суда над родом человеческим и Царства Божия — основанное Им на земле Царство верующих. Царство Божие подготавливает вступающих в него людей к Царству Небесному и началось с пришествием Христа, бросившего в сердца людей слово Божие, подобно тому, как и земледелец бросает семя в землю; окончится же тогда, когда наступит время жатвы, когда все человечество, населяющее землю, объединится в одно общество верующих, одним полем, на котором посеяны добрые семена. При этом рост плевел вместе с пшеницей не нарушит единства поля, как не нарушило единства малого стада Христова присутствие в нём Иуды. Тогда-то начнется Царство Небесное. Далее Б. И. Гладков резюмирует:

Человек, бросивший семя в подготовленную им для того землю, сделал этим все, что от него требовалось; хотя, при желании, он и наблюдает за ростом посеянного, и ограждает его от неблагоприятных сторонних влияний, но, вследствие силы, сокрытой в семени, земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. На основании сказанного можно полагать, что в этой притче Сеятель — Сам Христос, семя — принесенное Им на землю слово Божие, а вырастающее из семени растение — Царство Божие. Главная же мысль притчи — действие силы слова Божия, соединяющей людей в единое Царство Божие. Остальные части притчи не следует принимать в расчет при толковании её, так как они не имеют особого самостоятельного значения (например: и как семя всходит и растет, не знает он) и приводятся лишь для наглядного подтверждения верности главной мысли.

Источник

Брось семена в землю

Привет весна! Привет Земля! Привет растения мои! Привет семена, не посеянные в прошлом
году.
И в мыслях моих не было начинать новую посевную. На моих шести сотках уже не найти
места для новых цветов. И не думала даже об этом, зимой покупая мешками землю в садовых центрах.
Я специально, демонстративно для себя, выбрасывала плоские пластиковые плошки.
Они ведь могли пригодиться для посевной.
Конечно выбрасывала. но не глубокие.
Глубокие я оставляла, как сама себя уговаривала, для голубцов, вареников, пельменей,
чебуреков, налистников и прочих полу-фабрикатов.
Плюс фрукты и овощи.
Война, дефолт, кризис, мизерная пенсия, рост цен и страх за будущее моей семьи
заставлял меня делать запасы. Но не будем о грустном.
И тут, как всегда без предупреждения, нагрянула весна.
Муж, убирая на балконе, собрал все оставшиеся плошки и сложил на мешочки с землёй,
как я уверяла себя и его, для комнатных растений. А сверху, не задумываясь, набросал
кулёчки с семенами прошлогодними, которым не повезло вовремя попасть в землю.
Он и не понял, что сделал!
Он сдвинул какой-то пласт с моей души, замёрзшей от войны, зимы и прочих проблем.
Муж так радостно сообщил, что у меня так много семян и что я могу новые не покупать
в этом сезоне. Мне осталось в ответ только улыбнуться. Он, естественно , надеялся
сэкономленные деньги потратить на рыбалку.
Он сделал глупость, не подозревая о её размере. Разбудил и включил программу, вложенную в мои гены самой природой, похоже, и в гены моего внука.
На сыне, как часто и бывает, природа отдыхает. а могла-бы и поработать себе на пользу.
Плошек для посева семян, естественно, оказалось мало и даже соседи не смогли
помочь.
Но я нашла выход — выход был — в морозильных камерах!
Использовав все домашние ресурсы из пластика, открыв морозильные камеры я закричала -УРА!- Слава Богу, что я такая хорошая хозяйка.
Полу-фабрикаты и прочие продукты были быстро перепакованы в кулёчки, они даже и не
заметили разницы. А освободившиеся плошки попали мне в руки в нужное время и в
нужном месте.
И теперь я каждый вечер «Сiю, сiю посiваю, на добро нам висiваю!».
Так я учу своего внука сеять семена и обязательно потом водить ладошками над посеянными
семенами, приговаривая эти слова.
Когда признаюсь, что сеяла без него, он расстраивается и всегда спрашивает, а ты колдовала ладошками над посеянными семенами? А мне семена оставила?
На душе так тепло становится. и слёзы на глазах. а ведь ему всего пять лет.
Да и городские мы, в селе ни кого из близких не было.
Наверно, это память генов, которая весной просыпается у меня, у мужа и Слава Богу у
внука моего.
И мы, украинцы, имея Землю такую, имея мужей таких, детей и внуков таких, не имеем
права не бросить семена в Землю нашу и не вырастить кто розу, кто пшеницу, а кто
просто траву красивую у дома своего!
Низкий поклон Земле нашей многострадальной, но такой богатой, родющей и главное
такой любимой. Берегите Землю нашу!
Чистого и спокойного неба над ВСЕМИ! Слава Украине!

Читайте также:  Стоимость регистрации земли в собственность

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мк. 4:26

Сщмч. Григорий (Лебедев)

Ст. 26-28 И сказал (Христос): Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе

«Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21). А если ты в благоговейной вере захотел бы проникнуть в тайну открытия в душе Божия Царства, то Господь отвечает тебе приведенными словами. Господь говорит, что в постижении Царства Божия невозможно желать чувственной видимости, что если в земных, видимых вещах человеческому уму открыт лишь внешний процесс физического явления и закрыта от него внутренняя сущность наблюдаемого, то как же может быть осязаемо сокровеннейшее явление чистой духовности? Вот, когда растет семя, ты знаешь все о химических соединениях, содействующих росту, а как идет самое формирование тканей, как эта творческая сила, заложенная в семени, через долгий и сложный процесс образовывает новую жизнь, это скрыто в природе. Так же сокровенно открытие Божией силы в душе человека. Здесь действуют Господь и человек. Господь творческой силой Животворящего Духа творит обновленную природу человека от стихии Божия Царства. А как исподволь растет семя новой жизни, как идут побеги от Божией силы, как постепенно наливается колос души, это остается сокрытым. Нарождение Царства принимай как факт. Он есть. А сам с величайшей заботливостью соблюдай, что требуется от тебя самого как соучастника этой сокровенной тайны. Господь указывает, что, по аналогии с земледельцем, сеющим семя, от человека требуется неусыпающая бдительность к своей душе и к открытию в ней Божией силы. Как земледелец, бросив семя, находится в постоянной заботе о нем: хорошо ли закрыто семя землей, достаточно ли влаги, не топчется ли пашня скотом, как земледелец в постоянной заботе пойдет на пашню днем, побеспокоится и ночью, проснется и поглядит, и постережет, так и ты в стяжании Божией силы будь без устали бодр. И ты, лелея в душе Божие семя, никогда не позабудь о нем… Храни бережно! Позаботься о нем днем… Побереги его ночью. Хороша ли земля в душе, достаточно ли влаги добрых дел, не прокрались ли враги, не топчут ли. Смотри же, бодрствуй неустанно. Береги днем, встань, охрани душу ночью. Как бессмертный сторож души, поставленный от Бога, как соучастник Божией тайны, стой без устали, храни поле, когда Господь возделывает его. Будь достоин Призвавшего и Доверившего тебе охрану Божия дела! А в остальном отдайся великому Создателю и Совершителю — Богу. Ты настороже — Он творит. И колос души зреет и наливается от Божией силы. Открывается Царство благодати! А Совершитель новой жизни — Господь.

Читайте также:  Как растения расселяются по земле

Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 26-29 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва

Под Царством Божиим разумеет Божие смотрение о нас. «Человек» есть Сам Бог, сделавшийся ради нас человеком. Он бросил «семя в землю», то есть евангельскую проповедь. Бросив его, Он «спит», то есть восшел на небеса; впрочем, Он и «встает ночью и днем». Ибо хотя Бог, по-видимому, и спит, то есть долготерпит, но Он восстает: восстает ночью, когда посредством искушений возбуждает нас к познанию Его; восстает днем, когда наполняет нашу жизнь радостями и утешениями. Семя растет как будто без ведома Его, потому что мы свободны, и от нашей воли зависит расти или не расти этому семени. Не поневоле приносим плод, но добровольно, то есть приносим плод от самих себя. Сначала, когда бываем младенцами, еще не достигшими в меру возраста Христова, мы произращаем «зелень», показываем начаток добра; потом — «колос», когда бываем уже в состоянии противостать и искушениям, ибо колос связывается уже коленцами, стоит прямо и достиг уже большего развития; затем образуется в колосе «полное зерно» — это тогда, когда кто приносит плод совершенства. Когда же настанет «жатва», тогда «серп» собирает плоды. «Серп» этот есть Слово Божие, а «жатва» — время кончины.

Лопухин А.П.

Ст. 26-29 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва

Читайте также:  Свободные земли сельхозназначения в омской области

Вторая притча – о семени, которое, будучи брошено в землю, произрастает потом уже без участия земледельца – очевидно, изображает постепенное, правильное созревание Царства Божия в душе отдельного человека, принявшего учение Христа. Проповедники Евангелия, бросающие семена веры в души людей, не могут уже в дальнейшем в точности уследить за тем, как эти семена вырастают в целые колосья, которые со временем будут сжаты и собраны в Царство Божие. Всякое беспокойство со стороны земледельца во время пребывания семени в земле совершенно излишне. Так и апостолы, которые по большей части были галилеяне и поэтому были склонны к употреблению со своей стороны особых мер к расширению Царства Божия, должны быть спокойными и не волноваться при мысли, что станется с проповеданным ими учением Христа. В свое время при помощи Божией оно даст плод и принесет пользу – вот главная мысль притчи. Но в конце притча получает характер аллегории. Несомненно, что под «жатвой» в 29-м стихе понимается последнее собрание верующих во Христа, которое совершит Сам Христос, теперь пока удаляющийся с земли, но потом должный прийти для того, чтобы собрать плоды Своего посева (ср. Откр. 14:14). Конечно, было бы неудобно прилагать все частности притчи ко Христу, например, стих 27, где сказано, что сеятель не знает, как всходит посеянное им семя. Но ведь частности притчи большей частью и не рассчитаны на то, чтобы непременно все их истолковывать в приложении ко Христу и Царству Божию, они служат только, как и в других притчах, «для украшения и оживления речи» (еп. Михаил).

От этой притчи получается уверенность в том, что дело Божие, начатое в отношении к сердцам человеческим в тот момент, как в них запало проповедническое слово апостолов, не остановится в своем развитии и неведомыми путями будет идти все далее и далее, пока сердце человека окончательно созреет для новой блаженной жизни в Боге.

Источник