Меню

Что такое планета земля для детей 1 класса

Планета Земля – объяснение для детей

Малыш растет, у него появляется все больше вопросов об окружающем мире. Наступает момент, когда родители знакомят свое чадо с азами географии.

Планета Земля для детей – это нечто абстрактное и неизведанное. Что представляет собой наша планета, какая она? Кто ее обитатели? Какие существуют материки и страны? Крохе предстоит это постепенно узнавать. Это длительный и увлекательный процесс.

Что же должен знать о планете Земля малыш 3 лет? Для начала нужно ввести базовые понятия.

Планета Земля. Основные понятия.

Земля – это огромный шар-планета. На земле есть вода (океаны, моря, реки, озера и др.) и суша, горы, леса. Земля – единственная планета, на которой есть жизнь.

Планета – это тело в космосе, которое вращается вокруг звезды.

Космос – это то, что окружает землю и другие планеты. Он находится высоко-высоко, выше неба. Космос начинается там, где заканчивается атмосфера, т.е. воздух. В космосе много звезд и планет.

Посмотрите с малышом на ночное звездное небо. Звезды кажутся близкими, но на самом деле они далеко и дотянуться до них невозможно,. До космоса можно только долететь на специальном космическом корабле.

Солнце – это огромная горячая звезда в космосе, вокруг которой вращаются планеты. Солнце дает нам свет и тепло. Без него не было бы жизни на Земле. Без света погибнут растения, а без растений не будет кислорода (того, чем мы дышим).

Спутник – небесное тело, которое вращается вокруг другого.

  • Земля вращается вокруг солнца. Каким бочком она к нему повернется, тому и теплее – там лето, а на противоположной стороне – зима.
  • Земля вращается не только вокруг солнца, но вокруг самой себя (своей оси). День с той стороны, которую освещает солнце, а ночь – с противоположной.

Про глобус

Знакомясь с понятием «Земля», обязательно покажите ребенку глобус. Помните, что малышам нужна наглядность, поэтому нужно показать ему не плоское изображение, а шар, который можно покрутить, повертеть и рассмотреть детально. Уже после знакомства с глобусом можно переходить к карте.

Поясните, что глобус – копия Земли, но очень-очень маленькая. Настоящая Земля такая огромная, что ее невозможно обойти пешком. Чтобы объехать или облететь Землю, понадобится много времени.

Какие цвета есть на глобусе?

  • Голубой – вода;
  • Желтый – возвышенности (холмы);
  • Зеленый – зелень
  • Коричневый – горы
  • Белый – снег и лед.

Обязательно покажите картинки, на которых можно детально рассмотреть горы, леса, воду и пр. На улице также обращайте внимание на зелень, воду и др., проговаривайте цвета. Во время путешествий не упустите возможность показать крохе горы, море и др.

Про заботу о Земле

Важно с малых лет прививать ребенку любовь к окружающему миру. Расскажите ему о том, что люди не берегут нашу планету и мусорят, что выхлопные газы от машин загрязняют воздух и т.д. Приучайте кроху выбрасывать мусор на улице только в урну, расскажите о правилах поведения в лесу и на водоемах. Поясните, что растения дают нам кислород, поэтому нужно заботиться о них. Будет отличной идеей совместно с папой посадить в лесу или парке деревце и помочь планете.

Игры для детей. Изучаем планету Земля

География на прогулке

Захватите небольшой рюкзачок и отправляйтесь с малышом в увлекательное путешествие. Исследуйте почву и ее виды (чернозем, песок, глина, перегной), рассматривайте растения и деревья. Можно даже устроить настоящие раскопки!

Укрась планету

  • Расскажите малышу о богатствах планеты: растениях, грибах, животных, насекомых.
  • Нарисуйте заранее на ватмане кустики, травку, деревья, стебли цветов, озеро.
  • Вырежьте из картона грибы, бабочек и других насекомых, птиц и т.д.
  • Грибочки разложите на кустики под деревьями, цветочки – на стебли, бабочек – на цветочки, рыбок – на озере, птиц – в небе.

Спаси планету.

На большой карте разбросайте небольшие кусочки бумаги и попросите кроху «навести порядок». Пусть Земля в конце игры поблагодарит своего спасителя.

Для наглядности распечатайте картинку земли с мордочкой.

Суша, вода, лед

Веселая игра на реакцию, в которой по команде нужно выполнять определенные действия:

  • на слове «суша» встать на зеленый коврик (например, массажный);
  • на слове «вода» встать в таз с водой;
  • на слове «лед» встаем на пенопласт.
Читайте также:  Какие земли были подарены украине от россии

День – ночь

Возьмите обычный фонарик и яблоко, насаженное на деревянную шпажку. Зайдите в темное помещение (например, ванную комнату), затем начните медленно вращать макет Земли, обращая внимание крои на то, что одна сторона освещается, а другая – нет. Напротив фонарика – день, а с другой стороны – ночь.

Кто и где живет

Детям до трех лет достаточно иметь общее представление о частях света. Дополнительно (если ребенку интересно) можно рассказать об особенностях климата, о природных зонах (саванна, степь, пустыни, джунгли, леса и др.).

Разложите на полу большую карту мира, назовите 6 материков. Начните с двух-трех обитателей каждого материка. Просто показывайте континенты и называйте их «жителей». Чтобы информация легче запоминалась, преподносите ее в игровой форме.

Можно распечатать и вырезать животных, а затем разложить их «по домам». Еще интереснее будет играть с фигурками животных и перемещать их различными способами: на вертолете, поезде, машине.

Примеры животных разных материков

  1. Евразия: бурый медведь, волк, заяц, лиса.
  2. Африка: лев, слон, верблюд, жираф.
  3. Южная Америка: ленивец, колибри, пеликан.
  4. Австралия: кенгуру, коала, страус
  5. Антарктида: тюлень, пингвин, морской леопард.

  • С малышами лучше играть с парными животными (например, мама-кунгуру и малыш). Соотносить животных проще и увлекательнее.
  • Желательно заранее приобрести карту животного мира и внимательно ее изучить

Полезные пособия

1. «Мир зверей». География для детей («Ракета»). В игровой форме ребенок изучает материки, океаны и животных.

В набор входит карта с материками + карточки-липучки, благодаря которым кроха легко запомнит, где обитают те или иные животные.

2. Настольная игра Десятое королевство «Кто где живет?» серии «Учись, играя».


Игра построена по принципу пазла – животное нужно соотнести с природным ландшафтом.

Для самых маленьких лучше приобрести самые простые пазлы из двух частей.

3. Настольная обучающая игра. Умница. География, или Большое путешествие.


  1. большая карта мира + атлас с наклейками;
  2. 120 ламинированных карточек;
  3. готовые сценарии занятий с веселыми играми, в ходе которых кроха знакомится с 15-ю странами, городами, достопримечательностями, климатом и т.д.;

Планета Земля для детей – это огромный неизведанный мир, полный тайн и удивительных открытий. Помогите малышу познавать его с радостью и удовольствием!

Игропедагог, эксперт по вопросам раннего развития

Источник

Краткий рассказ о планете Земля

Планета Земля.
Земля имеет форму шара, является третьей планетой от Солнца и пятой по размеру среди других планет системы. Земля вращается постоянно, а ее единственным спутником считается Луна. В химический состав Земли входит в основном кислород, водород, железо, сера, кремний. Ее внутреннее строение делят на атмосферу, гидросферу, литосферу, пиросферу и центросферу.

Вопрос о происхождении Земли остается открытым. Есть много гипотез и различных мнений, но ученые и астрономы придерживаются теории о некоем фантастическом большом взрыве, в результате чего образовались галактики, звезды и наша планета.

Земля является единственной планетой в солнечной системе, где возможна жизнь. Планета покрыта растительностью, океанами и морями. Земля содержит горные массивы, множество островов, континенты, ледники и пустыни. Взглянув на нее становится очевидным, насколько она отлична от других планет. В ней преобладают голубые и белые цвета, тогда как другие планеты отличаются оранжевыми, красными и более тусклыми цветами.

На Земле везде присутствует жизнь. От верхушек гор до самого дна океана есть живые создания. В мировом океане существует более 2 млн. видов, а на суше более 6 млн. И, конечно, человек. Если верить переписи населения мира в 2014г. на земле проживает более 7 млрд. людей. Земля богата ресурсами, плодородными почвами, запасами воды. Климатические условия позволяют развитию и продолжению жизни различным видам. Масштабное использование ресурсов планеты человеком, внедрение технологий постепенно ухудшили состояние атмосферы, экологии и Земли в целом. Известно, что Земля еще сможет просуществовать свыше 1,5 млрд. лет.

Люди ставили много экспериментов над Землей, но до сих пор наша планета остается загадкой. Человек все еще осваивает ее и не перестает удивляться. Если беречь Землю и не разрушать, есть шанс узнать о ней много нового. Живой пульс планеты в руках человека.

Читайте также:  Сколько стоит гектар земли в рязани

Источник

Проект «Наша планета — Земля» в 1 классе

Наталья Коркина
Проект «Наша планета — Земля» в 1 классе

«НАША ПЛАНЕТА — ЗЕМЛЯ»

Выполнила : Агичева Ангелина- ученица 1 класса

Руководитель проекта: Коркина Наталья Андреевна

Тема проекта : «Наша планета — Земля»

«Все мы дети одного корабля по имени Земля,

значит, пересесть из него просто некуда.

Есть твердое правило: встал поутру, умылся,

привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. «

Тип проекта: познавательно — исследовательский, творческо- информационный, социальный.

Вид проекта: индивидуальный.

Срок реализации проекта: краткосрочный (три недели).

Возраст участников: начальная школа (1класс)

Участники проекта: воспитанник школы-интерната, воспитатели группы.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Актуальность проекта.

В школьном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Для лучшего освоения детьми младшего звена материалов по разделу «Ознакомление с окружающим миром» был выбран метод проектной деятельности по теме «Наша планета Земля». Непосредственно образовательная деятельность направлена на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Их содержание доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о планете Земля.

Цель проекта: Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.

Задачи проекта:

1. Сформировать понятие о Земле как планете.

2. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди и обитают животные.

3. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, т. к. только на Земле есть жизнь.

4. Дать представление об экологических проблемах планеты Земля

5. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.

6. Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты:

В ходе реализации задач проекта предполагается, что у ученика сформируются элементарные знания по теме «Планета Земля», названий материков, её природных ресурсах.

Будут развиты умственные способности, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Этапы работы над проектом:

п/п Название деятельности учащихся Временные рамки

Подготовительный этап 1. Планирование работы над проектом (определение темы, цели, задач)

Подбор литературы о планете Земля, фотографий, плакатов

Информация для воспитателей о предстоящей деятельности.

Привлечение воспитателей к оформлению уголка по теме проекта. Подготовка консультаций по теме «Планета Земля».

Определение объема знаний о планете Земля, в соответствии с возрастом ученика, учитывая требования по ФГОС

Основной этап 2. Сбор и обработка полученной информации по проблеме проекта.

3. Проведение непосредственно образовательной деятельности во всех областях по теме проекта.

4 Исследование различных экологических проблем планеты Земля

Обеспечение иллюстративного сопровождения.

Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр.

Работа с воспитателями по заданной теме.

Заключительный этап 5. Выставка работ по проекту «Наша планета Земля».

Создание коллективной работы «Наша планета Земля».

Оформление презентации по теме проекта.

Методы и формы реализации проекта:

Словесный – рассказ педагога, беседы с учеником, вопросы.

Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.

Раздел проекта: «Виды совместной деятельности- педагог, ученик, воспитатели.»

Расширить кругозор, формировать потребность делиться знаниями, развивать интерес к воде, роли воды в жизни человека и живых организмов.

Беседы на темы «Чем богата Земля», «Экологическая тропинка» Экология «Планета Земля в опасности»

«Широка страна моя родная!» — расширить представления о названии страны, её природе; дать знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их.

Помощники в путешествии: «глобус и карта» — познакомить учащегося с глобусом –моделью земного шара: дать элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.

Рассматривание учащимся атласа мира.

Воспитывать у учащегося навыки совместного взаимодействия при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

Читайте также:  Стихи опустела без вас земля

3. Художественное творчество

Лепка «Глобус» — продолжать знакомство с глобусом-моделью земного шара. Дать представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному, воспитывать бережное отношение к Земле — своей планете.

Рисование «Наша планета Земля» — учить уметь отражать свои знания об окружающем мире в рисунке. Расширять знания о существовании человека на Земле, его основных ценностях. Учить рисовать различными средствами, выполнять рисунки в смешанной технике.

Аппликация (объемная аппликация из ваты) «Земля – наш дом» — познакомить с новой техникой «объемная аппликация из ваты» — продолжать знакомство с планетой Земля, используя глобус. Формировать знания детей об экологических проблемах и способах их предотвращения.

Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения Я. Акима «Планета Земля». Чтение сказок К. Ушинского «Русские сказки о природе».

Музыка. Познакомить со звуками природы,связанные с водой: шум дождя, моря и т. п. Разучить детские песни о дожде, реке, море.

Развивать речь,усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные, диалоги (вопросно-ответные, полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).

Совместная работа с воспитателями:

1. Пополнение библиотеки группы книгами об экспериментах, научных открытиях.

2. Индивидуальные беседы «Как важно чтобы ребёнок любил природу».

Итоговая групповая работа на тему «Земля – наш дом».

Презентация проекта.

1. Сформировались, систематизировались и обобщились знания о планете Земля, учащаяся овладела элементарными представлениями об устройстве нашего мира.

2. Обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения.

3. Доступно овладели элементарными знаниями о планете Земля – в результате чего произошло формирование представлений об окружающем мире в целом.

1. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова «Здравствуй, мир!». Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. — Москва «Баласс», 2006 г.

2. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий».Авторы — составители Волгоград: Учитель, 2011 г.

3. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников. –Москва: «ТЦ Сфера», 2011 г.

4. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005 г.

5. С. Н. Николаева «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду». – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 г.

Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом» ДЕНЬ ЗЕМЛИема: «Планета Земля – наш общий дом» Уважаемые родители! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля» (по проекту) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Программное содержание: 1) Систематизировать представления.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Мастер-класс «Эмблема «Планета Земля» для оформления Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Невозможно переоценить.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Источник