Меню

Что такое планета земля для малыша

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша планета Земля»

Светлана Картунова
Конспект занятия в подготовительной группе «Наша планета Земля»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Наша планета – Земля».

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №72 «Берегиня» г. Ставрополь

Картунова Светлана Александровна

1. Формировать первоначальные представления детей о происхождении планеты Земля.

2. Учить составлять небольшие описательные рассказы, закреплять умение читать по слогам (у читающих детей).

3. Закреплять знания о живой природе.

4. Развивать психические процессы, коммуникативные способности.

5. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение, используя методы ТРИЗ.

6. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой природе.

В-ль: Ребята, помните, я у вас спрашивала, о чем бы вы хотели узнать на занятии, что вам интересно? Аделина хотела бы узнать, кто живет на Марсе? Катя – откуда берутся люди? Ира – где живут другие люди? А Ангелина – откуда взялась наша Земля? Мне показались ваши вопросы очень интересными, поэтому захотелось на них ответить. И сегодня мы будем узнавать новое и интересное о нашей планете, поговорим о том, что вы уже знаете и чего не знаете. А как же называется наша планета? (Земля). Правильно, ребята. Наша планета – Земля.

В-ль: Скажите, вы наблюдали за звездным небом? Расскажите, какое оно? (Дети рассказывают). Как вы думаете, звезды маленькие, как мы их видим, или очень большие? (Большие). Правильно, видим мы их маленькими, так как они от нас далеко, а на самом деле они очень большие. (Предлагаю посмотреть на карту звездного неба). Космонавты научились летать очень далеко от нашей земли, но до звезд они не долетели. Зато они видели сверху нашу Землю. Оказывается, наша Земля – голубая, маленькая. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Вот она, наша планета! (Показываю снимок). В далеком прошлом люди мало знали о планете Земля. Со временем они научились строить сначала небольшие лодки, а затем суда, на которых можно было отправиться в далекие странствия по морям и океанам вокруг света. Странствия эти продолжались много дней и ночей. Что помогало мореплавателям не сбиваться с пути? (Звезды). Правильно, когда-то давно мореплаватели ориентировались по звездам. Но звезды появлялись лишь ночью и только при хорошей погоде. И тогда люди придумали таких помощников, которые могли бы использоваться и в непогоду, и в темное время суток. Это? (Компас, карта, глобус).

В-ль: Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты «Земля». Глядя на глобус, мы можем многое узнать о нашей планете. Например, какой она формы? Есть ли на ней суша? Много ли на ней воды? Почему же Земля так раскрашена? (Ответы детей). А хотите, я вам расскажу, как появилась наша Земля?

Рассказ воспитателя о появлении Земли.

— Есть предположение, что первоначально Солнце было огромным раскаленным шаром. На нем произошел взрыв, в результате которого от Солнца откололись огромные куски, которые и стали называть планетами. Сначала наша планета была горячей, но постепенно она начала остывать. (Показываю эксперимент: держу над чашкой с кипятком стекло, демонстрирую конденсацию пара). Так древняя Земля покрылась первым океаном. А в океане возникла жизнь на земле, появились первые водоросли и беспозвоночные. К сожалению, точно узнать какой была Земля много миллиардов лет назад, сегодня невозможно, поэтому это только предположение ученых, то есть догадка. Наша планета Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы, самая крупная из планет земной группы. Две трети ее поверхности занято водой, а оставшаяся часть – суша.

В-ль: Наша планета самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие,которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и, конечно, люди, то есть мы с вами! (Проводится двигательная гимнастика со словами.)

Вот Земля, наш светлый дом.

В-ль: Дети, представьте, что мы с вами в лесу. Какие деревья нас окружают? (Ответы детей). Мы знаем,что в лесу свой порядок: каждое растение находится на своем месте, на своем «этаже». Вспомните, пожалуйста, «этажи» леса и поставьте так, как они растут. (Читающие дети читают по слогам карточки, ставят их по «этажам».)

Читайте также:  Открытие в первом плавании земли x колумб считал

5 этаж – лиственные деревья.

3 этаж – цветы и лекарственные растения.

В-ль: Молодцы, вы построили «этажи» леса правильно! В лесах, на лугах обитает много разных насекомых. Каких? (Ответы детей). Правильно. Послушайте рассказ о бабочках и найдите ошибки.

«Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправились на юг. Но вот однажды одна из них заболела… и подружка решила принести ей муху, чтобы ее болеющая подружка подкрепилась и скорее выздоровела». (Бабочки не прыгают, а летают. Они не любят летать под дождем, так как у них намокнут крылья, и они не смогут лететь. Не все бабочки перелетают на юг. Одни засыпают на зиму. Бабочки питаются не мухами, а нектаром.)

В-ль: Молодцы, вы очень внимательные! Богат и разнообразен животный мир на нашей планете Земля. Каких животных вы знаете, обитающих на Земле? (Ответы детей). Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, кто это?» (Показываю одному из детей рисунок или карточку с животным. Он составляет небольшой описательный рассказ о нем, не называя его. Дети должны отгадать о ком идет речь. Ребенок демонстрирует рисунок всем детям, показывая правильность их ответов.)

В-ль: На нашей планете много разных рек, озер, морей,

прудов. Там тоже своя жизнь,свой мир: множество

разнообразных рыбок, лягушек, водяных жуков, кораллов,

водорослей и многое другое. (Показываю энциклопедию.)

А как красивы и восхитительны горы, уходящие своими вершинами, покрытыми своими вечным снегом и льдом, высоко за облака. (Показываю иллюстрации.)

Чудесен мир Земной в своем многообразии и красоте. Все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех этих птиц, растений, животных, насекомых, населяющих нашу планету.Они живут везде: и на суше, и в воде, и в почве, и в воздухе. И в этом мире царит стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все эти растения и животные расселены на Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается, где положено жить и расти, тот там живет и растет. Все в мире на земле рождается, растет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение! Как вы думаете, ребята, как нам уберечь нашу Землю, чтобы не нарушить этот «закон природы»? (Нужно выполнять правила поведения на планете Земля.) (Дети раскладывают схематично выполненные правила вокруг глобуса, объясняют, что обозначают эти знаки.)

— Ребята, я вам предлагаю заглянуть в будущее, увидеть мир в будущем и рассказать, что вы там видели. (Дети одевают «волшебные очки» и под космическую музыку фантазируют. Затем рассказывают,что они придумали: какой мир будет в будущем, какие люди будут, дома, машины и т. д.)

Дети становятся вокруг глобуса в круг, держась за руки.

В-ль: Я надеюсь, что вы будете расти добрыми и никому не дадите в обиду нашу планету. Чтобы вы могли пожелать людям всей Земли? (Дети читают стихи)

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом,

Как ветер с полем, поля с дождями,

Как дружит ветер со всеми нами!

Давайте, люди, беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

В-ль: Спасибо большое! Вы были внимательными, правильно отвечали на вопросы. Что вы узнали нового? (Ответы детей.)

Читайте также:  Карты земель древнего рима

Кроссворд для детей старших групп «9 планет Солнечной системы» С детьми очень любим разгадывать кроссворды. К дню космонавтики для них составила кроссворд » 9 планет» Предлагаю его вашему вниманию:.

Взаимодействие с библиотекой. Викторина «Эти чудесные сказки» 7 февраля в МБДОУ №53 г. Миасса прошла викторина «Эти чудесные сказки», в которой принимали участие дети средней группы «Буратино», воспитатель.

Источник

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»

Надежда Панова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» экологическое развитие. Для среднего дошкольного возраста.

Тема: «Планета Земля».

Углубить представления о том, что планета Земля — это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля — суша.

Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Расширять представление о земле как о планете, Земля – большой магнит.

Развивать воображение.

Воспитывать гуманное поведение к Земле как к общему дому.

Глобус, фотографии (картинки) Земли из космоса, изображения заводов, людей загрязняющих природу.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Есть одна планета-сад

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету —

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, что такое наша планета Земля. Увидим, как она выглядит. Ребята, это планета Земля, на которой мы с вами живём. Посмотрите на неё из космоса. Наша с вами Земля — прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, растения. На, что похожа наша планета Земля? (ответ детей — шар). Наша планета — огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг себя. Какого цвета больше? (ответ детей — голубого). Да, из космоса вся планета практически голубая, и называют её «голубой планетой». А для этого отгадайте загадку.

Уместил всю землю.

Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты! Как мы назовем модель земного шара? (Глобус). Посмотрите ребята, на глобусе мы можем увидеть нашу всю землю сразу. Шар невелик. На нем страны без людей, Города, без домов, Леса, без деревьев, Моря без воды. (Воспитатель показывает глобус). Наша планета такая большая, что нужно много месяцев, дней, чтобы объехать её вокруг. Глобус — это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является общим домом.

Воспитатель: Ребята на глобусе есть моря, реки, океаны, горы, пустыни, леса и луга все они имеют свой цвет. Какие цвета вы видите на глобусе?

Дети: зелёный, голубой, белый, жёлтый, коричневый.

Воспитатель: Какого цвета больше?

Воспитатель: Это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов. Кому в природе нужна вода?

Дети: Человеку, деревьям, животным, птицам.

Воспитатель: На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и поэтому её можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде?

Воспитатель: А что изображают эти цвета?

Дети: Голубой цвет вода. Зелёный цвет леса, равнины. Коричневый горы. Жёлтый цвет пустыня (песок). Белый цвет снег.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я хочу вам предложить, чтоб мы свами представили на время, что мы с вами космонавты.

А сейчас мы с вами, дети, — Маршируют на месте.

Улетаем на ракете. — Руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».

На носки поднимись, — Стойка на носках.

Читайте также:  Эволюция рептилий в истории земли

А потом – руки вниз! — Опускают руки – основная стойка.

Раз, два, три, четыре! — Маршируют на месте.

Вот летит ракета ввысь. — Руки вверх, образуют ракету.

В небе ясном солнце светит, — Показывают «солнышко» — руки скрестить,

Космонавт летит в ракете, пальцы — Лучики, раздвинуть, потом показать опять ракету, поднимаясь на носки.

А внизу леса, поля — Низкий наклон вперед,

Расстилается земля. — Руки разводятся в стороны, выпрямляются и «летят» на места.

Воспитатель: Ну, хорошо ребята, вот мы свами побыли немного космонавтами, теперь присаживайтесь на свои стульчики. Ну,а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем?

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может все живое

Земля, что сделали с тобою?

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете.

Воспитатель: Ребята, а разве можно загрязнять нашу планету? (ответы детей).

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу — одну историю. Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух — его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля). Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы помочь Земле, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа.

Нам нужно охранять природу —

Нельзя в лесу пилить деревья,

Ломать сучки, копать коренья,

Нельзя нигде пугать животных,

И птичьи маленькие гнёзда

Для нас природа — как награда

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект комплексного занятия (ННОД) по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в сибирский лес» Целевые ориентиры: формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе; развивать диалогическую.

Конспект мероприятие по образовательной области познавательное развитие «Здравствуй, наш зелёный лес!» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «жители леса», развитие связной речи, развитие общей и мелкой.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Телемост с профессором Почемучкиным».

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» Вид занятия: Итоговое. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных» Задачи: -расширять знания о домашних и диких животных. — различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая. Возраст: 2- 2,4 года Тема занятия: Овощи. Цель:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

Источник