Меню

Что такое планета земля для начальной школы

Конспект урока по окружающему миру :»Земля -планета солнечной системы»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему :»Земля -планета солнечной системы»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока : Земля – планета Солнечной системы.

Тип урока: открытие нового знания

способствовать формированию знаний учащихся о Земле- планете Солнечной системы и чем она отличается от других планет Солнечной системы

Уметь находить условия и факторы влияющие на жизнь организмов

способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.

воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, в группе, в паре, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи. развивать УУД:

Формирование УУД :1)личностные: мотивация учения;

2)познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование,

3)коммуникативные: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

4)регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

способности к познанию; экологическое воспитание; эстетическое воспитание.

Узнают больше о нашей планете

Планеты,космос,планета,звезды и спутники

Литературное чтение, математика,

Учебник «Окружающий мир» — автор Н. Ф. Виноградова,

рабочая тетрадь «Окружающий мир» — автор Н. Ф. Виноградова

раздаточный материал:, карточки с заданиями для самостоятельной работы

Компьютер, интерактивная доска

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

настраивает детей на работу.

Вам и мне не так привычный.

Актуализация знаний с последующей постановкой целей урока и определением темы

Ребята!послушайте загадку.Если отгадаете,узнаете о чем мы будем с вами говорить.

О чем мы с вами будем говорить ?О нашей- планете о Земле .А как вы думаете наша планета большая? По размеру Земля занимает 5 место, уступая таким гигантским планетам Юпитер ,Сатурн, Уран, Нептун. Но если сравнивать Землю по размеру с Солнцем ,то Земля намного меньше солнца. Если представить ,что входная дверь это Солнце .то Земля была бы размером с монетку.

Земля 3-я планета от Солнца ,находится на расстоянии около 150млн.км.

А вы знаете сколько времени на Земле длятся сутки?(24ч.) Вот за это время Земля делает один оборот вокруг своей оси.

А кто знает , сколько дней в году?(365) Вот за один год Земля совершает оборот вокруг Солнца.

Как вы думаете чем отличается Земля от других планет?(на Земле есть жизнь)

Земля-третья от Солнца планета Солнечной системы. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми существами.

Почему только на земле есть жизнь?Давайте подумаем.(ответы детей)

Потому что нашу планету окружает атмосфера. Она, словно одеяло, окутывает Землю и сохраняет тепло, получаемое от Солнца. Кроме того, она защищает планету от «лишних» солнечных лучей: пропускает их столько, сколько нужно для жизни.

Почему еще? Почему нашу планету называют голубой планетой?

(Только на нашей планете есть вода в жидком виде .Большая часть нашей планеты покрыта водой)

Еще почему есть жизнь на Земле?(есть воздух)

На нашей планете достаточно кислорода и углекислого газа.

Еще почему? Чем покрыта земля?(почвой)

Потому что только на нашей планете большая часть суши покрыта почвой, ведь только на ней могут развиваться растения – источник пищи людей и животных.

Вывод: Жизнь невозможна без воды ,воздуха, тепла и солнца.

А чтобы сохранить жизнь на планете что нужно делать?(ответы детей)

А чтобы сохранить жизнь на планете давайте будем беречь все это, не нарушая природного равновесия, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших.
И небо над нами будет голубым!

Читайте также:  Основные элементы земли как фактор производства

( соединить руки над головой )

( руки в стороны, покружиться )

( покачать руками вперед-назад )

Работа с учебником на с.14-15

Прочитайте текст и выделите основное из текста .О чем говорится в тексте и что вы узнали об этом.

Выслушивается ответы детей.

Вывод: Луна — естественный спутник Земли.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Выявление качества усвоения учащимися знаний

Самостоятельно выполняют задание, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Организует комфортные условия во время самостоятельной работы учащихся, оказывает индивидуальную помощь

1.Какая по счету планета Земля?

2.Луна-естественный спутник Земли?

3. Какие условия необходимы для жизни?

а)кислород,вода,свет и тепло

Проверь свою работу по слайду.

Цель – Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.
(3 мин.)

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности

Что наш дом родной — Земля.

Всё, что было, есть и будет,

Нарисуй такой смайлик, который определит твое настроение от проведенного урока.

Формирование способности к самооценке

Умение оценивать учебные действия.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Источник

Сообщение о планете Земля, 4 класс. Окружающий мир

Рассказ о планете «Земля» для младших школьников

Земля стала шестой планетой, известной людям. Уже сделав очень важные астрономические открытия, учёные и не подозревали, что Земля — тоже планета, как и Марс или Венера, известные им с древнейших времён. Лишь в XVI в. Николай Коперник наконец открыл планету Земля.

Земля — третья планета от Солнца. Среди планет земной группы она самая большая. Её возраст — примерно 4,5 млрд лет. Она имеет один естественный спутник — Луну. Один оборот вокруг Солнца Земля совершает за год. А вокруг своей оси она оборачивается за 24 часа, то есть за сутки. За это время Земля пролетает в космосе более 2,5 млн километров.

В отличие от других планет Солнечной системы Земля окружена атмосферой, в которой много кислорода — им мы и дышим. Эта атмосфера и защищает нас от вредных излучений, идущих из космоса. В её плотных слоях сгорают непрошеные гости — метеориты. Большая часть нашей планеты покрыта морями и океанами, благодаря воде и стало возможно зарождение жизни.

Земля сформировалась из плотного облака космической пыли. Сначала это было холодное и безжизненное небесное тело. Но под воздействием солнечных лучей, солнечного притяжения, столкновения с другими небесными объектами Земля начала нагреваться. И нагрелась настолько, что расплавилась. Некоторые её элементы опустились в глубину, а другие остались на поверхности. После чего Земля снова стала постепенно остывать.

Первым остыл наружный слой. Наружный слой Земли называется земной корой. Её верхняя часть образует континенты, а углубления заполнены водой — это моря и океаны. А в центре планеты находится раскалённое ядро. Кору и ядро разделяет ещё один слой — мантия. В общем, всё это похоже на яйцо всмятку: сверху скорлупа — земная кора, белок — это мантия, а горячий густой желток — ядро.

Планета Земля изучена лучше всех остальных планет, и в этом нет ничего удивительного, ведь мы на ней живём.

Спутник Земли — Луна

Луна — единственный естественный спутник Земли. Она обращается вокруг Земли на расстоянии примерно 380 тыс. километров. Это самое близкое к нам небесное тело. Свет Луна не излучает, но её поверхность хорошо отражает солнечные лучи, поэтому по ночам она светит нам. После Солнца это самый яркий объект нашего небосвода.

Луна так замысловато вращается вокруг своей оси, что обращена к нам только одной своей стороной. Когда вся видимая нам часть Луны освещена Солнцем, мы видим её круглый диск. Это полнолуние. Но поскольку Солнце освещает Луну каждый день по-разному, то и нам она видится то полной, то в виде узкого серпа.

Читайте также:  Как запустить стрижа с земли

Самые крупные объекты лунной поверхности можно рассмотреть даже невооружённым глазом. В древности люди считали, что серые пятна на Луне — это моря. На самом деле на Луне нет ни капли воды. Моря на Луне — это обширные округлые и совершенно сухие низменности: Море Кризисов, Море Дождей, Море Ясности. Самая большая низменность на видимой стороне Луны даже была названа Океаном Бурь. Она простирается на 200 км.

Обратная сторона Луны почти целиком покрыта горными массивами. Вся Луна испещрена кратерами — округлыми углублениями. Это следы от падавших на неё космических тел. На Земле таких кратеров не найти, потому что все «пришельцы из космоса» сгорают в плотных слоях земной атмосферы.

На Луне не бывает сумерек. День и ночь сменяют друг друга почти мгновенно. Словно кто-то выключает свет. И там царит абсолютная тишина. И для световых, и для звуковых волн необходим воздух, которого на Луне нет. Под прямыми солнечными лучами поверхность Луны нагревается до 100 °С — это температура, при которой закипает вода. А по ночам Луна остывает до температуры минус 150 °С.

Луна хорошо изучена, составлены карты её поверхности. На Земле есть образцы лунного грунта, на Луне установлено множество научных приборов. Так что о спутнике Земли мы знаем намного больше, чем о других космических объектах.

Фазы Луны

Луна не излучает свет, она лишь отражает солнечные лучи. И нам видна лишь освещённая её часть. Поэтому выгнутая сторона лунного серпа всегда указывает в сторону Солнца. Поскольку Луна вместе с Землёй вращаются вокруг Солнца, наш спутник подставляет его лучам то один бок, то другой. Такое разнообразное освещение Луны называется фазами. Их всего 4: новолуние — первая четверть — полнолуние — последняя четверть.

Иногда на ясном ночном небе Луны совсем не видно. Это значит, что Луна находится между Солнцем и Землёй. К нам обращена тёмная сторона Луны, на которую не попадают лучи Солнца. Это называется новолунием.

Через два дня на небе появляется тоненький лунный серп. С каждым днём он растёт — и через семь дней мы видим правую половину лунного диска. Рост Луны продолжается, пока она не засияет на небе полным кругом — это полнолуние. Оно наступает через 14 суток после новолуния. Затем Луна начинает постепенно уменьшаться, на этот раз она показывает нам свой левый бок. Лунный серп становится всё тоньше, пока наконец снова не исчезнет. Опять наступает новолуние. Всего этот цикл занимает примерно 30 дней. Именно поэтому лунный серп и календарный период называются одинаково — месяц.

Растущую Луну от убывающей отличить очень просто. Если месяц похож на букву «С» — значит, он стареет. А если он напоминает крючок от буквы «Р» — значит, он растёт. Растущий месяц можно увидеть только вечером, а стареющий — ближе к рассвету. Лишь в полнолуние Луна видна на небе всю ночь — с вечерних сумерек и до рассвета.

Во время полнолуния иногда происходит лунное затмение. Солнце, Земля и Луна выстраиваются в одну линию. Земля скрывает от своего спутника Солнце. Оно перестаёт его освещать. Сначала темнеет край Луны, затем тень на ней становится всё больше, пока Луна не исчезает. Вскоре после этого она постепенно выходит из тени. Лунные затмения происходят не чаще трёх раз в год. Иногда и за целый год может не случиться ни одного лунного затмения.

Система Земля-Луна

Земля и её единственный спутник Луна составляют единую систему. Земля притягивает Луну, не даёт ей «убежать» в открытый космос. А при вращении Луны вокруг Земли возникает центробежная сила — она не даёт Луне упасть на Землю. Если раскрутить мячик на верёвочке, она не даст ему улететь прочь, а как только вы перестанете его крутить, он упадёт. То же самое происходит на орбите — только вместо мячика у Земли — Луна.

Читайте также:  Вскопать землю в томске

Впрочем, Солнце тоже притягивает Луну. Она каждый год отдаляется от Земли, но всего на 4 см. В космических масштабах это ничтожно малая величина. Так что Луна от Земли не улетит никогда.

Но и Луна в свою очередь влияет на Землю. Притяжение Луны способно вызывать приливы и отливы океанов и морей. Два раза в сутки вода поднимается, наступает на берег. А затем постепенно отходит назад. Это происходит как раз из-за того, что Луна вращается вокруг Земли. На той стороне нашей планеты, которая обращена к спутнику, наступает прилив, вода поднимается, выходит из берегов. Когда Луна удаляется, сила притяжения ослабевает — вода отходит. Учёные установили, что во время приливов вращение Земли вокруг своей оси даже немного замедляется — так её тянет к Луне!

Землю и Луну иногда даже называют двойной планетой. Учёные считают, что они образовались одновременно. Изучив лунный грунт, учёные установили, что Луне примерно 4,5 млрд лет — столько же, сколько Земле.

Кроме того, Луна очень велика, если сравнить её с другими спутниками планет. Она всего в 80 раз меньше Земли. Если посмотреть на другие спутники Солнечной системы, мы увидим, что они гораздо меньше и легче планет, вокруг которых обращаются. К тому же по сравнению с другими планетами и их спутниками Земля и Луна расположены очень близко друг к другу. Не исключено, что когда-нибудь Луну можно будет использовать на благо людей. Например, есть смелые проекты перевода на Луну вредных химических заводов, чтобы не загрязнять окружающую среду Земли.

Искусственные спутники Земли

Естественный спутник у Земли только один — это Луна. Но искусственных спутников становится больше с каждым годом. Это космические аппараты, которые вращаются вокруг Земли. Они впервые позволили человеку взглянуть на нашу планету со стороны.

Первый спутник был запущен советскими учёными в 1957 г. В наши дни спутники запускают из 40 стран мира. У них разные задачи, разные орбиты. Большинство из них вращаются вокруг Земли с той же скоростью, с какой Земля вращается вокруг своей оси. Получается, что для земного наблюдателя спутник неподвижно висит в небе. В настоящее время Землю окружают тысячи искусственных спутников. Все вместе они образуют гигантскую информационную систему.

Спутник выводится на орбиту ракетой с реактивным двигателем. Когда горючее в баках ракеты начинает гореть, оно превращается в раскалённый газ, который с огромной силой вырывается наружу и толкает ракету вверх. Постепенно ракета разгоняется всё сильнее, и на нужной высоте спутник уже самостоятельно продолжает свой путь вокруг Земли. Ракета же сгорает.

Все спутники имеют свои важные задачи. Одни помогают учёным составлять прогнозы погоды. Такие спутники замечают сверху все изменения в атмосфере, передают данные на Землю, и учёные могут рассчитать температуру воздуха, облачность, вероятность осадков. Есть спутники, которые фотографируют поверхность Земли для геологов, — они определяют, где могут находиться залежи газа, нефти, других полезных ископаемых.

Специальные навигационные спутники помогают ориентироваться кораблям и самолётам. Раньше точно так же ориентировались по звёздам, но их видно только ночью, а сигнал спутника можно поймать круглосуточно. Благодаря спутникам связи мы можем говорить по мобильным телефонам, смотреть телевизионные передачи, слушать радио.

Кстати, пилотируемые космические корабли и орбитальные станции тоже являются спутниками, ведь они постоянно вращаются вокруг Земли.

Источник