Меню

Что такое трассировка земли

Трассирование линейных объектов

В ходе прокладки автомобильной или трубопроводной трассы, линий электропередач, других коммуникаций возникает необходимость в согласовании её расположения, перенесении оси в натуру, поиске оптимального инженерного решения для проектирования. Эффективным инструментом для получения обоснованного и достоверного результата становится процедура трассирования линейных объектов.

Это изыскания, позволяющие геодезистам учитывать все препятствия, которые могут возникнуть на пути прокладки при использовании кратчайшего маршрута, его геологические и гидрологические черты, которые характерны для конкретно взятой местности. При этом комплекс выполняемых работ в зависимости от особенностей проекта может несколько варьироваться (в данном случае всегда имеет большое значение назначение трассы).

Основные этапы выполнения трассировки линейного объекта

  1. Сбор исходных данных по проектируемой трассе (при этом должны быть указаны все углы её поворота, точные расстояния).
  2. Проведение инженерно-геодезических изысканий на местности.
  3. Выполнение разбивки пикетажа.
  4. Выполнение расчётов.
  5. Составление отчётной документации.

Камеральное трассирование линейных объектов

При выполнении подготовки к трассированию собираются исходные данные, которые представляют собой полярные и прямоугольные координаты с обозначением всех функционально важных для прокладки маршрута промежуточных точек объекта, указанием расстояний от контура до стыковочных пунктов, расположенных на трассе.

Для выполнения камерального этапа трассирования используют в большинстве случаев карты с масштабом 1:50000 или 1:25000 (в ситуации, когда трасса на таких картах не помещается в пределах одного листа, применяется более мелкий масштаб). Далее работы проводятся в полевых условиях непосредственно на месте.

Полевое трассирование

Основными материалами, которые на данном этапе используются геодезистами, становятся карты и стереомодели местности. В ходе своей работы команда специалистов по геодезии фиксирует на местности геодезические или контурные точки, которые позволят в дальнейшем построить необходимые углы и линии. Для того чтобы надёжно зафиксировать вершины таких углов используются деревянные (реже железобетонные) столбы и лёгкие колья в качестве промежуточных точек в трассировке.

Завершающим этапом выполнения работ становится разбивка пикетажа. Выполнение этой процедуры позволяет с высокой точностью выполнить на местности необходимые обозначения при прокладке криволинейных участков трассы путём фиксации на местности дополнительных промежуточных точек. Их количество должно быть таким, чтобы промежутки между точками можно было считать прямыми. Все перечисленные работы и полученные в результате их выполнения данные становятся базовым материалом для последующего проектирования сооружений или коммуникаций по данной трассе.

Основные объекты для трассировки

Все линейные объекты можно условно разделить на более и менее требовательные к прямолинейности строящейся трассы. К первой категории стоит отнести такие коммуникации как трубопроводы различного назначения, каналы. Все они объединены достаточно жёсткими требованиями в отношении перепадов высоты, так как это оказывает существенное влияние на их функциональные возможности и рабочие параметры. В связи с этим точность плана трассировки в данном случае предельно важна.

В качестве примера объектов, которые относятся ко второй категории, можно привести электрические кабельные трассы и линии связи. Вертикальные колебания для них не имеют особого значения, поэтому трассировка производится в данном случае с позиции прокладки самого короткого из возможных вариантов без учёта перепадов высоты и уклонов.

← Остались вопросы? Напишите в форму слева или позвоните по телефону +7 (495) 673-73-30 .

Источник

ТРАССИРОВАНИЕ

укладка (разбивка) оси проектируемой жел.-дор. линии на местности или на плане в горизонталях. Полевое Т. является основной частью всего комплекса работ, выполняемых при производстве жел.-дор. техн. изысканий. Перед началом Т. производится осмотр местности, по к-рой предварительно (по картам) намечается прокладка жел.-дор. линии. Приемы полевого Т. применяются различные для участков вольных и участков напряженных ходов, при к-рых по условиям рельефа местности требуется применение руководящего подъема. В первом случае Т. ведется по кратчайшему направлению на ближайшую, обязательную к заходу по экономическим соображениям или на выбранную по условиям укладки оси линии точку местности, через к-рую должна пройти линия (населенный пункт, удобный переход реки и т. п.).

Отклонения допускаются лишь для обхода местных препятствий. При Т. все время придерживаются направления заданного (определенного по карте) румба. Такой способ Т. («ход по румбу») является простейшим. На участках напряженных ходов Т. ведется другими способами, из к-рых наиболее применительны ход под нивелир («ход попытками») и ход под теодолит. При ходе под нивелир трассировщик для выяснения правильности принятого направления наносит проектную линию на полевой профиль, составляемый по данным нивелировки. Неудачно протрассированные участки оставляются, и линия укладывается заново. Основными недостатками этого способа являются большое количество бросовых ходов и медленные темпы Т. При ходе под теодолит трассировщик сразу же определяет направление линии, при к-ром уклон местности будет соответствовать заданному руководящему подъему, а также отметки отдельных точек впереди лежащей местности. Этот способ очень удобен в применении к открытой местности; в лесистой — предварительное обследование отметок удобнее производить путем съемки и нивелировки пробной линии (магистрали) и ряда поперечных к ней ходов располагаемых по возможности по просекам (см. фиг.). Последний способ, наз. ходом по поперечникам, применяется также в открытых трудных местах (напр. на косогорах). Для тщательной отделки линии при окончательных, а в особо трудных местах и при предварительных изысканиях вдоль заранее выбранного направления линии (или вдоль магистрали) производится съемка рельефа полосы местности шириной от 200 до 500 м, вычерчивается план в горизонталях и по плану производится тщательная отделка линии с последующей укладкой ее на местности. При Т. линии в поле по картам или планам в горизонталях стремятся к возможному ее спрямлению, смягчению профиля и уменьшению количества работ.

Читайте также:  Ядро земли состояние температура давление

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .

Смотреть что такое «ТРАССИРОВАНИЕ» в других словарях:

Трассирование — или трассировка (англ. trace) многозначный термин, нашедший применение в различных отраслях: Пошаговый анализ плана, сценария или алгоритма. Трассировка приём, который может использоваться в обработке растровых изображений с целью получения… … Википедия

трассирование — я, ср. tracé m.> нем. trassieren. 1. Действие по знач. гл. трассировать. Трассирование линии метро. БАС 1. Установление положения продольной оси траншеи в профиле и плане. Горн. дело. 2. перен. Прослеживание движения чего л. СМ 84. Проведение… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Трассирование — уплата долга заграничному кредитору путем принятия к платежу тратты кредитора, выставленной им на имя и место нахождения должника. См. также: Международные векселя Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

трассирование — наметка, трассировка, намечание, выписывание Словарь русских синонимов. трассирование сущ., кол во синонимов: 4 • выписывание (9) • … Словарь синонимов

трассирование — Прокладка трассы дороги, канала или другого линейного сооружения на местности [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] трассирование Выставление переводного векселя. [http://slovar lopatnikov.ru/] Тематики… … Справочник технического переводчика

ТРАССИРОВАНИЕ — выставление векселя переводного (тратты); способ погашения задолженности в иностранной валюте … Юридический словарь

ТРАССИРОВАНИЕ — выставление переводного векселя (тратты); способ погашения задолженности в иностранной валюте … Юридический словарь

Трассирование — выставление переводного векселя (тратты). Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

трассирование — ТРАССИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; сов. и несов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ТРАССИРОВАНИЕ — выставление переводного векселя в качестве средства оплаты. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

Источник

Что такое трассирование линейных объектов

Цель нашей компании – реализация современных подходов в области научного сопровождения освоения недр Земли отраслевого значения. Инновации в инженерном обеспечении горной промышленности и изысканиях при работах, оказывающих влияния на безопасность объектов капитального строительства.

При прокладке трассы для трубопровода, шоссе, иных коммуникаций необходимо согласовывать ее местоположение, перенесение в натуру оси, найти оптимальное инженерное решение. В таких случаях наиболее эффективным и точным с точки зрения результативности остается трассирование линейных объектов.

Представленные изыскания помогают учесть препятствия, возникающие при прокладывании оптимального маршрута. Они же способствуют определению гидрологических, геологических характеристик, типичных для исследуемой местности. Процесс построения работ на месте определяется во многом целью прокладки трассы.

Стадии проведения трассировки линейного объекта

Работа проводится поэтапно и начинается со сбора данных. Проводятся манипуляции по следующему плану:

  1. Сбор исходной информации о проектируемой трассе (данные о расстоянии, углах поворотов).
  2. Изыскания , проводимые геодезистами, непосредственно на местах.
  3. Разбивка пикетажа.
  4. Проведение соответствующих расчетов.
  5. Прокладка ходов теодолитного типа Она позволит связать их с нивелирной гос. основой, а также отмеченными пунктами геодезической сети.
  6. Подготовка отчетной документации.

Это позволяет не просто определить наиболее оптимальный вариант прокладки трассы, но также и зарегистрировать ее конкретные координаты в гос. системе. По завершении оформления отчета можно начинать проектировать линейные сооружения.

Камеральное трассирование линейных объектов

Во время подготовительных работ к трассировке производится сбор данных, состоящих из координат-точек (полярных, прямоугольных) с определением в промежутках отмеченных мест, дистанций от контуров на трассе до мест стыковки. Камеральный тип трассирования требует использования карт разных масштабов — от 1:25000 до 1:50000. Но если трасса не может поместиться на них, то берется еще меньший масштаб. Последующие манипуляции проходят на местности.

Полевое трассирование

Под этим термином подразумевают комплекс проводимых на месте работ по трассированию. В качестве главных материалов, применяемых геодезистами, выступают стереомодели с картами местности. По мере выполнения требуемых манипуляций специалисты осуществляют фиксацию контурно-геодезических координат-точек для выведения в будущем необходимых линий с углами. Для надежной фиксации вершин углов применяют столбы, а небольшие колышки – для обозначения точек в промежутках между ними.

Завершающая стадия полевой трассировки – разбивка пикетажа. В процессе для повышения точности выполнения на местности требуемых обозначений дополнительно производится фиксация точек в промежутках между основными столбами. Число подобных объектов рассчитывается таким образом, чтобы дистанция между ними расстояние между ними считалась прямой. Указанные работы в итоге станут базой для создания будущего проекта сооружений на трассе.

Читайте также:  Земля в лен обл громовой

Основные объекты для трассировки

Все сооружения, коммуникации, для которых необходимо прокладывание трассы, делятся на два типа:

  • Более требовательные к трассе и ее прямолинейности: каналы, железнодорожные и автомобильные магистрали, трубопроводы. Они имеют довольно жесткие ограничения по отношению к перепадам высоты из-за нарушения функциональных возможностей объекта, рабочих параметров. Потому план по трассированию в этом случае критически важен.
  • Менее требовательные объекты к прямолинейности прокладываемой трассы: напорные трубопроводы, линии электропередач или связи. В их отношении достаточно построить наиболее короткую трассу.

Специалисты нашей компании занимаются трассированием, выполняя полный комплекс работ для определения наиболее оптимального положения сооружения, а также последующую подготовку и государственную регистрация всей документации. Весь процесс проводится в соответствии с заданными параметрами объекта специалистами высокого класса. В ходе выполнения проекта используется только высококачественное оборудование с современным программным обеспечением.

Источник

Что такое трассировка земли

Altor Audio
Posting Freak

Сообщений: 1,277
Сказал спасибо: 43
Поблагодарили: 137
У нас с: Apr 2014

Не нашел я что-то более подходящего раздела.

Возник тут у нас с коллегами небольшой спор, по поводу прокладки земли и двуполярного питания «выхлопа» в ЦАПе.
Отличия там почти на уровне ньюансов.
Вот на картинке 3 варианта.
Плата 4сл, один слой — земляной полигон, но с вырезами, показан серым.
Слева цифровая часть, питается от всоего стаба с отдельный входом.
Справа — аналоговая часть.
Один стаб дает паналоговое питание на сам ЦАП, два других — 2-полярка на оперы.
Собственно, отличия всех 3-х вариантов в том, как идет земля выхода и как идут плюс и минус питания ОУ.
В аналоговой част, на картинках зеленый — это плюс, синий — минус, красный — сигнал с последнего ОУ на выход.
Был еще 4-й вариант — провести питание кратчайшим образом от всех ОУ до электролитов стабов, а землю вобще никак не резать и сделать сплошным прямоугольников на всю плату.

P.S. Большая просьба — отвечать тем, кто «в теме».

Прикрепления Изображения

12-14-2014 02:43 AM
flipper
Party hard


Сообщений: 1,426
Сказал спасибо: 236
Поблагодарили: 124
У нас с: Apr 2014
12-14-2014 02:49 AM
БендеровецЪ
Posting Freak


Сообщений: 3,261
Сказал спасибо: 50
Поблагодарили: 804
У нас с: May 2014

Питание ОУ — я за средний вариант, при том желательно максимально прижать друг к другу дорожки плюса и минуса, т.к. у ВК работающего в классе Б суммарный ток шин питания более-менее повторяет ток нагрузки, и соотв магнитное поле будет содержать меньше четных гармоник по сравнению с полем шин питания по отдельности. Так что если его что и словит, будет меньше проблем. Но это имеет значение если ОУ качает хоть какой-то значимый ток в нагрузку. Если он нагружен на десяток килоом то особой разницы может и не быть.

Землю выхода бы взял по другому. Не от зоны там где питание а от задницы последнего ОУ. Так оно будет ближе к тому месту где берется референсная земля для сигнала. И дето тужа же бы подвел землю БП. Возможно где-то бы там же расположил еще пару крупных конденсаторов по питанию, и возможно в шины идущие от самого БП воткнул бы какой-нить небольшой импеданс. Ну тиам 1Ом если это приемлемо (в зависимости от нагрузки ОУ), либо что-то поменьше. Может какой-нить низкодобротный EMI дросселек. Ну либо просто дорожки сделать тонкими 🙂

Я канешно все это беру несколько из другого апликейшена, не аудио, так что какие-то детали могут и отличатся. Но в целом должно быть сходно.

12-14-2014 02:58 AM
s3t
Posting Freak


Сообщений: 1,102
Сказал спасибо: 125
Поблагодарили: 215
У нас с: Jul 2014

не нраицца, все не нраицца )
дорожки питания должны быть одна к другой, коннекторы на одной стороне платы, разрезать под сигналом низя )
раздача питания звездочкой
байпасы ОУ не нарисованы

добавь картинку голую без дорожек и разрезов — в пэйнте нарисую то, как я это вижу 🙂 но я не специйлист, и меня постоянно глючит EMI/RF/SI фихня. не так чтоб она была маловажна в аудио 🙂

12-14-2014 05:00 AM
EDWARD
Posting Freak


Сообщений: 1,079
Сказал спасибо: 459
Поблагодарили: 114
У нас с: Jun 2014
12-14-2014 05:11 AM
Altor Audio
Posting Freak

Сообщений: 1,277
Сказал спасибо: 43
Поблагодарили: 137
У нас с: Apr 2014

s3t писал(а): не нраицца, все не нраицца )
дорожки питания должны быть одна к другой

Цитата: , коннекторы на одной стороне платы,

Цитата: разрезать под сигналом низя )

Ага, MCLK нельзя, или чего еще похуже. А выход ЦАПа после всех фильтров — с какого одуна? ТАм тоде ступенька импеданса повлияет? 🙂

Цитата: раздача питания звездочкой
байпасы ОУ не нарисованы

Ну, там вобще еще много чего не нарисовано 🙂

Цитата: добавь картинку голую без дорожек и разрезов — в пэйнте нарисую то, как я это вижу 🙂

Прикрепления Изображения

12-14-2014 08:07 AM
s3t
Posting Freak


Сообщений: 1,102
Сказал спасибо: 125
Поблагодарили: 215
У нас с: Jul 2014

Цитата: Ага, MCLK нельзя, или чего еще похуже. А выход ЦАПа после всех фильтров — с какого одуна? ТАм тоде ступенька импеданса повлияет?

ты забываешь, что разрез — это не только ступенька в импедансе, но и создание петли сигнал-земля. по обычному она (петля) минимальна — между земляным слоем и дорожкой. если делаем разрез в земле, получается контур по периметру разреза. этот контур в случае аудиосигнала ничего не излучает, зато он прекрасно все ловит 🙂
по правилам емц некошерно делать любые такие контурки. даже маленькие. даже для медленных сигналов 🙂
Они ловят точно так-же как и излучают ) всеравно что взять и не свить проводки, а пустить их как попало в разные стороны. за это я и борюсь)

у коннекторов на одной стороне платы есть очень полезны ) представь себе что землю с каждого коннектора воткнули в разные розетки. что произойдет? токи с разных резеток побегут между этими коннекторами через всю плату, на пути портача все, что в землю воткнуто — все референс левелы идут таким кривым градиентом в зависимости от протекающего по земле тока.
А теперь представь, что мы эти коннекторы вымостили только с одной стороны — теперь все токи бегают между коннекторами, и до содержимого платы просто не доползают. таким образом вся плата как-бы отдельно весит от вражественных паразитных емкостей у трансиков, развязок, или обычных земляных петель )
Я это постоянно думаю, но редко реализую.

12-14-2014 08:18 AM
Altor Audio
Posting Freak

Сообщений: 1,277
Сказал спасибо: 43
Поблагодарили: 137
У нас с: Apr 2014

12-14-2014 08:33 AM
s3t
Posting Freak


Сообщений: 1,102
Сказал спасибо: 125
Поблагодарили: 215
У нас с: Jul 2014

перехлестывающиеся дорожки можно реализовать резисторами, хоть нулевыми, либо (хуже) — виасами/перемычками. хотя в четырехслойке мож для них место найдется, хотя по моему опыту оно всеравно что двуслойка, так что.
резики там всеравно могут полезными оказаться. единственный минус — раздувают BOM ниподецки если их везте тыкать. и паять — лишнее время.

Прикрепления Изображения

12-14-2014 08:54 AM
EDWARD
Posting Freak


Сообщений: 1,079
Сказал спасибо: 459
Поблагодарили: 114
У нас с: Jun 2014
12-14-2014 09:00 AM
flipper
Party hard


Сообщений: 1,426
Сказал спасибо: 236
Поблагодарили: 124
У нас с: Apr 2014
12-14-2014 09:01 AM
s3t
Posting Freak


Сообщений: 1,102
Сказал спасибо: 125
Поблагодарили: 215
У нас с: Jul 2014
12-14-2014 09:06 AM
begemot
Posting Freak


Сообщений: 4,740
Сказал спасибо: 349
Поблагодарили: 960
У нас с: Mar 2014
12-14-2014 09:44 AM
Altor Audio
Posting Freak

Сообщений: 1,277
Сказал спасибо: 43
Поблагодарили: 137
У нас с: Apr 2014

(12-14-2014 08:54 AM) s3t писал(а): как-то так.

Была такая мысль, но ты еще не нарисовал землю от выхода, а в не и основной оттичие тех вариантов.

Я тут на макетке эксперментировал, так перепайка земли выхода с земляной точки у кондеров около ЦАПа на землю возле стабов — понижал уровеньь 3-й гармоники децибелл на 10-15.

(12-14-2014 09:44 AM) begemot писал(а): Я могу почти полностью подписаться под тем что говорил Сергей в 3 посту.
Разрез на выходе -в том виде что сейчас-скорее всего не будет ни на что влиять. Я бы скорее сделал его под выходным разъёмом, параллельно выходным сигналам, наверно почти до ёмкостей. Хотя чисто практически, разницы то-же скорее всего не будет.
Кондюк развязки аналогового питания ЦАП я бы попробовал сдвинуть вниз, чтоб его возвратный ток к ИП не пересекал сигнала к ОУ.

12-14-2014 10:00 AM
begemot
Posting Freak


Сообщений: 4,740
Сказал спасибо: 349
Поблагодарили: 960
У нас с: Mar 2014
12-14-2014 10:46 AM
Tetragramaton
Banned

Сообщений: 716
Сказал спасибо: 3
Поблагодарили: 16
У нас с: Apr 2014
12-15-2014 01:27 AM
begemot
Posting Freak


Сообщений: 4,740
Сказал спасибо: 349
Поблагодарили: 960
У нас с: Mar 2014

Прикрепления
Walt Kester_Grounding Data Converters and Solving the Mystery of AGND and DGND_MT-031_AnalogDev.pdf (Размер: 144.68 Кб / Загрузок: 183) Nobody Is Perfect

Источник