Меню

Что такое внешние силы земли география 5 класс

Внешние силы Земли.

Содержательная (предметные результаты) :

— формировать знания и видах внешних сил Земли и их влияние на образование форм рельефа

— формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности

— воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

формировать географическое мышление: освоить способы ориентирования с помощью карты.

умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности.

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.

3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом

4. Формировать умение составлять графический конспект.

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование толерантности к возможностям одноклассников

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Оборудование: карта полушарий.

и технология оценивания учебных успехов

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

В тазике из песка сделан холм. Учитель проводит опыты:

(изменил сою форму, образование новой формы рельефа)

-Что это за процессы в природе?

К какой группе они относятся?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

Учитель – Определите цели нашего урока.

Учитель : Определите с помощью чего мы можем добиться целей нашего урока.

1.1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

1.2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

1.3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

1.4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Как вы думаете, что представляет собой процесс выветривание.(Дети выдвигают гипотезы)

Учитель Проверьте с мнением автора стр 74 учебника запишите в тетрадь

С помощью учебника выясните причины образований селий (1 вариант) и оползней (2 вариант)

Проверка задание подведение итога

3.Деятельность текучих вод.

-Возратимся к холму из песка.

(учитель потихоньку льет воду)

-Что происходит?(образуются углубления и наносы)

-С помощью схемы на стр. 75 найдите как называются такие формы рельефа? 1.1;3.2

-Рассмотрите рисунки на стр 75.

Предположите причины образований этих форм рельефа. Как вы думаете, что общего между образованием сосулек из воды и образование сталактит? 3.2

-Найдите определение слова барахан.

Как вы думаете какие силы формируют эти формы рельефа? 1.2; 1.4:

-Как вы думаете что является причиной образования этих форм рельефа? (ледники)

-На слайде примеры форм рельефа, образованные с помощью ледника.

-Прочитать текст в учебнике.

1ряд формы рельефа образованные человеком.

Читайте также:  Земли сельскохозяйственного назначения в казахстане это

3 ряд эрозия и ее причина .

2.1 . Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2.2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

2.3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

3.1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

3.2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3.3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

3.4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III . Самостоятельное применение знаний.

– Сделайте вывод по уроку. 3.3; 3.4

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые решали задачи.

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

Источник

«Внешние силы Земли». презентация по географии. 5 класс. СФЕРЫ

Описание презентации по отдельным слайдам:

ВНЕШНИЕ СИЛЫ, СОЗДАЮЩИЕ РЕЛЬЕФ География 5 класс

ВНЕШНИЕ СИЛЫ Выветривание Действие силы тяжести Деятельность текучих вод Карст Деятельность ветра Деятельность ледников Деятельность человека Разрушают крупные формы рельефа и создают более мелкие

Выветривание – процесс разрушения и преобразования горных пород Физическое (механическое) Химическое Биологическое Резкие перепады температур Разрушение горных пород веществами (вода, газы) Вещества, выделяемые живыми организмами

ВЫВЕТРИВАНИЕ Химическое выветривание Механическое выветривание Механическое выветривание Биологическое выветривание

ДЕЙСТВИЕ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ ОПОЛЗЕНЬ – сползание масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести. СЕЛИ – грязекаменные потоки, стекающие с гор в результате обильных дождей или бурного таяния снега.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕКУЧИХ ВОД Овраг – крутые, осыпающиеся склоны. Балка – пологие склоны, поросшие растительностью. Большой каньон (США) Ущелье в горах

КАРСТ – растворение горных пород поверхностными и подземными водами

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕТРА (эоловые формы рельефа) Барханы Дюны

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЕДНИКА Морена – отложения ледника (гравий, галька, песок, щебень). Ледниковые форм рельефа

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КАРЬЕРЫ Антропогенные формы рельефа ТЕРРИКОНЫ

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Вырос средний балл поступающих в педагогические вузы России

Минобрнауки потребовало заселять невакцинированных студентов в общежития

Учебный год начнется в традиционном формате

Школьники из России победили на соревнованиях по робототехнике

Минпросвещения обсудит с экспертами развитие ученического самоуправления

Минпросвещения удвоило планы по числу школ, которые отремонтируют в 2022 году

Читайте также:  Что может мешать работе земли

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по географии. Внешние силы,создающие рельеф. 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Какие силы природы могут сформировать эти удивительные формы рельефа? Внешние силы, создающие рельеф.

Внутренние силы делают поверхность Земли различной по высоте. Внешние силы — разрушают крупные возвышения рельефа, переносят обломки горных пород и засыпают впадины. Сглаживают, выравнивают поверхность

Физическое выветривание — значительные колебания температуры

Физическое выветривание Морозное выветривание

Физическое выветривание Курумы (каменные поля) — значительные по площади скопления крупных обломков и глыб прочных скальных пород, которые образуются в горах в результате интенсивного физического выветривания

Химическое выветривание — это процесс разложения горных пород природными веществами: водой, насыщенной углекислым газом и кислородом воздуха. Главный результат химического выветривания — образование глины из твёрдых и прочных пород: гранитов, базальтов, гнейсов и др

Биологическое выветривание — выветривание, которое происходит под воздействием растительных и животных организмов. Органическое выветривание — это один главных факторов образования почвы Воздействие на горные породы оказывают даже микроорганизмы, лишайники, мхи

Действие силы тяжести — породы, разрушенные выветриванием, перемещаются по поверхности Земли с возвышенных участков в более низкие. Образование оползня Схема селя и

Карст — явления, связанные с растворением природными водами горных пород. Схема образования карстовых пещер и

Всемирное наследие ЮНЕСКО Мамонтова пещера. США. Самая длинная система пещер протягивается на 500 километров и

глубину 2212 м., длина- 13500м. Пещера Верёвкина . Абхазия

Работа ветра Дюна Эфа . Россия. Куршкой коса. Калининградская область. Высота 64 метра. Барханы. Сахара. и

Деятельность ледников «Бараньи лбы» Озера ледникового вспахивания Конечно -моренная гряда Цирки Кам и

Работа текучих вод Овраг Гранд-Каньон.США Балка Каньон Сулак. Россия. Дагестан и

Деятельность воды и ветра Эрозия почв — разрушение почвы водой и ветром и перемещение продуктов разрушения. и

Деятельность человека Террикон Алмазный карьер. Якутия. Суэцкий канал. Египет Рисовые террасы. и

Читайте также:  Как вытащить забетонированные столбы от забора из земли

Деятельность человека Мост в Китай. Благовещенск Сингапур. Музей науки и искусства. и

1. Какие внешние силы оказывают воздействие на рельеф Земли? Может быть несколько правильных ответов. Движение литосферных плит 2. Работа текучих вод 3. Землетрясения 4. Работа ледников 2. Что такое выветривание? 1. Процесс образования гор за счет движения литосферных плит 2. Процесс разрушения и изменения горных пород суши под воздействием внешних факторов 3. Образование на устойчивых участках земной коры равнин за счет заполнения низких участков рельефа осадочными породами 4. Образование рельефа дна океана

3. Что является главным разрушителем горных пород? Камни 2. Вода 3. Ветер 4. Песок 4. Какая форма рельефа была создана человеком? 1. Друмлин 2. Балка 3. Бархан 4. Канал 5. Какие мероприятия проводятся для борьбы с эрозией почвы? Может быть несколько правильных ответов. Специальная вспашка полей Создание лесополос Вырубка леса Строительство дорог

Что такое рельеф? Какие силы формируют крупные формы – горы, равнины, впадины? Почему равнины «не ровные»? Чем отличается «старая» гора от «молодой»? Почему «старятся» горы? Кто гранит превращает в песок? Как можно назвать этот процесс?

дюна Эфа 64 метра высотой https://trasyy.livejournal.com/794012.html 2. овраг гhttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1591100/pub_5dcba834723e5e0ec67abaad_5dcbb15843ca9b53a97027ec/scale_1200 3.Балка https://pbs.twimg.com/media/C93UNo2XgAMMvrX.jpg 4. Каньон https://img1.akspic.ru/image/101483-otkos-canyon-bolshoj_kanon-reka_kolorado-dostoprimechatelnost-2560×1600.jpg 5. Каньон Сулак https://im3.turbina.ru/photos.4/9/1/7/4/6/3264719/big.photo/Sulakskiy-kanon.jpg 6. Эрозия https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1537151/pub_5d11f9da515dbd05d952fb96_5d11fa0385170805c2015e25/scale_1200 7. Террикон https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkAmTMzEu9hJXONZkz7Y2FrqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

8. Алмазный карьер https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/477388/c558fddb-0e50-41ae-a9be-d92c402d04f1/s1200?webp=false 9. Суэцкий канал. Египет http://египет.центр-горящих-туров.рф/public/users/726/egypt/21102016011.jpg 10. Рисовые террасы . https://www.sunhome.ru/i/wallpapers/228/risovie-terrasi.orig.jpg 11. Мост . Благовещенск. https://www.interfax.ru/aspimg/46263p.png 12. Сингапур. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1601117/45f9e958-3950-4e44-a796-ee4e932fd8fc/s1200?webp=false

Номер материала: ДБ-1147890

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Около трети россиян планируют пройти дополнительное обучение в течение года

Минпросвещения обсудит с экспертами развитие ученического самоуправления

Вырос средний балл поступающих в педагогические вузы России

Минпросвещения удвоило планы по числу школ, которые отремонтируют в 2022 году

Учебный год начнется в традиционном формате

Минобрнауки призвало вузы обеспечить равные права привитым и непривитым

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник