Меню

Что такое земля 2 класс вахрушев

Окружающий мир, 2 класс, Наша планета Земля, Часть 1, Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., 2012

Окружающий мир, 2 класс, Наша планета Земля, Часть 1, Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., 2012.

Учебник предназначен для учащихся 2-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». С опорой на собственный опыт ребёнка учебник формирует целостное представление о мире, интерес к его познанию и создаёт базу для изучения основ наук в основной школе.

Вещества могут изменять своё состояние.
Рассмотри рисунки. Что больше: кусок льда или банка? Почему кусок льда не влезает в банку? Опиши его форму и размер.
Как Лене удалось поместить лёд в банку?

Лёд — твёрдое тело. Твёрдые тела имеют определённую форму. Она постоянна и не изменяется без воздействия на тела.
Приведи примеры твёрдых тел.
Можно ли поместить лёд в банку другим способом?
Что для этого надо сделать? Во что превратился лёд?
Как называют текучие предметы?
Какую форму приняла вода в банке?

Вода — жидкость. Жидкости текут и поэтому не имеют постоянной формы. Они принимают форму сосуда, в который их поместили.

Содержание
Как работать с учебником 3
Раздел I. НАША ПЛАНЕТА 7
§ 1. ОБЩИЕ СЛОВА — ПОНЯТИЯ 8
§ 2. ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ ВСЕ ПРЕДМЕТЫ 12
§ 3. ПРИРОДНЫЕ ЧАСЫ, КАЛЕНДАРЬ И КОМПАС 20
§ 4. ЗЕМЛЯ ИМЕЕТ ФОРМУ ШАРА 26
§ 5. ГЛОБУС — МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ 32
§ 6. ЗЕМЛЯ В КОСМОСЕ 36
§ 7. ПРИТЯЖЕНИЕ ЗЕМЛИ 42
§ 8. СМЕНА ДНЯ И НОЧИ 50
§ 9. СМЕНА ВРЕМЁН ГОДА 56
§ 10. ГДЕ НА ЗЕМЛЕ ТЕПЛЕЕ 64
§ 11. ПОГОДА И КЛИМАТ 70
§ 12. ПЛАН И КАРТА 78
§ 13. ГЛОБУС И КАРТА 84
§ 14. ЧТО ИЗОБРАЖАЮТ НА КАРТЕ 90
§ 15. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ 96
§ 16. РЕКИ И ОЗЁРА 104
§ 17. РАВНИНЫ И ГОРЫ 112
§ 18. МОРЯ И ОСТРОВА 120
Приложение 1. Учимся решать жизненные задачи 126
Приложение 2. Проект «Моя страна» 127
Приложение 3. Карты 128
Физическая карта полушарий 129
Физическая карта Евразии 131
Физическая карта Африки 1 32
Физическая карта Австралии и Антарктиды 133
Физическая карта Северной Америки 134
Физическая карта Южной Америки 135
Толковый словарик 136.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Окружающий мир, 2 класс, Наша планета Земля, Часть 1, Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., 2012 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Окружающий мир, 2 класс, Наша планета Земля, Часть 1, Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., 2012

Окружающий мир, 2 класс, Наша планета Земля, Часть 1, Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., 2012.

Учебник предназначен для учащихся 2-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». С опорой на собственный опыт ребёнка учебник формирует целостное представление о мире, интерес к его познанию и создаёт базу для изучения основ наук в основной школе.

Вещества могут изменять своё состояние.
Рассмотри рисунки. Что больше: кусок льда или банка? Почему кусок льда не влезает в банку? Опиши его форму и размер.
Как Лене удалось поместить лёд в банку?

Лёд — твёрдое тело. Твёрдые тела имеют определённую форму. Она постоянна и не изменяется без воздействия на тела.
Приведи примеры твёрдых тел.
Можно ли поместить лёд в банку другим способом?
Что для этого надо сделать? Во что превратился лёд?
Как называют текучие предметы?
Какую форму приняла вода в банке?

Вода — жидкость. Жидкости текут и поэтому не имеют постоянной формы. Они принимают форму сосуда, в который их поместили.

Содержание
Как работать с учебником 3
Раздел I. НАША ПЛАНЕТА 7
§ 1. ОБЩИЕ СЛОВА — ПОНЯТИЯ 8
§ 2. ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ ВСЕ ПРЕДМЕТЫ 12
§ 3. ПРИРОДНЫЕ ЧАСЫ, КАЛЕНДАРЬ И КОМПАС 20
§ 4. ЗЕМЛЯ ИМЕЕТ ФОРМУ ШАРА 26
§ 5. ГЛОБУС — МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ 32
§ 6. ЗЕМЛЯ В КОСМОСЕ 36
§ 7. ПРИТЯЖЕНИЕ ЗЕМЛИ 42
§ 8. СМЕНА ДНЯ И НОЧИ 50
§ 9. СМЕНА ВРЕМЁН ГОДА 56
§ 10. ГДЕ НА ЗЕМЛЕ ТЕПЛЕЕ 64
§ 11. ПОГОДА И КЛИМАТ 70
§ 12. ПЛАН И КАРТА 78
§ 13. ГЛОБУС И КАРТА 84
§ 14. ЧТО ИЗОБРАЖАЮТ НА КАРТЕ 90
§ 15. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ 96
§ 16. РЕКИ И ОЗЁРА 104
§ 17. РАВНИНЫ И ГОРЫ 112
§ 18. МОРЯ И ОСТРОВА 120
Приложение 1. Учимся решать жизненные задачи 126
Приложение 2. Проект «Моя страна» 127
Приложение 3. Карты 128
Физическая карта полушарий 129
Физическая карта Евразии 131
Физическая карта Африки 1 32
Физическая карта Австралии и Антарктиды 133
Физическая карта Северной Америки 134
Физическая карта Южной Америки 135
Толковый словарик 136.

Читайте также:  Сила тяготения при увеличении высоты над поверхностью земли ответ

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Окружающий мир, 2 класс, Наша планета Земля, Часть 1, Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., 2012 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Окружающий мир. 2 класс. Наша планета Земля. В 2 ч. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.

4-е изд., перераб. — М .: 20 15 . — Ч.1 — 144с., Ч.2 — 128с.

С опорой на собственный опыт ребенка учебник формирует целостное представление о мире, интерес к его познанию и создает базу для изучения основ наук в средней школе. Главная задача учебника «Земля. Части света» — познакомить школьников с языком географических карт, научить их путешествовать по карте. Главное внимание уделяется только тем географическим понятиям, которые используются в качестве подписей и легенд географических карт. Главный навык, который приобретают школьники во 2-м классе — пользование картами. При этом во 2-м классе вовсе нет необходимости выучивать всю многочисленную географическую номенклатуру, важно научиться находить на карте все предложенные географические объекты. Нужно подружиться с картой, узнать новый для себя язык. Конечно, некоторый минимум слов необходим, чтобы пользоваться новым языком. Географический подход позволяет детям нанизывать, упорядочивать огромную информацию, которую обрушивает на них современная цивилизация, а учителю и родителям — помочь им в этом. Чтобы сделать изучение нашей планеты доступным для ребят, основное внимание уделяется родине всех знакомых окружающих нас предметов.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

ЧАСТЬ 1
Как работать с учебником 3
Раздел I. НАША ПЛАНЕТА 7
§ 1. ОБЩИЕ СЛОВА — ПОНЯТИЯ 8
§ 2. ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ ВСЕ ПРЕДМЕТЫ 12
§ 3. ПРИРОДНЫЕ ЧАСЫ, КАЛЕНДАРЬ И КОМПАС 20
§ 4. ЗЕМЛЯ ИМЕЕТ ФОРМУ ШАРА 26
§ 5. ГЛОБУС — МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ 32
§ 6. ЗЕМЛЯ В КОСМОСЕ 36
§ 7. ПРИТЯЖЕНИЕ ЗЕМЛИ 42
§ 8. СМЕНА ДНЯ И НОЧИ 50
§ 9. СМЕНА ВРЕМЁН ГОДА 56
§ 10. ГДЕ НА ЗЕМЛЕ ТЕПЛЕЕ 64
§ 11. ПОГОДА И КЛИМАТ 70
§ 12. ПЛАН И КАРТА 78
§ 13. ГЛОБУС И КАРТА 84
§ 14. ЧТО ИЗОБРАЖАЮТ НА КАРТЕ 90
§ 15. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ 96
§ 16. РЕКИ И ОЗЁРА 104
§ 17. РАВНИНЫ И ГОРЫ 112
§ 18. МОРЯ И ОСТРОВА 120
Приложение 1. Учимся решать жизненные задачи 126
Приложение 2. Проект «Моя страна» 127
Приложение 3. Карты 128
Физическая карта полушарий 129
Физическая карта Евразии 131
Физическая карта Африки 1 32
Физическая карта Австралии и Антарктиды 133
Физическая карта Северной Америки 134
Физическая карта Южной Америки 135
Толковый словарик 136

ЧАСТЬ 2
Раздел II. ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ 3
§ 19. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 4
§ 20. ПРИРОДНАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ 10
§ 21. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ПОЛЯРНОГО ПОЯСА 14
§ 22. ЛЕСА УМЕРЕННОГО ПОЯСА 20
§ 23. ЗАСУШЛИВЫЕ ЗОНЫ УМЕРЕННОГО ПОЯСА 26
§ 24. ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЁПЛЫЕ КРАЯ 30
§ 25. ГОРНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ 42
§ 26. ЛЮДИ, ГОРОДА И СТРАНЫ 48
§ 27. ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ 52
§ 28. АЗИЯ 58
§ 29. ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ 62
§ 30. РОССИЯ — НАША РОДИНА 82
§ 31. НАША МАЛЕНЬКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ 88
Приложение 1. Учимся решать жизненные задачи 94
Приложение 2. Проект «Всемирная выставка» 95
Приложение 3. Карты 96
Физическая карта полушарий 96
Физическая карта Евразии 98
Физическая карта Африки 100
Физическая карта Австралии и Антарктиды 101
Физическая карта Северной Америки 102
Физическая карта Южной Америки 103
Природные зоны Земли 104
Евразия. Природные зоны. Животный мир 106
Африка. Природные зоны. Животный мир 108
Австралия и Антарктида. Природные зоны.
Животный мир 109
Северная Америка. Природные зоны. Животный мир 110
Южная Америка. Природные зоны. Животный мир 111
Страны мира 112
Физическая карта России 114
Политическая карта Европы 116
Приложение 4. Игра «Путь человечества» 117
Толковый словарик 121

Читайте также:  Земля многодетным семьям гатчинский район

Главная задача учебника «Земля. Части света» — познакомить школьников с языком географических карт, научить их путешествовать по карте. Главное внимание уделяется только тем географическим понятиям, которые используются в качестве подписей и легенд географических карт. Главный навык, который приобретают школьники во 2-м классе — пользование картами. При этом во 2-м классе вовсе нет необходимости выучивать всю многочисленную географическую номенклатуру, важно научиться находить на карте все предложенные географические объекты. Нужно подружиться с картой, узнать новый для себя язык. Конечно, некоторый минимум слов необходим, чтобы пользоваться новым языком.

Географический подход позволяет детям нанизывать, упорядочивать огромную информацию, которую обрушивает на них современная цивилизация, а учителю и родителям — помочь им в этом. Чтобы сделать изучение нашей планеты доступным для ребят, основное внимание уделяется родине всех знакомых окружающих нас предметов.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Источник

Урок окружающего мира Глобус – модель Земли 2 класс Образовательная система «Школа 2100» Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013.
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Урок окружающего мира

Глобус – модель Земли

Образовательная система «Школа 2100»

Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013.

Скачать:

Предварительный просмотр:

село Барда Бардымский район Пермский край

Образовательная система «Школа 2100»

Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013.

Урок составила учитель начальных классов Мавлютова

Урок окружающего мира построен по принципам образовательной системы «Школа 2100» и соответствует деятельностному подходу, который декларируется как основная методологическая основа ФГОС НОО.

Для активизации учебной деятельности использовано проблемно-диалогическое обучение по технологии Мельниковой Е.Н. С помощью подводящих вопросов и проблемы (надо помочь инопланетянину Ки  нечу) детьми формулируется цель, в диалоге выдвигаются и проверяются гипотезы.

Большинство новых понятий усваивается детьми в практической деятельности: они вращают в руках против часовой стрелки теннисный шарик как модель Земли (при этом их пальчики – это оси вращения), рисуют на шарике полюсы, экватор, параллели, меридианы. Дети водят хоровод и одновременно усваивают, что такое ось вращения, почему она воображаемая, как расположены параллели относительно полюса. На этапе закрепления дети еще раз рисуют все воображаемые линии и точки Земли на листочке в круге.

Такая практическая деятельность способствует пониманию очень трудных для этого возраста терминов и явлений, снимает утомление и вносит игровые оттенки в урок. Психологический комфорт, игровые элементы урока – это еще одно требование новых стандартов к созданию здоровьесберегающих условий, которому отвечает представленный урок.

Данный урок также связан с другими учебными предметами: хоровод они знают с уроков музыки, зашифрованные имя инопланетянина, названия планеты и звезды-солнца его галактики – это не что иное, как записанная в обратном порядке звуковая запись русских названий этих же объектов. На следующем после данного урока уроке русского языка дети сделают звуковой анализ инопланетных слов, прочтут их в обратном порядке и поймут, что они обозначают:  кин  эч  у  — ученик,  ал  мэз  — Земля,  эцнлос  — Солнце.

Содержание урока базируется на известных детям знаниях и является в то же время пропедевтическим, так как готовит детей к усвоению темы следующего урока окружающего мира «Земля в космосе». Дети будут готовы к пониманию того, что Земля и Солнце не единственные в космосе, есть и другие солнечные системы. Кроме этого, данный урок является подготовкой к чтению карты и ориентированию по карте в следующих классах, когда будут введены координаты.

На уроке развиваются все УУД:

познавательные (добывание с желанием новых знаний);

регулятивные (постановка цели, рефлексия), коммуникативные (аргументированное высказывание, диалог с учителем, сверстниками, сказочным персонажем);

личностные (стремление помочь другим).

Тема урока: Глобус – модель Земли (первый из двух отведенных на эту тему).

Тип урока: введение новых знаний.

Цель урока: развивать познавательные УУД (наблюдение, аргументация, умозаключение, иллюстрирование на практических действиях) на основе освоения новых понятий: глобус, модель, воображаемые линии (параллели, меридианы, полюсы Земли).

Читайте также:  Определить кадастровый номер земли по адресу

демонстрационное: глобусы – 6 шт., карточки с новыми названиями, тыква, апельсин, пояс.

Примечание: в роли инопланетянина может быть пятиклассник или кукла.

индивидуальное: теннисные шары, листочки бумаги с нарисованным кругом.

Ответы. Интересные. Много знаний получаем.

2 этап — актуализация знаний.

  • Что нового узнали на прошлом уроке?

Ответы. Мы узнали, как определять стороны горизонта.

  • Помогите! Я со своими родителями летел

на космолете с планеты А  льмэЗь. Меня зовут Ки  нечу!

  • О! Я нечаянно нажал на кнопку пульта

управления, и кабина, в которой я сидел, катапультировалась. А мои родители улетели дальше! Они уже ищут меня, но я не могу объяснить, где я нахожусь! Мне сказали, что вы недавно научились ориентироваться на Земле. Это правда? А что вы умеете?

  • И как вы это определяете?
  • Ура! Я спасен! Вы ведь поможете мне объяснить моим родителям, где меня искать, да, ребята?

ределять где север и юг, а где запад и восток.

солнцу, по Полярной звезде ( подробные ответы детей ).

  • Достаточно ли у нас знаний, чтобы указать

родителям точное местонахождение Ки  нечу? ( гипотезы детей подвергаются сомнению. Где родителям искать сына: например, на севере? относительно чего? как далеко? )

  • Чтобы найти новые ориентиры, я принесла вам вот что ( учитель показывает глобус ). В классе 6 глобусов – для рассматривания в группах.

Дети выдвигают разные гипотезы. Обнаруживается недостаточность знаний.

4 этап — открытие новых знаний. Понятия «глобус», «модель».

  • Ой! Что это? Точно такой же я видел у родителей на космолете.
  • Я не понял, что это: Земля или глобус?

С помощью учителя дети выясняют, что Земля – это планета, а глобус – это не настоящая Земля, а ее изображение, модель . Вспоминают, что бывают модели машин, модели зданий, даже человека – например, кукла. На доске появляется надпись:

Новые знания о том, что изображено на глобусе, о вращении Земли.

Понятие «Ось вращения Земли».

  • Я видел: Земля такая же красивая, как на глобусе! А что это на нем нарисовано?
  • А почему глобус крутится?
  • А что это за палочка у него?
  • Это не палочка – это ось вращения .
  • Ось вращения – это середина или центр

вращения. Ось вращения есть у многих предметов, она неподвижна, а вокруг нее происходит движение по кругу (вращение). Например: колесико от машины ( показывает и крутит вокруг настоящей оси ), в часах стрелки вращаются на оси. Назовите другие предметы.

На доске появляется надпись:

изображены моря и реки — синим, равнины — зеленым, горы — коричневым цветом.

Дети называют карусель, волчок, мясорубку, мельницу, пропеллер самолета, новогоднюю елку и др.

Физкультминутка, совмещенная с усвоением новых знаний

  • Ребята, наш хоровод тоже вращается. Есть ли у хоровода ось вращения?
  • Давайте проверим. Если наш гость Ки  нечу

с планеты А  льмэЗь встанет в круг, а мы поведем хоровод вокруг него?

  • Только без Ки  нечу она была невидимая,

воображаемая. Так и планета Земля вращается вокруг своей оси, которая только воображаемая , в центре вращения настоящей Земли нет ни палочки, ни точки.

Надпись на доске дополняется:

  • А кто знает, в какую сторону вращается

Земля? …? Запомните: Земля вращается против часовой стрелки . Покажите еще раз вращение Земли (хоровод).

  • На глобусе ось вращения видна и сделана в

виде палочки, которая проходит через центр. Но самое интересное, что ось вращения Земли – наклонная. Запомните: это очень важно.

Все сопровождается показом на глобусе.

Точки, через которые проходит ось вращения, называются полюсами . На Земле 2 полюса ( показывает на глобусе ): Северный полюс и Южный полюс.

На доске появляется надпись:

Учитель показывает на глобусе точку, примерное местонахождение Пермского края (на месте точки приклеивается стикер).

  • Это ближе к Южному или Северному полюсу?
  • Мы вращаемся вместе с Землей по кругу вокруг Северного полюса ( показывает на глобусе, дети видят круг, который совершает стикер ).

Учитель просит детей перестроиться в 2 круга: мальчики (10 уч-ся) и девочки (15 уч-ся). Образуется 1 большой и 1 маленький круг.

  • Представьте, наш гость Ки  нечу стоит в

центре круга, то есть он – Северный полюс. А мы вращаемся вокруг него.

  • Чей круг длиннее? Короче? Кто ближе к Северному полюсу? Почему?
  • Круги, по которым мы движемся, называются параллели. У девочек – длинная, у мальчиков – короткая параллель.

На доске появляется надпись:

Дети водят хоровод с песней «Каравай» или «Новогодняя хороводная ».

Источник