Меню

Что такое земля география для маленьких

Планета Земля – объяснение для детей

Малыш растет, у него появляется все больше вопросов об окружающем мире. Наступает момент, когда родители знакомят свое чадо с азами географии.

Планета Земля для детей – это нечто абстрактное и неизведанное. Что представляет собой наша планета, какая она? Кто ее обитатели? Какие существуют материки и страны? Крохе предстоит это постепенно узнавать. Это длительный и увлекательный процесс.

Что же должен знать о планете Земля малыш 3 лет? Для начала нужно ввести базовые понятия.

Планета Земля. Основные понятия.

Земля – это огромный шар-планета. На земле есть вода (океаны, моря, реки, озера и др.) и суша, горы, леса. Земля – единственная планета, на которой есть жизнь.

Планета – это тело в космосе, которое вращается вокруг звезды.

Космос – это то, что окружает землю и другие планеты. Он находится высоко-высоко, выше неба. Космос начинается там, где заканчивается атмосфера, т.е. воздух. В космосе много звезд и планет.

Посмотрите с малышом на ночное звездное небо. Звезды кажутся близкими, но на самом деле они далеко и дотянуться до них невозможно,. До космоса можно только долететь на специальном космическом корабле.

Солнце – это огромная горячая звезда в космосе, вокруг которой вращаются планеты. Солнце дает нам свет и тепло. Без него не было бы жизни на Земле. Без света погибнут растения, а без растений не будет кислорода (того, чем мы дышим).

Спутник – небесное тело, которое вращается вокруг другого.

  • Земля вращается вокруг солнца. Каким бочком она к нему повернется, тому и теплее – там лето, а на противоположной стороне – зима.
  • Земля вращается не только вокруг солнца, но вокруг самой себя (своей оси). День с той стороны, которую освещает солнце, а ночь – с противоположной.

Про глобус

Знакомясь с понятием «Земля», обязательно покажите ребенку глобус. Помните, что малышам нужна наглядность, поэтому нужно показать ему не плоское изображение, а шар, который можно покрутить, повертеть и рассмотреть детально. Уже после знакомства с глобусом можно переходить к карте.

Поясните, что глобус – копия Земли, но очень-очень маленькая. Настоящая Земля такая огромная, что ее невозможно обойти пешком. Чтобы объехать или облететь Землю, понадобится много времени.

Какие цвета есть на глобусе?

  • Голубой – вода;
  • Желтый – возвышенности (холмы);
  • Зеленый – зелень
  • Коричневый – горы
  • Белый – снег и лед.

Обязательно покажите картинки, на которых можно детально рассмотреть горы, леса, воду и пр. На улице также обращайте внимание на зелень, воду и др., проговаривайте цвета. Во время путешествий не упустите возможность показать крохе горы, море и др.

Про заботу о Земле

Важно с малых лет прививать ребенку любовь к окружающему миру. Расскажите ему о том, что люди не берегут нашу планету и мусорят, что выхлопные газы от машин загрязняют воздух и т.д. Приучайте кроху выбрасывать мусор на улице только в урну, расскажите о правилах поведения в лесу и на водоемах. Поясните, что растения дают нам кислород, поэтому нужно заботиться о них. Будет отличной идеей совместно с папой посадить в лесу или парке деревце и помочь планете.

Читайте также:  Вспашка земли в сергиевом посаде

Игры для детей. Изучаем планету Земля

География на прогулке

Захватите небольшой рюкзачок и отправляйтесь с малышом в увлекательное путешествие. Исследуйте почву и ее виды (чернозем, песок, глина, перегной), рассматривайте растения и деревья. Можно даже устроить настоящие раскопки!

Укрась планету

  • Расскажите малышу о богатствах планеты: растениях, грибах, животных, насекомых.
  • Нарисуйте заранее на ватмане кустики, травку, деревья, стебли цветов, озеро.
  • Вырежьте из картона грибы, бабочек и других насекомых, птиц и т.д.
  • Грибочки разложите на кустики под деревьями, цветочки – на стебли, бабочек – на цветочки, рыбок – на озере, птиц – в небе.

Спаси планету.

На большой карте разбросайте небольшие кусочки бумаги и попросите кроху «навести порядок». Пусть Земля в конце игры поблагодарит своего спасителя.

Для наглядности распечатайте картинку земли с мордочкой.

Суша, вода, лед

Веселая игра на реакцию, в которой по команде нужно выполнять определенные действия:

  • на слове «суша» встать на зеленый коврик (например, массажный);
  • на слове «вода» встать в таз с водой;
  • на слове «лед» встаем на пенопласт.

День – ночь

Возьмите обычный фонарик и яблоко, насаженное на деревянную шпажку. Зайдите в темное помещение (например, ванную комнату), затем начните медленно вращать макет Земли, обращая внимание крои на то, что одна сторона освещается, а другая – нет. Напротив фонарика – день, а с другой стороны – ночь.

Кто и где живет

Детям до трех лет достаточно иметь общее представление о частях света. Дополнительно (если ребенку интересно) можно рассказать об особенностях климата, о природных зонах (саванна, степь, пустыни, джунгли, леса и др.).

Разложите на полу большую карту мира, назовите 6 материков. Начните с двух-трех обитателей каждого материка. Просто показывайте континенты и называйте их «жителей». Чтобы информация легче запоминалась, преподносите ее в игровой форме.

Можно распечатать и вырезать животных, а затем разложить их «по домам». Еще интереснее будет играть с фигурками животных и перемещать их различными способами: на вертолете, поезде, машине.

Примеры животных разных материков

  1. Евразия: бурый медведь, волк, заяц, лиса.
  2. Африка: лев, слон, верблюд, жираф.
  3. Южная Америка: ленивец, колибри, пеликан.
  4. Австралия: кенгуру, коала, страус
  5. Антарктида: тюлень, пингвин, морской леопард.

  • С малышами лучше играть с парными животными (например, мама-кунгуру и малыш). Соотносить животных проще и увлекательнее.
  • Желательно заранее приобрести карту животного мира и внимательно ее изучить

Полезные пособия

1. «Мир зверей». География для детей («Ракета»). В игровой форме ребенок изучает материки, океаны и животных.

В набор входит карта с материками + карточки-липучки, благодаря которым кроха легко запомнит, где обитают те или иные животные.

2. Настольная игра Десятое королевство «Кто где живет?» серии «Учись, играя».


Игра построена по принципу пазла – животное нужно соотнести с природным ландшафтом.

Для самых маленьких лучше приобрести самые простые пазлы из двух частей.

3. Настольная обучающая игра. Умница. География, или Большое путешествие.


  1. большая карта мира + атлас с наклейками;
  2. 120 ламинированных карточек;
  3. готовые сценарии занятий с веселыми играми, в ходе которых кроха знакомится с 15-ю странами, городами, достопримечательностями, климатом и т.д.;

Планета Земля для детей – это огромный неизведанный мир, полный тайн и удивительных открытий. Помогите малышу познавать его с радостью и удовольствием!

Читайте также:  Почему форма земли постоянно меняется

Игропедагог, эксперт по вопросам раннего развития

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Земля»

ольга жосан
Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Земля»

1. Познакомить с глобусом и физической картой Земли. Обогатить словарь (планета, земная ось, Северный и Южный полюса, экватор). Объяснить на основе экспериментальной деятельности, что такое земное притяжение.

2. Развивать поисково-познавательные способности.

3. Воспитывать любознательность

Глобус. Физическая карта полушарий Земли. Фотоснимок Земли из космоса. Модель автомобиля (игрушка). Фигурка человечка. Мяч. Пластилин. Заострённые тонкие палочки (зубочистки).

Тема:«Планета Земля»

Ход занятия.

I.Организационный момент. Сегодня мы будем говорить о планете, на которой живём. Как вы думаете, как выглядит Земля из космоса, когда на неё смотрят космонавты? (Предположения детей). Посмотрите на фотоснимок, сделанный из космоса. На нём видно, что Земля из космоса. На нём видно, что Земля имеет форму шара. Более тёмные участки на снимке-это вода на нашей планете, светлые-суша, самые светлые-облака. Наша планета-огромный шар. Чтобы её объехать вокруг, нужно много месяцев.

II.Основная часть. Давайте посмотрим на глобус. Глобус-это уменьшенная модель Земли, как и этот игрушечный автомобиль-уменьшенная модель настоящего автомобиля (показать). Модель меньше настоящей машины в сотни раз, а глобус меньше Земли в миллионы раз. Мы живём примерно вот здесь (показать на глобусе). Поставим сюда игрушечного человечка (пытаемся установить человечка). Почему человечек падает? Ведь мы живём на такой же круглой планете, но не падаем с неё! (Предположения детей). Давайте проведём опыт. Подбросим вверх мяч. Он упал вниз? (Да).Конечно, он обязательно упадёт вниз, на землю, как и любой предмет, подброшенный вверх. Это происходит потому, что на предметы действует сила земного притяжения. Вот почему мы не падаем с Земли, как этот человечек упал с глобуса.

Шесть-на стульчик сесть опять

Теперь разберёмся, как устроен глобус. (Объяснение сопровождать показом). Его можно легко покрутить вокруг стержня, на котором он установлен. Наша Земля-это тоже крутящийся шар, потому у неё есть стержень, но он невидим, его можно только представить. Этот воображаемый стержень называют земная ось.

Верхняя точка, куда «воткнута» ось Земли-Северный полюс, а нижняя-Южный полюс. Глобус, как и нашу планету,можно разделить на две части: верхняя часть (одна половинка шара)-Северное полушарие, нижняя (другая половинка шара)-Южное полушарие. Давайте проверим, насколько вы внимательны. В каком полушарии находиться Северный полюс, а в каком-Южный? (ответы детей).

Линия, которая делит глобус на Северное и Южное полушария, называется экватором. Он как бы опоясывает Землю.

Ещё раз проверим, кто у нас самый внимательный. Покажите на глобусе Северный и Южный полюса, экватор, земную ось, Северное, Южное полушарие. (Дети поочерёдно работают у глобуса)

Ребята представьте себе, что мы разрезали глобус вдоль на половинки, разгладили их утюгом и наклеили на бумагу. Получится вот такая карта (показать физическую карту полушарий Земли). Картой пользоваться удобнее, чем глобусом. Как вы думаете, почему? (Предположение детей).

Взрослые и дети шагают по планете.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик,

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

Ребята, хотите иметь свою маленькую планету Земля? (Хотим). Тогда давайте её слепим. Садитесь за столы и приступайте к работе. Ребята, каким цветом мы будем лепить свою планету Земля? (Ответы детей). Мы её изобразим синего цвета, так как на нашей планете больше воды. Чтобы пластилиновые шарики стали похожими на глобус или на планету Земля, налепим сверху маленькие пятна пластилина коричневого, зелёного и жёлтого цвета. Что эти пятна будут изображать? (Землю, горы, леса, пустыни).

Читайте также:  Укатать землю под газон виброплитой

А что нужно, чтобы наша планета вращалась? (Предположения детей). Надо сделать для неё ось — ведь мы знаем, что Земля вращается вокруг своей оси. Для этого проткните пластилиновый шарик тонкой заострённой палочкой и раскрутите его. (Дети выполняют задание по показу). Теперь вы можете представить, как вращается Земля вокруг своей оси.

III.Заключение. Итак, что сегодня интересного и нового вы узнали о планете, на которой мы живём. (Ответы детей). В заключение занятия ребята прочитают вам стихотворение о планете Земля.

Наш дом родной, наш общий дом-Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

В лесу дремучем не пройдёшь!

Воды в пустыне не найдёшь!

Чудес нам всех не перечесть,

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Любимую планету!

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе» Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе» Цель: сформировать представление.

Конспект занятия «Есть прекрасная планета — Земля» «Есть прекрасная планета — ЗЕМЛЯ». Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Задачи: • создать во время игры атмосферу.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы на тему «Планета Земля» Задачи: 1. Раскрыть детям красоту природы Земли через различные виды деятельности: Игровое творчество, художественное слово, слушание, пение,.

Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе: «Наш дом…» МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Планета Земля в опасности» Программное содержание: • Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки:.

Беседа «Планета Земля в опасности» З а д а ч и: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Проект «Наш дом — планета Земля. Планета Земля в Солнечной системе» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Задачи: — Расширять.

Проект «Наш общий дом — планета Земля» в старшей группе Познавательное занятие в старшей группе. цель: Дать первые представления о планете Земля. — Познакомить детей с Глобусом. Определить форму.

Экологический фестиваль в подготовительной группе «Чистая планета Земля» Сценарий экологического праздника для подготовительной группы Подготовила: воспитатель Кузина Т. И. Цель: формирование экологической культуры.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Голубая планета — Земля!» Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Ирина Гаврилова Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего.

Источник