Меню

Что такое земля лнр

История учета земель

Первоначально, в целях безопасности, славяне селились плотными организованными группами в удаленных друг от друга, хорошо укрепленных городищах. Между такими поселениями оставались обширные пространства свободных степей, лесов, болот и других угодий, которые служили и пределами земельных владений поселения, и его запасным земельным фондом. Границами таких владений являлись естественные урочища: реки и озера (на берегах которых преимущественно селились славяне), а также леса, болота и т. п.

Пример межевого плана землевладения

Все удобные земли, окружавшие такие поселения, находились в общем владении. Они или оставались неделимыми и обрабатывались сообща, или делились на равные участки в каждом угодье (пашня, луг), а затем распределялись по жребию между отдельными лицами или семьями. Такое деление не противоречило интересам отдельных владельцев, не требовало сложных измерений и индивидуальных соглашений. Достаточно было участки пашни и луга разделить на полосы равной ширины (площади), обозначить их границы ямками, кольями, камнями или бороздами, чтобы различить на местности.
Существовал и другой способ расселения славян. Некоторые из них «садились на вольную землю». В связи с наличием массы свободных земель соседи — соплеменники таких людей не препятствовали их переселению; незанятых земель хватало на всех. Любой мог пользоваться ими настолько, насколько у него хватало сил и возможностей.
Таким образом, в начале освоения восточнославянских земель, когда свободных, никем не занятых территорий было еще так много, что всякий мог ими пользоваться в любом количестве, и когда земля ценилась не сама по себе, а по вкладываемому в нее труду, вопрос о разграничении земель в отдельные владения практически не стоял и разрешался сам собой.
Со временем на Руси появились специальные межевые знаки — большие камни, валуны, иногда с символами в виде крестов. У земледельцев участки делились бороздами, которые, как и любые другие обозначения границ, получили название меж. Отсюда и появилась необходимость в межевании — разграничении земель не только технически, но и юридически. Так границы приобретают законность и могут быть восстановлены во всех случаях их нарушения.
Факты свидетельствуют о том, что межевание на Руси достаточно быстро развивались. Удельные князья постоянно сталкивались с необходимостью решения земельных вопросов. По их указанию наделяли землей, отводили земельные участки в натуре, разрешали земельные споры. В летописях имеются свидетельства о существовании землевладений и меж на границах удельных княжеств. Установлено, что русские князья по примеру Византии делали описания земельных владений своих подданных с целью распределения податей, повинностей и дани. Эти описания проводились, как правило, княжескими служителями (писцами). Как свидетельствует запись в купчей Антония Римлянина от 1147 г. о границах участка, они имели такой вид: «А обвод той земли от реки Волхова Виткою ручьем вверх до Лющик да Лющиком ко кресту, а от креста на коровий прогон, а коровьим прогоном на олху, а от олхи на еловый куст, а от елового куста верховье на Донцовое, а Донцовым вниз в Деревянницу, а Деревянница впала в Волхов, а той земли и межа».
Позднее, межевые работы осуществляли представители известных княжеских и боярских фамилий. Как правило, межевое дело для многих семей было наследственным. В связи с тем, что специальная подготовка отсутствовала, землемерные знания, навыки и умения передавались из поколения в поколение, от отца к сыну. Первые землемеры должны были обязательно знать грамоту и владеть элементарными приемами геодезических измерений.
На основе статьи: Волков С.Н. Межевание в Древней Руси (IX–XII вв.) Кадастровый вестник. №1 от 2009 г.
Отсутствие системы учета земель, необходимость получения сведений о сделках, многочисленные земельные споры – все это требовало радикального решения. В сентябре 1765 г. особым манифестом Екатерины II было объявлено о начале так называемого генерального межевания, которое начало выполняться с 1766 г. От владельцев земельных участков требовалось полюбовно решить с соседями вопрос о границах, самим обозначить их столбами и просеками, в этом случае никаких документов на право владения предъявлять не надо. Если же границы полюбовно не согласованы, спор будет решаться в судебном порядке, предъявление соответствующих документов обязательно, а при их отсутствии возможно лишение земли.
В 1888 г. были закончены съемочные работы по Генеральному межеванию европейской части России. При выполнении измерений на местности использовались астролябии – для измерения горизонтальных углов поворота окружной межи, а мерные цепи – для измерения длин линий.
Генеральное межевание сопровождалось изучением хозяйственного состояния страны. Все планы содержали «экономические примечания» (о числе душ, об оброке и барщине, о качестве земель и лесов, о промыслах и промышленных предприятиях, о памятных местах и пр.). Уникальная коллекция планов и карт генерального межевания включает около 200 тысяч единиц хранения. К специальным планам прилагались полевая записка землемера, полевой журнал и межевая книга. Итоги генерального межевания до Октябрьской революции оставались основой гражданско-правовых отношений в сфере земельного права в России.
Конечным результатом генерального межевания стал «межевой паспорт» или план земельного владения в масштабе 100 русских саженей в одном английском дюйме (1:8400), который изготавливался в двух экземплярах – один владельцу (удостоверение на право владения), второй в государственный архив (Рис. Пример межевого плана землевладения). Были составлены планы городов – в масштабе 100 саженей в 1 дюйме (1:8400) и 50 саженей в 1 дюйме (1:4200) и планы уездов (рис. Фрагмент плана уезда). Под верхней рамкой такого рукописного плана земельного владения ставился межевой штемпель с государственным гербом и надписью

Читайте также:  Земли спец назначения определение

«попечением и милостью императрицы Екатерины II». Впоследствии, а такого рода межевые планы выдавались владельцам вплоть по 1917 г., рисунок герба почти не менялся, менялось лишь последнее слово надписи. На основе материалов «Измерение Земли» В. С. Кусов: «В истории учета земель современной России можно выделить четыре основных периода:
• 1960-1990 гг. особое внимание уделялось землям сельскохозяйственного назначения, а также перераспределению земель, обеспечению развития производственных сил (в том числе административного планирования) и в достаточно большой степени сохранение плодородия земель. Однако для рыночной экономики эти цели, несмотря на всю свою важность, являются все же второстепенными. Процесс учета земель находился под управлением министерства сельского хозяйства. Для учета земель сельских населенных пунктов и сельскохозяйственных предприятий использовалась земельная шнуровая книга. В городских поселениях — книга регистрации землепользований;
• 1992-2001 гг. органы кадастрового учета фактически занимались поддержкой, проходившей по всей стране, процесса приватизации земель. Т.е. кадастр выполнял функции одновременно кадастрового учета и регистрации права. В начале 90-х годов XX в. земельные участки на праве частной собственности на землю были едва ли не единичными, а полная ясность с его правовым содержанием и возможными перспективами отсутствовала из-за острой политической борьбы. Таким образом, потребность в законодательном регулировании ведения государственного земельного кадастра остро возникла только во второй половине 90-х годов прошлого века;
• 2001-2008 гг. ведутся две системы учета: по земельным участкам — государственный земельный кадастр (ГЗК), по объектам капитального строительства (ОКС) — организации технической инвентаризации (ОТИ) или бюро технической инвентаризации (БТИ);
• 2008 по наст. вр. развивается единая система регистрации прав и кадастрового учета».

Источник

Специалисты рассказали, как зарегистрировать земельные участки в ЛНР

В ЛНР началась государственная регистрация земельных участков и прав на них. Лица заинтересованные в в оформлении прав на земельный участок, в том числе и аренды, смогут оформить необходимые документы и пользоваться землей на законных основаниях. Об этом 21 апреля сообщает Государственный комитет по земельной политике.

Читайте также:  Можно ли выделить долю в доме без выдела земли

Государственную регистрацию земельных участков и прав на них можно осуществить в территориальных органах Госкомзема ЛНР. Оформляется договор аренды между арендатором и арендодателем в трёх экземплярах. Два экземпляра получают стороны договора, а один остаётся в территориальном органе Госкомзема ЛНР.

Неотъемлемой частью договора является план границ земельного участка и кадастровый план. Также органами Госкомзема ЛНР изготавливается акт установления границ на местности в трёх экземплярах по заявлению одной из сторон договора. И не менее важным составляющим заключения договора является наличие акта приема-передачи земельного участка и проекта, который составляется и подписывается сторонами договора. Все услуги являются платными.

После заключения договора, сведения о земельном участке должны быть внесены в Государственный земельный кадастр. Собственник участка должен лично подать в органы Госкомзема ЛНР соответствующее заявление. Регистрация земельного участка платная – 166 рублей, она проводится в срок 14 дней со дня подачи заявления.

Образцы заявления размещены на информационных стендах органов Госкомзема ЛНР.

Завершающим этапом становится регистрация прав на земельный участок в Государственном реестре прав на землю в Луганской Народной Республике. Длится регистрация прав в течение месяца с даты подачи заявления. Общая стоимость за предоставление платных услуг связных с оформлением одного договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения составляет 292 рублей.

Договора оформленные до провозглашения Луганской Народной Республики, срок которых еще не истек, являются действующими, право аренды на такие участки регистрируется в ЛНР по желанию.

Напоминаем, до принятия и вступления в силу Закона ЛНР «О государственной пошлине» регистрация прав на земельные участки будет бесплатной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Госкомзем ЛНР утвердил перечень документов для предоставления участка земли в пользование

Государственный комитет по земельным отношениям (Госкомзем) ЛНР своим приказом утвердил перечень документов и форм заявлений, необходимых для предоставления земельного участка в пользование или аренду физическим и юридическим лицам, регистрации земельных участков и прав на них на территории Луганской Народной Республики.

Так, согласно приказу, для выполнения топографо-геодезических работ лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное бессрочное пользование, подает в Госкомзем ЛНР заявление о выполнении топографо-геодезических работ на земельном участке (приложение № 1).

ориентировочное место расположения земельного участка;

копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости (свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, договор купли-продажи и технический паспорт, либо другие документы, которые подтверждают право собственности на недвижимость), в случае предоставления земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное бессрочное пользование под объектом недвижимости.

Читайте также:  Земле рыхлительная машина ройер

Если заявитель юридическое лицо, то прилагаются копии:

устава (положения или иного учредительного документа);

свидетельства о государственной регистрации в Луганской Народной Республике;

справки управления статистики;

документа о назначении руководителя юридического лица;

документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель юридического лица;

паспорта и идентификационного номера налогоплательщика руководителя юридического лица или представителя юридического лица.

Если заявитель физическое лицо–предприниматель, то прилагаются копии:

свидетельства о государственной регистрации в ЛНР;

паспорта и идентификационного номера налогоплательщика физического лица–предпринимателя или его представителя;

документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица–предпринимателя, если с заявлением обращается его представитель.

Если заявитель физическое лицо, не является физическим лицом–предпринимателем, то прилагаются копии:

паспорта и идентификационного номера налогоплательщика физического лица или его представителя;

документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается его представитель.

Для получения разрешения на разработку проекта землеустройства относительно отведения земельного участка лицо, заинтересованное в получении такого разрешения, подает в Госкомзем ЛНР или в администрации городов и районов заявление о разрешении на разработку проекта землеустройства относительно отведения земельного участка (приложение № 2).

выкопировка с дежурного кадастрового плана (масштаб 1:500, 1:2000, 1:5000) с согласованием органов в сфере связи, газо-, электро-, водоснабжения, а также с исполнительным органом государственной власти в области регулирования земельных отношений и исполнительным органом государственной власти в области строительства и архитектуры с нанесением «красных линий»;

копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости (свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, договор купли-продажи и технический паспорт, либо другие документы, которые подтверждают право собственности на недвижимость), в случае предоставления земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное бессрочное пользование под объектом недвижимости.

Если заявитель юридическое лицо, то прилагаются копии:

устава (положения или иного учредительного документа);

свидетельства о госрегистрации в ЛНР;

справки управления статистики;

документа о назначении руководителя юридического лица;

документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель юридического лица;

паспорта и идентификационного номера налогоплательщика руководителя юридического лица или представителя юридического лица.

Если заявитель физическое лицо–предприниматель, то прилагаются копии:

свидетельства о госрегистрации в ЛНР;

паспорта и идентификационного номера налогоплательщика физического лица–предпринимателя или его представителя;

документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица–предпринимателя, если с заявлением обращается его представитель.

Если заявитель физическое лицо, которое не является физическим лицом–предпринимателем, то прилагаются копии:

паспорта и идентификационного номера налогоплательщика физического лица или его представителя;

документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается его представитель.

Кроме того, приказом утверждены:

перечень документов, необходимых для изготовления технической документации по установлению границ в натуре (на местности);

перечень документов, необходимых для подачи заявления о передаче земельного участка в пользование или аренду;

перечень документов, необходимых для подачи заявления о государственной регистрации прав на земельный участок, их ограничения (обременения).

Также приказом утверждены формы соответствующих заявлений.

Документом признан утратившим силу приказ Государственного комитета по земельным отношениям ЛНР от 28 сентября 2015 года № 1, зарегистрированный в Министерстве юстиции ЛНР от 14 октября 2015 № 264/273.

Данный приказ вступит в силу через 10 дней после его опубликования.

Источник