Меню

Что такое земля ответы детей

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»

Надежда Панова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» экологическое развитие. Для среднего дошкольного возраста.

Тема: «Планета Земля».

Углубить представления о том, что планета Земля — это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля — суша.

Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Расширять представление о земле как о планете, Земля – большой магнит.

Развивать воображение.

Воспитывать гуманное поведение к Земле как к общему дому.

Глобус, фотографии (картинки) Земли из космоса, изображения заводов, людей загрязняющих природу.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Есть одна планета-сад

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету —

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, что такое наша планета Земля. Увидим, как она выглядит. Ребята, это планета Земля, на которой мы с вами живём. Посмотрите на неё из космоса. Наша с вами Земля — прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, растения. На, что похожа наша планета Земля? (ответ детей — шар). Наша планета — огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг себя. Какого цвета больше? (ответ детей — голубого). Да, из космоса вся планета практически голубая, и называют её «голубой планетой». А для этого отгадайте загадку.

Уместил всю землю.

Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты! Как мы назовем модель земного шара? (Глобус). Посмотрите ребята, на глобусе мы можем увидеть нашу всю землю сразу. Шар невелик. На нем страны без людей, Города, без домов, Леса, без деревьев, Моря без воды. (Воспитатель показывает глобус). Наша планета такая большая, что нужно много месяцев, дней, чтобы объехать её вокруг. Глобус — это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является общим домом.

Воспитатель: Ребята на глобусе есть моря, реки, океаны, горы, пустыни, леса и луга все они имеют свой цвет. Какие цвета вы видите на глобусе?

Дети: зелёный, голубой, белый, жёлтый, коричневый.

Воспитатель: Какого цвета больше?

Воспитатель: Это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов. Кому в природе нужна вода?

Дети: Человеку, деревьям, животным, птицам.

Воспитатель: На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и поэтому её можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде?

Читайте также:  Для государственного строя новгородской земли было характерно для

Воспитатель: А что изображают эти цвета?

Дети: Голубой цвет вода. Зелёный цвет леса, равнины. Коричневый горы. Жёлтый цвет пустыня (песок). Белый цвет снег.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я хочу вам предложить, чтоб мы свами представили на время, что мы с вами космонавты.

А сейчас мы с вами, дети, — Маршируют на месте.

Улетаем на ракете. — Руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».

На носки поднимись, — Стойка на носках.

А потом – руки вниз! — Опускают руки – основная стойка.

Раз, два, три, четыре! — Маршируют на месте.

Вот летит ракета ввысь. — Руки вверх, образуют ракету.

В небе ясном солнце светит, — Показывают «солнышко» — руки скрестить,

Космонавт летит в ракете, пальцы — Лучики, раздвинуть, потом показать опять ракету, поднимаясь на носки.

А внизу леса, поля — Низкий наклон вперед,

Расстилается земля. — Руки разводятся в стороны, выпрямляются и «летят» на места.

Воспитатель: Ну, хорошо ребята, вот мы свами побыли немного космонавтами, теперь присаживайтесь на свои стульчики. Ну,а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем?

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может все живое

Земля, что сделали с тобою?

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете.

Воспитатель: Ребята, а разве можно загрязнять нашу планету? (ответы детей).

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу — одну историю. Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух — его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля). Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы помочь Земле, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа.

Нам нужно охранять природу —

Нельзя в лесу пилить деревья,

Ломать сучки, копать коренья,

Нельзя нигде пугать животных,

И птичьи маленькие гнёзда

Для нас природа — как награда

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект комплексного занятия (ННОД) по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в сибирский лес» Целевые ориентиры: формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе; развивать диалогическую.

Читайте также:  Google earth это планета земля

Конспект мероприятие по образовательной области познавательное развитие «Здравствуй, наш зелёный лес!» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «жители леса», развитие связной речи, развитие общей и мелкой.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Телемост с профессором Почемучкиным».

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» Вид занятия: Итоговое. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных» Задачи: -расширять знания о домашних и диких животных. — различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая. Возраст: 2- 2,4 года Тема занятия: Овощи. Цель:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

Источник

Конспект беседы с детьми «Планета Земля»

Бобылева татьяна Николаевна
Конспект беседы с детьми «Планета Земля»

Беседа с детьми

«Планета Земля»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на какой планете мы живем?

Воспитатель: Правильно. Наша планета Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Космонавты давно научились летать в космос, и они утверждают, что планета Земля голубого цвета.

Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Воспитатель: А что же такое глобус?

Воспитатель: Да, это уменьшенная модель планеты Земля. Глядя на глобус, мы можем многое узнать о нашей планете.

Есть у нас у всех свой дом,

Чтоб представить вы могли,

ГЛОБУС – копия ЗЕМЛИ.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета на глобусе больше? Что же обозначают голубым цветом?

Воспитатель: Верно, воду. А где же есть вода на нашей планете?

Воспитатель: Ребята, вы правы, вода – это реки, моря, озера, океаны. Вода окрашивает нашу планету в голубой цвет, поэтому ее называют Голубой планетой. Сейчас я расскажу, как же все таки появилась наша планета.

Рассказ воспитателя о появлении Земли.

Есть предположение, что первоначально Солнце было огромным раскаленным шаром. На нем произошел взрыв, в результате которого от Солнца откололись огромные куски, которые и стали называть планетами. Сначала наша планета была горячей, но постепенно она начала остывать. Так древняя Земля покрылась первым океаном. А в океане возникла жизнь.

Читайте также:  Железная паутина по всей земле

Воспитатель: Наша планета Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Большая часть ее поверхности занято водой, а оставшаяся часть – суша. Наша планета имеет свой естественный спутник, как же его называют?

Воспитатель: Правильно, это Луна. Мы часто видим яркую Луну на ночном небе, но сама луна не светится. Она всего лишь отражает свет солнца. Луна намного меньше нашей планеты.

Воспитатель: Дети, наша планета самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь. Но к сожалению чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Фабрики и заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут морские обитатели. Есть, страны, где воды уже не хватает. Ребята, а что же человек должен сделать, чтобы сохранить водное богатство?

Всем вода нужна для жизни-

И тогда наша земля

Коллективная работа «Есть прекрасная планета под названием-Земля!» Есть прекрасная планета Под названием — Земля! На планете той чудесной Мы живем с вами все вместе. И чтоб жизнь на ней сохранить, Надо беречь.

Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Мастер-класс «Эмблема «Планета Земля» для оформления Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Невозможно переоценить.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: — дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; — пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Источник