Меню

Чтобы объяснить движение земли вокруг своей оси девочка принесла глобус

2. Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому. Дорога Правильный путь дороги к дому Длина дороги , преграды , перекрёстки и т.д Карта. Заполните схему.

Заполните таблицу 1, подбирая указанным объектам модели и указанным моделям объекты.

Что моделируется (моделируемый объект)
Модель

Снежинка ( из бумаги ) , снег из ваты

Модель самолёта из бумаги ( конструктора)

Пример , уравнение
Математическая формула

Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т.е. – для чего производится моделирование.
В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.

Модели-руемые харак- теристики

1.
Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.

Форма Земли и ее движен. вокруг своей оси

2.
Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.

Дорога
Правильный путь дороги к дому
Длина дороги , преграды , перекрёстки и т.д
Карта

3.
При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.
Ограбление
Научить собак защищать от грабителей
Грабители , опасная ситуация , ограбление

4.
Для подготовки организма к
перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.

Подготовка к полёту в космос

Понять готов ли человек для полёта в космос

повышения устойчивости организма к факторам космического полета

Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т.е. – для чего производится моделирование.
В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.

1.
Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.

2.
Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.

3.
При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.
Ограбление
Ограбление
Учебная модель

4.
Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.

Подготовка к полёту в космос
Центрифуга
Имитационные модели

Существуют различные типы моделей: натурные, информационные, математические, текстовые, графические, социальные, политические, игровые, символьные, цифровые, химические, динамические, табличные, иерархические, учебные, экономические, компьютерные, функциональные, физиологические и т.д.
Попробуйте сформулировать определение: информационная модель – это .
Можно составить несколько классификационных схем, выделив основания классификации (деления): по способу представления информации (текстовые, графические, символьные, табличные и т.д.), по области применения (политические, экономические, социальные и т.д.).

Заполните схему. Курсивом выделены предполагаемые ответы учащихся.

формулы математические графики

Среди представленных примеров вычеркните те, которые не
являются примерами моделирования; для оставшихся заполните таблицу. Дополните таблицу своим примером (№7).

Моделируемые харак- теристики

1.
Капитан корабля прокладывает по карте путь.

путь по карте
Правильный маршрут
Направление корабля , координаты
Карта

2.
Вместо кино друзья решили пойти на дискотеку.

3.
Ученик описывает сюжет повести и характеристики главных героев.

Сюжет из книги
Описание событий и героев повести
Текст, книга, главные герои
Повесть

4.
В научном сборнике приведены формулы и схемы, позволяющие определить траекторию кометы Галлея.

Траектория кометы Галлея
Изучение схем и формул
Формулы , схемы , научный сборник
Комета Галлея

5.
Девочки в детском саду играют в дочки-матери и нянчат кукол.

Игра детей в семью
Игра с куклами
Куклы , дети , игра
Семья

6.
Сергей опоздал на автобус и едет на работу на такси.

В таблице приведены примеры разных моделей одного и того же объекта – водяной мельницы.
Заполните новое поле «природа объекта-модели». Под этими словами понимается ответ на вопрос: что собой представляет моделирующий объект – материальный предмет, мысленный образ, рисунок, текст или что-нибудь еще.
Приведите свой пример модели (№6).

Модели-руемые харак- теристики

1.
В магазине игрушек продается действующая модель водяной мельницы

2.
Перед постройкой водяной мельницы средневековый строитель рисует ее чертеж

Изучение проектирования
Действие и особенности
Водяная мельница
Изображение

3.
Изобретатель представляет, как погруженное в воду колесо начинает вращаться и вращать ось.

Проектиро-вание
Знания физики
Опыт

4.
Путешественник записывает в запис. книжку точное описание водяной мельницы и фотографир ее, чтобы построить похожую у себя на даче
Копирование
Описание внешнего вида мельницы
Фотография
Информационная модель

5.
Мастер-виртуоз по водяным мельницам по одной магнитофонной записи скрипа колеса определяет неисправности

Диагностика
— т.е. нахождение неисправнос-тей
Неисправность

Источник

Моделирование – процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.

Задание № 1. Программа-набор команд, выполняющихся процессором автоматически в определенной последовательности. Суть программного принципа работы компьютера является управление аппаратными средствами.

Задание № 2. Модель -некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.

Моделирование – процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.

Примеры моделей процессов: модель развития вселенной, экономических процессов, экологических процессов.

обьект Человек Земля Автомобиль Стол
Кукла Глобус игрушка письменный
фотография Географический атлас сувенир журнальный
манекен карта Опытный образец рабочий
робот Макет местности тренажёр кухонный

Математическая модель

Астрономическая модель

Физическая модель

Жизненная ситуация Моделируемый объект Цель моделирования Моделируемые характеристики Модель
Чтобы объяснить сестренке движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус Земной шар Объяснение Изучение Форма земли и ее движение вокруг своей оси Глобус
Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому Дорога Правильный путь дороги к дому Длина дороги , преграды , перекрёстки Карта
Объясняя движение Земли вокруг солнца, девочка носит глобус по комнате вокруг настольной лампы Земной шар Объяснение движение Земли вокруг солнца Глобус
На конкурс по благоустройству центральной улицы города архитекторы сдают свои рисунки Центральная улица Моделирование улицы Объяснение построения дороги рисунок
Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге Подготовка к полёту в космос Понять готов ли человек для полёта в космос повышения устойчивости организма к факторам космического полета Центрифуга
Готовя к игре футбольную команду, тренер на макете футбольного поля передвигает фигурки, обозначающие игроков Футбольное поле Объяснение тактики Объяснение тактики игрокам макет
Жизненная ситуация Цель моделирования Моделируемые характеристики Модель Природа объекта-модели
В магазине игрушек продается действующая модель водяной мельницы Досуг Познание Внешний вид Действие Игрушка Материальный предмет
Перед постройкой водяной мельницы средневековый строитель рисует ее чертеж Изучение проектирования Действие и особенности Водяная мельница Изображение
Изобретатель представляет, как погруженное в воду колесо начинает вращаться и вращать ось Проектирование Знания физики Опыт Мысленный образ
Путешественник записывает в записную книжку точное описание водяной мельницы и фотографирует ее, чтобы построить похожую у себя на даче Копирование Описание внешнего вида мельницы Фотография Информационная модель
Мастер-виртуоз по водяным мельницам по одной магнитофонной записи скрипа колеса определяет характер неисправности Диагностика Неисправность Магнитофонная запись скрипа Звуковая информация
Фамилия Имя Рост Вес Любимый учебный предмет Хобби Фоторобот
Антоневич Анастасия рисование
Буйнова Алина
Ершов Николай Пение, танцы, разговаривать, рисование
Смирнова Юлия
Мордвинов Михаил музыка

На нижнем уровне находятся программы базовой системы ввода-вывода (BIOS). В момент включения компьютера эти программы выполняют проверку оборудования и обеспечивают простейшее взаимодействие с клавиатурой и монитором — клавиатура способна реагировать на нажатие некоторых клавиш, а на мониторе отображается информация о ходе запуска компьютера. Взаимодействие с человеком у программ этого уровня крайне ограниченно и возможно только в первые секунды после запуска компьютера.

7. Функции программного обеспечения для работы с файлами:

— обеспечения всех типовых действий с файлами;

— гарантирование корректности данных размещенных в файле;

— оптимизация временных характеристик работы с файлами;

— поддержка различных внешних носителей;

— исключение или минимизация потерь данных;

— обеспечение стандартного набора подпрограмм ввода-вывода;

— обеспечение коллективного использования файлов в многопользовательской системе.

Задание № 9. Вывод о проделанной практической работе: В ходе практической работы я узнала что такое модель, моделирование, принцип работы компьютера и применение компьютерных моделей в различных ситуациях.

Задание № 1. Программа-набор команд, выполняющихся процессором автоматически в определенной последовательности. Суть программного принципа работы компьютера является управление аппаратными средствами.

Задание № 2. Модель -некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.

Моделирование – процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.

Примеры моделей процессов: модель развития вселенной, экономических процессов, экологических процессов.

Источник

Практическая работа по теме»Моделирование.Классификация моделей»

Задание 1.По материалам раздела учебника «Формализация и моделирование» заполните таблицу:

Задание 2.Заполните таблицу ситуаций моделирования:

Задание 3.Определить, какие из следующих моделей материальные, а какие информационные. Выписать сначала номера материальных моделей, а затем информационных. Для чего предназначена каждая из моделей?

Задание 4. Выбрать в приведенных в задании 3 примерах или придумать самим примеры, когда модели объектов реальной действительности используются для:

Задание 5. Попробуйте объяснить, почему моделирование представляет собой один из основных методов познания

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме»Моделирование.Классификация моделей»»

по теме: «Моделирование. Классификация моделей»

По материалам раздела учебника «Формализация и моделирование» заполните таблицу:

Что моделируется? (моделируемый объект)

Снег

Самолет

Глобус

Математическая формула

Деятельность авиакомпании

Источник

Овладение моделированием как методом познания

Основной упор в каждом из таких курсов необходимо сделать на выработку общего методологического подхода к построению компьютерных моделей и работе с ними. Необходимо

1. продемонстрировать, что моделирование в любой области знанийимеет схожие черты; зачастую для различных процессов удается получить очень близкие модели;

2. выделить преимущества и недостатки компьютерного эксперимента по сравнению с экспериментом натурным;

3. показать, что и абстрактная модель, и компьютер представляют возможность познавать окружающий мир, а иногда и управлять им в интересах человека.

Выработка практических навыков компьютерного моделирования

На примере ряда моделей из различных областей науки и практической деятельности необходимо проследить все этапы компьютерного моделирования с исследования моделируемой предметной области и постановкизадачидо интерпретации результатов, полученных в ходе компьютерного эксперимента, показать важность и необходимость каждого звена. При решении конкретных задач следует выделять и подчеркивать соответствующие этапы работы с моделью. Решение данной задачи предполагает поэтапное формирование практических навыков моделирования, для чего служат учебные задания с постепенно возрастающим уровнем сложности и компьютерные лабораторные работы.

Задание 1.
Создать модели различных жизненных ситуаций:

Жизненная ситуация Моделируемый объект Цель моделирования Моделируемые характеристики Модель
Чтобы объяснить сестренке движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус Земной шар Объяснение Изучение Форма земли и ее движение вокруг своей оси Глобус
Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому
Объясняя движение Земли вокруг солнца, девочка носит глобус по комнате вокруг настольной лампы
На конкурс по благоустройству центральной улицы города архитекторы сдают свои рисунки
Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге
Готовя к игре футбольную команду, тренер на макете футбольного поля передвигает фигурки, обозначающие игроков

Задание 2.
Создать различные модели одного объекта:

В таблице приведены примеры разные модели одного и того же объекта – водяной мельницы. Заполните новое поле «природа объекта-модели», под этими словами понимается ответ на вопрос: что собою представляет моделирующий объект – мысленный

образ, материальный предмет, рисунок, текст или что-нибудь еще.

Жизненная ситуация Цель моделирования Моделируемые характеристики Модель Природа объекта-модели
В магазине игрушек продается действующая модель водяной мельницы Досуг Познание Внешний вид Действие Игрушка Материальный предмет
Перед постройкой водяной мельницы средневековый строитель рисует ее чертеж
Изобретатель представляет, как погруженное в воду колесо начинает вращаться и вращать ось Проектирование Мысленный образ
Путешественник записывает в записную книжку точное описание водяной мельницы и фотографирует ее, чтобы построить похожую у себя на даче
Мастер-виртуоз по водяным мельницам по одной магнитофонной записи скрипа колеса определяет характер неисправности Диагностика Магнитофонная запись скрипа Звуковая информация

Задание 3.
Создать информационные модели пяти студентов вашей группы:

Ответьте на вопросы:
что является объектом __________________________________________________________
что является атрибутом _________________________________________________________
что является связью между экземплярами объектов ________________________________

1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил.

2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г.

3. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

4. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

5. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г.

http:// mirgeo. ucoz. ru/
Практическое

Дата добавления: 2020-11-23 ; просмотров: 184 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Читайте также:  Когда оттаивает земля в сибири