2. Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому. Дорога Правильный путь дороги к дому Длина дороги , преграды , перекрёстки и т.д Карта. Заполните схему.
Заполните таблицу 1, подбирая указанным объектам модели и указанным моделям объекты.
Что моделируется (моделируемый объект)
Модель
Снежинка ( из бумаги ) , снег из ваты
Модель самолёта из бумаги ( конструктора)
Пример , уравнение
Математическая формула
Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т.е. – для чего производится моделирование.
В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.
Модели-руемые харак- теристики
1.
Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.
Форма Земли и ее движен. вокруг своей оси
2.
Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.
Дорога
Правильный путь дороги к дому
Длина дороги , преграды , перекрёстки и т.д
Карта
3.
При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.
Ограбление
Научить собак защищать от грабителей
Грабители , опасная ситуация , ограбление
4.
Для подготовки организма к
перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.
Подготовка к полёту в космос
Понять готов ли человек для полёта в космос
повышения устойчивости организма к факторам космического полета
Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т.е. – для чего производится моделирование.
В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.
1.
Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.
2.
Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.
3.
При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.
Ограбление
Ограбление
Учебная модель
4.
Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.
Подготовка к полёту в космос
Центрифуга
Имитационные модели
Существуют различные типы моделей: натурные, информационные, математические, текстовые, графические, социальные, политические, игровые, символьные, цифровые, химические, динамические, табличные, иерархические, учебные, экономические, компьютерные, функциональные, физиологические и т.д.
Попробуйте сформулировать определение: информационная модель – это .
Можно составить несколько классификационных схем, выделив основания классификации (деления): по способу представления информации (текстовые, графические, символьные, табличные и т.д.), по области применения (политические, экономические, социальные и т.д.).
Заполните схему. Курсивом выделены предполагаемые ответы учащихся.
формулы математические графики
Среди представленных примеров вычеркните те, которые не
являются примерами моделирования; для оставшихся заполните таблицу. Дополните таблицу своим примером (№7).
Моделируемые харак- теристики
1.
Капитан корабля прокладывает по карте путь.
путь по карте
Правильный маршрут
Направление корабля , координаты
Карта
2.
Вместо кино друзья решили пойти на дискотеку.
3.
Ученик описывает сюжет повести и характеристики главных героев.
Сюжет из книги
Описание событий и героев повести
Текст, книга, главные герои
Повесть
4.
В научном сборнике приведены формулы и схемы, позволяющие определить траекторию кометы Галлея.
Траектория кометы Галлея
Изучение схем и формул
Формулы , схемы , научный сборник
Комета Галлея
5.
Девочки в детском саду играют в дочки-матери и нянчат кукол.
Игра детей в семью
Игра с куклами
Куклы , дети , игра
Семья
6.
Сергей опоздал на автобус и едет на работу на такси.
В таблице приведены примеры разных моделей одного и того же объекта – водяной мельницы.
Заполните новое поле «природа объекта-модели». Под этими словами понимается ответ на вопрос: что собой представляет моделирующий объект – материальный предмет, мысленный образ, рисунок, текст или что-нибудь еще.
Приведите свой пример модели (№6).
Модели-руемые харак- теристики
1.
В магазине игрушек продается действующая модель водяной мельницы
2.
Перед постройкой водяной мельницы средневековый строитель рисует ее чертеж
Изучение проектирования
Действие и особенности
Водяная мельница
Изображение
3.
Изобретатель представляет, как погруженное в воду колесо начинает вращаться и вращать ось.
Проектиро-вание
Знания физики
Опыт
4.
Путешественник записывает в запис. книжку точное описание водяной мельницы и фотографир ее, чтобы построить похожую у себя на даче
Копирование
Описание внешнего вида мельницы
Фотография
Информационная модель
5.
Мастер-виртуоз по водяным мельницам по одной магнитофонной записи скрипа колеса определяет неисправности
Диагностика
— т.е. нахождение неисправнос-тей
Неисправность
Источник
Моделирование – процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.
Задание № 1. Программа-набор команд, выполняющихся процессором автоматически в определенной последовательности. Суть программного принципа работы компьютера является управление аппаратными средствами.
Задание № 2. Модель -некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
Моделирование – процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.
Примеры моделей процессов: модель развития вселенной, экономических процессов, экологических процессов.
обьект | Человек | Земля | Автомобиль | Стол | Кукла | Глобус | игрушка | письменный |
фотография | Географический атлас | сувенир | журнальный | |
манекен | карта | Опытный образец | рабочий | |
робот | Макет местности | тренажёр | кухонный |
Математическая модель
Астрономическая модель
Физическая модель
Жизненная ситуация | Моделируемый объект | Цель моделирования | Моделируемые характеристики | Модель |
Чтобы объяснить сестренке движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус | Земной шар | Объяснение Изучение | Форма земли и ее движение вокруг своей оси | Глобус |
Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому | Дорога | Правильный путь дороги к дому | Длина дороги , преграды , перекрёстки | Карта |
Объясняя движение Земли вокруг солнца, девочка носит глобус по комнате вокруг настольной лампы | Земной шар | Объяснение | движение Земли вокруг солнца | Глобус |
На конкурс по благоустройству центральной улицы города архитекторы сдают свои рисунки | Центральная улица | Моделирование улицы | Объяснение построения дороги | рисунок |
Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге | Подготовка к полёту в космос | Понять готов ли человек для полёта в космос | повышения устойчивости организма к факторам космического полета | Центрифуга |
Готовя к игре футбольную команду, тренер на макете футбольного поля передвигает фигурки, обозначающие игроков | Футбольное поле | Объяснение тактики | Объяснение тактики игрокам | макет |
Жизненная ситуация | Цель моделирования | Моделируемые характеристики | Модель | Природа объекта-модели |
В магазине игрушек продается действующая модель водяной мельницы | Досуг Познание | Внешний вид Действие | Игрушка | Материальный предмет |
Перед постройкой водяной мельницы средневековый строитель рисует ее чертеж | Изучение проектирования | Действие и особенности | Водяная мельница | Изображение |
Изобретатель представляет, как погруженное в воду колесо начинает вращаться и вращать ось | Проектирование | Знания физики | Опыт | Мысленный образ |
Путешественник записывает в записную книжку точное описание водяной мельницы и фотографирует ее, чтобы построить похожую у себя на даче | Копирование | Описание внешнего вида мельницы | Фотография | Информационная модель |
Мастер-виртуоз по водяным мельницам по одной магнитофонной записи скрипа колеса определяет характер неисправности | Диагностика | Неисправность | Магнитофонная запись скрипа | Звуковая информация |
Фамилия | Имя | Рост | Вес | Любимый учебный предмет | Хобби | Фоторобот |
Антоневич | Анастасия | рисование | ||||
Буйнова | Алина | |||||
Ершов | Николай | Пение, танцы, разговаривать, рисование | ||||
Смирнова | Юлия | |||||
Мордвинов | Михаил | музыка |
На нижнем уровне находятся программы базовой системы ввода-вывода (BIOS). В момент включения компьютера эти программы выполняют проверку оборудования и обеспечивают простейшее взаимодействие с клавиатурой и монитором — клавиатура способна реагировать на нажатие некоторых клавиш, а на мониторе отображается информация о ходе запуска компьютера. Взаимодействие с человеком у программ этого уровня крайне ограниченно и возможно только в первые секунды после запуска компьютера.
7. Функции программного обеспечения для работы с файлами:
— обеспечения всех типовых действий с файлами;
— гарантирование корректности данных размещенных в файле;
— оптимизация временных характеристик работы с файлами;
— поддержка различных внешних носителей;
— исключение или минимизация потерь данных;
— обеспечение стандартного набора подпрограмм ввода-вывода;
— обеспечение коллективного использования файлов в многопользовательской системе.
Задание № 9. Вывод о проделанной практической работе: В ходе практической работы я узнала что такое модель, моделирование, принцип работы компьютера и применение компьютерных моделей в различных ситуациях.
Задание № 1. Программа-набор команд, выполняющихся процессором автоматически в определенной последовательности. Суть программного принципа работы компьютера является управление аппаратными средствами.
Задание № 2. Модель -некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
Моделирование – процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.
Примеры моделей процессов: модель развития вселенной, экономических процессов, экологических процессов.
Источник
Практическая работа по теме»Моделирование.Классификация моделей»
Задание 1.По материалам раздела учебника «Формализация и моделирование» заполните таблицу:
Задание 2.Заполните таблицу ситуаций моделирования:
Задание 3.Определить, какие из следующих моделей материальные, а какие информационные. Выписать сначала номера материальных моделей, а затем информационных. Для чего предназначена каждая из моделей?
Задание 4. Выбрать в приведенных в задании 3 примерах или придумать самим примеры, когда модели объектов реальной действительности используются для:
Задание 5. Попробуйте объяснить, почему моделирование представляет собой один из основных методов познания
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме»Моделирование.Классификация моделей»»
по теме: «Моделирование. Классификация моделей»
По материалам раздела учебника «Формализация и моделирование» заполните таблицу:
Что моделируется? (моделируемый объект)
Снег
Самолет
Глобус
Математическая формула
Деятельность авиакомпании
Источник
Овладение моделированием как методом познания
Основной упор в каждом из таких курсов необходимо сделать на выработку общего методологического подхода к построению компьютерных моделей и работе с ними. Необходимо
1. продемонстрировать, что моделирование в любой области знанийимеет схожие черты; зачастую для различных процессов удается получить очень близкие модели;
2. выделить преимущества и недостатки компьютерного эксперимента по сравнению с экспериментом натурным;
3. показать, что и абстрактная модель, и компьютер представляют возможность познавать окружающий мир, а иногда и управлять им в интересах человека.
Выработка практических навыков компьютерного моделирования
На примере ряда моделей из различных областей науки и практической деятельности необходимо проследить все этапы компьютерного моделирования с исследования моделируемой предметной области и постановкизадачидо интерпретации результатов, полученных в ходе компьютерного эксперимента, показать важность и необходимость каждого звена. При решении конкретных задач следует выделять и подчеркивать соответствующие этапы работы с моделью. Решение данной задачи предполагает поэтапное формирование практических навыков моделирования, для чего служат учебные задания с постепенно возрастающим уровнем сложности и компьютерные лабораторные работы.
Задание 1.
Создать модели различных жизненных ситуаций:
Жизненная ситуация | Моделируемый объект | Цель моделирования | Моделируемые характеристики | Модель |
Чтобы объяснить сестренке движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус | Земной шар | Объяснение Изучение | Форма земли и ее движение вокруг своей оси | Глобус |
Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому | ||||
Объясняя движение Земли вокруг солнца, девочка носит глобус по комнате вокруг настольной лампы | ||||
На конкурс по благоустройству центральной улицы города архитекторы сдают свои рисунки | ||||
Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге | ||||
Готовя к игре футбольную команду, тренер на макете футбольного поля передвигает фигурки, обозначающие игроков |
Задание 2.
Создать различные модели одного объекта:
В таблице приведены примеры разные модели одного и того же объекта – водяной мельницы. Заполните новое поле «природа объекта-модели», под этими словами понимается ответ на вопрос: что собою представляет моделирующий объект – мысленный
образ, материальный предмет, рисунок, текст или что-нибудь еще.
Жизненная ситуация | Цель моделирования | Моделируемые характеристики | Модель | Природа объекта-модели |
В магазине игрушек продается действующая модель водяной мельницы | Досуг Познание | Внешний вид Действие | Игрушка | Материальный предмет |
Перед постройкой водяной мельницы средневековый строитель рисует ее чертеж | ||||
Изобретатель представляет, как погруженное в воду колесо начинает вращаться и вращать ось | Проектирование | Мысленный образ | ||
Путешественник записывает в записную книжку точное описание водяной мельницы и фотографирует ее, чтобы построить похожую у себя на даче | ||||
Мастер-виртуоз по водяным мельницам по одной магнитофонной записи скрипа колеса определяет характер неисправности | Диагностика | Магнитофонная запись скрипа | Звуковая информация |
Задание 3.
Создать информационные модели пяти студентов вашей группы:
Ответьте на вопросы:
что является объектом __________________________________________________________
что является атрибутом _________________________________________________________
что является связью между экземплярами объектов ________________________________
1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил.
2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г.
3. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.
4. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.
5. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г.
http:// mirgeo. ucoz. ru/
Практическое
Дата добавления: 2020-11-23 ; просмотров: 184 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник