Меню

Чудесная осень в этом году долго не покидала землю

научная статья по теме ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ VIII КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ С. Г. БАРХУДАРОВА, С. Е. КРЮЧКОВА, Л. Ю. МАКСИМОВА И ДР. НА 2005/2006 УЧЕБНЫЙ ГОД (III ЧЕТВЕРТЬ (ОКОНЧАНИЕ), IV ЧЕТВЕРТЬ)) Народное образование. Педагогика

Авторы работы:

Научный журнал:

Текст научной статьи на тему «ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ VIII КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ С. Г. БАРХУДАРОВА, С. Е. КРЮЧКОВА, Л. Ю. МАКСИМОВА И ДР. НА 2005/2006 УЧЕБНЫЙ ГОД (III ЧЕТВЕРТЬ (ОКОНЧАНИЕ), IV ЧЕТВЕРТЬ))»

Ориентировочное планирование по русскому языку для VIII класса по учебнику С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова и др. на 2005/2006 учебный год

Предложения с обособленными членами (15 + 2)

Обособленные определения и приложения (6)

Урок 63. Предложения с обособленными членами. Обшсе понятие об обособлении.

Повторение орфографии (правописание падежных окончаний прилагательных и причастий).

Шли по извивающейся тропинке; сообщения о начавшейся перегруппировке войск; в заброшенном сарайчике; над ревущим морем; в свежем сене; в тумане, стелющемся нал водой; ничего не видно за стелющимся туманом; похожим на восторг чувством: спутал с похожей картиной; увидели древнюю крепость.

Общее понятие об обособленных членах можно дать на примерах:

1) Читая книгу, он любил рисовать к ней иллюстрации. 2) Мальчик, читавший книгу, рисовал к ней иллюстрации. 3) На берегу реки, у самой йоды, мы увидели двух рыболовов. 4) Как врач, Чехов хорошо понимал состояние своего здоровья. 5) Все наши родственники работали на этом предприятии — крупнейшем металлургическом заводе.

1 Начало см.: РЯШ. — 2005. — М» 6.

Какие второстепенные члены выделены голосом (интонацией) в устной речи и на письме знаками? Можно ли заменить их самостоятельными предложениями?

Затем чтение параграфа (с. 133) и формулирование вывода: обособленными являются те члены предложения, которые несут добавочную информацию, в устной речи выделяются интонационно, а на письме знаками препинания. Их можно заменить самостоятельным простым предложением. Выполняя упр. 297 устно, ученики наблюдают над интонацией обособленных определений.

Затем чтение материала в учебнике (с. 134) и беседа по вопросам: 1) Каково общее условие обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений? 2) Важна ли позиция для обособления, если обособленный член относится к личному местоимению?

Упр. 298 выполняется письменно. На дом — упр. 300.

Урок 64. Обособленные определения и приложения. § 29.

Повторение орфографии (правописание суффиксов причастий настоящего времени). Образуйте от данных глаголов причастия настоящего времени. От какого глагола этого нельзя будет сделать и почему? Мотивируйте выбор суффикса.

Спать, говорить, дремать, видеть, бороться, заболеть, колыхаться, лепетать, хранись, исполнять.

Проверка упр. 300. Пунктуационный анализ текста (найти обособленные определения. указать причину обособления).

Листопад был в полном разгаре. Лес с каждым днем все более и более принимал монотонно-серую, безжизненную окраску, знаменующую приближение зимы. Только дубняки сохранили еще листву, но и она пожелтела и от этого казалась еще печальнее. Кусты, лишенные пышных нарядов, стали удивительно похожи друг на друга. Черная, похолодевшая земля, прикрытая опавшей листвой, погружалась в крепкий сон; 1>асгения покорно, без протестов готовились к смерти. (В. А р с е н ь е в).

Упр. 302, 304 выполняются устно, упр. 305- письменно. На дом — упр. 306.

Урок 65. Обособление определений и приложений. § 29.

1. В каком ряду в словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..падать к земле, пр..нести, пр..ломить;

2) с..ехал, обез..яний, трансъевропейский;

3) пр..родина, пр..язык, проговориться;

4) небезызвестный, под., г рать, вз..екать.

2. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется ;о?

1) люб..щий читать, травы стел..тся;

2) мел .щий зерно, пастухи гон..т стада;

3) дремл.лний кот, землекопы ро..т котлован;

■1) дыш-.щий жабрами, таможенники проверяет документы.

После проверки упр. 306 переходим к работе с учебником (с. 134, примечание). Ученики отвечают на вопрос: В каких еще случаях обособляются определения и приложения? Упр. 308 выполняется устно.

Па следующем этапе урока ученики записываю! текст, выделяют обособленные члены предложения, определяют тип и стиль речи.

На свете есть страна, которую мы узнаем и начинаем любить с самого раннего возраста, -это Дания, окруженная с трех сторон морем.

Маленькая северная страна, она пленяет нас потому,что в ней жил и писал Ганс Христиан Андерсен, величайший сказочник мира.

Чего только нет н его сказках! Эльфы и тролли, крошечная девочка Дюймовочка, вышедшая на белый свет из тюльпана, печальная маленькая русалочка, подплывающая пол самые окна человеческого жилья, и прозрачный дворец из тончайшего китайского фарфора, и летящие в холодном вихре,* вслед за санями снежной коро-левы детские салазки. (По Маршаку).

На дом — \гпр. 310 (предложения 1, 2, 6-10).

Урок 66. Обособление приложений с союзом как.

Повторение орфографии. Что общего в словах: прелестный, известный, неподвластный, яства, крестный (ход), безлесный, опасный, страстный, прекрасный, участво-

вать? Какое правило и какой принцип ор-фографии следует применить, чтооы правильно написать эти слова?

Проверка упр. 310. Работа с учебником (с. 140). Выполнение упр. 313, 314 (устно), упр. 315 — письменно. Домашнее задание -упр. 316.

Урок 67. Обобщение по теме.

1. В каком предложении не пишется со словом слитно?

1. Нужная книга (не)прочнтана. 2. Эти события сыг|шш (не)малую роль в судьбе героя. 3. (Невысказанный, а глубоко скрытый упрек светился в глазах обиженной девушки. 4. Характер его высказываний был огиюдь (неоригинальный.

2. В каких предложениях не/ни пишется со словами слитно?

1)Он (ни)когда (не)принимал решения, (не)обсудив его с коллективом. 2) Отец (ниХкХ’чему) (не)придирался, (ниХоХчем) (не)просил, (ни)сколько (не)сердился. 3) Покупатель ушел, так и (не)нолучнв ответа от (не)любезной продавщицы. 4)(Нс)давно кун-ленная книга 1ак и лежала на столе (не) открытая.

Читайте также:  Оставление русскими войсками своих земель

Проверка упр. 316. Повторение видов связи слов в словосочетании.

Какие грамматические значения выражаются в словосочетаниях типа: ваза из стекла — стеклянная ваза, пальто для зимы -зимнее пальто, лодка с мотором — мотор ная лодка, портфель отца — отцов порт фель?

Каким способом грамматической связи связаны в них слова?

Ученики делают вывод о несогласованных определениях, затем читают примечание на с. 138. Устно выполняют упр. 309.

Обобщение изученного. Объясните, почему следует обособить определения в следующих предложениях:

1) Испуганный возможностью несчастья, отец тут же отправился искать детей. 2)Девочка, обиженная невниманием, отвернулась и замолчала. 3) Мокрый, рыхлый, медленно падал февральский снег. 4) Сама Ася, с ее огненной головой, с ее воспитанием, меня иногда пугала. 5) Как истинный француз, в кармане Трике привез куплет Татьяне. (Пушкин).

Почему не следует обособлять определения и приложения в следующих примерах?

1) Пыльца растущих по обеим сторонам дороги растений носилась в воздухе. 2) Она оказалась девушкой с лицом приятным и доброжелательным. 3) Лицо его имело выражение довольно хитрое. 4) Зерно давно уже лежало убранное с нолей и ссыпанное в закрома. 5) . Ленский везде был принят как жених. (Пушки н).

Урок 68.Контрольный диктант.

Чудесная осень, сухая и теплая, в этом году долго не покидала землю, долго не сбрасывала багряных, желтых и розовых листьев осины, липы и клена. Красота эемлн тревожила сердце Сергея, напоминала о прошлых днях, так ярко запечатлевшихся в памяти. Осень манила в опустевшие поля, в сквозное поредевшее чернолесье.

Однажды утром, выйдя во двор. Сергей увидел побелевшую от имея крышу сарая, поседевшую землю, прихваченную морозцем, затвердевшую траву, покрытую |м>лким снежком, словно солью.

Он пошел узкой тропкой через картофельное поле, все изрытое лопатами. Подожженные осенью березы и осины били в глаза яркими к|>аска-ми. В дорожных колеях синели тонкие пластинки льда, затянувшего лужицы. Такая тишина была в лесу, что щебетанье синиц, прыгавших но веткам, казалось необычайно звонким. Все вокруг казалось необычайно четким и невиданно красивым: и белые стволы берез, и яркие листья, и бледно-синее, будто выцветшее небо. (133 сл.) (По У л никой).

Урок 69. Анализ контрольного диктанта.

Урок 70. Обособленные обстоятельства.

Повторение орфографии (правописание наречий).

Снова, заново, издавна, налево, слева, искоса. начерно, изредка, сначала; негде — нигде, некуда — никуда, ниоткуда — неоткуда, незачем. нисколько, нипочем: по-новому, по-волчьи, по-видимому, по-прежнему, почему, поэтому, потому; наотмашь, уж, вскачь, напрочь, настежь, невтерпеж.

Каким членом предложения, как правило, бывают наречия?

Какими еще способами могут выражаться обстоятельства?

Произведите синтаксический разбор предложения: На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна и дремлет, качаясь. (Лермонтов).

При выполнении упр. 324 обращаем внимание учеников на явление синтаксической синонимии. Далее проводится работа с пунктуационными правилами обособления обстоятельств (с. 144). Упр. 325 (I) выполняется письменно. Затем ученики читают первое примечание (с. 145) и выполняют вторую часть упр. 325 (устно). На дом -упр. 326.

^рок 71. Обособленные обстоятельства.

Повторение орфографии. Образуйте видовую пару глаголов: запереть, вытереть,

умереть, разжечь, предположить, прикоснуться. Какое орфофафическое правило следует учитывать для грамотного написания глаголов совершенного и несовершенного вида?

Выделите корень в слове и подберите к нему парное слово с чередующейся гласной в корне: загореть, блестеть, разрастаться, промокать, приклонить, проскакать.

Выполняя устно упр. 336 и упр. 332 письменно, ученики объясняют роль деепричастий и деепричастных оборотов в тексте.

Домашнее задание — упр. 328.

Урок 72. Обособленные обстоятельства.

Повторение орфографии (правописание производных предлогов).

Вследствие сырой и прохладной погоды сев пришлось перенести на более поздние сроки. -В следствие по делу обвиняемого были добавлены новые факгы.

В течение года ученый кропотливо собирал данные для диссертации. — В течении горной реки наблюдаются то перекаты, то омуты.

В продолжение двух часов лил сильный дождь. — В продолжении романа читатель знакомится с новыми героями.

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Источник

Контрольные работы по русскому языку в 8 классе

Проверочная работа по теме «Главные члены предложения. Виды сказуемых».
Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания.
Я бросил в кстер гнил бревнышко недосмотрел, что изнутри его густо заслили муравьи.
Затрщало бревно. Вывалили муравьи (в) ужасе забегали поверху корежились, сграя в пламени. Я смог зацпить бревно, которое уже было охвачео огнем, успел откатить его на край. Теперь муравьи были спасены. Они бежали на песок на ссновые иглы. Но было странно, что они (не)убгали от кстра. Едва продолев ужас, они заворачивали начинали кружит..ся и какая(то) сила влкла их назад к п..кинутой родине. И многие были такие, кто опять стремились на грящее бревнышко м..тались (по)нему и погбали там.
( по А.И.Солженицыну)
В предложениях 2-го абзаца обозначьте грамматическую основу.
Укажите, какой частью речи выражено подлежащее. Определите тип сказуемых.
Из первого предложения выпишите 3-4 словосочетания. Укажите главное и зависимое слово, определите способ их связи.
Ответьте на вопрос: «Почему муравьи возвращались на горящее бревнышко?»

Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения».
Спишите текст, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания.
Весной в лесу.
Я не пошел тропой через скучный лес (зеленчак), а сделал крюк версты в две, чтобы полюбоваться березовой рощей и еловым корабельным бором (былинщиком).
Осторожно продвигаясь по заброшенной дороге иду внимательно рассматривая рощу.
Грустит кукушка. Ее печальный голос далеко разносится по светлой роще.
Дорога будто в древний собор ныряет под своды дивного бора. Застыли в безветрии вековые ели. Издали наплывает торжественная и строгая будто музыка старого органа песня мрачноватого елового бора.
Всюду начали цвести ландыши. Ландыши вечные спутники елового леса. Между двух ланцетных листьев красуются на кисти изящные снежинки (бокальчики) с шестью зубчиками. От них по всему бору плывет нежный аромат.
У самой дороги вделана в землю добротная скамья, крашенная в белый цвет. Сажусь немного подумать и послушать голос елового бора.
Но вот замирает тревожная музыка бора и снова устанавливается тишина.

Читайте также:  Сколько тысяч километров от земли до космоса

Ланцет – остроконечный обоюдоострый хирургический ножичек.

В первом предложении укажите главные и второстепенные члены предложения.
Обозначьте приложения и сравнительные обороты.
В предложениях 5-го абзаца найти сказуемые и определить их тип.
Из последнего предложения выписать 2 -3 словосочетания, определить способ связи.
Обозначить орфограмму «НН в причастиях».
Из последнего предложения выписать слово с чередующейся безударной гласной в корне.
Контрольная работа по теме «Двусоставные и односоставные предложения».
Прочитайте текст.

(1)Комбайн Аркадия Зырянова, с облезлой краской, вмятинами на боках, шёл на загонку соседа. (2) Надо было убирать хлеб.
(3)Небо сегодня серое, мутное. (4)Поле идет по склону горы. (5)За кромкой поля местами чернеют обгорелые смолистые пни. (6)Выкорчевывали их весной тяжелым трактором.
(7)Постепенно привыкаешь к безумолчному стрекоту комбайна. (8)Сам комбайн, ныряя с пласта на пласт, дребезжит, поет, визжит, скрипит, молотильный аппарат жужжит, как очумелый шмель. (9)Но для Зырянова все эти издавна привычные звуки, не воспринимаемые ухом, идут где-то стороной. (10)Тишина. (11)Рабочий покой. (12)В такие моменты он любит подумать, пофилософствовать.
(13)По полотну комбайна занесло в барабан какую-то палку. (14)Перемололо ее в мелкие щепки. (15)На лицо Зырянова слетело что-то холодное и тут же растаяло. (16)Снег. (17)Скоро наступит зима.

Выпишите из текста двусоставное предложение, обозначьте грамматическую основу.
Выпишите из текста по одному примеру определенно-личного, неопределенно-личного, безличного и назывного предложений, обозначая главный член предложения.
Произведите синтаксический разбор предложений:
Дождь миновал. В монастырях отзвонили к утрене. Солнечный свет засиял по крышам, по зеленой плесени старых замшелых срубов.
Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.
1) №5 2) №8 3) №9 4) №15
Из предложений 1-5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, написание которой зависит от ударения.
Замените словосочетание склон горы (предложение 4), построенное на основе управления, синонимичным словосочетании со связью согласование.
Укажите ошибочное суждение:
1) в слове СЕРОЕ одинаковое количество букв и звуков;
2) в слове ПОДУМАТЬ звуков меньше, чем букв;
3) в слове ТЯЖЕЛЫЙ первый звук [и].
4) в слове ШМЕЛЬ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь.

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».
Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и расставляя знаки препинания.
(1)Утром я ушел далеко по речному берегу и лег под старой ссной долго глядел в сизое тускнеющее к полудню небо. (2)Почему(то) солнце не могло меня согреть. (3)Я встал насобрал сушняку и разжг костер. (4)Огонь тоже (не)грел а лишь обжигал. (5)Я глядел на сивый древесный пепел и думал о смысле всего о (не)понятном ускльзающем смысле.
(6)Костер утхал и время шло в одну сторону. (7)Ничто (не)могло остановить его хода ни голос кукушки ни голос сердца.
(8)Где-то на западе грозно гремел гром. (9)То прближаясь то удаляясь он медленно двигался к Бобришному угору. (10)Гроза рычала все ближе и земля поглщала ее картавые глухие полные (не)довольства звуки. (11)А я все глядел на красноватые бледные в ярости солнца огни костра. (12)Отчаяние горечь ревность к (не)живой вечной природе чувство жалости к людям и к самому себе все это сливалось у меня в один грловой комок и я не знал, что делать.
(по В.Белову)
Задания к тексту.
В предложениях 3-го абзаца обозначьте однородные члены предложения.
Начертите схемы предложений 2-го абзаца. Обозначьте в них грамматическую основу.
Укажите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от суффикса, следующего после корня.
а) утихал б) насобирал в) поглощала г) сливалось
Замените словосочетание «РЕЧНОМУ БЕРЕГУ», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ШЁЛ в корне пишется Ё, потому что после шипящих под ударением пишется Ё, если в родственных словах или в другой форме того же слова в ударном положении пишется Е. .
2) В слове ГЛЯДЕЛ буква Я обозначает звук [и].
3) В слове ЛИШЬ мягкость согласного [ш’] на письме обозначена буквой Ь.
4) В слове УСКОЛЬЗАЮЩЕМ одинаковое количество звуков и букв.
6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
а) 1 б) 3 в) 10 г) 11
7. Замените слово ДУМАЛ из предложения 5 синонимом. Напишите этот синоним.
8. Какое из перечисленных значений слова НЕЖИВОЙ (предложение 12) верно?
1) Мертвый, лишенный жизни.
2) Не включающий в себя живых организмов, неорганический.
3) Вялый, лишенный живости.
4) Тусклый.

Проверочная работа по теме «Обособленные определения».
Осенние дни.
(1)Чудесная осень сухая и теплая в этом году долго не покидала землю. (2)Красота земли тревожила сердце Сергея, напоминала о прошлых днях так ярко запечатлевшихся в памяти.
(3)Однажды утром Сергей вышел во двор и увидел побелевшую от инея крышу сарая поседевшую землю прихваченную морозцем затвердевшую траву покрытую редким снежком словно солью.
(4)Он пошел узкой тропкой через картофельное поле, все изрытое лопатами. (5)Подожженные осенью березы и осины били в глаза яркими красками. (6)В дорожных колеях синели тонкие пластинки льда, затянувшего лужицы.
(7)Такая тишина была в лесу, что щебетанье синиц, прыгавших по веткам, казалось необычайно звонким. (8)Все вокруг казалось необычайно четким, невиданно красивым.
(По Улицкой)
Выполните следующие задания.
Запишите предложения 1-3, расставляя знаки препинания. Выделите обособленные определения, объясните причины их обособления.
Среди предложений 4-7 найдите предложение(-я) с обособленными определениями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Среди предложений 5-8 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Из предложения №4 выписать слово, в котором правописание приставки определяется значением не до конца совершенного действия, которое выражает эта приставка.
Какие средства выразительности использованы в предложении №3 ?
а) эпитеты б) сравнение в) инверсия г) фразеологизм
Выпишите грамматическую основу предложения 8.
Укажите количество букв и звуков в словах «солью» и «льда».
Из предложения № 3 выпишите словосочетания со связью согласование.

Читайте также:  Земля для каланхоэ уход

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения».

Выписать номера тех предложений, в которых знаки препинания поставлены правильно.
Бормочет, остывая самовар.
Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом.
Тит остановился и, прислушиваясь к удаляющимся шагам, пошёл дальше.
Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям.
Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле подул сильнее.
Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.
Батальон, не замеченный противником, зашёл в тыл и ворвался на вокзал.
Тимирязев, замечательный естествоиспытатель открыл законы жизни растений.
Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

Списать текст, расставив знаки препинания.
Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял, что берёза это поистине крестьянское дерево. В ней есть всё и бабий ситцевый платок и побелённая хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко, которое пьют на всей земле.
Всматриваясь в изломанные стволы берез вспоминаешь крестьянские руки сноровисто делающие любую тяжёлую работу.
А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу небес напоминают девичью красоту стройную статную с русыми косами светлоокую.

3. Выписать предложения с уточняющими обстоятельствами. Расставить запятые.
1. Внизу в закурившемся тумане глухо шумел лес.
2. Тайга всегда даже лютой зимой наполнена жизнью.
3. Над лугом к вечеру поднялся туман

4. Записать предложение, устранив неправильности в построении деепричастных оборотов.
1. Отогнав акул далеко в море, спасателей уже ничего не волновало.

Проверочная работа по теме «Предложения с обращениями, междометиями
вводными словами и вставными конструкциями».
Спишите, расставляя знаки препинания, обозначая обращения, междометия, вводные слова и вставные конструкции.
Куда ты светлый ручеёк стремишься?
Казалось конца не будет жизни юности и здоровью.
С одной стороны это был человек очень добрый, с другой вспыльчивый и резкий.
Первые мореплаватели, покидая сушу, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и конечно по звёздам.
Ночью однако никому не спалось.
Поэта дом опальный о Пущин мой ты первый посетил.
Море на сотни миль вокруг казалось пустынным.
Своими часами это был подарок родителей я очень дорожил.
Монгольские лошади невысоки однако выносливы.
Увы он счастия не ищет и не от счастия бежит.
Вам я полагаю следует быть повежливее.
Город чудный город древний
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни
И палаты и дворцы.
Поломка к счастью оказалась незначительной.
Гимназические дела брата оказались неплохи: за опоздания не корили мать заранее все уладила пропущенное он нагнал быстро.
Выполните следующие задания.
Из предложения 11 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
Выпишите грамматическую основу предложения 7.
Среди предложений 9 – 14 укажите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 3 — 6 укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Из предложения 1 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
Из предложения 12 выпишите слово, в котором все согласные звуки образуют пары по глухости/звонкости.
Замените словосочетание ПОДАРОК РОДИТЕЛЕЙ (предложение 8), построенное а основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Итоговая контрольная работа.

Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и расставляя знаки препинания.

Сторожевой курган.
(1)Передо мной серело пусты(н,нн)ое поле. (2) Один сторожевой курган стоял (в)далеке и кзалось зорко охранял равнины. (3) С утра в степи было (по)весеннему холодно и ветрено. (4) Ветер просушивая колеи дороги шуршал прошлогодним бурьяном. (5)На западе карти(н,нн)о красовалась гряда меловых гор. (6) Темнея пятнами лесов как стари(н,нн)ое тусклое серебро она тнула в утре(н,нн)ем тумане. (7)Ветер дувший мне (на)встречу холодил лицо. (8)Степь увлкала овладевая душой наполняя ее чуством радости.
(9)За курганом блснула ложбина круглая налитая весе(н,нн)ей водой. (10)Есть что(то) чистое и веселое в этих апрельских болотцах. (11)Над ними вьются звонкоголосые чибисы, серенькие трясогузки перебегают по ее бережкам. (12)В воде мелкой прозрачной отражается ясная лазурь и белые облака весе(н,нн)его неба.
(13)Курган был дикий еще ни разу (не)тронутый плугом. (14)Время его подумал я навсегда уходит и в вековом забытьи он только вспоминает прошлое прежние степи прежних людей.
(По И.Бунину)

Выполните следующие задания.

1. Какой тип речи представлен в предложениях 1-7?
описание 3) рассуждение
повествование 4) повествование и рассуждение
Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Из предложения 2 выпишите словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
4. Какие слова являются грамматической основой в предложении 3:
1) было 3) с утра было холодно и ветрено
2) было холодно и ветрено 4) по-весеннему холодно и ветрено
5. Среди предложений 1-4 найдите односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.
6. Среди предложений 1-5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
7. Среди предложений 4-8 найдите предложения, которые осложнены обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
8. Среди предложений 7-10 найдите предложения, которые осложнены обособленным определением. Напишите номера этих предложений.
9. Найдите в тексте вводное слово, определите его значение.
10. Обозначьте сравнительный оборот.

Источник