Меню

Друзья планеты земля проект в старшей группе

Проект: «Друзья планеты Земля»

Ольга Фомичева
Проект: «Друзья планеты Земля»

Сразу же приведи в порядок

Свою планету.

Цели проекта:

1) Помочь детям относится к своей планете Земля так, как относился к своей планете Маленький принц

2) Развивать эмоциональную отзывчивость

3) Формировать элементарные знания по экологии о взаимосвязи живого и неживого на земле.

4) Развивать и поддерживать познавательный интерес

5) Развивать эстетические чувства,отражать их в творческой деятельности

Первый этап. Какая моя планета.

1. Рассказывание сказки » Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери.

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Чтение художественной литературы о природе нашей планеты.

5. Оформление «Жалобной книги природы нашего поселка».

Второй этап. Какой я хочу видеть Землю.

1.Рисование на тему : » Планета мира» .

2. Разработка проекта » Мой поселок- Новоспасское»

3. Участие в уборке мусора на территории своего двора,участка детского сада.

4. Выставка детских рисунков по данной теме.

Третий этап. Результат » Моя помощь планете Земля«

1. Круглый стол » Планета Земля в опасности«

2. Выставка рисунков » Портреты Земли» (совместное творчество детей и родителей)

3. Интервью на тему » Мои дела — планете Земля«

«Космическое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие».Цель: Создать.

Горы Стерлитамака [cut=Читать далее. ] В окрестностях города Стерлитамак Республики Башкортостан расположены 4 горы — одиночки правильной формы,.

Источник

Проект «Земля – наш общий дом» в старшей подготовительной группе
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Актуальность данного проекта заключается в следующем: Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»

в старшей подготовительной

проект разработал воспитатель:

Проект «Земля – наш общий дом»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Характер проекта: познавательный, поисково-исследовательский, творческий.

По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.

По времени: краткосрочный (1 неделя, с 16.04.2018г. по 20.04.2018г.)

Место проведения : детский сад «Сказка»

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на

духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является

источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто

запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой,

пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление

экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно

рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская,

поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им

представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами

практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление

мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении

играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и

  • Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  • Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
  • поисково-познавательной деятельности.
  • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение
  • анализировать, сравнивать и обобщать.
  • Воспитывать желание охранять и укреплять здоровье детей.
  • Создание при реализации проекта атмосферы праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.
  • Пополнить развивающую среду в центре экологии и экспериментирования.
  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
    Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
  • Расширить знания родителей о значении экологических знаний в развитии детей.

-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности, образного мышления, творческих способностей;

-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Продукт проектной деятельности:

— выставка детских работ «Природоохранные знаки»;

— праздник «Земля – наш общий дом»

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:

1. Подготовка информационного пространства:

— анкетирование родителей (приложение № 17);

— консультации для родителей (приложение №18, 19);

— консультация для воспитателей (приложение № 20)

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

3. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Источник

Проект для старшей группы «Земля — наш общий дом»

елена ермакова
Проект для старшей группы «Земля — наш общий дом»

Проект: «Земля – наш общий дом».

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогичеcкого воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры – осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природопользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Считаю, что экологическое образование необходимо начинать с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Формирование у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру, к себе как жителю планеты Земля.

Задачи проекта:

— формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

-расширять представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения;

— воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;

-развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

— создать условия для реализации проекта.

Проектбудет использован в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат. Группа в контакте -1 группа «Капитошки»

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей группы (5 -6лет).

Вид проекта…

среднесрочный (09.01.2017-28.04. 2017)

Тип проекта:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии;

— проведение ООД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов, сказок, потешек с упором на экологическое воспитание

— творческая мастерская художественно-эстетическое развитие;

— дидактические игры по экологическому воспитанию;

-анкетирование и консультации для родителей

Этапы реализации проекта

Подготовительный. Разработка проекта «Земля – наш общий дом»

1. Изучить литературу по теме

2. Подобрать материал для развития творчества детей

3. Обсудить с родителями проблему. Определить пути решения.

4. Составить план реализации проекта.

Играя в группе, дети находят флажок с сигналом SOS,воспитатель спрашивает детей:

— Подумайте, что означает сигнал SOS?

— Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

— Для кого природа является домом?

— Знаете ли вы, как загрязняется наша планета Земля?

Ответы детей SOS – сигнал бедствия.

Там, где установлен флажок с сигналом SOS, там требуется помощь.

Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства, понимать, как живут все живые существа.Воспитатель спрашивает:

— Надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS?

— Кто такие юные защитники природы?

Реализация проекта

1. Организованная образовательная деятельность

«Лес в жизни человека» (интеграция познавательной и продуктивной деятельности)

«Кому нужна вода» (познавательное развитие и исследовательская деятельность

• “Зимушка –зима “(интеграция познавательной и продуктивной деятельности)

«Зеленая елочка – живая иголочка»

• “Наши пернатые друзья” (интеграция познавательной и продуктивной деятельности)

• Значение воды в жизни всего живого

3.Чтение художественной литературы: В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках», Ю. Демянская «Дом Земли», Н. Т. Бромлей «Охотник». В. Бианки «Ребятам о зверятах», В. Зотов «Лесная мозаика»,

Г. Снегирев «Звери наших лесов», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», В. Бианки «Лесная газета», Е. Чарушин «Воробей», М. Михайлов «Лесные хоромы».

4.Заучивание наизусть: Николай Забило «Любимый край, моя земля», В. Орлов «Общий дом», П. Воронько «Журавль».

5. Работа с пословицами о родной земле

6.Рассматривание альбомы: «Животные леса», «Угадай правило», «Природа и я».Энциклопедия: «Наш лес».

7.Дидактические игры: Кто где живет?», «Детки на ветки», «Парочки», «Берегите природу».

8. Акция «Помоги птицам зимой»

9. Презентация видео роликов о птицах.

.10 Совместно с родителями и детьми изготовлены плакаты к акциям

«Зеленая елочка – живая иголочка»

• Выставка детского творчества “ Наши певчие птицы “

• Информационный стенд «Панорама добрых дел»

11 Консультации “Как провести выходной день на природе “

“Экологическое воспитание детей в семье “

Взаимодействие с родителями

— Беседа (Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе).

— Составлена памятка «О бережном отношении к земле и воде».

— Родители и дети приняли активное участие в выставке

«Кормушки для наших друзей», «Зеленая елочка – живая иголочка», «Земля – наш дом».

Совместное творчество детей, родителей и педагога.

— Совместно с родителями изготовлены атрибуты к ролевой игре «Путешествие в лес».

— Оформлена фотовыставка «Мир глазами детей».

— Проведено анкетирование для родителей.

Таким образом, в ходе реализации проекта дети

— знают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – все условия для живых существ;

— за год дети совершили много добрых поступков, с интересом наблюдали за природой, заботились о живых существах, стали юными защитниками природы;

— дети демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

— с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

— в результате работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей, вследствие чего они стали активными участниками проекта.

1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников.Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

3. Иванова А. И.Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок.Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007.

5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

6. Николаева С. Н.Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.

7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002.

8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. — № 5. — С. 22-27.

9. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. — 2008. — № 2. — С. 47-49.

10. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011) .

Библиографическое описание: Новикова Н. П. Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста [Текст] //Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). —Казань: Бук, 2014. — С. 112-115.

Изготовление кормушек для птиц.Проведение конкурса кормушек: «Покормите птиц зимой» Вызвать у детей интерес к изготовлению кормушек, прививать навыки заботиться о птицах, учить подкармливать птиц зимой

Оформление участков, построение лаберентов, ледяных разноцветных игрушек для елочки. Учить наблюдать за природными изменениями, наблюдать за свойствами воды.

Тематическая выставка рисунков: «Зимушка-Зима». Прививать навыки отражения собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности

Акция «Зелёная елочка – живая иголочка» Вызвать у детей интерес к изготовлению ёлочек из бросового материала, учить беречь и охранять зелёные насаждения

Конкурс рисунков «Планета Земля» Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности

Изготовление различных видов театра из бросового материала Формировать у детей интерес к театральной деятельности, учить изготавливать различные виды театров из бросового материала

«Тематическая выставка: «наши пернатые друзья» Прививать навыки отражения собственных впечатлений о жизни и повадках пернатых друзей в изобразительной деятельности

Проведение недели тематические беседы, экспериментирование, музыкальные, физкультурные развлечения Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания с окружающим миром; умение решать творческие задачи, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Иследовательская: “Вода вокруг нас” Повысить интерес детей к воде,развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.

Доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Выращивание цветов для мамы Вызвать у детей интерес к выращиванию цветов для мам, учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки

Конкурс «Огород на окне» Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе

Оформление планетария Формировать у детей представления об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки Закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав.

Оформление альбома детских работ «Зеленая аптека в детском саду» Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности

Оформление книжек-самоделок «Моё любимое растение» Развивать творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, фантазию у детей дошкольного возраста.

Подведение итогов реализации проекта.

Тематическое планирование по экологии «Земля — наш общий дом» для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 143405, Московская область, город Красногорск, ул. Королева,.

Проект «Земля — наш общий дом» Моя инициатива в образовании участника районного этапа конкурса Учитель года в номинации «Воспитатель года — 2015» Воспитателя МБДОУ – «детский.

Проект для старшей группы «Земля — наш дом» Проект «Земля – наш дом» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом» ПРОЕКТ в старшей группе «Земля — наш общий дом». Проект: групповой, познавательный, краткосрочный (02.04.2018г. — 28.04.2018г.). Участники.

Познавательно-исследовательский долгосрочный проект «Земля — наш общий дом» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя.

Проект «Земля — наш общий дом» Исполнитель проекта: Кучиева Яна Эриковна-воспитатель. Актуальность проекта. «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля-значит пересесть.

Проект «Земля — наш общий дом» Цель проекта: формирование представлений о нашей планете Земля. Задачи: • Закрепление и расширение знаний о нашей планете в соответствии.

Сценарий экологической викторины для детей средней группы «Земля — наш общий дом» «ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ!» Цель: Закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи:.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» Экологический проект «Земля – наш общий дом» Беречь планету мы должны. Поля, леса, моря и океаны, Материки, острова и страны. Чтобы планета.

Источник

Читайте также:  Холодная земля клондайк как открыть