Проект: «Друзья планеты Земля»
Ольга Фомичева
Проект: «Друзья планеты Земля»
Сразу же приведи в порядок
Свою планету.
Цели проекта:
1) Помочь детям относится к своей планете Земля так, как относился к своей планете Маленький принц
2) Развивать эмоциональную отзывчивость
3) Формировать элементарные знания по экологии о взаимосвязи живого и неживого на земле.
4) Развивать и поддерживать познавательный интерес
5) Развивать эстетические чувства,отражать их в творческой деятельности
Первый этап. Какая моя планета.
1. Рассказывание сказки » Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери.
2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
3. Чтение художественной литературы о природе нашей планеты.
5. Оформление «Жалобной книги природы нашего поселка».
Второй этап. Какой я хочу видеть Землю.
1.Рисование на тему : » Планета мира» .
2. Разработка проекта » Мой поселок- Новоспасское»
3. Участие в уборке мусора на территории своего двора,участка детского сада.
4. Выставка детских рисунков по данной теме.
Третий этап. Результат » Моя помощь планете Земля«
1. Круглый стол » Планета Земля в опасности«
2. Выставка рисунков » Портреты Земли» (совместное творчество детей и родителей)
3. Интервью на тему » Мои дела — планете Земля«
«Космическое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие».Цель: Создать.
Горы Стерлитамака [cut=Читать далее. ] В окрестностях города Стерлитамак Республики Башкортостан расположены 4 горы — одиночки правильной формы,.
Источник
Проект «Земля – наш общий дом» в старшей подготовительной группе
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Актуальность данного проекта заключается в следующем: Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»
в старшей подготовительной
проект разработал воспитатель:
Проект «Земля – наш общий дом»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Характер проекта: познавательный, поисково-исследовательский, творческий.
По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.
По времени: краткосрочный (1 неделя, с 16.04.2018г. по 20.04.2018г.)
Место проведения : детский сад «Сказка»
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на
духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является
источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто
запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой,
пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.
Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление
экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно
рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская,
поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им
представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами
практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление
мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении
играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и
- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
- поисково-познавательной деятельности.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение
- анализировать, сравнивать и обобщать.
- Воспитывать желание охранять и укреплять здоровье детей.
- Создание при реализации проекта атмосферы праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.
- Пополнить развивающую среду в центре экологии и экспериментирования.
- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней; - Расширить знания родителей о значении экологических знаний в развитии детей.
-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности, образного мышления, творческих способностей;
-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Продукт проектной деятельности:
— выставка детских работ «Природоохранные знаки»;
— праздник «Земля – наш общий дом»
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:
1. Подготовка информационного пространства:
— анкетирование родителей (приложение № 17);
— консультации для родителей (приложение №18, 19);
— консультация для воспитателей (приложение № 20)
2. Сбор и анализ литературы по данной теме.
3. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Источник
Проект для старшей группы «Земля — наш общий дом»
елена ермакова
Проект для старшей группы «Земля — наш общий дом»
Проект: «Земля – наш общий дом».
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогичеcкого воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры – осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.
В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природопользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Считаю, что экологическое образование необходимо начинать с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Формирование у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру, к себе как жителю планеты Земля.
Задачи проекта:
— формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
-расширять представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения;
— воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;
-развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
— создать условия для реализации проекта.
Проектбудет использован в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат. Группа в контакте -1 группа «Капитошки»
Участники проекта:
1. Дети и родители старшей группы (5 -6лет).
Вид проекта…
среднесрочный (09.01.2017-28.04. 2017)
Тип проекта:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки, экскурсии;
— проведение ООД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов, сказок, потешек с упором на экологическое воспитание
— творческая мастерская художественно-эстетическое развитие;
— дидактические игры по экологическому воспитанию;
-анкетирование и консультации для родителей
Этапы реализации проекта
Подготовительный. Разработка проекта «Земля – наш общий дом»
1. Изучить литературу по теме
2. Подобрать материал для развития творчества детей
3. Обсудить с родителями проблему. Определить пути решения.
4. Составить план реализации проекта.
Играя в группе, дети находят флажок с сигналом SOS,воспитатель спрашивает детей:
— Подумайте, что означает сигнал SOS?
— Как же мы с вами можем помочь нашей планете?
— Для кого природа является домом?
— Знаете ли вы, как загрязняется наша планета Земля?
Ответы детей SOS – сигнал бедствия.
Там, где установлен флажок с сигналом SOS, там требуется помощь.
Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства, понимать, как живут все живые существа.Воспитатель спрашивает:
— Надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS?
— Кто такие юные защитники природы?
Реализация проекта
1. Организованная образовательная деятельность
• «Лес в жизни человека» (интеграция познавательной и продуктивной деятельности)
• «Кому нужна вода» (познавательное развитие и исследовательская деятельность
• “Зимушка –зима “(интеграция познавательной и продуктивной деятельности)
• «Зеленая елочка – живая иголочка»
• “Наши пернатые друзья” (интеграция познавательной и продуктивной деятельности)
• Значение воды в жизни всего живого
3.Чтение художественной литературы: В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках», Ю. Демянская «Дом Земли», Н. Т. Бромлей «Охотник». В. Бианки «Ребятам о зверятах», В. Зотов «Лесная мозаика»,
Г. Снегирев «Звери наших лесов», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», В. Бианки «Лесная газета», Е. Чарушин «Воробей», М. Михайлов «Лесные хоромы».
4.Заучивание наизусть: Николай Забило «Любимый край, моя земля», В. Орлов «Общий дом», П. Воронько «Журавль».
5. Работа с пословицами о родной земле
6.Рассматривание альбомы: «Животные леса», «Угадай правило», «Природа и я».Энциклопедия: «Наш лес».
7.Дидактические игры: Кто где живет?», «Детки на ветки», «Парочки», «Берегите природу».
8. Акция «Помоги птицам зимой»
9. Презентация видео роликов о птицах.
.10 Совместно с родителями и детьми изготовлены плакаты к акциям
• «Зеленая елочка – живая иголочка»
• Выставка детского творчества “ Наши певчие птицы “
• Информационный стенд «Панорама добрых дел»
11 Консультации “Как провести выходной день на природе “
“Экологическое воспитание детей в семье “
Взаимодействие с родителями
— Беседа (Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе).
— Составлена памятка «О бережном отношении к земле и воде».
— Родители и дети приняли активное участие в выставке
«Кормушки для наших друзей», «Зеленая елочка – живая иголочка», «Земля – наш дом».
Совместное творчество детей, родителей и педагога.
— Совместно с родителями изготовлены атрибуты к ролевой игре «Путешествие в лес».
— Оформлена фотовыставка «Мир глазами детей».
— Проведено анкетирование для родителей.
Таким образом, в ходе реализации проекта дети
— знают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – все условия для живых существ;
— за год дети совершили много добрых поступков, с интересом наблюдали за природой, заботились о живых существах, стали юными защитниками природы;
— дети демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
— с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
— в результате работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей, вследствие чего они стали активными участниками проекта.
1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.
2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников.Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
3. Иванова А. И.Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок.Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007.
5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
6. Николаева С. Н.Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.
7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002.
8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. — № 5. — С. 22-27.
9. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. — 2008. — № 2. — С. 47-49.
10. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011) .
Библиографическое описание: Новикова Н. П. Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста [Текст] //Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). —Казань: Бук, 2014. — С. 112-115.
Изготовление кормушек для птиц.Проведение конкурса кормушек: «Покормите птиц зимой» Вызвать у детей интерес к изготовлению кормушек, прививать навыки заботиться о птицах, учить подкармливать птиц зимой
Оформление участков, построение лаберентов, ледяных разноцветных игрушек для елочки. Учить наблюдать за природными изменениями, наблюдать за свойствами воды.
Тематическая выставка рисунков: «Зимушка-Зима». Прививать навыки отражения собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности
Акция «Зелёная елочка – живая иголочка» Вызвать у детей интерес к изготовлению ёлочек из бросового материала, учить беречь и охранять зелёные насаждения
Конкурс рисунков «Планета Земля» Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности
Изготовление различных видов театра из бросового материала Формировать у детей интерес к театральной деятельности, учить изготавливать различные виды театров из бросового материала
«Тематическая выставка: «наши пернатые друзья» Прививать навыки отражения собственных впечатлений о жизни и повадках пернатых друзей в изобразительной деятельности
Проведение недели тематические беседы, экспериментирование, музыкальные, физкультурные развлечения Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания с окружающим миром; умение решать творческие задачи, правильно оценивать результаты своей деятельности.
Иследовательская: “Вода вокруг нас” Повысить интерес детей к воде,развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.
Доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Выращивание цветов для мамы Вызвать у детей интерес к выращиванию цветов для мам, учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки
Конкурс «Огород на окне» Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе
Оформление планетария Формировать у детей представления об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.
Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки Закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав.
Оформление альбома детских работ «Зеленая аптека в детском саду» Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности
Оформление книжек-самоделок «Моё любимое растение» Развивать творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, фантазию у детей дошкольного возраста.
Подведение итогов реализации проекта.
Тематическое планирование по экологии «Земля — наш общий дом» для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 143405, Московская область, город Красногорск, ул. Королева,.
Проект «Земля — наш общий дом» Моя инициатива в образовании участника районного этапа конкурса Учитель года в номинации «Воспитатель года — 2015» Воспитателя МБДОУ – «детский.
Проект для старшей группы «Земля — наш дом» Проект «Земля – наш дом» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А.
Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.
Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом» ПРОЕКТ в старшей группе «Земля — наш общий дом». Проект: групповой, познавательный, краткосрочный (02.04.2018г. — 28.04.2018г.). Участники.
Познавательно-исследовательский долгосрочный проект «Земля — наш общий дом» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя.
Проект «Земля — наш общий дом» Исполнитель проекта: Кучиева Яна Эриковна-воспитатель. Актуальность проекта. «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля-значит пересесть.
Проект «Земля — наш общий дом» Цель проекта: формирование представлений о нашей планете Земля. Задачи: • Закрепление и расширение знаний о нашей планете в соответствии.
Сценарий экологической викторины для детей средней группы «Земля — наш общий дом» «ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ!» Цель: Закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи:.
Экологический проект «Земля — наш общий дом» Экологический проект «Земля – наш общий дом» Беречь планету мы должны. Поля, леса, моря и океаны, Материки, острова и страны. Чтобы планета.
Источник