Меню

Духовное родство со своей землей сочинение рассуждение 5 класс

Духовное родство со своей землёй.

Литературовед Ю. Селезнёв в послесловии к книге «Времена года» пишет: «Нельзя любить Родину, не живя одной душой с „жизнью любимой березки»! Нельзя любить „весь мир», не имея Родины. Нельзя быть истинным поэтом вне этого чувства духовного родства со своей землей, со своим народом, с его миропониманием. Отсюда и такие строки, написанные поэтом Н. Некрасовым:

Опять она, родная сторона,
С её зелёным, благодатным летом;
И вновь душа поэзии полна.
Да, только здесь могу я быть поэтом».

Согласны ли вы с этой мыслью? Продолжите это рассуждение на основе впечатлений, полученных от прочитанных стихотворений.

Ответы на вопросы

1. Какие мысли передают нам поэты, рассказывая о Родине и родной природе, вспоминая минуты особого состояния души?

Рассказывая о Родине и родной природе, поэты хотят передать нам такую мысль: чем больше человек узнает о жизни и о мире, тем больше он понимает ценность и красоту родной земли. Эта мысль особенно отчетливо выражена в строках стихотворений Кедрина и Рубцова:

Я бродил бы тридцать лет по свету,
А к тебе вернулся умирать,
Потому что в детстве песню эту
Знать, и надо мной певала мать!
(Д. Б. Кедрин. «Аленушка»)

Когда ж повзрослеет в столице,
Посмотрит на жизнь за границей,
Тогда он оценит Николу,
Где кончил начальную школу…
(Н.М. Рубцов. «Родная деревня»)

2. Постарайтесь зрительно представить картины, которые воссоздаёт И. А. Бунин в стихотворении «Помню долгий зимний вечер…», опишите их устно с использованием лексики стихотворения: долгий зимний вечер, тускло льётся свет лампады, буря плачет, золотые волны ржи, тихий шёпот лета и т. д. Какие художественные средства помогают поэту передать своё настроение?

Читайте также:  Типу экономического роста относится вовлечение в сельскохозяйственный оборот новых земель

В стихотворении И.А. Бунина «Помню — долгий зимний вечер…» мы видим две контрастные картины. Первая картина — «долгий зимний вечер» в одиноком доме, ребенок, который никак не может заснуть, и мама, сидящая рядом с ним на кровати. В комнате тихо, горят, может быть, всего одна свеча да лампадка у иконы. А за окном «плачет буря», крутится снег, завывает ветер.
Мама шепчет мальчику ласковые слова, предлагая ему вызвать в памяти картины умиротворения, вспомнить мгновения, когда было особенно хорошо. И сын вспоминает, «как шумят березы», как за лесом качается от ветра зреющая рожь, ходят по ней «золотые волны». Любимые, близкие сердцу картины помогают сознания расслабиться, освободиться от напряжения, вызывают легкий и спокойный сон.
Главное художественное средство, которое использует Бунин, — это эпитеты: «долгий зимний вечер», «тихий шепот леса», «с тихим сном», «невнятный шум берез».
«Золотые волны ржи» — метафора, в которую входит эпитет.

3. Какие изобразительные средства (эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы) помогают поэтам так необычно рассказать о родной природе и выразить собственные настроения и чувства?

Необычно рассказать о родной природе и выразить собственные чувства поэтам помогают эпитеты, метафоры, сравнения, гиперболы.
Эпитеты: долгий вечер, тихий шепот леса, тихий сон, невнятный шум (Бунин); серебряная цевна, голубая весна (Клычков); Родина неяркая, лихая сила, глухая околица, нетленная краса (Кедрин); пруд заглохший, милая Аленушка (Прокофьев); пылкий мальчишка (Рубцов); ослепительный Неаполь, пронизанный закатом, добрый сыр, роза несравнимая, незабвенная, запах свежий (Дон-Аминадо).
Метафоры: волны ржи (Бунин); снежинки мотыльками бьются, слезинки вниз по стеклам льются (Есенин); стойбище тумана, вотчина соловья (Кедрин); солнце кладет золотые обручи, цветет дурман-цветком багульник (Прокофьев).
Сравнение: «Он плывет, как безвестный рыбак…» (Клычков).
Гипербола: «Наклонились ели / До земли» (Есенин).

4. Какие мысли и чувства сообщает читателю Дон-Аминадо строфой стихотворения «Города и годы»?

Предпоследней строфой своего стихотворения «Города и годы» Дон-Аминадо хочет сказать читателю, что один запах остается для него самым важным, самым главным в мире: «русский запах снега». Он видел много прекрасных городов и стран, но запах Родины остался для него самым дорогим и самым любимым.

5. Как вы думаете, в чём хочет убедить читателя Н. М. Рубцов в стихотворении «Родная деревня»?
6. Как связаны в стихотворении Н. М. Рубцова любовь к родной земле и нравственно-душевное взросление человека?

(5-6) Николай Рубцов в стихотворении «Родная деревня» хочет убедить читателя в том, что часто понимания, подлинной ценности простых привычных вещей и явлений приходит спустя много лет. Когда человек увидит жизнь в различных ее проявлениях и сумеет сравнить эти проявления и увидеть лучшее в каждом из них.
Нравственное взросление человека, то есть взросление души, невозможно без обращения к опыту своего детства, без осмысления этого опыта и значения для себя родной земли.

Литература и изобразительное искусство
Стр. 170-171

1. Прочитайте стихотворения Д. Б. Кедрина и А. А. Прокофьева, внимательно рассмотрите репродукцию картины В. М. Васнецова «Алёнушка». Стихотворения Кедрина и Прокофьева — два разных по содержанию произведения, хотя и близких по настроению. В чём различие и в чём сходство двух стихотворений? Какое из этих стихотворных произведений понравилось вам больше? Почему? Эти стихотворения перекликаются с сюжетом картины Васнецова. Какие строки из стихотворений Кедрина и Прокофьева это подтверждают?

Стихотворения Д.Б. Кедрина и A.A. Прокофьева нельзя считать словесным пересказом картины В.М. Васнецова «Аленушка». Эта два близких по настроению, но разных по содержанию стихотворения. Схожесть их в том, что они посвящены родной природе и были написаны, вероятно, под впечатлением картины Васнецова. У этих стихотворений одинаковое количество строф (четверостиший), одинаковый способ рифмовки (перекрестная), одинаковый размер.
Тем не менее это два разных стихотворения. «Аленушка» Прокофьева посвящена описанию и осмыслению картины Васнецова. Поэт включает в стихотворение детали, точно отражающие содержание картины: «пруд заглохший», «тростник качается», «мертва вода». В то же время Прокофьев по-своему словно дорисовывает картину, пишет о том, чего на картине нет:
Прост венок, а нет его красивей,
Красен от гвоздик, от лилий бел,
Тополиный пух на платье синем,
С тополиных рощ он прилетел.
Но кукушка на сосне кукует
И тропинка к берегу ведет,
Солнце щедро на воду такую
Золотые обручи кладет.

На картине Васнецова у девушки на голове нет венка, нет тополиного пуха на платье, нет сосны, тропинки и солнечных лучей, отражающихся в воде. Своими собственными дополнениями поэт хотел выразить надежду на счастье, на солнечные дни для Аленушки.
В стихотворении Кедрина совсем нет описания картины Васнецова. Поэт обращает это стихотворение к образу «Родины неяркой», сравнивает ее со «стойбищем осеннего тумана», с «вотчиной ночного соловья», с царевной Несмеяной. Кедрин говорит, что Родина не один раз подвергалась нападению, но «все вынесла» и снова поет песню Аленушки. Можно сделать вывод, что, глядя на картину Васнецова, поэт представляет себе не конкретную девушку, а видит в героине картины образ Родины.
Мне понравилось стихотворение Кедрина неожиданными метафорами, эпитетами и представлением, что Аленушка— это наша Родина, что мать в детстве пела ту же песню, что и Аленушка у лесного омута.

2. На переплёте вашего учебника помещена репродукция картины известного русского художника М. В. Нестерова «Лель». Лель сказочно-мифологический образ юноши-пастуха, музыканта и певца, — стал в произведениях русских поэтов, художников, композиторов символом самой поэзии. Внимательно рассмотрите репродукцию картины. Напишите небольшое сочинение по картине, стараясь наиболее точно передать то поэтическое состояние природы, которое сумел запечатлеть живописец. Поразмышляйте над вопросом: «Можно ли средствами живописи передать звучание музыки?» Удалось ли это сделать М. В. Нестерову?

На картине М.В. Нестерова Лель больше напоминает сказочного героя, в стихотворении С.А. Клычкова Лель — незримый символ поэзии, музыки, растворенный в мире родной природы.
Образ Леля встречается в пьесе Островского «Снегурочка».

3. Какие картины известных вам художников-пеизажистов подобрали бы к каждому из стихотворений?

И.А. Бунин. «Помню— долгий зимний вечер…» — И.И. Шишкин. «Рожь».
С.А. Клычков. «Лель цветами все поле украсил…» — В.Н. Бакшеев. «Голубая весна».
С.А. Есенин. «Разгулялась вьюга…»— A.C. Степанов. «Деревня зимой».
Д.Б. Кедрин. «Аленушка» — Н.П. Крымов. «Утро».
A. A. Прокофьев. «Аленушка» — В.М. Васнецов. «Аленушка».
Н.М. Рубцов. «Родная деревня» — А, Попов. «Утро в деревне».
Дон-Аминадо. «Города и годы» — И.Э. Грабарь. «Мартовский снег»; И.И. Левитан. «Март».

Обогащаем свою речь
Стр. 171

Подберите синонимы к поэтическим выражениям. Какие новые оттенки смысла появились в найденных вами словосочетаниях?

Долгий зимний вечер — длинный зимний вечер.
Буря плачет у окна — буря, вьюга воет, рыдает у окна.
Золотые волны ржи — желтые переливы спелой ржи.
Шепот зреющих колосьев — шорох спелых колосьев.

Источник

Духовное родство со своей землёй

Духовное родство со своей землёй. «Нельзя любить ,,весь мир“,не имея Родины. Нельзя быть истинным поэтом вне этого чувства духовного родства со своей землёй, со своими народами , с его миропониманием». «Нельзя любить Родину , не живя одной душой с ,,жизнью любимой берёзки”!». Такие слова написал литературовед Ю. Селезнёв в послесловии к книге « Времена года».

Слайд 5 из презентации «Писатели 20 века родине 8 класс»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Писатели 20 века родине 8 класс.pptx» можно в zip-архиве размером 5831 КБ.

Похожие презентации

«Духовный мир человека» — Другая важнейшая духовная потребность – эстетическая. В душе сохраняется вся информация о прошлом, настоящем и будущем человека. Мир личности индивидуален и неповторим. Аристотель писал:»Все люди от природы стремятся к знанию». Бывшие друзья испытывают симпатию, враги – неприязнь. Еще одна духовная потребность человека – в общении.

«Духовная музыка» — Нельзя «быть верующим только в храме». Наша Кировская область находится на самом севере Приволжского федерального округа. Вывод 5: Духовная музыка воспитывает. В архитектуре города сочетаются старина и современность. А также потому, что. На самом деле все не так сложно. Неповторимый облик городу придают храмы и монастыри.

«Духовный мир личности» — Охарактеризуйте влияние духовности и интеллигентности на деятельность человека? Инициатива(самостоятельная личность) ответственность (зависит от типа личности. Основа духовной жизни- сознание. Саму жизнь. Деятельность Духовные потребности Становление нравственности в человеке Мировоззрение Убеждения Вера.

«Нравственно-духовное воспитание» — Теоретическое и практическое обоснование результатов работы. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей . Культурно — познавательное. Пополнение методического кабинета литературой духовно-нравственного содержания. Второй этап практический: В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений.

«Оттепель в духовной жизни» — Осип Мандельштам. В 1962 г.по инициативе М.Суслова Н.Хрущев закрыл выставку абстракционистов в Манеже. Сергей Есенин. Вывод. Только утихла пурга, Разом сугробы осели И потемнели снега. Н.Г. Басов А.М. Прохоров. Р. Фальк. Олег Ефремов. Казимир Малевич. В 1957 г.в Москве состоялся VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов.

«Искусство и духовная жизнь» — Задание: прочитайте в учебнике пункт «Особенности искусства» и перечислите особенности искусства. Наука, изучающая искусство. Искусство и духовная жизнь. Виды искусства. Особенности искусства. Обществознание. Пространственные искусства Временные искусства. Культура России. Речевые Изобразительные. Слуховые Зрительные.

Источник

Сочинение Родная земля

Родная земля — это то место где родился и вырос человек. Родина это там где находится семья и близкие люди. К родной земле люди возвращаются на протяжении всей жизни. Многие мечтают о лучшей жизни, за границей считая, что там лучше, чем на родной земле. Каждый год тысячи людей уезжают из родной страны в неизвестные города и страны. Но родная земля навсегда остается в сердце и оттуда никуда не пропадет. Даже уезжая в хорошую страну, человек все равно думает и вспоминает свою землю. Мы не выбираем место, где нам родиться. Но нужно уважать родную землю, ее обычаи, традиции. Очень сложно забыть ту землю, на которой ты сделал первый шаг, сказал первое слово, первый раз влюбился и поцеловался. Наши предки боролись за то, чтобы мы родились именно на этой земле. Такие поступки стоит ценить. Важно делать как можно больше полезных дел для своей Родины, чтобы в будущем родная земля только процветала и становилась все красивее и интереснее. В каждом уголке света есть, что то необычное и оригинальное.

Про родную землю написано много картин. Красивые березы, зеленые поля и луга так знакомы нам с детства. Писатели очень любят затрагивать тему Родины. Можно описать всю красоту русской природы. Некоторые писатели убегали за границу из-за советской власти, но даже там они писали только о любви к России, к ее красоте и к ее народу. Известные богатыри подпитывались силой родной земли, чтобы воевать с врагами. Многим плохо путешествовать за границей, но как только они приезжают обратно на Родину то чувствуют себя спокойно и в безопасности. Нужно не рваться за границу из-за плохой жизни, а обустраивать свою Родину для лучшей жизни в ней.

Произнося, слово Родина каждый человек вспоминает родные места с любовью и теплотой. Главное чтобы человек ощущал себя комфортно на родной земле и не боялся за себя и свою жизнь. Для этого государство должно следить за безопасностью своей страны. Именно такими усилиями можно снизить показатели переездов из нашей страны за границу.

2 вариант сочинения

Родина играет важную роль в жизни многих людей. Родная земля, дом, где тебя любят, место, где ты родился. Это то, что греет твою душу. Но когда человек жил в плохой обстановке, где ему постоянно приходилось выживать – это совсем другая история. В таком случае измотанная реальностью душа будет искать лучшей жизни. И всё, что он узнает о родине будет вызывать негативные воспоминания.

Всё зависит того, как человек воспитывался и в каких условиях. Дети военных, как правило, тоже становятся офицерами. Для них продолжить династию – дело долга. Любовь к родине у детей военных в крови. Военнослужащие готовы отдать жизнь во благо и за мир собственного народа. Самый точный пример – Великая Отечественная война. Здесь можно заметить невероятную отдачу и жертвенность.

Очень сложно было жить во времена войны. Когда нет ни мира, ни покоя. Твоё будущее напрямую зависит от действий, которые будут предприняты в настоящий момент времени. Либо ты и твой народ будут жить в рабстве, либо праздновать победу. Силы противника превосходят силы твоего народа. Вооружение, танки и подготовка у них лучше в разы. Мы же не были готовы к тому положению вещей.

Наш народ спасли только такие качества, как: сплоченность, сила воли, сила духа и воля к победе. Осознание того, что родина одна и её свобода зависит только от тебя. Ответственность за будущность народа. Высокие требования вождя – всё это в сумме мотивировало наших бойцов.

Другие страны, как бы в них не было хорошо, имеют свои законы и свой менталитет. Многие стремятся туда, где уже всё готовенькое. В родной стране, чтобы что-то изменить, нужно максимально вкладываться, тратить свои силы. Конечно, в настоящее время всё изменилось. Почти каждый сам себя. Если ранее заботились о благе всего народа, то сегодня каждый устраивает свою жизнь своими силами и средствами.

Ранее были гарантии, что после окончания школы человек поступит в вуз, который хочет и его сто процентов определят на работу по его специальности. Сейчас же люди имеют образование одного профиля, а работают абсолютно в другой сфере. Работа есть только там, где есть спрос и интерес.

К сожалению, многие «золотые умы» со времен Советского Союза были вынуждены покинуть родную страну. Их боль и тоска подробно описана в стихах, прозах и песнях. Многие не выдерживали такого напряжения и возвращались на родину. После чего оказывались за решёткой или в ссылке.

Кто-то уехал и не жалеет. Всё зависит от того, как человеку жилось на родине и был ли он к ней привязан. Особая связь с отечеством возникает далеко не у всех. Но некоторые личности буквально влюбляются в свою страну и слышать не хотят, что где-то может быть лучше.

Также читают:

Картинка к сочинению Родная земля

Популярные сегодня темы

Произведение Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» относят к драматическим произведениям. Мы не наблюдаем здесь явные речи писателя, но ясно видим авторскую позицию, которая проявляется в портретах

«Обломов» — великое произведение. По мнению Льва Толстого, оно стало любимым многими не потому, что подходило под события и жизнь тех времён, а потому, что оно вечное, всегда будет и этот характер Ильи Ильича

Главная мысль романа Чернышевского «Что делать?» выражена во снах Веры Павловны. Автор использует этот прием, потому что считает, что сон — это отражение мыслей, чувств и идей человека, которые он не осознает в реальной жизни.

Чехов Антон Павлович – великий писатель краткости. Ему всегда удавалось на пяти-десяти страницах показать и смешную ситуацию, и грустную жизнь, и характеры героев. Он пытался открыть глаза многим людям

Совсем-совсем скоро весь мир будет поздравлять всех мам, сестренок, любимых бабушек, педагогов и просто знакомых подруг с прекрасным весенним днем 8 марта!

Источник