Меню

Эгонайзер концерт под землей

Насколько глубокую яму могли бы выкопать в Земле?

Все мы начинали копать в детстве ямы в песочнице. Нам хотелось рыть яму все глубже и глубже, чтобы достать до центра земли. Но на данный момент с этой задачей пока никто не справился. А что можно встретить на своем пути, если продолжить копать, не останавливаясь? Как глубоко можно пробуриться в земле?

Отправная точка

Выкопав яму до полуметра, вы сможете увидеть кроличьи и кротовые норы. Спустившись дальше на 1,8 метра, мы опустимся до уровня, на котором хоронят людей в западной культуре. Считается, что именно такая глубина препятствует распространению различных инфекций.

Спускаемся ниже на глубину трех метров. Здесь вы встретите земляных червей таких размеров, которые не встречали ранее. Они достигают в длину до метра.

Но даже это нас не испугает. Начинаем копать дальше и добираемся до четырех метров. На этой глубине была найдена гробница Тутанхамона.

Известно, что металлоискатель может обнаружить металлические предметы на глубине до 6 метров. Но вернемся к нашей яме. На глубине 7 метров залегают корни тропических деревьев.

Что касается восьми метров, то с этой цифрой связан Уильям Литал из Хэнки. Он углубился на глубину 8 метров и построил систему тоннелей более чем на 20 км от своего дома. Весь процесс создания у него занял более 40 лет.

Двигаемся дальше на глубину 12 метров. На этой глубине проживают нильские крокодилы. Опустившись на глубину 18 метров можно попасть в подземный город Пекин. Его строили под столицей Китая как бомбоубежище во времена Холодной войны.

На глубине 20 метров находятся знаменитые парижские катакомбы. В них покоится более 6 миллионов человек.

Двигаясь дальше, на глубине 34 метров можно встретить подземную ферму. Раньше это сооружение было бомбоубежищем, а теперь его приспособили для выращивания овощей и зелени.

Ныряем дальше в прямом смысле этого слова. На глубине 40 метров находится дно самого глубокого плавательного бассейна в мире.

На глубине 85 метров находятся подземный комплекс Кападокии в Турции. Построен он был в седьмом веке.

Роем дальше, на глубине 100 метров хранятся радиоактивные отходы. Спустившись еще на пять метров, вы попадете на самую глубокую станцию метро. Она находится в Киеве.

Ехать из Франции в Великобританию придется на глубине 115 метров. Самые глубокие корни имеет фиговое дерево. Его корни простираются вниз на глубину 122 метра.

Хотите провести ночь в самом заземленном отеле? Тогда вам в Швецию. Здесь на уровне 155 метров на месте старых шахт сделали отель.

Достигнув 240 метровой отметки , вы сможете встретить тоннель для железнодорожного транспорта, находится он в Японии. Норвегия решила пойти дальше и построила подземный автомобильный тоннель на глубине 287 метров.

Продолжая путешествие

На глубине 392 метра мы увидим самый глубокий колодец, который был построен руками человека. Он находится в Великобритании, неподалеку от Брайтона.

Самая глубокая яма, которую создала сама природа, достигает в глубину 643 метра. Если в нее упасть, то время падения составит всего 11 секунд.

В ловушке на 700 метрах провели больше недели чилийские шахтеры в Сан-Хосе. Это произошло на шахте по добыче золота, к счастью все были спасены.

На глубине 1160 метров находится глубинная колония летучих мышей. Они проводят каждую зиму в цинковой шахте под Нью-Йорком.

Самый необычный концерт прошел на глубине 1270 метров в Финляндии. Со своей концертной программой выступала группа «Эгонайзер» в 2007 году.

Далее идет золотая шахта Хоум Стэйк в США на глубине 1480 метров. В этой шахте ученые провели эксперимент и подсчитали субатомные частицы солнца.

В Чехии находится самая глубокая шахта по добыче угля. Она расположена на глубине 1500 метров.

Добравшись до 1805 метров, можно оказаться в самом глубоком каньоне. Самая глубокая пещера находится на глубине 2190 метров. Она носит название пещеры Крубера, увидеть ее можно в Абхазии.

В 2005 году в Канаде на глубине 2340 метров проводилась самая глубинная радиотрансляция. Данное мероприятие проводилось все так же в шахте.

Самая глубокая лаборатория расположена на глубине 2500 под землей в Китае. Мы уже добрались до глубины 3110 метров. Здесь находится самый глубокий шахтный лифт.

Подъем и спуск на нем занимает всего лишь 4,5 минуты. Если захотите спуститься на нем, то приезжайте в ЮАР.

Зарываемся дальше, здесь обитает наиболее глубинный многоклеточный организм, который известен человеку. Его можно увидеть на отметке в 3600 метров в шахте Таутона. Добираться до нее придется час с небольшим, а температура воздуха начинает расти и доходит уже до 66 градусов.

Полная глубина шахты составляет 5000 метров. Глубже, чем эта отметка, человек не бывал. Глубина Мариинской впадины составляет 10973 метра.

Человеку удалось забраться дальше. Удалось пробурить скважину на глубину 12262 метра. Расположена она в России и называется Кольская сверхглубокая.

Начали данный проект еще в СССР. Удалось добраться на треть до центра земли. Проект закрыли, потому что высокие температуры не выдерживает техника.

На такой глубине становится очень жарко, и температура составляет 180 градусов. При этом ее диаметр составляет всего 23 сантиметра. Упавшая туда монетка упадет на дно за 50 секунд.

Но, пожалуй, победителем среди всех ям становится нефтегазовая скважина на Дальнем Востоке в России. Она залегает на глубине 12376 метров. Эту глубину можно сравнить с 15 башнями Бурдж Халифа в ОАЭ.

Источник

Музыка из-под земли: В пещере «Мраморная» стартовал пятый сезон концертов

Пятый концертный сезон стартовал в одном из природных чудес Крыма — пещере «Мраморная». С 2017 года камерный оркестр Крымской государственной филармонии выступает в «Обвальном зале» на глубине 63 метра под землей.

Еще в советское время в пещере «Мраморная» проходили концерты и даже фестивали камерной музыки. Естественный природный зал купольной формы, где слух улавливает малейшие нюансы исполнения, сталактиты и сталагмиты, выполняющие роль мраморных колон, всеобъемлющая тишина, лишенная звуков живой природы и замедленное течение времени вдохновили художественного руководителя и главного дирижера камерного оркестра Дениса Карлова на возрождение концертов классической музыки.

Читайте также:  Определите обеспеченность канады пахотными землями если площадь

— И вот мы уже открываем пятый сезон концертов «Под сводами пещеры «Мраморная», — подчеркнул он в комментарии КП-Крым. — За это время на подземной цене выступили больше 50 исполнителей, сыграны сотни композиций и десятки программ. В этом году мы подготовили «Звуковой сплав» из разных стилей музыки: я подобрал такие произведения, которые хоть и относятся к разным эпохам, но совпадают по темпоритму, и классика перекликается с рок-хитами. Вот это путешествие сквозь время под пещерными сводами мы подготовили для наших зрителей в этом сезоне.

В прошлом году все выступления камерный оркестр проводил в онлайн формате и с нетерпением ждал возврата под своды пещеры «Мраморная». За это время артистам пошили новые утепленные концертные наряды — температура в галерее подземных залов и переходов не поднимается выше +9°с, а влажность всегда максимально приближена к 100%. По этой причине артисты загодя не спускают инструменты вниз, чтобы минимизировать влияние на них условий пещеры. Уж традиционно в концертной программе не используются духовые и ударные — камерный оркестр задействует, в основном, струнные инструменты.

— По наполнению в этом сезоне будем придерживаться инструментальной музыки, — заверил Карлов. — Готовим новые произведения из русского рока, и в следующей программе прозвучит одна из композиций группы «Би-2». Наши международные проекты под вопросом из-за пандемии, и по этой же причине наполняемость зала в этом концертном сезоне ограничена 104 зрителями.

В этом концертном сезоне камерный оркестр планирует спускаться под землю вместе со зрителями дважды в месяц. Ценителям произведений Моцарта, Грига, Мусоргского, а также знаменитых рок-групп Metallica, Scorpions, Nirvana, Queen, Deep Purple стоит заранее побеспокоиться о билетах — на следующий концерт 6 июня уже нет мест. Продажа ведется онлайн на сайте Крымской филармонии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как варят мороженое и что в него кладут: На фабрике под Симферополем запустили экскурсионный маршрут

Крым развивает новое направление — промышленный туризм (подробнее)

Больше полумиллиона туристов приехали в Крым на майские праздники

Это рекорд за весь постсоветский период (подробнее)

Источник

Колхозное гетто на «космической» земле под Питером

Помните, у Пулковской обсерватории несколько лет назад отжали часть территории, потому что бедному несчастному застройщику не хватало земли под Петербургом? Произошло это с лёгкой руки Смольного, который в 2014 году выдал такое разрешение, и президиума РАН, который молча взял под козырёк и согласился перенести астрономические наблюдения на другие базы.

Только после шума, который подняли питерские градозащитники и журналисты, губернатор Беглов встретился с представителем девелопера SetlGroup, и площадь застройки решено было сократить почти в 5 раз.

Название ЖК, кстати, тоже изменили – видимо, чтобы не раздражать общественность. Сначала он должен был называться «Планетоград», теперь это «Зелёный квартал на Пулковских высотах». Стройка сейчас в самом разгаре, к 2023 году должны ввести в строй 24 корпуса.

Застройщик позиционирует свой микрорайон как комфортный, зелёный и малоэтажный.

Если верить рендерам, это вообще должен был быть рай на земле!

Тут даже дворы без машины, смотрите-ка:

Но рендерам и тем более рекламным буклетам верить не надо, потому что на том же сайте есть реальные фотки.

И вместо квартальной застройки и дворов без машин мы видим уже обычные муравейнички, только не вертикальные, а горизонтальные. Застройщик скромно отмечает, что дворы без машин – только у домов «первых очередей».

Получилось что-то вроде «Кошелев-проекта» в Самаре, но не в три этажа, а в пять. Обратите внимание, они уже и дворы под парковочки подготовили:

Хотя один реалистичный рендер я всё-таки нашёл: на нём нарисованы лужи. Думаю, этого дизайнера уже уволили.

Итак, что мы имеем? У нас тут на бывших землях Пулковской обсерватории под Питером строится огромный и якобы зелёный ЖК (хотя деревьев внутри района что-то не видно). Первые дома были сданы ещё в 2019-м, и люди там уже живут.

Крошечные студии в 21 квадратный метр в «Зелёном квартале» продают за 3,5 млн рублей. Другие квартиры, понятно, дороже. Нормальная двушка (под 50 кв. м) обойдётся уже в 6,5 миллиона.

Казалось бы, в эту цену должна быть включена хорошая транспортная инфраструктура, но её фактически нет. Нормальный общественный транспорт из Петербурга туда не ходит. Есть три автобусных рейса утром и столько же вечером – я так понимаю, это какой-то частник. Естественно, эти автобусы набиваются битком. Дошло до того, что для посадки в них жильцам выписывают пропуска и проверяют у них паспорта:

Как сообщают местные жители, в сам город можно попасть только на автобусе: 3 машины утром в 6:00, 7:00 и 8:00, и 3 – вечером: в 18:00, 19:00 и 20:00. Стоимость проезда – 45 рублей. Приезжающие автобусы неизменно битком заполняются пассажирами, кому-то даже не хватает мест, возникают конфликты, споры, социальная дистанция не соблюдается. И это – в период пандемии COVID-19. Чтобы регулировать поток, УК выдает жителям временные пропуска, по которым житель «Зеленого квартала» может доехать до станции метро «Московская».

«Дошло до того, что кто-то пожаловался, оштрафовали этот автобус, что он туда приезжает. В автобус пускают только по пропускам, сегодня даже паспорт требовали. Одна пенсионерка, которая приехала к сыну – её не посадили в автобус. Проверяют паспорт, требуют пропуск», – рассказали в пятницу, 30 июля, местные жители.

Окей, а если родственникам или друзьям надо туда добраться? Обязательно брать такси? Вам не кажется, что это какая-то дискриминация?

Правило гетто опять сработало идеально. Если в чистом поле начать строить муравейники без инфраструктуры, то получится колхоз.

Знаете, обычно так в деревню и на огороды людей возят. В 5 утра на автовокзал райцентра приезжает тарахтящий ПАЗик или пыльный ЛАЗ, и в него загружается народ с граблями, вёдрами и удочками. Следующий рейс – только в 16.

Читайте также:  Как очистить корни растения от земли

Наверняка люди, которые купили квартиры в «Зелёном квартале», хотели «как в Европе». Но получилось как всегда.

Источник

«Далеко от сцены и с разбитой физиономией»: рокеры — о фестивале «Монстры рока» в 1991-м

В 1991 году, накануне распада СССР, в Москве, на аэродроме Тушино, прошел легендарный фестиваль «Монстры рока». На выступления AC/DC, Metallica, Pantera и Black Crowes съехались меломаны со всей страны, взбудораженные приездом ранее запрещенных групп. Мы записали воспоминания людей, которые побывали на первом отечественном хеви-метал «Вудстоке».

Был замучен, просто стоял и балдел

Павел Рябинин, 45 лет, Калининград.

Мы слушали Accept, Iron Maiden, Metallica, Sepultura, AC/DC и много других групп, рок-музыка была очень популярна. Мне тогда было 17 лет. По телевизору показали рекламу — и так мы узнали о фестивале. Поехали на поезде, это был целый вагон металлистов с нашего города.

В Москву приехали вечером 27 сентября 1991-го. Когда прибыли на поле, были удивлены, что собралось так много народу со всей страны. Люди группами жгли костры и кричали, кто откуда приехал. Мы тоже не отставали — разожгли костер, поставили флаг Кенигсберга и выжидали до утра. А в шесть утра мы сразу же ломанулись к сцене, потому что только стали запускать, и стояли мы там, как дураки, до самого начала концерта.

Удивил, конечно, полный хаос вокруг: зрители забрасывали милицию и вояк бутылками, а те, в свою очередь, расчищали местность и били эти бутылки. Народ гнали как стадо, колотя дубинами. Было опасно — упадешь, сразу затопчут. Много непонятных личностей пришло побухать на огонек.

Я вначале толкался возле забора перед фан-зоной и всех своих растерял, но вдруг увидел их уже в фан-зоне. Поговорил с милиционерами, что, мол, потерял друзей — и можно ли к ним попасть? Вроде как договорился — они меня стали вытягивать из толпы, но вдруг кто‑то из этой же толпы кидает бутылку в мента! Те, кто меня вытягивал, бросают, и хватают уже другие. Гонят вдоль сцены, а там в ряд менты стоят и начинают колотить меня дубинами. Первый удар вообще пришелся кулаком мне в лицо. Короче, оказался я далеко от сцены и с разбитой физиономией.

Сел, погоревал и пошел ломиться к сцене, ведь там уже начинала свое шоу Metallica. Конечно, близко мне не удалось подобраться, я был замучен, просто стоял и балдел. Удивила Pantera и хедлайнеры, конечно, все-таки первый их концерт в СССР. А от милиции всем жестко досталось — после концерта еле дошел до вокзала!

Штурм к сцене

Игорь Мартивосьянц, 49 лет, Воронеж

В 1991-м мне было 22 года, и я во всю слушал хард-рок, хеви-метал и треш-метал. О фестивале в Тушино узнал от друзей, которые увидели анонс по телевизору. Поехали на него командой человек в десять на поезде. Еще на вокзале я заметил скопление неформального народа. Как оказалось, наш плацкартный вагон был заполнен на 90% металлистами. Впрочем, в соседних двух плацкартах была точно такая же ситуация. Всю ночь всем вагоном пили самогон и «Жигулевское» (водка была недоступна, горбачевский сухой закон еще был в силе). Веселье прекратилось только на рассвете.

А утром, выйдя из поезда, я увидел на перроне Павелецкого вокзала человек 100–120 попутчиков из Воронежа. Построившись в колонну, мы все двинулись в сторону «Новокузнецкой» в поисках выпивки. Вскоре добрели до винного магазина с большой очередью на улице. В продаже было только шампанское. Скинувшись деньгами, пронесли одного худенького паренька над очередью и протиснули в дверной проем магазина, к самому прилавку. Очередь возмущалась, но ничего с этим поделать не могла. Несколько десятков бутылок были переданы по цепочке. Пили из горла, с непривычки пена шла через нос. С этим богатством мы влезли в переполненные вагоны метро и наконец-то достигли долгожданной станции метро «Тушинская»!

Фестиваль найти было просто: чем ближе к месту проведения, тем больше спящих людей на голой земле . Как выяснилось позже, эти люди приехали заранее, за несколько дней. Некоторые пытались занять место у сцены и ставили там палатки.

В начале феста происходили потасовки, когда все пытались приблизиться к сцене, а заградительные кордоны сдерживали этот натиск. Над головой летели бутылки, свистели дубинки… было немного страшно. Тогда наша команда находилась в двухстах метрах от сцены. Было принято решение штурмом приблизиться к сцене. Pantera и E.S.T. наблюдали издалека, а далее начали пробиваться через оцепление ближе. В итоге под Metallica мы рубились уже в пятидесяти метрах от сцены. А на AC/DC были на максимальном приближении.

Из всех выступавших, конечно же, мы больше всех ждали Metallica и AC/DC.
AC/DC особенно эффектно смотрелись, их выступление сопровождалось ярким шоу, а в финале использовалась пиротехника. Наутро после концерта мы поехали всей толпой на «Горбушку» за сувенирами. Гуляли по Арбату, где и сделали эту историческую фотографию.

Мы не стали дожидаться вечернего поезда, взяли билеты на проходящий дневной. У одного парня из нашей компании, Саши, была с собой десятилитровая канистра самогона. На фест он ее с собой не стал брать, сдал в камеру хранения на вокзале. Так что в вагоне на обратном пути нам было чем заняться. С тех пор за Сашей закрепилась кличка Канистра.

«Даже не думал, что в нашей стране столько поклонников тяжелой музыки»

Тарас Козько, 51 год, Москва

В 1991 году мне было 23 — самый расцвет жизни. Я всегда увлекался тяжелой музыкой, а мой товарищ занимался винилом и подгонял мне пласты различных металлистов. Особенными моими фаворитами в те года были Possessed, Napalm Death, Overkill, Death Angel. Ну и классика, конечно: AC/DC, Kiss, Black Sabbath, Metallica, Iron Maiden и другие.

Мы почти полуподпольно записывали и слушали эту музыку, так как официально она считалась идеологически неверной и не приветствовалась. И вот началась перестройка и рухнул железный занавес. В 1986 году, в начале лета, меня призвали в ряды Советской армии, а когда демобилизовали в мае 1988-го, я вернулся уже в другую страну. К нам приехали выступать музыканты, которых мы могли слушать только на дисках и кассетах! Конечно, нам было очень интересно побывать на их концертах и посмотреть живьем.

Читайте также:  Экономически аспекты использования земель

Для меня все началось в 1989 году с фестиваля в Лужниках, потом уже в 1991 году был Тушинский фестиваль, на который я пошел с друзьями. Приехали на метро до «Тушинской» и прошли через живой коридор из ментов на аэродром, где и была установлена гигантская сцена. Подход к сцене тоже был опоясан живой изгородью из милиции и солдат — первые отсекали публику непосредственно у сцены, вторые — в радиусе пятидесяти метров от сцены. Мы приехали за пару часов до начала, но эти два отсека были уже забиты людьми и попасть туда нам было не суждено, так что мы смотрели на концерт издалека. Музыканты были фактически не видны, но были большие мониторы, на которых можно было хоть что‑то увидеть. С собой нам удалось пронести какой‑то алкоголь, но туалетов не было, поэтому приходилось справлять нужду немного отойдя в открытое поле.

Я уже и не помню, кто выступал, но мне запомнилось выступление AC/DC: они выкатили большую надувную женщину и мочили рок по полной. Стычек с милицией практически не было, публика вела себя более-менее приемлемо, однако лично я каким‑то образом попал в облако слезоточивого газа.

Вообще, было странно, что присутствовало такое количество милиции и солдат, ведь некоторое время назад многие организаторы трубили, что искоренят милицию с концертов, чтобы фанаты могли спокойно потусить у сцены (ведь в те годы у сцены всегда стоял кордон). Но так как концерт был бесплатным, видимо, организаторы решили подстраховаться. Народу было ну очень много, я даже не думал, что в нашей стране столько поклонников тяжелой музыки.

В целом впечатления от концерта остались хорошими, хотя после этого я понял, что лучше ходить на концерты в клубы, где меньше ажиотажа и можно быть ближе к кумирам .

Московская Тайная вечеря

Виталий Тарасов, продюсер книг «Slayer: На алтаре успеха» и «AC/DC: Настоящий рок-н-ролл», 47 лет, Санкт-Петербург

В конце 1980-х я поступил в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ) и в колхозе перед первым курсом, познакомился с меломаном Дмитрием Бравым. Он меня и подсадил на тяжелую музыку. Не то чтоб я не слышал ее ранее, просто не понимал «гармоний в грохоте». Дима провел классный ликбез, подкрепленный прослушиванием по радио Севы Новгородцева и переводами текстов про всякую чертовщину — в 17 лет это интересно.

Слушали мясо: раннюю Metallica, Slayer, Anthrax, Venom, Manowar, Kreator и набиравшие популярность группы, которые на тот момент находились за гранью понимания — Napalm Death, Cannibal Corpse, Deicide. Помню, как «Стену» Pink Floyd смотрели на видеокассетах у меня дома. Из ста пятидесяти человек первого курса только у меня был первый советский видеомагнитофон «Электроника ВМ12». Доходило до того, что я откуда‑то возвращался, а у меня дома сидели человек шесть-семь и смотрели какое‑нибудь видео. Мама принимала это нормально. Также нас прикалывали панки Sex Pistols. Фильм «Великие обманщики рок-н-ролла» был затерт до дыр.

Новый материал черпали друг у друга: у кого‑то родители привозили пластинки из‑за границы, кто‑то обменивался или покупал футболки, пластинки, постеры на теневых рынках. За постерами и вообще по этой теме ездили в Москву, в ДК им. Горбунова. В целом по городу многие друг друга знали, так как металл еще не был мейнстримом. С фестивалем в 1991 было так: кто‑то из круга общения сказал, и было сразу же принято решение ехать.

На плацкарте из Ленинграда в Москву доехать было удобно и бюджетно. Перед самим Тушинским полем затарились пивом, сколько смогли на руках унести. По 12–15 бутылок на брата. На самой поляне неподалеку от сцены догорали ночные костры: несколько сотен человек приехали накануне и разбивали импровизированные лагеря где придется.

Меня в те дни очень удивлял сам факт приезда Metallica и AC/DC. До их выхода на сцену мы не верили, что это возможно. Я на 90% был уверен, что этого так и не произойдет. Несмотря на то, что все кругом говорили о грузовиках с оборудованием, которые видели неподалеку, и о специально нанятой охранной компании (а мы такие только в американских фильмах видели). А еще поражало количество все прибывавших людей. На плечах друзей мы поднимались и смотрели назад от сцены — границ видно не было уже с полудня.

Выступления первых команд наблюдал в толпе, и никого особенно из них не выделял, хотя Pantera и давала прикурить. Я никогда их не видел и не слышал и, кроме громкости и рыка Фила, ничего для себя не выделил. Но к выступлению сохедланера и хедлайнера, я подготовился . Улучал моменты, когда очередному хлюпику становилось невмоготу и он просился на выход, чтобы тут же занять его место.

Мне безумно понравился саунд «Метлы», в таком высоком качестве доселе не слышал их песни. А с точки зрения шоу и звучания инструментов AC/DC были запредельно космическими. Так что «Метла» в тот день была моим самым ярким впечатлением по контенту, а AC/DC — по саунду и шоу.

На фестивале все было крайне доброжелательно, братались со всеми, кто был рядом. После где‑то в газетах и журналах видел фото человека с окровавленной головой — в тот день я лично заметил, как его провожали по проходу безопасности. Доказательств, конечно, нет, но я списываю это на прилетевшее стекло, а не на действия милиции или военных. Концерт оставил после себя ощущение посещения Тайной вечери, я осознавал величие произошедшего.

Источник