Меню

Экологическая викторина берегите землю берегите сценарий

Экологическая викторина «Берегите землю, берегите!»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

План — конспект открытого мероприятия в 3 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Методическая неделя по окружающему миру.

Цель: расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.

1. Глобус
2. Костюмы для сценки «Репка»
3. Отходы (консервные банки, бутылки и т.д.)

Класс разбивается на 3 команды. У каждой команды название, эмблема.

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А еще есть природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток.
Не оскверняй ее святынь.

– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой- всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мы проведем викторину «Береги природу». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».

1. Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало)
2. Гонимы вешними лучами… (с окрестных гор уже снега)
3. Первый снег пушистый… (в воздухе кружится)

1. Ветер по морю гуляет… (и кораблик подгоняет)
2. Белая береза под моим окном… (принакрылась снегом, точно серебром)
3. Поет зима – аукает … (мохнатый лес баюкает)

1. Люблю грозу в начале мая… (когда весенний первый гром)
2. Унылая пора. (очей очарованье)
3. В тот день осенняя погода… (стояла долго на дворе)

1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

2. Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава)

3. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)

1. Заря-заряница, красная девица
По полю гуляла, ключи потеряла.
Месяц увидел – не поднял,
Солнце увидало-подобрало. (Звезды)

2. Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)

3. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)

1. Золотое решето черных домиков полно.
Сколько черных домков, столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)

1. Кто непрошенные «гости» на грядке? (Сорняки: осот, пырей, одуванчик, лебеда …)
2. Когда пырей приносит пользу? (Когда пырей растет на лугу, это хорошая кормовая еда)
3. Какие растения зеленой аптеки вы знаете? (Валериана, тысячелистник, подорожник…)
4. Чем отличается плод от корнеплода? (Внутри плодов есть семена)
5. Какая ягода содержит много витамина С? (Черная смородина)
6. Что является приманкой для птиц? (Запах цветов)
7. Как называется сладкий цветочный мед? (Нектар)
8. Какие грибы нельзя употреблять в пищу? (Ядовитые: мухомор, поганка…)
9. Для кого ядовитые грибы – лекарство? (Для животных леса, они лечатся ядовитыми грибами; лось – мухоморами)

Задаются по одному вопросу каждой команде по очереди.

1. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры)
2. Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)
3. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике)
4. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле)
5. Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой? (Подкармливать)
6. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? (Затушить костер, убрать мусор)
7. Из какого дерева делают спички? (Из осины)
8. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)
9. Какие дрова самые «жаркие»? (Березовые, дубовые)

Вопросы капитану 1 команды:

1. Безводная песчаная местность. (Пустыня)
2. Лес, где растет дерево дуб . (Дубрава)

Вопросы капитану 2 команды:

1. Искуственный водоем. (Пруд)
2. Синоним слова бегемот . (Гиппопотам)

Вопросы капитану 3 команды:

1. Гипкий прут, которым раньше наказывали детей. (Розга)
2. Царь зверей. (Лев)

Конкурс «Аукцион» по теме «Овощи».
Ведущий называет первое слово помидор . Далее участник произносит слово, которое начинается с буквы «р» – редис и т.д. После каждого слова ведущий ударяет музыкальным молоточком и произносит: «Раз, два, три». Если после слова «три» никто из участников не может предложить новое слово, выигрывает тот, кто назвал последнее слово.

3. Инсценировка сказки «Репка»

Ведущий: Посадил дед репку. А когда ее сажают? (Дети отвечают: весной )
Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди помоги!
Бабка: Да, мала наша кормилица! Пойду водички принесу из речки, полью. (Приносит воду красного цвета)
Дед: Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?
Бабка: В нашей речке. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая.
Внучка: Бабушка, где ты эту воду взяла?
Бабка: В нашей речке.
Внучка: Что, ты! Что, ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду принесу воду из родника. (Приносит воду из родника, поливает, все садятся около репки и ждут)
Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет!
Внучка: Жучка, иди помогай!
Жучка: Надо землю взрыхлить! (Жучка лапами рыхлит землю, выбрасывает консервные банки, бутылки)
Жучка: Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди домой, помогай! (Жучка и кошка рыхлят землю и выбрасывают разный мусор)
Кошка: Ух, устала! Ну и туристы. Отдохнули и все вокруг замусорили. (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой)
Все: Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка начинает расти)
Мышка: А что меня не зовете? Репка выросла?
Все (хором): Да!
Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Кошка за Жучку, мышка за кошку,
Тянут, потянут – и вытянули репку.

Читайте также:  Куда идти чтобы продать землю

4. Конкурс правил об охране природы (каждая команда рисует мини-плакат и составляет 1 правило)

1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река, свои теряя берега,
И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

Команды выходят с плакатами, зачитывают правила.

1 команда: Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники.
2 команда: Не шумите в лесу – это волнение для обитателей наших лесов!
3 команда: Будьте осторожны с кострами! Помните – лес наше богатство!

Хором: Охранять природу – значит, охранять Родину.

6. Подведение итогов. Награждение победителей.

– Какие конкурсы понравились?
– Какие правила охраны природы запомнили?

Источник

Сценарий экологического мероприятие «Берегите Землю, берегите!»
методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Сценарий экологического мероприятия «Берегите Землю, берегите» для 1-4 классов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического мероприятие «Берегите Землю, берегите!»

Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

Оборудование: глобус, телеэкран, микрофон, фонограмма музыки, сказка «Репка», глобус, костюмы для сценки «Репка», отходы (консервные банки, бутылки и т.д.)

Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе.

Для кого мы охраняем природу? – Для человека.

От кого мы охраняем природу? — От человека.

В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать?

Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «эйкос» — «жилище, дом» и «логос» — учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Правильно, Природу.

А обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.

Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье.

1 ученик держит в руках глобус.

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

Читайте также:  Наши земли в израиле

Ведущий: В общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.

Ведущий: Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

Учащиеся читают стихи. 2 класс

1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река,
свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»

Ведущий: Мы должны помнить, что ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки.

Древние люди поклонялись матушке-природе. Они понимали, что полностью зависят от неё. Человек знал, что земля его поит, кормит, обувает, одевает, веселит и карает. Но постепенно человек стал отгораживаться от окружающего его мира. Действительно, всё чаще мы видим неухоженные поля, горы мусора, загрязнённые реки, высохшие озёра, вырубленные леса. Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные “удобрениями” овощи и фрукты.

(Звучит ритмическая музыка. Выходит группа ребят, ведёт непринуждённый диалог)

  1. Эй, вы там, как живёте?
  2. Хорошо живём.
  3. Школьные проблемы решаете?
  4. Решаем.
  1. А что, много проблем?
  2. Хватает.
  3. Как вам дышится?
  4. Отлично.
  1. Как вам плавается?
  2. Прекрасно.
  3. А как гуляется на природе?
  4. А где природа?

Ведущий: Действительно, А где природа? Мы совсем забываем о ней…. Природа безмолвна, но наше экологическое мероприятие, хочет напомнить вам, что мы в ответе за нашу планету, ведь она так беззащитна.

Предлагаю посмотреть последний выпуск “Там-там новостей”.

( Выходят мальчик и девочка, садятся к экрану телевизора. Фонограмма позывных. )

Мальчик: — Начинаем экстренный выпуск экологических новостей. Подсчитано, что за день на Земле исчезает 100 видов растений и животных. Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы. 60% болезней людей — это производные от состояния экологического напряжения.

Девочка: — “Покорять природу и не ждать от неё милости”– это лозунги не столь далёкого времени сделали своё недоброе дело. Из богатейшего набора фауны и флоры исчезли многие виды. Даже ландыш сегодня стал редкостью и воспринимается как чудо.

Мальчик: — Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети ХХІ века купаться в реке, гулять в лесу, видеть звёзды и вдыхать аромат цветов?

Девочка: — Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом. При анализе воды некоторых рек обнаружено наличие ртути.

Мальчик: Специальный репортаж для наших зрителей из села Малиновка.

Репортер: В селе Малиновка Омской области, посадил дед репку. Но по словам очевидцев, что-то пошло не так, как обычно.

Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Я уже и бабку позвал…

Бабка: Посадили, как обычно, обычные семена репки , она ж у нас кормилица. Мы ее и в кашу, и в щи. А она не растет.. Ну думаю, полью, ка я ее водичкой из речки… Приношу водичку, а дед говорит…

Читайте также:  Можно ли использовать землю с огорода для комнатных растений

Дед: Что-то водичка странная. ( показывает воду красного цвета ) Где ты ее взяла?

Бабка: В нашей речке, говорю. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться, она у нас ученица 3 класса. Зову внучку, говорю:-Смотри, какая водичка красивая. А она мне… «Бабушка, где ты эту воду взяла?». «В нашей речке»- говорю. Да вы сами ее спросите!

Репортер: Скажите, Внучка, можно ли пользоваться такой водой?

Внучка: Что, вы! Что, вы! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. И не только репка. Это завод выливает использованную воду в нашу реку. Теперь этой водой пользоваться нельзя…ни купаться, ни рыбачить. Все. Мертвая вода в реке стала. А для полива и жизни нужна чистая, родниковая вода. Я принесла, полила. Ждали , Ждали, не растет наша репка….

Репортер: Неужели не растет.

Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет!

Внучка: Позвали мы Жучку на помощь. Она землю взрыхлила… А там……. И консервные банки, и бутылки, и пакеты …. Вот, полюбуйтесь на Жучкины раскопки ! ( показывает связку отходов). Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода.

Жучка и Кошка: Ух, мы и устали! Ну и туристы. Отдохнули и все вокруг замусорили. (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой)

Репортер: Много работы проделала семья из Малиновки, трудилась все лето, и сегодня тот самый день, когда пришло время собирать урожай. Теперь и вода чистая и земля рыхлая…

Мышка: А что меня не зовете? Репка выросла?

Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Кошка за Жучку, мышка за кошку,
Тянут, потянут – и вытянули репку .( Вытаскивают репку маленькую-маленьку, все плачут, горюют…)

______________________ ,со специальным репортажем, «Там-Там новости».

Ведущий: Что же нам делать, чтоб такого не происходило? С чего же начать?

А начинать нужно с самого простого. Увидели мусор — уберите его в мусорку. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль травы. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!

Чтоб запомнить некоторые правила Вы должны по сигналу хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.

Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, (да)
Даже очень громко петь! (да)
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, (да)
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось. (да)
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги. (да)

Учащиеся читают стихи 3 класс

1. Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!

2. Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

3. Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Ведущий: А сейчас Приглашаем вас на наш мастер класс под названием « Легко и просто», где вы научитесь мастерить игрушки и поделки из бросового материала-из того что обычно выбрасывается, т.е мусора.

Источник