Меню

Экологический квест день земли

Экологическая квест-игра «Проделки бабы Яги» к Дню Земли

Светлана Битель
Экологическая квест-игра «Проделки бабы Яги» к Дню Земли

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

-формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

— развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно;

— воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

— доставлять детям радость от участия в общей игре.

Ведущая: Уже много лет 22 апреля во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли проводится уже 48 лет. Этот праздник является крупнейшим экологическим событием во всём мире. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды.

Есть на земле огромный дом

Живут в нём птицы и цветы,

Живёшь в том светлом доме ты

Всю неделю мы поговорили с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла. Вы нарисовали замечательные рисунки с родителями дома, в группах создали замечательные коллажи, которые украсили нашу выставку. Молодцы!

Ребята, сегодня я получила письмо. Вот оно. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

«Дорогие друзья! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете, и решила отправить вам посылку. Посылку вам должны доставить в понедельник, 23 апреля».

Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, да еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?

Сегодня же понедельник, 23 апреля! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он оставил посылку на улице, и забыл занести. Посмотрите вокруг, нет ли рядом посылки.

Тут залетает Баба яга на метле.

Б. Я. Неполадки кругом, неполадки! Плохо в лесу стало моем, и птицам, и зверям, и растениям. Много гостей приходит, а как вести себя не знают. Это что тут за шпана столпилась, небось, на прогулку в лес собираетесь? Ну-ка, брысь скорей отсюда, а иначе будет худо! Я рагу из вас сварю, и своих сказочных друзей угощу.

Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Это я обманула мудрую сову и спрятала вашу посылку. Надо еще проверить какие из вас любители природы.

Чтобы получить посылку назад, вам придется побывать в гостях у моих сказочных друзей и выполнить 4 трудных задания. За каждое выполненное задание получите пазл, если выполните все задания, то соберете из четырёх пазлов карту и по ней найдете дорогу к месту, где спрятана ваша посылка. А если не выполните, то посылка останется у меня.

Ведущая: Ну, что ребята, выполним задания Бабы Яги, докажем ей, что мы самые настоящие любители природы?

Б. Я. Тогда отправимся в путь.

Идите за мной, я вам покажу дорогу.

(Все проходят к месту игры на спортплощадку, где расположены 4 сказочных героя, поочередно каждой группе детей необходимо побывать у каждого из героев и выполнить задание)

Лесовичок: Я лесовичок, я живу в лесу и слежу за порядком. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладошки, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ножками!

1. — Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

2. — Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

3. — Если хлебушка кусок на пеньке оставлю «да»

4. — Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

5. -Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

6. -Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

7. -Ели пну ногой грибок, он же мне не нужен? (нет)

8. -Посажу в саду цветок, я с природой дружен? (да)

9.- Если палку я возьму, муравейник разорю? (нет)

10. -Если с другом в лес приду, и тихонько говорю? (да)

11. -Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

10. -Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы, все правильно ответили!

Рассмотрите экознаки и объясните, что они обозначают.

(Дети объясняют, что обозначают экознаки)

Молодцы! Вы заслужили свой пазл.

Баба Яга: Вы только поглядите, в нашем лесу не порядок. Пришли туристы и насорили. Поможете собрать и рассортировать мусор? Пластик в один контейнер, бумагу в другой, а железо в третий.

Дети собирают мусор и сортируют.

Какой знак надо поставить, чтобы в лесу было чисто?

Леший: Я живу в лесу и помогаю Лесовичку, слежу, чтобы не обижали жителей леса. Я хочу поиграть с вами в одну интересную игру «Летает — не летает» Я буду называть вам птиц, насекомых, животных. Если тот, кого я назову, летает — машите руками как крыльями, если не летает, то приседаете.

Читайте также:  Как понять муниципальная земля или нет

Молодцы! А теперь отгадайте загадки.

(Несколько загадок про насекомых, зверей, птиц)

Посмотрите на знаки и расскажите, что они обозначают.

Вы выполнили все мои задания. Получите ваш пазл.

Кикимора: Я живу в воде. Слежу за чистотой водоемов! Вода нужна всем!Без воды погибнет все живое на земле.

Символ жизни на Земле…. вода!

Мы ведь на планете не одни.

-Так кому же чистая вода очень важна, угадайте загадку.

-Какая рыба водится в наших реках и озерах?

Весной у рыбы икромет. Поэтому ловить рыбу нельзя.

Игра «Перенеси икринки в чистый водоем»

(два таза с водой, 2-4 ложки, икра — киндер сюрприз по количеству игроков, мама рыбка)

В конце прохождения всех заданий, дети составляют из пазлов карту и собираются у места нахождения посылки. Баба-яга и её сказочные друзья их встречают и отдают посылку с угощениями

Квест-игра на улице «Проделки Бабы Яги» Квест-игра «Проделки Бабы Яги» (проводится на улице) Составила воспитатель О. А. Новикова Звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель:.

Новогодний сценарии «Проделки Бабы Яги и Лешего» Проделки Бабы Яги и Лешего Под музыку входит ведущий. Вед: Добрый день, дорогие гости! Поздравляю вас с наступающим праздником! С Новым.

Новогодний утренник в младшей группе «Проделки Бабы-Яги» Новогодний утренник в младшей группе «Проделки Бабы-Яги» Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Мир чудес приходит долгожданный, За окном.

Осенний праздник «Проделки Бабы-Яги» Осенний праздник «Проделки Бабы-Яги» Форма проведения: утренник для детей среднего дошкольного возраста. Увлекательное путешествие в осенний.

Отчет о спортивном празднике «Зимние проделки Бабы Яги» Зима — это самое волшебное время года! Природа одевается в серебристо голубой наряд, превращаясь в сказку. Поля и луга окутаны белым, пушистым.

Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги» СЦЕНАРИЙ «НОВОГОДНИЕ ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ» Действующие лица Снегурочка Дед Мороз Снеговик Баба Яга Карабас Барабас Музыкальный материал:.

Сценарий праздника «Новогодние проделки Бабы Яги» Дети входят в зал под новогоднюю музыку, танцуют. Елка украшена и горят огни на елке. Ведущий: Минувший год был очень славным, Но время.

Сценарий ООД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» Сценарий ООД по ФЭМП «Проделки Бабы-Яги или невероятное путешествие в космос» Цель: способствовать формированию элементарных математических.

Сценарий утренника «Проделки Бабы Яги» Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Проделки Бабы Яги» составили воспитатели: Алексеева Ольга Николаевна; Тушина Татьяна Владимировна.

Видеоотчет «Квест-игра «По следам Бабы Яги» Доброго времени суток, коллеги! Продолжаю вас знакомить с мероприятиями, прошедшими в детском саду №3″Ивушка». Популярная квест-игра увлекла.

Источник

Экологическая квест — игра на «День Земли» для детей 4-5 класса. Сценарий

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, гости мероприятия, уважаемые жюри! Сегодня мы проводим районную экологическую квест-игру «День Земли».
День Земли отмечают 22 апреля — праздник чистой воды, земли и воздуха – всё, что необходимо для жизни. Возник этот праздник в XIX веке в США, по инициативе администратора, а позднее министра земледелия штата Небраска, Дж. Стерлинга Мортона. Штат этот расположен в бескрайних безлесных прериях, где редко растущие рощи вырубались на строительство и дрова. Мортон, живший в штате с 1840 года, предложил заняться озеленением, устроить День дерева, и учредить приз тому, кто в этот день посадит наибольшее количество деревьев. Только в первый День дерева, 10 апреля 1872 года, жители штата посадили около миллиона деревьев. Позднее, в 1882 году, правительство штат учредило День дерева как официальный праздник, и отмечать его стали 22 апреля, в день рождения Мортона.
Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.
Визитная карточка «Наша Земля в будущем» (домашнее задание). Каждая команда выходит на сцену и представляет свою команду. У команды должны быть: название, эмблема, девиз. Время выступления — 3 минуты. Форма представления визитной карточки любая (агитбригада, театрализованное представление и т.д).
После Визитной карточки командам раздаются маршрутные листы, где будут указаны станции и место проведения.
1 станция — «Вода — очищение воды, бережное отношение к воде».
Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.
Участники квест-игры смотрят опыт с водой и в процессе выполняют задания.
Пройдя этот блок, ребята должны сделать выводы и ответить на вопросы.
Опыт «Очистка разливов от нефти»
Разлив нефти происходит, когда жидкость нефтяных углеводородов выбрасывается в окружающую среду в результате человеческой ошибки. Эта форма загрязнения может занять месяцы, даже годы для эффективной очистки окружающей среды. Последствия могут быть разрушительными, особенно для птиц и морских обитателей. Птицы, которые подвергаются разрушительному действию разлива нефти, склонны к повреждению почек, неисправности печени, обезвоживанию и метаболическим дисбалансам. Один из самых разрушительных разливов нефти произошел в 1989 году в проливе Принца Уильяма на Аляске.
Для выполнения опыта понадобится:
— небольшой кусок алюминиевой фольги
— растительное масло
— форма для выпечки
— вода
— несколько ватных шариков
Время для проведения эксперимента: около 7 минут. Начинаем эксперимент:
1. Налейте воду в форму для выпечки (заполните форму на половину водой).
2. Сделайте из фольги подобие лодки или катера размером с палец.
3. Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в форму для выпечки.
4. Опрокиньте лодку.
5. Подождите несколько минут, когда масло загрязнит воду и начнет распространяться.
6. Теперь пришло время для наведения порядка. Используйте свои ватные шарики, чтобы впитать масло, поместив их на загрязненной территории.
Примечание: у Вас не займет много времени, чтобы справиться с этой проблемой. Но представьте, сколько усилий нужно будет приложить, когда разливается большое количество нефти.
Наблюдение: вы заметите, что масло остается на поверхности воды и начинает рассеиваться на почти экспоненциальном уровне. Если бы Вы создали волны в воде, масло распространялось бы более быстрыми темпами.
Результат: ватные шарики поглощают нефть, но и принимают много воды вместе с ней. Если бы Вы попытались очистить ковш разлитой нефти, Вам пришлось бы приложить намного больше усилий.
2 станция — «Чудо-Шляпа». Каждый член команды берет из шляпы 1 загадку. Обсудив 5 минут, дают ответы.
1. Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)

Читайте также:  Кто были высшими должностными лицами в новгородской земле были

2. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)

3. На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)

4. Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)

5. Без нее не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это? (Нефть.)

6. Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)

7. Она варилась долго в доменной печи,

Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)

8. А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка, —
Я лед, я пот, я — облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю;
А от мороза — застываю. (Вода)

9. Ни огня, ни света, а огнем блестит. (Золото)

10. Он черный и блестящий,
Людям – помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь)

11. Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное. (Алмаз)

12. Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А еще он есть в цементе,
Сам он – удобрение. (Известняк)

13. Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
обжигают с давних пор. Называюсь я. (Фарфор)

14. Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел)

3 станция — «Сортировка мусора».
Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения. Объёмы потребления ежегодно стремятся вверх, а с ними увеличиваются и объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. В некоторых странах уже довольно давно пришло осознание всей опасности загрязнения отходами, а где -то ситуация держится на прежнем уровне. Экологическая проблема отходов получила сильный толчок благодаря техническому прогрессу. Несомненно, он дал человечеству неисчислимо много, но и ситуация с отходами в мире ухудшилась. Разработаны новые виды материалов (например, пластик), которые разлагаются сотни лет или не разлагаются вообще. В итоге они гниют на свалках, выделяя целый букет токсинов. Разложение мусора происходит долгие годы.
Поэтому необходима переработка отходов и бывших в употреблении предметов и вещей.
Вторая жизнь старых вещей

Задание №1 Необходимо рассказать и показать СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ.
Знак этот означает, что сама упаковка сделана из материала, который может быть вторично переработан. Если внутри пиктограммы стоят цифры от 1 до 7, то они означают наименование материала, из которого изготовлена упаковка. По порядку возрастания цифр они означают: полиэтилентерфталат, полиэтилен высокой плотности, ПВХ, полипропилен, полистирол или другой пластик. Иногда вместо букв могут применяться заглавные латинские буквы, которые обозначают то же самое.
Участникам необходимо найти на упаковках этот знак и сказать, что можно сделать из этого материала.
Задание №2 Участники выбирают карточку с названием, бывших в употреблении вещей и предметов. Необходимо ответить, что можно производить после переработки из различного вида отходов:
-макулатура;
-шины;
-стекло;
-пластик.
После того, как участники ответят, ответственный за станцию показывает картинку с правильными ответами и делает обобщение, оценивает работу команды.
4 станция — «Природоохранные знаки». Командам предстоит нарисовать природоохранные знаки, время для выполнения задания — 7 минут.
Темы:
— «Не рвите в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! «.
— «Не разоряйте птичьи гнезда!»
— «Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых».
— «Не ломайте деревья!»
— «Не разоряйте муравейники!»
— «Не разводите костры в лесу!»
— «Не бросайте мусор!»
-«Не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница!»
5 станция — «Рассказ с ошибками». Перед командами рассказ. В течение 5 минут команды должны выявить ошибки, которые допущены в этом рассказе.

Читайте также:  Порядок перевода земельного участка из одной категории земель в другую

Текст№1
Воскресный день в лесу.

Всю неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. Дорогу мы знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про магнитофон.
Весёлой громкой музыкой мы оповестили лес- что пришли!
Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы- белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай!
Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали мы сбивали палками. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички в руках положили их обратно. В лесу довольно много муравейников. Коля решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и стал ими протыкать весь муравейник.
Солнце все выше поднималось над горизонтом, становилось все жарче, и мы решили отправиться обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, мы взяли его с собой- в школе пригодиться, в живом уголке.
Ошибки в экологическом рассказе
1. В лесу нельзя шуметь, чтобы не испугать жителей леса.
2. Грибы нужно срезать или аккуратно выкручивать, а не вырывать и не сбивать палками.
3. Не трогать в гнезде птичьи яйца.
4. Муравейники разрушать нельзя.
5. Нельзя брать животных из леса.

Текст№2
Выходной
В воскресенье мы с друзьями решили на целый день отправиться к реке. С каким удовольствием мы плавали и загорали целый день.
К обеду мы проголодались. Быстро наломали зеленых веток и разожгли костер, нажарили на огне сосиски. Заварили в котелке чай. Как вкусно обедать на природе!
На берегу реки был красивый луг. «Давайте играть в прятки!»- предложил Коля. Как здорово прятаться в высокой траве, наслаждаясь ароматами луговых цветов.
Перед уходом мы помыли котелок в реке, выбросили банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.
С охапками луговых цветов мы отправились в обратный путь. Через час мы подходили к дому. Весело прошел день.
Ошибки в экологическом рассказе.
1. Нельзя ломать зеленые ветки.
2. Нельзя оставлять мусор на берегу реки.
3. Нельзя оставлять непогасший костер.
4. Нельзя мыть в реке грязную посуду.
5. Дикорастущие цветы рвать нельзя.

6 станция — «Буриме». Каждая команда вытягивает карточку с рифмами и составляет четверостишие. Время для подготовки 5 минут.
Ответственный за станцию знакомит участников с информацией о составлении «буриме»:
«Буриме» в переводе с французского означает стихотворение, обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы. Эта литературная игра возникла во Франции в 17 веке.
Как играть в буриме
Суть проста: участникам даются определённые рифмы и играющие должны придумать осмысленное стихотворение. Оно может быть юмористическим или философским, главное, чтобы в нём прослеживалась логика.
Правила
Существуют некоторые общие правила для всех буриме. Заданные рифмы нельзя менять местами. Если вам предложили слова: «зайка-стайка, шкатулку- булку», то употреблять их можно только в этом порядке. Главное, чтобы стихотворение получилось законченным и содержательным! К подбору рифм тоже стоит подходить ответственно.

Например:
«зайка-стайка, шкатулку- булку» «сад-листопад, картина-рябина»
На полянку вышел зайка Обсыпается мой сад,
Видит- там синичек стайка Что поделать? Листопад
Он открыл свою шкатулку Невеселая картина,
Дал синичкам с маком булку Опечалена рябина

Задание для участников:
Птицы — границы, леса — небеса.
Клёны — зелёный, леса — голоса.
Почки — листочки, стебель — мебель.
Дружно-нужно, красиво-игриво.
В лесу –принесу, хлам-нам.
Леса-чудеса, детишки- шишки.
На каждой станции в маршрутном листе командам выставляются баллы. В конце квест-игры жюри подводят итоги. Команды — победители квест-игры (по номинациям) награждаются грамотами МКУ Отдела образования администрации Бурейского района.

Источник