Меню

Экологический праздник день земли в доу

Сценарий экологического праздника «День Земли» в подготовительной группе

Проскура
Сценарий экологического праздника «День Земли» в подготовительной группе

Сценарий праздника «День Земли» в подготовительной группе.

Цель: обобщение полученных знаний в области экологии, получить яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.

— развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе;

— закрепить знания о представителях растительного и животного мира, занесенных в «Красную книгу»;

— воспитывать экологическую культуру, проявлять уважительное отношение к окружающей среде;

— освоение правил безопасного поведения в природе.

Оборудование: 2 шишки, декорации фото зоны, ауди запись птичьих голосов,обруч.

Ход развлечения.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая. Уже много лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли началась 22 апреля 1970 года. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращении необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.

В России этот день считается днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы.

1-й ребёнок: Есть на Земле огромный дом

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Живут в нём птицы и цветы,

Живёшь в том доме светлом ты,

Природою родной земли

Ведущая: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник — День Земли!

Ведущая: А начнём мы его с загадки:

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите «да», а если плохими — «нет»!

Ведущая: Молодцы, почти все правильно ответили. Давайте еще раз вспомним, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

Ведущий: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков. Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них — лекарство для лесных обитателей. Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки. Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут! И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор.

Ведущая: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Чтобы стать верными помощниками природы, нужно быть ловкими, сильными, смелыми, отважными. А вы такие, ребята? (Да) Сейчас мы это и проверим. Первое задание для детей подготовительной группы. Вам нужно разделиться на две команды (делим детей на две команды).

Выстраивает команды в две шеренги. Обозначает старт и финиш.

Ведущая: У болотной мягкой кочки,

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.

Ведущая: Второе задание для детей компенсирующей группы.

А здесь вы должны выстроиться парами в две команды.

Ведущая. Какие свечи не горят на ели? (Шишки).

Соревнование в быстроте и ловкости: двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу

Ведущая: Третье задание для детей старшей группы.

Ведущая: Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. (Крот.)

Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Ведущая: В последнем задании будут участвовать самые сильные.

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Построение: в затылок друг другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колене, держать рукой; свободной рукой все держатся за длинную веревку. По сигналу две «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

Читайте также:  Липкая земля в цветах

Ведущая: Молодцы, вы все справились с заданиями и очутились на сказочной лесной поляне. Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит фонограмма «Лесные птицы» с аудиокассеты «Театральные шумы», дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её).

Чтобы были голубыми небеса,

Мы хотим, чтоб солнце горело,

И под елкой жил смешной колючий ёж!

Чтобы летом лил веселый дождь.

Ведущая: Летом пчелы собирают мед. А что нужно им, ребята, чтоб душистый мед собрать?

Нет без пчел в природе меда,

Прилетай скорее пчелка. (танец пчелок).

Ведущая: Мы должны заботиться о своем доме – планете Земля, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой — Россия. И каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять ее.

Сценарий праздника «День Земли» для старшей и подготовительной к школе групп «День Земли» Ход праздника: Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие.

Сценарий праздника «День Земли» в детском саду Дети входят в зал по музыку Савельева «Большой хоровод». Ведущая: — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами.

«День Земли». Сценарий праздника Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Земли. А.

Сценарий праздника в подготовительной группе «День Земли» Праздник в подготовительной группе «День Земли». Цели: прививать любовь к своей планете Земля, учить беречь ее богатства, не вредить; развивать.

Сценарий праздника «День Земли» в детском саду Ведущий: Сегодня мы праздник друзья отмечаем, С рождением Землю свою поздравляем. И обещаем, Землю любить Вместе с природой беречь и хранить.

Сценарий экологического праздника «День леса» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего праздника! Сегодня мы отмечаем одну из экологических дат. 21 марта на всей планете.

Сценарий экологического праздника «День Земли» (старшая группа) Нефтеюганского районного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «В гостях у сказки» Сценарий.

Сценарий экологического праздника «День Земли» Сценарий экологического праздника «День Земли» Цель: воспитание у детей любви к планете Земля. Задачи: 1) формировать доброе отношение к.

Сценарий экологического праздника «День Земли» на улице для воспитанников ДОУ Сценарий экологического праздника на улице для воспитанников ДОУ «День Земли в детском саду» Цель: создание у детей радостного, весеннего.

Сценарий экологического праздника «День Земли» (средняя, старшая группы) Ведущий: Ребята! Вы все знаете, что в нашей стране приняты законы об охране природы, животных и воздуха. Дерево, трава, цветок и птица.

Источник

Сценарий экологического праздника «День Земли»

Ирина Миненко
Сценарий экологического праздника «День Земли»

Сценарий экологического праздника «День Земли»

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

1) формировать доброе отношение к планете Земля;

2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, музыка.

Ход мероприятия.

Восп: Здравствуйте, дорогие ребята!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Что вся Земля – наш общий дом.

Мы все с рожденья в нём живём.

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля. Земля — это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.

Давайте составим нашу карту мира, назовем все континенты, которые находятся на планете Земля. Соберем ее как пазл и посмотрим, какая же красивая наша планета Земля.

Читайте также:  Как обрабатывать землю медным купоросом от фитофторы

Каждой группе было дано задание представить свой материк.

1-ый материк – Евразия (представляет его старшая группа № 5 «Знайки»)

2-ой материк – Африка (представляет его младшая группа № 1 «Крепыши»)

3-ий материк — Антарктида (представляет его средняя группа № 2 «Непоседы»)

4- ый материк – Америка Северная и Южная (представляет его подготовительная группа № 3 «Любознайки»)

5- ый материк – Австралия (представляет его подготовительная группа № 4 «Умки»)

Фильм «Наш дом – планета земля»

Восп: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь). У двери письмо.

Восп: Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :

«Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля«

Восп: Ну что? мы принимаем приглашение?

Восп. : Много раз встречали праздник в этом зале,

но такого мы ещё не знали.

День рождения Земли.

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник- День… Земли!

Восп: Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)

Предлагаем разделиться на две команды и начать наши соревнования.

1. Конкурс «Знатоки животного мира».

У каждой команды 2 игровых поля: Вода-синего цвета, земля-коричневого, я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится.Внимание: команды готовы? Начали!

Восп: Игра окончена. Сейчас проверим все ли фигуры на своих местах. Молодцы, с заданием справились.

Восп: Слышите, птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

Очень хитрые загадки предлагает нам отгадать планета земля.

1. Ищет целый день он крошки ест, букашек, червяков. Зимовать не улетает, над карнизом обитает. (воробей)

2. Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая-известная персона. Кто она (ворона)

З. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)

4. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)

Восп: А сейчас узнаем, знаете ли вы хорошо птиц. Птицы бывают перелетные и зимующие.

2. Вот и следующий конкурс «Птицы».

Перед вами на столе лежат карточки с изображением птиц и рядом два обруча.

Вам необходимо в красный обруч положить перелетную птицу, а в синий – зимующую.

Восп: С заданием справились – молодцы!

А сейчас я хочу спросить вас ребята:

Как называются места, где на земле находится вода? (родники, ручьи, озёра, реки, океаны, моря)

А как называются различные места суши на земле? (поля, леса, горы, равнины, острова, материки)

Лишь вчера здесь был лужок,

Зайка плачет за пригорком.

Ведь с природой так нельзя.

Ребята, как вы думаете, почему зайка остался без еды? (ответы детей)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Читайте также:  Земля рядом с морем краснодарский край

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Восп: Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. А вы хотите поиграть с макетом Земли – глобусом?

Проводится игра с мячом — шаром: задается вопрос и бросается шар.

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Восп: Вот посмотрите, что становится с природой, если ее не беречь, если мусорить.

Восп: Кто же ещё, кроме человека, мог такое сотворить. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.

(необходимо 2 корзины, мусор – бумага и пластик)

Восп: Ребята, посмотрите, как стало чисто.

Восп: Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.

Восп: Кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь. Посмотрите, что происходит с лесом во время пожара. (показ слайдов)

Давайте сейчас мы с вами превратимся в пожарников и спасем жителей леса из пожара.

(выносим животных, насекомых из пожара (из красного обруча).

Восп: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра «Экологические знаки»

Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят соответствующий экологический знак. (раскраска, после можно раскрасить).

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не забирай животных домой.

Восп: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Сценарий праздника «День Земли» в детском саду Дети входят в зал по музыку Савельева «Большой хоровод». Ведущая: — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами.

«День Земли». Сценарий праздника Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Земли. А.

Сценарий праздника в подготовительной группе «День Земли» Праздник в подготовительной группе «День Земли». Цели: прививать любовь к своей планете Земля, учить беречь ее богатства, не вредить; развивать.

Сценарий праздника «День Земли» в детском саду Ведущий: Сегодня мы праздник друзья отмечаем, С рождением Землю свою поздравляем. И обещаем, Землю любить Вместе с природой беречь и хранить.

Сценарий экологического праздника «День леса» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего праздника! Сегодня мы отмечаем одну из экологических дат. 21 марта на всей планете.

Сценарий экологического праздника на участке «День птиц» для всех групп Подготовила ПДО по экологии МАДОУ ЦРР – д/с №34 г. Кропоткина Застенчик Нина Александровна Цель: Формирование у детей желания принимать.

Сценарий экологического праздника «День Земли» (старшая группа) Нефтеюганского районного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «В гостях у сказки» Сценарий.

Сценарий экологического праздника «День Земли» на улице для воспитанников ДОУ Сценарий экологического праздника на улице для воспитанников ДОУ «День Земли в детском саду» Цель: создание у детей радостного, весеннего.

Сценарий экологического праздника для старшей группы «День птиц» КГБОУ «Ачинская школа – интернат №1» Сценарий экологического праздника для старшей группы «День птиц». Воспитатель: Кузнецова. Н. В Цели:.

Сценарий экологического праздника «День Земли» (средняя, старшая группы) Ведущий: Ребята! Вы все знаете, что в нашей стране приняты законы об охране природы, животных и воздуха. Дерево, трава, цветок и птица.

Источник